Гэр служба что это
Гэр служба что это
группа эпидемиологической разведки
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
группа экстренного реагирования
гладкий эндоплазматический ретикулум
Смотреть что такое «ГЭР» в других словарях:
гэр — юрта Словарь русских синонимов. гэр сущ., кол во синонимов: 1 • юрта (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ГЭР — … Википедия
ГЭР — геолого экономический район группа эпидемиологической разведки … Словарь сокращений русского языка
ан бон гэр — * en bonne guerre. По честному. Поучитесь, как порядочные люди стреляют. Русский, хотевший отомстить своих товарищей, пустил пулю Лидерсу в челюсть без всяких писем и ругательств. Потапов, en bonne guerre если это от вас зависит, уймите своих… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
друа де гэр — * droit de guerre. Право войны … Исторический словарь галлицизмов русского языка
кри де гэр — * cri de guerre. Воинственный клич. Но еще в памяти многих, мне известных стариков сохранились бесконечные рассказы о криках ясачных; а ясачный крик был то же, что на Западе cri de guerre, м беспрестанно в первопрестольном граде это крик сзывал… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
профитёр де ля гэр — * profiteur de la guerre. Рвач, спекулянт, наживающийся на войне. Словно сонная муха це це ужалила.. Рентьеры, ушедшие от сутолоки бульваров и гомона биржи, profiteurs de la guerre, лихо спекульнувшие в дни Марны, Соммы и Уазы. Гонч. 20 3 226 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
пуанкаре сэ ла гэр — * Poincaré c est la guerre. Пуанкаре это война; Пуанкаре война. Прозвище фр. президента Пуанкаре (1860 1934) одного из разжигателей первой мировой войны 1914 1918 гг. Избрание апостола реванша Пуанкаре президентом уже означало войну: Poincaré c… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Эффективность рынка — (Market Efficiency) Понятие эффективности рынка, эффективность финансового рынка Понятие эффективности рынка, эффективность финансового рынка, эффективность рынка капитала Содержание Содержание 1. Гипотеза об Постулаты, лежащие в основе теории… … Энциклопедия инвестора
Группы эпидемиологической разведки (ГЭР)
Создаются на базе областных (краевых), городских и районных центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ГЭР могут входить в состав СЭО.
ГЭР оснащается набором для взятия проб, специальной одеждой (противочумными костюмами) за счет формирователяи имеет автомобиль.
ГЭР состоит из 3 человек,при необходимости в группу могут быть включены и другие специалисты:
· помощник эпидемиолога (фельдшер);
Задачи ГЭР:
· отбор проб в окружающей среде;
· санитарно-эпидемиологическое обследование очага ЧС;
· лабораторное определение возбудителя экспресс-методом;
· контроль за качеством воды.
ГЭР в течение часа способна обследовать территорию в 2 км² с отбором 8 проб с объектов внешней среды.
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИЛИКВИДАЦИИ МЕДИКО-САНИТАРНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС
В процессе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС санитарно-эпидемиологическое обеспечение населения проводят по трём направлениям:
• контроль окружающей среды.
Для определения конкретных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий необходимо учитывать особенности различных видов катастроф, стихийных бедствий и влияния всего комплекса факторов и последствий ЧС как на характер санитарно-эпидемической обстановки, так и на динамику эпидемического процесса при той или иной нозологической форме инфекционного заболевания.
Решение данных задач имеет большое значение и возложено на территориальные центры Госсанэпиднадзора и учреждения санитарноэпидемиологической службы.
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия являются одним из важнейших видов деятельности органов власти, здравоохранения и других служб, как в повседневной жизни, так и при возникновении ЧС мирного и военного времени. Они направлены на решение следующих целей:
• сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний;
• предупреждение возникновения инфекционных заболеваний среди населения;
• быстрейшая ликвидация инфекционных заболеваний в случае их появления.
ОРГАНИЗАЦИЯ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
• медицинский контроль состояния здоровья;
• санитарный надзор за условиями размещения (вне мест постоянного жительства);
• санитарный надзор за питанием и водоснабжением;
• санитарный надзор за банно-прачечным обслуживанием;
• контроль санитарного состояния территории (контроль за удалением нечистот, захоронением трупов погибших людей и животных)
· оценки санитарно-гигиенического состояния зоны (района) ЧС;
· прогнозирования влияния неблагоприятных факторов на состояние здоровья населения и личного состава, участвующего в ликвидации ЧС, и разработки предложений по улучшению этого влияния;
Санитарно-эпидемиологическая служба организует и проводит следующие санитарно-гигиенические мероприятия в районе ЧС:
• организацию и проведение оценки санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду;
• организацию и участие в санитарном надзоре за условиями размещения населения в районе ЧС, его питанием, водоснабжением, банно-прачечным обслуживанием;
• организацию санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий аварии, а также населения;
• организацию санитарного надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС;
• медицинский контроль состояния здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС, его обеспечения специальной одеждой и средствами защиты, правильного их использования;
• участие в контроле санитарного состояния территории, своевременной её очистки, обеззараживания и надзор за захоронением погибших и умерших людей и животных;
• организационно-разъяснительную работу по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий аварии и населения в зоне ЧС.
При проведении санитарно-гигиенических мероприятий необходимо взять под строгий контроль все гигиенически значимые объекты как разрушенные и поврежденные в очаге бедствия, так и продолжающие функционировать. К таким объектам относятся: системы водоснабжения и канализации; предприятия пищевой промышленности, общественного питания и торговли; детские дошкольные и школьные учреждения; предприятия коммунального обслуживания; пострадавший и непострадавший жилой фонд; лечебно-профилактические учреждения, в которые госпитализированы пораженные и больные из района катастрофы; места временного расселения эвакуируемого населения; места расположения спасательных команд, отрядов; промышленные объекты, которые могут быть источниками вторичного поражения АОХВ, РВ, БС и др.
С учетом анализа сложившейся при ЧС обстановки основными санитарно-гигиеническими направлениями работы специалистов санитарно-эпидемиологического надзора совместно с другими заинтересованными организациями являются следующие.
1. При выходе из строя водопроводных сооружений и сетей определяют мероприятия по обеспечению населения доброкачественной водой. При невозможности восстановления централизованного снабжения водой решают вопрос об организации её подвоза в аварийную зону. Специалисты принимают участие в выборе водоисточника, дают разрешение на использование автотранспорта для подвоза воды, при необходимости организуют обеззараживание воды в автоцистернах, осуществляют выборочный контроль содержания остаточного хлора в питьевой воде и её качества.
2. При выходе из строя канализационных, очистных сооружений и сетей, поступлении сточных вод на земельные территории и в открытые водоёмы определяют экстренные мероприятия по проведению ремонтно-восстановительных работ и прекращению сброса неочищенных сточных вод, проводят ежедневный бактериологический контроль качества воды водоёма в контрольных точках.
3. На пищевых объектах организуют проведение мероприятий, исключающих возможность инфицирования продуктов питания.На пунктах временного питания – проведение усиленного санитарно-гигиенического контроля.Особое внимание уделяют проведению среди населения мероприятий по профилактике острых кишечных заболеваний, передающихся водным и пищевым путём.
4. В местах временного расселения населения – участие в создании надлежащих условий для размещения, питьевого режима, питания, коммунально-бытового обслуживания. При больших общежитиях и палаточных городках в случае необходимости предусматривается камерная обработка постельных принадлежностей, используя стационарные и передвижные дезинфекционные камеры.
5. В постоянных и временных стационарах для пораженных – дезинфекция операционных, перевязочных и процедурных; осуществление лабораторного контроля качества дезинфекции и стерильности материала.
Для размещения населения на временных пунктах сбора в зонах ЧС отводится площадь из расчета 3,75 м2 на каждого человека с учетом развертывания подвижных пунктов питания и подвижных пунктов водоснабжения. Для размещения населения в общежитиях и других временных помещениях, в палаточных городках минимальная норма площади должна быть 4,0-4,5 м2 на каждого человека.
Для медицинских формирований, спасательных отрядов и в пунктах сбора населения в холодное время года необходимо иметь теплые помещения для обогрева людей и сушильные комнаты для одежды и обуви площадью 15-18 м2 на 100 чел. Во избежание чрезмерного охлаждения пострадавших их следует располагать на тюфяках, кроватях, подстилках, нарах на расстоянии не менее 0,3-0,5 м от наружных стен.
Нормы расхода воды для нужд пострадавшего населения составляют на одного человека 10 л/сут; на одного больного, находящегося на стационарном лечении (включая нужды на питье), – 75 л/сут. На обмывку одного человека, включая личный состав работающих в районе ЧС формирований, – 45 л.
При размещении населения в палаточном или другого лагерного типа городках оборудуются ровики (вместо санузлов) из расчета: один ровик шириной 0,3 м, глубиной 0,5 м и длиной 1м на 20 чел. Ровики допускается устраивать параллельно друг другу на расстоянии 1-2 м. Они должны располагаться ниже источников воды и на расстоянии не менее 200 м от них. Нечистоты в ровиках необходимо сразу же подвергать дезинфекции и засыпать слоем земли.
Дата добавления: 2018-05-09 ; просмотров: 1883 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Специализированные (нештатные) формирования: СЭО, СЭБ, СПЭБ, ГЭР. Их задачи, структура и принципы организации работ
Специализированные (нештатные) формирования госсанэпидслужбы России предназначены для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени в режиме оперативной работы.
Формирования создаются на базе территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии», противочумных учреждений, научно-исследовательских институтов эпидемиологического и гигиенического профиля соответствующими приказами Минздрава России.
Предусмотрено создание следующих типов специализированных формирований:
1. Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО);
2. Санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ):
3. Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ);
4. Группы эпидемиологической разведки (ГЭР).
Санитарно-эпидемиологические отряды – формируются в субъектах Российской Федерации из сотрудников учреждения территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ТУ) и федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии»(ФБУЗ), а также за счёт функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования. Учреждения, не имеющие возможностей формирования СЭО, создают СЭБ. СЭО является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и составе отдельных подразделений (бригад). Состав СЭО, количество и численный состав бригад определяются руководством учреждения-формирователя. В целях реализации специальных мероприятий могут создаваться смешанные бригады с участием экспертов для предварительной оценки ситуации и определения полноты развёртывания бригад или отряда.
Ответственность за готовность СЭО к действиям в ЧС возлагаются на главного врача учреждения, формирующего отряд.
Готовность СЭО к работе в ЧС в отрыве от базы формирования – 24 ч. (бригад – 12ч.). Для работы бригад на месте этот срок не должен превышать 2 – 4 ч.
Организационно-штатская структура СЭО:
1. Начальник СЭО (заместитель главного врача территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и (или) территориального федерального государственного учреждения здравоохранения «Центра гигиены и эпидемиологии») – 1;
2. Врач по радиационной гигиене – 1;
3. Инженер-радиолог – 1;
4. Врач по общей гигиене – 2;
5. Врач-эпидемиолог (паразитолог, энтомолог) – 1;
6. Врач-дезинфекционист – 2;
8. Врач-бактериолог (вирусолог) – 2;
9. Техник-дозиметрист – 2;
10. Помощник санитарного врача (фельдшер) – 1;
11. Помощник эпидемиолога – 1;
12. Лаборант-химик (средней квалификации) – 1;
13. Лаборант-микробиолог – 1;
14. Инструктор-дезинфектор – 1;
15. Водитель автотранспорта – 2; Всего – 21человек.
Состав санитарно-эпидемиологических бригад:
— начальник – врач эпидемиолог;
— помощник эпидемиолога (фельдшер) – 1;
— водитель автотранспорта – 1; Всего – 5 человек.
— врач по радиационной гигиене – 1;
— помощник санитарного врача (фельдшер) – 1;
— водитель автотранспорта – 1. Всего – 5 человек.
3. Санитарно-гигиеническая (токсикологическая):
— санитарный врач-токсиколог – 1;
— помощник санитарного врача (фельдшер-лаборант) – 1;
— водитель автотранспорта – 1.
Задачи СЭО в режиме повседневной деятельности:
1. Участие личного состава СЭО в организации и проведении основных мероприятий по предупреждению возникновения эпидемических вспышек в ЧС.
2. Поддержание постоянной готовности управления отряда, других сил и средств, обеспечение готовности к забору проб, проведению индикации возбудителей инфекционных заболеваний; накопление, хранение и обновление оснащения формирования.
3. Создание запасов медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики особо опасных инфекционных заболеваний.
4. Подготовка специалистов отряда по вопросам профилактики ООИ, предупреждения и ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий ЧС.
5. Обучение личного состава отряда современным методам обнаружения и индикации возбудителей, лабораторного контроля продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды на заражённость бактериальными средствами (БС), АОХВ и радиоактивными веществами (РВ).
6. Проведение тренировочных занятий личного состава отряда по организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС.
7. Проверка готовности отряда к практическому его развёртыванию в установленные сроки с привлечением всех сил и средств и постановкой задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
8. Проверка эффективности схемы оповещения и сбора личного состава, уточнение потребности в личном составе, транспорте, имуществе; уточнение последовательности и порядка развёртывания.
9. Уточнение возможностей проведения биологической разведки в военное время и санитарно-эпидемической разведки, лабораторного контроля за загрязнённостью РВ, АОХВ и заражённостью БС продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды.
10. Определение объёма санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении ЧС.
Задачи СЭО в режиме повышенной готовности:
1. Повышение готовности подразделений СЭО, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнение их планов и действий в зависимости от прогноза развития санитарно-эпидемиологической ситуации.
2. Приведение СЭО в состояние повышенной готовности (выдвижение ГЭР и СЭО в район предполагаемых действий).
Задачи СЭО в режиме ЧС в мирное время:
1. Развёртывание и осуществление мероприятий санитарно-эпидемиологического характера, проводимых при возникновении ЧС.
2. Выдвижение оперативных групп (ГЭР) и формирований в район ЧС.
3. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий.
4. Отбор, доставка проб и проведение лабораторных исследований.
5. оценка санитарно-эпидемиологической обстановки и прогноз её развития.
6. Определение объёма и реализация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации ЧС.
7. Обеспечение санитарно-эпидемического благополучия населения и личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации ЧС.
8. Экспертиза продовольствия, питьевой воды, источников водоснабжения, воздушной среды и почвы на загрязнение РВ, АОХВ, заражение БС и выдача заключений о возможности их использования для нужд населения.
9. Санитарно-эпидемиологические неотложные мероприятия по жизнеобеспечению населения и личного состава других формирований, участвующих в ликвидации ЧС.
10. Информирование населения о степени риска для здоровья и жизнедеятельности в результате ЧС; систематическое информирование руководства зоны ЧС об изменении санитарно-эпидемической ситуации и мерах по стабилизации обстановки.
11. Оперативная работа со средствами массовой информации.
Задачи СЭО в военное время в очаге бактериологического (биологического) поражения:
1. Санитарно-эпидемиологическая разведка с отбором проб из объектов окружающей среды (вода, почва, пищевые продукты и продовольственное сырьё).
2. Индикация возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний с помощью метода флюоресцирующих антител и реакции непрямой гемагглютинации с одновременной доставкой проб за заражённостью продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию.
3. Лабораторный контроль за заражённостью продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию.
4. Участие в определении границ очага поражения, границ карантинной и обсервационной зон, режима работы аварийно-спасательных и других формирований, участвующих в ликвидации эпидемического очага.
5. Эпидемиологическое обследование очагов заболеваний и анализ инфекционной заболеваемости в очаге.
6. Лабораторный контроль полноты обеззараживания продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды.
7. Организация экстренной профилактики инфекционных заболеваний среди населения, личного состава аварийно-спасательных и других формирований, участвующих в ликвидации ЧС.
8. Контроль и оказание организационно-методической помощи по обеспечению противоэпидемического режима работы медицинских учреждений, формирований и ведомственных служб.
9. Контроль за организацией санитарного режима работы на предприятиях общественного питания, объектах водоснабжения и других объектах жизнеобеспечения.
10. Контроль за проведением санитарной обработки поражённых БС, поступающих в лечебные учреждения.
11. Выдача рекомендаций по обеззараживанию, использованию и условиям хранения продуктов питания и пищевого сырья на объектах, складах и базах.
Задачи СЭО в военное время в очаге радиационного поражения и зонах радиоактивного загрязнения:
1. Лабораторный контроль за загрязнением продуктов питания, продовольственного сырья и питьевой воды РВ с выдачей заключения о пригодности их для использования.
2. Наблюдение, оценка и прогнозирование радиационной обстановки в районе дислокации и работы формирований.
3. Оценка степени опасности для людей радиоактивного загрязнения местности и объектов окружающей среды в целях обоснования мероприятий по противорадиационной защите.
4. Участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима работы и защиты в зонах загрязнения РВ.
5. Организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение санэпидблагополучия населения и личного состава формирований, участвующих в ликвидации неблагоприятных последствий радиоактивного загрязнения.
6. Лабораторный контроль за полнотой дезактивации продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды.
7. Выдача рекомендаций по дезактивации, использованию и условиям хранения запасов питания и пищевого сырья на объектах, складах и базах.
Задачи СЭО в военное время в очагах химического поражения:
1. Лабораторный контроль за загрязнением ОВ и АОХВ продуктов питания, пищевого сырья и питьевой воды с выдачей заключения о пригодности их для использования.
2. Участие в разработке рекомендаций по обеспечению режима защиты, безопасных условий труда в зонах загрязнения.
3. Выдача рекомендаций по использованию и дегазации запасов продуктов питания, пищевого сырья, загрязнённых ОВ, условиями их хранения на складах и базах.
4. Контроль за проведением санитарной обработки поражённых ОВ, поступающих в лечебные учреждения.
Медицинская служба гражданской обороны (МСГО).
» data-shape=»round» data-use-links data-color-scheme=»normal» data-direction=»horizontal» data-services=»messenger,vkontakte,facebook,odnoklassniki,telegram,twitter,viber,whatsapp,moimir,lj,blogger»>
Медицинская служба гражданской обороны (МСГО).
Организационная структура медицинской службы гражданской обороны.
Органы управления медицинской службы гражданской обороны. Основные задачи органов управления.
Взаимодействие медицинской службы федеральных органов исполнительной власти и ведомственных учреждений с медицинской службой гражданской обороны здравоохранения.
Формирования МСГО, задачи, организационная структура, возможности по оказанию медицинской помощи
Медицинская служба ГО. Краткая историческая справка.
Возникновение медицинской службы гражданской обороны исторически связано с организацией местной противовоздушной обороны страны (МПВО) в 1932 году.
Позднее были разработаны ряд предложений и инструкций о медико-санитарной службе противовоздушной обороны городов страны.
Своевременное создание МПВО обеспечило в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов успешное решение задач защиты населения и объектов народного хозяйства от нападения с воздуха. Кардинальный шаг в развитии системы защиты населения и территорий от военной опасности наша страна вынуждена была сделать в 1961 году, создав качественно новую систему – Гражданскую Оборону, ставшую одним из стратегических факторов обеспечения жизнедеятельности государства в современной войне. В ходе 50 начале 60 годов прошлого столетия стало очевидно, что МПВО с её местными ограничениями по масштабу и характеру действия и возможностям не готова к осуществлению крупных мер по защите населения и территории страны.
Понятие, задачи, создание и организацию Федеральной медицинской службы гражданской обороны страны определено Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 1998 года № 1266 и положением о Федеральной службе гражданской обороны (приказ МЗ РФ от 3 июля 2000 года № 242).
Постановлением правительства Свердловской области № 937- пп от 13.08.1999 г. утверждено положение о медицинской службе гражданской обороны Свердловской области.
Медицинская служба Гражданской обороны – это составная часть системы здравоохранения, предназначенная для:
Медицинская служба ГО. Цели
Основные цели медицинской службы Гражданской обороны:
– быстрейшее возвращение к трудовой деятельности;
– снижения инвалидности и предупреждения инфекционных заболеваний.
Медицинская служба ГО. Принципы
В основу организации и деятельности медицинской службы положено ряд принципов, отражающих уровень развития медицинской науки и характер возможной войны.
Медицинская служба ГО. Территориальное деление
Медицинская служба ГО – создаётся по территориально-производственному принципу и имеет четыре уровня:
Медицинская служба ГО. Состав службы
На каждом уровне в состав медицинской службы Гражданской обороны входят:
– Руководство;
– Органы управления;
– Учреждения;
– Формирования (гражданские учреждения гражданской обороны).
К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны.
Начальник медицинской службы гражданской обороны РФ – Первый заместитель Министра здравоохранения РФ.
Начальник медицинской службы гражданской обороны субъектов РФ (область, край, республика) – руководители органов управления здравоохранения областей, краёв, республик, городов, городских районов.
В сельских районах (округах) – главные врачи ЦРБ, главные врачи округов.Начальники МСГО по специальным вопросам подчиняются вышестоящему начальнику, а именно – начальнику ГО области, края, республики, города, объекта народного хозяйства.
Органы управления МСГО – это штатные органы управления здравоохранением и штабы медицинской службы МСГО субъектов РФ, городов, городских районов и сельских округов.
Штабы МСГО создаются при соответствующих начальниках для оперативного руководства силами и средствами службы.
Состав штаба МСГО определяется приказом соответствующего руководителя органа управления здравоохранения.
Начальником штаба назначается заместитель руководителя органа управления здравоохранением.
В состав штаба входят:
– Руководители структурных подразделений органа управления здравоохранением;
– Главный государственный санитарный врач;
– Главные специалисты;
– Главный врач станции переливания крови;
– Директор центра медицины катастроф;
– Представители комитетов Российского общества красного креста;
– Представители других общественных государственных и частных организаций привлекаемых к медицинскому обеспечению в военное время;
– Руководитель производственного объединения “Фармация”.
– Руководитель производственного объединения ”Медтехника”.
Штаб МСГО субъекта РФ имеет городской и загородный пункт управления, а также дублёра. Как правило, дублёром является штаб МСГО одного из сельских районов.
Организационное построение МСГО находится в постоянном развитии с учётом изменений военной доктрины и военных угроз безопасности нашего государства, экономического состояния России, военно-политической обстановки в стране и мире, совершенствования медицинской науки и практики, стратегии и тактики гражданской обороны, других факторов.
Основные задачи:
– Прогнозирование и оценка возможных медикосанитарных последствий применения противником современных средств поражения.
– Планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
– Подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в условиях военного времени;
– Создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
– Организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом.
– Подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
– Участие в подготовке населения и личного состава гражданских организаций гражданской обороны(санитарных дружин) по вопросам оказания первой медицинской помощи;
– Медицинское обеспечение населения при проведении эвакуационных мероприятий;
– Своевременное оказание пострадавшему населению всех видов медицинской помощи, лечения, быстрейшего возвращения их к трудовой деятельности снижения инвалидности и смертности;
– Организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения;
– Организация и проведение медицинских мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий.
– Медицинский контроль по сохранению трупов в очагах массовых потерь населения в военное время.
К силам МСГО относятся гражданские организации ГО и Учреждений МСГО, которые предназначены для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие военных действий.
Гражданские организации МСГО – это формирования МСГО, представляют собой мобильные силы службы, которые создаются по территориально – производственному принципу, на базе учреждений здравоохранения независимо от их организационно – правовой формы, но не входящие в состав ВС РФ. Формирования должны быть оснащены соответствующим образом и подготовлены для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий.
Формирования МСГО предназначаются для ведения медицинской и бактериологической разведки, оказания медицинской помощи поражённым, проведения санитарно-гигиенических, противо-эпидимических мероприятий, а также для ухода за поражёнными и могут действовать в составе формирований сил ГО как самостоятельно (ОПМ, ИПГ, СЭО и другие), так и в составе формирований ГО общего назначения (санитарные дружины).
В зависимости от подчинённости формирования МСГО подразделяются на: – объектовые и территориальные.
К объектовым медицинским формированиям относятся:
– санитарные посты;
– санитарные дружины.
Создаются они на объектах экономики, в учреждениях, высших учебных заведениях. В них не включаются лица имеющие медицинское образование, медицинские сёстры запаса ГО, студенты медицинских институтов и учащихся медицинских училищ.
Санитарный пост (СП) – состоит из 4-х человек, –
– начальник СП;
– 3-х санитаров.
В мирное время СП предназначены для оказания медицинской помощи при производственных травмах, проведении оздоровительных мероприятий среди рабочих, служащих своего предприятия.
В военное время участвуют в оказании первой медицинской помощи поражённым и проведении санитарно-гигиенических и противо-эпидимических мероприятий.
Оснащается табельным имуществом. Вместо санитарной сумки у санитарного поста имеется аптечка. Санитарный пост за 10 часов работы может оказать первую медицинскую помощь 100 поражённым без розыска и выноса.
Табель оснащения санитарного поста.
Аптечка санитарного поста.
Нарукавный знак красного креста ( красного полумесяца).
Аптечка индивидуальная (АИ-2).
Индивидуальный противохимический пакет.
Индивидуальный перевязочный пакет.
Комплект транспортных шин.
Опись аптечки санитарного поста.
Бинт марлевый стерильный 7см х 5м.
Бинт марлевый стерильный 10см х 5м.
Вата гигроскопическая хирургическая стерильная 25,0.
Настойка йода 5% 10,0 в склянке с навинченной пластиковой крышкой.
Спирт нашатырный 40мл в склянке с навинченной пластиковой крышкой.
Табель оснащённости санитарной дружины.
Защитная фильтрующая одежда.
Комплект индивидуальных дозиметров типа ДП-24.
Фонарь карманный электрический.
Сапоги кирзовые или резиновые.
Нарукавный знак красного креста.
Санитарная сумка со спецукладкой (сумка с набором медикаментов и перевязочных средств).
Аптечка индивидуальная (АИ-2).
Индивидуальный противохимический пакет.
Комплект транспортных шин.
Фляга (ёмкость) для воды с чехлом.
Опись имущества сумки санитарной.
1. Лекарственные средства.
Натрия гидрокарбонат в порошке.
Раствор аммиака 10% – 1мл амл с оплёткой.
Раствор йода спиртовой 5% – 1 мл. в амл оплёткой.
Бинт марлевый стерильный 14см х 5м.
Бинт марлевый стерильный 10см х 5м.
Вата гигроскопическая хирургическая стерильная25,0
Вата компрессионная 250 гр в пачке.
Косынка медицинская для перевязок
Пакет перевязочный индивидуальный стерильный.
Лейкопластырь 5см х 5м в коробке.
Салфетки марлевые большие стерильные 33см х 45см в пач 5шт
Салфетки марлевые малые стерильные 14см х 16см в пач 10шт.
Жгут кровоостанавливающий резиновый.
Ножницы упаковочные прямые длиной 17мм
Шприц-тюбик одноразового пользования (без наполнителя).
Санитарная дружина состоит из 23 человек, в том числе командир, связной (он же выполняет функции завхоза), шофёр и 5 звеньев, каждое из которых состоит из командира и 3-х сандружинниц.
Санитарные дружины предназначены для работы в составе формирований и учреждений МСГО, а также включаются в состав формирований ГО общего назначения (сводных и спасательных отрядов).
В мирное время санитарные дружины привлекаются для розыска поражённых, проведения первичной сортировки и оказания первой медицинской помощи, для работы в лечебных учреждениях больничной базы и формированиях МС ГО, а также для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Оснащение санитарной дружины медицинским и специальным имуществом в соответствии с табелем оснащения. Для перевозки личного состава СД приписывается от объекта экономики грузовой автомобиль(автобус)
Одна СД за 10 часов работы в очаге поражения может оказать первую медицинскую помощь 500 поражённым. В очаге биологического заражения за одной СД закрепляется территория с населением 1500 человек на весь период работы в очаге.
Территориальные формирования МС ГО по своему предназначению подразделяются на следующие группы:
Медицинская служба ГО. Формирования и структура
К формированиям МС ГО, предназначенным для оказания первой врачебной помощи населению в очагах поражения, относятся медицинские отряды (отряды первой медицинской помощи). Они создаются местными органами здравоохранения на базе лечебно- профилактических учреждений городов и районов сельской местности независимо от их ведомственной принадлежности.
ОПМ, полностью укомплектованный кадрами и оснащённый табельным имуществом мобилизационного резерва, относится к формированиям повышенной готовности. За 24 часа работы ОМП может оказать первую врачебную помощь 1000 поражённым.
Крупным недостатком ОМП является их громоздкость, низкая материальная и техническая готовность к действиям в условиях современной войны. Поэтому в настоящее время разработана перспективная модель нового мобильного медицинского отряда МС ГО (ММО) – бригадного состава, предназначенного для оказания первой врачебной помощи поражённым. ММО отличается компактностью и обладает более высокой мобильностью, чем ОПМ.
К формированиям, предназначенным для оказания специализированной медицинской помощи, относятся токсико-терапевтические, инфекционные и хирургические подвижные госпитали, а также бригады и отряды специализированной медицинской помощи.
Медицинская служба ГО. ТТПГ
Токсико-терапевтический подвижный госпиталь (ТТПГ) МСГО создаётся на базе токсикологических центров или многопрофильных больниц, имеющих в своём составе терапевтические отделения. ОН предназначен для оказания специализированной медицинской помощи и лечения поражённых ОВ и АХОВ.
ТТПГ развёртывается вблизи очага химического поражения на незараженной территории по решению начальника МСГО области и находится в его подчинении. Личный состав ТТПГ составляет 171 человек, в том числе: врачей – 18; из них терапевтов-токсикологов – 11, анастазиологов-реаниматоров – 2, среднего медперсонала – 47.
В своём составе ТТПГ имеет управление, медицинскую часть, отделение МТО и развертывает следующие отделения и подразделения: прёмно-эвакуационное, два терапевтических отделения, психоневрологическое отделение, а также вспомогательные подразделения: рентгеновский кабинет, лабораторию, аптеку, стоматологическое и физиотерапевтическое отделения, морг, хозяйственное отделение и электростанцию.
располагает автотранспортной техникой в количестве 19 единиц, в том числе: 2 легковых автомобиля, 11 грузовых, 1 санитарный автобус. Госпиталь развёртывает 300 штатных коек в палатках. Готовность к приёму поражённых через 2 часа после прибытия к месту развёртывания, срок полной готовности – 3 часа.
Укомплектование ТТПГ медицинским составом, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом производится за счёт учреждения-формирователя.
Прочий персонал, транспорт, вещевое имущество, продовольствие приписываются решением административных органов соответствующей территории.
Медицинская служба ГО. ИПГ
Инфекционный подвижной госпиталь (ИПГ) МС ГО создаётся приказом руководителя органа управления здравоохранением субъекта РФ на базе одного из лечебных учреждений инфекционного профиля (БОЛЬНИЦ) по типовому штату.
ИПГ предназначается для оказания специализированной медицинской помощи и лечения инфекционных больных, оказания квалифицированной консультативной помощи персоналу, работающему в очагах особо опасных инфекций.
В мирное время ИПГ используется для работы в очагах инфекционных заболеваний,
В военное время ИПГ используется в очагах массового поражения (биологического и комбинированного).
Численный состав ИПГ – 138 человек, из них 17 врачей, 42 средних медицинских работника.
Комплектование ИПГ личным составом производится за счёт учреждения-формирователя. Способен обеспечить специализированное лечение в течении месяца 200 инфекционным больным. При развёртывании ИПГ в очаге особо опасных инфекций его ёмкость сокращается до 100 коек без изменения штатной структуры.
В своём составе ИПГ имеет:
– лечебно-диагностические отделения (приёмно-диагностическое, лечебное); – клинико-диагностическую и бактериологическую лабораторию;
– аптеку;
– транспортное подразделение;
– хозяйственное подразделение;
– обмывочно-дезинфекционное подразделение;
– столовую.
ИПГ прекращает свою деятельность после выписки выздоровевших инфекционных больных, проведения заключительной дезинфекции, обсервации и полной санитарной обработки медицинского и обслуживающего состава.
Медицинская служба ГО. ХПГ
Хирургический подвижный госпиталь (ХПГ) МС ГО предназначается для оказания хирургической помощи и лечения поражённого населения в условиях применения вероятным противником современных средств поражения.
Госпиталь создаётся в мирное время приказом руководителя здравоохранением субъекта РФ на базе многопрофильной больницы, имеющей в своём составе хирургические отделения.
Хирургический подвижный госпиталь (ХПГ) МС ГО имеет 300 штатных коек, развёртывается в палатках, должен быть готов к приёму поражённых через 3 часа после прибытия к месту развёртывания и полностью готов к работе через 6-8 часов.
При массовом поступлении поражённых ХПГ МС ГО оказывает хирургическую помощь, в основном по жизненным показаниям.
Основными подразделениями госпиталя являются:
– приёмно-эвакуационное отделение;
– первое хирургическое отделение с операциннно-перевязочным блоком, реанимационной палатой и палатой и палатой интенсивной терапии,
– второе хирургическое отделение с палатой интенсивной терапии.
Вспомогательными подразделениями являются: рентгеновский кабинет, лаборатория, физиотерапевтический кабинет, морг.
Медицинская служба ГО. БСПМ
Бригады специализированной медицинской помощи (БСПМ) создаются на базе медицинских институтов, институтов совершенствования врачей, клинических городских, областных, краевых и республиканских больниц.
Основное предназначение БСМП – оказание специализированной медицинской помощи поражённым в лечебных учреждениях загородной зоны. В отдельных случаях БСМП могут придаваться отрядам первой медицинской помощи.
В МС ГО создаются БСМП 17 профилей:
1 – общехирургические;
2 – нейрохирургические;
3 – офтальмологические;
4 – челюстно-лецевые;
5 – травматологические;
6 – торакоабдоминальные;
7 – токсико-терапевтиченские;
8 – ожоговые;
9 – психоневролоологические;
10 – урологические;
11 – рентгенологические;
12 – радиологические;
13 – анестезиологические;
14 – акушерско-гинекологические;
15 – оториноларингологические;
16 – инфекционные;
17 – переливания крови.
Оснащение БСМП медицинским имуществом производится согласно табелю оснащения за счёт учреждения-формирователя. Всё имущество БСМП хранится в специальных укладках в готовности к немедленному использованию для оказания медицинской помощи.
При необходимости могут формироваться отряды специализированной медицинской помощи (ОСМП). Организационно ОСМП состоит из управления и восьми бригад специализированной медицинской помощи.
К формированиям предназначенным для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий относятся:
– санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО);
– санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ);
– специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ);
– группы эпидемической разведки (ГЭР).
Медицинская служба ГО. СЭО
Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) являются формированиями ГО повышенной готовности. Они создаются на базе центров государственного санитарно-эпиднмического надзора (ЦГСЭН), институтов эпидемиологии, микробиологии и гигиены, и предназначены для организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах поражения.
Санитарно-эпидемиологические отряды формируются за счёт функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
ЦГСЭН, не имеющие возможностей для создания СЭО, формируют санитарно-эпидемические бригады (СЭБ).
Медицинская служба ГО. СПЭБ
Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ) создаются на базе противочумных институтов, станций. Они предназначены для работы в очагах биологического заражения (особо опасных инфекций) и других в условиях чрезвычайных ситуаций инфекционных заболеваний и болезненней неясной этиологии. СПЭБ участвуют в организации и проведении комплекса экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов особо опасных и других инфекционных заболеваний, осуществляют диагностику заболеваний неясной этиологии и индикацию возбудителей инфекционных заболеваний в окружающей среде.
Медицинская служба ГО. ГЭР
Группы эпидемической разведки (ГЭР) создаются на базе центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ГЭР предназначаются для проведения эпидемиологического обследования инфекционных очагов, проведения эпидемиологической разведки и отбора проб из объектов внешней среды. ГЭР состоит из 3 человек:
– командир – врач-эпидемиолог;
– помощник эпидемиолога – фельдшер (лаборант);
– шофёр – санитар.
Оснащается ГЭР укладками для отбора проб и противочумными костюмами за счёт имущества ЦГСЭН – формирователя этой группы. ГЭР в течении 1 часа может обследовать территорию в 2 км с отбором 8 проб с объектов внешней среды.
В интересах федеральной медицинской службы ГО для эвакуации поражённых из очагов поражения, а также вывоза персонала, больных и медицинского имущества учреждений здравоохранения из категорированных городов при проведении эвакуационных мероприятий создаются санитарно-транспортные формирования:
– автосанитарные колонны и отряды, создаваемые на базе автотранспортных предприятий;
– эвако-санитарные поезда МС ГО и эвако-санитарные летучки ГО, создаваемые на базе Министерства путей сообщения РФ;
– авиасанитарные эскадрильи.
Для эвакуации поражённого населения, в лечебные учреждения загородной зоны, планируется использование также судов речного и морского флотов.
Медицинская служба ГО. Учреждения
К учреждением МС ГО относятся учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационное задание на дополнительное развёртывание больничных коек или на создание медицинских формирований ГО, а также вновь создаваемые по планам военного времени больничные учреждения.
Учреждениями МС ГО также являются:
– центры государственного санэпиднадзора, включённые в состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (СНЛК);
– станции и отделения скорой и неотложной медицинской помощи;
– судебно-медицинские лаборатории;
– аптечные предприятия;
– склады медицинского имущества;
– станции переливания крови и другие медицинские учреждения, предназначенные для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий.
Для оказания поражённым квалифицированной и специализированной медицинской помощи и их стационарного лечения на территории субъектов РФ планируется развёртывание головных, многопрофильных, профилированных,(травматологических, ожоговых, терапевтических, психоневрологических, инфекционных) больниц, а также детских больниц и отделений. При необходимости и наличии возможностей допускается развёртывание больниц для легкопоражённых. Общая коечная ёмкость всех лечебных учреждений МС ГО определяется развитием здравоохранения субъекта мирного времени и полученным от Минздрава России заданием на дополнительное развёртывание коечной сети в военное время.
Многопрофильные больницы планируется создавать на базе центральных районных больниц, а также крупных районных и городских больниц, имеющих в своём составе не менее двух хирургических отделений. Профилированные больницы – на базе специализированных лечебно-профилактических учреждений или больниц, имеющих отделения соответствующего профиля.
Развёртывание учреждений МС ГО в загородной зоне планируется осуществлять на базе общественных знаний круглогодичного функционирования.
В целях обеспечения организованной и рациональной медицинской эвакуации поражённых из очагов в больницы МС ГО, в загородной зоне субъектов РФ формируются лечебно-звакуационные направления (ЛЭН), которые представляют собой территорию нескольких сельских округов с развернутой, на них сетью лечебных учреждений МСГО, объединённых путями эвакуации. Руководство организаций и оказанием медицинской помощи поражённым в лечебных учреждениях каждого лечебно-эвакуационного направления выполняют головные больницы, которые назначаются из числа наиболее мощных центральных районных больниц ЦРБ), расположенных на основных путях эвакуации поражённых.
Развёртывание дополнительных больничных коек МС ГО в загородной зоне предусматривается планом медицинского обеспечения населения в военное время в двух основных вариантах:
1. В условиях планомерного выполнения мероприятий ГО, когда лечебно-профилактические учреждения категорированных городов эвакуируются в загородную зону и вместе с существующими там ЛПУ развёртывают лечебные учреждения МС ГО.
2. При внезапном нападении противника, без возможности использования больниц категорированных городов, когда дополнительные больничные койки здравоохранения развёртываются только силами учреждений здравоохранения загородной зоны.
Численность и профиль дополнительно развёртываемых больничных коек МС ГО определяются масштабами и интенсивностью военных действий, видом применённых противником средств поражения, структурой потерь среди населения, а также возможностями и специализацией имеющихся лечебно-профилактических учреждений здравоохранения. В соответствии с рекомендациями Минздрава РФ дополнительно развёртываемые больничные койки ориентировочно должны иметь следующую специализацию:
При этом детские койки должны составлять не менее 20% от общего числа дополнительно развёртываемых больничных коек МС ГО.
К средствам МС ГО относится табельное медицинское, санитарно-хозяйственное, специальное имущество.