Гуашь что это такое
Что такое гуашь: состав, свойства и виды
Преимущества
Преимущества использования гуаши:
Цена гуаши невысока, поэтому он доступен практически всем людям.
Условно, разделить гуашь можно на три группы по задачам, в которых она применяется: детскую, оформительскую (плакатную) и художественную.
Художественная гуашь
Этот вид гуаши — самый распространённый, на коробках с нею стоит маркировка «художественная», «люкс», «премиум». Художественная гуашь имеет более кроющую способность, кроме того, она имеет более насыщенный цвет. Эта краска используется для высокохудожественной живописи, обычно это гуашь 12 цветов и гуашь 6 цветов. Оттенки, как правило, яркие, живые, близкие к природным, сама краска имеет густую и пластичную консистенцию. Художественная гуашь дороже всех остальных видов этой краски. Стоит отметить, что гуашь бренда “Мастер-Класс” бывает только художественной и имеет высокое качество.
В интернет-магазине Арт-Квартал можно купить художественные гуашевые краски марок Сонет, Мастер-Класс.
Гуашь для начинающих
Простая гуашь, её можно распознать по отсутствию надписи «художественная» на упаковке. Это недорогая краска, так как материалы, применяемые при её изготовлении чаще всего имеют в своём составе синтетику. Она подходит для школьников с 5 класса, студентов и для взрослых, знакомящихся с живописью. Эта гуашь для маленьких детей не подходит, так как может содержать токсичные для внутренних органов компоненты, её нельзя глотать. Цвета у краски менее интенсивны, чем у художественной, что не критично для тех, кто только начинает писать.
Специальная гуашь
Этот вид гуаши содержит различные специфичные вкрапления, и имеет на коробках маркировки вроде «светящаяся», «золотая», «серебряная», «металлик», «перламутр» и т. п. В эту гуашь добавляют химические пигменты, и она больше подходит для декора, нежели для рисования. При высыхании такую краску часто нельзя восстановить, добавив воды.
Гуашь для детей
Мультяшные герои, весёлые персонажи на коробке — верный признак того, что перед вами детская гуашь. Она имеет более жидкую консистенцию, можно наносить её на лист прямо из банки, не разбавляя водой. Цветность повышена в угоду детским предпочтениям, зачастую краски очень яркие и приятные.
Именно гуашью выполнено множество эскизов и разнообразных набросков различными художниками, гуашью сделано много подготовительных работ к наиболее значимым произведениям изобразительного искусства, были выполнены в этой технике и портретные миниатюры.
Гуашь
(франц. gouache, от итал. guazzo – водяная краска), разновидность красок, а также техника живописи этими красками. Состоит из тонко перетёртого пигмента и гуммиарабика (вязкая прозрачная жидкость, выделяемая некоторыми видами акаций; растворяется в воде, образуя клейкий раствор), фруктовой камеди, глицерина и др. связующих веществ. В отличие от акварели, гуашь непрозрачна. Для её высветления применяются белила, поэтому высохшие гуашевые краски отличаются приглушённым, мягким звучанием цвета. Хорошая кроющая способность – одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать тёмные участки светлыми тонами и наоборот. Гуашью работают, главным образом, плакатисты и графики; она широко применяется в театрально-декорационной живописи при выполнении различных эскизов. Ею можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном холсте, на ткани, картоне, фанере. Превосходными мастерами гуаши были русские художники рубежа 19–20 вв. – В. А. Серов, А. Н. Бенуа, К. А. Сомов и др. Нередко в их работах гуашь сочеталась с другими техниками – акварелью, тушью и т. д.
К. А. Сомов. «Язычок Коломбины». Акварель, гуашь. 1912—13 гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Полезное
Смотреть что такое «Гуашь» в других словарях:
ГУАШЬ — guazzo, от guazzare, мыть, купать; фр. gouache. Рисунок водяными красками, разведенными на растворе вишневого клея. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ГУАШЬ… … Словарь иностранных слов русского языка
гуашь — акварель Словарь русских синонимов. гуашь сущ., кол во синонимов: 3 • акварель (5) • картина … Словарь синонимов
ГУАШЬ — (франц. gouache) краски, растертые на воде с клеем и примесью белил, а также живопись этими красками. Употребляется преимущественно для живописи по бумаге, шелку и др., дает непрозрачный слой … Большой Энциклопедический словарь
ГУАШЬ — ГУАШЬ, гуаши, мн. нет, жен. (франц. gouache) (живоп.). 1. Непрозрачная акварельная краска. 2. Картина, исполненная этой краской. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
ГУАШЬ — ГУАШЬ, и, жен. Непрозрачная краска, растёртая на воде с клеем и примесью белил, а также картина, написанная такой краской. | прил. гуашевый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ГУАШЬ — жен., гваш муж., итал., иногда как нареч. род живописи водяными красками, с белилами, вообще красками, не сквозящими, кроющими густо, ·противоп. соковые краски, акварельная живопись. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
гуашь — и, ж. gouache f. 1. Краска, растертая на воде с клеем с примесью белил, дающая непрозрачный слой. БАС 2. В то время была большая мода рисовать по дереву цветы гуашью и по белому бархату. Дурново Рассказы бабушки. // РВ 1880 4 736. Одни… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Гуашь — (ГУАШЕВЫЕ КРАСКИ) (от фр. goufche Реклама и полиграфия
Гуашь — (французское gouache, от итальянского guazzo водяная краска), краски из тонко растертых пигментов с водно клеевым связующим и примесью белил, а также произведения, выполненные этими красками. Отличается непрозрачными, плотными, матовыми тонами.… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Гуашь — Винсент Ван Гог. Коридор в Асулуме (чёрный мел и гуашь по розовой бумаге) … Википедия
Значение слова «гуашь»
1. Краска, растертая на воде с клеем и примесью белил, дающая непрозрачный слой.
2. Картина, рисунок, исполненные этими красками. С проникновенным реалистическим чувством делает он свои акварели, гуаши и сепии из итальянского быта. В. Яковлев, О великих русских художниках.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века.
Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино.
Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.
Некоторые художники не воспринимают гуашь «всерьез», называя её «детской» или «плакатной» техникой. Однако в действительности гуашь является самостоятельной техникой (хотя довольно редкой среди профессиональных художников) наравне, например, с акварелью.
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Красочный слой также может быть склонным к образованию трещин, если он накладывается слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы, например, aquapasto или добавлением небольшого количества столярного клея к краскам.
Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани (шёлк, пропитанный раствором бычьей желчи или крахмальным клейстером), картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков.
Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Художественная гуашь отличается от плакатной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной.
Ещё одно отличие художественной гуаши от плакатной (детской) — наличие названий цветов (например, краплак, сажа газовая и т. д.) При изготовлении таких красок, их оттенок проверяется на соответствие стандартам ГОСТ или ТУ), чего не делается для плакатной гуаши, поэтому например, красный цвет плакатной гуаши может не соответствовать аналогичному цвету художественной, что в итоге может привести к затруднениям в подборе необходимого цвета. Также художественная гуашь более светостойкая и долговечная.
Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синих и зелёных лучей. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость, что используется при декорационных эффектах в темноте. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляют водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку — белый грунт, бумагу и т. п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется.
Работы, выполненные гуашью, традиционно относятся искусствоведами к графике и оформлять их следует как и любые другие графические работы (тушь, акварель и др.) — в паспарту и в раму под стекло. Несмотря на это, в последние годы, появилась тенденция делить работы выполненные акваре
ГУА’ШЬ, и, мн. нет, ж. [фр. gouache] (живоп.). 1. Непрозрачная акварельная краска. 2. Картина, исполненная этой краской.
Гуашь
Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века.
Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества.
Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Основа также может быть чувствительной к образованию трещин, если наложена слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы, например, aquapasto.
Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (не размываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Очень часто используют её для цветных набросков. Гуашь удобна в работе и, что важно, даёт возможность вносить исправления в процессе работы. Слой краски средней толщины сохнет от 30 минут до 3 часов в зависимости от влажности воздуха. Плакатная гуашь отличается от художественной большей кроющей способностью и цветовой насыщенностью, что достигается заменой цинковых белил каолином, меньше разбеливающим краску и делающим её более плотной, насыщенной и звучной.
Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синих и зелёных лучей. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость, что используется при декорационных эффектах в темноте. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляют водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку — белый грунт, бумагу и т. п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется.
Гуашь
Гуашь – это плотная и непрозрачная по текстуре своей краска, разновидность клеевых водорастворимых. Когда гуашь высыхает, поверхность, на которую была нанесена гуашь, становится бархатистой и матовой. Гуашь позволяет работать на различных материалах, будь то бумага или картон, фанера или холст.
Изначально само слово «гуашь» появилось в XVIII веке на территории Франции. Однако, еще в средние века сам процесс создания и производства этой краски уже существовал в Европе. Многие миниатюры в книгах, выпущенных в то время, были выполнены именно гуашью. Всесторонне использовалась гуашь художниками и в эпоху Возрождения.
Именно гуашью выполнено множество эскизов и разнообразных набросков различными художниками, гуашью сделано много подготовительных работ к наиболее значимым произведениям изобразительного искусства, были выполнены в этой технике и портретные миниатюры.
Художники в России, входящие в объединение «Мир искусства» использовали гуашь для написания грандиозных по масштабам станковых произведений. В этой технике выполнялись многие эскизы театральных костюмов для актеров, а также и эскизы разнообразных декораций для спектаклей и постановок. Использовали гуашь и для выполнения различных плакатов.
Многие великие мастера прошлого, такие как знаменитые фламандцы Рубенс и Ван Дейк, немецкий живописец Дюрер, использовали в своем творчестве технику гуаши. Заслуженным интересом гуашь пользовалась и у художников более позднего периода (Пикассо, Генри Мур и др.).
Характеристики гуаши
Главной отличительной особенностью гуаши можно назвать непрозрачность. Для получения такого эффекта при создании гуаши в ее состав включают значительно больший объем пигмента и значительно меньший объем вещества, выступающего как связующий компонент – гуммиарабика, нежели это бывает при создании акварелей.
Кроме этого в состав гуашевых красок включается:
Полученная смесь очень тщательно перетирается до получения общей массы пастообразной консистенции, однородной в своем состоянии. Так как в составе гуаши есть значительное количество клеящей составляющей, эта краска после высыхания не пачкает рук, она не стирается с нанесенной поверхности холста, бумаги или картона. Глицерин, входящий в состав гуашевых красок, дает им пластичность и способствует лучшему растворению в воде.
После высыхания гуашь дает эффект матовой бархатистости. После полного высыхания работы, выполненные гуашью, становятся более светлыми, чем они были в состоянии влажности. Эту особенность гуашевых красок следует учитывать при работе с ними. Работая гуашью, темные тона могут быть перекрыты более светлыми оттенками.
При нанесении на поверхность краски слишком плотного слоя, можно получить нежелательный эффект растрескивания красочного слоя вплоть до его осыпания.
Работать гуашью очень удобно. Здесь важным моментом является то, что в ходе работы над картиной можно добавлять какие-то изменения, корректировать процесс создания.
При разведении гуашевой краски в обычных количествах водой она остается непрозрачной. Когда количество воды, которой разбавляется краска, значительно увеличить, гуашь приобретает почти невесомую прозрачную структуру, присущую акварельным краскам. Однако при разбавлении водой акварель теряет яркость тонов, чего не происходит с гуашью. Цвета остаются насыщенными и после достаточного разбавления водой. Используя эту особенность гуашевых красок, художник в работе может добиться различных эффектов цветопередачи. Также интересными будут текстурные особенности мазков.
Гуашь для начинающих
Очень хорошей особенностью, которая очень важна для художников, начинающих и неопытных, является перекрывающая способность гуаши. Всякий предварительный набросок, выполненный карандашом, будет полностью скрыт слоем гуашевой краски. Такие свойства также дают хорошую возможность откорректировать уже выполненный рисунок.
Большим плюсом в работе с гуашевыми красками можно назвать и то, что не нужно пользоваться особой подготовкой холстов, выполнять грунтовку. Приступить к рисованию гуашевыми красками можно без подготовки.
Гуашевые краски отличаются быстротой высыхания. Это позволяет выполнять работы на различных участках картины, пока высыхает один фрагмент полотна можно работать над другим участком, а затем вернуться к первому и наносить следующий слой художественного полотна.
Еще одним привлекательным моментом в работе с гуашевыми красками служит то, что наносить гуашь на холст или бумагу можно практически любыми инструментами и предметами. Это не только разнообразные кисти и губки, но и мятая бумага или кусок ткани, ватные палочки или зубная щетка. Такие фактурные поверхности дают замечательные эффекты при написании картины.
При нанесении краски более плотным слоем можно использовать еще несколько эффектных методов получения необычной фактуры картины.
Для этого могут быть использованы:
Можно поработать мастихином или наждачной бумагой. Все это будит фантазию и ведет к открытию новых способов работы с гуашью.
Если красками долго не пользоваться, то они высыхают и становятся непригодными для работы. Этого неприятного момента с гуашью не происходи. Для приведения гуашевых красок в рабочее состояние достаточно лишь долить в баночку небольшое количество воды и оставить ее на несколько часов. После этого гуашевая краска вновь полностью готова к работе.
Гуашь можно назвать универсальной по своей выразительности краской. Работы, выполненные гуашью, могут быть нежными и прозрачными как акварель. А могут создавать впечатление картин, выполненных маслом.
Видео. Гуашь для начинающих.
Хранение работ, выполненных гуашью
Для закрепления гуашевых картин можно использовать лак. Но это сильно меняет цвет.
Хранить картины, написанные гуашевыми красками, следует в папках. Между картинами необходимо прокладывать листы папиросной бумаги.
Скручивать листы, на которых сделаны работы гуашевыми красками, не следует. Слой краски потрескается и может осыпаться.
Температурный режим для хранения картин, выполненных гуашью, должен быть ровным, без резких перепадов. Лучше всего такие картины хранить в темном месте при соблюдении нормальной влажности. Излишне высокая температура и высокая сухость воздуха ведут к разрушению слоя гуашевой краски.
Картины, оформленные в раму под стеклом, способны сохраняться десятки лет.
Плакатная гуашь
Плакатная гуашь предназначена для использования в работе художников-графиков и плакатистов, также этой гуашью работают многие художники-станковисты.
Плакатная гуашь обладает большей насыщенностью цвета, она более плотная, обладает значительной кроющей способность.
Часто эту тушь используют в работе при создании эскизов актерских костюмов, а также эскизов декораций для театральных постановок.
Флуоресцентная гуашь
Флуоресцирующие гуашевые краски активно находят применение в работе по оформлению декора театральных спектаклей. В ультрафиолетовых лучах, зеленых, синих и фиолетовых, эта гуашь способна флуоресцировать. В этих лучах флуоресцентная краска увеличивает степень яркости цвета, что дает хороший декоративный эффект в темноте театрального зала.
Как и все гуашевые краски, при работе флуоресцентная гуашь может быть разбавлена водой. К сожалению, кроющая способность их не так велика. В связи с этим такие краски в работе следует использовать уже на загрунтованной поверхности. Еще одним недостатком флуоресцентных гуашей является их невысокая водостойкость, это не позволяет использовать флуоресцентные гуаши на открытых пространствах.
Гуашь сегодня
Долгий период времени гуашь была краской оформителей и учеников. Сейчас гуашевые краски нашли широкое применение в творческой жизни художников-профессионалов, а также используются в процессе обучения детей азам живописи. Запах гуашевых красок способен пробудить творческое начало в юных художниках, а мастера кисти включают свое воображение и начинают создавать прекрасные картины, которые рождают у зрителей различные эмоциональные состояния души.
материалы по теме
Миллионы банок художественной краски были возвращены из-за беспокойств о наличии бактерий
Sargent Art отозвало около 2,8 миллионов банок с краской в Соединенных штатах Америки, так как они могут содержать вредные бактерии.
Художественная галерея Нью-Кенсингтон покажет индустриальное прошлое Питтсбурга
Выставка Винса Орнато «Они Не Были Анонимными» представляет перспективы металлургии в работах. Нью-Кенсингтон, Пенсильвания. – От рабочего и структуры, созданной инженером, к художнику, рисующего структуру, представленную рабочим, Винс Орнато изображает будни и праздники индустриального прошлого Питтсбурга. Масляные работы Орнато будут на выставке с 3 по 30 сентября в Художественной галерее штата Нью-Кенсингтон. Прием художника состоится с 17.00 до 20.00 во вторник, 15 сентября, в галерее.
Художник оформитель
Продукция лакокрасочной промышленности находит широкое применение. Она успешно применяется в строительстве, автомобилестроении, кораблестроении, самолетостроении. Всего не перечислить. Без антисептиков не обходятся деревянные строения и конструкции. А еще эти сооружения нужно обработать огнезащитными составами, которые также производят предприятия лакокрасочной промышленности. В быту без лакокрасочных материалов так же не обойтись.