Гэпс госуслуги что это значит
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАльбина Селиванцева
Похожие презентации
Презентация на тему: » 1 Государственная электронная почтовая система (ГЭПС)» — Транскрипт:
1 1 Государственная электронная почтовая система (ГЭПС)
2 Цели и задачи ГЭПС 2 Основной целью ГЭПС является является обеспечение юридически- значимого электронного взаимодействия физических и юридических лиц в органы государственной власти и местного самоуправления. Обеспечение мобильности. Возможность обращения к любому органу власти из любой точки мира. Упрощение процессов взаимодействия. Возможность исключения из процесса работы с обращениями пересылки бумажных писем, перевод бумажных писем в электронный вид. Экономия средств и ресурсов. Возможность исключение оплаты за услуги бумажной почтовой системы, затрат на перевод писем в электронный вид, распечатку на бумажный носитель ответов органов власти. Обеспечение конфиденциальности. Обращения доступны только автору и органу власти, которому они предназначаются. Обеспечение контроля. Возможность контролировать качество оказания услуг физическим и юридическим лицам, сотрудниками контролирующих органов. Гарантия. Возможность гарантированной доставки обращения в надлежащий орган власти, обработки обращения сотрудниками органа власти и доставки ответа заявителю.
3 Логическая схема ГЭПС 3 Государственная электронная почта Гражданин Юридически значимые обращения Досудебное обжалование Статус выполнения Юридически значимый ответ Орган власти Контроль сроков ответа
5 Интерфейс пользователя ГЭПС 5 Перечень обращений Поиск обращений Индикатор состояния обращения Использование шаблонов обращений
6 Процедура создания обращения Пользователь указывает: Тему обращения; Ведомство получателя обращения; Тип обращения; Прикрепляет документы (до 30 мб); Заполняет текст обращения; Подписывает обращение ЭП (при желании); При создании обращения личная информация о пользователе заполняется автоматически данными получаемыми от ЕСИА.
7 Интерфейс кабинета органа власти Автоматическое распределение поступивших обращений в структуре папок; Контроль и графическая индикация статуса рассмотрения обращения; Уведомление об истечении срока рассмотрения; Формирование и подписание ЭП ответа; Отправка ответа в личный кабинет пользователя. Обработка обращения в кабинете органа власти:
8 Подсистема контроля обращений в ОГВ Данная подсистема обеспечивает сбор и отображение статистической информации по обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления: количество поступивших обращений за период; количество рассмотренных обращений за период; количество просроченных обращений за период; рейтинг ОГВ.
9 Перспективы развития 9 Проведение работ по интеграции с внешними системами: Подключение ведомственных СЭД на работу с ГЭПС в автоматическом режиме (без использования кабинета чиновника); Уведомление пользователя о произошедших изменениях в его кабинете ГЭПС по sms и ; Разработка возможности дублирования ответа органов власти на личный пользователя ГЭПС; Интеграция с мобильными устройствами. Развитие интерфейса пользователя: Разработка механизма связи услуг, оказанных в электронном виде, с возможностью создания на их основе (на основе результата выполнения) обращений; Развитие кабинета органа власти: Разработка механизма запроса позиции другого органа власти; Разработка механизма групповой отправки обращений; ведомствами нескольким частным/юридическим лицам.
10 Содержание работ. Интерфейс главной страницы 8
11 Содержание работ. Интерфейс создания обращения 9
12 Макет главной страницы на развитие системы 1313
13 Макет страницы цепочки обращений на развитие системы 1414
Как зарегистрировать корпоративные SIM‑карты
С 1 июня 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 126‑ФЗ «О связи» в рамках № 533‑ФЗ. Теперь услуги связи по новым договорам будут предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только после регистрации корпоративных SIM‑карт на портале Госуслуг.
Регистрации подлежат все SIM‑карты: для мобильных телефонов, а также используемые в M2M‑оборудовании. Новые правила касаются действующих корпоративных клиентов и клиентов, заключивших корпоративные договоры после 1 июня 2021 года:
Незарегистрированные SIM‑карты, используемые в мобильных телефонах, будут заблокированы 1 декабря 2021 года. Блокировка незарегистрированных номеров M2M‑устройств запланирована на 1 марта 2023 года.
Как предоставить и подтвердить данные пользователей
Шаг 1. Внести информацию о пользователях корпоративных SIM‑карт в Личном кабинете корпоративного клиента.
Шаг 2. Подтвердить информацию на портале Госуслуг.
Когда вы внесёте данные в Личном кабинете корпоративного клиента, они будут переданы на портал Госуслуг. Там сотруднику нужно самостоятельно их подтвердить согласно инструкции:
Сотрудник может передать свои данные самостоятельно:
Как предоставить данные M2M‑устройств
Внесите на портал Госуслуг данные о SIM‑картах, которые используются в оборудовании, согласно инструкции:
Подробные текстовые и видеоинструкции по регистрации SIM‑карт можно найти на портале Госуслуг:
Новости EDI
Об электронном обмене данными
Что же такое ГЭПС?
Почти три года назад Игорь Щёголев докладывал Председателю Правительства Владимиру Путину о реализации задач, обозначенных в предвыборной статье «Демократия и качество государства» и готовности к запуску государственной электронной почтовой системы (ГЭПС) уже в мае 2012 года.
Государственная электронная почтовая система может заработать в России уже в мае 2012. Такой инструмент нами построен, и в мае мы планируем запустить его на проектную мощность.
Сегодня история повторяется.
ГЭПС, которая будет запущена в России в этом (2015) году, позволит осуществлять отправку юридически значимой корреспонденции в электронной форме, в том числе с возможностью гибридной печати (преобразование из электронной в бумажную форму и наоборот), — сообщает нам ТАСС, — об этом замглавы Минкомсвязи Михаил Евраев заявил в интервью «Российской газете». Также необходимо будет подключить ГЭПС к независимому регистратору, который будет фиксировать факты отправки и доставки электронных писем. Это не только просто и быстро, но и гарантирует вам защиту прав и дает совсем другое качество почтовой связи», — заявил Евраев. По его словам, контролировать работу электронной почтовой системы будет Роскомнадзор. Также Евраев отметил, что подобные электронные письма могут являться доказательством в суде. Или, иными словами, иметь юридическую значимость. «Именно в этом и заключается смысл создания официальной почтовой системы, иначе она просто была бы не нужна, ведь обычную электронную почту вы можете отправить сами», — сказал он.
Здесь хочется остановиться и проанализировать ситуацию. До недавнего времени «Почта России» выполняла функцию «придания юридической значимости» через механизм заказных писем с уведомлением о вручении. Этот механизм предусматривал выдачу квитанции отправителю письма в момент отправки и квитанции о вручении получателю спустя какое-то время. Похоже, речь идет о замене этого механизма электронным аналогом. Но вот вопрос, — кому и для чего нужны эти заказные письма? Как правило, они используются в конфликтной ситуации, когда одна из сторон не выполняет каких-либо обязательств в «обычном» режиме и дело идет к суду. Отправка заказного письма по юридическому адресу компании или адресу регистрации физического лица как бы автоматически означает выполнение обязательств о его уведомлении. Тогда понятно — не придется идти на почту в такой ситуации. Но почему нельзя отправить такое письмо со своего обычного электронного ящика на ящик Почты России? Можно и с ЭЦП, и без? ГЭПС — это электронный ящик Почты России?
Может быть, разработка ГЭПС и есть создание единого почтового ящика Почты России для приема входящих писем, так сказать, для людей? Такая идея представляется более понятной. Скажем, нужно нам отправить письмо «на деревню дедушке», который и компьютера не видел. Пишем письмо на смартфоне и отправляем со своего электронного адреса на адрес Почты России. Оплачиваем некую сумму денег за услуги. Почта же переправляет это письмо электронно поближе к «деревне», аккуратно распечатывает в местном почтовом отделении и относит в конверте дедушке. Он радостно читает. И все это быстро, и дешево. Класс! Но вот как-то не очевидно, что именно это планирует сделать Михаил Евраев.
Что же касается юридической значимости, то невольно вспоминается старина-факс, он прекрасно справлялся и 20 лет назад с отправкой юридически-значимых факсимильных сообщений. Затем на смену ему пришла электронная почта, mail. Достаточно было вписать в контракт фразу о значимости электронных писем и возможности применять их как доказательство в суде. И вот вопрос, почему обычным электронным сообщениям с электронной подписью или без доверять нельзя, а вот таким же сообщениям, но отправленным через ГЭПС, можно? Если дело в Роскомнадзоре, то он, предположительно, и так контролирует весь российский интернет, СМИ и всю связь.
Как отметил Евраев, в каждом спорном случае будет направляться запрос в систему независимого регистратора писем, которая не может ничего подделать или изменить, потому что получает информацию в зашифрованном виде, подтвержденную электронной подписью отправителя почты. Такая подпись также сделает информацию юридически значимой.
Независимый регистратор? Кто это и в чем его роль? В чем он более независим по сравнению с обычным механизмом электронной почты, предусматривающим уведомление отправителя о прочтении письма получателем? Видимо, независим он в том, что его принято будет считать таковым «по определению» Минкомсвязи. Да и подпись электронная существует уже давно. И используется как для шифрования, так и для юридической значимости. Независимо от создаваемой ГЭПС.
Эту систему планируется подключить к электронным площадкам по госзаказу, к порталу zakupki.gov.ru, torgi.gov.ru, к электронной почтовой системе — ко всем государственным электронным системам, где размещается юридически значимая информация либо происходят юридически значимые действия.
А зачем? Ведь каждая площадка имеет встроенный механизм обмена электронными сообщениями. И этот механизм успешно работает. Для чего создавать еще один механизм обмена сообщениями? Это какая-то конкуренция между ведомствами или попытка Минкомсвязи сконцентрировать на себе все коммуникационные функции для остальных министерств и государственных предприятий? Поставив вопрос таким образом несколько лет назад, можно было бы сократить затраты и не разрабатывать эти механизмы обмена сообщениями в каждом портале, но, к сожалению, сейчас поздно, дело уже сделано. Зачем тратить средства повторно?
А может быть ГЭПС это EDI или e-invoicing платформа, через которую будет производиться обмен структурированными электронными документами (заказами, актами, счетами, счетами-фактурами) между госзаказчиками и бизнесом. И, в таком случае, ГЭПС сделает более прозрачными механизмы взаиморасчетов государственных структур с бизнесом, покажет гражданам, какая компания получила деньги за прокладку тротуаров во дворе, а тротуары не построила, или наоборот, все построила, но государство с ней так и не рассчиталось? Такие платформы сегодня внедрены или внедряются во многих странах мира и, по оценке самих госорганов, дают огромный положительный экономический и политический эффект, способствуют укреплению доверия общества и власти.
Вопросы, вопросы, вопросы… Возможно, в ближайшее время Минкомсвязи даст более конкретные пояснения относительно того, что же такое ГЭПС и кому, кроме самого Минкомсвязи, она поможет жить и работать.
Как зарегистрировать корпоративные SIM‑карты
С 1 июня 2021 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 126‑ФЗ «О связи» в рамках № 533‑ФЗ. Теперь услуги связи по новым договорам будут предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только после регистрации корпоративных SIM‑карт на портале Госуслуг.
Регистрации подлежат все SIM‑карты: для мобильных телефонов, а также используемые в M2M‑оборудовании. Новые правила касаются действующих корпоративных клиентов и клиентов, заключивших корпоративные договоры после 1 июня 2021 года:
Незарегистрированные SIM‑карты, используемые в мобильных телефонах, будут заблокированы 1 декабря 2021 года. Блокировка незарегистрированных номеров M2M‑устройств запланирована на 1 марта 2023 года.
Как предоставить и подтвердить данные пользователей
Шаг 1. Внести информацию о пользователях корпоративных SIM‑карт в Личном кабинете корпоративного клиента.
Шаг 2. Подтвердить информацию на портале Госуслуг.
Когда вы внесёте данные в Личном кабинете корпоративного клиента, они будут переданы на портал Госуслуг. Там сотруднику нужно самостоятельно их подтвердить согласно инструкции:
Сотрудник может передать свои данные самостоятельно:
Как предоставить данные M2M‑устройств
Внесите на портал Госуслуг данные о SIM‑картах, которые используются в оборудовании, согласно инструкции:
Подробные текстовые и видеоинструкции по регистрации SIM‑карт можно найти на портале Госуслуг:
Государственная электронная почтовая система: Минкомсвязь ответит
Заказы «Почты России» стали предметом запроса, направленного 20 января главе Минкомсвязи Николаю Никифорову депутатом Госдумы Ильёй Костуновым. Депутат интересуется правовыми основаниями затрат на разработку системы и причинами, по которым госзаказ без конкурса отдан иностранным разработчикам.
Илья Костунов ссылается, в частности, на данные сайта zakupki.gov.ru о заказе «Выполнение работ по разработке информационной системы «Электронная почтовая система» (ИС ЭПС) и актуализации ее компонент». Единственным поставщиком указана EPAM Systems, компания с российскими корнями, зарегистрированная в США.
Как сказано в техническом задании, создание ИС ЭПС предназначено для реализации следующих целей:
предоставление отправителям в лице государственных ведомств и юридических лиц возможности осуществлять отправку корреспонденции электронным способом через интерфейсы, предоставляемые ФГУП «Почта России»;
предоставление получателям возможности отказаться от получения бумажных отправлений и получать их в электронном виде. При этом получение отправления в электронном виде будет являться таким же юридически значимым фактом, как и получение бумажного заказного отправления.
Иллюстрация из технического задания на создание ИС ЭПС
Сервис электронных заказных писем для ИС ЭПС также отдан на подряд единственному поставщику – некогда российской компании Luxoft (ныне находится в юрисдикции Великобритании), следует из текста запроса. Еще один заказ – выполнение работ по разработке дизайн концепции ИС ЭПС стоимостью 4 млн рублей – поручен компании «Уинтер Ин Москоу».
В общей сложности сумма заказов «Почты России» в связи с ИС ЭПС составляет более 40 млн рублей.
Что касается правовых оснований для траты этих средств, то их, утверждает автор запроса, не существует, поскольку закон «О почтовой связи», который предусматривает создание ИС ЭПС, до сих пор не принят Госдумой, а приказ об утверждении новых правил оказания услуг почтовой связи, предусматривающих возможность доставки юридически значимой электронной корреспонденции, зарегистрирован Минюстом только в конце декабря прошедшего года.
Депутат спрашивает у министра Минкомсвязи Николая Никифорова:
— Планирую получить ответы, осуществляется ли контроль за расходами «Почты России» со стороны Минкомсвязи. И каким образом, по сути, американская и британская компании получат доступ к инфраструктуре электронного правительства, — цитируют И.Костунова «Известия». — Если выяснится, что контроля нет, планирую инициировать законодательный запрет для зарубежных и контролируемых иностранцами фирм на работы, связанные с ключевой информационной инфраструктурой электронного правительства.
Это не первый привлёкший внимание случай закупки «Почтой России» услуг и товаров иностранных производителей. В июле 2014 года ОНФ критиковал «Почту России» за то, что она приобрела юридические и консультационные услуги по приобретению доли участия или акций в уставном капитале почтового банка, который планирует открыть, на 19,5 млн рублей у консалтинговых компаний «Уайт энд Кейс ЛЛК» (США) и «КПМГ Лимитед» (остров Гернси, Нормандские острова), при том, что ФГУП не имеет права создавать кредитные учреждения, а вопрос об акционировании предприятия не решён до сих пор, сообщало РИА Новости.
Справка: предыстория ИС ЭПС
О новом проекте создания государственной электронной почты стало известно в начале 2013 года. Предполагалось, что его стоимость составит 31,1 млрд рублей, полученных из государственного бюджета.
Пилотный проект внедрения государственной электронной почты должен был начаться 20 ноября 2014 года в Подмосковье. Этого не произошло. Пока что сервис информирует посетителей о том, что «скоро жители Московской области смогут получать электронные заказные письма от государственных органов» и обещает известить о начале работы обычным электронным письмом.
В последний день 2014 года «Почта России» заявила, что государственная электронная почта откроется в феврале 2015 года.