Что значит увеличить число в несколько раз

I. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

1. Увеличить число на несколько единиц — значит сделать его больше на несколько единиц, т. е. к данному числу прибавить несколько единиц.

Можно прочитать: 5 увеличили на 2 единицы.

2. Уменьшить число на несколько единиц — значит сделать его на несколько единиц меньше, т. е. из данного чис­ла вычесть несколько единиц:

Можно прочитать: 5 уменьшили на 2

II. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1. Увеличить число в несколько раз —- значит повторить его одинаковым слагаемым несколько раз:

Увеличить в три раза — значит 5*3=15 или 5+5+5=15

2. Уменьшить число в несколько раз — значит разделить его на несколько равных частей.

15 уменьшить в 3 раза — значит 15 разделить на 3, получим 5.

III. Сравнение чисел.

1. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.

Можно прочитать: 10 больше 3 на 7, 3 меньше 10 на 7

2. Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее:

Можно прочитать: 10 больше 2 в 5 раз, 2 меньше 10 в 5 раз.

IV. Особые случаи умножения и деления.

1. Умножение единицы на число.

При умножении единицы на любое число в произведении
получится это число.

2. Деление числа на единицу.

При делении числа на единицу частное равно делимому:
15 : 1 =15
а : 1 = a

3. Умножение и деление нуля. При делении нуля на любое число, не равное нулю, в частном получается нуль:

При умножении нуля на любое число получается нуль:

Произведение любого числа на нуль равно нулю:

Делить на нуль нельзя:
15 : 0 — не имеет смысла.
а : 0 не имеет смысла.

4. Деление с остатком. Помни. Остаток всегда меньше делителя.

V. Порядок выполнения действий в выражении без скобок.

1. Если в выражении без скобок есть только сложение и вычитание или только умножение и деление, то они выполняются в том порядке, в каком записаны:

57 + 9 + 26 24 : 2 : 3

2. Если в выражении без скобок есть сложение, вычитание, умножение и деление, надо сначала выполнить по порядку действия умножения и деления, а затем сложения в вычитания:

65 + 21 : 7 = 68 27 : 3 — 2 * 3 = 3

VI. Порядок выполнения действий в выражении со скобками.

1.Чтобы найти значение таких выражений, сначала надо выполнить действия, обозначенные в скобках, потом выполняются действия умножения или деления, затем слева направо сложения и вычитания:

50 — (40 + 15 : 3) + 16 : 4 = 54

40 : (15 : 3 + 20 : 4) * 2 = 8

40 — (15 * 3 + 20 : 4) * 2=20

Нахождение доли числа.

1. Чтобы найти 1/3 от 12, нужно 12 разделить на 3, получим 4.
Чтобы найти 2/3 от 12, нужно сначала найти одну третью долю этого числа, а затем умножить на число долей, содержащихся в дроби, т. е.
12 : 3 * 2 = 8

2. Нахождение числа по доле сводится к задаче на нахождение суммы одинаковых слагаемых.
Если 1/3 числа равна 4, то, чтобы получить целое число, нужно 4 умножить на 3, получим 12.

VIII. Меры времени.

Век равен 100 годам.
Год равен 12 месяцев.
Месяц содержит 30 или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)
В простом году 365 суток, в високосном 366 суток.
В сутках 24 часа.
В минуте 60 секунд.

IX. Меры длины.

1 дм = 10 см = 100 мм
1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

1т = 1000 кг = 10 ц 1 ц = 100 кг 1 кг = 1000 г

XI. Деление на 10, 100, 1000 чисел, оканчивающихся нулем.

При делении на 10 в частном получается столько единиц, сколько в числе десятков: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом нуль:
150 : 10 = 15

1500 : 10 = 150
При делении на 100 в частном получается столько еди­ниц, сколько в числе сотен: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом справа два нуля,
1500 : 100 = 15

15000 : 100 = 150
При делении на 1000 в частном получится столько единиц, сколько в числе тысяч: чтобы получить эти единицы, достаточно отбросить в делимом три нуля:
15 000 : 1000 = 15

150 000 : 1000 = 150

XII. Умножение числа на 10, 100, 1000, чисел, оканчивающихся нулями.

При умножении числа на 10 достаточно к этому числу приписать справа нуль: 15*10 = 150
При умножении числа на 100 достаточно к этому числу приписать справа два нуля: 15*100=1500
При умножении числа на 1000 достаточно к этому числу приписать справа три нуля: 15*1000= 15000
При умножении чисел, оканчивающихся нулями умножение сначала выполняется, не обращая внимания на нули, а затем подсчитывается число нулей в обоих множителях и эти нули приписываются к произведению: 30*50=1500

XIII. Деление на трехзначное число.

1. Запомни основные этапы деления:
Выделить и прочитать первое неполное делимое:

Что значит увеличить число в несколько раз Что значит увеличить число в несколько раз96064 158

2. Что значит увеличить число в несколько разУстановить число цифр в частном и высший разряд частного:

Что значит увеличить число в несколько раз Что значит увеличить число в несколько раз Что значит увеличить число в несколько раз

Что значит увеличить число в несколько раз 6

3. Что значит увеличить число в несколько раз Что значит увеличить число в несколько разВычитаем первое неполное делимое:
96064 158

4.Найти вторую цифру частного и т. д.
Сделать проверку правильности решения.

Перечень заданий к задачам по уровням:

1. 1 уровень. Запиши задачу по действиям.

2. 1 уровень. Запиши решение, напиши пояснения.

3. 2 уровень. Вставь знаки в решение задачи.

4. 2 уровень. Вставь пропущенные числа.

5. 2 уровень. Запиши первое действие, когда дано последнее.

6. 3 уровень. Реши задачу по началу.

7. 3 уровень. Используя пояснения, реши задачу.

8. 4 уровень. Выбери правильное решение задачи.

9. 4 уровень. Реши задачу, используя памятку стр. 11.

10. 4 уровень. Реши задачу самостоятельно.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1280 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Урок математики на тему «Увеличение и уменьшение в несколько раз». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Класс: 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

I. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Просмотр видеоролика. 2 слайд.

— Ребята, а вы как думаете, нужно ли учит математику?

— Давайте сегодня на уроке Вовке это докажем, что без математики в жизни будет очень тяжело.

— Урок, как всегда начнём с разминки.

— На сколько 35 меньше 37? (На 2)

— На сколько 60 больше 54? (На 6)

— Назовите частное чисел 32 и 4. (8)

— Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)

— Посмотрите на получивший ряд.(2 6 4 8 6)

— Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2)

— Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)

— Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4)

— А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)

II. Создание проблемной ситуации.3 слайд

— Увеличьте 15 на 8. (23) (запись на доске)

— Уменьшить 42 на 6. (36) (запись на доске) 4 слайд

— Уменьшить 6 в 3 раза. 5 слайд

— Увеличить 5 в 4 раза. 6 слайд

— Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (“Увеличение и уменьшение числа в несколько раз”) 7 слайд

— Какова цель нашего урока? (научиться увеличивать число в несколько раз)

На доске: Как увеличить или уменьшить число в несколько раз?

III. “Открытие” нового знания.

(Один ученик работает у доски, а остальные за партой.)

— Нарисуйте 2 красных круга, а под ними жёлтых в 3 раза больше.

— Сколько жёлтых кругов вы нарисовали?(Результаты разные, кто то нарисовал 5 кругов. Кто то 6.)

— Почему ты нарисовал 6 жёлтых кругов?Можешь доказать что ты прав? ( в задании было сказано не на 3 больше, а в 3 раза и поэтому я взял 3 раза по 2 круга)

— Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.)

— А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)

— Давайте с помощью схемы изобразим наши круги.

— Как мы на схеме можем изобразить величину равную 2 красным кругам? (начертить отрезок равный 2 см красного цвета) 8 слайд

— Начертите отрезок красного цвета равный 2 см. А под ним отрезок, который покажет нам величину равную жёлтым кругам. Чему будет равна длина второго отрезка? (мы 3 раза возьмём длину красного отрезка, т.е. мы по 2 см возьмём 3 раза.)

Что значит увеличить число в несколько раз

— Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3.)

— Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам? (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов.)

— Почему? (По 2 взяли 3 раза.)

— Как мы узнаем сколько жёлтых кругов? (2*3.)

На доске: 9 слайд.

Увеличить в несколько раз Х

— А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (их в 3 раза меньше, чем жёлтых кругов.)10 слайд

— Как мы узнаем сколько красных кругов? (6:3.)

— Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3.)

Вывод: Какое надо выполнить действие, чтобы уменьшить число в несколько раз?

На доске: 11 слайд

Уменьшить в несколько раз:

— А теперь послушайте задачу. Слайд12

Мальчик нарисовал 2 красных круга, жёлтых кругов в 3 раза больше.Сколько жёлтых кругов нарисовал мальчик?

На доске схемы: 13 слайд

Что значит увеличить число в несколько раз

— Какая схема подходит к этой задаче? Почему?

(Работа по учебнику на странице 14 №1.)

— А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)

— Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите примеры.

— Итак, когда увеличиваем число на несколько единиц, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)

— А когда мы получаем больший результат при сложении или умножении? (Когда число складываем или умножаем.

-А как нам узнать что мы будем делать складывать или умножать? (Если увеличить в несколько раз- будем умножать, а если на несколько единиц- складывать)

(Работа по учебнику на странице 14 №2.)

— Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)

— Закончите рисунок и решите примеры.

— Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)

— А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)

— А как нам понять, что число надо разделить или умножить?(Если уменьшить в несколько раз будем делить, а если уменьшить на несколько единиц – вычитать)

— Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)

— А чтобы уменьшить в несколько раз? (Разделить на данное число.)

— Мы с вами оветили на наш вопрос? Как увеличить или уменьшить число в несколько раз? (Да)

— Какое выполняем действие при увеличении числа в несколько раз? (умножение)

— Какое выполняем действие при уменьшении числа в несколько раз? (деление)

IV. Физкультминутка.14 слайд

— Вовка очень любил сладости.

V. Первичное закрепление.

(Работа по учебнику на странице 15 № 3.)

— Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)

— Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)

— Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)

— Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово “раз”.)

— А как узнать, что число надо сложить? (использовать предлог на.)

(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)

— Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)

— Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

— Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)

— Как узнать, что число надо разделить? (Использовать предлог в и слово “раз”.)

— А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог на.)

(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.) Проверка по слайду.слайд 15-16

(Провести линии от буквенного выражения к понятиям “больше на 2”, “больше в 2 раза”, “меньше на 2”, “меньше в 2 раза”, и от этих понятий к буквенным выражениям.)

— Посмотрите, что надо сделать в этом задании?

— Почему выражение с+2 соединили с понятием “больше на 2”? (Число увеличили на 2.)

— С каким выражением нужно соединить в правом столбике? (п + 2)

— Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте задание.

(Работа по учебнику на странице 15 №5 – самостоятельная работа: записать выражения, используя изученные понятия.)

— Следующий номер вы выполните самостоятельно.

VI. Закрепление изученного материала.

— А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия “увеличить в несколько раз” и “уменьшить в несколько раз”.

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)

— Прочитайте задачи про себя.

— А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.

— Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?

(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)

— Чем похожи задачи? (Вопросами.)

— Чем они различаются? (Условиями.)

VII. Итог урока. Слайд 17

— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

— Что значит увеличить в 2 раза?

— Что значит уменьшить в 2 раза?

— А как в жизни мы сможем использовать понятие больше в несколько раз, меньше в несколько раз?

— Можем ли мы сказать Вовке, что без математики не возможно? Почему?

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №13. Задачи на увеличение числа в несколько раз

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Что значит увеличить число в несколько раз?

— Какое действие нужно выполнить, чтобы увеличить число в несколько раз?

Чтобы увеличить число в несколько раз, данное число умножить на количество раз.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 36-37.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь 3 класс. Часть 1. М.; Просвещение, 2016. – с. 23.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Выполним вычисления и расшифруем слово.

Что значит увеличить число в несколько раз

В результате вычислений получилось слово: СМЕКАЛКА

Что значит увеличить число в несколько раз

Смекалка – способность правильно и быстро мыслить. На уроке математике она нам пригодится.

Прочитаем задачу и рассмотрим рисунок.

У Миши 3 ореха, а у Пети 2 раза по столько. Сколько орехов у Пети?

2 раза по столько – это значит 2 раза по 3 ореха.

Что значит увеличить число в несколько раз

Значит, у Пети орехов больше в 2 раза. Нужно 3 ореха взять 2 раза.

3 ∙ 2 = 6 (ор.) – у Пети.

Ответили на вопрос задачи, выполнив действие умножение.

Рассмотрим рисунок и решим задачу.

Что значит увеличить число в несколько раз

На столе 3 зелёных яблока, а красных 3 раза по столько. Сколько красных яблок?

3 раза по столько – это значит 3 зелёных яблока нужно взять 3 раза.

3 ∙ 3 = 9 (яб.) – красных.

Число красных яблок получилось больше, узнали с помощью умножения.

На рисунке красных кружков 3, а синих – 4 раза по 3.

Что значит увеличить число в несколько раз

Значит синих кружков в 4 раза больше. Чтобы узнать количество синих кружков, надо 3 взять 4 раза.

Вывод: чтобы узнать число, которое в несколько раз больше, нужно выполнить умножение.

1) У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше. Сколько машинок у Коли?

2) У Васи 2 машинки, а у Коли на 3 машинки больше. Сколько машинок у Коли?

Сравним задачи с помощью схематического рисунка

Что значит увеличить число в несколько раз

Что значит увеличить число в несколько разЧто значит увеличить число в несколько разЧто значит увеличить число в несколько разЧто значит увеличить число в несколько разЧто значит увеличить число в несколько разЧто значит увеличить число в несколько раз

В задаче сказано в 3 раза больше. Значит 2 машинки нужно взять 3 раза.

Задача 2.Что значит увеличить число в несколько разЧто значит увеличить число в несколько раз

Что значит увеличить число в несколько раз

В задаче сказано на 3 больше. Значит к 2 машинкам нужно прибавить 3 машинки.

Очень важно обращать внимание на эти слова, чтобы правильно решить задачу.

Если в задаче нужно число увеличить на несколько, выполняется сложение.

Если нужно число увеличить в несколько раз, надо выполнить умножение.

Задания тренировочного модуля.

1. Число 4 увеличили в 6 раз. Какое число получилось? Выберите правильный ответ.

2. Выберите правильный ответ к задаче.

Высота берёзы 5 м. А стоящий рядом дом в 4 раза выше. Какова высота дома?

Источник

Увеличение числа

На несколько единиц

Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:

Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?

В несколько раз

Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:

В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:

В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:

Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.

Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?

Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:

Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?

Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?

Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:

Вторым действием находим общее количество решённых задач:

Решение задачи можно записать так:

1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;

2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.

1) Дима решил 18 задач.

2) Вместе мальчики решили 24 задачи.

Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:

2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;

4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.

На несколько процентов

Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.

Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:

В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:

В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.

Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:

Что значит увеличить число в несколько раз

Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:

Источник

Увеличение и уменьшение в несколько раз.

Содержимое публикации

Предмет: Математика.
Тема:Увеличение и уменьшение в несколько раз.
Класс: 2.
Программа: «Школа 2000».
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.

Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2, 3, 4.

Закрепить умение решать составные задачи, состав которых входят простые задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Пополнять активный запас детей; учить работать в паре.

Развивать математическую речь, мыслительные операции.

Формировать познавательный интерес.

Способствовать здоровьесбережению детей.

Соблюдать гигиенические требования к уроку.

В ходе урока реализуются дидактические принципы:

целостного восприятия о мире;

На данном уроке можно выделить этапы урока:

Открытие новых знаний.

таблички УМЕНЬШЕНИЕ НА…, УВЕЛИЧЕНИЕ НА…, УМЕНЬШЕНИЕ В…., УВЕЛИЧЕНИЕ В …

Наблюдаю, замечаю, размышляю, делаю вывод.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Урок, как всегда начнём с разминки.

— Посмотрите на получивший ряд.
— Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2.)
— Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)
— Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4.)
— А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)
— Увеличьте 15 на 8. (23)
— Уменьшить 42 на 6. (36)
— Уменьшить 6 в 3 раза.
— Увеличить 5 в 4 раза.
— Почему возникло затруднение?(Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)
— Какая цель нашего урока? (Раскрыть смысл этих понятий.)

III. «Открытие» нового знания.

2. (Работа по учебнику на странице 14.)
— Рассмотрите демонстрационное табло.
— Что можете сказать о квадратах по отношению к кругам? (Квадратов в 4 раза больше, чем кругов.)
— А что можете сказать о кругах, по отношению к квадратам? (Кругов в 4 раза больше, чем квадратов.)
— Докажите. (Так как по 3 взяли 4 раза.)

2а. (Работа по учебнику на странице 14 №1.)
— А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)
— Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите соответствующие примеры.
— Итак, когда мы слышим слово увеличить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)
— А когда мы получаем больший результат?(Когда число складываем или умножаем.)
— Как нам понять, что необходимо выполнить действие сложение? (Применить предлог на.)
— А как нам понять, что необходимо выполнить действие умножение? (Применить предлог в.)

2б. (Работа по учебнику на странице 14 №2.)
— Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)
— Закончите рисунок и решите примеры.
— Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)
— А когда мы получаем меньший результат?(Когда число вычитаем или делим.)
— Как нам понять, что число надо вычесть?(Применить предлог на.)
— А как нам понять, что число надо разделить?(Применить предлог в.)
Вывод:
— Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)
— А чтобы уменьшить в несколько раз?(Разделить на данное число.)

V. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику на странице 15 № 3.
— Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)
— Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)
— Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)
— Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово «раз».)
— А как узнать, что число надо сложить?(использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)
— Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)
— Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

— Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)
— Как узнать, что число надо разделить?(Использовать предлог в и слово «раз».)
— А как узнать, что число надо вычесть?(Использовать предлог на.)
(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записываютпримеры в тетрадях.)

VI. Закрепление изученного материала.

— А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия «увеличить в несколько раз» и «уменьшить в несколько раз».

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)
— Прочитайте задачи про себя.
— А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.
— Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?
(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)
— Чем похожи задачи? (Вопросами.)
— Чем они различаются? (Условиями.)
— Решение запишите самостоятельно:
I-вариант запишет решение задачи а).
II-вариант запишет решение задачи б).
(Проверка у доски.)

— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?
— Что значит увеличить в 2 раза?
— Что значит уменьшить в 2 раза?

Что самое важное нужно для себя запомнить?

Посмотрите на подсказку в виде схемы.
— А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Нарисуйте солнышко:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *