гранта лифтбек скрипит дверь багажника
Как устранить скрипы на Ладе Гранте Лифтбек: рекомендации мастера
Скрипы присутствуют даже в базовых комплектациях Лады Гранты Лифтбек несмотря на оснащение шумо- и виброизоляцией. Это доставляет существенный дискомфорт водителю в процессе езды.
Устранение скрипов — процедура не легкая, трудоемкая, затратная. Не все владельцы охотно соглашаются делать это в условиях СТО. С целью экономии средств автолюбители практикуют делать обесшумку своими руками.
О том, как это сделать на Ладе Гранте Лифтбек, читайте ниже.
Типичные места скрипов в салоне Лады Гранты Лифтбек
Устранять скрип можно разными способами, мы рассмотрим наиболее практичные, эффективные и рациональные.
Какой материал используют для устранения скрипа
Мало кто из владельцев знает применение каждого материала, зачастую их считают идентичными, но это не так.
Антискрип часто называют «маделин», по одноименному названию компонента, входящего в основной состав. Маделин — тонкий материал, не предназначен для шумо- и виброизоляции. Пригоден лишь для устранения скрипа.
Битопласт — он же «шумка», имеет толстую структуру волокна, используется преимущественно для снижения уровня шума, вибраций. В качестве антискрипина не применяется. Хотя в магазинах реализовывают как универсальное средство, что в корне не верно.
Места скрипов в багажнике Лады Гранты Лифтбек
Устранение скрипов в салоне
Верхние боковые накладки салона
По аналогии убираем скрип на правой стойке.
Торпеда в местах фиксации креплений
В левой и правой части торпеда прижимается двумя винтами под крестообразную биту. Процесс «обесшумки» заключается в следующем: выкручиваем винт, подкладываем под опору пластиковую шайбу (кольцо). Высота должна быть в диапазоне 0.3 — 0.5 мм. Превышение высоты не гарантирует плотную посадку торпеды на штатное место.
Аналогичную процедуру повторяем на креплении торпеды с правой стороны.
Фронтальная часть решетки дефлекторов, магнитолы, регулятора скорости печного отопителя
Процедура предусматривает снятие пластиковой накладки с фронтальной части торпеды и поклейку полосок маделина по периметру. В данном случае мы не затрагиваем внутреннюю сторону панели, где необходимо дополнительно проклеивать битопласт.
Не рекомендуем делать посадку «на клей», так как в случае необходимости снятия, конструкция окажется неразборной.
Внутренняя «начинка» под торпедой
Для удаления сторонних шумов потребуется полный демонтаж передней приборной панели, снятие колодок с проводкой, отсоединение рычагов управления печным отопителем, дефлекторов.
Дверная карта
Разбираем дверную обшивку, если при установке акустики не были предприняты меры по шумо- и виброизоляции. Если работы проводились в СТО, то подобной проблемы не будет.
Осуществляем поклейку маделина в виде полосок по периметру фиксации акустики. По мере необходимости вырезаем полоски по внешнему периметру дверной карты.
Дужка фиксации замка багажника
Рекомендация одна — замена дужки новой, так как это брак при изготовлении.
Боковые накладки из пластика
Если накладка имеет явную деформацию, заменяем новой, так как поклейка маделина не даст положительного результата.
Верхняя полка багажника
Скрип и вибрации полки устраняются путем поклейки полосок битопласта с внутренней стороны. Места креплений на винты смазываем силиконовой смазкой.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виталий: уже год прошел с момента покупки Гранты, зимой ночевала на улице, скрипа нет. Приборная панель тихая. |
2. | Геннадий: к торпеде претензий нет, не шумим, не скрипит. В сервисе устанавливал акустику, видимо халтура. Через два месяца начала шуметь дверная карта с левой стороны. Подложил маделина, не шумит. |
3. | Василий: слышал от других владельцев о том, что скрипит панель. Подтвердить не могу, прилегает ровно, не деформирована. |
4. | Кирилл: при покупке машины в салоне рекомендовали средство по уходу за торпедой. Систематически наношу, накрываю на солнце стука, вибраций нет. |
5. | Владимир: после покупки машины сразу перетянул панель приборов, смазал силиконом. Нареканий нет, не шумит, не стучит. |
Отрицательные | |
1. | Виктор: что я только не делал с торпедой, постоянно шумит. Весной планирую полностью разобрать и проклеить резиной. Заводское качество плохое. |
2. | Игнат: проездил одну зиму, после чего приборка стала греметь. Разобрал, подложил пластиковые вставки, сторонние звуки устранены. |
3. | Иван: негативный отзыв в адрес заводской сборки Лады Гранты Лифтбек. Уже на третий месяц использования панель загремела. |
Вывод
Везде присутствует человеческий фактор, в том числе со сборкой торпеды на Ладе Гранте Лифтбек. Владельцу не составит труда в течение получаса отверткой перетянуть места креплений пластика.
Немаловажно соблюдать рекомендации изготовителя в части защиты от лучей ультрафиолета. Для этого в продаже имеются специальные рулоны фольги.
В большинстве случаев деформация панели вызвана нарушением правил эксплуатации владельцем технического средства.
Устраняем дребезг в районе багажника на Lada Granta в кузове лифтбек.
Неприятный и навязчивый дребезг удалось устранить полностью. Для работы понадобились:
1. Моток маделина шириной 25мм;
2. Моток ХБ-изоленты;
3. Моток чёрной (желательно синей) изоленты;
4. Универсальный уплотнитель для дверей холодильников;
5. Час времени;
6. Прямые руки.
Думаю, что пояснять за разборку обшивки двери багажника не стоит, на YouTube имеется множество качественных роликов. Однако, если такая необходимость возникнет — пишите в комментарии, пост дополню. Закончив с обшивкой, переходим непосредственно к нашим баранам. Основными источниками шумов являются дребезжащие разъем подключения верхнего стопа и пластиковая вставка в отверстии рядом, которые отмечены на фото ниже.
Разъем снимаем с посадочного места, заворачиваем в ХБ-изоленту и устанавливаем обратно. Фиксаторы на месте крепления очень нежные, не прилагайте к ним больших усилий. Пластиковая вставка, обрамляющая отверстие для жгута проводов, снимается похожим образом при отгибании фиксирующих защёлок. Начните снизу, затем переходите на бока. После её извлечения, обклейте отверстие изолентой по контуру, дабы вставка в нём держалась плотно. Не перестарайтесь, вероятность того, что защёлки не встанут на свои места имеет место быть. На этом основные работы закончены, но самые дотошные могут продолжить. Оберните всю видимую проводку в маделин. На приведённом ниже фото, проводка обмотана ХБ-изолентой ввиду отсутствия маделина под рукой. Так делать не стоит.
Осилив данное мероприятие, можете смело приступать к сборке обшивки. Финальным штрихом станет наклейка уплотнителя на обратную часть пластиковой детали, прикрывающей верхний стоп.
Готово! Наслаждаемся тишиной и передаём приветы инженерам АвтоВАЗ-а! Буду рад вашим оценкам и комментариям.
Устранение скрипа сзади на Гранте.
Почти каждый обладатель новенькой переднеприводной Лады, независимо от модели, на первых сотнях пробега сталкивается с проблемой. Что-то начинает жутко скрипеть, когда работает подвеска. Звук исходит где-то снаружи сзади. Скрип похож на трение резины друг об друга, ну или что-то около того.
А звук такой громкий и мерзкий, что сразу подкрадываются такие мысли, что мол машина «…авно», и типа первые километры пробега, а уже вся подвеска скрипит…
Так вот — Вы не исключение. Это проявляется наверно у 90% новых владельцев Лады.
Это косяк завода, на который они не обращают внимание уже долгое время.
Но не паникуйте раньше времени. Устранение этого недуга не займёт много времени.
Причина такого противного скрипа на самом деле очень проста.
По бокам задней балки проходит трос ручного тормоза. Если быть точнее, Правая его часть и соответственно левая. Если заглянуть между задним колесом и аркой трос прекрасно видно. Также Вы увидите подковообраный кронштейник, через который продет трос. В этом месте на трос надета резиновая трубка, которая призвана защитить трос от перетирания в этом месте (По мнению «АвтоВаза»).
Но на самом деле все не так гладко, как это кажется производителю. Расскажу поподробней, чтобы разобраться «кто виноват», и «что с этим делать».
Во время движения балка задней подвески интенсивно движется, и имеет внушительный ход. Когда рычаг балки уходит вверх, трос ручного тормоза немного движется назад, и перемещается в том самом кронштейне. И соответственно при движении рычага балки вниз, трос опять перемещается в кронштейне, только в другую сторону. Получается что во время движения трос постоянно «играет» взад — вперёд.
А скрипит как раз эта самая резиновая трубка на тросе, трущаяся об железный кронштейн.
Многие забивают на этот скрип, типа сам пройдет. В принципе через какое-то время так и происходит. Скрип исчезает. Но мало кто задумывается, что исчезает он лишь тогда, когда протирается эта самая резиновая трубка и защитный пластиковый слой троса до его металлической оплетки. Далее метал по металу не скрипит. НО, туда постоянно попадает вода, трос начинает ржаветь, и со временем он заклинивает. Ведь никто не задумывается, почему клинит трос или одна его половинка? Его тупо меняют, и все начинается по новой.
Ну наверно хватит теории, перейдем к устранению этого дефекта.
Это все не правильно, и так делать не нужно!
На самом деле этот дефект очень просто устранить:
Необходимо вытащить рукой трос из кронштейна, и пропустить его под ним. Затем взять пластиковую стяжку (хомут) и закрепить ей трос за кронштейн. Проблемы исчезнут на долго и больше не будут Вас доставать. Так кстати поступает огромное количество людей, которые «вооружены» этим способом. А также этот способ на заметку берут многие сервисмэны и автослесаря. Минутное дело…
Но меня такой способ не устроил. Как говориться «Мы не ищем легких путей». Я просто привык делать всё грамотно с умом. Да и кронштейн этот ведь не просто так там находится, и должен выполнять определенные функции подвеса троса.
Я сделал следующим образом. Так как у меня на работе есть доступ к токарному станку, я выточил из полипропиленовой 16мм. водопроводной трубы две втулочки. Внутренний диаметр трубки как раз совпадал с диаметром троса. Наружный диаметр я сточил до минимального, а именно толщина стенки получилась 1,5 мм. Далее втулку разрезал вдоль, и одел на трос. Кронштейн пришлось немного разогнуть, чтобы в него поместился трос с втулкой. Сел на место довольно плотно. Материал трубы очень прочный и скользкий. поэтому трос просто скользит в этой втулке. Таким образом трос не скрипит и не протирается.
Сделанные мной сегодня фотографии:
Сделано это было в первых числах декабря. Скрип появился через неделю после покупки на пробеге 250 км. Я поездил с этим скрипом 3 дня, и меня накрыло…Когда устанавливал втулки заметил, что штатная резиновая трубка на тросе уже почти протерлась. И это при пробеге в 300 км…
После этой доработки я начисто забыл о этой проблеме! А фотографии расположенные выше, я сделал сегодня. На них прекрасно видно, что за два месяца эксплуатации втулку не протирает и не рвет.
Так что решения я Вам рассказал, какое выбрать — дело Ваше
Спасибо за внимание. )
Удачи всем и Добра!
PS: В данном посте присутствуют фото, взятые из интернета. Заранее несу извинения если использовал чью-то фотографию без его ведома.
Надоел скрип в багажнике
Машина Lada Granta Люкс Надоел скрип в багажнике когда едешь потихоньку по неровной дороге…Включать музыку погромче уже надоело)…Стоят упоры багажника техномастер (может из за них чёнибуть поскрипывает?) Кто сталкивался с такой проблемой и решил её отзовитесь. Заранее спасибо))
Комментарии 55
обшивку крышки багажника где взял?
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подсказки! Оказалось Замок тёр о фиксатор и справа трос ручника тёр о кузов (ктото вставил обратно в паз, наверное на развале) )))
Распорку-телевизор надо ставить от Техномастер. Слабые арки задних стоек. Вообще это у всего автоваза, слабый кузов требует сплошного усиления.
Типо у остальных прочный))
У меня скрипел замок багажника. Сам замок трется об проушину собственно о которую закрывается. Я просто намотал изоленты и скрип пропал. Изолентой делал временно, но желания, а самое главное времени что то по серьезнее придумывать нет, так и езжу с изолентой, но без скрипов.
у меня есть подозрение на бензанасос…но почему он может похрустывать для меня вопрос
Возможно и не в багажнике дело, а поскрипывает на неровностях тросики от ручника. Проверить можно очень просто, путем раскачивания авто вручную, если звук скрипа идет снизу, то это тросики.
Пути решения:
1. Смазать ВДшкой, надолго не хватит.
2. Снять тросики с вилок, которые их удерживают, ничего страшного не произойдет, зато скрип сразу пропадет, сам так поступил.
Это скрипит трос ручника, в месте крепления его на днище с права и слева. Нужно либо их вытащить(поможет на какое то время), либо побрызгать вд40, поможет, но до высыхания
www.drive2.ru/l/3925150/
у меня сиденье с одной стороны не защелкивается например…
Скрипы_2 Эпизод
Продолжение Скрипы_1 Эпизод.
Итак «Скрипы…скрипы…и т.д.))» за выхи. погода была хорошая решил полазить посмотреть, где всё скрипит…
Выявлено:
— Скрип в левой зад.двери (, как определил: когда стучишь, внутри дребезг):
— Скрип в задней части, а именно тут (, как определил: когда стучишь, внутри дребезг):
Лечить не знаю пока как, снять не смог либо там ппц какие клипсы, либо боюсь сломать))
— Скрип в 5 двери (посмотрел всё, вскрыл. Как говориться вскрытие показало: был не затянут (почти на половину) электропривод замка багажника, сломан один клипс. Всё сделал, затянул, поставил новый клипс, проклеил стоп_сигнал (не в нём проблема), затянул замок (был хорошо затянут). Всё прихреначил на место, итог… скрип исчез, а дребезг НЕТ! Вскрыл))), тестил… итог:
Дребезг в этом районе. Вывод тупо «вибрачия» (т.к. всё снял и закрывал, тряс, бил эту область…дребезг есть.
*помогите! надо проклеить вибропластом (где и как, ни разу этого не делал 🙁 )?
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА!
Скрип в заднем правом колесе, а именно тут:
Трётся тросик и этот звук очень сильно отражается в салоне, чем медленнее еду, тем сильнее!
*Помогите! Что ЭТО за тросик, какие есть варианта что трение прекратилось, если пережать стяжкой (продержится, не чего страшного не будет) или как поступить?
Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2021
Лада Гранта, 2014
Лада Гранта, 2012
Комментарии 17
Теперь Автоваз исправил косяк с тросами, упразднив скобы. Я сделал запись с фотками www.drive2.ru/l/533449782643918187/, новые владельцы уже не столкнутся со скрипами тросов))
Я свой трос изолировал дополнительно в резуновую трубку, можешь глянуть у меня-ТО дома…
У меня скрип был именно в пружинах задних. ВД-шкой полил и затихло
Купи силиконовыю смазку и смажь. Тросики стояночного тормоза скидывать с креплений не обязательно. Смажь смазкой типа шрус или литол. Ничего страшного не случится. После каждой мойки, особенно под давлением, не ленись повторять процедуру. Панель в местах соприкосновения с лобовым стеклом пробрызгай силиконовой смазкой типа аэрозоля. Ну а панели обшивки, если дребезжат, то только проклейкой антискрипом, или подкладкой под них чего то что исключит недостатки. И еще, могут скрипеть пружины в местах опоры на задней балке. Можно промазать или пробрызгать смазкой и там.
Спасибо большое за советы, на выходных займусь этим)
Купи силиконовыю смазку и смажь. Тросики стояночного тормоза скидывать с креплений не обязательно. Смажь смазкой типа шрус или литол. Ничего страшного не случится. После каждой мойки, особенно под давлением, не ленись повторять процедуру. Панель в местах соприкосновения с лобовым стеклом пробрызгай силиконовой смазкой типа аэрозоля. Ну а панели обшивки, если дребезжат, то только проклейкой антискрипом, или подкладкой под них чего то что исключит недостатки. И еще, могут скрипеть пружины в местах опоры на задней балке. Можно промазать или пробрызгать смазкой и там.
«Тросики стояночного тормоза скидывать с креплений не обязательно. Смажь смазкой типа шрус или литол» — ДА помогло, скрип снизился на 98%)))))
Спасибо.
Теперь посмотри те места где тросики идут уже от креплений к самому рычагу под кузовом. Если получится промаж и там. Между тросом и кузовом. И будет тебе счастье.
Все советуют снять тросик и прикрепить хотя бы хомутами
У меня точно такой же дребезг внутри задней двери! я уже замучался искать, думал что-то скрипит под колесом (может тоже трос ручника). Потом понял, что внутри двери что-то трясется. Ты разбирал дверь? как она, лекго обратно собирается? Запасные клипсы нужны будут?
пока нет, но думаю на сл.недельке возьмусь за это…
да я тоже через недельку планирую, как потеплее станет… Может найду что интересное внутри
кое что устранял у себя:
1. в задней левой двери болтались пластиковые проставки, в которых динамики стоят + поводки дверей
2. с приборкой — надо снимать проклеивать
3. с обшивкой у окошка — ХЗ
4. с обшивкой задней двери — снимать и наглухо заклеивать антискрипом
5. это тросик ручника, люди предлагают его просто отцеплять, я не делал пока
Я тросик ручника снял с крепления и повесил на хомутики.