газовые упоры двери багажника
ГАЗОВЫЙ УПОР ДВЕРИ БАГАЖНИКА
Всем известна проблема закрывания двери багажника Патриота от ветра или когда машина стоит на косогоре. Это обстоятельство не только не удобно, но и опасно. Однажды дверь захлопнулась от порыва ветра, в то время когда я доставал вещи из багажника, меня неплохо тогда прищемило. Я представил, что было бы, если бы на моем месте находился ребенок? Дверь с запаской весит наверное килограмм 50.
В общем, я уже давно решил установить газовый упор на пятую дверь, да вот только варианты исполнения мне не подходили. Обычно люди крепят упор сверху, но для этого нужно мастерить кронштейны хитрой формы.
.
Я решил попробовать установить упор снизу двери. По моим прикидкам, газовый упор, завалявшийся в запчастях, должен поместиться в проем между порогом багажнгика и дверью, если ставить его ближе к краю порога.
.
Установил упор с помощью резьбовых заклепок. Упор работает, дверь держит, в проеме умещается. Только вот тонкий металл кузова гнет и даже вырывает резьбовые заклепки из порога и низа двери.
.
Так не годится, нужно действовать решительнее.
Создадим-ка в пороге багажника нишу для газовой стойки и усилим место крепления на двери. сказано-сделано…
Газовые упоры багажника и капота
Пришло недавно письмо от Drive2’а, что де не пишу давно ничего, что де драйв может и понижаться. Исправляюсь.
Часть 1. Упоры багажника.
Начну с прозаичного. Крышку багажника приходится доподнимать до верхнего положения уже года 3. Это как в эксперименте с лягушкой и кипятком. В общем, когда что-то ухудшается постепенно — этого не замечаешь, привыкаешь и уже считаешь, что так было всегда и это норма. Но доводить крышку багажника рукой это не норма. А тут в нашей компании появилась новая машина — не новая Нива — ВАЗ-21213, владелец которой сетовал, что заднюю дверь нужно подпирать палкой. Кажется даже возил черенок от лопаты для этого. Суть да дело, то да сё, в обед двинули с ним в автозапчасти. Оговорюсь, что на той Ниве стояли газовые упоры багажника с маркировкой, начинающейся с «2108-…», то есть «восьмёрочные». Оттого и было мнение, что «восьмёрочные» слабее и не держат тяжёлую нивскую дверь, а не только из-за возраста машины. Стало быть, нужно приобрести упоры с маркировкой «2121-…». У себя я маркировку так и не разглядел, но точно помню, что 14 лет назад на своей первой «четвёрке» (там дверь вообще не держалась и я тоже возил деревянную палку) я эти упоры тоже менял и мне сказали, что упоров «четвёрочных» не существует в природе, стоят «нивские», то есть «2121-…»; тогда такая замена болячку вылечила. В общем, шли мы с товарищем за двумя комплектами упоров «2121-…». Себе комплект упоров «2121-8231010-05» я взял, а товарищу не хватило. Пара упоров обошлась в 680 рублей.
Прошла пара недель, прежде чем мне удалось выкроить вечерок, чтобы в относительном тепле дядькиного подземного гаража эти упоры установить. Каково же было моё удивление, когда на снятом моём упоре я увидел маркировку «2108-8231015-05».
Кстати, длина обоих упоров одинакова — 45 см между центрами крепёжных шпилек.
Ладно, дверь будет держать не маркировка упоров, а давление в них. Ради интереса попробовал сжать новый и старый упоры.
ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Делать это нужно крепко стоя на ногах на шершавой поверхности, давя на упор сверху, и уперев его в пол, исключив любую возможность проскальзывания. Также нужно быть готовым к тому, что он, упор, всё-таки «сыграет». Тут пришёл черёд удивиться второй раз, ибо усилия сжатия старого и нового упоров были очень даже сопоставимы (читай одинаковы). Все сомнения развеялись, когда новый упор (начал с правого, т.к. именно его я подозревал в усталости) я всё-таки поставил… Дверь так же пришлось доводить до верха рукой. Кстати, один, даже условно исправный, левый упор дверь совершенно не мог удержать. При демонтаже и монтаже правого дверь держалась на третьем упоре — моей макушке. Как говорится в технарской шутке — инструкцию читают в двух случаях — когда всё сломано или когда совсем уже нечем заняться. Заняться мне было чем, нужно было понять «как так?» и «почему?».
Взглянем на фото повнимательнее и увидим, что кроме маркировки модели и чертёжного номера имеются ещё цифры и буквы. С буквами не понятно, да и не интересно, а вот цифры натолкнули на мысль об условных единицах, а может быть даже в безусловных кгс, толкающих поршень упора изнутри. Но как это проверить, ведь мои с цифрой «6» сжимались примерно так же, как и новые с цифрой «5»? В любом случае оставлять мне их смысла не было, снял и пошёл обратно в магазин, благо располагается он недалеко и чеки все у меня были. Пришёл, озадачил продавца. Он высказал предположение, что может быть мне стоило поискать упоры с маркировкой не «2121-…», а «21213-…», ибо 213-я дверь больше и тяжелее, нежели 21-я. У самого у него таких не оказалось, зато оказались упоры «двенашкины!» с маркировкой «2112-8231010».
Попробовал сжать их вышеописанным способом в магазине, получилось с большим трудом (я сильный, только лёгкий))). Главное, на «двенашкиных» упорах была заветная цифра «6» (на фото не видно, но это так). И затруднённое сдавливание подтвердило моё предположение по килограмм-силам. Длина их так же составила 45 см, вот только крепления у них оказались неразборными. На третьем фото это немного видно.
По поводу снятия/установки. Упоры «нивские» и «восьмёрочные» имеют разборные головки. Чтобы снять их с машины, достаточно плоской отверткой поддеть каждую скобу (они будут видны на 4-ом фото) сначала немного с одной (чтобы не перекособочило), потом с другой стороны. Так поступить и с верхним, и с нижним креплением. Затем подперев дверь, чтобы снять нагрузку они вынимаются и тут же вставляются новые, заранее так же приготовленные. Шпильки остаются родные, ввинченные в ушки кузова и двери. Хотя никто не запрещает выворачивать ключом. Вернёмся к вновь приобретённым упорам, которые оказались дороже — 860 рублей за комплект. На «двенашкиных» упорах крепления неразборыне, т.е. шпильки завальцованы в головки. Ничего страшного, заворачиваются они не сложно (только макушку давит и шея устаёт).
Установил правый и сразу левый. Пытаюсь закрыть… У меня потом ещё неделю плечо ныло, а я понять не мог от чего. Багажник я открываю по 2 раза в день, закрываю стало быть тоже. Но если открывать теперь стало очень легко — достаточно приподнять дверь на 30-40 см — и она сама достаточно резко взмывает до упора вверх, то чтобы закрыть — теперь снова (а я уже и забыл это ощущение) приходилось прикладывать значительные усилия под неудобным углом для плеча, а потом наваливаться на неё, чтобы опустить до тех самых 30-40 см, когда она уже не может сопротивляться.
Итоги:
1. Багажник открывается как положено.
2. Мы с вами теперь знаем как выбирать газовые упоры — не по модели, а по усилию (те самые циферки).
Часть 2. Упор капота.
Об этой доработке я читал и мечтал давно и периодически. А тут у меня высвободилось целых два упора с усилием примерно по 5 кгс (мои родные уставшие «6»-ки). Уголки я прикупил мимоходом, какой подойдёт. Левый стоил 10 рублей, правый 15-20.
Заклёпочник я благополучно забыл. Крепить саморезами не очень хотелось. А тут при примерке обнаружилось, что на верхней панели (не знаю как она правильно называется), куда упирается, простите за тавтологию, упор капота, имеется как бы козырёк.
Именно его я просверлил сверлом на 4 в двух местах, и привинтил уголок винтом-гровером-гайкой М4.
Тут придётся немного отвлечься от упоров, чтобы прокомментировать подкапотное, вернее, сам капот. Штатный упор капота был согнут за час до описываемых событий на мойке, мойщиком, который не знал как закрывать капот на жигулях. Это я ещё из комнаты для клиентов телевизору на него смотрел — не углядел. Второе, состояние капота. Про то, как я его шумо-теплоизолировал ещё напишу, а вот, что стало с ним после другого такого же горе-мойщика, которому я три раза сказал «Капот не мыть!», а он помыл, «керхером», вы можете наблюдать. После той мойки отошла сначала теплоизоляция из вспененного полиэтилена, потом и сплен, серые обрывки которого болтаются на виброизоляции.
Возварщаемся к капоту. Замером на штатном упоре-палке было установлено, что новое крепление должно быть 47 см. Упор у нас, как мы помним — 45 см. Фотки, найденные в интернете, в частности на нашем сайте, подтверждали моё опасение по поводу того, что капот будет открываться на меньший угол. В общем, была найдена латунная втулка с внутренней резьбой М6, совпадающей с резьбой на разборной головке упора. Из болта была сделана шпилька.
В общем удлинил я свой новый упор аж на целых 3 см! Обращаю внимание тех, кто надумает удлинять. Головка платмассовая. Резьбу сорвать — как два файла отослать. Аккуратно!
Нижнюю головку закрутил в уголок, верхнюю — в кронштейн на капоте, в ту его часть, куда упиралась палка при открытом капоте. Это убережёт от проскальзывания верхнего крепления в длинном пазу.
Результат виден на следующих фото.
Стоит сказать, что при такой длине упора, центр тяжести капота смещается вперёд, за петли, таким образом упор несёт нагрузку на разрыв. Единственный минус этого вижу в том, что та самая панель с петлями капота и уголком очень не хило «играет». А до этого «морда» передка казалась такой крепкой. Возможно, длину упора укорочу.
Да, по поводу ориентации упора. В таком открытом положении упор будет находиться мало времени и вряд ли под дождём. А вот от набегающего потока и всего того, что он с собой несёт в любую погоду, такая ориентация убережёт уплотнитель (или сальник) упора.
Итоги:
1. Закрывать капот можно одной рукой.
2. Закрывать капот можно с любой стороны.
3. Как бы современно, а не эта кочерга.
Заключение.
Всё сделано не торопясь за вечер, за 2х430 + 10 рублей.
В остатке — ещё один упор, думаю кому прикорячить).
Удовлетворение от сделанного — как гласит телевизор — бесценно!
Замена газовых упоров крышки багажника
Ну начну с того что какая тяжелая крышка багажника))) получив по спине от нее было сразу же решено менять газовые упоры.
1119-8231015 это артикул родных газовых упоров
1119-8231010 я приобрел такие так как 1119-8231015 просто не смог найти
разница между ними в том что верхнее крепление родного заклепано в треугольник назовем его так
а в 1119-8231010 верхнее крепление сделано под болт
срезал клепку с родных упоров ножовкой по металлу и выбил
болт идеально подошел в крепление где были клепки и я просто прикрутил их
так же с нижними открутил от упора
выкрутил старые в крутил новые
ну вот и все! держат хорошо с половины открывается крышка уже сама
Амортизаторы (упоры) багажника
Амортизатор багажника — незаменимое устройство для автолюбителей, которые дорожат своим спокойствием и внешним видом. Этот вид дооборудования спасает и одежду, и маникюр. Достаточно легкого движения руки, и капот сам плавно открывается до верхнего положения. Обратный процесс не менее легкий. читать подробнее
Амортизатор багажника — незаменимое устройство для автолюбителей, которые дорожат своим спокойствием и внешним видом. Этот вид дооборудования спасает и одежду, и маникюр. Достаточно легкого движения руки, и капот сам плавно открывается до верхнего положения. Обратный процесс не менее легкий, при этом повредить металл или сбить краску с кузовной детали нереально!
Амортизаторы (упоры) багажника: установка и гарантия
Амортизатор багажника устанавливается в штатные места. Сверлить дополнительные отверстия не потребуется, то есть никаких изменений заводской конструкции автомобиля производиться не будет. Как результат — ваше транспортное средство не снимут с гарантии.
Устройство монтируется с помощью дрели, накидного ключа и торцевых головок. Это элементарный процесс, который вы можете осуществить самостоятельно.
Какой упор капота купить?
Данное оборудование различается по рабочему наполнителю.
Если вы хотите купить самый дешевый амортизатор багажника, остановите свой выбор на масляных моделях. При высоких эксплуатационных характеристиках их стоимость весьма демократичная. Однако у этих аксессуаров есть один недостаток. При сильных морозах они могут выйти из строя. Но если вы живете в Москве или других городах центральной части России, масляной упор капота — именно то, что нужно.
Автолюбителям из северных регионов страны мы рекомендуем устройства с газовым наполнителем. Перепады температуры практически не сказываются на их функционировании. Такие амортизаторы капота считаются самыми качественными и долговечными. Однако стоит учесть, что их стоимость на порядок выше.
Газомаслянной вариант более устойчив к низким температурам по сравнению с масляным и стоит дешевле газового. То есть, это некий промежуточный вариант.
В нашем магазине Вы можете заказать упор капота с доставкой из Москвы в любой город России. Найдите свой населенный пункт в списке и выберите оптимальный способ транспортировки заказа.
А если вам нужна консультация специалиста, обращайтесь по телефону горячей линии 8 (800) 555-02-76. Звонок из России бесплатный.
Газовые упоры двери багажника
Внимание! Указанная в таблице информация не гарантирует точного подбора запчасти, а также не является основанием для обращения по гарантии в случае несоответствия применяемости. Уточняйте подробные характеристики газовых упоров FENOX у специалистов Центра поддержки Клиентов FENOX Global Service.
Воспользуйтесь поиском по основным параметрам
Применяемость | Наименование | №Fenox | Длина, мм | Ход, мм | Усилие, Н |
---|---|---|---|---|---|
Audi 100 90-94 | Упор газовый капота | A908022 | 880 | 380 | 410 |
Audi 100 седан 90-94, A6 94-97 | Упор газовый багажника | A906002 | 404 | 165 | 390 |
Audi 80 B4 91-94 | Упор газовый багажника | A903004 | 280 | 100 | 660 |
Audi 80 B4 91-94 | Упор газовый капота | A904004 | 667 | 285 | 375 |
Audi 80/90 86-91 | Упор газовый багажника | A903001 | 275 | 95 | 660 |
Audi 80/90 86-91 | Упор газовый капота | A908011 | 610 | 265 | 400 |
Audi A4 00-04, A6 97-05 | Упор газовый багажника | A904001 | 298 | 105 | 650 |
Audi A6 97-05 | Упор газовый багажника | A903002 | 278 | 100 | 630 |
Audi A6 97-05, Golf V 03-08 | Упор газовый капота | A908019 | 722 | 325 | 250 |
BMW X5 (E53) 00-07 | Упор газовый капота | A903006 | 287 | 105 | 640 |
BMW X5 (E70) 07-, X6 (E71,E72) 08- | Упор газовый капота | A906003 | 412 | 165 | 390 |
Chevrolet Lacetti хэтчбек 05- | Упор газовый багажника | A902002 | 461 | 190 | 610 |
Daewoo Lanos хэтчбек 97- | Упор газовый багажника | A902004 | 475 | 175 | 440 |
Daewoo Matiz 98- | Упор газовый багажника | A902005 | 495 | 185 | 300 |
Ford Fiesta, 3 дв. 01-08 | Упор газовый багажника | A908015 | 623 | 255 | 575 |
Ford Fiesta, 5 дв. 01-08 | Упор газовый багажника | A908009 | 600 | 200 | 440 |
Ford Focus II хэтчбек 04-11 | Упор газовый багажника | A906015 | 483 | 195 | 530 |
Ford Focus седан 99-04 | Упор газовый багажника | A903005 | 280 | 90 | 420 |
Ford Fusion 02- | Упор газовый багажника | A906029 | 555 | 215 | 500 |
Ford Mondeo III 00-07 | Упор газовый капота | A902007 | 250 | 85 | 660 |
Ford Mondeo III седан 00-07 | Упор газовый багажника | A904003 | 300 | 100 | 560 |
Ford Mondeo IV седан 07- | Упор газовый багажника | A904008 | 381 | 130 | 540 |
Honda Civic VIII хэтчбек 06-12 | Упор газовый багажника | A908018 | 639 | 260 | 465 |
Honda CR-V II 02-06 | Упор газовый багажника (окно) | A904006 | 355 | 140 | 115 |
Honda CR-V III 07- | Упор газовый багажника | A908016 | 626 | 215 | 510 |
Hyundai Accent 00-05 | Упор газовый багажника | A908007 | 588 | 220 | 550 |
Hyundai Elantra I хэтчбек 00-06 | Упор газовый багажника | A910001 | 483 | 195 | 630 |
Hyundai Getz 02- | Упор газовый багажника | A910002 | 483 | 195 | 370 |
Hyundai Matrix 01-05 | Упор газовый багажника | A907002 | 571 | 210 | 630 |
Hyundai Santa Fe II 06- | Упор газовый багажника | A906009 | 452 | 180 | 660 |
Hyundai Santa Fe II 06- | Упор газовый капота | A906010 | 447 | 185 | 300 |
Hyundai Sonata IV EF 01-04, Volvo S40 I 95-03 | Упор газовый багажника | A910003 | 298 | 85 | 500 |
Hyundai Tucson 04-10 | Упор газовый багажника (окно) | A904009 | 381 | 150 | 140 |
Hyundai Tucson 04-10 | Упор газовый багажника | A906022 | 515 | 200 | 585 |
Kia Cee’d универсал 07- | Упор газовый багажника | A904011 | 389 | 145 | 830 |
Kia Cee’d хэтчбек 06- | Упор газовый багажника | A905002 | 404 | 165 | 490 |
Kia Picanto 04- | Упор газовый багажника | A906012 | 480 | 195 | 335 |
Kia Sportage 00-10 | Упор газовый багажника (окно) | A906014 | 481 | 185 | 135 |
Kia Sportage 04-10 | Упор газовый багажника | A907001 | 565 | 225 | 560 |
Mazda 3 седан 04-09 | Упор газовый багажника | A902008 | 252 | 85 | 425 |
Mazda 3 хэтчбек 03-09 | Упор газовый багажника | A906027 | 540 | 225 | 390 |
Mitsubishi Outlander 07- | Упор газовый багажника | A906017 | 493 | 190 | 420 |
Nissan Note I 06-12 | Упор газовый багажника | A908008 | 590 | 180 | 425 |
Nissan Qashqai +2 07- | Упор газовый багажника | A906020 | 502 | 205 | 375 |
Nissan Qashqai 07- | Упор газовый багажника | A906023 | 518 | 210 | 355 |
Nissan X-Trail T30 03-07 | Упор газовый багажника | A906025 | 535 | 220 | 410 |
Nissan X-Trail T31 07- | Упор газовый багажника | A908003 | 580 | 210 | 560 |
Opel Astra H 05- | Упор газовый капота | A906028 | 542 | 225 | 310 |
Opel Astra J 09- | Упор газовый багажника | A908005 | 587 | 210 | 400 |
Opel Astra Н седан 07- | Упор газовый багажника | A902009 | 264 | 90 | 470 |
Opel Astra Н хэтчбек 04- | Упор газовый багажника | A906004 | 425 | 170 | 450 |
Opel Corsa D, 3 дв. 06- | Упор газовый багажника | A908010 | 602 | 255 | 240 |
Opel Corsa D, 5 дв. 06- | Упор газовый багажника | A908014 | 610 | 260 | 245 |
Opel Zafira B 05- | Упор газовый багажника | A906021 | 505 | 210 | 610 |
Peugeot 308 хэтчбек 07-, 307 хэтчбек 00-10 | Упор газовый багажника | A906011 | 455 | 185 | 410 |
Renault Megane II седан 03-09 | Упор газовый багажника | A904005 | 345 | 130 | 350 |
Renault Sandero, Logan универсал 07- | Упор газовый багажника | A914038 | 520 | 225 | 370 |
Skoda Fabia 07- | Упор газовый багажника | A906016 | 492 | 195 | 440 |
Skoda Octavia I 97-05 | Упор газовый багажника | A906019 | 493 | 200 | 515 |
Skoda Octavia II 04- | Упор газовый багажника | A908006 | 584 | 250 | 460 |
Suzuki SX4 06- | Упор газовый багажника | A906006 | 440 | 165 | 420 |
Toyota Auris хэтчбек 07- | Упор газовый багажника | A906008 | 443 | 170 | 455 |
Toyota Yaris хэтчбек 05-11 | Упор газовый багажника | A906005 | 429 | 170 | 370 |
Volkswagen Jetta седан 05-10 | Упор газовый багажника | A904002 | 299 | 75 | 710 |
Volkswagen Passat 00-05 | Упор газовый капота | A908020 | 722 | 325 | 310 |
Volkswagen Passat 05- | Упор газовый капота | A908021 | 730 | 320 | 350 |
Volkswagen Passat седан 00-05 | Упор газовый багажника | A903003 | 279 | 100 | 530 |
Volkswagen Passat седан 05-10 | Упор газовый багажника | A904007 | 375 | 145 | 390 |
Volkswagen Tiguan 07- | Упор газовый багажника | A906024 | 520 | 210 | 475 |
ВАЗ 1118 | Упор газовый | A901007 | 305 | 105 | 415 |
ВАЗ 1118 | Упор газовый усиленный | A901107 | 305 | 105 | 485 |
ВАЗ 1119 | Упор газовый | A901003 | 600 | 250 | 340 |
ВАЗ 1119 | Упор газовый усиленный | A901103 | 600 | 250 | 410 |
ВАЗ 2108-099, 2113-2115, 21213, 1111, ИЖ 2126, Таврия | Упор газовый | A901002 | 450 | 175 | 340 |
ВАЗ 2108-099, 2113-2115, 21213, 1111, ИЖ 2126, Таврия | Упор газовый усиленный | A901102 | 450 | 175 | 410 |
ВАЗ 2111, 2171 универсал | Упор газовый | A901004 | 600 | 250 | 430 |
ВАЗ 2111, 2171 универсал | Упор газовый усиленный | A901104 | 600 | 250 | 500 |
ВАЗ 2112, 2172 | Упор газовый | A901005 | 450 | 175 | 460 |
ВАЗ 2112, 2172 | Упор газовый усиленный | A901105 | 450 | 175 | 510 |
ВАЗ 2121,2104, ВАЗ 2110-2112 | Упор газовый | A901001 | 450 | 175 | 260 |
ВАЗ 2121,2104, упор капота ВАЗ 2110-2112 | Упор газовый усиленный | A901101 | 450 | 175 | 310 |
ГАЗ 2217(Баргузин) | Упор газовый | A901015 | 685 | 291 | 700 |
ГАЗ 2217(Баргузин) | Упор газовый усиленный | A901115 | 685 | 291 | 770 |
М 2141, VW Golf III, Ford Scorpio | Упор газовый | A901006 | 500 | 210 | 400 |
УАЗ 3153 | Упор газовый | A901022 | 500 | 200 | 400 |
УАЗ 3160 | Упор газовый | A901024 | 450 | 175 | 280 |
УАЗ 3163 | Упор газовый | A901023 | 500 | 200 | 250 |
УАЗ 390945-901 | Упор газовый | A901009 | 800 | 350 | 1000 |
На что нужно обратить внимание при выборе газовых упоров?
При эксплуатации газового упора в зимнее время стоит учитывать один из главных нюансов. Газ внутри амортизаторов при низких температурах теряет часть своего давления. Если необходимо попасть в капот или багажник, открывайте без резких движений, аккуратно, во избежание выхода детали из строя.
При выборе газового упора багажника или задней двери обращайте внимание на его параметры: длину в закрытом-открытом положении, угол крепления амортизаторов, максимальный удерживаемый вес, силу выталкивания. Чем больше будет нагрузка, тем выше должна быть выталкивающая сила газового упора.
Наиболее точным методом подбора принято считать подбор амортизаторов багажника и капота по VIN-номеру автомобиля с помощью электронного каталога. На сегодняшний день с данной просьбой можно обратиться не только практически к каждому продавцу автозапчастей, но и непосредственно к представителям центра поддержки пользователей бренда, амортизаторы которого вы «присмотрели». Такая поддержка есть и у FENOX, именуемая FENOX Global Service.
В FENOX Global Service Вы можете обратиться за следующей информацией:
Вы можете обратиться в FENOX Global Service с любым вопросом, комментарием или предложением, воспользовавшись онлайн-сервисами на сайте, которые расположены в правом нижнем углу сайта fenox.com, а также в соц. сетях Vkontakte, Facebook, Instagram, Viber и на портале Drive2.ru.
Комплектность
Требования безопасности
В упорах находится сжатый газ под высоким давлением, поэтому, во избежание получения травм, разборка упоров ЗАПРЕЩЕНА.
Для предотвращения высыхания манжет упоры устанавливать цилиндром вверх.
Порядок замены газовых упоров, требования к эксплуатации
При установке не допускать повреждения штока упора газового.
Установку упоров производить попарно.
FENOX Automotive Components 220026, Республика Беларусь, г. Минск, Партизанский пр-т, д. 95
Генеральный дистрибьютор на территории РФ — ООО «ДС-Тек». 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское шоссе 22-й км., домовл. 4, стр. 2, этаж 4, лок г, офис 424г.