гофра двери шкода фабия
Замена гофр в дверях, ничего нового!
Стандартная процедура для владельцев фабий второго поколения! Главная причина замены — повреждение дверной проводки путём переламливания проводов в неудачно исполненной заводской гофре. Отличие моей замены от большинства лишь в том что у меня провода там ещё не переломались, а я решил сработать «на опережение проблемы»!
Заменил ещё 2-3 месяца назад, всё никак не доходило дело до отчёта! Первоначально необходимо прикупить две новые гофры. Они тоже оригинальные, ваговские, но от других моделей!
Процедура подготовки к замене гофр состояла в том чтобы купить/изготовить съёмники пинов и собственно в переписании самих пинов, чтоб знать потом какой цвет «в какое гнездо пихать»! Я сначала на али заказал съёмники рублей за 100-150, не помню! Но я их не дождался, отец изготовил их самостоятельно из подручных средств (фото нет, но в интернете полно).
Для ленивых прилагаю схему своих разъёмов… у меня 13 год, фл.
Далее я долго «муздыхался» с тем чтоб достать пины. Я знал что необходимо передвинуть ограничитель, но как выяснилось из-за боязни его сломать я выдвигал его не до конца и пины не хотели доставаться ((
Далее когда всё получилось, возникла новая проблема — как через тонкий желобок новой гофры протянуть все пины с проводами (для простоты освобождения из старой гофры я чуток надрезал резинку, но можно вытащить и ничего не повреждая). Так вот я использовал термоусадку (чтоб зафиксировать провода в нужном положении), проволоку и силикон (для лучшего скольжения пучка проводов).
Заменившим гофру между передней дверью и кузовом
Недавно у меня перестала работать панель управления стеклоподъемниками на водительской двери. Причина одна — неполадки в проводке между дверью и кузовом. Вчера отремонтировал.
После замены гофры я уже «лечил» провода, так как до замены они были паяны, чего в этом месте делать нельзя. Так вот то «лечение» слишком укоротило провода, о чём я не подумал (пишу и вспоминаю, что один провод (из двух всего) при вчерашнем ремонте я скрутил не удлинив).
Отодвинул я гофру.
На других проводах явных повреждений не видно, кроме проводки динамика, которая тоже в изоленте.
Наклонил гофру, а оттуда:
Вылилась вот такая жижа. Что под гофрой с пассажирской стороны я не проверял.
После замены, я на часть гофры в двери зажал хомут, предварительно хорошо замотав изолентой:
То есть с внутренней части двери вода не могла попасть в гофру в таком количестве.
А это значит, что она туда проникает по стойке сверху, под закрывающую разъём, часть гофры.
Проблему обнаружил вчера, решений ещё не принимал. В мыслях только герметик поверх гофры на разъёме.
Если есть какие-то идеи, то напишите пожалуйста в комментариях.
Скручиваю провода всегда таким методом:
Добавляю схемы со всеми проводами в разъёме на водительскую дверь Фабии 2010-2014.
Для простоты разглядывания увеличил и подчеркнул номера посадочных мест в разъёме.
Запчасти
Skoda Fabia 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Skoda Fabia, 2009
Skoda Fabia, 2012
Skoda Fabia, 2011
Skoda Fabia, 2009
Комментарии 31
Интересная штука получилась… У себя в прошлом году заглядывал в обе гофры, внутри гофр сухо было. Не помню но уже года 3-4 как заменены.
Петлю тоже расправил, иначе жгут короткий, а вот патрубок гофры в дверь с небольшим заходом на жгут обмотал мягкой изолентой Терминатор (тонкая, тянется хорошо,
и плотно наматывается, удобноо её использовать).
А так да, для профилактики можно сделать, как написал Дмитрий.
Только я бы немного по-другому замотал бы жгут. Чуть стянуть патрубок гофры поближе к разъёму, обмотать под ним жгут изолентой, натянуть патрубок обратно так чтобы край патрубка был по середине обмотанного участока жгута, затем плотно обмотать изолентой весь жгут изолентой с низу вверх с нахлестом на патрубок и с заходом через сальник двери под обшивку, и аналогично плотно примотать сальник к жгуту.
Хотя да, вода может попадать под гофру по стойке кузова. И скорее всего так и есть, ибо гофра выглядит так, что прилегает не плотно в этом месте.
UPD. Кстати, Алексей, ты когда ставил гофру на водительскую дверь писал, что надорвал оправкой патрубок (манжету) гофры. Может в этом причина?
Это хорошая новость что сухо.
Ты вроде при установке не подрезал манжетки и у тебя коса плотно в них сидит?
Нет, ничего не подрезал. Да плотно, что с левой стороны, что с правой.
Интересная штука получилась… У себя в прошлом году заглядывал в обе гофры, внутри гофр сухо было. Не помню но уже года 3-4 как заменены.
Петлю тоже расправил, иначе жгут короткий, а вот патрубок гофры в дверь с небольшим заходом на жгут обмотал мягкой изолентой Терминатор (тонкая, тянется хорошо,
и плотно наматывается, удобноо её использовать).
А так да, для профилактики можно сделать, как написал Дмитрий.
Только я бы немного по-другому замотал бы жгут. Чуть стянуть патрубок гофры поближе к разъёму, обмотать под ним жгут изолентой, натянуть патрубок обратно так чтобы край патрубка был по середине обмотанного участока жгута, затем плотно обмотать изолентой весь жгут изолентой с низу вверх с нахлестом на патрубок и с заходом через сальник двери под обшивку, и аналогично плотно примотать сальник к жгуту.
Хотя да, вода может попадать под гофру по стойке кузова. И скорее всего так и есть, ибо гофра выглядит так, что прилегает не плотно в этом месте.
UPD. Кстати, Алексей, ты когда ставил гофру на водительскую дверь писал, что надорвал оправкой патрубок (манжету) гофры. Может в этом причина?
Замена гофр проводки передних дверей, Подсветка салонных ручек!
Всем Привет! Замену гофр планировал ещё в том году, но что-то так и не срослось…
Причины для их замены были, а это: При включении обогрева зеркал щёлкали замки дверей и собственно не работал обогрев боковых зеркал, соответственно не пользовался обогревом почти год!
(в водительской двери был перебит бело-фиолетовый провод, а в правой двери был перебит тонкий коричневый провод, и была повреждена изоляция на 5-ти проводах что в водительской двери, что в пассажирской…)
Подлечил проводку (не паял…), заменил гофры (пшикнул во внутрь гофр силиконовой смазкой чтобы провода внутри гофры скользили, а не терлись о её стенки)
Гофры — VAG артикул — 5N0959843B — 2209 р. за 2 штуки.
Ну и собственно о подсветки ручек, хотелось её сделать ещё давно, но руки дошли только сейчас.
Почему сделал подсветку ручек? Да потому что, конструкция ручек немного «хитрая» и люди которые садясь первый раз в Фабу в темное время суток не всегда понимали как открыть дверь, теперь же с этим проблем нет! Да и стало немного интереснее в салоне.
По проводке, питание брал от стеклоподъёмников + это серо синий провод, — коричневый провод (цвета одинаковы на всех 4-х стеклоподъёмниках!)
Как разобрать водительскую дверь и как извлечь из неё жгут проводов.
Каждый настоящий владелец шкоды фабии должен пройти через это — через замену бестолковой штатной резиновой гофры электропроводки водительской двери на китайскую, но толковую.
Если говорить серьёзно, то проблема известная. Штатная короткая гофра со временем способствует изламыванию проводов в жгуте, после чего начинает отказывать то или иное оборудование.
Болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому чем раньше вы усовершенствуете этот недоработанный узел — тем с меньшим количеством проблем вы столкнётесь. Забегая наперёд сообщаю — все мои провода оказались абсолютно целыми (имею в виду многожильные медные проводники). Была повреждена лишь изоляция на нескольких из них, поэтому паять мне ничего не пришлось.
Первое, что нужно сделать — разобрать водительскую дверь. Поднимаем стекло до упора вверх. Снимаем декоративную накладку на внутренней рукоятке двери.
У меня получилось оттопырить её, подковыривая по внутреннему краю — со стороны блока управления стеклоподъёмниками. Снимаем её полностью.
Под накладкой скрываются два винта под TORX-30. Также в нижней части обшивки находим два винта под TORX-15. Откручиваем их.
Далее необходимо сдёрнуть обшивку с двери. Обшивка держится на пластиковых клипсах. Говорят, что иногда они ломаются, поэтому я заблаговременно приобрёл на всякий случай 3 клипсы по копеечной цене. Код для заказа — 5J0867276. Схема расположения клипс — ниже.
Я сдёргивал обшивку, начиная с нижней её части. После чего аккуратно отделил её от двери, стараясь не оторвать провода, которые идут от двери к обшивке (о них чуть ниже).
Ни одна клипса у меня не сломалась, но одна из клипс не пожелала покидать дверь. Пришлось применить силовые методы, и таки-да, она тоже не сломалась и была возвращена на место.
Заглядываем внутрь, любуемся новой открытой локацией.
Сначала я отделил трос от внутренней рукоятки открытия двери (подробности на фото ниже):
Затем отсоединил разъём от блока управления электрозеркалами:
Затем я изнутри вытолкал блок управления стеклоподъёмниками из обшивки и отсоединил от него очередной разъём. В мануале сказано, что это необходимо сделать до того, как снимать обшивку, но мой упёртый бронепоезд давно сошёл с рельс и идёт своим путём, но в нужном направлении.
Затем я хотел вынуть светодиод из обшивки…
…но своевременно обнаружил спрятанный в поролоновом чулке разъём.
Всё, можно отложить обшивку в сторону и осмотреть дверь изнутри.
На эл.жгуте обнаружил этикетку с кодом и с надписью (утрирую) мэйд ин Юкрэйн (Ивано-Франковск). Удивлён, не знал, что там производили жгуты на фабию.
Перед тем, как извлечь жгут, необходимо отсоединить ещё несколько разъёмов:
Также необходимо высвободить из двери клипсы, которые держат в нескольких местах эл.жгут. В большинстве своём они доступны для рук изнутри (там необходимо сжать усики). Но в тех местах, где изнутри было не подобраться, мне пришлось их доставать, подковыривая стопорные усики тонкой отвёрткой снаружи.
Думал обойтись без высверливания заклёпок на подиуме динамика, но нет, пришлось их высверлить, так работать намного удобнее.
Сразу обращаем внимание на то, как проходит жгут проводов внутри двери возле направляющей рамки на пути движения стекла. При установке жгута на место необходимо проложить его также.
Теперь проделываем некоторые манипуляции (я не запомнил какие — само как-то получилось) и извлекаем наружу эти резиновые чехлы, под одним из которых скрывается разъём (со стороны передней стойки кузова).
Отщёлкиваем оранжевый фиксатор, отводим его в сторону, извлекаем разъём — с одной стороны, и жгут проводов в сборе — с другой.
Резиновая гофра с обеих сторон держится за счёт защёлок (их можно рассмотреть на фото ниже) :
Гофра водительской двери
Всем драсте. Ну в принципе все как у всех, сидим дома, выходим тока до магазина мелкими перебежками что бы ЕнтоТ вирус не заметил и не пристал. На улице стало тепло (не люблю холод, я южный человек), время полно, вот и решил заняться заменой гофры на водительской двери. Еще в прошлом году мне восстановили проводку в двери но гофра осталось старой.
Осенью я как и многие приобрел гофру VAG 5N0 959 843 B ( кажется от рапида или еще чего то там). У наших китайских братьев набор распинователей, что бы не тыкать иголкой. Ну и собравшись духом пошел к машине что бы демонтировать «косу», потому что не хотел ковыряться в неудобном положении. Снял карту, отсоеденил все контакты, вынул косу, притащил домой. Сфоткал куда какой цвет идет, подписал каждый провод и вытащил все пины из «гребенки». Первые четыре пина взял с самыми толстыми проводами сложил уступом (в шахматном порядке в длину) остальные пины так же в шахматном, замотал одним слоем изоленты. Получилась «игла красная». Когда протаскивал, входная пипка (которую многие подрезают) завернулась внутрь гофры. Всю гофру протянул до первой резиновой заглушки. Перед этой самой пипкой на жгут проводов намотал изоленты и потянул гофру назад к пинам. «Пипирка» вывернулась в обратную сторону, заняв свое место. Потом жгут проводов обмотал изолентой и брызнул силиконовой смазкой.Теперь жгут по гофре от небольшого усилия скользит. Надеюсь не будет «натяга» в проводах.
Полметра «ЛюМинивой» проволоки помогли протащить начала жгута в двери, потом еще минут 10 танцев с бубнами и все на месте. Все собрал, подключил, проверил все работает.
Надеюсь сюда больше не полезу. Всем здоровья и скорейшего выхода на работу, а то такой отдых что то задолбал. 10.05.2020.