Что можно сказать про учителя русского языка
Слова благодарности учителям Русского языка, Русского языка и литературы в прозе, стихах
Русского языка
Многие в мире считают, что Русский язык — самый сложный на свете. Но Вы помогли нам разобраться со всеми тонкостями и нюансами грамматики и речи. Дорогой наш учитель, мы хотим сказать Вам «спасибо» за то, что теперь мы можем писать письма без ошибок, выражать свои мысли в собственных рассказах, разбираться в частях речи, предложения и слова. И пусть в наших головах останутся далеко не все правила, но мы будем очень стараться писать истории своей жизни без помарок. А Вам хотим пожелать здоровья, энергии, уважения, успехов, достатка и удачи. И пусть в каждом дне обязательно присутствуют глаголы «радоваться» и «любить», а также существительные «вдохновение» и «счастье»!
Русского языка
Русский язык — довольно сложная дисциплина, содержащая много правил и речевых оборотов. Благодарим учителя русского языка за подробное изучение сфер орфографии и грамматики, за тотальную ликвидацию безграмотности среди своих подопечных. Желаем вам успехов в труде и интереса в глазах учащихся, чтоб с большой охотой спешить на свою работу!
Русского языка
От всей души хочу поблагодарить своего учителя русского языка. Спасибо за то, что научили всем правилам нашего родного языка, правильно говорить и читать. Если бы не Вы, то мы бы и не узнали насколько богат и прекрасен наш русский язык.
Русского языка
Учите нас грамотно
И правильно писать,
Мысли на бумаге
Четко излагать.
Учите язык
Русский уважать,
Чтоб мы старались сленгом
Речь не засорять.
На ошибках учатся —
Вы нам всегда твердите,
Спасибо за науку,
Любимый наш учитель.
Русского языка — в прозе
Вы лучший учитель Русского языка, человек, кто своей грамотностью показывает пример. Вы научили нас правильно говорить, писать, правилам и этикету. Спасибо большое за старание и потраченные силы, за терпение и ту огромную и такую важную для нас заботу, что Вы проявляли.
Русского языка — в стихах
Как слова верно писать,
Чтобы правила все знать,
Просто Вы нас научили,
Это все мы сохранили.
Вам спасибо хотим мы сказать,
За то что русский язык знаем,
Мы будем правильно писать,
За это мы Вас уважаем.
Русского языка и литературы
Дорогой и уважаемый учитель Русского языка и литературы, спасибо Вам за увлекательные путешествия по тропинкам орфографии и пунктуации, спасибо за близкое знакомство со всеми героями великих писателей и поэтов. Спасибо за Ваше терпение и постоянное рвение дать нам как можно больше знаний. Мы надеемся, что в наших жизнях будет меньше ошибок, чем в наших диктантах. А Вам искренне желаем здоровья, благополучия, отрады души, лирического настроения и действующего правила счастья в жизни без единого исключения.
Русского языка и литературы
Помимо правил русского языка вы привили нам любовь к литературным произведениям, и мы желаем столь многогранному педагогу больших успехов в труде и уважения учеников, крепкого здоровья и долгих лет трудового стажа! Пусть воплощаются светлые мечтания, а ваша крепкая хватка не упустит ни одного важного шанса!
Русского языка и литературы
Благодарю своего учителя по русскому языку и литературе за все, что Вы для меня сделали. Спасибо, что открыли для всех учеников чудесный мир поэзии и грамматики. Если бы не Вы, то мы бы не смогли правильно говорить или поддержать беседу. Спасибо!
Русского языка и литературы
Учитель, Вас благодарим,
За правила и верные слова,
Литературу очень чтим,
Заслуга Ваша то всегда.
Спасибо Вам, что с нами были,
Что верили всегда Вы в нас,
Уроки наши не забыли,
Их вспоминаем каждый раз.
Русского языка и литературы — в прозе
Сколько интересного мы с Вами узнали, сколько удивительного прочли. С Вами мы узнали, как богат русский язык и как разнообразна литература! Спасибо за время, которое мы провели вместе на интересных и таких познавательных уроках!
Русского языка и литературы — в стихах
Литературы важные азы,
И правила по русскому учили,
И на уроках каждый разы,
Мы эти знания хранили.
Спасибо мы сказать хотим,
За то, что душу отдавали,
За все, учитель, Вас благодарим,
Что сердцем с нами все Вы изучали.
Эссе на тему «Мой учитель русского языка»
Эссе на тему «Мой учитель русского языка»
Если учитель соединяет в себе любовь к
делу и к ученикам, он – совершенный
Учителем может быть не каждый. Это профессия от бога, она должна соответствовать его природным способностям и наклонностям. Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни. И все мы знаем о том, что немногие решают стать учителем и посвятить себя детям сейчас. Но, к счастью, есть и те, кого не пугают условия работы.
А каким же должен быть «учитель нашего времени»? На этот вопрос нелегко ответить. Я считаю, что для того, чтобы быть современным, учителю необходимо соответствовать духу времени. Преподаватель должен много знать, уметь передавать свои знания ученикам. Современный учитель – это такой учитель, который нравится своим ученикам, вызывает у них уважение и любовь. Он не просто учит своих учеников, но и воспитывает их, готовит их к взрослой жизни. К тому же, современный учитель должен быть добрым и понимающим, ответственным человеком и прекрасным специалистом в своей области. Современному учителю необходимо уметь работать на компьютере, знать новые компьютерные технологии.
Именно такими качествами обладает моя учительница русского языка и литературы Насырова Энже Магсумовна.. Её с уверенностью можно назвать творческим человеком, она стремится сделать свои уроки интересными, необычными. Учительница строит свои отношения с учениками на взаимопонимании и взаимоуважении, относится к нам с теплотой и пониманием. Пятый год она работает с нами. За это время учительница увидела в каждом из нас личность, смогла найти подход к каждому ученику. С ней всегда можно посоветоваться по любому вопросу, она всегда найдёт выход из трудной ситуации.
Я хочу выразить большую благодарность своей учительнице по русскому языку и литературе Насыровой Энже Магсумовне. Именно она привила мне любовь к литературе, русскому слову, научила видеть в произведениях самое важное, рассуждать о проблемах, затронутых в рассказах, романах, стихотворениях. Энже Магсумовна научила меня не только выразительно читать произведения русских поэтов и писателей, но и вдумываться в текст, научила анализировать героев, композицию произведения, а самое главное – мыслить, иметь свое суждение, мнение по любому вопросу, теме. Теперь я с уверенностью могу сказать, что поэзия пробудила в моей душе тягу к прекрасному.
Сегодня перед учителями русского языка стоит огромная задача – подготовить учащихся выпускных классов к сдаче ГИА и ЕГЭ. Только опытному профессионалу, любящему детей и свое дело, под силу справиться с этими трудностями. Особенно нелегко тем учителям, кто работает в школах, где русский язык изучают как неродной.
«О себе учитель русского языка и литературы»
Я учитель русского языка и литературы и горжусь своей профессией. Мне интересно работать с детьми, слышать их громкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные «почему», нравится их открытость и непредсказуемость. Для меня моя работа – это образ жизни. Именно здесь я ощущаю себя нужной моим ученикам, их родителям и коллегам.
Первые годы работы в школе самые трудные. Первые пять лет я часто думала поменять профессию. Что-то меня постоянно останавливало. Теперь думаю, что «кто-то сверху» давал мне правильные советы. Вероятно, было во мне призвание педагога, наставника, друга, советчика. Вместе со своими учениками я шаг за шагом проходила большую школу жизни. Во мне формировались душевные качества, так необходимые учителю: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и любовь. Любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Один из моих любимых писателей Л.Н. Толстой по этому поводу говорил, что учитель должен уметь объединять в себе любовь к своему делу и любовь к ученикам.
Я люблю учиться, а работа педагога дает такую возможность. Это задает новый ритм жизни не только на уроке. Ведь если на миг остановишься, то останешься далеко позади. Современные требования к уровню образованности современного человека ставит перед учителем цель – постоянно овладевать новыми информационными технологиями. Обучение – это тяжёлый труд. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей. Вот здесь и приходит на помощь Интернет. Его колоссальные возможности должны научить школьника думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания и применять их в новой ситуации. Но чтобы «оторвать» от компьютерных игр и сайтов типа «Одноклассники», нужно умную машину представить лицевой стороной. А для этого сначала надо овладеть ею самому учителю. Честно скажу, не всё сразу получалось. Теперь понимаю, как я могла без всего этого раньше!
Есть чему поучиться у современных школьников. Многие ребята с интересом овладевают знаниями, активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Любознательность, неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать – естественное состояние детей. Они проявляют интерес к исследовательской работе, по своей сути являясь исследователями. Хочется, чтобы таких учеников становилось с каждым годом всё больше. И мои усилия как педагога также должны быть направлены на достижение данной цели. Общение с учениками требует от учителя огромного труда и совершенствования, заставляет идти в ногу со временем. Ведь педагог в современном мире – это ещё и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем стремление к изучению нового, привить любовь к своему предмету. А без искорки доброты, любви, тепла этого сделать невозможно.
Доброжелательная атмосфера на уроках, непринужденные беседы на переменах и во внеурочной деятельности помогают «раскрыться» ученику. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. И помогает родной язык, на котором мы говорим с детства. Он в произведениях писателей русской литературы отличается гуманностью, высокой нравственностью, служением добру. Я думаю, что это всё это помогает мне решать важную воспитательную задачу формировать в своих учениках духовность, нравственность, любовь к Родине, к Кубани и к своему языку. Может быть. Это звучит пафосно, но без этих высоких слов невозможно воспитывать школьников. Прекрасное познается не только чувствами, о и разумом. На уроках литературы я учу своих детей думать о жизни, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках. В тоже время я понимаю, что искусству душевного контакта нельзя научить по учебнику или по своду правил. Чутким и душевным должен быть сам учитель, ему надо быть готовым понять и принять ученика, увидеть другого как себя и себя как другого.Н.К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель любящий.
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Счастлива ли я?. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.
Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.
Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.
Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.
Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.
Слово об учителе
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся…
Ф. Тютчев
Нам выпало жить в очень непростое время, когда многие духовные ценности и традиции, на которых воспитаны предыдущие поколения, переосмыслены и даже утрачены, поэтому современному учителю на порядок труднее работать в такой ситуации, а особенно сложно учителю русского языка и литературы. Каким должен быть этот учитель сегодня?
Современный учитель-словесник должен представлять из себя сплав творчества, ума, богатого внутреннего мира и неистощимой жизненной энергии, и только тогда он сможет донести до детей необходимые знания и умения. Он не должен нести только своё видение предмета – он должен помочь каждому ученику построить свой взгляд на мир. Основная задача уроков русского языка и литературы – не только научить грамотно писать, не только развить у ребят интерес к чтению, а главное, пробудить в сердце каждого ученика «чувства добрые» Именно эту задачу ставят перед собой учителя-словесники нашей школы. Брагина Марина Аркадьевна – самый опытный учитель русского языка и литературы, её педагогический стаж без малого четыре десятилетия. Данного учителя отличает постоянный творческий поиск, требовательность, справедливость, понимание, эмоциональность. Учеников Марины Аркадьевны знают как победителей городских олимпиад. В целях повышения интереса к предмету Марина Аркадьевна проводит огромную внеклассную работу. Она постоянный участник различных конкурсов. 27 лет проработала в школе Постникова Татьяна Михайловна. Доброта, отзывчивость, трудолюбие – её отличительные черты. Татьяна Михайловна умеет найти подход к любому, даже самому «трудному» ребёнку. Она пользуется заслуженным уважением учащихся, их родителей, коллег. Кропотливый труд, способность радоваться жизни, творческое отношение к делу – это стиль работы Постниковой Татьяны Михайловны. Её взаимоотношения с учениками строятся на глубоком убеждении в том, что все дети талантливы. Эту мысль она внушает неустанно и любой, пусть робкий, успех ребёнка использует для того, чтобы это доказать. На уроках Татьяна Михайловна большое внимание уделяет развитию речи учащихся, работает над обогащением их словарного запаса, учит излагать собственные мысли. Проводит зачёты, тесты, применяет на уроках викторины, игры, различные виды диктантов, что помогает развивать у учащихся внимание, память, мышление. Учеников Куклиной Лилии Хамитовны отличает умение творчески мыслить, нестандартно подходить к решению проблемных ситуаций на уроках, грамотно выполнять задания. Учитель убеждает ребят в том, что каждый из них – целый микромир и надо учиться выражать себя, не бояться высказывать собственные мысли. Её воспитанники знают, что самосовершенствование трудно, но и бесконечно радостно. Суворова Ирина Николаевна – это тот самый учитель, что делает школьные годы своих учеников счастливыми и творческими, не заполненными унылой зубрёжкой и скукой. Атмосфера, которая царит на её уроках – это атмосфера поиска, достижений и творческих открытий. Описать словами всю сложность и одновременно простоту её уроков трудно. Это незаметное для ребят целенаправленное руководство. План работы составлен гибко, и в то же время неизменно приводит к поставленной цели. А цель всегда сформулирована точно, иначе ничего не добьёшься. Основное достоинство уроков Ирины Николаевны – полная самостоятельность под полным контролем. И меру этой самостоятельности она тоже определяет сама. Волкова Юлия Александровна – интеллигентный, грамотный, творчески работающий учитель. В союзе с учителем воспитанники Юлии Александровны побеждают в творческих конкурсах разного уровня. Уроки литературы – это школа жизни и воспитания. На уроках Юлии Александровны происходит «обдумывание» жизни. Строя свою работу по принципу «от простого к сложному», педагог целенаправленно ведет учеников от восприятия к глубокому пониманию авторского замысла и авторской позиции, открывает перед каждым индивидуальный художественный мир писателя. Каждый её урок несёт глубоко воспитательный эффект. Энергичность, трудолюбие, профессионализм, требовательность к себе и другим отличают Бехтереву Лидию Борисовну. Яркая, эмоциональная, она сумела увлечь детей любовью к родному языку. Свои уроки строит так, чтобы учащиеся могли самореализовываться, самосовершенствоваться. Задача создания атмосферы творчества, поиска, сотрудничества – главная в её работе. Личность самого педагога становится для ребят примером, порождает желание подражать ей.
Судьба подарила нам встречу с замечательными педагогами, к сожалению, рано ушедшими из жизни: Шкараденок Вера Павловна, Бизимова Ирина Владимировна, Ильиных Светлана Владимировна. Они поражали нас своим мастерством и профессионализмом, были для нас достойным примером для подражания. Их давно уже нет с нами, но осталась благодарная память. Мы помним потрясающей красоты улыбку Веры Павловны, её готовность всегда прийти на помощь. Помним уравновешенность Ирины Владимировны и спокойствие Светланы Владимировны. Это настоящие Учителя!
Каркашевич Оксана Васильевна, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы
Статья об учителе русского языка и литературы «Просто призвание»
Обычно жизнь человека принято делить на личную и общественную, которая проходит в трудовом коллективе. Да только как знать, где эта граница, когда работа становится домом, а дом продолжением работы.
В средней школе № 15 г.Актау, работает много талантливых, прекрасных, умных, справедливых и творческих учителей, настоящих мастеров своего дела. Но одним из лучших педагогов я считаю – Давлеткалиеву Айбулек Курмановну. Она с первых дней моей работы в этой школе, поразила меня своей тактичностью, умением привлечь интерес ученика к предмету, она так интересно рассказывает о грамматике русского языка, что даже такой, казалось бы, сложный материал, но дети изучают его с таким интересом.
Тридцать семь лет назад она переступила порог школы, чтобы посвятить ей всю свою жизнь. Закончив в 1977году Казахский Государственный женский педагогический институт в г.Алматы, первые ступени педагогической деятельности она начинала пионервожатой в своем родном посёлке Джанибек, Западно-Казахстанской области. А в 1989 году она переехала в г.Актау, где по сей день работает учителем русского языка и литературы средней школы № 15.
И вот уже 25 лет, Айбулек Курмановна работает в этой школе. Она привлекла к себе внимание коллег и учеников высокой эрудицией, творчеством, оптимизмом. Лицо вдохновенное, располагающее. Глаза ясные, внимательные, чистые. Кажется, видят и запоминают все, чтобы потом, на уроках, вернуть ученикам сторицей…
Айбулек Курмановна награждена почётными грамотами и дипломами городского, областного и республиканского уровня, её ученики финалисты городских и областных предметных олимпиад.
Её выпускники работают в разных сферах г.Актау, многие из них работают юристами врачами, педагогами, инженерами, нефтяниками и так далее. Они до сих пор поддерживают теплые отношения со своим учителем и наставником.
«Глубокое уважение к личности каждого ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему являются главными принципами работы» вот такое её жизненное кредо.
Статья Гайыпбаевой Моншак Курбанбаевны, учителя русского языка и литературы средней школы № 15 г.Актау, Мангистауской области.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Просто призвание
Обычно жизнь человека принято делить на личную и общественную, которая проходит в трудовом коллективе. Да только как знать, где эта граница, когда работа становится домом, а дом продолжением работы.
В средней школе № 15 г.Актау, работает много талантливых, прекрасных, умных, справедливых и творческих учителей, настоящих мастеров своего дела. Но одним из лучших педагогов я считаю – Давлеткалиеву Айбулек Курмановну. Она с первых дней моей работы в этой школе, поразила меня своей тактичностью, умением привлечь интерес ученика к предмету, она так интересно рассказывает о грамматике русского языка, что даже такой, казалось бы, сложный материал, но дети изучают его с таким интересом.
Тридцать семь лет назад она переступила порог школы, чтобы посвятить ей всю свою жизнь. Закончив в 1977году Казахский Государственный женский педагогический институт в г.Алматы, первые ступени педагогической деятельности она начинала пионервожатой в своем родном посёлке Джанибек, Западно-Казахстанской области. А в 1989 году она переехала в г.Актау, где по сей день работает учителем русского языка и литературы средней школы № 15.
И вот уже 25 лет, Айбулек Курмановна работает в этой школе. Она привлекла к себе внимание коллег и учеников высокой эрудицией, творчеством, оптимизмом. Лицо вдохновенное, располагающее. Глаза ясные, внимательные, чистые. Кажется, видят и запоминают все, чтобы потом, на уроках, вернуть ученикам сторицей…
Айбулек Курмановна награждена почётными грамотами и дипломами городского, областного и республиканского уровня, её ученики финалисты городских и областных предметных олимпиад.
Её выпускники работают в разных сферах г.Актау, многие из них работают юристами врачами, педагогами, инженерами, нефтяниками и так далее. Они до сих пор поддерживают теплые отношения со своим учителем и наставником.
«Глубокое уважение к личности каждого ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему являются главными принципами работы» вот такое её жизненное кредо.
Статья Гайыпбаевой Моншак Курбанбаевны, учителя русского языка и литературы средней школы № 15 г.Актау, Мангистауской области.