Гст комбайна что это
Гст комбайна что это
Что такое ГСТ? Знакомимся с гидростатической трансмиссией.
Долгое время гусеничные бульдозеры считались одним из наиболее сложных в управлении видов землеройной техники. Однако в последние годы благодаря внедрению ряда новых технологий управлять ими становится гораздо легче, а сами бульдозеры приобретают все более универсальные, разносторонние возможности.
Одной из главных причин этого, безусловно, можно считать завоевывающую все большую популярность гидростатическую трансмиссию (ГСТ). Происходящие изменения некоторые специалисты называют даже «гидростатической революцией».
Для начала немного статистики. За последние 10 лет доля бульдозеров с гидростатическим видом трансмиссии (по крайней мере, среди машин мощностью до 130 л.с.) постоянно росла. Согласно данным Справочника мирового строительного оборудования, в настоящее время именно бульдозеры с гидростатикой занимают доминирующие позиции.
Такие изменения в соотношении отнюдь не случайны: избавленные от коробки передач, бульдозеры стали более разносторонними машинами с широким спектром действия.
Так, несмотря на то, что уже более 100 лет мировым лидером по производству гусеничных бульдозеров считается корпорация Caterpillar, инициатором «гидростатической революции» стала другая американская компания — John Deere. Именно ее разработчики еще в 1976-м создали первый двухдисковый бульдозер с гидростатической трансмиссией.
Среди отечественных производителей будьдозеров существует предприятие специализирующееся на создании техники исключительно с использованием гидростатической трансмиссии. На ГСТ перешёл челябинский завод «ДСТ-УРАЛ». С каждым годом конструкторы завода совершенствуют эту схему и выпускают бульдозеры высокого мирового уровня.
Гидростатическая трансмиссия, применяемая на бульдозерах, сегодня преимущественно распространена на спецтехнике среднего и тяжелого класса: гидростатическую трансмиссию применяют все лидеры рынка экскаваторной техники.
Применение ГСТ в экскаваторах связано с выполнением ими основной работы исполнительными механизмами с гидропередачей усилия. Распространению ГСТ также способствовало совершенствование технологий механообработки и широкое распространение синтетических масел, производимых под заранее заданные параметры использования, а кроме того, и развитие микроэлектроники, позволившее реализовывать сложные алгоритмы управления ГСТ.
Главным достоинством гидростатической трансмиссии является возможность плавного изменения передаточного отношения в широком диапазоне частот вращения, что позволяет гораздо лучше использовать крутящий момент двигателя машины по сравнению со ступенчатым приводом. Поскольку выходную частоту вращения можно довести до нуля, возможен плавный разгон машины с места без применения сцепления. Малые скорости движения особенно нужны для различных строительных и сельскохозяйственных машин. Даже значительное изменение нагрузки не влияет на выходную частоту вращения, поскольку проскальзывание у данного типа трансмиссии отсутствует.
Большим достоинством гидростатической трансмиссии является простота реверсирования, которое обеспечивается простым изменением наклона плиты или гидравлически, изменением потока рабочей жидкости. Это позволяет обеспечить исключительную маневренность транспортного средства.
Еще одним важным преимуществом гидростатической системы передачи специалисты называют возможность выбрать определенную электронную программу на дисплее монитора в кабине машины. В зависимости от рабочей ситуации и расписания работы бульдозериста можно, например, регулировать частоту перерывов, степень чувствительности рычагов, педали торможения и рулевой модуляции.
Опытные операторы строительных машин знают: среди наиболее сложных видов работ для бульдозера значится укладка труб в траншеи. И в этом случае как раз гидростатическая система способствует их безопасной транспортировке с регулируемой скоростью и точной укладке.
Гидростатическая трансмиссия позволяет плавно и сверхточно регулировать передвижение машины или плавно регулировать частоту вращения рабочих органов. Использование электропропорционального управления и специальных электронных систем позволяет достичь наиболее оптимального распределения мощности между приводом и исполнительными механизмами, ограничить нагрузку двигателя, снизить расход топлива. Мощность двигателя используется максимально даже на самых малых скоростях передвижения машины.
Специальная система проактивной адаптации мощности позволяет задействовать дополнительную мощность строго по необходимости во время совершения того или иного конкретного маневра. Применение гидростатической трансмиссии обеспечивает стабилизацию частоты вращения двигателя на оптимальном уровне и получение ощутимой экономии топлива в условиях высокой маневренности бульдозера и непрерывности тягового усилия. Хорошее сцепление с грунтом и снижение вибрационных нагрузок достигаются благодаря качающейся подвеске направляющих колес и опорных катков. Опциональная спутниковая система дистанционной регулировки наклона отвала позволяет визуализировать ход выполнения и степень завершения работ. Все движения ходовой тележки бульдозера управляются от одного джойстика пропорционального действия. Насосы и моторы гидравлической трансмиссии не требуют обслуживания и отличаются высокой надежностью, значительно увеличены интервалы замены масла (до 8000 моточасов), что позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы.
Недостатком гидростатической трансмиссии можно считать более низкий КПД по сравнению с механической передачей. Однако по сравнению с механическими трансмиссиями, включающими коробки передач, гидростатическая трансмиссия оказывается экономичнее и быстрее. Происходит это по причине того, что в момент ручного переключения передач приходится отпускать и нажимать педаль газа. Именно в этот момент двигатель тратит много мощности, а скорость машины меняется рывками. Все это негативно сказывается как на скорости, так и на расходе топлива. В гидростатической трансмиссии этот процесс происходит плавно и двигатель работает в более экономичном режиме, что повышает долговечность всей системы.
Рассуждая о преимуществах все более активного использования бульдозеров, оснащенных гидростатической трансмиссией в сочетании с GPS, специалисты напоминают, что одна из перманентных проблем отрасли — нехватка высококвалифицированных бульдозеристов. И в этом смысле нынешние гидростатические бульдозеры — это просто подарок.
Оснащенные современным оборудованием, эти машины позволяют опытным операторам настроить их предельно точно, в соответствии с предстоящими видами работы. Но не менее важен и тот факт, что молодым бульдозеристам под руководством наставников требуется меньше времени, чтобы освоить когда-то капризную технику.
Выбор ГСТ с электронным управлением, с учетом всех описанных преимуществ, подтолкнул завод «ДСТ-УРАЛ» разработать полностью электронную систему управления всеми остальными системами машины, что позволило легко реализовывать и внедрять любые программы по управлению машиной, получать удаленный доступ и контроль параметров, существенно упростить управление машиной, адаптировать ее под оператора. Все это помогло существенно снизить требования к квалификации бульдозериста, и теперь для управления машиной ему достаточно лишь двух джойстиков: левый отвечает за все движение, правый за навесное оборудование.
В итоге все вышеописанные преимущества позволили технике «ДСТ-УРАЛ» прочно занять свою нишу на дорожно-строительном рынке СНГ, с каждым годом завод наращивает выпуск конкурентной продукции и внедряет передовые технологии контроля и управления машинами.
ГСТ-90 Дон-1500
Дон-1500 [вверх]
Комплектовались комбайны «ДОН-1500» дизельными двигателями Д-260 и ЯМЗ-238. Первоначально устанавливался двигатель СМД-31А.
Система гидравлики комбайна Дон-1500 [вверх]
Гидравлическая система Дон-1500 представлена тремя независимыми системами, а именно:
Основная гидравлическая система [вверх]
Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана. В ней используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. При подаче питания на реле определенного гидравлического клапана, он перекрывает поток, создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, на врея открывая магистраль выбранного потребителя.
Основная гидравлическая система предназначена для выполнения двенадцати операций:
Скорость движения комбайна с механическим приводом ходовой части изменяют в пределах установленного в коробке диапазона вариатором, управляемым также с помощью ОГС. В том случае, если комбайн комплектуется измельчителем с прицепной тележкой, ОГС может осуществлять автосцепку тележки с комбайном и ее опрокидывание. Система герметична и через фильтр тонкой очистки заполняется рабочей жидкостью с помощью нагнетателя.
Рабочая жидкость ОГС [вверх]
или масло для гидрообъемных передач:
Объемный гидравлический привод ГСТ-90 [вверх]
Объемный гидропривод ГСТ-90. Акисально-плунжерный
состоит из гидронасоса НП-90 и гидромотора МП-90
Частота вращения вала минимальная об/мин
Частота вращения вала номинальная об/мин
Частота вращения вала максимальная об/мин
Давление на входе минимальное, МПа (давление подпитки)
Давление на выходе максимальное, МПа
Эффективная мощность номинальная кВт
гидронасос 160,5 / гидромотор 125,6
Давление дренажа максимальное, МПа
Гидростатические трансмиссии ГСТ
Гидростатическая трансмиссия – это замкнутая гидравлическая система, состоящая из гидронасоса и гидромотора. Предназначена для передачи механической энергии вращения от приводного двигателя к исполнительному органу изделия, посредством бесступенчатого регулируемого по величине и направлению потока рабочей жидкости.
Гидростатика ГСТ 90 состоит из гидромотора МП-90 и гидронасоса НП-9000.000. Устанавливается на комбайны производства Ростсельмаш, а так же применяется в узлах дорожно-строительной и коммунальной техники. Объемные гидроприводы предназначены для передачи кинетической энергии двигателя к ходовой части комбайнов или приводу исполнительных механизмов других машин с бесступенчатым(плавным) регулированием скорости движения.
Гидропривод (гидростатическая трансмиссия ГСТ) — это совокупность гидроустройств, приводящие в движение машины и механизмы посредством гидравлической энергии.
Гидропривод ГСТ-90 — соединяющее звено между приводным двигателем и исполнительным механизмом. Гидростатика выполняет ту же функцию, что и любая другая механическая передача(ременная передача, редуктор, кривошипно-шатунный механизм и т.д.).
Преимущества:
Применение:
малогабаритные погрузчики с бортовым поворотом;
дорожные и тротуарные катки;
асфальтоукладчики;
зерно и кормоуборочные комбайны;
автобетоносмесители;
фронтальные погрузчики.
Типоразмеры:
28, 71, 90, 110 см.куб.
Импортозамещение:
по рабочим характеристикам и присоединительным размерам соответствует гидростатической трансмиссии производства:
«Bosch Rexroth»,
«Sauer Danfoss»,
«Салаватгидромаш»,
«Гидросила»
Гидростатическая трансмиссия ГСТ-90
Данный вид трансмиссии представляет собой замкнутую гидравлическую систему, состоящую из 1 или несколько гидравлических насосов, 1 или нескольких гидравлических двигателей. Как правило, состоит из насоса НП-90 и двигателя МП-90. Аксиально-плунжерный тип.
Предназначен для того, чтобы приводить в движение транспортные средства и механизмы, при помощи гидроэнергии. В основном они нашли свое применение в строительной, дорожной, коммунальной техники, как нашего, так и иностранного производства.
Выпускается модельный ряд ГСТ с разным исполнением выходного конца вала. Если сказать по-другому, то данный тип гидравлического привода выполняет такую же функцию, как и механическая передача. Также он обеспечивает защиту от перегрузки.
Компании, устанавливающие ГСТ-90 на свою технику, отмечают, что срок эксплуатации машин увеличивается, возрастает КПД силовой установки в несколько раз. Также монтаж не представляет особых проблем, поскольку конструкция отличается компактностью, а уровень издаваемого шума не превышает допустимых пределов.
Установка оборудования осуществляется в соответствии с требованиями компании-производителя и техническими регламентами.
Где применяется ГСТ-90
Применение в промышленности
Гидростатическую трансмиссию данного типа используют в самых разных отраслях промышленности. Очень часто она применяется в автобетоносмесителе. Насос функционирует от автономной силовой установки или же от раздаточного механизма, и создает стабильное давление в гидравлической системе.
Скоростные параметры, как и направление вращения двигателя, установленного на бочке, задает регулятор потока, смонтированный на насосе. Управление или механическое, или электрическое.
Применяют ГСТ 90 и на комбайнах, предназначенных для уборки зерновых. Гидравлический двигатель монтируют на ведущий мост, скоростные параметры, как и направление задает водитель, находящийся в кабине. Подобная схема дала возможность больше не использовать ременной привод, механическую КПП и вариаторы.
В результате КПД силовой установки вырос в несколько раз, он выдает практически всю свою мощность на молотильное устройство, и не имеет значения по какой почве движется сам комбайн. За счет того, что стали использовать ГСТ, комбайны перестали намного реже проваливаться в вязкую почву, поскольку гидравлическая система не позволяет шасси буксовать и проворачиваться.
Крутящий момент сохраняется, поэтому шасси не прекращают вращения, поэтому техника и движется вперед.
Применение на бульдозерной технике
Используют ГСТ на бульдозерах и гусеничных установках. Это дало возможность уменьшить массу техники, не нужны больше механические КПП. Гидравлические силовые установки обеспечивают вращение бортовых редукторов, а они приводят в движение блок приводных шестерней.
Помимо этого, применение ГСТ на бульдозерной технике позволило машине не глохнуть, когда она медленно движется, и при опущенном вале, как это часто бывало на технике, имеющей механическое КПП. Гидросистема вместе с электронной системой не глушит мотор, а только прекращает движение. Водителю только надо повысить скорость движения техники или приподнять отвал немного вверх.
Где купить по оптимальной цене?
Приобрести ГСТ 90 вы всегда можете в нашей компании по выгодной стоимости. Гарантируем превосходное качество товара и длительный срок службы в самых суровых условиях.
Устройство гидропривода ходовых систем сельскохозяйственных машин
Цель работы: Изучить устройство гидропривода ходовых систем сельскохозяйственных машин на примере ГСТ-90.
Гидравлический привод (гидропривод) — совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и механизмов посредством гидравлической энергии. Рассмотрим устройство гидропривода на примере ГСТ-90. Гидропривод ГСТ–90 (гидростатическая трансмиссия с рабочим объемом 90 см /об) применяется для передачи мощности от двигателя к ходовым колесам сельскохозяйственных машин с бесступенчатым регулированием скорости движения и силы тяги. ГСТ–90 широко применяются на различных мобильных машинах: комбайнах, погрузчиках, автогрейдерах, экскаваторах, катках, траншеекопателях, тракторах и т. д.
Применение ГСТ обеспечивает ряд существенных преимуществ:
– бесступенчатое регулирование реверсированием скорости движения и силы тяги во всем диапазоне передачи;
– широкие возможности по автоматизации управления с обеспечением оптимального режима работы;
– высокое быстродействие, низкая инерционность;
– широкая унификация гидравлического оборудования при простой компоновке на машинах.
Реализация данных преимуществ при эксплуатации машин с ГСТ–90 позволяет, по сравнению с машинами, оснащенными механическими приводами, повысить производительность машин, снизить расход топлива и т. п.
ГСТ–90 состоит из следующих основных узлов.
1. Регулируемый насос высокого давления (входное звено).
2. Нерегулируемыйгидромотор (выходное звено).
3. Гидроаппаратура управления.
4. Вспомогательные устройства (фильтры, теплообменники, резервуары, трубы, шпонки и т. п.).
Гидропривод ГСТ–90 (рисунок 8.1) включает аксиально-плунжерные агрегаты: регулируемый гидронасос с шестеренным насосом подпитки и гидрораспределителем; нерегулируемый гидромотор в сборе с клапанной коробкой, фильтр тонкой очистки с вакуумметром, трубопроводы и шланги, а также бак для рабочей жидкости.
Рисунок 2.1 – Схема гидропривода ГСТ–90: 1 — шайба; 2 — выходной вал насоса; 3 — реверсивный регулируемый насос; 4 — гидролиния управления; 5 — рычаг управления; 6 — золотник управ-ления положением люльки; 7 — гидролиния низкого давления; 8 — насос под-питки; 9 — обратный клапан; 10 — предохранительный клапан системы подпит-ки; 11 — сервоцилиндр; 12 — фильтр; 13 — вакуумметр; 14 — гидробак; 15 — теплообменник;16 — золотник; 17 — переливной клапан; 18 — главный предо-хранительный клапан высокого давления; 19 — гидролиния низкого давления; 20 — гидролиния высокого давления; 21 — дренажная гидролиния; 22 — нере-гулируемый мотор; 23 — выходной вал гидромотора; 24 — наклонная шайба гидромотора; 25 — блок цилиндров; 26 — тяга связи; 27 — торцевое уплотнение
Вал 2 гидронасоса вращается в двух роликовых подшипниках. На шлице вала посажен блок цилиндров 25, в отверстиях которого перемещаются плунжеры. Каждый плунжер сферическим шарниром соединен с пятой, которая упирается на опору, расположенную на наклонной шайбе 1. Шайба соединена с корпусом гидронасоса при помощи двух роликовых подшипников, и благодаря этому может быть изменен наклон шайбы относительно вала насоса. Изменение угла наклона шайбы происходит под действием усилий одного из двух сервоцилиндров 11, поршни которых соединены с шайбой 1 при помощи тяг.
Внутри сервоцилиндров находятся пружины, воздействующие на поршни и устанавливающие шайбу так, чтобы расположенная в ней опора была перпендикулярна к валу. Вместе с блоком цилиндров вращается приставное дно, скользящее по распределителю, закрепленному на задней крышке. Отверстия в распределителе и приставном дне периодически соединяют рабочие камеры блока цилиндров с магистралями, связывающими гидронасос с гидромотором.
Сферические шарниры плунжеров и скользящие по опоре пяты смазываются под давлением рабочей жидкостью.
Внутренняя плоскость каждого агрегата заполнена рабочей жидкостью и является масляной ванной для работающих в ней механизмов. В эту полость поступают и утечки из сопряжений гидроагрегата.
К задней торцевой поверхности гидронасоса крепятся насос подпитки 8 шестеренного типа, вал которого соединен с валом гидронасоса.
Насос подпитки всасывает рабочую жидкость из бака 14 и подает ее:
– в гидронасос через один из обратных клапанов;
– в систему управления через гидрораспределитель в количествах, ограниченных жиклером.
На корпусе насоса подпитки 8 расположен предохранительный клапан 10, который открывается при повышении давления, развиваемого насосом.
Гидрораспределитель 6 служит для распределения потока жидкости в системе управления, то есть для направления ее к одному из двух сервоцилиндров, в зависимости от изменения положения рычага 5 или запирания жидкости в сервоцилиндре.
Гидрораспределитель состоит из корпуса, золотника с возвратной пружиной, расположенной в стакане, рычага управления с пружиной кручения, а также рычага 5 и двух тяг 26, которые связывают золотник с рычагом управления и наклонной шайбой.
Устройство гидромотора 22 аналогично устройству насоса. Основные отличия заключаются в следующем: пяты плунжеров при вращении вала скользят по наклонной шайбе 24, имеющей постоянный угол наклона, а поэтому механизм ее поворота с гидрораспределителем отсутствует; вместо насоса подпитки к задней торцевой поверхности гидромотора крепится клапанная коробка. Гидронасос с гидромотором связаны с двумя трубопроводами (магистралями «гидронасос-гидромотор»). По одной из магистралей поток рабочей жидкости под высоким дав-лением движется от гидронасоса к гидромотору, по другой — под низким давлением возвращается обратно.
В корпусе клапанной коробки находятся два клапаны высокого давления, переливной клапан 17 и золотник 16.
Система подпитки включает насос подпитки 8, а также обратные 9, предо-хранительный 10 и переливной клапаны.
Система подпитки предназначена для снабжения рабочей жидкостью системы управления, обеспечения минимального давления в магистралях «гидро-насос-гидромотор», компенсирования утечек в гидронасосе и гидромоторе, постоянного перемешивания рабочей жидкости, циркулирующей в гидронасосе и гидромоторе, с жидкостью в баке, отвода от деталей тепла.
Клапаны высокого давления 18 предохраняют гидропривод: от перегрузок, перепуская рабочую жидкость из магистрали высокого давления в магистраль низкого давления. Так как магистралей две и каждая из них в процессе работы может быть магистралью высокого давления, то и клапанов высокого давления тоже два. Переливной клапан 17 должен выпускать излишки рабочей жидкости из магистрали низкого давления, куда она постоянно подается насосом подпитки.
Золотник 16 в клапанной коробке подключает переливной клапан к той магистрали «гидронасос-гидромотор», в которой давление будет меньше.
При срабатывании клапанов системы подпитки (предохранительного и переливного) вытекающая рабочая жидкость попадает во внутреннюю полость агрегатов, где, смешавшись с утечками, по дренажным трубопроводам поступает в теплообменник 15 и далее в бак 14. Благодаря дренажному устройству, рабочая жидкость отводит тепло от трущихся деталей гидроагрегатов. Специальное торцевое уплотнение вала предотвращает вытекание рабочей жидкости из внутренней полости агрегата. Бак служит резервуаром для рабочей жидкости, имеет внутри перегородку, разделяющую его на сливную и всасывающую полости, снабжен указателем уровня.
Фильтр тонкой очистки 12 с вакуумметром задерживает посторонние частицы. Фильтрующий элемент выполнен из нетканого материала. О степени загрязненности фильтра судят по показаниям вакуумметра.
Двигатель вращает вал гидронасоса, а, следовательно, связанные с ним блок цилиндров и вал насоса подпитки. Насос подпитки всасывает рабочую жидкость из бака через фильтр и подает ее в гидронасос.
При отсутствии давления в сервоцилиндрах пружины, расположенные в них, устанавливают шайбу так, чтобы плоскость находящейся в ней опоры (шайбы) была перпендикулярна к оси вала. В этом случае при вращении блока цилиндров пяты плунжеров будут скользить по опоре, не вызывая осевого перемещения плунжеров, и гидронасос не будет посылать рабочую жидкость вгидромотор.
От регулируемого гидронасоса в процессе работы можно получить различный объем жидкости (подачу), подаваемый за один оборот. Для изменения подачи гидронасоса необходимо повернуть рычаг гидрораспределителя, который кинематически связан с шайбой и золотником. Последний, переместившись, направит рабочую жидкость, поступающую от насоса подпитки в систему управления, в один из сервоцилиндров, а второй сервоцилиндр соединится с полостью слива. Оказывающийся под действием давления рабочей жидкости поршень первого сервоцилиндра начнет движение, поворачивая шайбу, перемещая поршень во втором сервоцилиндре и сжимая пружину. Шайба, поворачиваясь в положение, заданное рычагом гидрораспределителя, будет перемещать золотник, пока не возвратит его в нейтральное положение (при этом положении выход рабочей жидкости из сервоцилиндров закрыт поясками золотника).
При вращении блока цилиндров пяты, скользя по наклонной опоре, вызовут перемещение плунжеров в осевом направлении, и вследствие этого произойдет изменение объема камер, образованными отверстиями в блоке цилиндров и плунжерами. Причем половина камер будет увеличивать свой объем, другая половина — уменьшать. Благодаря отверстиям в приставном дне и распределителе эти камеры поочередно соединяются с магистралями «гидронасос-гидромотор».
В камере, увеличивающей свой объем, рабочая жидкость поступает из магистрали низкого давления, куда подается насосом подпитки через один из обратных клапанов. Вращающимся блоком цилиндров рабочая жидкость, находящаяся в камерах, переносится к другой магистрали и вытесняется в нее плунжерами, создавая высокое давление. По этой магистрали жидкость попадает в рабочие камеры гидромотора, где ее давление передается на торцевые поверхности плунжеров, вызывая их перемещение в осевом направлении и, благодаря взаимодействию пят плунжеров с наклонной шайбой, заставляет блок цилиндров вращаться. Пройдя рабочие камеры гидромотора, рабочая жидкость выйдет в магистраль низкого давления, по которой часть ее возвратится к гидронасосу, а излишки через золотник и переливной клапан вытекут во внутреннюю полость гидромотора. При перегрузке гидропривода высокое давление в магистрали «гидронасос-гидромотор» может возрастать до тех пор, пока не откроется клапан высокого давления, который перепустит рабочую жидкость из магистрали высокого давления в магистраль низкого давления, минуя гидромотор.
Объемный гидропривод ГСТ–90 позволяет бесступенчато изменить передаточное отношение: на каждый оборот вала гидромотор потребляет 89 см3 рабочей жидкости (без учета утечек). Такое количество рабочей жидкости гидронасос может выдать за один или несколько, оборотов своего приводного вала в зависимости от угла наклона шайбы. Следовательно, меняя подачу гидронасоса, можно изменить скорость движения машин.
Для изменения направления движения машины достаточно наклонить шайбу в противоположную сторону. Реверсивный гидронасос притом же вращении его вала изменит направление потока рабочей жидкости в магистралях «гидронасос-гидромотор» на обратное (то есть магистраль низкого давления станет магистралью высокого давления, а магистраль высокого давления — магистралью низкого). Следовательно, для изменения направления движения машины необходимо рычаг гидрораспределителя повернуть в противоположную сторону (от нейтрального положения). Если же снять усилие с рычага гидрораспределителя, то шайба под действием пружин возвратится в нейтральное положение, при котором плоскость находящейся в ней опоры станет перпендикулярной к оси вала. Плунжеры не будут перемещаться в осевом направлении. Подача рабочей жидкости прекратится. Самоходная машина остановится. В магистралях «гидронасос-гидромотор» давление станет одинаковым.
Золотник в клапанной коробке под действием центрирующих пружин займет нейтральное положение, при котором переливной клапан не будет подключен ни к одной из магистралей. Вся жидкость, подаваемая насосом подпитки, через предохранительный клапан будет стекать во внутреннюю полость гидронасоса. При равномерном движении самоходной машины в гидронасосе и гидромоторе необходимо только компенсировать утечки, поэтому значительная часть рабочей жидкости, подаваемая насосом подпитки, окажется лишней, и ее надо будет выпускать через клапаны. Чтобы излишки этой жидкости использовать для отвода тепла, через клапаны выпускают нагретую, прошедшую гидромоторжидкость, а охлажденную — из бака. С этой целью переливной клапан системы подпитки, расположенный в клапанной коробке на гидромоторе, настроен на несколько меньшее давление, чем предохранительный на корпусе насоса подпитки.
Благодаря этому при превышении давления в системе подпитки откроется переливной клапан и выпустит нагретую жидкость, вышедшую из гидромотора. Далее жидкость из клапана попадает во внутреннюю полость агрегата, откуда по дренажным трубопроводам через теплообменник направляется в бак.
1. Запишите что называется гидроприводом.
2. Запишите основные узлы изученного гидропривода.
3. Запишите для чего предназначен и как устроен гидрораспередлитель.
4. Запишите назначение и устройство фильтра в гидросистеме.
5. Запишите назначение переливного клапана в гидроситеме