гремит задняя дверь нива шевроле
Противошумные пальцы скоб дверных замков
С недавнего времени при езде по гребенке стал замечать посторонний шум из области дверей. Блячка известная — малость подизносились пластиковые накладки и двери гремят. Простое временное лечение также известно — подмотать 1,5-2 витка изоленты или лейкопластыря на палец скобы.
Есть и более сложный вариант восстановления — установка противошумных пальцев.
Пару раз намотав изоленты (работает пару месяцев) решил пойти по более сложному пути.
Противошумные пальцы можно взять от ВАЗ 2108-2110 или Калина/Приора. Разница у них в резьбе, в первом случае М10, во втором М8.
Я выбрал пальцы от 2108-2110 т.к. у меня были соответсвующие метчики.
Переделку реализовывал даже и не в гараже, а на балконе с минимумом инструмента.
Итак, купил одну скобу (70₽) и комплект пальцев (50₽):
Полотном по металлу перепелил палец максимально близко к внешней стороне:
Отпиленный палец вываливался во всех случаях сам:
Далее было два варианта событий:
1) при кернении оставшаяся пяточка пальца (с внешней стороны скобы) не вываливалась.
2) при кернении оставшаяся пяточка пальца с внутренней стороны вываливалась.
В первом случае дополнительная операция — высверлить отверстие под резьбу:
Далее нарезаем резьбу
В 1 случае резьба нарезается на всю глубину скобы во 2 — резьбы получается пару витков, но этого достаточно.
Отпилил ножовкой избыточную длину пальца:
Установка проста: выкрутил старую скобу и на место вкрутил новую. На драйве советуют не откручивать сразу оба болта скобы, иначе бывали случаи, что закладная проваливалась внутрь. Поэтому один выкрутил — второй закрутил.
Снятую скобку понес домой на переделку.
Вот так получилось.
Времени на переделку ушло не много. Первую делал минут 30. Последнюю — время не засекал, но управился, пока жена варила пельмени.
Если использовать пальцы от Калины/Приоры алгоритм должен быть немного другим. Сначала сверлить, потом пилить, чтоб получилось в расклепанном огрызке пальца резьбу М8 нарезать.
Затраты:
скоба донор — 70₽
противошумные пальцы (4шт.) — 50₽
полотно по металлу 2х30₽ — 60₽
сверло — 30₽
ИТОГО: 210₽
Потом еще скобу на двери багажника доделаю, купил сегодня, как с работы ехал еще комплект, т.к. их по одному не продают.
Достигнут двойной эффект: двери закрываются чють тише, но самое главное — при езде по плохой дороге двери перестали греметь в районе замков
Скрип задней двери
Летом этого года решено вплотную заняться шумоизоляцией, благо появилось место для возни с машинкой — переехал в частный сектор в Рязанской области. Сначала двери, но планирую за лето сделать все по максимуму.
Скрип задней двери в машинке первое время меня иногда доставал, но потихоньку притерлось и он стал появляться реже. Потом еще подрегулировал замок и как то про скрип забыл. Ну, скрипнет иногда, при определенной скорости и вибрации, хотя довольно редко. Недавно убрал полностью заднее сиденье с полкой (планирую насовсем) и снял облицовку задней двери — чтобы оклеить ее шумоизоляцией. Что тут началось! Как будто в машине поселился бухой соловей. Заливается на все лады — и стучит и скрипит. Стук замка, регулировкой оного, был сведен к минимуму (тем не менее остался), а скрип усилился до неприличных масштабов.
Понятно, что снятие обивки задней двери дело временное. Наклею виброизоляцию и поставлю пластик на место. Но, ведь сейчас шикарная возможность локализовать источник шума! Итак, анализируем: скрип явно не металлический, а как резинкой по мокрому стеклу (окрашенному металлу о пластик). Значит скрипит не замок, а в точке контакта двери с кузовом.
Нашел место, где возникает скрип. Дверь Нивы, снизу, касается кузова только в двух точках, не считая замка. Вот как это выглядит изнутри:
И, видна потертость пластика в точке соприкосновения
После того как наклеил на дверь вибру, шумку и вернул на место обивку — скрип двери стал тише, но не пропал. Получается дверь постоянно двигается в проеме, разбалтывая замок и петли.
Но, фиксировать дверь только в замке, мне видится ненадежным решением, и практика всех полумер это подтверждает (см. форум). Если, даже просто штатная полка за сиденьем уменьшала скрип задней двери, причем точки соприкосновения полки и двери находятся довольно далеко от замка. Множество советов по улучшению фиксации замка — от обмотки серьги изолентой, до подкладывания тряпочки в замок, приводят к «побочному» эффекту — уменьшению подвижности двери, что в свою очередь уменьшает скольжение и в местах скрипа. Можно отрегулировать штатные демпферы задней двери Нивы, но это тоже не даст полностью победить скрип.
Пока, в качестве полумеры, оклеил места контакта «антискрипом», но сейчас уже думаю как в зазоры установить клиновидные демпферы, чтобы минимизировать ходы двери и сберечь замок и петли.
NIVA.RU
Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА
Задняя дверь
Задняя дверь
Сообщение mur133 » 02 окт 2015, 20:32
Re: Задняя дверь
Сообщение слава н » 02 окт 2015, 21:10
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 02 окт 2015, 21:45
Re: Задняя дверь
Сообщение Sash » 02 окт 2015, 22:55
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 03 окт 2015, 00:14
Re: Задняя дверь
Сообщение Taxist86 » 03 окт 2015, 04:31
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 03 окт 2015, 11:12
Re: Задняя дверь
Сообщение [email protected] » 03 окт 2015, 19:33
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 03 окт 2015, 20:10
Re: Задняя дверь
Сообщение rv3dll » 04 окт 2015, 01:09
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 04 окт 2015, 09:35
Re: Задняя дверь
Сообщение T-Rex » 04 окт 2015, 19:45
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 05 окт 2015, 08:23
Re: Задняя дверь
Сообщение Петравмч3 » 08 ноя 2015, 14:29
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 08 ноя 2015, 14:38
Re: Задняя дверь
Сообщение [email protected] » 08 ноя 2015, 18:37
Re: Задняя дверь
Сообщение Sash » 08 ноя 2015, 20:48
Re: Задняя дверь
Сообщение mur133 » 08 ноя 2015, 20:53
Re: Задняя дверь
Сообщение Sash » 08 ноя 2015, 20:56
Фиксация двери багажника в её открытом положении.
Как театр начинается с вешалки, так любой экспедиционный автомобиль начинается с багажника и с багажного отделения.
Конструкцией Шнивы предусмотрен механический фиксатор, который бы не позволял двери багажника самопроизвольно закрываться… вот только на моём автомобиле он не работал «с салона» (с самых первых дней покупки)…
Тогда-то и был придуман мной «десятирублёвый тюнинг», и судя по тому, сколько тогда им заинтересовалось, задавая мне уточняющие вопросы, я предполагаю что проблема «недержания двери» знакома большинству владельцев Шнив.
Через год активного открывания — закрывания двери багажника, «10-ти рублёвый» изжил себя и пришлось мудрить газовый упор… Мудрить именно так, чтобы он удерживал дверь в открытом состоянии даже при самом крутом крене автомобиля на правый борт, и в тоже время, чтобы открытие-закрытие двери было максимально комфортным и не сопровождалось экстримальной нагрузкой на места крепления упора к дверце и полу в дверном проёме… (Ну к этому я не сразу пришёл, а лишь через череду проб и допущеныз ошибок…)
По итогу мной были изготовлены из алюминиевого уголка кронштейны способные выдержать очень высокую нагрузку, а так же усиленно место крепления кронштейна к двери, таким образом что нагрузка ложится на усилитель внутри её… Другой кронштейн был прикручен на три болтика на 6мм. к «ребру» дверного проёма, таким образом что нагрузка от него распределилась на 20 сантиметров ребра с левой стороны пола.
Дверь стала держаться даже на уклоне, но при её открытии, если до конца не придерживать её рукой, получался сильный рывок, который грозил со временем вырвать какую-нибудь часть крепления газового упора либо сильно прослабить металл в местах крепления к кузову…
Тогда, из ставшего ненужным, заводского фиксатора был сделан амортизирующий буфер. Для изготовления буфера была взята полиуретановая втулка подходчщего размера и болт на 8 с гайкой.
Около 7 лет, это конструкция работает, и лучшего варианта, я себе пока не представляю.
Как работает, можно квидеть на видео.
Гремит задняя дверь на ниве шевроле
Замена масла в раздаточной коробке
Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.
Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.
Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:
Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:
Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.
Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости.
Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.
Пониженная передача используется в двух случаях:
Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.
При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.
В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:
Ключевое назначение узла – распределение момента силы ДВС на колесные оси. Проще говоря, демультипликатор направляет нужное усилие на каждую ось при движении. Выражается это в следующем:
Демультипликатор устанавливается только на моделях ВАЗ с 2 ведущими мостами. Располагается – за коробкой передач. На саму раздаточную коробку монтируется карданный вал. Базовые элементы, на раздаточная коробка нива, которые присутствуют во всем моделях демутильтипликаторов советского производства:
Соединение узла и кпп нива – жесткое, которое осуществляется через муфту и промвал. Раздатка модели ВАЗ 21214 или Шеви Нива отличается от классической только присутствием привода скоростного датчика.
Раздатка на Шеви Нива в нормальном рабочем положении- это блокировка дифференциала, первый рычаг межосевого, должен быть разблокирован и находится в крайнем переднем положении, повышенная передача находится в крайнем заднем положении.
Какой привод у Нивы — трансмиссия распределяет полный привод на все четыре колеса, у всех моделей Нива.
Основная функция демультипликатора имеет свойства делителя коробки передач, он их включает, или выключает скорость передач.
Большинство поломок раздатки носят чисто механический характер (например, срезанный вал между КПП и раздаточной коробки). Провоцируют это невнимательное отношение к уровням ГСМ, износ резинок, неверное расположение (центровка) агрегата, состояние сопредельных узлов. Первым показателем проблем с раздаточной коробкой становится характерный шум и вибрация по корпусу.
Снять узел приходится не только в случаях ее поломки. Иногда ее демонтируют для доступа к другим узлам. Чтобы снять коробку, понадобится обычный набор инструментов. Последовательность, как снять раздатку на Ниве 2121, следующая:
Автомобиль Нива стал первым советским внедорожником, в устройстве которого использовалась полноприводная трансмиссия. Характерной особенностью автомобиля является механизм блокировки межосевого дифференциала. Среди автомобилистов бытует мнение о том, что данный механизм служит для подключения переднего моста.
Ходовая часть автомобиля выполнена по принципу постоянного полного привода – крутящий момент от силового агрегата передается на все 4 колеса. Такая схема улучшает эксплуатационные качества авто при движении в условиях бездорожья, одновременно уменьшая нагрузку на детали трансмиссии.
Привод у нивы шевроле состоит из следующих узлов:
Раздаточная коробка предназначена для распределения вращательного момента между ведущими мостами транспортного средства. На авто установлена двухскоростная «раздатка», которая обеспечивает:
Дифференциал – один из важнейших элементов трансмиссии. Его основное предназначение заключается в распределении тягового усилия, а при необходимости, обеспечение вращения двух потребителей с разной угловой скоростью. В трансмиссии привода Chevrolet Niva установлено три дифференциала:
Пара карданных валов (шрусовой или крестовой конструкции) обеспечивают связь раздаточной коробки с редукторами ведущих мостов. Оба вала автомобиля имеют одинаковое устройство – они взаимозаменяемы.
Передний и задний мосты передают усилие от раздаточной коробки на ведущие колеса посредством наружных и внутренних шарниров угловых скоростей.
В обычном режиме Нива Шевроле работает на повышенной передаче с разблокированным дифференциалом. Крутящий момент передается от силового агрегата, через коробку скоростей и промежуточный вал, на двухступенчатый редуктор раздаточной коробки. В корпусе «раздатки» установлен межосевой дифференциал. Он связывает передний и задний мосты, позволяя им вращаться на разных скоростях, в зависимости от дорожных условий и направления движения.
Поскольку привод на Ниве является постоянно полным, то под вопросом, как включить полный привод на Ниве Шевроле, подразумевается, как включить блокировку межосевого дифференциала.
Использовать блокировку нужно в следующих случаях:
Основной составляющей механизма блокировки мостов является раздаточная коробка. Управление раздаточной коробкой осуществляется одним шестипозиционным рычагом. Продольный ход обеспечивает повышенный и пониженный ряды передач. Поперечный – отвечает за блокировку межосевого дифференциала. При положении рычага в режиме блокировки на панели приборов загорается пиктограмма желтого цвета.
Легендарная Нива относится к полноприводным автомобилям. Благодаря этому обеспечивается беспрецедентная устойчивость на дороге и надежность, сравнимая с дорогими автомобилями с большой мощностью. За исключением обновленных версий под маркой Шевроле традиционная Нива всегда имела достаточно скромный дизайн, но это не мешало ей быть безусловным лидером среди автовладельцев, предпочитающих высококлассные автомобильные платформы.
Что отличает ходовую Нивы от других полноприводных автомобилей, так это передача крутящего момента сразу на две оси без отключения мостов, что существенно влияет на проходимость, одновременно снижая влияние критических нагрузок на трансмиссию. Это же качество делает данный легендарный российский внедорожник и весьма неэкономным в плане расхода топлива.
Автомобиль ВАЗ 2121, иначе говоря, «Нива» — поступил в серийное производство в 70-х годах прошлого века. Такой автомобиль относится к классу легковых машин повышенной проходимости. В истории отечественного автопрома «Нива» стала первой машиной, в конструкции которой применялся полный привод. Рассмотрим подробнее устройство трансмиссии.