газ в пол картинка
Газ в пол = экономия топлива? (для бензинового двигателя) (часть 1)
На просторах интернета наткнулся на ролик, где автор рассказывает что для экономии топлива совсем не обязательно слабо нажимать на педаль газа при разгоне.
Если в кратце суть теории (которая в видео подтверждается практикой), что можно разгонять автомобиль резко и при этом как ни странно экономить топливо, только для этого надо выполнять несколько условий:
— при разогне автомобиля можно давать почти полный газ если обороты двигателя более ориентировочно 2300об/мин. То есть давая фактически полный газ машина должна «откликаться». То есть у двигателя должна быть возможность «реализовать» фактически полностью октрытый дроссель.
— крутить двигатель желательно не больше 3000 об/мин.
— по достижении 3000об/мин переходить на повышенную передачу.
— делать не максимальный дроссель, а где-то 60-80% хода педали газа, так как на инжекторе при максимальном дросселе гораздо увеличивается подача топлива — прошивка так настроена что плюёт на всё главное выдать максимальную мощность двигателя и неважно какой будет расход топлива.
— при движении на горку действуем примерно как и при разгоне.
— при движении с установившейся скоростью (например по трассе) едем как обычно — открывать дроссель сильнее чем обычно ненужно.
Теория базируется на том что у каждого двигателя максимальная эффективность КПД не при достижении максимального момента (как все мы думаем), а при определенных оборотах (чуть ниже оборотов соответствующих максимальному моменту), определенном дросселе (около 60%-100% от максимального) и определенной нагрузке на двигатель. То есть эти три параметра должны быть в строгом соответствии определенным величинам и только тогда эффективность (КПД) двигателя является максимальным. То есть двигатель совершает максимальную работу при минимальных затратах топлива.
Почему на малом дросселе большие потери? — потому что двигатель работает как обычный насос и в нём есть насосные потери. А именно: когда цилиндр находится на такте впуска он всасывает в себя воздух, а практически полностью закрытый дроссель мешает ему это делать.
1) Дросель ограничивает поток воздуха, создает разряжение, не дает поршню идти вниз.
2) Разгон длится по времени дольше (допустим около 10 секундр) и мы едем на более низшей передаче и расходуем больше топлива, чем если разогнаться за 2-3 секунды и перейти на более высокую передачу.
Вот такая вот теория. Кому интересно вот эти ролики. Рекомендую посмотреть все 3 для полного ознакомления.
Лично я решил опробовать данную теорию.
Буду рад комментариям и вашим мыслям по этому поводу
UPD1: Откатал уже два баллона и заметил снижение расхода газа с 10 до 9л на 100км по городу. Очень неплохо! До этого прошлым летом расход у меня был ну ни как не ниже чем 9,8-9,6л.
Аномальный взлет цен на газ в Европе. Что важно знать
Цены на газ в Европе (ноябрьский фьючерс) в среду, 6 октября, достигли нового исторического рекорда на самом ликвидном европейском хабе Title Transfer Facility (TTF) в Нидерландах.
Цены на газ в Европе начали расти в апреле 2021 года (2 апреля фьючерсы торговались на TTF по €19,172 за 1 МВт·ч) и с тех пор поднялись в восемь раз. Если считать с мая 2020 года, когда цены просели на фоне пандемии и падения спроса на энергоносители, котировки выросли уже в 30 раз, заявил накануне на Петербургском международном газовом форуме руководитель управления структурирования контрактов и ценообразования «Газпром экспорта» Сергей Комлев. По его словам, цены на газ стали «неадекватными». «Мы сталкиваемся с неспособностью рынка генерировать адекватную цену на газ. Она не отражает ни уровень сделок, ни состояние рынка в Европе», — отметил он.
«Это плохо для имиджа природного газа, потребители вынуждены снижать закупки», — добавил старший вице-президент по поставкам и закупкам газа немецкой Uniper Уве Фип. По его словам, сама индустрия не заинтересована в таких ценах и компании уже подверглись критике политиков.
В чем причины аномального взлета цен
Как устроен европейский рынок газа
В 2020 году потребление природного газа в континентальной Европе составило 394 млрд куб. м, из которых почти 60% было обеспечено импортом из России (40%) и Норвегии (20%), причем как трубопроводного газа, так и СПГ. Ценообразование этих поставок все больше определяется собственным европейским рынком газовых фьючерсов, который сформировался в результате либерализации газового рынка ЕС, проходившей с начала 2000-х годов.
Сейчас в Европе функционирует более десятка газовых хабов — площадок, где идет виртуальная торговля фьючерсами и опционами на газ с физической поставкой в ближайшем месяце и последующих месяцах. До 2015 года самым активным газовым хабом в Европе был британский NBP, однако затем первенство отвоевал нидерландский TTF. Объемы торгов на нем в 2020 году выросли на 24% после двухкратного роста в 2018–2019 годах. Для торговли газом на TTF зарегистрировались около 160 компаний, из них более 50 являются активными участниками торгов, следует из данных Европейского управления по ценным бумагам и рынкам (ESMA).
Важность TTF заключается в том, что там формируются справочные котировки (бенчмарки), использующиеся для определения цен физических поставок, в том числе и для трубопроводного газа «Газпрома». Раньше российская монополия в основном поставляла газ в Европу по долгосрочным контрактам с формулой цены, привязанной к стоимости нефти и нефтепродуктов. Однако теперь, согласно данным «Газпрома», более 80% объемов поставок газа реализуются по ценам, зависящим от индексов на различных торговых хабах, включая TTF, и лишь 13% поставок остаются привязанными к стоимости нефти, следует из апрельской презентации холдинга. Кроме того, котировки TTF используются и при ценообразовании некоторых поставок СПГ, в которых могут принимать участие торговые подразделения «Газпрома» и трейдеры, торгующие газом НОВАТЭКа.
Как ценовой кризис в Европе повлиял на другие рынки
Традиционно к рыночным ценам на газ в значительной степени привязана стоимость электроэнергии на оптовых рынках Европы, поэтому в последние месяцы она тоже достигла рекордных значений. Это связано с тем, что около 20% производства электроэнергии в ЕС обеспечивается газовыми электростанциями.
Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр 6 октября возмутился, что французские потребители вынуждены покупать электричество по высоким ценам, хотя генерация электроэнергии в этой стране лишь на 7% формируется природным газом (на 67% — атомными электростанциями). «Нет никакой причины, почему французские домохозяйства должны фактически оплачивать работу газовых электростанций в Восточной Европе», — сказал министр в эфире радиостанции RTL.
Из-за роста стоимости газа в Европе местные производители азотных удобрений начали сокращать загрузку заводов или вовсе приостанавливать производство. В перспективе это грозит подорожанием сельскохозяйственной продукции в следующем сезоне 2022 года. Природный газ является основным сырьем для производства таких удобрений.
Какова роль России?
«Газпром», обладающий монополией на экспорт трубопроводного газа из России, является одним из крупнейших поставщиков в Европе. В середине сентября стало известно, что группа депутатов Европейского парламента обвинила «Газпром» в рекордном росте цен на газ. По их мнению, российская компания может использовать высокие цены, чтобы получить разрешение на запуск трубопровода «Северный поток-2» до одобрения регулирующих органов Германии и ЕС. В сокращении поставок «Газпром» также обвинил старший советник президента США по энергетической безопасности Амос Хохштейн. Он утверждал, что российские поставки «необъяснимо меньше по сравнению с предыдущими годами и с тем, на что они [Россия] способны».
Канцлер Германии Ангела Меркель, выступая на пресс-конференции 6 октября, также подтвердила, что Россия выполняет обязательства по поставкам газа: «Есть ли заказы, которые не выполняются российской стороной? По моей информации, которую я получила несколько дней назад, такого не было» (цитата по Spiegel).
Накануне об этом же заявил РБК глава комитета бундестага ФРГ по экономике и энергетике Клаус Эрнст. Он отметил, что в Германии ожидают продолжения поставок газа как из России, так и из других стран. «Все занимались спекуляциями на тему того, что цены на газ упадут, и ждали, когда это произойдет, чтобы продолжить закупку газа. Это, конечно же, не сработало. Но ситуация связана не с русскими, а с теми, кто формирует газовую политику здесь, в Германии», — сказал Эрнст.
Взлетев на 20% во вторник, контракты на газ на бирже ICE подскочили еще на 38% в среду и приблизились к отметке 2000 долларов за тысячу кубометров.
Начав торги около 1500 долларов, ноябрьские фьючерсы на 11.28 мск стоили уже 1924 доллара, хотя накануне торговались по 1450, а на прошлой неделе — дешевле 1000.
Рост котировок с начала года достиг умопомрачительных 847%, из которых 60% рынок показал меньше чем за два дня.
Но уже в 11.30 мск из пламени газ бросило в холод, и цены стремительно покатались вниз. За 6 минут фьючерсы ближайшего месяца поставки подешевели на 258 долларов, затем около часа держались на отметках 1666-1700 долларов за тысячу кубов, после чего обвал начался с новой силой.
На 13.40 мск цены упали до 1534 доллара за тысячу кубометров, на 14.24 мск — до 1317 долларов, а 16.18 мск — до 1243,5 доллара.
Чуть меньше чем за четыре часа газ подешевел на 681 доллар, или 35%, сдав весь утренний рост и уйдя в минус на 4,3% относительно закрытия вторника.
Происходящее выглядит как классический «шорт-сквиз», считает старший аналитик BCS Gloabl Markets Рональд Смит. Некоторые трейдеры занимали короткие позиции газовых фьючерсах (то есть ставили на снижение цен), а когда рынок полетел в противоположную сторону, были вынуждены закрывать их, откупая контракты на рынке и создавая искусственный, «бумажный» спрос.
В роли «жертв» кровавой бойни оказались в том числе крупнейшие сырьевые трейдеры мира, включая Glencore, Trafigura, Vitol и Gunvor. По данным Reuters, они занимали короткие позиции во фьючерсах на европейский газ объемом 30 млрд долларов, хеджируя свои поставки и играя на спреде — разнице в ценах между США и ЕС.
Беспрецедентный скачок котировок довел трейдеров до маржин коллов — то есть ситуации, когда убыток по спекулятивной позиции таков, что уже не покрывается гарантийным обеспечением. Получив требования от брокеров на сотни миллионов долларов, некоторые из игроков были вынуждены капитулировать.
«Я думаю, мы увидим, как некоторые трейдеры банкротятся и закрывают свои позиции», — говорит Смит.
Тем не менее, это не означает, что газовый кризис в ЕС окончен. Запасы в хранилищах по-прежнему на 24 млрд кубометров ниже, чем в ту же дату год назад, а поставки СПГ и российского трубопроводного газа не растут.
Как обманывают нас автомобилистов на газовых заправках
Недавно поставил себе газ на авто, сегодня заправлялся на заправке до «полного». И в мой баллон 54 литра влезло 55 литров газа. Я выразил свое недоумение заправщику, сказал что платить не буду за лишнее, попросил директора. Попререкавшись 5 минут заправщик кому то позвонил и сказал ок, плати токо за 50 литров. 100 рублей, которые походу хотели у меня своровать я отстоял. Задался вопросом «какого хрена» и что в дальнейшем делать, нашел хорошую статью на драйве2 ру.
Основные методы обмана на газовых заправках
Как обманывают на бензиновых заправках все знают.И противоядие мошенникам с АЗС тоже знают.Но вот как противостоять мошенничеству на газовых заправках? Ниже описано несколько самых ходовых методов «недолива» газа.
Прежде всего немного науки.
Компонентный состав сжиженного газа регламентируется техническими нормами ГОСТ 27578-87 «Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта. Технические условия» и ГОСТ 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления. Технические условия». Первый стандарт описывает состав сжиженного газа, используемом в автомобильном транспорте. Зимой предписывается применять сжиженный газ марки ПА (пропан автомобильный), содержащий 85±10% пропана, летом***8201;- ПБА (пропан-бутан автомобильный), содержащий 50±10% пропана, бутан и не более 6% непредельных углеводородов.
ГОСТ 20448-90 имеет более широкие допуски на содержание компонентов, в том числе вредных с точки зрения воздействия на газовую аппаратуру (например, серу и ее соединения, непредельные углеводороды и т.д.). По этим техническим условиям газовое топливо поступает двух марок: смесь пропан-бутановая зимняя (СПБТЗ) и смесь пропан-бутановая летняя (СПБТЛ).
Остальные методы это так сказать местного «разлива-недолива».Это методы внедряемые нижним и средним звеном работников заправок.
1. Тарировка заправочной колонки
Стараюсь заправляться в пустой баллон ДО ПОЛНОГО (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85 %, т.е. 34 л, ну +/-5% итого 32…36 л. Часто вижу 38 л, с такими как правило не спорю — воруют в меру.
Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже)… Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.
2. Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа — нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «…пусть льется до полного, мне далеко ехать…». На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать, и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа — результат «усовершенствования» гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое немогу, жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.
Самый «элегантный» и редкий случай жульничества на заправках — заправка «газировкой».
К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.
Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки.
Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства(опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная «бизнесполитика» хозяев.
По моей статистике(приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9…12 атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16 атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1 л заправленного газа может весить 520 гр, а может и 560 гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ, не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…
Думаю всем известно понятие «отсекатель» — т.е. клапан, который на ГБО при полном баке блокирует процесс налива.
Возможно на собственном авто или где-то еще вам приходилось слышать «потрескивание», или «постукивание», или «жужание» клапана в конце заправки.
Выяснился вот такой вот факт — когда тарахтит неисправный отсекатель — т.е. происходит его постоянное открытие/закрытие, процесс заправки переходит в импульсный режим вместо постоянного потока газа, он то льется, то останавливается на секунду, нагнетая давление, опять продавливает клапан и так по кругу.
Так вот — во всех колонках счетчик налива представлен очень сложной турбинкой, которая считает поток. Точность налива с такой турбинкой +/- 0,01 л. Но когда из-за неисправного грохочушего отсекателя налив то стартует, то останавливается на мгновение инерция турбинки, равная 0,01 умножается на к-во этих щелчков отсекателя, или как их еще назвать хз…
В общем получается так, что клиент сам себя наказывает, качая машину под грохот отсекателя, или просто не обращая внимания на его неисправность, т.е. «дурит» счетчик колонки не в свою пользу, а в нашу. При этом этого абсолютно не нужно, т.к. виновными становятся заправщики
Заправщикам дана инструкция предлагать отключать заправку клиентам, когда отсекатель начнет тарахтеть. Клиент может конечно настоять и на дальнейшей заправке, но точность налива будет нарушена.
ВСем добра и не бойтесь бороться за свои права!
Дубликаты не найдены
Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса)
Можно сделать ход конем! Только въехал на заправку, открываешь окно и орешь заправщику ТАРИРОВКА. Должно подействовать как промокод)
Расходомер газовой колонки отличается от разходомера бензиновой только совей герметичностью, это такой же поршневой расходомер, который крутит такой же коленвал, который в свою очередь крутит импульсный датчик, который передает инфу на мозги.
Отсекатель может тарахтеть месяц, импульсность не влият на поршневой расходомер, а вот медленый и быстрый дебит влияют из за устройства самого расходомера.
Газировка не бред. Приходит газовоз, привозит ББФ, это бутан-бензоловые фракции. Давление в бочке газовоза 2-2.5 атм.
А ббф, это говно, которое воняет и течет по пистолету даже летом в жару.
Если такое г подключают к плите, то кастрюли будут чёрные и копченые. Горелка на стройке не горит толком, машина на этом не едет. Если стоит газовый инжектор, то автоматом уходит на бензин из-за недостаточного давления после редуктора. ББФ очень плохо испаряется, но машина на нём проедет больше км и начнёт заираться копотью.
Получаешь газировку, хорошее давление.
Увидеть на заправке можно, турбина или счётчик на газировке крутится как сумашедший. Заправочный шланг в течение всего времении заправки колбасит и слышно, как в нём бурлит газ.
Обычно шланг колбасит только на подхвате отсечки. Эдакое дыр-дыр-дыр.
А второй посыл к запрету такого слива стало то, что народ сократили на агзс. Сливной шланг диаметром в 8 см, при таком сливе метаном пляшет. Вот было чп, когда шланг сорвало, оператора налива и слива сбило с ног и он погиб.
По регламенту на сливе должно быть минимум двое. По факту, один ночью сливал по два газовоза одновременно.
Газировка не бред. Приходит газовоз, привозит ББФ, это бутан-бензоловые фракции. Давление в бочке газовоза 2-2.5 атм.
А ббф, это говно, которое воняет и течет по пистолету даже летом в жару.
Если такое г подключают к плите, то кастрюли будут чёрные и копченые. Горелка на стройке не горит толком, машина на этом не едет. Если стоит газовый инжектор, то автоматом уходит на бензин из-за недостаточного давления после редуктора. ББФ очень плохо испаряется, но машина на нём проедет больше км и начнёт заираться копотью.
Получаешь газировку, хорошее давление.
Увидеть на заправке можно, турбина или счётчик на газировке крутится как сумашедший. Заправочный шланг в течение всего времении заправки колбасит и слышно, как в нём бурлит газ.
Обычно шланг колбасит только на подхвате отсечки. Эдакое дыр-дыр-дыр.
По регламенту на сливе должно быть минимум двое. По факту, один ночью сливал по два газовоза одновременно.
Есть куча других гадостей которые можно залить в СПБТ для снижения себестоимости и они в разы дешевле метана
И ты нам дружно рассказал, что метаном газировать нельязя и что можно делать это другими гадостями. По моему я тоже самое написал.
Я сказал, НЕ бред 🙂 газируют именно метаном. А ББФ, это тоже пропан-бутан, просто там бутана ОЧЕНЬ больше чем нужно.
При поступлении ббф, метаном просто нагоняют давление в ёмкости до 5-6 очков, чтоб насосу было легче.
А процесс газирования пропан-бутана такой же, что и в домашнем сифоне, куда наливаешь компот и вкручиваешь баллончик с со2.
В вашей юности этого не было?
Или вы не знаете, что пропан-бутан можно налить в ведро или кружку?
Я говорю не про баллон, а про ёмкость с отдельными входами паровой и жидкой фазы. Я не химик, я вообще по образованию инженер-механник сельхоз техники и автотранспорта.
Метан подают не «в шапку», а со дна.
Было это лет уже 20 назад. За последние лет 10 в москве, осталось штуки 3 метановых агнкс и такой фигнёй не занимаются. Ну или я не знаю, я же там больше не работаю.
Ну я спорить не могу, давно от этой кухни ушёл.
Индикаторы на ив-1 люминисцентные.
Ну и даже было разок чп из-за времени жизни трк. Прогнил корпус фильтра, который стоит в трк, перед расходомером. Газ через подземные каналы с каблами управления попал в операторскую.
А на смене бабушка была, божий одуванчик. У той начал зуммер жужжать, газоанализатор. Та ему орало отключило, дескать «от этого воя голова разболелась!».
Вот фото с колонками, как у нас были.
Ближе к левому краю. А две на правом краю, это метановые.
Да без разницы какие, принцип устройства расходомера не изменялся уже много десятков лет. Да и большенство советских сделаны покопию западных, отчасти итальянских.
Блин. Если получится, заеду на заправку, попрошу фотку сделать. Если правильно помню, там расходомер был вида утолщения на трубопроводе и оттуда жгут кишков торчал.
Для столицы, если газ капотня, машина проедет дальше, расход ниже, разгон хуже. Плита и горелка гореть будут плохо и сильно вонять.
Если с базы очаково, то фифти-фифти.
Ещё бывает питерский, привозной. Там обычно газ лёгкий, расход и динамика выше, пробег ниже. Плита и горелка не коптит.
«до полного» говоришь заправщику, но в баллоне как правило стоит отсекатель наполненности как раз на 85%. как и положено. некоторые личности демонтируют этот отсекатель и реально можно залить баллон до полного, почему иногда и наблюдаем как взрываются газели.
Если давление больше чем обычно при заправке, отсекатель может не сработать
Принцип работы отсекателя, как поплавок в унитазе. Налил газ, поплавок всплыл и закрыл клапан. Если не сработает, то:
1. Очень обувают на заправке.
2. Давление на колонке наоборот ниже давления в баллоне и насос на заправке не может «вдуть» больше остаточного давления у вас. Так бывает, если не выкатывать бак до упора и заехать «долить» баллон.
3. Отсекатель загнули и он не работает вообще.
Чуть ошиблись. В машине, на пропане, похеру двигателю на паровую фазу в баллоне. Там испарение происходит в редукторе, который дополнительно обогревается от системы охлаждения. Ну и потому нельзя сразу завести ведро на газу. Автоматика (если есть) следит, за температурой охлаждающей жижы и только после выхода на рабочий диапазон (для редуктора!), даст газ в систему. И вот если замкнуть датчик, то тогда может быть пичалька, когда завелся на газу, особенно зимой, редуктор обмерз, мембрана на нём лопнула и привет огненный дракон.
Потому и редуктор называется мембранным.
В ёмкости 15% паровой фазы нужны на температурное расширение. Потому, первые по опасности взрыва, это древняя газель с баллоном под бортом на раме, которая летом только выразилась с азс и стала на солнце в пробке.
У газовоза и ёмкостей агзс для этого есть стрелочный указатель процентовки или струна (в новых) где и там и там поплавок. А при наливе и сливе три сгона: жидкарь, паровая и уровень.
Вот и хер знает, что вы там проектируете 🙂 без обид, но написали хрень.
И нарушается не гост, а «техника безопасности сосудов работающих под давлением»
если баллон 80 литров, то по ГОСТу надо наливать около 70л? Верно?
У частника и скважина своя видимо?
То у тебя 54 л баллон, то 40. Ты уж определись там.
Тут разговор про пропановые или про метановые заправки?
Хороший расход для нивы. Ну и я тут где написал, что левак делают на отчёте и бытовых баллонах. Потому смысла нет «крутить» колонки. На пропане это делают в край ох.. агзс.
Для нивы это очень хорошие цифры
Автор много чуши написал,у нас клиент всегда платит вперед,а потом,если что то не нравится,звонит директору(из 20 человек 1позвонит,остальным насрать), отсекатели чушь,давление чушь,летом при 14 будет запрпвляться треть бака,заправка осуществляется на разности давлений в насосе и в баке,летом баки горячие,следователно заправлять реально при давлении17+
Колонку обязаны тарировать каждый раз после слива газа на стационарных азс, либо после налива ёмкости на передвижных.
Литр, пройдя через турбину, покажет литр, если не накручены коэффициенты в прогамме управления колонкой.
Тарировка нужна тк газ имеет разную плотность в зависимости от содержания бутана/пропана. Более того, о накладной везут одну плотность с базы, по факту, первые газовозы забирают тяжелый газ и по мере разбора ёмкости, плотность снижается.
Приехала машина на заправку, остаток 20атмосфер, закачала «до упора» 260 атмосфер.
Сейчас: водила оплатил клубы и свободен.
Работал дааавно киповцем. Мерник был тупо баллон 5 литров. Промерили его в лабе, знали, что с учётом вентиля и струбцины он давал 5.32 литра до полного.
Ну и фактически, у нас колонки лили в него 5.5. 5.6 литра.
Ну и основной доход шёл с разницы плотности и бытовых баллонов. Скажем приход газа по накладной, плотность 0.54, отчет сдавали по 0,6.
Факт, пришло 100 литров, по отчету же «пришло 90». Вот сразу 10% левак.
А бытовые баллоны, на них указан вес пустого и сколько туда можно лить газа. Схема такая:
Клиент платит за 21 кг газа, это по плотности отчета 37 литров.
Чел приходит с чеком, окей. Делаешь умное лицо, крепишь струбцину, ставишь баллон на весы, заливаешь по весу, который указан на баллоне. Масса полного, скажем 42,2 кг. Снимаешь с весов, отключаешь струбцину.
Левак: баллон почти никогда не бывает в ноль пустым. Масса пустого тоже указана на баллоне. Так вот, это уже + в карман азс.
Второй плюс, струбцина + её шланг ещё весят около 3 кило, или почти 6 литров. Итог, с каждого большого баллона, плюс 5-7кг или 10-14 литров.
Я это видел, работал киповцем и налаживал автоматику управления компрессорами и заправки метаном.
Есть. Насколько знаю на всех должен быть
Приветствую читатели! Пишу тут впервые, ибо этот абсурд меня доконал! Считаю, что такой сор нужно выносить из избы на всеобщее обозрение.
-Живу в общем то я в городе Хабаровске, рядом с недавно открывшимся (10 дней назад) торговым центром «Счастье». Квартиры у нас все с подключенным газопроводом и печи у нас газовые.
В последнее время супруга начала жаловаться что как только она собирается готовить пищу, тут же оказывается, что отключен газ, а за окном во дворе на газовом объекте вовсю копошатся газовики и потом смело собираются и уезжают (газ по прежнему отключен). Потом катаются туда сюда приезжают и включают, и так происходит изо дня в день на протяжении как раз дней десяти (10 дней назад открылся через дорогу торговый центр).
Газ отключают как на зло перед обедом, ужином. В выходные могут отключить вечером и включить утром на следующий день. Ну да ладно, может какая поломка скажете вы?! Ну и мы так тоже думали, пока не стали замечать очень много загадочных совпадений.
Кстати, до того как я дошел до этой мысли, я звонил в газовую службу. Описав суть проблемы мне там ответили примерно с таким же лицом, как у мальчика на фото
В общем такой вот пост, обсуждать не стесняйтесь, может будут тут газовики и скажут может ли быть у профессионалов такие недочеты в их не легком ремесле, а может быть это как всегда маркетинг и взятка с целью поднять спрос на не съедобный полуфабрикат? В итоге сколько семей перед едой оказывается в положении, когда не на чем готовить еду и приходится выкручиваться.. а счет потом за газ будет как следует (платеж фиксированый)😟