гипсовые барельефы на стену

Барельеф своими руками для начинающих

Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

гипсовые барельефы на стену Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.

гипсовые барельефы на стену

    Сдержанные формы, четкий рельеф

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

гипсовые барельефы на стену Пропитки для грунтовки барельефа

Кроме того, используют такие составы:

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:

Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

гипсовые барельефы на стену Вот такой рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Сразу замешивайте небольшое количество раствора: гипсовая штукатурка быстро теряет эластичность (минут 15-17) и вам надо успеть весь объем не только выложить на стену, но и выровнять и придать нужные очертания. Для первого раза замесите граммов 300-400, выложите, придайте какую-то форму. Если в процессе вы почувствуете, что можете справиться с большим объемом, замесите большее количество.

гипсовые барельефы на стену Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

гипсовые барельефы на стену Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

гипсовые барельефы на стену Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

гипсовые барельефы на стену Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

гипсовые барельефы на стену Для детализации прорисованы чешуйки

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

гипсовые барельефы на стену По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

гипсовые барельефы на стену Барельеф на стене на морскую тему готов

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, проведите проводку, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

Барельеф на стене: фото-идеи

Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином. гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену гипсовые барельефы на стену

Источник

Гипсовые барельефы на стену

Барельеф – это одно из названий рельефного объёмного скульптурного изображения. Одно из названий, потому что существует несколько видов таких скульптурных произведений. Подразумевается, что в барельефе из гипса толщина изображения, его глубина относительно плоскости, которая является фоном, не превышает половину объема самого изображения. А если декор выступает более, чем на половину своего объёма, толщины, то такое изображение называют горельефом.

гипсовые барельефы на стену

гипсовые барельефы на стену

Чтобы купить гипсовый барельеф, обращайтесь в нашу мастерскую и мы поможем подобрать Вам вариант готового изделия или предложим слепить его на заказ по индивидуальному рисунку. Основной материал изготовления – гипс. Этот природный камень хорошо подходит для воплощения таких скульптурных произведений.

Устанавливается барельеф, как правило, на стене. Реже бывают случаи его применения как лепнины на потолке. Да, это изображение скульптурное, часто с присутствием фигур и определённым сюжетом и сложной структурой композиции. Здесь гораздо меньше орнамента и декоративности, чем в панелях. Соответственно, этот вид декора воспринимается зрителем как объёмная картина и привычно наблюдать такое произведение именно как настенную, а не как потолочную лепнину.

гипсовые барельефы на стену

гипсовые барельефы на стену

Из каких материалов лучше выбирать барельефы для интерьера? Одним из оптимальных вариантов является гипс. Он точно передаёт скульптурный объёмный рельеф, справляясь с решением всех декоративных задач. Вопросы экологии барельефа из гипса так же на высоте. Материал натуральный и обладает исключительно положительными свойствами. К тому же он совершенно не горюч и не выделяет никаких вредных испарений. Поверхности рельефа можно придать гладкий или фактурный характер. Лепной гипсовый барельеф просто поддаётся окраске и художественному декорированию поверхности. Плотная и крепкая структура материала вполне достаточна для его использования в интерьере. Если стоит задача сделать лепнину ещё более прочную по своим характеристиками, то это вполне выполнимо. Используются специальные повышенные по крепости марки гипса. Стандартом качества является применение скульптурного гипса марки Г16. Что такое марка гипса Г16? Это высокопрочный гипс. Почему высокопрочный? Потому что он имеет такую молекулярную структуру, которая поглощает меньше воды при изготовлении из него лепнины, и детали получаются очень крепкими. Высокопрочный гипс отличается тонкостью помола, что позволяет предать при литье все мельчайшие детали и выполнить отливку, полностью копирующую прототип. Для достижения дополнительной прочности гипсовых барельефов при их производстве в раствор вводятся дополнительные пластификаторы. Это позволяет дополнительно уменьшить расход воды и её содержание в изделии, что существенно увеличивает крепость декоративной лепнины.

Размеры и вес гипсовых барельефов

Какого максимального размера можно изготавливать барельефы из гипса? Здесь мы имеем прямую зависимость от веса детали. Чем больше изделия по габаритам и толщине, тем серьёзнее его весовые характеристики. Тем более что гипс материал не из лёгких. В обычной лепнине, такой как молдинги, карнизы и некрупные потолочные розетки, абсолютный вес изделий не существенный, потому что сами детали не велики. Гипсовый барельеф на стене часто подразумевает солидные размеры в несколько квадратных метров площадью. И вес каждого метра такого изделия составит 20 кг при толщине детали в 2-3 сантиметра. Если же рельеф объёмный и стенки элемента более 4-х или 5-ти сантиметров, то вес лепнины поднимется до сорока килограммов на единицу площади. Поэтому выполнять барельеф более одного или полутра квадратных метров в виде цельной гипсовой отливки, как правило, не целесообразно. Иначе может потребоваться кран для того, чтобы передвинуть такой шедевр с места. Однако существует возможность изготавливать барельеф в гипсе из нескольких составных частей, которые объединяются на месте установки в целостную композицию. Этот приём и используется обычно при производстве изделий. Применяемый материал позволяет осуществить бесшовную сборку при установке произведения на стену. Все стыки замечательно заделываются гипсовым раствором на конечном этапе монтаже, и элементы нашего настенного барельефа выглядят цельной картиной. Таким способом изготавливаются декоративные лепные изделия любой площади. Вес каждого элемента получается приемлемым и решается задача выполнения больших рельефов по размеру и площади. И весь процесс производства и монтажа этого вида лепнины из гипса становится оптимизированным и технологичным.

Методы изготовления барельефа из гипса

Принципиально способы производства, создания барельефов в интерьере зависят от того, будет ли изделие индивидуально изготавливаться или отливаться по готовым формам. От этого, конечно, зависит и цена будущего панно. В случае выполнения под заказ сначала ведутся работы с эскизами, потом скульптор лепит модель рельефа в натуральную величину. Для этого используется глина, но чаще скульптурный пластилин, который позволяет тоньше и качественнее проработать все декоративные детали. После окончания лепки модели с неё снимается гипсовая или силиконовая форма, которая будет промежуточной, так как пластилиновая модель ещё не является сделанной на сто процентов. Чтобы довести модель декоративного барельефа до окончательного качества, по силиконовой промежуточной форме выполняется отливка из гипса. Далее поверхность этой отливки дорабатывается до нужного качества, шлифуется поверхность, где это необходимо, дорабатываются с помощью стека все детали. Именно гипс, как материал, позволяет сделать модель и форму изделия нужного качества с красивой проработкой деталей. Затем, с чистовой детали декора изготавливается ещё одна чистовая силиконовая форма и только по ней выполняется отливка готового барельефа в гипсе. Как видите, изготовление изделия на заказ очень трудоёмко, требует много времени и материалов, что, конечно, отражается на высокой стоимости декора. Но результат, безусловно, себя оправдывает. Более подробно и детально о процессе и нюансах создания барельефов вы можете ознакомится в одноимённом разделе. При возникновении дополнительных вопросов обращайтесь в нашу лепную мастерскую для консультации.

гипсовые барельефы на стену

гипсовые барельефы на стену

Установка барельефов из гипса на стену

Конечно, основное место расположения барельефа – это стена. Именно на стене это изделие сразу привлекает внимание своей красотой. Возможно также применение барельефа, выполненного из гипса, не только на стенах, но и на потолках. Но такой вариант реже применим. Размещают такие скульптурные панно, как правило по центру помещения. Уместно установка его над камином. В этом случае мы получаем единую композицию камина и рельефа.

Барельефы из гипса, как правило, ощутимо весят. Ведь они имеют определённую толщину, объём. Это уже картина, а не просто стеновая панель, которая может быть совсем тоненькой. В любом случае, изделие даже в несколько килограмм веса не помешает как следует закрепить не только на гипсовый раствор, но и на саморезы или дюбеля. Тогда мы будем гарантированно уверены, что наша красота не упадёт на пол и не разобьётся, испортив всем и настроение и паркет. Итак, проделываем все стандартные операции по установке лепнины. Выполняем насечку на обратной стороне гипсового барельефа. Делаем насечку на поверхности установки и наносим грунтовку глубокого проникновения на водной основе. Замешиваем раствор на основе гипса и точно приклеиваем деталь, «притирая» её к поверхности стены. Дополнительное крепление саморезами осуществляем сразу насквозь через деталь. Сквозные отверстия надо подготовить заранее сверлом чуть меньшим, чем диаметр самореза. Если стена из гипсокартона, то шуруп вкручиваем прямо в стену, желательно при этом попасть в металлическую направляющую внутри конструкции. Саморез должен быть утоплен в гипсовое тело барельефа не меньше, чем на пять миллиметров, чтобы была нормальная возможность заполнить эту полость гипсом. После обработки места креплений становятся незаметными для глаза. Если стена представляет из себя капительную бетонную конструкцию, или кирпичную, или блочную, то вместе с саморезами надо использовать дюбеля, заранее вмонтировав их в точки установки. Так же удобно применить в таких случаях дюбель-гвозди. После монтажа и окончательного высыхания барельеф готов к последующей грунтовке и окрасе.

гипсовые барельефы на стену

Покраска гипсового настенного барельефа

Действительно, рельеф на стене из гипса смотрится как объёмная картина. При этом, такую картину вовсе не обязательно красить в разные цвета. Отлично подойдёт белый матовый цвет. В барельефе из гипса, сделанным методом отливки, ключевым является понятие объёма. Именно объёмность создаёт игру светотени, что и впечатляет зрителя. И здесь белый цвет гипса очень кстати, его вполне достаточно. Введение дополнительных цветов методом покраски надо выполнять очень аккуратно, чтобы не переборщить и не испортить такое художественное произведение. Нанесение патины – более часто используемый приём при декоре панно, чем покраска его в разные цвета. Патинирование выявляет рисунок, делает его более объёмным, более звучным и, одновременно, не перегружает всю картину. Окончательный выбор варианта декоративной отделки делается обязательно с учётом цветового решения всего интерьера помещения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *