где личинка замка водительской двери
Замок, ремонт личинки замка водительской двери.
Всем доброго времени суток, прошло уже более года как Я являюсь владельцем Лачика) конечно я уже много что сделал, но фотки на старом телефоне и в ближайшее время я всё выложу и покажу Вам.
А пока что вернемся к нашей теме про замок. Немного вступления…
Однажды зимним утром Я выхожу к машине, нажимаю кнопку ЦЗ, и о ЧУДО))) АКБ в 0 «ну ладно думаю я, щас с ключа открою», сую ключ, а он ни в какую, «ладно» наверное замерз, танцы с бубном 20 минут не дают результат. Забрался в машину через багажник, открыл, прикурил, уехал, ОК. Начитавшись тем про проблемы с замками, решил озадачится этой проблемой у себя. Дождался лета))) одним прекрасным утром вспомнил что проблема не решена, начал всё разбирать, снял обшивку (сколько матных слов я вспомнил когда снимал эту рамку ручки открытия двери, это ***, в итоге сломал 2 уха благо новое стоит 150р), снял личинку замка (ничего трудного, ключ на 10 и пациент в руках) и пошел домой всё разбирать и чистить.
Он закис так, что потребовалось 40 минут на разборку и дефектовку. (не запускайте свои замки, смазывайте вовремя и лелейте их, однажды они спасут Вам ни один час времени.)
После разборки я составил таблицу «секрета» (советую Вам тоже делать данную процедуру, т.к. мало ли что может быть, рукой задели всё слетело и гадай потом что где стоит). На самом деле всё не так трудно как я думал, интуитивно понятно как этот механизм работает, главное внимательность.
всё почистил, и заодно узнал как работает личинка замка и замок в целом (27 лет не знал как это работает) в итоге получил вот такой результат:
Пружинки взял из донора, купил замок за 160 рублей от ВАЗ 2109.
Поставил и радуюсь что оно теперь работает, ЯСНО дело что пользоваться данной услугой) я буду не часто…крайне редко, но то что это теперь работает ЛАЙК и ВАН ЛАВ! Удачи Вам ребята, следите за своими железными конями, и пристёгивайте ремни безопасности!
Переборка личинки замка.
Начну свою запись с предыстории.
При покупке пассата, с ключа не открывалась ни одна дверь(вернее, замок есть только на водительской двери и на двери багажника). Открыть/закрыть машину можно было только с кнопок на ключе. Сам замок, держался просто на герметике и был весь разломан. К тому же был только один ключ. Эта перспектива меня вообще не радовала, и иногда посещали мысли что, однажды не смогу попасть в машину, поэтому с собой, в кошельке носил всегда запасную батарейку.
Мысли мыслями, но решил что надо сделать чтобы все работало.
Для начала заказал второй ключ, со всеми известного сайта(ссылки на ключи оставлю внизу), с иммобилайзером и платой, искал ключ по номеру на своем заводском ключе который виден при разбое ключа(если не ошибаюсь у них бывает разная частота иммобиайзера), но что-то он мне не очень понравился внешне и был заказан еще один ключ(пустышка) с хромовой вставкой.
Далее это все было собрано в один ключ(чтобы никого не запутать, перекинута одна внуртянка китайского ключа в другой). Идем к ключнику, отдаем ключ, гуляем по супермаркету минут 15, приходим, забираем и вуаля, два ключа на руках.
Привязываем ключ, как это сделать, все знают, то есть видео, по которому, все это делается.
Я руководствовался вот этими источниками
www.drive2.ru/l/8822791/
www.drive2.ru/l/2903632/
И так ключики работают, перейдем ко второй части, это переборка/подгонка замка к одному ключу.
Сняв и посмотрев в каком состоянии находится мой замок, пришел к выводу, что ремкомплект из Китая мне не поможет(ссылка в конце) и придется купить новый, т.к. все было разломано и обильно залито герметиком
Для начала хотел бы оставить список источников, которые изучил перед этим
www.drive2.ru/l/5856180/ Показано видео сборки и разборки ключа Golf4, скажу так при сборке не все так просто! У меня для того чтоб собрать и поставить пружину ушло времени часа полтора, с матами, психами и перекурами. А секрет прост, на Golf 4 пружина раза в два слабее по жесткости, чем на Passat B5, поэтому у него все так легко получилось.
www.drive2.ru/l/5921543/ Показано на примере Passat B3, но принцип один и тот же.
www.drive2.ru/l/9909803/
www.drive2.ru/l/5679376/
www.drive2.ru/l/1351836/
www.drive2.ru/l/453420729304614193/
www.drive2.ru/c/1042657/
Дальше началось изучение каталогов
Сама личинка крепится в ручке одним болтом(шестигранной звездочкой). И отдельно этот болт не продается, ни в одном каталоге его нет, так что пользуйтесь правильным инструментом, чтобы не посбивать грани.
И как оказалось, у меня возникли проблемы с этим болтом, да и с самой ручкой, болт был отломан от кронштейна ручки, кронштейн был поломан что видно на фото.
В каталогах номера этих ручек:
Passat b5 3B0837885, 3B0837885D, 3B0837885H
Passat b5+ 3B0837885F, 3U0837885
Номера аналогов
111185-755 HANS PRIES
Номера хоть и отличаются буквами, но ручки по сути одинаковые левая правая тоже одинаковая, только болт с разной стороны
Немножко хочу объяснить как крепится сама личинка замка, как видно на фото ниже, болт может вкручиваться с разной стороны(сверху или снизу см. фото), просто с одной стороны он будет для левой ручки, с другой для правой. При вращении болта будет вращаться металлическое кольцо, на котором есть два лепестка с внутренней стороны(выделены синим цветом). В определенном положении они зайдут в зацепление с ушками самого корпуса замка(см. след. фото, выделены синим цветом) в таком положении замок зафиксируется и не будет вываливаться. Сами ушки и лепестки сделаны под углом, что позволяет замку хорошо зафиксироваться. Чтобы само кольцо не выпадало, на самом аллюминевом кронштейне, есть 4 фиксатора.
Ну с креплением, надеюсь понятно, дольше про сам замок.
Для переборки мне понадобился сам замок, ну и несколько личинок-доноров в очень плачевном состоянии. Для начала разобрал все личинки, достал и почистил все секретные пластинки.
Разложил все пластинки по номерам
Дальше началась подгонка, вернее сказать подточка пластинок, начинал с ближней от ключа. Каждой пластинке нужно уделить особое внимание, подточить, поставить на место, вставить ключ, одеть втулку запирающую, проверить крутится или нет, если не крутится и или подклинивает, опять достать подточить.
Объснять это сложно, когда это все в руках, становится сразу понятен порядок действий, когда буду разбирать/разрабатывать замок багажника сниму видео как это наглядно выглядит и добавлю сюда. На подгонку всего секрета замка у меня ушел час. И так с каждой пластинкой. Подтачивать пластинки с той стороны где выемка(показано на фото) т.к. верхняя часть пластинки там где хвостик(не знаю как правильно обозвать) в сторону торчит, является запирающей частью.
После подгонки, когда все четко работает, все чистим и обезжириваем(не забудьте пронумеровать или как-то пометить пластинки, чтоб знать какая откуда и не потеряйте пружинки)
Все почистив, обезжирив, смазываем замок, пластинки, все движущиеся, недвижующиеся детали замка, только без фанатизма, совсем ненужно смазывать замок так, чтоб при засовывании ключа смазка выпирала со всех сторон
После смазки собираем замок
И к окончательной сборке нужно одновременно, поставить лопатку(длинная которая в конце замка), пружинку, верхнее колечко, провернуть пружину на скручивание, поставить все на свои места, прижать и переткнуть стопором, чтоб это все не выскакивало. Как писал выше на это у меня ушло часа полтора моих нервов и психов)))
Замок собран и готов к установке, о которой чуть позже.
Ну и к завершении всего заглушка под болт ручки
Реанимация личинки замка водительской двери на VW Polo sedan
Хочу поделиться опытом реанимации личинки замка.
Предыстория.
Брал авто со вторички из первых рук через салон. Замки не работали, только зажигание. Думал, может авто вскрывали когда, провернули зажигание и пришлось менять с комплектом ключей. А замок багажника и двери водительской старые остались без ключей. Подумал, разберу, подточу сувальды (пластины внутри замка) под свой ключ и буду пользоваться.
Для Вас перелопатил интернет в поисках артикула замка и рем. комплекта. Даже вытащил свой замок с машины, но на нем ничего небыло.
Замок 6RU 837 167A, судя по фото и моей личинке.
У некоторых ломается эта деталь
В этой ситуации ремкомплект 1U 089 8001 НЕ подойдет к этой личинке.
Так что придется искать донора. Или найду ремкомплект и дополню тут.
В общем о моей проблеме.
Как снять личинку говорится тут, в моем борт журнале.
Вбиваем внутрь 4 клинышка (их длина 3мм примерно), по два с каждой стороны (они держат половинки вместе).
ВАЖНО чтоб вороток-лопатка в правой части (как плоская отвертка) был в горизонтальном положении как на фото ниже. Чуть позже объясню почему.
Начинаем половинить.
Я это делал плоским острым клинышком (вбивал его), типа отвертки, а потом и отверткой потолще. Проворачивая отвертку, соответственно, раздвигал половинки. Левая часть далась легче, по этому рекомендую начинать с нее. В прочем, возможно у Вас пойдет все по другому.
делайте аккуратно, чтоб метал не лопнул.
Теперь о горизонтальном положении лопатки.
В основании лопатки есть квадратные отверстия. Если лопатка будет не горизонтальна, то клин упрется в нее и Вы не сможете без повреждений располовинить личинку. У меня один уперся, но все обошлось. Чуть погнулось, но потом выправил =)
Еще есть особенность. Сувальды подпираются пружинками и держатся свободно- могут повылетать (но не в моем случае). Чтоб обезопасить себя от их выпадения и многочасового подбора по своим местам, вставьте ключ или запихайте что-нибудь в разъем ключа. Они в виде квадратного кольца и не вылетят, что бы вы туда не поместили.
Моя проблема заключалась не в не подходящем замке к ключу, а жестко заср@N№м закоксованным замком какой-то гадостью. Некоторые сувальды пришлось С ТРУДОМ извлекать пассатижами. Чего уж говорить о их сдвиге при повороте ключа…
Видно по фото, что там смесь из старой заводской густой смазки, силикона с болончика, ВД40 и еще чего-то в виде белого осадка, который я счищал механическим путем после промывки. Он возможно от размораживателя замков. Попадавшая вода тоже портила свойства смазки.
Сувальды чистил я таким образом. В крышку обезжириватель, держал пальцем и чистил щеткой.
Почему обезжириватель? Это смесь углеводородов. Углеводороды хорошо растворяют растительные и минеральные масла, жиры, битумы, воски и парафины, многие синтетические смолы и каучуки.
Вот такие пружинки (8 шт) прячутся в своих отверстиях (не потеряйте)
Одна пружинка не хотела вытаскиваться. Убеждал себя, что не надо ее ковырять. Вы видите чем все закончилось 😀
Думал заменить ее пружинкой от зажигалки, но она чуть тольще (можно расточить канальца) и боле упругая, что тоже не есть хорошо.
Решил выпрямлять. Одел на иголку, тудым-сюдым и все норм =) Не как новая, но в работу пошла =)
Пока чистил сувальды, половинки, пружинки (их две), основная часть откисала в баночке с обезжиривателем
Далее эту деталь чистил отверткой и надфилем. Чтоб Вы понимали необходимый размер надфиля, я его сфотографировал для Вас на фоне замочной скважины. Надфиль прям под размеры проемов сувальд.
Вот очищенная деталь
Так выглядят подпружиненные сувальды. Почему и говорю, что их легко выронить и перепутать при разборке. Да и при сборке тем более.
Обратите внимание, имеется уплотнительное кольцо. Его необходимо при монтаже поместить в свои проемы.
Смазывал я сувальды жидким машинным маслом. Пружину большую смазал литолом 24.
Клинья ставил старые.
Подытожив, можно сделать вывод: Не брызгайте в замки что попало. Если зимой подклинил, по возвращению домой лучше снять, просушить и смазать жидким маслом. Личинка вытаскивается за 2 минуты не спеша.
Еще совет по опыту из оружейного дела. Если решили использовать ВД-40, рекомендуется после ВДешки смазывать маслом, не обязательно оружейным. Почему бы тут не поступить так же?
Всем благ. Надеюсь, очень Вам помог. Ставим лайки =)
Запчасти
Volkswagen Polo Sedan 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Polo, 2011
Volkswagen Polo, 2017
Volkswagen Polo, 2011
Volkswagen Polo, 2016
Комментарии 16
В замен всех смазок порекомендовал бы грязе отталкивающую смазку ликви молли. Очень себя хорошо показала.
При случае обязательно попробую. Спасибо )
Так я жидким маслом сувальды смазал. Излишки стекли естественным образом. Литолом только большую пружину, чтоб было. ) Спасибо за совет ))
Спасибо за подробный отчет, Буду знать, что делать если что. Пока справился вымыванием очистителем карбюратора и смазкой последующей, почти год как работает www.drive2.ru/l/528683399737509036/. Кстати советую после данной процедуры, чтобы не повторялось пользоваться иногда замком механически, ато опять все там зарастет после моек.
Как вынуть замок? У меня не получилось. Вынул заглушку, открутил сбоку винты и не вынимается. Ключ не вставляется, поэтому не могу вставить и с помощью ключа вынуть.
Личинку больше ничего не держит. Пытаться вытащить. Я в одном посте читал… Кто-то замок вытащить пытался, у него личинка тоже не вытаскивалась. Ему пришлось замок так снимать. А если ВД-40 побрызгать в места, где винты на корпус личинки? Может жидкость поможет. Попробуйте личинку ухватить чем-нибудь, только дверь не поцарапайте. Декоративную панельку ведь сняли?
Как вынуть замок? У меня не получилось. Вынул заглушку, открутил сбоку винты и не вынимается. Ключ не вставляется, поэтому не могу вставить и с помощью ключа вынуть.
Вот за нее ухватить большими пассатижами, клещами или ещё чем подобным и потянуть на себя. Других вариантов не вижу…
Как вынуть замок? У меня не получилось. Вынул заглушку, открутил сбоку винты и не вынимается. Ключ не вставляется, поэтому не могу вставить и с помощью ключа вынуть.
И винты до необходимого упора выкрутить. А то личинка может болтаться, но не вытащиться упираясь в винт
Как вынуть замок? У меня не получилось. Вынул заглушку, открутил сбоку винты и не вынимается. Ключ не вставляется, поэтому не могу вставить и с помощью ключа вынуть.
Выкрути винты, перед полным откручиванием толкни отверткой оба, это немного столкнет с крепления саму личинку. Потом вставляешь ключ, поворачиваешь и тянешь на себя за ключ, сначала немного разболтай из стороны в сторону, потом тяни, не получилось, еще разболтай немного. Усилие большое, так как закоксовалось все, страшно немного сломать ключ. Сам со второго захода только смог ее вытащить, первый раз плюнул на это дело. вот мой отчет www.drive2.ru/l/528683399737509036/. Можно конечно разобрать личинку как автор поста, однако соберете ли? уверены, что справитесь то? пост не для каждого, поэтому сначала попробуйте как я делал, не получится так разбирайте полностью.
Да у меня ключ не вставляется вообще. Попробую в чём-то замочить, а там посмотрим. Может поменяю личинку и будет отдельный ключ на неё. Хочу сделать исключительно для того, чтоб если аккум сядет, то можно было открыть с ключа.
у меня была та же проблема, боялся зимой машину не открыть, если аккум сядет. Ключ правда вставлялся. тоже думал купить отдельную личинку, но обошлось
Информативности пост. +1
Ну и годноту такую я себе в закладки добавил
Ох уж эта личинка замка водительской стороны.
Всем привет!
После покупки Пандориуса, я обнаружил, что личинка замка на водительской двери, не работает вообще и ключ в неё можно вставить всего на 1 см… Мысль, что в один прекрасный момент могу не попасть в машину и это может быть далеко от дома не давала мне покоя и я…
Ни чего не делал с ней года три.
Один раз почитав форумы, драйв2 и т. д., я накупил ВДшки (2 банки) и жидкий ключ решил попробовать разработать личинку… Смошная фраза, но тем не менее, залил ВДшки 2 баллона и пытался хотя-бы полностью вставить ключ, но личинка попалась очень «крепкая»…
Допшикал и жидкий ключ, но результат тот же… Пр шлось ЗАБИТЬ НА НЕЁ…
Прошло ещё месяца 4 и…
Тут карантин. Много свободного времени.
Решено всё таки победить эту вредную личинку!
Сходил в магаз и купил 2 пачки лимонной кислоты и пошёл чинить…
Смотрел ролики на Ютюбе, читал форумы, смотрел картинки, ГО КАК СНЯТЬ ЛИЧИНКУ МНЕ БЫЛО НЕ ПОНЯТНО…
Всё пишут, типа смотрите не слмайте, типа вешщь одноразовая или типа ну вот у меня в руках личинка, она не в чём не виновата, буду чинить сам замок…
Я решил исправить и осветить момент со снятием личинки подробнее, может кому-то и пригодится!
Теперь по порядку:
1) С торца двери вытаскиваем резиновую круглую заглушку и со стороны салона отклеиваем декоративный кружок и… — выкидываем его если он от времени порвался…
2) штатным, железным ключём поддеваем декоративную крышку, которая перекрывает саму личинку.
3) в отверстии, что было под резиновой заглушкой, откручиваем головкой торкс (на фото видно) фиксатор личинки, осторожно вытаскиваем его и откладываем в сторонку.
4) берём я за саму личинку и раскачиваем её вверх/вниз. Чтобы она расшаталась.
Далее я долго думал, как снять тягу замка и не сломать розовую хрень?!
Пересмотрел много чего в интернете… Пробовал поддеть усики фиксатор, но ни чего не получалось. И тут я решил подставить отвёртку без головки к железной части личинки и ударить аккуратно, но резко так, как будто выбиваеш личинку на ружу.
Машину я оставил открытой и понёс личинку на сеанс кислотой терапии.
Опять же в интернете нет данных, сколько нужно сыпать лимонки, а сколько воды…
Я пошёл своим путём.
6) Налил в стеклянную банку горячей воды.
7) Высыпал один полный пакетик, подумал что маловато и бахнул ещё чуть-чуть из второй пачки…
8) Положил в воду личинку
Потом моё терпение лопнуло и взяло вверх любопытство.
Что же там произошло?
Не растворилась ли сама личинка?!
Реакция всё продолжается и пальцами туда лесть не хочется, но… Я всё таки туда лезу и достаю её — личинку☝️!
9) нужно промыть в обычной воде из под крана и вытереть её!
10) взял маслёнку и смазал всю личинку. И внутрь капнул и снаружи протёр!
К стати, я личинку полностью не разбирал, но снял для чего-то стопорную пружину.
Замена личинки замка водительской двери Skoda Octavia Tour
Доброго времени суток,
В одно прекрасное зимнее утро, после 6 недель простоя машина как-то не уверенно и тихо отозвалась (пикнула) на снятие с охраны, но повезло, двери открыла.
Тестером проверил напряжение сети — 11.2 В
Печаль подумал я и стал снимать аккумулятор для зарядки дома.
И вот пока я его снимал, возникла мысль, как закрыть автомобиль и что если бы замки не открылись с пульта, как открывать капот?
Проверяю водительскую дверь — замок не проворачивается, но ключ входит полностью, проверяю багажник — даже ключ не входит — печаль, других замков нет.
Оставив одну дверь открытой (остальные закрыл механически с салона) понес заряжаться аккумулятор и искать на Драйв, что с эти делать дальше.
С учетом возраста автомобиля, решил заказать новую личинку, выбор пал на JP Group 1187550910 (340 грн. /
Спасибо EvgAleks за инструкцию по снятию www.drive2.ru/l/559520577728022307/
и
RussellSNOW за подробное описание процесса разборки и сборки личинки www.drive2.ru/l/7698640/
От себя добавлю несколько фото:
1. Личинка «вышла» после того как сделал 10-12 оборотов фиксирующих болтов, до этого сидела очень крепко и поддавалась, но полностью не вылазила. После того, как открутил — вынулась руками.
Ручку в открытом положении фиксировал ножом, не забываем подложить, что то пластиковое, что б не поцарапать дверь.
2. Новая и старая личинка
3. В родную личинку, кто-то уже лазил — шлицы были высверлены и после нескольких ударов отверткой она открылась
4. Залил все это дело уксусом на 30 мин.
5. После промыл теплой водой — очистило очень хорошо, я не ожидал такого результата
6. ОКУРАДНО С ПРУЖИНКАМИ ОНИ РЕАЛЬНО УЛЕТАЮТ — 4 раза выпрыгнули в неизвестном направлении, но повезло — нашел
7. Собираем в обратном порядке, на вид, что новый
И так имеем две новости, хорошую и плохую. Первая — замок работает и хорошо отрывается, Вторая — из-за высверленных шлицов, замок можно отрыть отвёрткой — при проворачивании раскрывается корпус замка и секрет проворачивается
Как один из вариантов дальнейших действий — поменять секрет в личике JP Group на родной, по размеру вроде бы похожи. Пока хожу с доп. ключем