гранта сверчки в дверях
Устранение сверчков — Часть 08: Шумоизоляция передней пассажирской двери.
После шумоизоляции двери водителя очередь дошла до пассажира. Проделал всё то же самое, кроме того устранил реальный сверчок. На кочках было какое то побрякивание в правой части машины, которое не получалось локализовать. Благодаря тому, что процесс растянулся на два дня и пришлось ехать на машине со снятой картой и тягами, стало понятно что источником побрякивания является именно передняя дверь пассажира. При езде со снятыми тягами назойливый звук стал ещё громче — оказалось гремел рычажок на замке, идущий к рычагу личинки замка. Странно что на других дверях таких проблем нет. Устранил побрякивание обмотав тягу кнопки бипластом, слоем такой толщины, чтобы тяга касалась соседней от внешней ручки. Кроме того добавил немного бипласта в район самого рычажка. Могу предположить, что этот сверчок можно устранить банальной регулировкой тяги по длине, правда вовремя я не догадался опробовать это предположение.
Эффект от шумоизоляции двери получился двоякий. С одной стороны побрякивание при закрытии двери снаружи не исчезло — звук издаёт сам замок или его внутренности. С этой точки зрения возможно особого смысла в обматывании тяг шумоизоляцией нет. С другой стороны, если сидеть внутри салона, дверь начала закрываться с глухим хлопком и бряканья внутри не слышно. Это очень кстати, если в машине спит ребёнок. Ещё положительный эффект в том, что даже штатная «никакая» акустика в районе низких частот стала играть ощутимо приятней. К сожалению шумоизоляцию не получилось совместить с антикором, который я хотел добавить к штатному, по причине плохой погоды. Внутри двери от дождя стояла вода.
Сверчки в Лада Гранта (устранение)
В прошлой записи сделал список проблемных мест, сейчас же расскажу чуть подробнее.
Цель этого всего — избавиться от «паразитных» шумов. Не знаю, как у других, но в моем случае на пробеге около 55 тыщ км в машине стало просто некомфортно передвигаться — все вокруг бренчало и гремело.
Хотелось бы, конечно, в принципе уровень шумов понизить, но бюджет пока не позволяет делать тотальную шумоизоляцию.
Использованные материалы:
1. вибропласт
2. маделин (может называться по-разному, это тонкий 1-1,5мм самоклеющийся материал)
3. «антискрип»/сплен и тд (тоже названия у всех производителей разные. самоклеющийся материал типа поролона, толщина около 5мм)
4. фен строительный — чтобы разогревать вибропласт
Предварительная разборка:
Снимать панель побоялся, так что ограничился следующим:
1. Снял все дефлекторы
2. Снял центральную консоль
3. Снял крышку подушки безопасности пассажира (подушки у меня нет)
4. Снял накладку панели приборов
5. Снял обшивки передних дверей
Работы:
Торпедо
1. Воздуховоды
Воздуховоды — это пластиковые «трубы», которые подводят воздух от печки в нужные дефлекторы. Так вот, их размер между собой может не совпадать, как у меня. Вставленные друг в друга, они не держатся плотно и болтаются на кочках, гремят. У меня было так: центральный болтался внизу — уплотнил спленом (там был стандартный уплотнитель, у которого умер клеевой слой). Правый болтался — наклеил широкую полосу вибропласта на стык.
2. Дефлекторы воздуховодов
Они вставляются в воздуховоды, опять же, неплотно. В итоге воздуховод гремит об пластик колодца дефлектора. Повертел в руках дефлектор, пришел к решению на фото. Три куска сплена зажимают воздуховод достаточно, чтобы он не гремел, и достаточно, чтобы он вошел без применения кувалды. Дополнительно места защелок проклеил маделином (нет на фото), так как сам дефлектор неплотно сидит в своем «гнезде».
3. Центральная консоль
У меня она крепилась немного неплотно, и, как итог, слега дребезжала. Просто наклеил по всему периметру полоску маделина примерно 1см шириной, максимально близко к краю, но чтобы не торчало снаружи. Клеил на панель, а не на консоль — там сложная форма. Дополнительно спленом уплотнил места клипс и укутал маделином жгут проводов от магнитолы.
4. Заглушка подушки безопасности пассажира
Откровенно шаталась на своем месте. Поступил так же, как с центральной консолью — по периметру полоска маделина. В местах клипс делал надрезы, чтобы клипса входила с усилием.
5. Корзина магнитолы
Была установлена неплотно (привет, челнинский «Чистый звук»). Подогнал все усики плотно, дополнительно впихнул сверху и снизу по полоске маделина.
6. Панель приборов
Был легкий дребезг в ее районе. Протянул крепления, по периметру накладки козырька наклеил полоску маделина. Именно на козырек, не на накладку.
Двери
1. Крепеж
Тупо разболтались болты крепления ручки двери. Затянул при сборке.
2. Клипсы
Было подозрение на их дребезг. Всю обшивку проклеил спленом (да, психанул). Места клипс специально уплотнял.
3. Тяги
Было подозрение на их дребезг. Обернул их полоской сплена (закручивал по спирали).
Багажник
1. Пластиковое крепление торсионов
Тупо выпал торсион из своего места. Гремел, падла, а его не видно! Поставил на место.
2. Пластиковые короба ремней безопасности
Эти коробочки крепятся неплотно и откровенно гремят — в итоге выкинул их.
Всякое
1. Крепление салонного зеркала
Зеркало стало болтаться %) Аккуратно намазал слой битума от вибропласта на площаку крепления — зеркало потом ставилось с усилием, зато больше не болтается.
2. Хлам в подстаканнике
Тупой источник шума — мелочь в подстаканнике. Ну, тут, думаю, без пояснений 🙂
Результат: как я и надеялся, всякий паразитный шум ушел. Материала ушло минимум, так что вполне целесообразно. Теперь четко понятно, что основной шум идет от арок и пола 🙂
Что осталось:
1. Панель магнитолы.
Оказалось, что гремит панель магнитолы, точнее скрипит. Подклеил одну полоску маделина — не помогло. Видимо, механизм крепления скрипит. Что делать — ума не приложу.
2. Бардачок.
На кочках четко слышно, что весь хлам в бардачке гремит. Внутрянка бардачка из жесткого пластика, так что, видимо, его весь изнутри проклеить маделином.
3. Задние двери.
Как минимум, разболтались болты.
Ужаснейший (мерзкий и гадкий!) скрип дверей Гранты побеждён за пару минут!
Проблема появилась на пробеге около 20.000 и очень быстро прогрессировала до того уровня, что по неровной дороге банально ездить стало невозможно — от средней стойки кузова/дверей на неровностях раздавался настолько громкий скрип/треск, что более терпеть ЭТО я более не смог.
Звук — будто кузов разболтался и скрипит по стойкам, уж было начал грешить на то, что иногда тягаю тяжёлые прицепы и из-за этого всё и произошло. Но не за полгода и 50.000 км же придёт пушной зверёк кузову, хоть это гранта, но всё же…
Комфорт от езды? вы о чём, на телеге ездить и то приятно, чем с ТАКИМИ звуками (на видео)
К счастью — дело было в мелочи.
Вот болт ответки дверного замка
Пластиковая втулка на железном болту, конструкция для бесшумного закрывания двери, без лязга как на 2110 и подобном
Но под пластиком — ещё железная разрезная втулка!
И всё это со временем начинает свободно вращаться
Видите — следы трения
Беру водостойкую консистентную смазку НИОЙЛ 158
Смазывая болт и втулку
Закручиваю (торкс номер 30)
абсолютная тишина от дверей. Всё, скрипов и сверчков в машине нет абсолютно, едить по неровностям? Одно удовольствие!
Машине 47.000+ км, а внутри ни скрипка ни сверчка. Возможно это влияние распороок спереди, сзади и плюс установленный фаркоп укрепляет задние лонжероны?
Интересно сравнить мою гранту с аналогичной в стоке, пытаюсь найти.
Пока только удалось сравнить с Грантой спорт в экстремальных режимах.
Про это напишу уже скоро!
Знатно мы проверили максималку моей Снегурочки, очко звенит до сих пор)))
Как думаете, сколько выдает на максимуме Гранта Лифтбек с 8 клапанном двигателе на прошивке Евро 2 с 120-ти килограммовым метановым баллонном в багажнике?
Про это и видео на канале и бортовик уже на днях!
Устраняем сверчок в двери [ПРОТИРАЕТ ДО МЕТАЛЛА]
Опять же внимание всем, у кого есть хотя бы небольшое дребезжание в какой-либо из дверей в районе динамиков!
Как оказалось, даже при закрученных намертво болтах — подиум динамика трется о края двери и стирает краску!
Полез я в заднюю левую дверь устранять дребезжание от сильных басов. (повторно).
Знал, что в прошлый раз все болты закрутил насмерть.
Снимаю обшивку, проверяю — закручены, можно резьбу сорвать.
Включаю песенку «побасистей» и начинаю слушать откуда дребезжание.
Каково же было мое удивление, когда оно пошло из района динамика!
Прижал подиум рукой к обшивке всеми пальцами — дребезг пропал.
Открутил подиум, вынул его — дребезга нет даже при сильных басах.
Зато я обнаружил что (на предыдущем фото не видно) подиум своими горизонтальными стенками в некоторых местах несильно, но протер на ребрах двери краску до металла. Площадь была довольно большой — я ее выделил на фото красными линиями.
Дабы исключить повторение ситуации, я:
1. Все упоры подиума динамика в дверь проклеил двусторонней лентой 3М.
2. Содранную краску подкрасил и обклеил прочной изолентой, чтобы был «смягчающий слой» между подиумом и дверью.
Потом до кучи рещил проклеить все хозлентой от момента — она мало того что довольно прочная, так еще и выдерживает лютые морозы (проверено) и никогда не отклеивается — самое то чтобы удержать изоленту на месте (сама хозлента тоньше изоленты так что годится лишь как доп защита)
После этого собрал все и послушал как звучит — ВООБЩЕ никакого звона в двери.
Правда когда потом прикрепил обшивку — появился еле заметный звон в дальнем нижнем углу стекла. Надо будет то место обшивки как-нибудь «смягчить» и заизолировать от прикосновения к ней все щелезные стержни.
Но оставшийся звон слышен только на расстоянии 10 см от того места где он расположен и только на совсем «басах на полную», так что думаю им я займусь в последнюю очередь. Главную надоедливую (и довольно опасную) проблему — я устранил.
Дверные обшивки — хватит скрипеть! Тыл — хватит хрипеть!
Надеюсь не надоел… но это снова я.😉
И тут я что-то совсем психанул, уже тепло на улице — почти лето… а двери как скрипели, так и скрипят.😤
Закупился виброй и герметоном.
И решил действовать.
Пока Лада Гранта Верная ® была в малярке — см. БЖ Пороги в антигравий, я снял дверные обшивки и унёс их домой…
Аналогичная учесть постигла и задние обшивки.
Можно было конечно поставить всё на место, но вот не задача… задний левый динамик похрипывает периодически.
Вообще у динамиков долгая история… До Верной они были установлены в ВАЗ 2114 моего давнего друга. Он себе установил другие, а эти были подарены мне вместе с сеточками от динамиков Hertz.
Первое упоминание о них было ещё в БЖ 2014 года — Как скучно жить без музыки
Затем мне их стало не хватать и я решил что фронт буду улучшать, а Pioneer послужит ещё в тылу, БЖ — Замена дверных ограничителей, переезд фронта в тыл + мелочи
Вообще нынешние динамики на фронт мне также подарили, см. БЖ — Новые динамики на фронт — ✓ Установлено
И акустика JBL меня порадовала… это конечно не SQ и тем более не SPL, но и бюджет совершенно другой.
Решил что куплю этот же бренд… стал листать Яндекс.Маркет и попалась мне моделька JBL Club 5020. Были в одном Интернет-магазине у меня в личном кабинете ещё и бонусные баллы, и вышли они мне всего лишь в 1310 рублей.
Пост сдал! Пост принял!
Вроде обе модели всего лишь 13 см, но у JBL подвесы расположены ближе к краю… и диффузор по площади чуть-чуть больше. К тому же у Pioneer в середине стоит обычный колпак, в JBL стоит маленький твиттер порезанный конденсатором.
Проверил! Звук ощутимо лучше в плане верхних частот у JBL — громкость немного больше, потому что они 3 Омные, в отличии от 4 Омных Pioneer.
И самое главное — теперь ничего не хрипит.
Накинул обшивки, на все двери, прирутил… ручки поставил и т.д. И пошёл отдыхать! 🙂
А на сегодня точно всё! Полученным результатом я доволен. Скрипы удалось ликвидировать, надеюсь что надолго.
Всем спасибо за внимание!🙂Лайки, репосты, комментарии — приветствуются… 🙂
🚗🚕🚙 Удачи на дорогах!🚙🚕🚗