Гсм что это автошкола

Искусство рулить расходами: учет ГСМ в автошколе

Автошколы входят в число тех организаций, в которых всегда существуют расходы, связанные с эксплуатацией автомобилей, в частности, это затраты на приобретение горюче-смазочных материалов.

Руководство автошкол постоянно ищет ответы на ряд важных вопросов. Как контролировать расход топлива? Что делать, чтобы расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ) были ниже, но без потери эффективности работы всей организации?

От покупки до списания

Для начала разберем алгоритм учета расходов ГСМ в автошколе.

Основные документы для учета ГСМ — путевой лист и требования-накладные на получение смазочных материалов с отметкой о пробеге автомобиля с даты последней заправки. В зависимости от вида транспорта различаются формы путевых листов. Так, для легкового автомобиля используют форму №3, а для грузового — формы №4-С и №4-П.

О том, каких ошибок следует избегать при заполнении путевых листов, можно почитать в статье менеджера по программному продукту Контур.Путевые листы Юлии Вольхиной «Составляем путевые листы правильно».

Обращаем ваше внимание, что путевой лист должен быть выписан в единственном экземпляре на один день.

Если инструкторы заправляют автотранспорт бензином через АЗС за наличные, бухгалтерия выдает средства подотчет. Получить деньги могут только лица, которых утвердил руководитель автошколы. Он же устанавливает в учетной политике сроки предоставления авансовых отчетов в бухгалтерию.

На основании отчетов инструкторов производится списание ГСМ. Это можно делать двумя методами:

Экономим драгоценное время

Если в организации не более двух автомобилей, то бухгалтер может контролировать и вести учет расхода ГСМ вручную, но с расширением автопарка требуется все больше сил и времени для выполнения этой работы. И конечно, чем больше единиц эксплуатируемой техники, тем сложнее вести учет и больше вероятность допустить ошибку в расчетах. Специально для таких случаев разработана программа Контур.Путевые листы, предназначенная для учета путевых листов легкового и грузового автотранспорта, а также расчета расходования горюче-смазочных материалов.

Поскольку образовательные учреждения (автошколы) имеют свою специфику учета путевых листов и ГСМ, разработчики программы приняли это во внимание и добавили ряд возможностей.

Модуль Контур.Путевые листы существенно облегчает труд бухгалтеров и дает возможность учитывать:

Кроме того, с помощью программы бухгалтеры могут:

Специалисты по бухгалтерскому учету Первоуральского металлургического колледжа используют в работе модуль Контур.Путевые листы уже более пяти лет: «Раньше мы вели учет ГСМ и выписывали путевые листы вручную: как для служебных автомобилей, так и учебного транспорта в рамках водительских курсов. С увеличением количества автомобилей в парке возникла потребность автоматизировать процесс. Ведь если единиц техники больше двух, а система норм расходования ГСМ развитая, сложно вручную принимать во внимание все условия, в частности, сезонность. Модуль Контур.Путевые листы позволяет вести в одном месте всю справочную информацию о водителях и транспортных средствах, учитывать нормы расхода ГСМ, как на ученика, так и на инструктора. И главное, что нормы расходования ГСМ и соответствующий учет позволяют контролировать затраты по отклонениям — оценивать экономию или перерасход».

Юлия Вольхина, менеджер продукта Контур.Путевые листы

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Как обманывают автошколы

И как проверить свою, перед тем как заключать с ней договор

В 2019 году моя супруга решила сдать на права.

Нам казалось, что это должен быть довольно простой процесс. Нужно записаться в автошколу, пройти теоретическое и практическое обучение, подготовить нужные справки и сдать экзамены. Подробно этот процесс Т⁠—⁠Ж уже описывал в статье «Сколько стоит получить права». Мы планировали, что супруга получит права уже в декабре 2019.

При выборе автошколы у супруги были три главных критерия:

мы заплатили за теоретический онлайн-курс в автошколе

При выборе автошколы мы совершили практически все возможные ошибки. Расскажу о том, какие подвохи бывают с автошколами и как можно их избежать.

Как обычно — личный опыт

Опыт нашей семьи вполне может не совпадать с вашим. Учитывая тему статьи, это скорее хорошо.

Если вас тоже обманывали автошколы, приходите в комментарии. Если вы знаете, как избежать подобного мошенничества, то тоже приходите.

Нет необходимых государственных документов

Мы не проверили документы автошколы, и это было нашей первой ошибкой. Занялись этим, только когда возникли проблемы, то есть на этапе составления претензии. И были сильно удивлены.

У каждой автошколы должны быть два основных документа: лицензия на образовательную деятельность и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. С лицензией у большинства автошкол все в порядке. А вот проблемы с заключениями ГИБДД более распространены — это было и у нашей автошколы.

Лицензия подтверждает, что автошкола вообще имеет право заниматься образовательной деятельностью. Как правило, нормальные автошколы гордо размещают свои лицензии на сайте и в офисе в красивой рамке.

Но ничего не мешает недобросовестной автошколе разместить у себя на сайте лицензию, нарисованную в «Фотошопе». Поэтому лицензию автошколы надо проверять. Делать это надо еще до заключения договора и передачи денег.

Проверить лицензию можно на сайте Рособрнадзора. Если там будет указано, что лицензия просрочена или отозвана, идти в такую автошколу нельзя. Еще хуже, если такой лицензии там вообще нет.

После проверки лицензии нужно проверить заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Оно подтверждает, что у автошколы есть необходимое оборудование для проведения обучения. Такое заключение должно быть на каждый учебный класс. А еще у этого документа всегда есть срок действия.

Проверить заключение можно на сайте ГИБДД.

Если заключения нет или оно просрочено, идти в автошколу не следует. ГИБДД просто не допустит ее выпускников до государственного экзамена.

В рекламе наша автошкола заявляла, что у нее 65 филиалов, в которых можно проходить обучение. Но после проверки оказалось, что только два учебных класса и еще две закрытые площадки соответствовали требованиям ГИБДД. Причем только один из этих двух учебных классов находится в Санкт-Петербурге.

Конечно, внимание учеников к этому факту привлекать не будут. Наша автошкола вместо этого в рекламных объявлениях просто упоминала, что аттестована в ГИБДД, и прикрепляла сканы просроченных заключений.

Запомнить: до заключения договора надо проверить лицензию автошколы и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Это важно сделать до момента передачи денег.

Заниженная стоимость обучения

стоит онлайн-обучение в нашей автошколе

Когда я писал эту статью, в Санкт-Петербурге обучением водителей могли заниматься 167 юридических лиц — это я вручную пересчитал автошколы в Петербурге по сайту ГИБДД. Конкуренция велика, и это вынуждает автошколы привлекать учеников минимальными ценами.

Я решил посчитать, насколько реально за такие деньги получить действительно качественное теоретическое и особенно практическое обучение.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Сейчас будет риторический вопрос: какое качество обучения можно ожидать за эти деньги?

Вам вполне может достаться опытный инструктор-профессионал. Но нужно быть реалистом. Для сравнения можно посмотреть на профильных сайтах, за какую плату автоинструкторы готовы заниматься с учениками индивидуально. Чаще всего стоимость будет начинаться от 800 Р за час на механике.

Как еще автошкола может сокращать расходы и получать прибыль:

Запомнить: низкая цена обучения подозрительна. Уточняйте, сколько и за что придется доплачивать. Будьте готовы, что придется платить еще.

Занижение количества часов практики

Наши ошибки: мы поверили обещаниям предоставить 56 часов практики вождения. В процессе обучения супруга подписала акт с указанием количества пройденных занятий, а автошкола потом завысила их продолжительность в два раза.

Согласно государственным нормативам продолжительность практического обучения должна составлять не менее 56 часов для механики и 54 — для автомата. При этом продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час — это 60 минут, а не академический час — 45 минут, как это трактуется во многих автошколах.

Гсм что это автошкола

Моя жена посетила 21 практическое занятие по вождению, каждое длилось не больше часа. После этого инструктор сообщил ей, что осталось отучиться всего три часа, и программа будет выполнена.

Оказалось, что подобным образом часы обучения практике занижают многие автошколы. Вот какие приемы они для этого используют.

Астрономические часы по 60 минут подменяют академическими по 45 минут. Это минус 14 часов реального времени. В договоре об этом ничего не пишут. Об академических часах ученику скажут, например, на этапе подписания акта о пройденном обучении.

Часы обучения сокращают на 6 часов, отведенные программой на вождение с прицепом. Объясняют просто: вы же реально этому не учитесь, вот поэтому эти часы и исключаем. На самом деле обучение вождению с прицепом проводится по желанию ученика. Если прицеп ему не нужен, эти часы должны быть перераспределены, то есть вы все равно должны их отъездить с преподавателем.

Некоторые автошколы включают в часы практики время, в течение которого инструктор добирается до места проведения занятий или моет машину после урока. Об этом ученика тоже проинформируют уже постфактум, когда предложат ему подписать акт с завышенным количеством учебных часов.

Наш опыт. Инструктор просто обманул мою супругу. Он попросил ее подписать акт, в котором было указано, что она прошла 21 занятие. Она действительно посетила 21 занятие, поэтому акт подписала. Однако инструктор не сказал, что длительность каждого занятия по версии автошколы составляла два часа, а не один, как было на самом деле.

Запомнить: сразу запросите в автошколе программу обучения или иной документ, в котором будет четко указано, как распределены часы вашего практического обучения вождению. Эта программа должна соответствовать государственным нормативам.

Поищите в интернете информацию о том, как обучают практике вождения именно в этой автошколе.

Не соглашайтесь на попытки сократить часы любым способом. Не подписывайте документы, в которых фигурирует завышенное количество часов.

Завышение стоимости дистанционного обучения

Наша ошибка: не попросили показать, как проходят дистанционные занятия.

Онлайн-обучение в автошколах сейчас становится все более популярным. Это нравится ученикам, так как они могут проходить занятия в удобное время и не приезжать в учебный класс. Это нравится и автошколе, так как позволяет ей экономить на преподавателях и оснащении учебных классов.

Дистанционный формат обучения позволяет автошколе не получать заключения ГИБДД на свои учебные классы. Ведь все ученики учатся из дома.

Автошколы практикуют два варианта дистанционного обучения:

Наша автошкола практиковала именно второй вариант дистанционного обучения. Супруге предоставили ссылку на ютуб-канал, на котором были выложены все уроки. Они и сейчас доступны любому желающему. Общаться с преподавателем можно было по Скайпу три раза в неделю по одному часу.

стоит по договору теоретическое онлайн-обучение

На мой взгляд, 10 тысяч — это завышенная цена для такого продукта. Обучение сводится к просмотру бесплатных уроков на «Ютубе». Мне кажется, это сделано целенаправленно, чтобы при расторжении договора ученик в любом случае оставил автошколе больше половины уплаченных средств.

Запомнить: при выборе дистанционного обучения уточняйте, в каком виде будут проходить занятия. Просите показать вам примеры занятий или тестовые уроки. Важно, чтобы у вас всегда была возможность задать вопросы преподавателям и оперативно получить ответ.

Заказные отзывы

Наша ошибка: не уделили достаточно внимания чтению отзывов и не сравнили отзывы о конкурентах.

Супруга выбрала автошколу и почитала отзывы о ней в интернете. Там было много положительных отзывов. Некоторые были расплывчатыми и производили впечатление заказных, но нас это не насторожило. Отрицательных отзывов тоже было много. Ученики жаловались на инструкторов и на долгое ожидание начала занятий. Мы решили, что это не очень критичные проблемы, и проигнорировали негатив. Конечно, зря.

Подробнее изучать отзывы мы стали уже после того, как с автошколой начались сложности. Сразу же нашли много жалоб на занижение количества часов практики, то есть на то, с чем мы и столкнулись. Обнаружились и специфические жалобы на то, что учеников заваливают на школьных экзаменах для сбора платы за пересдачи и что школа в черных списках ГИБДД. Правда это или нет — судить не берусь. Жаль, что мы не изучили всю эту информацию заранее — до заключения договора.

Существуют специализированные сайты для тех, кто учится вождению. Например, «Автобегиннер» и «Автогаи». Там тоже много отзывов на автошколы. Мне показались еще более полезными отзывы об автошколах на сайтах-отзовиках: «Отзовике» и «Айрекомменде». Отзывы там серьезно влияют на репутацию и даже заработок автора, поэтому откровенно заказных отзывов в стиле «все прекрасно, большое спасибо» там я не встретил.

Запомнить: уделяйте больше времени изучению отзывов. Да, большинство будет негативным. Да, жалобы будут на все организации. Но если люди раз за разом жалуются на одни и те же проблемы — это повод выбрать другую автошколу.

Как все-таки правильно выбирать автошколу

Предварительный отбор. Пообщайтесь с друзьями-автомобилистами. Спросите, в каких автошколах учились они, с какими сложностями сталкивались, какие у них были впечатления.

Решите для себя, какой вариант теоретического обучения вам актуальнее — очное или дистанционное. Дистанционный вариант может быть немного дешевле.

Определитесь, насколько для вас важно учиться рядом с домом. Тут я имею в виду не адрес офиса автошколы, где вы подпишете договор, а именно место проведения занятий. Изучите информацию об учебных классах и о площадках на сайте автошколы. И в любом случае этот вопрос надо будет дополнительно уточнять с сотрудниками автошколы, потому что данные на сайте могут быть неактуальными.

Изучите сайты школ, чье расположение вам подходит. Проверьте наличие лицензии и заключений от ГИБДД по заинтересовавшим вас школам.

Внимательно почитайте отзывы в интернете про школы, которые прошли предварительный отбор. Только после этого можно начинать им звонить.

Обзвон. Вот что я рекомендую узнать у администратора школы:

Визит в автошколу. Если все устроило, можно идти в автошколу за договором. До передачи денег попросите администратора показать вам договор и внимательно его прочитайте. Если администратор вас торопит, это плохой знак. Вы имеете право читать договор столько времени, сколько вам нужно. Хоть неделю.

Сначала читать, потом подписывать

Вот что нужно проконтролировать в договоре:

Если у вас остаются вопросы или сомнения, поблагодарите и завершите визит. Дома вы сможете еще раз обдумать полученную информацию и принять решение.

Чем все закончилось у нас

Еще супруге выдали справку, подтверждающую прохождение теоретического курса. Ценности в этом документе немного — другие автошколы его не зачтут.

Можно было бы подать в суд. Однако супруга все-таки подписала акт, в котором указано, что она посетила 21 занятие, каждое из которых длилось два часа. Подтвердить, что часов реально было в два раза меньше, нам нечем. Разве что инструктор сам об этом расскажет в суде, но я бы на это не рассчитывал.

За теорию деньги мы бы все равно не вернули, так как эта услуга считается оказанной. В итоге оказалось, что нам проще смириться с ситуацией, чем бороться. Вероятно, именно на это и рассчитывают учредители таких автошкол.

Поскольку права супруга так и не получила, в этом году она планирует снова пойти в автошколу. Надеюсь, повторный опыт будет более успешным.

Гсм что это автошкола

Гсм что это автошкола

Гсм что это автошкола

Гсм что это автошкола

В Москве это «Автошкола «Союз», судя по всему. Условия договора, дизайн сайта совпадают

Гсм что это автошкола

Dmitriy, подтверждаю, в 2013 в Мск точно так все и было, только сумма иная называлась)

Комментарий удален пользователем

Училась в Москве.
Я просмотрела рейтинг ГИБДД про процент сдавших из разных автошкол. Выбрала первые 15, посмотрела, сколько стоят, где находятся. Внимательно прочитала отзывы во всех источниках. В итоге выбрала не рядом с домом, но на одной ветке метро. В позапрошлом году стоило порядка 32 000 плюс дополнительные занятия, потому что сдала не с первого раза. Автошкола оказалась отличная, учили всему: обгоны на трассе, езда по пересеченке, МКАД, в дождь тоже ездили. Сдала в январе, буквально через пару дней села одна за руль и ночью по снегу поехала. Страха уже не было. Очень довольна.

а, теорию вели хорошо, но я не ходила, тяжело было к 9 утра в субботу приезжать. Сама читала правила и проходила тесты.
Площадку в автошколе сдавали упорото: по 5 раз каждый элемент для зачёта. Очень помогло потом в самостоятельном вождении.

Виктория, присоединяюсь, название школы, если возможно)

Гсм что это автошкола

Анастасия, автодрайвер, Садовническая.
Кстати, там еще есть инструкторши, что очень прибавляет уверенности на занятиях.

Гсм что это автошкола

Виктория, да, можно назавание школы? Я сейчас выбираю как раз.

Гсм что это автошкола

Гсм что это автошкола

Виктория, название школы в студию! Ну или хотя бы в личку:))

Гсм что это автошкола

Гсм что это автошкола

Виктория, тоже учились в автодрайвере на Новокузнецкой, отличная школа! Абсолютно искренне советую, никакого дополнительного развода на занятия/экзамен не было. Инструкторы и инструкторки по вождению милашки, все объясняли четко и доходчиво.

Дарья, да, прямо супер! У нас часть сдавала за деньги, часть бесплатно, но никакого принуждения не было, и сдавали все.

Виктория, интересно. В автошколе в курсе, что учебная езда по МКАД запрещена?) Большой риск на себя берут инструкторы.

Гсм что это автошкола

Evgeny, с января 2020 разрешена

Evgeny, по трассам тоже, но я не понимаю, как совсем без практики потом в одиночку туда выезжать.

Гсм что это автошкола

Гсм что это автошкола

Учился в «Светофоре» в Питере в 2017-м. Была полностью аналогичная история касательно практики, на вопрос о том, почему я откатал всего 20 с небольшим часов при заявленных 56 инструктор сказал мне «ну дружище, по регламенту я вообще тебе должен первое занятие два часа объяснять, какая кнопка на приборной панели за что отвечает».

Сдал в итоге с пятого раза, зато сам. На допнакате с другим инструктором уже после окончания автошколы услышал замечательную историю про то, что гайцы валят учеников «Светофора» из-за какого-то скандала со взяткой ака «подстраховкой», из-за которого полетели шапки в питерском ГИБДД. И таки да, самому сдавать было куда проще, чем через автошколу.

Гсм что это автошкола

Илья, плюсану про АБВ – учился, все по-честному, сдал сам с первого раза. Друзья, которые учились со мной, сдавали с разного количество попыток, но все ошибки были честные.

Гсм что это автошкола

Илья, в АБВ не дорого. Просто они сразу говорят конечную цену, а не доят в конце, когда уже не свернуть. ))
Сдавали там с женой. Советовали друзья. Потом мы советовали друзьям. Не знаю, как в других школах, и очень этому рад. )) Прошёл весь путь с АБВ с огромной поддержкой и персональным беспокойством. Сдал со 2 раза сам (сам дурак), жена с 3-го (тоже). Очень благодарен а/ш.

Гсм что это автошкола

Кстати вопрос относительно «астрономический» или «академический» час. Не нашла норматива, где это прописано. Потому что вот здесь: http://base.garant.ru/77660545/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/#block_23111 указаны «учебные часы». И вполне может быть, что это академический час и тогда все честно.

Гсм что это автошкола

Маргарита, там же написано: «Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).»

Гсм что это автошкола

Мой опыт общения с автошколой тоже нельзя назвать позитивным. Если бы я делала это сейчас, я бы нашла частного инструктора и ездила столько, сколько мне нужно, в комфорте и без нервов. После чего в любой автошколе можно взять самый дешёвый курс «для людей с навыками вождения» ради бумажки об окончании школы для ГИБДД.

Источник

Учет в автошколах

Водительские права может получить только тот, кто прошел курс обучения в автошколе. В школе преподают устройство автомобиля, правила дорожного движения, а также учат вождению. О том, как вести учет в автошколе, читайте в статье.

Как получить лицензию

Автошкола является образовательным учреждением. Согласно пункту 6 статьи 33 Закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Порядок получения лицензии утвержден постановлением Правительства от 18 октября 2000 г. № 796 (далее – Постановление № 796). Так, для этого автошкола должна подать заявление в местное управление образования. Оно заполняется по форме, которая приведена в приложении 1 к Положению о порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденному приказом Минобразования от 17 ноября 1994 г. № 442. К заявлению нужно приложить документы по перечню, указанному в пункте 12 Постановления № 796.

Лицензия выдается на срок не менее трех лет. Следовательно, расходы на ее получение отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Они списываются равномерно в течение всего срока действия лицензии на счет 26 «Общехозяйственные расходы».

В налоговом учете затраты на лицензию включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, равными долями в течение всего срока действия лицензии. Это относится к автошколам, которые определяют облагаемую прибыль методом начисления. При кассовом методе эти затраты можно списать в расходы сразу же после оплаты.

Учет доходов автошколы

Как правило, плата за теоретический курс обучения взимается перед началом занятий. Выручка же признается в тот момент, когда учеба закончена, и учащиеся получили соответствующий документ о прохождении учебного курса. Поэтому деньги, которые поступили в начале обучения, считаются авансом.

В налоговом учете момент признания выручки зависит от метода, закрепленного в учетной политике фирмы. Если применяется метод начисления, то выручка признается одновременно с ее отражением в бухгалтерском учете. Если же автошкола применяет кассовый метод, то – в момент поступления денег в кассу или на расчетный счет автошколы.

В декабре 2003 года автошкола ООО «Вираж» набрала группу учащихся в количестве 20 человек. Теоретические занятия проводятся в школе в течение двух месяцев. Стоимость обучения составляет 1800 рублей, в том числе НДС – 300 рублей. Учащиеся внесли плату за обучение перед началом занятий. «Вираж» ведет учет по методу «начисления».

Практические занятия по вождению оплачиваются отдельно.

Справки об окончании школы выданы учащимся в феврале 2004 года. Ставка НДС в 2004 году – 18 процентов.

В бухгалтерском учете ООО «Вираж» были сделаны такие проводки:

в декабре 2003 года

Дебет 50 Кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным»

– 36 000 руб. (1800 руб. х 20 чел.) – поступила предоплата от учащихся;

Дебет 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 6000 руб. (300 руб. х 20 чел.) – учтена сумма НДС по ставке 20 процентов, подлежащая уплате в бюджет;

в январе 2004 года

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 51

– 6000 руб. – перечислена в бюджет сумма НДС;

в феврале 2004 года

Дебет 62 Кредит 90-1

– 35 400 руб. (36 000 руб. – 6000 руб. + (36 000 руб. – 6000 руб.) х 18%) – отражена выручка от реализации услуг по обучению с учетом НДС по ставке 18 процентов;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 5400 руб. ((36 000 руб. – 6000 руб.) х 18%) – начислен НДС по ставке 18 процентов;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 62 субсчет «Расчеты по авансам полученным»

– 6000 руб. – восстановлена сумма НДС, начисленная с полученной предоплаты;

Дебет 62 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 62

– 35 400 руб. – зачтена предоплата в счет погашения задолженности по обучению;

Дебет 62 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 50

– 600 руб. (36 000 руб. – 35 400 руб.) – возвращены учащимся излишне уплаченные деньги.

Принимая наличные деньги от учащихся, автошколы должны использовать ККМ, согласно Закону от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт».

На практике автошколы нередко принимают наличные деньги по приходному кассовому ордеру без использования ККМ. За это нарушение они могут быть оштрафованы по статье 14.5 КоАП. Для фирмы сумма штрафа составит от 30 до 40 тысяч рублей. Директор школы и главный бухгалтер заплатят от трех до четырех тысяч рублей.

Некоторые автошколы вместо ККМ используют бланк строгой отчетности для службы лесных хозяйств по форме, утвержденной письмом Минфина от 20 апреля 1995 г. № 16-00-30-35. Использовать именно эту квитанцию Минфин посоветовал образовательным организациям в своем письме от 2 июня 2000 г. № 04-01-20. Однако, по мнению налоговиков, использовать ее вместо ККМ образовательные организации не должны. На это указано в письме УМНС по г. Москве от 5 сентября 2003 г. № 29-08/48436.

Расходы автошколы на занятия по вождению

Практические занятия по вождению ведут инструкторы на специально оборудованных автомобилях. Порядок учета расходов на этом этапе обучения зависит от того, как построены трудовые отношения автошколы и инструктора.

Инструктор по вождению – индивидуальный предприниматель

Самый простой и удобный для автошколы способ организации занятий по вождению – это заключить договор с индивидуальным предпринимателем. По условиям договора автошкола обязуется направлять предпринимателю учащихся, а предприниматель в свою очередь должен провести с ними занятия по вождению.

Согласно пункту 2 Постановления № 796, индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежит лицензированию.

В этом случае предприниматель использует для занятий собственный автомобиль и самостоятельно его обслуживает. Он также сам учитывает свои доходы и расходы, а также рассчитывает и уплачивает в бюджет налоги. Автошкола при этом не имеет никаких доходов, но и не несет никаких расходов.

Инструктор по вождению – сотрудник автошколы

В зависимости от количества часов, отработанных каждым инструктором, автошкола начисляет и выплачивает им заработную плату, удерживает НДФЛ, рассчитывает и перечисляет ЕСН и пенсионные взносы. Начисление заработной платы учитывается по дебету счета 20 «Основное производство».

Если инструктор проводит занятия по вождению на собственной машине, то автошкола может заключить с ним договор аренды автомобиля без экипажа или платить ему компенсацию за использование личного автомобиля в служебных целях.

Гораздо выгоднее арендовать машину у инструктора, поскольку речь идет о работнике предприятия, которому уже выплачивается заработная плата. В отличие от выплаты компенсации выгод здесь несколько.

Во-первых, если инструктор отсутствовал на работе (отпуск, командировка или больничный), то фирме будет сложно обосновать выплату компенсации. При договоре аренды ничего обосновывать не нужно. Ведь арендованный автомобиль может использовать и другой инструктор.

Во-вторых, при заключении договора аренды автошкола уменьшает свой налог на прибыль. Сумма компенсации, так же как и арендная плата, уменьшает облагаемую прибыль. Однако компенсация учитывается только в пределах норм. Об этом говорится в подпункте 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Эти нормы невелики. А арендную плату по договору можно учесть без ограничений.

Что касается ЕСН, то не имеет значения – заключить договор аренды или платить компенсацию. В любом случае ЕСН начислять не нужно. Компенсация за использование личного автомобиля не облагается как в пределах норм, так и сверх них (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК, п. 3 ст. 236 НК). Сумма арендной платы, выплаченная физическому лицу, не облагается налогом согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса.

Расходы на содержание автопарка

Инструктор может проводить занятия на автомобиле, принадлежащем автошколе. В этом случае фирма несет все расходы по обслуживанию машины, а также начисляет суммы амортизации.

Расходы на ГСМ

Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ) и на ремонт – это основная часть затрат, связанных с эксплуатацией автомобилей.

В случае заправки автотранспорта бензином через АЗС за наличный расчет бухгалтерия выдает деньги под отчет инструкторам. При этом руководитель автошколы должен утвердить список лиц, получающих деньги под отчет, а также сроки представления авансовых отчетов в бухгалтерию.

Сумма НДС учитывается в стоимости ГСМ (п. 5 ПБУ 5/01). В налоговом учете НДС также включается в их покупную стоимость. Согласно пункту 2 статьи 254 Налогового кодекса, стоимость запасов, относимых на материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения. Налог, включаемый в розничную цену, по сути, является частью этой цены.

Налог с продаж при покупке ГСМ за наличный расчет также включается в их фактическую себестоимость.

Списание ГСМ на затраты производится на основании отчетов инструкторов об использовании полученного топлива. Оно может осуществляться двумя способами.

Во-первых, ГСМ списываются на основании данных о фактически выработанном топливе. При этом необходимо ежемесячно подтверждать остатки бензина в баках автомобилей специальным актом.

Во-вторых, ГСМ можно списывать по нормам расхода, утвержденным руководителем автошколы. Такие нормы устанавливаются с учетом марки, модификации эксплуатируемых автомобилей, степени износа, условий работы и т. д. Или же можно использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Они установлены руководящим документом Минтранса от 29 апреля 2003 г. № Р3112194-0366-03.

Основным документом для учета ГСМ являются путевые листы, а также требования-накладные на получение масел с отметкой о пробеге автомобиля с момента последней заправки. Формы путевых листов различны в зависимости от вида транспорта. Они утверждены постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78. Для легкового автомобиля используется форма № 3, а для грузового – формы № 4-С и № 4-П.

Обратите внимание: путевой лист следует выписывать в одном экземпляре на один день или смену. Только если водитель выполняет задание более одних суток, путевой лист выдается на более длительный срок.

Для целей налогообложения расходы на ГСМ не нормируются и учитываются в полном объеме (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК).

Учет автомобильных шин

Одними из основных элементов ходовой части автомобиля являются пневматические шины. С 1 июля 1997 года введены Правила эксплуатации автомобильных шин, которые утверждены департаментом химической и нефтехимической промышленности Минпрома, Минтрансом и согласованы с МВД. Эти правила обязательны для исполнения всеми владельцами автотранспортных средств.

Автомобильные шины, которые поступили вместе с автомобилем (на колесах и в качестве «запаски»), учитываются на счете 01 в составе его первоначальной стоимости.

Прочие шины учитываются на субсчете 10-5 «Запасные части». При этом фирме следует организовать раздельный учет новых шин, бывших в употреблении, но исправных и отремонтированной автомобильной резины.

Первоначальная стоимость купленных шин складывается из продажной цены и других затрат, связанных с их покупкой. Снятые с автомобилей шины учитываются по текущей рыночной стоимости.

Обратите внимание: передача в эксплуатацию сезонного комплекта шин не может рассматриваться как ремонт автомобиля. В то же время, поскольку шины в бухгалтерском учете отражаются на счете 10, их передача в эксплуатацию близка по смыслу к передаче материалов в производство. Следовательно, списать их стоимость для целей налогообложения можно только при наличии документов, подтверждающих их использование.

Расходы на ремонт

В зависимости от объема и периодичности выполняемых работ различают три вида ремонта: текущий, средний и капитальный.

Основная задача текущего ремонта – профилактическая. Его проводят, чтобы предохранить автомобиль от преждевременного износа. Обычно такие ремонты производят систематически, например раз в квартал. Средний ремонт делается с той же целью, что и текущий. Его отличие в том, что он производится реже: как правило, раз в год. При этом в ремонтируемом объекте заменяется часть основных деталей. Если же полностью разбирается двигатель, ремонтируются или заменяются базовые и корпусные детали и узлы, – это капитальный ремонт.

Затраты на ремонт автомобилей учитываются в том отчетном периоде, когда были произведены и отражаются на счете 25 «Общепроизводственные расходы».

В налоговом учете такие затраты относятся к прочим расходам и уменьшают облагаемую прибыль в полном объеме в том отчетном периоде, в котором были осуществлены (п. 1 ст. 260 НК). Причем в регистрах налогового учета автошкола группирует их по отдельным элементам, например стоимость запасных частей и материалов, расходы на оплату труда рабочих-ремонтников, услуги сторонних организаций (ст. 324 НК).

Чтобы равномерно списать затраты на ремонт автомобилей, предприятие может создать резерв на ремонт основных средств.

Расходы на техосмотр и страхование

Владельцы автомобилей обязаны регулярно проходить техосмотр своих машин в ГИБДД (приказ МВД от 15 марта 1999 г. № 190). Автомобили «моложе» пяти лет должны осматриваться раз в два года, более старые машины – каждый год.

Плату за прохождение техосмотров надо учитывать на счете 25. В налоговом учете ее нужно включить в состав прочих расходов, уменьшающих облагаемую налогом прибыль.

Автомобиль подвержен различным опасностям: он может попасть в аварию, его могут угнать. Чтобы уберечься от убытков, автошколы страхуют свои транспортные средства. Договоры страхования могут быть двух видов: договор страхования имущества (ст. 930 ГК) и договор страхования гражданской ответственности (ст. 931 ГК). В первом случае страховая компания компенсирует ущерб от повреждения или угона автомобиля, а во втором – ущерб, причиненный машиной автошколы другой фирме или гражданину.

В бухгалтерском учете затраты на обязательное страхование являются расходами по обычным видам деятельности. Отражать их в учете нужно в том отчетном периоде, к которому они относятся. Единовременный платеж за год фирма отражает на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем ежемесячно списывает его на счет 25 «Общепроизводственные расходы» равными долями.

В налоговом учете расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в пределах страховых тарифов, утвержденных законодательством. Это установлено пунктом 2 статьи 263 Налогового кодекса. Если же тарифы не утверждены, то затраты по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в том размере, в котором были фактически уплачены.

Расходы автошколы по добровольному страхованию автомобилей также учитываются при расчете облагаемой базы по налогу на прибыль. Это следует из подпункта 1 пункта 1 статьи 263 Налогового кодекса.

Транспортный налог

И наконец, автошкола, владеющая автомобилями, должна уплачивать транспортный налог. Сумма этого налога учитывается по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции с кредитом субсчета 68 «Расчеты по транспортному налогу». В налоговом учете эта сумма учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. На это указано в подпункте 1 пункта 1 статье 264 Налогового кодекса.

О.А. Курбангалеева, аудитор

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *