Гсм что это в армии
Обеспечение ГСМ в Вооруженных Силах РФ
Обеспечение горюче-смазочными материалами включает в себя:
определение и обоснование потребности в ракетном топливе, горючем, смазочных материалах и технических средствах службы горючего, своевременное истребование и рациональное распределение выделенных ресурсов;
обеспечение воинской части ракетным топливом, горючим, смазочными материалами и техническими средствами службы горючего, а также организацию правильной эксплуатации и ремонта этих технических средств;
организацию накопления, хранения и освежения запасов ракетного топлива, горючего, смазочных материалов на вооружении и военной технике, осуществление мероприятий по их укрытию;
организацию правильного применения ракетного топлива, горючего, смазочных материалов на вооружении и военной технике, обеспечение их сохранности и контроля качества;
организацию и осуществление заправки горючим военной техники;
разработку мероприятий по экономному расходованию и рациональному использованию горючего, организацию и контроль за их осуществлением;
организацию и ведение учета и отчетности по службе горючего. «
Приказ Министра обороны РФ от 31.01.2001 N 10 (ред. от 30.12.2011) «Об утверждении наставления по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Федерации»
Смотреть что такое «Обеспечение ГСМ в Вооруженных Силах РФ» в других словарях:
День военного автомобилиста в России — 29 мая в Вооруженных силах Российской Федерации отмечается День военного автомобилиста, учрежденный по приказу министра обороны от 24 февраля 2000 года. Как отмечено в приказе, 29 мая 1910 года в Санкт Петербурге была образована первая Учебная… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Список аббревиатур — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия
День Службы горючего ВС РФ
17 февраля День Службы горючего Вооружённых Сил Российской Федерации.
В составе Службы горючего состоят и постоянно работают: специальные центры по обеспечению войск топливом и техническими средствами; ремонтные предприятия и службы; многочисленные части трубопроводных войск; НИИ; специализированные лаборатории и транспортные подразделения.
История Службы горючего началась 81 год назад, когда по Приказу Народного Комиссара Обороны СССР №024 от 17.02.1936 года было создано Управление по снабжению горючим.
Первым руководителем Управления по снабжению горючим был Николай Николаевич Мовчин. Ещё до официального создания Службы горючего он стал одним из инициаторов формирования структуры снабжения горючим Рабоче-крестьянской Красной Армии (РККА).
Массовое оснащение Красной Армии и Военно-морского флота новыми моделями военной техники увеличило потребность в горюче-смазочных материалах.
В 1937 году была успешно организована работа по строительству складов горючего и в составе армии образовалась целая сеть войсковых и окружных складов.
В годы Великой Отечественной войны своевременная доставка топлива часто решала исход военных действий, которые в свою очередь составили единую картину разгрома гитлеровской армии. Боеспособность советских войск напрямую зависела от того, как быстро будет организовано их снабжение горючим. Военнослужащие, входившие в подразделение Службы горючего, нередко совершали настоящие подвиги, транспортируя топливо для военной техники непосредственно на передовую.
При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу лежал через Ладожское озеро, офицеры и солдаты Службы горючего, проявив мужество и героизм, сутками работая под бомбёжками, проложили по дну озера 27-километровый трубопровод.
Всего за время блокады по ладожскому трубопроводу было перекачано свыше 47 тысяч тонн различного вида горючего, что позволило обеспечить потребности войск и гражданского населения, пережить тяжёлые годы блокады.
Правительственные награды в годы войны получили более 1500 сотрудников Службы.
Неоднократно сотрудникам Службы горючего приходилось осуществлять свою деятельность в «горячих точках». Для обеспечения горюче-смазочными материалами советских войск в Афганистане в течение длительного времени были использованы полевые магистральные трубопроводы. Перекачка горючего по трубопроводу велась круглосуточно, и это притом, что он являлся одной из первостепенных целей для т.н. «моджахедов» (душманов). Топливопровод постоянно подрывали, простреливали, пробивали кирками. Специалистам Службы горючего постоянно приходилось устранять последствия аварий и диверсий.
Общая протяженность трубопровода в Афганистане составляла более 1200 километров, через него было перекачено 5,4 млн. тонн горючего. Всего в Афганистан было поставлено 6,8 млн тонн топлива.
В общей сложности в военных действиях на афганской территории участие приняли более 6 тысяч представителей Службы горючего.
Нельзя в этом контексте обойти вниманием и страницу истории, посвящённую Чеченским кампаниям. Во время обеспечения горючим войск в вооруженном конфликте на территории Чечни, заправлять военную технику приходилось под угрозой огневого воздействия боевиков. Поэтому необходимо было повысить организованность и скорость работы Службы, а так же усилить маскировку. Несмотря на многочисленные проблемы с обеспеченностью необходимыми силами и средствами, военнослужащие Службы выполнили все основными поставленными перед ними задачи.
Служба горючего в очередной раз показала свой профессионализм и высокую готовность к выполнению задач при обеспечении подачи воды для тушения пожаров 1972 года, при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, при обеспечении подачи питьевой воды в города Армении, разрушенные страшнымземлетрясением.
В 2010 году началось формирование, становление и развитие Службы горючего как единой системы материально-технического обеспечения (МТО). В целях повышения технической готовности и улучшения материальной базы в 2015 году проведена модернизация пунктов заправки и закуплено технических средств Службы горючего на 316 миллионов рублей.
Министерство обороны совместно с российскими топливными компаниями ввело в строй 8 топливозаправочных комплексов, завершается строительство ещё 4, а в 2017 году с опережением на три года будут построены ещё 11 современных ТЗК на аэродромах главного оборонного ведомства.
Сергей Шойгу отметил, что министерство уже получило со стороны нефтяных компаний 12 миллиардов рублей. Общий объём инвестиций на все 23 заправочных комплекса составит не менее 18 млрд.
В 2010 году годовой оборот горючего в ВС РФ составлял около 8 миллионов тонн, на данный момент эта цифра выросла почти на 50%. Это говорит о повышении интенсивности деятельности ВС РФ, что в свою очередь даёт повод говорить и о повышении обороноспособности.
Трубопроводные войска. Армия
В комментах к одному посту я упомянул про род войск, в которых мне довелось служить и о которых мало кто слышал. Так вот, запиливаю пост. Школу я окончил с золотой медалью, универ, на программиста, с красным дипломом. На весенний призыв не успел, а вот на осенний пришел в военкомат и заявил: «Забирайте!». И как вы думаете, куда забрали 2-х метрового чувака с красным дипломом программиста?
В Курском областном военкомате первым делом набрали людей в ВДВ, президентский полк и флот. Всех бывших уголовников отправили в Осетию, в какие войска не помню, ну а нам, оставшимся, сказали: «Вы, ребята, отправляетесь в Ильино». Что за Ильино? Где это? Что за войска? Ничего не понятно. Пытались разузнать у военкоматовских сержантов и офицеров, что же это за Ильино такое, на что с усмешкой получали ответ: «Это трубопроводчики». В голове мысли: глумятся над нами, наверно, а если не глумятся, то что это? Грязь, лопата, копай, клади трубу, закапывай? Что за бред?
Повезли-таки нас из Курска в Ильино, это в Нижегородской области, район довольно известного Мулино. В поезде учимся заматывать портянки и одновременно расспрашиваем сопровождающего нас старлея о войсках, в которые нас отправили.
Если вы помните, лето 2010 выдалось чрезвычайно жарким, по всей стране запылали лесные пожары. Тут-то и вспомнили о доблестных воинах-трубопроводчиках )) Несколько десятков четырёхосных Камазов были загружены 80-килограммовыми трубами, задвижками и прочим инвентарём, и мы отправились на самую настоящую защиту Родины.
Вот так, с трубой на плече, мы и бегали по лесам, полям, болотам, дышали гарью пылающих лесов, жили в палатках на пепле уже сгоревших лесов, прятались от огня в реках, оказывались в огненном кольце, боролись с огнём вручную, лопатами, закидывая его песком. Кстати, после этого случая наш командир получил от президента РФ Орден Мужества. В 2014 году, это я уже узнал из новостей, наш трубопроводный батальон прокладывал трубопровод в Крыму для подачи крымчанам питьевой воды.
Патриоты в России делятся на 3 типа: 1) Те, которые сами пошли в армию отдать долг, который они никогда не брали. Как правило, после демобилизации ведут себя скромно и спокойно; 2) Те, кого насильно загребли в армию отдавать тот самый долг. Как правило, после демобилизации считают себя самыми крутыми в мире пацанчиками, и 3) Те, кто откосил. Как правило считают отслуживших недалёкого ума и утверждают что в армии нечего делать и это пустая трата времени. Утверждают так уверенно, как будто служили и знают о чём говорят.
На картинке ниже мы спим на берёзах после того, как целый день таскали трубы, а нам забыли привезти завтрак, обед и ужин
Документальное оформление списания ГСМ в воинских частях минобороны
«Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 11
Приказ Министра обороны РФ от 28.03.2008 N 139 «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации».
Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
Акт о списании ГСМ с бухгалтерского учета
Списание с бухгалтерского учета израсходованного в воинских частях ГСМ производится по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230). Форма акта утверждена Приказом Минфина России N 52н.
Акт применяется для оформления решения о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета ГСМ.
От автора: за исключением ценных подарков, выданных для награждения военнослужащих (лиц гражданского персонала), и материальных запасов, подлежащих списанию.
В силу указаний, приведенных в Приказе Минфина России N 52н, в случае, если расходование материальных запасов производится на основании документов, утвержденных руководителем учреждения, эти документы прилагаются к акту о списании (ф. 0504230). Такими документами в воинских частях являются:
Акт о списании (ф. 0504230) составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем учреждения.
Ниже мы рассмотрим порядок оформления документов, прилагаемых к акту о списании (ф. 0504230).
Путевые листы (ф. 6002208, 6002209)
Путевой лист легкового автомобиля (ф. 6002208) и путевой лист (ф. 6002209) используются при эксплуатации автомобильной техники (в том числе легковых автомобилей), а также специального оборудования с приводом от двигателя базового шасси.
Значимость данного документа обусловлена тем, что он является документом-основанием для определения экономии (перерасхода) горючего и смазочных материалов.
Путевой лист выписывается в автомобильной службе (технической части) воинской части на основании утвержденного наряда на использование машин. Он утверждается заместителем командира воинской части по вооружению (начальником автомобильной службы воинской части) и заверяется гербовой мастичной печатью воинской части. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152. К перечню обязательных реквизитов отнесены следующие сведения:
К числу дополнительных реквизитов можно отнести реквизиты, обусловленные спецификой деятельности воинской части, которые указываются в соответствии с нормативными актами Минобороны.
Обращаем внимание читателей, что бланки путевых листов являются бланками строгой отчетности. Они выдаются со склада в автомобильную службу (техническую часть) воинской части по требованию-накладной (п. 22 Приказа Министра обороны РФ N 450 ).
Приказ Министра обороны РФ от 29.12.2004 N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время».
Полученные бланки путевых листов в автомобильной службе (технической части) воинской части пронумеровываются и до их выдачи в установленном порядке регистрируются в финансовом органе воинской части. Выдача путевых листов автомобильной службой (технической частью) производится по журналу учета движения путевых (полетных) листов (ф. 0345008). На случай выхода воинской части по тревоге путевые листы на машины выписываются и выдаются командиру подразделения заблаговременно. Испорченные бланки путевых листов погашаются и хранятся наравне с использованными путевыми листами. Отметим, что путевые листы хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
К вышесказанному добавим, что в целях уточнения выполняемого задания и определения конкретных маршрутов движения (перемещения) машины дополнительно к путевому листу выписывается маршрутный лист автомобиля (Приложение 11 к Приказу Министра обороны РФ N 450). Водителю и старшему по машине запрещается отклоняться от маршрута, определенного в маршрутном листе автомобиля.
Маршрутный лист не выписывается на легковые автомобили, обеспечивающие служебную деятельность должностных лиц воинской части, машины дежурных сил, оперативных служб и дежурных средств.
Использованные и полностью оформленные маршрутные листы хранятся в автомобильной службе (технической части) и уничтожаются при составлении акта после проверки внутренней проверочной комиссией, назначенной командиром воинской части, за квартал, предшествующий истекшему периоду.
Полетный лист (ф. 6002229), задание на полет (ф. 6002235)
Полетный лист (ф. 6002229), задание на полет (ф. 6002235) являются основанием для выполнения экипажем полета и определения экономии (расхода сверх установленных норм) ГСМ по ним.
Обратите внимание! Новый полетный лист (задание на полет) выдается только по возвращении оформленного полетного листа (задания на полет) за предыдущий вылет воздушного судна.
В целях осуществления контроля за движением путевых листов (ф. 6002208, 6002209), полетных листов (заданий на полет) (ф. 6002229, 6002235) применяется журнал учета движения путевых (полетных) листов (ф. 0345008).
Путевые и полетные листы (задания на полет) выдаются диспетчером или другим должностным лицом, установленным приказом командира воинской части, водителю (командиру экипажа) под расписку в журнале (ф. 0345008). После выполнения задания путевые и полетные листы (задания на полет) сдаются диспетчеру или другому уполномоченному должностному лицу, который передает их в установленном порядке в автомобильную (техническую, инженерно-авиационную) службу под расписку в журнале о приемке путевого или полетного листа (задания на полет).
Рабочий лист агрегата (ф. 6002210)
Рабочий лист агрегата (ф. 6002210) применяется для учета работы двигателя стационарного (передвижного) агрегата (станции), теплового агрегата, силовой установки, специального оборудования с приводом от двигателя базового шасси, стиральной машины и иных аналогичных объектов основных средств. Он является учетным документом по расходу ГСМ, моющих средств, растворителей и иных материальных запасов.
Рабочий лист выписывается на период не более одного месяца в службе материально-технического обеспечения, занимающейся эксплуатацией агрегата (станции), и ведется в подразделении.
По истечении периода, на который выписан рабочий лист, подводятся итоги работы агрегата (станции) и определяется расход материальных запасов. Эти показатели с оборотной стороны листа переносятся в соответствующие графы на лицевую сторону, где выводятся остатки на конец периода, устанавливаются экономия и перерасход материальных запасов.
Итоговые данные по работе агрегата (станции) и расход материальных запасов заверяются подписью командира подразделения (лица, ведающего эксплуатацией техники) воинской части.
Расшифровки по расходу ГСМ
К актам на списание ГСМ дополнительно прилагаются различные расшифровки. К ним относятся:
Достоверность сведений о пробеге (наработке), проведенном техническом обслуживании и ремонте заверяется подписью должностного лица, ведающего эксплуатацией соответствующих вооружения и военной техники;
Достоверность сведений о количестве дней эксплуатации заверяется подписью должностного лица, ведающего эксплуатацией соответствующих вооружения и военной техники;
Достоверность сведений о пробеге (наработке) заверяется подписью должностного лица, ведающего эксплуатацией соответствующих вооружения и военной техники.
Обратите внимание! Количество ГСМ, указанное в графах с 5-й по 10-ю расшифровки (ф. 6002234), должно соответствовать записям:
Книги учета по расходу ГСМ
На основании оформленных рабочих листов агрегатов (ф. 6002210), путевых листов (ф. 6002208, 6002209) и полетных листов, заданий на полет (ф. 6002229, 6002235) вносятся записи в книги по учету расхода ГСМ. К ним относятся:
По истечении месяца итоговые данные о работе машин и расходе ГСМ показываются в строках «Всего за месяц», «В том числе по планам централизованного подвоза». При этом итоговые данные по экономии или расходу бензина (дизельного топлива) сверх установленной нормы приводятся в итоговой строке за прошедший месяц (период) как разница между суммарными данными граф 26 и 28 по горючему, 27 и 29 по маслам.
После внесения данных в книгу учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, но не реже одного раза в неделю, полностью оформленные путевые листы вместе с маршрутными листами сдаются в автомобильную службу (техническую часть) воинской части;
В разд. 1 ведется учет основного оборудования (котлов, водонагревателей, насосов, вентиляторов, электромоторов, фильтров и др.) на основании формуляров (паспортов) и технических описаний, а также данных книги, которая велась ранее.
При заполнении разд. 2 в графах 12 и 13 записываются характеристика и количество топлива, отпущенное дежурной смене операторов (кочегаров);
Для каждого эксплуатируемого воздушного судна отводятся отдельные листы, в которых на основании оформленных полетных листов, заданий на полет (ф. 6002229, 6002235) и формуляров производятся записи о наработке двигателей и об израсходованном горючем.
Заключение
В заключение отметим следующее. В силу ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ и п. 7 Инструкции N 157н все хозяйственные операции в воинских частях, являющихся государственными учреждениями, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Таким образом, списание ГСМ должно осуществляться по акту о списании материальных запасов (ф. 0504230), данные из которого подтверждены первичными учетными документами (путевыми листами, полетными листами (заданиями на полет), рабочими листами агрегата и т.д.).
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
Невыполнение данного требования расценивается контрольным органом как нарушение законодательства РФ.
Трубопроводные войска России
14 января профессиональный праздник отмечают уникальные части Вооружённых сил России — трубопроводные войска. Выполняют они доставку топлива в зону боевых действий, а в мирное время по всей территории страны. На сегодняшний день подразделения этого рода войск обеспечены техническим оснащением, позволяющим проложить сеть нефтепроводов длиной до 16 000 км.
История создания и назначение
Главное предназначение трубопроводных войск — обеспечение действующих армейских подразделений ГСМ и топливом для бесперебойной работы техники. Специальные батальоны с этими функциями впервые начали осуществлять свою деятельность в годы Великой Отечественной войны. Первый трубопровод протяжённостью в 21 км был проложен их бойцами по Ладожскому дну в 1941 году. В осаждённый немцами Ленинград по проложенным бойцами трубам доставлено 45000 т. нефтепродуктов.
Официальное начало созданию нового рода войск положил приказ А.М. Василевского от 14 января 1952 года. С этого времени во всех военных округах были созданы спецподразделения.
Аналогичные части тылового обеспечения есть в спецвойсках многих государств, но исключительно в СССР, а после его распада России они выделены в самостоятельный род. Пика численности и оснащённости эти части достигли в 90 годах прошлого столетия: в них входили 20 бригад, 6 батальонов, 2 роты и 8 взводов с общим количеством бойцов 5 тыс. человек. Количество военнослужащих на сегодняшний день сократилось в 2 раза. В настоящее время трубопроводные войска являются структурной единицей Центрального управления топлива и горючего. Они обеспечивают эксплуатацию 2900 км трубопроводов, подающих топливо и ГСМ от распределительных станций на расположенные в частях склады и базы.
Участие войск в боевых операциях
Несмотря на вполне мирное название, трубопроводные войска являются непосредственными участниками боевых операций. География их действий впечатляющая: Лаос, Сомали, Куба, Северный Кавказ.
Серьёзной проверкой боеготовности военнослужащих стали операции во время военного конфликта в Афганистане с 1979 по 1989 годы. На территории этого государства развёрнуты трубопроводы протяжённостью около 1200 км, для доставки горючего войскам.
Другие задачи войск
Свою мастерство военнослужащие демонстрируют и в мирной жизни. Они принимали активное участие в тушении подмосковных торфяных пожаров в 1972 г., ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г. и последствий землетрясения в Армении в 1988 г. Слаженные и грамотные действия солдат и офицеров позволили сберечь миллионы жизней.
Летом 2010 г. солдаты и офицеры этих батальонов были задействованы в ликвидации пожаров на территории Центра России. К местам возгораний бойцами проложено к местам возгораний 4 трубопровода протяжённостью 240 км.
Весной 2014 г. бригады Западного военного округа собрали магистральный участок длиной в 5 км для подачи воды в Старый Крым, Феодосию и окружающие их населённые пункты. В общей сложности на территориях полуострова, вошедших в состав РФ, было собрано более 125 км трубопроводов производительностью 9 000 куб. в сутки.
За 67-лет службы подразделения трубопроводных войск принимали активное участие в боевых операциях, ликвидации техногенных аварий и природных катастроф, каждый раз проявляя мастерство, профессионализм и ответственное отношение к поставленным задачам.