габрилович платок на стене читать
Единственная любовь сценариста Габриловича: Почему известный писатель не верил в семейное счастье
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
С первого взгляда
Они встретились в начале 1930-х годов на одной из привычных для того времени вечеринок. Габрилович в то время был тапером в театре Мейерхольда и играл в самом первом советском джазовом коллективе. Человеком он был весьма популярным и обаятельным.
Ему хватило одного взгляда, чтобы влюбиться. При этом писателя совершенно не смущало присутствие рядом супруга Нины. Габрилович просто не видел никого, кроме понравившейся девушки. Он был очарован и поражён в самое сердце и не мог ничего поделать ни со своим внезапно вспыхнувшим чувством, ни с желанием всё время находиться возле Нины. Габрилович даже домой поехал вместе с ними на извозчике. Нина и её муж сидели на большой скамье, а Евгений Иосифович примостился на маленькой скамеечке рядом с извозчиком и всю дорогу не сводил глаз с этой статной красивой женщины.
Евгений Иосифович был привлекательным, но назвать красавцем его нельзя было даже в молодости, да и настойчивостью в достижении цели он похвастать не мог. Никогда, кроме того самого случая, когда он добивался Нины. Много лет спустя он сам удивлялся тогдашнему своему упорству. Ему удалось завоевать ту женщину, которая стала его единственной любовью. Она ушла от мужа вместе со своим сыном Юрием, которого Евгений Иосифович воспитывал, как собственного ребёнка.
Не в пример писателю Нина Яковлевна была личностью сильной и волевой, она всегда знала, чего хочет от жизни вообще и от близких людей в частности. Она умело руководила всеми процессами, происходившими вокруг неё, раздавала указания многочисленным помощницам по хозяйству и направляла в нужное русло творчество мужа.
Единство противоположностей
Нина Яковлевна, деятельная и энергичная, стала двигателем прогресса в отдельно взятой семье. Она умело направляла творчество мужа, это с её лёгкой руки он когда-то стал писать сценарии к фильмам. Она же вела хозяйство, заботилась обо всех членах семьи, не терпела лени и безделья. Нина Габрилович образования имела четыре класса. Никто из знакомых даже представить не мог, что эта женщина, которая умела поддержать любую беседу, пишет с чудовищными ошибками.
Она дружила с Бабелем и Ахматовой, общалась с Фаиной Раневской, рассуждала о тонких материях и обо всём имела своё мнение. Она же знакомила супруга с нужными людьми и за руку вела его по жизни. Евгений Габрилович признавался, что без участия Нины Яковлевны мог так и остаться музыкантом у Мейерхольда.
По воспоминаниям внучки писателя, Марии Габрилович, дедушка был очень спокойным, больше всего на свете он любил спокойно заниматься творчеством, да ещё время от времени слушал радиостанцию «Голос Америки», чтобы не отставать от жизни и узнавать мировые новости.
Евгений Габрилович садился за свою печатную машинку около пяти утра, с удовольствием работал, пока весь дом спал. Правда, днём он мог прилечь на диван, чем несказанно удивлял свою жену. Она искренне не понимала, как можно спать в дневное время, когда столько дел требуют рук и внимания.
Впрочем, бытовые проблемы Евгения Иосифовича никак не касались. Жена освободила его от всех хозяйственных забот. Лишь изредка, когда требовалось его личное вмешательство, она заставляла его надеть все его награды и ордена, и отправляла «ходатайствовать». Евгений Иосифович беспрекословно слушался жену. Он не пытался отобрать у неё пальму первенства, признавая за супругой право руководить всеми вокруг вообще и его жизнью в частности.
Жена писателя считала: днём надо работать, а потому оправдать лежание на диване тем, что он думает, Евгению Габриловичу удавалось нечасто. Он со вздохом поднимался и снова садился к столу. Впрочем, руководство Нины Яковлевны касалось не только работы. Она подсказывала супругу, с кем ему следует общаться, у кого можно спросить совета. Евгений Габрилович считал, что его жена обладала каким-то невероятным даром чувствовать процессы, происходящие в обществе.
Он любил её всю жизнь, а вот она… Позже он напишет книгу «Четыре четверти», в основу которой ляжет его собственная история жизни. Главный герой, журналист Филиппок, отчаянно напоминает самого писателя, а Зиночка, строгая и хозяйственная красавица, очень похожа на его Нину. И, кажется, в истории Филиппка и Зиночки открываются истоки сложного счастья Евгения Габриловича.
Счастье, любовь и не любовь
Возможно, он не умел красиво говорить о своём чувстве или не знал, что именно хочет слышать его жена. Но в «Четырёх четвертях» проходит красной линией мысль о том, что Зиночка на самом деле никогда не любила Филиппка. И даже в старости заботилась, относилась с нежностью, но всё равно не любила.
Они были очень разными, писатель и его жена. У них были разные темпераменты, характеры, мировосприятие. Когда Ниночка распалялась из-за чего-то и начинала кричать на мужа, он лишь ласково увещевал её, успокаивая.
Произведения Евгения Габриловича часто затрагивают тему адюльтера. Может быть, потому, что в молодости жена писателя позволяла себе увлекаться другими мужчинами. Был случай, когда она даже уходила из семьи вместе с их общим сыном Алёшей. Но сам он относился к этому внешне спокойно. Лишь позволял себе иногда в своих книгах поразмышлять на тему измены. И сделать вывод о том, что случайное увлечение не может и не должно становиться поводом для разрушения семейной жизни.
Сам же Евгений Иосифович никогда не обращал внимания на других женщин и называл Ниночку единственной своей любовью. И жена его, несмотря ни на что, всегда оставалась для писателя самым близким и самым родным человеком. И признаваясь в своём неверии в длительное и острое ощущение счастья в семье, Евгений Габрилович не кривил душой. Ведь у каждого бывают взлёты и падения, на смену пылкой влюблённости приходит взаимное уважение и необходимость друг в друге. Течёт жизнь, вырастают дети, случаются испытания, через которые нужно пройти…
Евгений Габрилович пережил супругу на 20 лет. Он успел увидеть фильм «Объяснение в любви», в основу которого легла история Филиппка и его Зиночки. Самого Евгения Габриловича и его Ниночки.
Кажется, не особенно верит в безусловную любовь писатель и драматург Виктория Токарева. Она всю жизнь прожила с одним мужчиной, но при этом не считает измену чем-то из ряда вон выходящим. И у неё самой был 15-летний роман с известным режиссёром.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Габрилович Евгений Иосифович
Книга «Искатель. 1982. Выпуск №2»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
— Видишь ли, сынок, — приговаривала она, усаживая вошедшего, — живу я одна, дети давно разъехались по белу свету. Меня, правда, зовут к себе, но я не еду. Здесь хочу век свой дожить да и лечь рядом с мужем моим покойным. Вот и пускаю квартирантов, чтобы одной не страшно было.
Максимов уловил в голосе старушки беспокойство и тут же сообразил, откуда оно исходит. Она, конечно же, побаивалась, как бы из-за квартирантов ее не обвинили в получении нетрудовых доходов. Дмитрий Петрович, будто не замечая ее состояния, вежливо поддакнул.
Сразу приободрившись, хозяйка стала рассказывать о квартирантах.
— Валентина с Костей у меня года полтора живут, — вспоминала она, — да и девочка сначала тоже. Сил-то, правда, у меня не было с ней сидеть, ну и отдали они ее вскоре своим родителям. Сначала квартиранты жили неплохо, но прошло месяца три-четыре, и Константин стал частенько с работы приходить пьяным. Как придет такой — все ему не нравится, а Валюта в слезу, уж больно она его любила. Он над ней и так и эдак, а она молчит. Руку поднимал не нее иной раз.
Старушка вытерла платочком глаза.
— Потом не ночевал как-то. Она глаз не сомкнула, все в окошко смотрела, думала — не случилось ли чего. А он на другой день к вечеру появился, пьяный, сказал, что у друга остался. Потом и объяснять перестал. Дня два не появляется, придет злой, все швыряет, ударить ее норовит. Понимала она, конечно, другая у него есть, а вот сил разойтись с ним не хватало. Так последние месяцы и жила. Не то замужняя, не то разведенная. Как появится Константин, все ему о дочке говорит, уехать куда-то предлагает. Бывало, правда, и он себя виноватым чувствовал. Наверно, с другой нелады в это время случались. Я-то знаю, с кем он жил. Она на колхозном рынке в кооперативной палатке торгует. Колода какая-то против Валюши.
Марфа Тимофеевна разволновалась и побледнела. Воспоминания давались ей нелегко. Накапав в стакан несколько капель остро пахнущего лекарства, она некоторое время молчала, собираясь с силами.
Выждав, пока нормальный цвет лица вновь вернулся к ней, Максимов поинтересовался, когда она в последний раз видела Константина Горбачева,
— Постой-ка, дай вспомнить, — старушка потерла лоб. — Ну да, Валюша с воскресенья не появляется, а Костя в пятницу приходил веселый вроде, шептались они между собой тихонько. Просветленная Валя после встречи была. В субботу я в церкви, почитай, весь день, пробыла. Вернулась — никого, может, к родственникам каким уехали и заночевали, а через несколько дней заволновалась. Вещей ее многих в комнате нет, подружка с работы спрашивала. Я к родителям Валентины узнать побежала, оказывается, и там давно ее не видели. Боюсь, худа бы не случилось.
Марфа Тимофеевна опять смахнула слезу.
Максимов с понятыми осмотрел комнату, где жила Валентина. Там царило запустение. Старушка ничего не трогала, рассчитывая на возвращение квартирантов.
Даже на первый взгляд было заметно, что в комнате остались лишь вещи, не представляющие ценности. Большинство одежды, по словам хозяйки, исчезло. Коричневого вельветового платья в шкафу также не оказалось. По всему было видно, что в скором времени жильцы сюда возвращаться не собирались. Это еще больше насторожило Максимова.
Теперь предстояло побывать в мастерской, изготовляющей похоронные принадлежности, где Горбачева работала бухгалтером-кассиром.
В помещении пахло воском и свежей краской. Вдоль стен стояли венки, на столе у окошка навалом лежали широкие черные ленты. Около них примостился какой-то субъект в запачканной одежде. Он периодически обмакивал кисть в серебряную краску и крупными буквами выводил на лентах грустные слова, мурлыкая себе под нос веселый мотивчик.
У столика, вплотную придвинутого к натертому до блеска барьеру, сидела женщина лет пятидесяти. По правую сторону от нее лежали старые громоздкие счеты, по левую — книжка с квитанциями. Она делала какие-то расчеты, разговаривая с единственным посетителем. Все получалось у нее медленно и не совсем профессионально. Максимову подумалось, что именно за этим столом и работала Валентина Горбачева.
— Что будете заказывать? — спросила женщина, приняв Максимова за очередного посетителя.
— Мне нужно поговорить с заведующим.
— Александр Эрнестович! — крикнула приемщица кому-то за тонкой фанерной перегородкой.
Оттуда неопределенно хмыкнули.
— К вам гражданин по личному вопросу.
Максимов, не дожидаясь ответа, поднял деревянный барьер и вошел в кабинет с небольшой табличкой на двери: «Валигурский А.Э.».
За столом сидел пожилой человек с безукоризненным пробором, тонкой полоской разделявшим редкие белесые волосы. На переносице блестело пенсне в золоченой оправе.
— Чем могу служить-с? — важно спросил он.
Дмитрий Петрович достал свое удостоверение и молча притянул Валигурскому. Осторожно взяв его в руки, заведующий внимательно просмотрел, затем вернул документ, вопросительно посмотрел на следователя. В глазах его метнулось беспокойство.
Максимов без обиняков спросил:
— Что вам известно об обстоятельствах исчезновения бухгалтера-кассира Горбачевой Валентины Ивановны?
Валигурский, не снимая пенсне, стал протирать стекла носовым платком. Какое-то время он молчал, собираясь с мыслями.
— Мне известно только, что она неделю отсутствует без уважительной причины, — тихо ответил заведующий. — Другие наши сотрудники тоже ничего не знают о ней, даже ее подруга Шура Козлова. Два дня назад я посылал Шуру на квартиру к Горбачевой, но хозяйка сказала, что Валентина отсутствует несколько дней.
— Раньше она никогда не исчезала без предупреждения?
— Что вы? Работает она у нас почти два года. Только хорошее о ней можно сказать. Не верится даже, что так поступила. Другой кто, Козлова, например, я бы не удивился, но Горбачева…
— По штатному расписанию она у вас числится материально-ответственным лицом?
— Конечно, — нехотя отозвался Валигурский, постукивая пальцами по подлокотнику кресла. — Она же бухгалтер, она же и кассир. Получает деньги, выписывает квитанции клиентам.
— Какой у вас дневной оборот?
— Как когда. У нас его не запланируешь. В иные дни до нескольких тысяч бывает.
— Кто сдает выручку в госбанк?
— Как кто? Она, конечно, Горбачева. Инкассаторы к нам не ездят, сумму, наверно, небольшой считают. Вот Валя и сдает деньги в наше районное отделение.
— Разрешите посмотреть ваши финансовые отчеты за предыдущую неделю.
Просьба пришлась Валигурскому не по душе, однако, правильно расценив ее скорее как требование, он велел кассиру принести денежные документы.
Перелистывая их, Максимов в полной мере оценил педантичность Горбачевой. Каждая запись сделана четким почерком: квитанции заказа, точный расчет, документы об оплате. Все тщательно распределено по дням и в конце — квитанция госбанка на полученную сумму.
Но что это? От неожиданности он замер. Квитанций за четверг и пятницу не было. Максимов еще раз пересмотрел бумаги, надеясь найти их, но не нашел и поднял глаза на Валигурского. Тот в это время вытирал платком мелкие капельки пота на лбу. Словно не замечая взгляда собеседника, тем же платком он вновь протер пенсне, отчего на стеклах появились влажные расплывчатые полосы.
— Где же квитанции за четверг и пятницу? Общая сумма здесь приличная, — требовательно спросил Максимов и быстро подсчитал: — Двадцать одна тысяча, Куда эти деньги делись?
— Ума не приложу. Может, у Горбачевой? — сумрачно проговорил Валигурский.
— Вы поставили в известность органы милиции? Валигурский отрицательно покачал головой.
— Почему? Вы руководитель и отвечаете за порядок в учреждении. А у вас недостача, — наступал Максимов. — Вы же свыше недели помалкиваете. Теперь придется с опозданием проводить полную ревизию, а начать ее надо было еще в понедельник. Вам известен порядок не хуже меня.
— Понимаю и готов нести ответственность. Видите ли, товарищ следователь, как я вам уже говорил, Валентину мы все любили за ее добрый характер. Знали, тяжело ей приходится. Муж пьяница, руку иногда поднимает, а она любит его. Он и пользовался этим. Когда десять рублей, когда двадцать выпросит. Брала она иногда из кассы, но всегда возвращала. Один раз и более крупную сумму взяла. Я, правда, ругал ее, — но, каюсь, в общем смотрел сквозь пальцы. Знал, честный она человек. Вот и тут… Все тянул, думал, появится и внесет деньги. Не хотел жизнь ей ломать. Завтра и бы официально, поставил в известность кого нужно.
Самые известные киноленты по сценариям Евгения Габриловича
С ним работали знаменитые режиссеры, он писал сценарии к фильмам о Ленине, его книгами до сих пор зачитываются миллионы читателей.
Замечательный русский советский писатель, драматург и сценарист Евгений Иосифович Габрилович родился 29 сентября 1899 года, чтобы прожив почти целую эпоху, точно и достоверно рассказать нам о ней, без лишних идеологических штампов и ложного возвеличивания.
Удивительно, но будущий известный сценарист пришел в кино из джаз-банды Валентина Парнаха, куда молодого человека пригласили, услышав его игру на рояле. Дело в том, что Евгения Иосифовича, как любого ребенка из нормальной семьи того времени, обучали музыке. И в начале 20-х годов Габрилович работал тапером и играл модные фокстроты на вечеринках. Вот на одной из них и оценил виртуозную игру молодого пианиста создатель «российского джаза» Парнах.
Параллельно с участием в джаз-банде Евгений Иосифович начал писательскую карьеру, выпустив, как прозаик и публицист, несколько книг.
В начале 30-х годов молодого автора пригласили делать надписи для немого кино на фабрике «Культурфильм». Уже тогда Габрилович смог почувствовать все величие, которое ожидает это «новорожденное» искусство – кинематограф. Близкие и друзья просили вернуться к написанию книг, но Евгений Иосифович уже не мог. Как он сам рассказывал: «Что-то удивительное, странное, непостижимое открывалось мне в этом младенческом искусстве, мерещились какие-то неясные, сбивчивые и нераскрытые пути. Какое отношение ко всему этому имел я, литератор? Почему так сильно и остро касалось это меня?».
Когда появилось звуковое кино, Габрилович решил попробовать писать сценарии, что с успехом и делал практически на всем протяжении своей творческой карьеры драматурга и сценариста. Мы подобрали для вас самые известные кинофильмы, снятые по замечательным сценариям знаменитого писателя.
Самым первым сценарием, превратившимся в кинофильм, стала работа над лентой Ю. Райзмана «Последняя ночь». Два друга, режиссер и сценарист, сделали фильм, сразу завоевавший популярность зрителей.
В нем рассказывается о событиях исторической ночи с 24 на 25 октября 1917 года, которые перевернули строй, мир, жизнь всех россиян и каждого в отдельности.
Два любящих сердца: дочь фабриканта и сын рабочего, вынуждены будут расстаться этой ночью, чтобы одному погибнуть на баррикадах, а второй стать ненужной ни одному из противоборствующих строев, и от этого потерявшей стержень жизни.
Габрилович и Райзман очень точно показали не историческое событие, а каждого человека в этом событии, проследили его изменения и жизненные позиции.
Фильм «Последняя ночь»
Следующий сценарий Габрилович пишет вместе со знаменитым советским режиссером Михаилом Роммом к фильму «Мечта».
Маленький город на западной окраине, скудная, урезанная жизнь, ежедневная невидимая, но ожесточенная борьба за существование, которая кипела за стеклами доходных домов и в номерах убыточных гостиниц с громкими названиями.
Здесь Габрилович и Ромм показывают отдельно каждого персонажа, которые оттеняют друг друга, и, оставаясь индивидуальными, соединяются в единый социальный портрет.
Великолепна игра актеров, занятых в этом фильме: Плятт, Раневская, не оставляют равнодушным ни одного зрителя. Ромм считал этот фильм одним из лучших своих фильмов.
Картина «Машенька» вновь соединила таланты Райзмана и Габриловича, чтобы создать замечательный фильм, вышедший в военные годы и так нужный в то время, благодаря всепобеждающей любви, воспетой в этой ленте.
Машенька, простая советская девушка, силой своего любящего сердца смогла вернуть в нормальную жизнь забулдыгу-шофера Алешку, перевернуть его представление о счастье, любви, душе и жизни.
Фильм не только о борьбе за личное счастье, но и за счастье всей страны. Через судьбы героев проходит судьба Родины тех лет, всех советских людей.
В военные годы Габрилович пишет замечательный сценарий для знаменитого фильма «Два бойца» режиссера Л. Лукова.
Как вспоминал сам автор, текст приходилось записывать в спешке, потому что скоро нужно было уезжать на фронт, а сценарий должен был быть отправлен в Ташкент, на студию. Написав все, Евгений Иосифович даже не перечитал, некогда было, а только вложил в пакет с готовой работой записку для режиссера: «Знаю, что плохо, простите». А уже через год, в 1943, на фронте везде звучали знаменитые песни «Шаланды» и «Темная ночь».
Два друга, два бойца проносят глубокие и преданные отношения дружбы через все перипетии военных дней, оптимистично веря в светлое завтра, и поддерживая друг друга в тяжелые минуты. А если вспомнить, что главные роли исполнили такие знаменитости, как Борис Андреев и Марк Бернес, то станет понятна огромная популярность этой картины и в наши дни.
Все знают замечательный роман В. Каверина «Два капитана» и, наверняка, не раз смотрели ее многосерийную экранизацию с великолепным Борисом Токаревым в главной роли.
Но до этого фильма в 1955 году был снят другой, сценарий к которому написал знаменитый писатель Габрилович в соавторстве с Кавериным. И эта лента была первой экранизацией великолепного романа, в которой заняты не менее известные мастера кино: Александр Михайлов, Татьяна Пельтцер, Евгений Лебедев, Бруно Фрейндлих и другие. Здесь же дебютировала Лидия Федосеева-Шукшина.
В этом же 1955 году на большие экраны вышел знаменитый фильм «Овод» с Олегом Стриженовым в главной роли. Сценарий был написан Габриловичем уже без соавторства.
Герои одноименного романа Войнич ожили на экране, чтобы с новой силой воевать с несправедливостью и злом, пробуждать патриотические чувства, воспитывать стойкость и мужество.
Великолепно сыгранный Стриженовым главный герой поражает своей порывистостью, чистотой помыслов и в то же время юношеской застенчивостью и аристократической скромностью. А его глаза, неподвижно смотрящие в даль светлую, словно видящие там ту хрустальную мечту, за которую боролся, и счастливую улыбку победителя за мгновение до гибели зрители запоминают навсегда.
Фильм «Убийство на улице Данте» был поставлен по сценарию Габриловича в соавторстве с режиссером М. Роммом.
И опять эти замечательные сценаристы остались верны себе. Они показывают ужас фашизма и его идеологии через судьбы определенных людей.
Актриса Катрин Лантье вынуждена скрываться от немцев, но ее сын оказывается, завербован противником, и это приносит много бед разным людям и самой Катрин.
Фильм «Убийство на улице Данте»
Картина, несущая мысль о невозможности уйти от зла, не оградив себя и своих детей от пагубной философии, актуальна и сегодня, может быть даже сильнее, чем во времена ее выхода на экраны.
Хочется отметить, что в фильме снялись такие замечательные актеры, как Ростислав Плятт, Петр Глебов, Георгий Вицин, а для Евгении Козыревой, Михаила Козакова, Валентина Гафта и Иннокентия Смоктуновского эта лента стала дебютной.
Фильм «Убийство на улице Данте»
Дружба Габриловича и Райзмана давала великолепные результаты совместного творчества, одним из которых стал фильм «Коммунист», имевший большой успех.
Эта лента была удивительным сочетанием прозы и поэзии жизни, выдавшим два отлично сделанных образа – обыкновенного рядового коммуниста Губанова, которого блистательно сыграл Е. Урбанский и Фокина, «вылепленного» актером Е. Шутовым. Своеобразность этого фильма заключалась в том, что авторы не побоялись соединить в сюжете «малые» события с великим пафосом.
Коммунисту Губанову не удалось поскакать на коне, размахивая шашкой, он был простым зав. складом на стройке электростанции. И ездил он не «рубить» беляков, а добывать гвозди. И любовь у него была не возвышенной и красивой, а трудной и непонятной к чужой жене. Но поступки главного героя не отличаются самоотверженностью и честностью от поступков героев войны, как и его помыслы.
Фильм «В огне брода нет» дал начало плодотворному сотрудничеству сценариста Габриловича с режиссером Глебом Панфиловым.
Их первая работа поражает открытостью, простотой и сложностью одновременно. Главная героиня в исполнении Инны Чуриковой – простая полуграмотная санитарка поезда, вместившая в своем сердце огромную любовь не только к бойцу, но и к земле, небу, лесам, полям, людям, всему миру. И это не смотря на кровь, гарь, угар военных дней, на стоны и смерти, на взрывы и пули. Она несет в себе эту любовь, противопоставляя ее ужасам войны. И эта любовь побеждает, потому, что она прекрасна, она греет, она освещает и зовет за собой.
И вновь замечательная работа двух маэстро Габриловича и Панфилова выливается в знаменитый фильм «Начало» с Инной Чуриковой в главной роли.
Паша Строганова – простая фабричная девчонка, живущая «как все», но имеющая внутри ясный добрый огонь, который разгорается при смене «направления ветра», когда ее приглашают сняться в роли Жанны Д’Арк. И героиня преображается. Нет, она не меняется, она выпускает на свет те прекрасные ростки души, что были спрятаны за обыденностью существования.
Прекрасное сотрудничество получилось у Евгения Габриловича с известным режиссером Ильей Авербахом. Снятый по его сценарию фильм «Монолог», с Михаилом Глузским в главной роли, стал очень популярным и приобрел своих поклонников.
Благодаря размеренности и четкости повествования получилась замечательная работа, которую можно отнести к элитарному искусству.
Показан обыкновенный интеллигент в возрасте, живущий в придуманном им городе, наполненным дорогими его сердцу миражами, которые постоянно обновляются, перекочевывая из дня прожитого, от чего прошлое расширяется, а пространство будущего неумолимо становится меньше. Главное, этому профессору не надо никуда ездить, чтобы побывать в том прекрасном городе. И что самое интересное, разворачивающиеся события вызывают сопереживание, делают этого профессора с его нелепыми фантазиями, бестолковым семейством и конченой жизнью несравненно родным, близким и понятным каждому зрителю.
Евгений Габрилович в соавторстве с С. Розеном написал замечательный сценарий для фильма Г. Натансона «Повторная свадьба».
Замечательные актеры А. Миронов, И. Калиновская, Б. Брондуков, И. Костолевский, Л. Куравлев, В. Сафонов создали на экране незабываемые образы, вызывавшие в те времена неподдельные чувства радости, обиды, возмущения и даже гнева.
Главный герой женат и счастлив. Но вот встречает на улице девушку и уходит к ней. Однако вскоре возвращается…
В фильме нет полутонов. Черное – черное, белое – белое. Сейчас принципы, взгляды и ценности сместились, и то, что в картине показывается со знаком минус, в сегодняшней жизни стало почти обыденным. Или все же только «почти», а на самом деле черное осталось черным и белое – белым?
Фильм «Повторная свадьба»
В последней работе с Райзманом Евгений Иосифович выступил сценаристом в одном лице. Картина «Странная женщина» несет в себе глубокие и необходимые каждому человеку мысли.
Главная героиня довольно успешна в своей профессии адвоката. Но она понимает, что живет не своей жизнью и, чтобы исправить это, бросает работу, оставляет семью, и уезжает в провинциальный городок, чтобы помогать тем, кто действительно в ней нуждается. А потом приходит настоящая, чистая и вечная любовь.
В фильме много мудрых и ясных мыслей о любви, о женщине и ее предназначении, о настоящих отношениях и чувствах, которые написал замечательный сценарист, а воплотили на экране великолепные актеры Ирина Купченко и Василий Лановой.
Фильм «Странная женщина»
И один из самых последних фильмов, снятый по сценарию замечательного профессионала «сценарного слова» Евгения Габриловича в соавторстве с режиссером ленты В. Григорьевым, на наш взгляд, незаслуженно забытый – «Полет птицы».
В картине рассказывается о женщине-актрисе, красивой и талантливой, имевшей преданного и любящего мужа, но «скитавшейся» в поисках любви. Однако находила она лишь разочарование и вновь возвращалась к мужу. А однажды не вернулась…
Великолепный актерский состав: Елена Яковлева, Родион Нахапетов, Олег Ефремов, Юрий Богатырев, Всеволод Шиловский точно передали то настроение, мысли и чувства, которые хотел сказать автор повести «Платок на стене», по мотивам которой снят фильм, Евгений Габрилович.