гибсон лес пол фото

Новое в блогах

гибсон лес пол фото

Легендарные электрогитары. Gibson Les Paul. Часть 1

Проводник (струна в нашем случае), колеблющийся в поле, создаваемом одним или несколькими постоянными магнитами, производит изменение в магнитном поле, которое в свою очередь генерирует переменный ток в проволоке, намотанной вокруг этих магнитов. Сила электрического тока пропорциональна амплитуде колебаний проводника в магнитном поле. (Вспоминаем Фарадея?) Такой же принцип лежит в основе электромоторов, генераторов, игл фонографа и акустических динамиков.

гибсон лес пол фото

Уже в 1925 году Бошам экспериментировал с использованием иголок от фонографа на однострунной электрогитаре и рассчитывал, что разработанное устройство может «снимать» вибрации с каждой отдельной струны, и преобразовывать эти вибрации в эквивалент электрических колебаний, которые можно было бы усилить одним из ламповых усилителей, которые широко применялись в радиотехнике того времени.

После нескольких месяцев проб и ошибок Бошам совместно с Полом Бартом разработали действующий звукосниматель-датчик (pickup) из двух подковообразных магнитов и шести магнитоводов. Каждая струна проходила над своим отдельным магнитоводом, колеблясь в индивидуальном магнитном поле. Для обмотки катушки была использована проволока мотора от стиральной машины Бошама.

Убедившись в работе устройства, Бошам связался с Гарри Уотсоном, управляющим завода National String Instrument Company и высококвалифицированным мастером. Тот, при помощи подручных инструментов, всего за несколько часов вырезал на кухонном столе Бошама алюминиевые гриф и корпус первой в мире электрогитары. Ее назвали «сковорода» (Frying Pan).

Готовый прототип Бошам представил Адольфу Рикенбакеру. Рикенбакер, кстати сказать, родственник героя первой мировой войны, пилота-аса Эдди Рикенбакера (26 воздушных побед), владел производственной компанией, занимающейся выпуском металлических корпусов для резонаторов. Используя влияние Рикенбакера и его финансовую поддержку, они основали компанию, назвав ее Instruments Rickenbackers. Компания немедленно начала производство «сковородок», которые очень быстро обрели популярность (2700 «сковородок» продано с 1932 по 1939 год) и направили компанию Рикенбакера на славный путь первого в истории серийного производителя электрогитар. Надобно заметить, что патент на электрогитару был получен лишь в 1937 году, и это позволило конкурентам воспользоваться базисными моментами изобретения.

гибсон лес пол фото

Заявка на патент для «сковороды»

Вот так нужно играть на «сковородках»:


Переходим, собственно, к Gibson Guitar Company. Орвил Гибсон был производителем мандолин в середине-конце 1890-х годов. Он одним из первых разработал гитару по подобию скрипки, с выпуклой декой, которую называют также арктоп и начал их выпуск в 1894 в своей домашней мастерской в Каламазу, штат Мичиган, не забыв получить патент на дизайн инструмента. Спрос на его изделия превышал возможности Гибсона, и в 1902 году пятеро бизнесменов в Каламазу сформировали Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co., Ltd. Не совсем ясно, какую роль играл в компании сам Гибсон, есть косвенные свидетельства того, что он был довольно эксцентричным человеком и, возможно, страдал психическим расстройством. Получив в 1908 году (отступных?) 500 долларов (соответствует примерно 20 тыс. нынешних долларов), оставшиеся десять жизни он провёл по большей части в больницах.

гибсон лес пол фото

Орвил Гибсон

Вероятно одним из первых людей создавших электрогитару в привычном «испанском» стиле был Ллойд Лоар. Лоар работал инженером на фирме Gibson, и ещё с 1920-х годов занимался проблемой электрического усиления звука гитар. В 1933 году он организовал фирму Vivi-Tone, как независимое отделение Gibson. Vivi-Tone занималась производством одной-единственной вещи: электрогитары в «испанском» стиле. Через год Vivi-Tone закрылась, но ее основное ядро вернулось в компанию Gibson. Электрическая испанская являла собой будущее гитары, и опыт Vivi-Tone привёл Gibson к созданию устроившей настоящую революцию и во многом повлиявшей на всю историю этого инструмента, модели ES-150.

гибсон лес пол фото

Ллойд Лоар

Несмотря на огромный успех ES-150, этот инструмент обладал характеристиками, весьма далекими от идеальных. Вибрации резонирующего корпуса могли попадать в выходной сигнал и усиливаться, к тому же довольно часто возникали проблемы с обратной связью, наводками (в случаях, когда микрофон подносили к датчику, раздавался жуткий свист) а также с множеством нежелательных обертонов.

гибсон лес пол фото

Gibson ES-150

гибсон лес пол фото

Лес Пол и Тед Маккарти на фабрике в Каламазу

В марте 1950-го у Fender появилась электрогитара со сплошным корпусом (Esquire с одним звукоснимателем). Маккарти вспоминает реакцию Gibson: «Мы наблюдали за тем, что делали Fender, понимая, что они завоевывают на Западе популярность. Я следил и следил за ними и сказал, что нам надо войти в этот бизнес. Мы даем им фору, они единственные, кто делают такую гитару с таким пронзительным звуком, что нравится парням, играющим кантри-и-вестерн. Мы обговорили это и решили сделать такую же…»

Пять с половиной минут просмотра – и вы легко представите, как изготавливают деку LP :

гибсон лес пол фото

Лес Пол в юности

Скоро стало ясно, что его амбиции не будут ограничиваться исключительно музыкой. Лестер имел прирожденные технические способности, которые он применял не только в музыке, но также и в изготовлении своих собственных музыкальных и электронных приспособлений. Позже, ему повезло предложить несколько музыкальных изобретений в нужное время и в нужном месте, и историки сегодня раздумывают, считать Леса Пола музыкантом или же изобретателем. Обычно они сходятся на том и другом.

Как и большинство исполнителей того времени, молодой Лестер вскоре заинтересовался идеей усиления звука своей гитары. Он вспоминает, что в отроческие годы пытался усилить гитару, «втыкая в нее иглу фонографа». Вскоре после этого он применил старый телефон и радио своих родителей для того, чтобы привлечь внимание публики на концерте в местном баре.

Семь минут просмотра – и гриф гитары с анкерным стержнем будет готов. На нём разместят лады и вклеят его в деку, потом заготовку покрасят и отполируют.

Лес Пол стал большой звездой звукозаписи, но после длительного перерыва, потребовавшегося ему, чтобы оправиться от автомобильной аварии, он достиг еще большей популярности, когда подключил к своим выступлениям певицу Мэри Форд. Пол знал Форд (настоящее имя Колин Саммерс) с 1945 года, но их отношения были узаконены только в 1949 году. Гитара, а также теперь еще и голос, прошли через процесс многократной записи, и Лес Пол с Мэри Форд выдали череду больших хитов. Под конец 50-х годов Лес Пол и Мэри Форд, «Музыкальные Любимцы Америки» были звездами первой величины.

гибсон лес пол фото

Лес Пол и Мэри Форд

LES PAUL & MARY FORD How High the Moon (Nancy Hamilton / Morgan Lewis) 1951

Маккарти вспоминает: «Фил, бизнес-менеджер Леса, сказал, что он хочет внести один пункт в контракт: Лес Пол должен был согласиться, что не будет играть ни на одной гитаре кроме Gibson в течение действия контракта. Если на четвертый год он бы появился с Gret sc h, это отменило бы все, и он не получил бы ни цента».

Но Маккарти непреклонен: «Я точно говорю вам, как мы сделали Les Paul. Мы целый год разрабатывали эту гитару, и Лес никогда ее не видел, пока я не привез ему ее в Пенсильванию».

гибсон лес пол фото

гибсон лес пол фото

Пол говорит, что черный цвет для Custom выбрал именно он: «Потому, что когда вы на сцене в черном фраке и с черной гитарой, люди видят, как двигаются ваши руки, фокусируясь на них: они видят, как ваши руки порхают». Пол утверждает, что Gibson перепутали всю линейку, так как, насколько он был в курсе, более дешевый голдтоп должен был быть только из красного дерева, а более дорогой Custom должен был иметь более трудоемкую комбинацию клена и красного дерева.

Помимо обычного Р-90 у бриджа Custom имел звукосниматель нового типа у грифа. Эта модель скоро получила кличку » alnico «, навеянную сплавом алюминия, никеля и кобальта, из которого были сделаны характерные прямоугольные полюса. Он был разработан Сетом Ловером, экспертом по радио и электронике, который периодически работал с Gibson в 40-х и ранних 50-х, помимо своей основной работы по обучению персонала и наладке оборудования для американского флота.

Custom также был первой моделью, на котором появился новый бридж Gibson Tune-O-Matic, который использовался с отдельным струнодержателем в виде бруска. Разработанный Тедом Макккарти Tune-O-Matic впервые для Gibson давал возможность индивидуально изменять длину каждой струны, улучшая точность настройки.

Очертания корпуса у Junior оставались прежними, самым очевидным отличием от собратьев по линии LP у него был плоский корпус из красного дерева. Он не выглядел ничем, кроме как дешёвой гитарой.

Четыре с половиной минуты займёт просмотр процесса натяжки струн и комплектование LP электронной начинкой.

гибсон лес пол фото

Сет Ловер и первый хамбакер

гибсон лес пол фото

Заявка на патент хамбакера

Продажи оригинальных LP у Gibson в целом достигли пика в 1956 и 1957 году, и на основе этих моделей позже будут базироваться основные вариации на тему LP. Среди известных гитаристов LP в 50-х увлекались: Фрэнни Бичер (гитарист Билла Хэйли), Гитар Слим, Фредди Кинг, Джон Ли Хукер, Карл Перкинс и другие.

CARL PERKINS Blue Suede Shoes (Carl Perkins ) 1956


HUBERT SUMLIN, SUNNYLAND SLIM & WILLIE DIXON Come On Home Baby 1964


Этот малыш, Хьюберт Самлин, был не слишком заметен за могучими плечами харизматичного гиганта блюза Хаулин Вулфа, но во многом именно его телепатическая связь с Волком более 20 лет создавала яркий и яростный звук. Волк в своём завещании назвал его сыном, Джими Хендрикс, Эрик Клэптон и Джимми Пейдж, будучи новичками, восхищались его игрой, а Кит Ричардс и Мик Джеггер взялись оплатить расходы на его похороны.

Продажи LP голдтопов начали сокращаться, поэтому в 1958 году Gibson изменили их внешний вид, перейдя в попытке продавать больше гитар на более традиционный санбёрст (окраска санбёрст, s unburst, характеризуется затемненными краями корпуса с мягким переходом цвета на более светлые оттенки ближе к его середине). Хотя для этих моделей среди гитаристов и коллекционеров широко используется имя Standard, Gibson не называли их Standard в своей литературе до 1960 года, гитара вообще не имела имени. Несмотря на то, что производство в 1959 и 1960 годах было больше, чем в предыдущие два года, увеличение было скромным, и модель Sunburst была снята в 1960 году. Фактически LP Sunburst выпускались только между 1958 и 1960 годом и ноябрьский прайс-лист Gibson от 1959 года выставляет их по цене 280$. Среди гитаристов и коллекционеров она с тех пор стала самой дорогой электрогитарой с цельным корпусом всех времен. Санбёрсты обычно продаются за огромные суммы, намного превосходящие цены других коллекционных гитар, и фактор, который определяет величину их цены обычно вообще не имеет дела к звуку или пригодности гитар, а только к их внешнему виду.

гибсон лес пол фото

THE ROLLING STONES (I Can’t Get No) Satisfaction (Mick Jagger / Keith Richards) 1966 (запись 2002)


Первой рок-звездой в Британии, заполучившей LP , стал Кит Ричардс (в 1964-м), это была LP 1959 года с вибрато Bigsby , а мир увидел её в шоу Эда Салливана 1966 года.

Официальный гитарист компании Брюс Болен также вспоминает плачевное состояние дел в Gibson: «Одна из причин, по которой меня наняли, была в том, что продажи электрогитар Gibson проваливались. Все, что у нас было – SG, плюс полу-акустики, и они продавались не очень хорошо. Компания в то время держалась на акустиках с плоским верхом. Поэтому меня наняли, в основном, за тем, чтобы я начал продавать гитары».

гибсон лес пол фото

AL KOOPER & MIKE BLOOMFIELD Stop (Jerry Ragovoy / Mort Shuman) 1968

Игра Майкла Блумфилда с сильным привкусом джаза и этнической музыки, была поразительно новаторской для середины 60-х и оказала непосредственное влияние на ряд восходивших в тот момент звёзд рок-гитары, которым предстояло диктовать гитарную моду к началу 70-х.

Вот тут-то всё и завертелось.

LES PAUL Caravan (Duke Ellington / Irving Mills / Juan Tizol) 1991


Источник

Как отличить настоящий Gibson Les Paul от поддельного?

гибсон лес пол фото

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Gibson Les Paul — это гитары, которые высоко ценятся у музыкантов, и, соответственно, дорого стоят. На их популярности пытаются нажиться многие не вполне честные производители. Они производят ужасного качества реплики Les Paul’ов, которые потом продают по цене, в разы превышающие их реальную стоимость. Надо понимать, что Gibson — это дорогие гитары, поэтому палка за 300-400 долларов, на которой написано «Gibson» — это подделка. Также, у настоящих Les Paul’ов есть свое неповторимое качество, которое ни одна фальшивка не сможет подделать.

Однако если покупатель не может увидеть разницы между поддельным и настоящим Gibson’ом — тогда, возможно, не стоит тратить безумные деньги на покупку оригинала?

Так или иначе, поддельный Gibson иногда бывает сложно определить, в связи с чем придется немного углубиться в тему.

Древесина головы грифа

Гриф у большинства (не у всех, однако) Les Paul’ов сделан из одного бруска красного дерева, т.е. весь гриф гитары представляет собой один кусок дерева. Именно благодаря этой особенности Gibson’ов головы грифов имеют свойство ломаться.

Для изготовителей поддельных Gibson’ов изготовление аутентичной головы — это большая проблема, т.к., при такой технологии, остается очень много неиспользованного дерева, которое не является пригодным для дальнейшего использования. Поэтому, они обычно выпиливают головы грифов из меньших по размеру брусьев дерева, а недостающие части потом просто приклеивают.

гибсон лес пол фото

гибсон лес пол фото

Голова у поддельного Gibson’а слева склеена из двух частей: место соединения двух разных кусков дерева хорошо заметно (под верхним порожком). Однако даже у настоящих Gibson’ов левая и правая части головы часто бывают склеены из отдельных кусков дерева, что заметно на картинке справа. Подобные «уши» не являются признаком поддельной гитары.

гибсон лес пол фото

гибсон лес пол фото

Также хотелось бы особенно отметить разные колки: колки поддельного Gibson’а сделаны из какого-то странного металла, напоминающего своей фактурой алюминий; вертикальные полосы на них видны на всей протяженности «коробочки» колки, металлик эффект гораздо слабее выражен.

Окантовка грифа

На новых Les Paul’ах окантовка грифа немного заходит на лад на всей протяженности грифа. Такая особенность есть только у гитар Gibson. Если металлическая часть лада видна везде — вплоть до окантовки грифа — это поддельный Gibson.

гибсон лес пол фото

гибсон лес пол фото

Надо сказать о том, что если у инструмента меняли лады, то, скорее всего, эти кончики уберут, т.к. стоимость услуги — если их оставить — неимоверно велика.

Накладка анкерного стержня

Накладка анкера является универсальным способом проверить, является ли Les Paul настоящим. Выемка под регулировочный болт анкеры обычно закрывается треугольной (с изогнутыми краями) пластиковой крышкой с двумя болтами. На поддельных гитарах болта три. Также, на ненастоящих гитарах выемка сделана шире, в форме арки.

гибсон лес пол фото

гибсон лес пол фото

На картинке сверху выделено, что накладка не очень хорошо подходит под выемку, более того, заметно, что второй болт (который ближе к порожку) практически висит в воздухе.
Для сравнения, пример оригинальных накладок анкера, за исключением подписных и еще нескольких моделей (Traditional, например):

гибсон лес пол фото

Гайка анкерного стержня должна закручиваться накидным ключом, тогда как у фальшивого Gibson’а она подходит под обычный шестигранный ключ.

Надпись Les Paul

гибсон лес пол фото

гибсон лес пол фото

Очевидно различие между подписями на настоящем и поддельном Gibson’ах. Края букв на настоящем Les Paul’е тоньше и изящнее, почерк в целом более приятен взгляду. На фальшивом Gibson’е надпись несимметрична: буквы «ul» уезжают вниз.

Накладка на деку

Вместо того, чтоб украшать гитары красивой (и довольно дорогой) «горящей» кленовой накладкой на деку (flame maple top), производители фальшивых Les Paul’ов просто подделывают её. «Пламя», которое можно видеть на верхней картинке, на самом деле — это просто пленка, которая наклеена на деку. Это выглядит довольно красиво, но подобный способ применяется повсеместно для производства бюджетных инструментов.

гибсон лес пол фото

гибсон лес пол фото

У самого края деки пленка плохо прилегает к краям, из-за чего возникает темная полоса. Это не сильно заметно.

Потенциометры

«Крутилки» громкости и тона, должно быть, правильно прикручены к темброблоку изнутри. Но, поскольку ручка потенциометра (на картинке сверху) стоит сильно криво. На настоящих же Les Paul’ах ручки резисторов всегда прямо.

гибсон лес пол фото

гибсон лес пол фото

Кейс

И, наконец, гитарный кейс. Ненастоящий кейс очень легко вычислить, т.к. с настоящим кейсом от Gibson его сближает только кожаная поверхность. На картинках снизу — фальшивые кейсы.

гибсон лес пол фото

гибсон лес пол фото

гибсон лес пол фото

Ненастоящий кейс — это просто дешевый, совершенно обыкновенный, жесткий гитарный кейс с напечатанным логотипом Gibson. Он не такой жесткий и монолитный, как оригинальный кейс от Gibson. У него резиновая ручка, которая крепится к самому кейсу совершенно неубедительными металлическими скобами. Внутри у него — какое-то противное нейлоновое покрытие, которое смотрится крайне бедно. На левой и средней картинках видно, что материал наружной стороны кейса чем-то похож на лаковое покрытие, в связи с чем он выглядит довольно некрасиво.

Для сравнения, ниже представлены фотографии настоящих кейсов Gibson:

гибсон лес пол фото

гибсон лес пол фото

гибсон лес пол фото

И напоследок, коротенькая сводка плюс еще пара пунктов:

Gibson настоящий, если:
• Надпись “Gibson” сделана курсивом;
• Крышка анкерного стержня плотно подходит к грифу и имеет два болта (а не три);

гибсон лес пол фото

• Полость под регулировочный болт анкера сделана в форме треугольника со сглаженными краями;

гибсон лес пол фото

• Голова грифа сильно загнута назад;

гибсон лес пол фото

• Вся распайка аккуратно и хорошо сделана;

гибсон лес пол фото

• В комплекте с гитарой идет инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и жесткий кофр.

Признаки поддельного Gibson:
• Вертикальная надпись “Gibson” на крышке анкера;

гибсон лес пол фото

• Полость под звукосниматель выкрашена в черный цвет;

гибсон лес пол фото

Вместо заключения

Конечно, данное руководство не может гарантировать стопроцентную вероятность того, что вы обнаружите поддельный Gibson. Люди, которые долго и всерьез увлекаются гитарой, конечно, смогут определить разницу в звуке и в весе. Так или иначе, далеко не всегда поддельные гитары – плохие, многие из них стоят своих денег.

Перевод и компиляция: Дмитрий Каторжнов

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *