Грязь at mt в чем разница

Разница между шинами АТ и МТ

Безопасность движения любого автомобиля на дороге зависит в большой степени от качества резины и ее соответствия сезону. Если неправильно выбрать покрышки, то езда станет опасной как для жизни пассажиров, так и для других участников дорожного движения. Поэтому попробуем разобраться, чем отличаются покрышки АТ и МТ, и когда их следует использовать.

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

В общем, все шины можно разделить на 3 типа:

Но кроме этого разделения, колеса также можно и нужно различать в пределах одного сезона. Например, летние шины различаются по предназначению, типу протектора, проходимости и прочим параметрам. В зависимости от конструктивных особенностей летние покрышки следует разделять на следующие виды:

Кроме деления на виды в зависимости от профиля протектора и предназначения, покрышки могут также разделены на подвиды, что, скорее всего, является маркетинговым ходом производителей.

Шины АТ

Универсальные шины АТ также могут иметь в маркировке буквенные знаки M+S, что будет говорить о возможности ее применения в зимний период, но это справедливо только при зиме с минимальной температурой 0 0 С. При наших же суровых зимах использование таких шине не спасет от аварии, поэтому следует колеса переобувать в зимние покрышки.

Производитель рекомендует использовать летние шины АТ в тех случаях, когда автомобиль в 20% находится не на асфальте. Но стоит понимать, что универсальность не всегда спасает от глубокой грязевой ямы в сельской местности, не говоря уже о снежных заносах, когда резина становится еще и дубовой.

Одними из ярых представителей шин серии АТ являются BF Goodrich AT, ProComp, Cooper Discoverer M+S. Каждая из этих марок имеет свои особенности и недостатки, которые рознятся, как в составе резиновой смеси, ее физических параметров и прочего.

Шины МТ

МТ-шины по своим техническим параметрам намного более приспособлены для передвижения по бездорожью. Если состав резиновой смеси по сравнению с АТ и идентичен, то профиль будет отличаться существенно. Покрышки МТ от АТ можно различать на глаз, в их протекторе четко выделяются глубокие грунтозацепы разного типоразмера, что позволяет колесу надежно впиться в грунт и придать машине ускорение.

Одним из самых популярных представителей МТ-шин на российском рынке является Hankook. Там, где для АТ-колес потребовался бы полный привод, для МТ достаточно и одной ведущей оси.

Источник

Шины АТ и МТ: в чем разница и что лучше

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Существует две классификации шин для внедорожья — АТ и МТ. Покупая в автосалоне внедорожник, чаще всего на нем будут установлены шины для асфальта. Поэтому, если владелец хочет ездить не только по асфальту, но и выезжать на пересеченную местность, стоит подумать, какие шины купить.

Шины с маркировкой AT (All-Terrain), что в переводе с английского означает «для всех видов покрытий». Эти шины имеют средние показатели по эксплуатации как на трассе, так и на бездорожье. В целом, на твердом покрытии такие шины ведут себя вполне хорошо. Естественно, они на порядок хуже приспособлены для езды по асфальту, чем обычные шоссейные шины, но ведь все внедорожники — автомобили не для высоких скоростей.

Поведение в условиях бездорожья

С такими шинами можно сунуться на бездорожье, но не все участки будут доступны для преодоления. Там где в меру твердый грунт, песок, немного грязи, еще можно проехать владельцу автомобиля с АТ-шинами, а вот в экстрим лучше не лезть, если не уверен. Под экстримом стоит понимать очень сильную, глубокую грязь — от 20 см. и более. Проехать там может и получится, но нужно приноровиться и изрядно попотеть. Протектор такой резины не очень приспособлен для грязи, все по той же причине, что производители заложили в нем способность комфортно передвигаться по асфальту.

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

На остальном сухом покрытии различной консистенции резина ведет себя достаточно неплохо. Покупать такую резину стоит тем, кто не хочет из своего авто сделать полный внедорожник, а хочет просто использовать автомобиль и в условиях города, с вылазками на природу и рыбалку.

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Шины с маркировкой МТ

В названии этих шин значится : Mud Terrain, т.е. «для грязи». Представляют из себя резину с грубым, высоким протектором. Главное назначение — эксплуатация в тяжелых условиях внедорожья. На трассе себя ведет плохо, быстро изнашивается, автомобиль плохо управляется. Но все же, со скоростью 60-80 км/час можно более-менее адекватно передвигаться. Из-за своего грубого зубастого профиля с большими промежутками между зубцами, управление на асфальте значительно ухудшается.

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Поведение на внедорожье

Вот здесь для автомобиля с такими шинами начинается раздолье. Ведь это стихия для МТ шин. Тут они чувствуют себя очень уверенно, при разработке такой резины основной упор делался с учетом того, что автомобиль будет использоваться в условиях тяжелого бездорожья.

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Отличия между АТ и МТ резиной

Тут есть два главных отличия: первое, это то, что МТ резину почти невозможно комфортно эксплуатировать на асфальте, в отличие от АТ. За то наоборот, комфортно на бездорожье. АТ резина в целом годится для асфальта, но используется на нем с ограничениями и с некоторыми ухудшениями в поведении на высокой скорости. Не так хорошо показывает себя на внедорожье, как это делает МТ резина, некоторые сложные участки ей не под силу.

Предлагаем вам посмотреть интересное видео о том, как правильно выбрать шины для внедорожника:

Источник

Выбор внедорожных шин: AT или MT?

Шины класса AT

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

A/T(All Terrain)-универсальная резина для езды, как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Протектор имеет агрессевный рисунок, боковина усилина. Шины этого класса предназначенны для: асфальта, грунтовых дорог, песка, камня и т.д.

У BF Goodrich AT масса конкурентов-одноклассников как среди бюджетных, так и среди брендовых покрышек. Yokohama, Good Year, Dunlop, Fulda и т.д, все они имеют в своей линейке АТ-покрышки.

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Резиновая смесь, из которой выполнены AT-шины из низшей и средней ценовых категорий, при холодных температурах становится «дубовой» и качество сцепления с поверхностью значительно ухудшается. Соответственно, машина начинает вести себя, как корова на льду, и не спасает никакой полный привод, и никакая «умная» электроника. Это характерно не только для BFG AT, но и для большинства шин АТ-класса, кроме, пожалуй, таких грандов как ProComp или Mickey Thompson (да и то с большой оговоркой). Состав резиновой смеси, применяемой при изготовлении шин имеет огромное значение. Так, например, шины Cooper Discoverer M+S (на фото), ориентированные на зимнюю эксплуатацию, имеют рисунок протектора, характерный для AT-шин, однако демонстрируют на порядок лучшее поведение зимой, чем подавляющее большинство летних АТ-шин.

Ухудшение поведения АТ-шин в зимний период связано со значительным снижением эластичности резиновой смеси при низких температурах и структурой протектора, не способствующей быстрой самоочистке.

АТ-шины на дорогах

— тормозной путь на АТ-шинах длиннее, чем на «шоссейной» резине,
— АТ-шины более жесткие,
— АТ-шины часто более склонны к аквапланированию из-за характерного рисунка,
— АТ-шины более шумные по сравнению с шоссейными из-за своего рисунка
— АТ-шины имеют повышенное сопротивление качению, что несколько повышает расход топлива.

АТ-шины на бездорожье

На бездорожье AT-шины откровенно пасуют. Бездорожье, это не то, что имеют в виду продавцы Porsche Cayenne, а то, что подразумевают разработчики УАЗа и Land Rover Defender. Бездорожье, это вот так:

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

А это просто плохая грунтовка в лесу (но после двух-трехдневных дождей она может стать труднопроходимой для автомобиля на АТ-шинах):

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

На каменистых и сухих сыпучих грунтах АТ-шины себя проявляют довольно неплохо, т.к. в таких условиях частицы грунта не задерживаются между элементами протектора, но стоит забраться в глину, снег или липкую грязь, как «универсальные» шины теряют все свои бойцовские качества. Для того, чтобы АТ-протектор самостоятельно очищался от забившейся грязи, колесо нужно как следует раскрутить. На практике это означает, что вам нужно проходить препятствия «ходом», имея запас скорости (что не всегда возможно по объективным причинам), либо активно буксовать, что вскоре приводит к тому, что машина рано или поздно теряет ход и «закапывается».

На зыбких грунтах, в глине и черноземе АТ-протектору не хватает «зубастости», чтобы цепляться за дорогу и толкать машину вперед. Стоит колесам покрыться грязью, «замылиться» (а с неглубоким протектором это происходит довольно быстро), как автомобиль теряет ход и превращается в «недвижимость».

Шины класса МТ

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

M/T(Mud Terrain)-шины для езды по бездорожью. Mud в переводе с английского «грязь». Протектор у таких шин как у «трактора», имеет боковые грунтозацепы, труднее забивается грязью. Резина более дубовая чем А/T и не очень хороша на асфальте, а также плохо ведет себя на льду. Предназначенна для езды по разбитым дорогам, колеям, глине, заболоченным участкам.

МТ-шины на дорогах

Будем справедливы, шины класса МТ не приспособлены для скоростных заездов по асфальту. Их поведение на шоссе закономерно хуже, чем у АТ-шин. Обратите внимание на протектор всех МТ-шин. Он грубый, глубокий, «зубастый», с большими расстояниями между элементами. Все это обеспечивает хорошее сцепление в грязи и на слабых грунтах, однако на асфальте такая конфигурация протектора только ухудшает ездовые качества. Из-за ярко выраженных «шашек» и большого расстояния между ними сцепление МТ-шин с асфальтом довольно мало даже по сравнению с рассмотренными ранее АТ-шинами. По той же причине МТ-шины имеют больший тормозной путь (особенно на мокром асфальте). Из-за высокого профиля (что хорошо на бездорожье) такие шины имеют тенденцию к «подламыванию», что ухудшает поведение машины в поворотах.

МТ-шины на бездорожье

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Это резина Super Swamper TSL Bogger (смотрите фото), которая относится к разряду экстремальных шин. На таких колесах лучше не выезжать на асфальт (хотя находятся маньяки), т.к. они очень быстро изнашиваются, чрезмерно жесткие и отвратительно управляются на больших скоростях.

Что же выбрать: АТ или МТ?

Источник

Что выбрать для ошиповки внедорожников: различия шин AT и MT

Зимние шины для внедорожников могут быть шипованными или нешипованными. Мы будем рассматривать первый вариант, поскольку предполагаем, что машины такого класса должны ездить не только по городскому асфальту. А обойтись без шипов на обледеневшей лесной дороге или разбитой грунтовке нельзя.

Шины для внедорожников

Сначала познакомимся поближе с покрышками без шипов. Спор здесь ведется между всесезонными шинами двух классов: AT и MT.

Особенности шин класса AT

АТ – это аббревиатура от All-Terrain, что означает «для всех видов покрытий». Такие шины считаются универсальными и, по утверждению производителей, должны одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и в условиях бездорожья (разные изготовители рекомендуют эксплуатировать их на асфальте и в условиях бездорожья в пропорции от 60/40 до 40/60).

На дорогах с твердым покрытием они действительно проявляют себя очень неплохо до скорости 140 км/ч. Ездить быстрее внедорожникам не нужно по определению. Для городских условий шины All-Terrain практически идеальны. Но при загородной езде на высоких скоростях становятся заметны их недостатки: они увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению, склонны к аквапланированию, отличаются жесткостью и шумностью, а также имеют увеличенный тормозной путь по сравнению с шоссейными шинами.

Ситуация в условиях бездорожья значительно хуже. На каменистом или сухом сыпучем грунте шины ведут себя вполне пристойно. Но стоит заехать в глину, грязь или снег, протектор быстро забивается и превращается в слик. Колеса резко теряют свои сцепляющие свойства, и автомобиль становится неуправляемым.

Причина такого поведения кроется в рисунке протектора. На первый взгляд он достаточно агрессивен и глубок, но расстояние между блоками очень небольшое. В результате протектор легко забивается грязью или снегом, но плохо очищается при низких скоростях, характерных для бездорожья. Плохая самоочистка – самый серьезный недостаток АТ-шин. Для бездорожья они не подходят. Их потолок – сельская местность.

Особенности шин класса MT

МТ – это аббревиатура от Mud-Terrain, что означает «для грязи». Такие шины изначально предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. На асфальте их даже не стоит сравнивать с типом АТ, которому они проигрывают практически по всем показателям.

Покрышки МТ в подавляющем большинстве случаев ведут себя более-менее сносно при скоростях до 80 км/ч. Быстрее разгоняться не следует, потому что сцепление шин с асфальтом достаточно слабое и машина может стать неуправляемой. Среди минусов покрышек следует выделить увеличенный тормозной путь, высокую шумность, увеличенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению и повышенный износ. Все эти показатели хуже, чем у АТ.

А вот в условиях бездорожья ситуация меняется кардинально. Шины Mud-Terrain не боятся ни грязи, ни снега, а машина превращается в облегченную тюнингованную версию танка или трактора. Главное – не переусердствовать с педалью газа, потому что на слабом грунте можно в итоге лечь на брюхо.

Причина такого поведения шин тоже кроется в протекторе. Он агрессивный, глубокий, с большими расстояниями между шашками. Эта особенность и обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению, но ухудшает их поведение на асфальте. Для городской езды они не подходят. Минимум – это сельская местность. Коротко поведение таких шин можно описать следующим образом: чем хуже дорога, тем лучше они едут.

Итоги

Итак, исходя из особенностей шин АТ и МТ, можно сделать следующие выводы:

Шипы для внедорожников

Для эксплуатации в зимнее время оптимально использовать шипованные шины для внедорожников. При этом различия в протекторе требуют подбора разных шипов. У покрышек АТ он менее глубокий с частыми ламелями. Соответственно, и шипы в них устанавливаются меньших размеров. Как правило, используются легкогрузовые модели типоразмеров 8-11-2ТС, 8-11-3, 8-12-2ТС, 8-13-2ТС или 8-14-2ТС. Они крупнее легковых шипов и предназначены для высоких нагрузок, но при этом не выступают из протектора настолько, чтобы существенно увеличивать тормозной путь на асфальте. Их выбор оптимален для смешанной с городом езды.

В маркировке шипов первые одна или две цифры – диаметр наибольшего фланца, вторая пара цифр – полная длина, последняя цифра – количество фланцев. Индексами обозначаются конструктивные особенности.

Технология ошиповки

Для ошиповки шин АТ и МТ используются разные инструменты и технологии. При этом у них есть два общих этапа:

Дальше начинаются различия.

Технология ошиповки шин класса АТ

Для ошиповки удобнее использовать покрышки без дисков. Технология включает в себя следующие этапы:

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

После ошиповки шина класса АТ выглядит так

Технология ошиповки шин класса МТ

Подход к ошиповке шин МТ другой. Он состоит из следующих этапов:

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Так выглядит шип и ошипованная шина класса МТ

Заключение

Наше мнение: проехать по настоящему бездорожью можно только на покрышках типа МТ. Ошиповка всесезонных шин для внедорожников – отличная возможность использовать все их сильные стороны в зимнее время. У нас достаточный опыт проведения работ такого вида, есть необходимое оборудование и специалисты. Приезжайте к нам на ошиповку, и вы сможете выжать максимум из вашего внедорожника.

Мы подбираем варианты ошиповки шин для популярных лифтующихся внедорожников Toyota Land Cruiser, Hummer, Dodge Ram, Toyota Hilux, Toyota Tundra, Chevrolet Tahoe, Nissan Patrol.

Источник

AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница
17.02.2020

Вопросы, рассмотренные в материале:

Шины АТ и МТ относятся к той категории резины, на которую чаще всего обращают внимание владельцы внедорожников. Не секрет, что вне асфальта от размера и, главное, типа резины, зависит очень многое. Даже самый мощный и оснащенный джип далеко не уедет без правильных колес.

Но тут сразу возникает другая проблема – какой из этих типов резины выбрать? Как всегда, большинству хочется универсальности: чтобы и на трассе комфортно, и в грязи уверенно. Но возможно ли это? В нашей статье мы разберемся в разнице между резиной АТ и МТ, а также поговорим об особенностях ее эксплуатации.

Шины АТ и МТ – в чем разница

Чтобы определить основное отличие шин АТ от МТ, рассмотрим отдельно каждый тип покрышек.

АТ шины

AT (All Terrain) – резина, которая максимально удовлетворяет критерию универсальности. Она может использоваться для езды по асфальтированному покрытию и бездорожью с невысоким уровнем сложности. Шины АТ отличаются усиленной боковиной и агрессивным рисунком протектора. Они разработаны для езды по асфальту, песку, грунтовым и каменным дорогам.

Отдельно стоит рассмотреть протектор такой резины. Он, в отличие от протектора шоссейных покрышек, имеет достаточно глубокий и агрессивный рисунок. При этом в плечевой зоне можно даже обнаружить небольшие грунтозацепы. Вот только расстояние между элементами рисунка будет не таким большим, как у настоящих внедорожных шин. Именно данный протектор считается классическим для универсальной резины.

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Состав, используемый для производства АТ шин, представленных в средней и минимальной ценовой категории, такой, что резина «дубеет» на холоде, а это отрицательно сказывается на сцепляемости с дорогой. В результате внедорожник будет терять управляемость, даже несмотря на полный привод и современные электронные системы. Такая особенность характерна для многих шин этого типа, за исключением, может быть, только таких известных брендов, как ProComp или Mickey Thompson.

Состав сырья, используемого для производства авторезины, оказывает существенное влияние на эксплуатационные характеристики покрышек для колес. К примеру, резина Cooper Discoverer M+S, которая разработана для зимы, даже при универсальном рисунке протектора (характерном для АТ покрышек) по своей управляемости намного превосходит большинство моделей шин АТ.

Почему зимой резина АТ становится менее эффективной? Это связано с потерей эластичности на холоде и особенностями рисунка протектора, который замедляет процесс самоочищения шин.

На твердом дорожном покрытии резина типа АТ зарекомендовала себя достаточно хорошо. Такие шины не очень эффективны на высоких скоростях, но и внедорожники ориентированы совершенно на другие условия движения. Если ехать не быстрее 140 км/ч, то резина АТ обеспечивает хорошую управляемость автомобиля (для более скоростной езды не приспособлены и наши автомагистрали).

При этом стоит учитывать ряд особенностей шин данного типа:

В условиях отсутствия твердого дорожного покрытия шины AT значительно проигрывают резине МТ. Речь идет не о тех дорогах, которые может преодолеть «Порш Кайен», а о бездорожье, которое под силу УАЗам и Land Rover Defender.

Недостатки шин АТ обусловлены тем, что их протектор забивается грязью или снегом и плохо самоочищается. Низкая способность к самостоятельной очистке характерна для всех покрышек с очень глубоким протектором и небольшим расстоянием между элементами рисунка. Такие шины нагребают много грязи, которая удерживается при вращении колеса с небольшой скоростью. Забитый рисунок делает покрышку гладкой, из-за этого ей сложно цепляться за дорогу для обеспечения управляемого движения автомобиля.

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

На каменистой поверхности или на сухом сыпучем грунте резина АТ ведет себя достаточно эффективно, потому что в этом случае протектор не забивается, но как только колеса попадают на влажную глину или в мокрый снег, универсальные покрышки становятся «беспомощными». Чтобы внедорожник не терял управление на сложной трассе, необходимо обеспечить быструю очистку протектора колес от грязи. Для этого нужна определенная скорость вращения, то есть автомобиль должен быстрее преодолевать препятствия или активно пробуксовывать (в последнем случае внедорожник, скорее всего, потеряет ход и закопается).

На зыбучем песке, глине или черноземе шины АТ не могут по-настоящему вгрызаться в дорожное покрытие и толкать внедорожник в сторону движения. Как только рисунок протектора забивается, автомобиль неизбежно застревает.

Рекомендуем

«Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?» Подробнее
МТ резина

Уже сама маркировка шин АТ и МТ подсказывает, какую резину лучше использовать для бездорожья. Символы МТ (Mud Terrain) говорят о том, что покрышки спроектированы для езды по плохой дороге. Слово Mud на английском обозначает «грязь». Шины МТ отличаются «тракторным» протектором. У них есть мощные боковые грунтозацепы, а рисунок менее склонен к удерживанию грязи. В отличие от резины АТ, шины МТ будут более «дубовыми». Они менее комфортны на асфальтированном покрытии и не так эффективны на льду. Шины МТ разработаны для движения по глубокой колее, глине, грязи и заболоченной дороге.

Тот факт, что резина данного вида не обеспечивает нужной управляемости машины зимой, обусловлен, опять-таки, ее составом. Она твердеет и по своим характеристикам напоминает пластик, скользящий по наледи и укатанному снегу. По снежной целине, если приспустить шины МТ, управляемость авто будет еще терпимой, но если выехать на зимнюю трассу, то двигаться будет очень сложно. Производители резины этого вида, как правило, и не говорят, что ее можно использовать зимой. Чаще всего это именно летние шины. В заблуждение автовладельцев могут ввести отверстия под шипы (к примеру, у Hankook Dynapro MT (RT03)) и маркировка M+S. Это не более чем маркетинговый ход. На зиму стоит установить специальные покрышки с характерным рисунком, которые изготовлены из состава, сохраняющего эластичность на холоде.

Не предназначены шины типа МТ и для скоростной езды по асфальтированной трассе. Здесь они ведут себя еще хуже, чем резина АТ. Глубокий «тракторный» протектор с большим расстоянием между элементами рисунка способствует качественному сцеплению на бездорожье, но негативно отражается на скоростных характеристиках. Из-за сильно выделенных «шашечек» пятно контакта с твердым дорожным покрытием у шин МТ меньше, чем у покрышек АТ, поэтому и тормозной путь длиннее, что особенно проявляется во время дождя. Высокий профиль хорошо ведет себя на сложной трассе, но «подламывается» на асфальте, поэтому значительно снижается управляемость автомобиля при прохождении поворотов.

Бездорожье – это стихия покрышек МТ. Если провести тест-драйв одинаковых авто, укомплектованных шинами АТ и МТ, на сложной дороге, то разница будет ощутимой. Здесь становится понятным утверждение о том, что начинать тюнинг внедорожника стоит с подбора правильных колес. Участки, где водитель авто на шинах АТ будет чувствовать полную безысходность, машина, укомплектованная резиной МТ, проедет без особых сложностей.

Покрышки с разреженным рисунком будут работать в глинистой жиже как гребное колесо парохода. Машина будет продолжать движение, пока не наедет на кочку. Такой протектор легко сам очищается от набившейся грязи, и колеса хорошо цепляются за дорогу.

Такой протектор имеют шины Super Swamper TSL Bogger, которые относят к категории экстремальной резины. Но на асфальте эти покрышки очень быстро изнашиваются. Они слишком жесткие и теряют управляемость на высокой скорости.

Путем снижения давления в шинах МТ можно существенно увеличить проходимость авто. Но в этом случае нужно соблюдать некоторые правила управления машиной. Если резво маневрировать и сильно жать на педаль газа, то колеса могут разбортироваться. Нажимать на акселератор нужно плавно. На слабом грунте резина с высоким тракторным протектором может быстро закапываться, и авто ляжет на грязь всем днищем.

Рекомендуем

«Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации» Подробнее
Если ваш автомобиль ездит только по асфальтированному покрытию и изредка съезжает на не очень разбитые грунтовые дороги, то для его колес можно купить шины АТ. Автолюбителям, которые часто выезжают на рыбалку и много колесят по бездорожью, стоит обратить внимание на покрышки МТ. При наличии финансовой возможности можно купить запасной комплект шин МТ, которые будут устанавливаться на колеса перед поездками по сложным дорогам, а в остальное время стоит эксплуатировать резину АТ. Если же вы в любой момент можете отправиться по новому маршруту с плохой дорогой, то в качестве постоянного комплекта используйте покрышки МТ.

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Обслуживание трансмиссия 5 АМТ

Согласно данным производителя, трансмиссия 5 АМТ не нуждается в обслуживании, её элементы защищены от воздействия пыли и влаги, что в свою очередь закрепило за коробкойрепутацию простого, надёжного, безотказного механизма.

Тем не менее, рекомендуется придерживаться правил:

Коробка представляет собой набор шестеренок, управление которыми осуществляет актуатор ZF. Сцепление коробки со временем изнашивается и его необходимо подстраивать под актуатор, этот процесс и называется адаптацией, он предназначен для устранения рывков и толчков при движении.

Адаптация проводится:

Процесс прост и занимает несколько минут: через специальный диагностический разъём автомобиль соединяется с компьютером «АвтоВАЗ», электрик включает программу и в прямом режиме связывается с сервером производителя. Данные сбрасываются на сервер, после чего заводится двигатель и в течение нескольких секунд происходит адаптация.

Диагностику коробки желательно проводить у официального представителя, поскольку для выполнения работ потребуется специальное оборудование и обученный персонал.

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Читайте в этой статье

Ошиповка АТ и МТ шин

Оптимальный вариант для зимней езды на авто в наших климатических условиях – шины с шипами для внедорожников. Конструкция шипов подбирается под протектор покрышек. У резины АТ рисунок не слтшком глубокий. Она отличается частыми ламелями, поэтому для таких шин лучше подходят шипы с небольшими размерами. Чаще всего используются универсальные конструкции, которые приспособлены для легкового и грузового транспорта. Их типоразмеры: 8-11-2ТС, 8-11-3, 8-12-2ТС, 8-13-2ТС или 8-14-2ТС (более крупные, чем для легковых машин, и способные выдерживать повышенные нагрузки). Такие шипы лишь немного выступают из протектора, поэтому они не сильно увеличивают тормозной путь на асфальтированном покрытии. Эти модели хорошо подходят для смешанной езды (в городе и за городом).

Маркировка шипов указывает на максимальный диаметр фланца, полную длину (вторая пара цифр) и численность фланцев (последняя цифра). По буквенному индексу можно определить конструкционные характеристики шипа.

Как было отмечено ранее, у шин МТ более глубокий протектор с крупными блоками рисунка. Для езды по плохим дорогам джипы часто подвергают дополнительной подготовке. Автовладельцы комплектуют их лебедками, шноркелями, мощными багажниками, добавочными баками, буксировочными проушинами, а также усиливают раму кузова. Все навесное оборудование значительно увеличивает массу внедорожника. Для ошиповки шин тяжелых внедорожников используются грузовые шипы 11-15-2, 11-17-2, 12-15-3 или 12-17-3 с твердотельной вставкой, выдерживающей высокие нагрузки, и массивным корпусом. Всесезонная резина Mud Terrain с шипами – это прекрасное решение для езды по разбитым дорогам.

Ошиповка шин АТ и МТ производится по разной технологии с применением различного инструмента, но есть у таких процессов и пара общих этапов:

Дальнейшие шаги ошиповки шин АТ и МТ будут отличаться.

Примечания

Технология ошиповки авторезины АТ

Выполнить эту операцию будет проще, если шины будут сняты с дисков. Ошиповка покрышек АТ проводится в следующей последовательности:

Достоинства и недостатки

Сравнивая трансмиссию с другими представителями автоматов, можно выделить как положительные, так и отрицательные черты коробки.

Достоинства агрегата 5 АМТ:

Технология ошиповки авторезины МТ

Здесь порядок действий будет несколько другой. Он включает следующие шаги:

С помощью ошиповки авторезины для внедорожников можно более эффективно использовать все преимущества шин для езды зимой.

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Машины на базе МТ-С

Правила подбора дисков для АТ и МТ шин

Если вы хотите установить грязевую резину на внедорожник, то сначала следует купить диски для колес нестандартного размера (обычная практика покупки больших колес для езды по грязи). Не забудьте обратить внимание на основные параметры дисков: из чего они изготовлены, какова ширина и диаметр, вылет.

Специалисты автомагазинов помогут подобрать модели, подходящие вашему автомобилю. Существуют диски легкосплавные, штампованные (железные) и кованые. Разберемся, в чем их основные отличия.

Штампованные диски

Прочные диски, которые больше нужны водителям для гонок и соревнований на внедорожниках. Особенности железных дисков:

Плюсы штампованных дисков мы оценили, а что по поводу минусов?

Рекомендуем данный вид дисков тем автовладельцам, кто часто ездит по сельской местности и грунтовым дорогам. Вы всегда сможете быстро исправить деформацию, не прибегая к помощи специалистов.

Рекомендуем

«Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров» Подробнее
Легкосплавные диски

Алюминиевый сплав позволяет легкосплавным дискам быть значительно легче, чем предыдущим собратьям (штампованным). Также внешний вид их более современен и стилен, что важно для многих автолюбителей. К сожалению, твердость алюминия здесь играет отрицательную роль: при сильном ударе диск скорее сломается, а не согнется. Мы настоятельно рекомендуем выбирать легкосплавные диски только для езды по хорошим дорогам, поскольку при поломке диска вы уже не сможете восстановить его без посторонней помощи.

Кованые диски

Кованые диски совмещают в себе легкость и прочность, также изготовлены из алюминия, как и предыдущий тип. Однако для кованых используется другая технология. Плюсы данных дисков существенные: за счет легкого веса повышается управляемость авто и уровень маневренности. Расход топлива при этом ниже. Автолюбители также оценят то, что кованые диски прочные – неровности на дорогах больше не важны.

Однако есть несколько недостатков:

Диаметр и ширина диска

Прямая зависимость размера диска к резине: широкий диск – широкая резина. Для колес на внедорожниках ширина дисков должна составлять 75 % ширины шины. К примеру, ширина диска 8, тогда шина должна быть 12.5.

Почему именно такая пропорция?

Вылет диска

Для начала разберем, что такое вылет диска. Вылетом диска является расстояние (в миллиметрах) между плоскостью колеса и приложения диска к ступице. Для широкой резины подбирается диск с большим вылетом. Это делается для того, чтобы большое колесо не задевало детали и кузов автомобиля. Не забудьте: чем больше вылет, тем выше давление на подшипники. Так что выбирайте диски без отклонений от штатного.

Чтобы подобрать подходящий вылет именно для вашего авто, стоит примерить диски различной величины на уже установленные шины. Тогда можно будет найти идеальный вылет. Для УАЗ и многих модификаций «Ниссана» или «Тойоты» для шин 33–36 x 12–13” x 15 подходит вылет в 19 мл, если шина стоит 33–36 x 12–13” x 15. Для Нивы с колесами 215/75/15, 235/75/15 или 30–31 х 9,5 х 15 необходим вылет +28.

Нельзя на глаз определить размер дисков с вылетом, необходимо учесть условия, в которых эксплуатировалась машина. Выбор дисков зависит также от вида подвески и установленных шин.

Что такое «категория» в водительских правах?

Все существующие транспортные средства отличаются друг от друга – это может быть их масса, количество колес, технические или функциональные различия.

Даже если водитель на все 100% умеет обращаться с одним типом транспортных средств, это не дает гарантии, что он сможет с такой же легкостью начать водить другое. Разница может состоять в правилах, которые необходимо соблюдать, в требуемых медицинских показателях и так далее.

Именно по этим причинам и было создано разделение на категории, каждая из которых отвечает за определенный тип транспорта. Для получения разрешения на вождение необходимо пройти обучение и сдать экзамены – для каждой категории отдельно.

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Лучшие модели АТ шин

Как получить права с категорией Tb?

Перед тем, как приступить к обучению, будущий водитель троллейбуса должен пройти психологическое тестирование, которое покажет – годен он к выполнению такой работы или нет.

Для получения прав категории Tb необходимо пройти 4 важных этапа:

Чтобы успешно завершить обучение, будущий водитель должен уметь разворачивать троллейбус, экстренно тормозить или набирать скорость, входить в повороты и останавливать транспортное средство.

Любой гражданин, подходящий по возрасту и медицинским, психологическим показателям может собрать пакет документов и пойти учиться на выбранную категорию прав. Новые изменения и добавление двух категорий (Tb и Tm) отдельными графами влечет за собой необходимость сдачи экзаменов. Ранее этих граф не существовало, а управление таким транспортом выписывалось в графу «Особые отметки».

Лучшие МТ шины

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Классификация объемов

В зависимости от того, как они отображаются на графике, выделяют:

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

В торговле можно сочетать оба типа volumes или ограничиться только одним из них. Отмечу, что в МетаТрейдере4 с этим дела обстоят не очень хорошо. Индикатор горизонтальных объемов в стандартном наборе отсутствует, есть только пара инструментов для отображения вертикальных объемов.

Есть еще одна классификация в зависимости от того, откуда данные берутся:

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Несмотря на то, что индикаторы объема для МТ4 дают только тиковые данные, их можно использовать в работе. Если сравнить гистограммы для реальных данных с СМЕ и тиковых данных в МТ4, то выяснится, что очертания обеих гистограмм очень похожи. Нас не интересует конкретное значение объема на каждой свече, эта информация бесполезна. В работе важна динамика изменения объёмов, всплески активности на рынке, то есть очертания гистограммы в целом.

Что автолюбители говорят про шины АТ и МТ

Выводы

Объемы в торговле важны, использоваться могут и как основа торговой стратегии, и как один из дополнительных фильтров (пример – оценка истинности пробоя уровня). Я не призываю вас отказываться от собственных торговых методов и тут же начинать торговать только на основании VSA, но присмотреться к этому методу анализа рынка стоит.

Я же на этом буду заканчивать свой обзор, надеюсь, он был для вас полезным. Подписывайтесь на обновления моего блога, это далеко не последняя тема, которую я бы хотел обсудить с вами. До связи!

Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!

Алерты в МТ4. Включение и выключение алерта

Для того чтобы включить или выключить алерт, достаточно поставить галочку в клетке возле слова «Разрешить». Если алерт выключен, это вовсе не означает его удаление из терминала, это скорее его временная приостановка. Включение/отключение сигнала важно тогда, когда алерт уже был подан, но провести по нему операции не представляется возможным, а звук продолжает отвлекать от работы. В таких случаях можно быстро нажать клавишу Space (пробел). В MetaTrader4 для таких целей контекстное меню оснащено специальными командами «Вкл/Выкл».

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Причиной появления назойливого сигнала может стать, как чрезмерная активность рынка, так и относительно сильная волатильность.

Про уровень маржи

Маржа имеет два лимита Stop Out и Margin Call. Если будет достигнут Маржин Колл трейдер не сможет больше открывать торговые ордера, так как закончатся свободные средства.

Если же маржинальный уровень достигнет лимита Stop Out, брокер автоматически закроет открытые позиции трейдера. Вот в чём заключается опасность торговли на средства, которые были выданы в залог. Брокер никогда не будет терять свои деньги, поэтому он заинтересован закрыть торговые позиции трейдера, которые достигли лимита Стоп Аут.

Но, если грамотно управлять капиталом, таких моментов можно избежать. Основная ошибка трейдера – открытие ордера с большим лотом при большом кредитном плече. При таких условиях достичь уровня Margin Call очень просто. А если трейдер забыл выставить стоп-лосс, то шансы закрыться по Stop Out увеличиваются.

Еще один пример расчетов

Где найти модель Айфона

Для определения страны-изготовителя необходимо найти серийный номер телефона. Именно в этом коде содержится подобная информация, зашифрованная в сокращении.

Грязь at mt в чем разница. Смотреть фото Грязь at mt в чем разница. Смотреть картинку Грязь at mt в чем разница. Картинка про Грязь at mt в чем разница. Фото Грязь at mt в чем разница

Первый способ узнать – ознакомиться с задней стороной коробки устройства. На ней указаны основные данные телефона, включая его серийный номер. Но коробка и сам Айфон могут отличаться, поэтому необходимо проверить их на соответствие. Для этого потребуется перейти ко второму способу проверки.

Для второго способа проверки потребуется включить смартфон и зайти в его меню настроек. В разделе «Основные» есть пункт «Об этом устройстве». Кроме информации об емкости и других параметров, здесь будет строчка «Модель», где указан серийный номер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *