Что не является туризмом
Что не является туризмом
Статья 1. Основные понятия
(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 1
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 01.07.2022 в абз. 12 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.
С 01.01.2022 в абз. 15 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
С 01.01.2022 ст. 1 дополняется абз. 16 (ФЗ от 24.03.2021 N 48-ФЗ). См. будущую редакцию.
С 01.07.2022 в абз. 21 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.
С 01.07.2022 абз. 22 ст. 1 излагается в новой редакции (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.
С 01.07.2022 абз. 23 ст. 1 излагается в новой редакции (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.
С 01.07.2022 абз. 24 ст. 1 излагается в новой редакции (ФЗ от 20.04.2021 N 93-ФЗ). См. будущую редакцию.
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 149-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
С 01.01.2022 ст. 1 дополняется абз. 28 (ФЗ от 02.07.2021 N 318-ФЗ). См. будущую редакцию.
(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 49-ФЗ; в ред. Федерального закона от 18.04.2018 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 465-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ)
С 01.01.2022 в абз. 34 ст. 1 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 318-ФЗ). См. будущую редакцию.
(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 05.02.2018 N 16-ФЗ)
Что такое туризм?
Что такое туризм? Вроде бы простой вопрос, но как же нелегко сразу сформулировать лаконичный ответ.
Туризм – это выезды (путешествия), которые совершает человек или группа людей в свободное от основной работы время и за пределами постоянного места жительства с целью посещения другой местью и стран не ради заработка.
Человека, который совершает такое путешествие, называют туристом.
Туризм позволяет знакомиться с культурой других стран, познавать что-то новое, духовно обогащаться. Также это один из лучших способов увидеть что-то новое и отвлечься суеты.
Не стоит путать туризм и путешествия. Это совершенно два разных направления.
Путешествие может быть коротким одним днем и без ночевки, также путешествие может осуществляться с целью смены жительства или заработка.
В то время туризм предполагает выезд за пределы места жительства сроком от 24 часов до 6 месяцев (Исходя из Российского законодательства).
Цель туриста не заработок, а трата денег, которую он этого заработал и накопил.
Оказывается туризм — это важная сфера экономики. В некоторых странах он приносит основной доход государству.
Плюс популяризации туризма в том, что он не требует крупных стартовых инвестиций, при этом имеет высокую рентабельность и окупаемость. А развитие туризма позволяет создавать новые рабочие места и обеспечивать население работой.
Что такое туризм?
Факторы развития туризма
Мировая практика показывает, что для развития туризма необходимы данные условия:
То есть основная фигура в туризме это турист. Он является главным потребителем туристского продукта или услуг, поэтому для его качественного и безопасного пребывания и обслуживания формируется и работает такое направление как туризм.
Легко и просто копите мили при помощи дебетовой карты AlfaTravel. Получайте по 3 мили за каждые 100 рублей, потраченных по карте. Бесплатная в обслуживании, 9% кэшбек, 7% годовых на остаток — одни плюсы!
Функции туризма
Помимо экономической функции, о которой было написано чуть выше, существуют еще и другие основные функции туризма:
1. Познавательно-образовательная. Это знакомство с культурой, историей, природой, как родных мест, так и зарубежных, познание чего-то нового.
2. Оздоровительная, которая способствует благоприятному воздействию на организм человека.
3. Культурная. Повышает культурный уровень человека.
4. Воспитательная. Способствует к прививанию любви к окружающему миру.
5. Спортивная, которая укрепляет физическую подготовку.
Классификация туризма
В данный момент существует основная классификация видов туризма. В первую очередь различают по направленности – выездной, въездной и внутренний.
Выездной туризм представляет собой выезд гражданина одной страны за ее пределы/границу.
Въездной туризм – это уже прибытие иностранца на территорию государства.
Внутренний – перемещение граждан внутри страны. Данный вид туризма очень популярен в США.
Основные формы и виды туризма
Далее уже от зависимости критериев и факторов, туризм можно разделить на следующие основные виды:
1. По продолжительности – может быть как краткосрочным(от одних суток), так и длительным(на несколько и более дней).
2. По целям туризм можно разделить на: медицинский—оздоровительный, спортивный, гастрономический, познавательный, культурный.
Медицинский и оздоровительный туризм представляет собой совмещение отдыха и лечения организма. Например, стоматологический туризм.
Спортивный туризм направлен на преодоления естественных препятствий(поднятие в горы, плаванье), а также связан с поездками на различные спортивные мероприятия.
Цель гастрономического туризма это знакомство со страной и регионом через местные обычаи, еду и напитки.
Познавательный или экскурсионный направлен на изучение и познания новых мест, которые расширяют кругозор человека.
Культурный туризм – это посещение памятников, культурно-исторический мест.
3. По характеру – организованный через туристическую фирму, либо самостоятельно поездка.
4. По дальности поездки можно различать ближний и дальний.
5. По количеству туристов – самостоятельный и групповой.
В последнее время набирают популярность такие виды туризма как деловой и экстремальный.
Деловой туризм представляет собой поездки связанные с профессиональной деятельностью, а именно участие в конференциях, ярмарках, симпозиумах.
Экстремальный или приключенческий туризм связан с рисковыми видами деятельности, физическим и эмоциональным напряжением.
Затраты на него достаточно большие, но при этом высокий спрос. Данный вид туризма популярен на Западе.
Туризм и все,что нужно о нем знать.
Туризм — это путешествие за пределы постоянного места жительства с любой целью кроме заработка и смены постоянного места жительства, а также удовлетворение общественных потребностей (рекреационных, деловых, политических, образовательных и др.), связанных с необходимостью перемещения в пространстве масс людей.
Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом.
Проблема определения термина туризм
Нельзя отождествлять термины «туризм» и «путешествие». Во-первых, путешествие может быть коротким, без ночевки, а туризм обязательно предполагает ночевку вне дома. Во-вторых, путешествия часто осуществляются с целью заработка или смены места жительства. Туризм не может преследовать такие цели, он предполагает обратное — трату денег, заработанных туристом дома.
Дать краткое и при этом полное определение понятию «туризм», из-за многообразия выполняемых им функций и большого числа форм проявления, довольно сложно. По определению, принятому ООН в 1954 году, туризм — это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства. В материалах Всемирной конференции по туризму, проведенной ВТО в 1981 году в Мадриде, дано следующее определение: туризм — один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или иных районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта. В 1993 году Статистическая комиссия ООН приняла более широкое определение: туризм — это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Есть и другие определения, и каждое из них отражает те или иные стороны многоликого мира туризма. Разнообразие дефиниций связано с двойственностью внутренней природы самого туризма. С одной стороны, туризм есть частный случай путешествия, с другой — деятельность по производству туристского продукта. В принципе и путешествие, и производство турпродукта есть деятельность. Однако производство — это экономическая деятельность и его целью является получение прибыли, а путешествие — это всегда передвижение в пространстве. Найти грань между целями путешествия и целями туризма довольно сложно, поэтому стоит различать эти понятия.
Классификации туризма
В зависимости от критерия, по которому оценивается путешествие, можно выделить множество классификаций.
Рекреационный туризм
Деловой туризм
Функции туризма
Туризм как многоаспектное явление выполняет большое количество функций, которые можно подразделить на несколько больших групп.
Социально-гуманитарные функции:
· познавательно-образовательная функция – получение и пополнение знаний, знакомство с природой, историей, культурой как своего региона и страны, так и других стран и народов;
· воспитательная функция, т. е. формирование моральных, нравственных и эстетических качеств, прививание любви к окружающему миру, включая свой собственный вид;
· культурная функция – повышение культурного уровня граждан;
· оздоровительно-релаксационная функция – использование благотворного воздействия природных факторов для поддержания и восстановления физического, умственного, психического, эмоционального состояния организма, развитие адаптационных возможностей, восстановление трудоспособности;
· спортивная функция – специальная подготовка по туристской технике, способствующая укреплению общей физической подготовки, а также развитию разных сторон физического здоровья.
Социально-экономические функции: рациональное использование свободного времени, обеспечение занятости населения, рост уровня жизни трудящихся – важный фактор стабилизации и развития экономики.
Туризм занимает одно из первых мест в мировой экономике. В некоторых странах он является основной статьей национального дохода. По прогнозам аналитиков, в XXI в. туризм будет одной из наиболее перспективных сфер мировой экономики по устойчивости темпов развития.
Туризм также является одним из наиболее важных источников создания рабочих мест. В некоторых странах в этой отрасли задействованы до 10 % всей рабочей сферы.
Виды туризма
В настоящее время существует довольно много классификаций туризма. В зависимости от факторов, положенных в его основу, он делится на следующие виды:
1) по направленности – на международный (состоит из въездного и выездной) и внутренний;
2) по характеру – организованный исамодеятельный;
3) по временной продолжительности – краткосрочный и длительный (от однодневного до многодневного);
4) по дальности перемещения – ближний и дальний;
5) по количеству туристов – коллективный (групповой) и индивидуальный;
6) по способу передвижения – пешеходный, велосипедный, конный (а также передвижение с помощью других животных – собак, оленей, яков, верблюдов, мулов и т. д.), лыжный, автомобильный, мотоциклетный, водный, комплексный (включающий в себя два и более способов передвижения на маршруте) туризм;
7) по характеру маршрута – спелеотуризм, горный и др.;
8) по целям – культурный, образовательный, экологический, спортивный, оздоровительный, рекреационный;
9) по составу участников –детский, молодежный, для возрастных групп (почти не развит у нас в России) – или туризм «третьего возраста», комплексный (для родителей с детьми).
В последние десятилетия появились новые виды туризма: – деловой, интенсив-туризм, конгрессный, клубный, корпоративный, таймшерный, элитарный, этнокультурный, экстремальный.
Состав системы туризма
Туризм в настоящее время представляет собой целую систему, включающую в себя разнообразные элементы. К ним относятся: туристский продукт, т. е. совокупность туристских услуг и туров (или маршрутов, которые удовлетворяют основные потребности людей; субъект туризма – граждане России и зарубежных стран, общественные, государственные и частные предприятия и организации туризма и путешествий; участник туризма – т. е. гражданин, пользующийся продуктами и услугами, создаваемыми системой туризма; объект – вся сферы связанных с туризмом услуг (питание, проживание, транспорта, учреждения культуры, природные, культурно-исторические, спортивные, оздоровительные и прочие объекты); организатор – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие планирование и осуществление мероприятий, программ, создание и распространение турпродукта.
Экономические факторы развития туризма
На смену индустриальной эпохе, в которой основной ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства.
В этих условиях социально-экономические позиции туризма быстро укрепляются. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и сегодня использует до 7 % мирового капитала. Годовой доход от международного туризма ещё в 1995 году оценивался в 373 млрд долл. При этом совершено было 567 млн международных путешествий. Туризм обеспечивает работой 137 млн человек.
Быстрое усиление финансово-экономических позиций туристской отрасли привело к тому, что во многих странах мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней, от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.
Исходя из этого власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом — разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.
Согласно данным Всемирной туристской организации в 2007 году число только международных туристских поездок составило около 900 млн (в 2004 году — 766 млн.). В 2005 году на Европу пришлось 444 млн прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона — 156 млн, на Северную и Южную Америки — 133 млн, на прочие регионы — 75 млн.
Туристский продукт окончательно превратился в экономическую категорию лишь в условиях массового туризма. Интенсивность туризма — показатель, дающий представление о том, какая часть населения страны (в процентах) ежегодно совершает хотя бы одну поездку. Когда интенсивность туризма выше 50 %, можно говорить, что в данной стране туризм имеет массовый характер. Туристский баланс страны — это отношение между стоимостью товаров и услуг, реализованных иностранцам в данной стране, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны за рубежом. Если сальдо туристского баланса положительное, то говорят, что для экономики этой страны туризм активный (Таиланд, Швейцария), если отрицательное — пассивный (Германия, Россия).
С экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг — в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальный.
Туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира.
Задача развития туризма требует решения множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.
Основные понятия туризма в российском законодательстве
В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 года, определившим принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирующим отношения, возникающие при реализации права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяющим порядок рационального использования туристских ресурсов РФ, приняты следующие определения основных понятий:
— туризм — временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
-туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
— туризм внутренний — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, проживающих постоянно в Российской Федерации;
— туризм выездной — путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
— туризм въездной — путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
— туризм социальный — путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
— туризм самодеятельный — путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
— турист — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки.
— туристские ресурсы — природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
— туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
— тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
-туристский продукт — право на тур, предназначенное для реализации туристу;
— продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и др.);
— туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (турагентом);
— турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (туроператором);
— услуги гида-переводчика — деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания;
— туристская путевка — документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;
— туристский ваучер — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.
Виды туризма
Оздоровительный туризм
Описание
Направлен на общее оздоровление организма. Подходит даже здоровым людям с целью профилактики. В подобные туры включают диагностику и клиническое лечение, в том числе в санитарно-курортных условиях, СПА и прочие процедуры, направленные на улучшение состояния здоровья.
Отличие от других
Пребывать на курорте рекомендуется не больше 3 недель. Иначе лечение не окажется столь эффективным. Предоставляются подобные туры больным, которым предприятие или государство может оплатить путёвку. Этот вид туризм довольно дорогой и рассчитан на обеспеченных людей. Основным контингентом таких курортов являются люди старшего возраста.
Достоинства
Среди плюсов оздоровление организма, можно совместить лечение и отдых, улучшение самочувствия, душевного состояния.
Недостатки
При несоблюдении рекомендации доктора или неправильной диагностики на курорте могут возникнуть проблемы со здоровьем.
Познавательный туризм (экскурсионный)
Описание
При таком путешествии происходит посещение нескольких городов или туристических объектов. Предполагает осмотр и изучения большого количества достопримечательностей.
Отличия от других видов
Отличается своей активностью и познавательностью. Рекомендуется тем, кому надоел пассивный пляжный отдых. Насыщенная программа тура позволяет посетить сразу несколько городов. Большая часть туристов является историками, искусствоведами и прочее.
Достоинства
Позволяет расширить кругозор, лично познакомиться с историей, искусством различных культур и стран.
Недостатки
Тур включает довольно плотный график. Большое количество памятников стараются показать за короткое время.
Спортивный туризм
Описание
Выглядит как соревнование по маршрутам, которые включают преодоление различных препятствий в условиях дикой природы. Тур может включать дистанции, приложенные не только в природной среде, но и на искусственном рельефе.
Отличия от других видов
Имеет набор естественных препятствий, которые классифицируются по степени сложности. Это могут быть горные вершины или речные пороги.
Достоинства
Возможность личностного роста благодаря достижению поставленных целей, испытание духа в дикой и труднодоступной природе.
Недостатки
Не походит туристам, ценящим комфорт. Существует реальная опасность получить травму.
Экстремальный туризм
Описание
Основан на риске, который связан с опасностями естественного характера. Имеет большое количество подвидов, включая горный, городской экстрим, водный и прочее.
Отличия от других видов
Ключевое отличие заключается в необходимости особой подготовки для такого тура. Маршрут должен быть тщательно проработан и спланирован в мельчайших деталях. Обязательно нужно информировать о поезде спасательные службы.
Достоинства
Укрепляет силу духа, помогает покорить новые высоты, развивает задатки лидера и командные качества. Тренирует выносливость, стойкость.
Недостатки
Высокий риск получения травмы как непрогнозируемый, так и в результате пренебрежения техники безопасности.
Деловой туризм
Описание
Связан с поездками, которые совершаются в целях бизнеса. Это могут быть поездки на конференции, выставки или деловые встречи.
Отличия от других видов
Ключевое отличие заключается в денежной стороне вопроса. Оттого, достаточно ли хорошо сложиться, поездка может зависеть прибыль в несколько миллионов для компании. Поэтому риски такого туризма повышены.
Достоинства
Помогают поездки развить бизнес, наладить деловые контакты, найти новых деловых партнёров.
Недостатки
Сильно зависит от экономических условий.
Интенсив-туризм
Описание
Туризм, связанный с мотивацией сотрудников компании. Может быть, индивидуальным в качестве поощрения работника, а также туры, направленные на обучение или для презентации новой продукции.
Отличия от других видов
Отличается комфортной и весёлой атмосферой, включает высокий уровень обслуживания и яркую, интересную культурную программу.
Достоинства
Посещение большого количества мест, семинаров, экскурсий, возможность повысить свою квалификацию.
Недостатки
Существенных недостатков этот вид туризма не имеет.
Сельский туризм
Описание
Является активным туризмом, который проходит в сельской местности, привлекающий туристов своими достопримечательностями. Такие туры действуют успокаивающе и помогают расслабиться.
Отличия от других видов
Ключевым отличием таких туров является проживание в сельской местности, изучении местной культуры, единение с природой.
Достоинства
Возможность провести время на природе, получить полезную нагрузку, сменить ритм жизни, познакомиться с устройством жизни в деревне.
Недостатки
Больше количество различных насекомых, непереносимость деревенского быта, возможное отсутствие комфортных условий.
Экологический туризм
Описание
Тур предполагает путешествие в природу. Совершаются прогулки по озёрам, лесам, горам. Направлен туризм на бережное отношение к природным ресурсам.
Отличия от других видов
Ключевая особенность заключается в побуждении у туриста желания общаться с природой. Направлен на сокращение негативного воздействия на природу.
Достоинства
Позволяет сформировать экологическое мировоззрение, способствует бережному обращению с природой.
Недостатки
Есть вероятность получить травму в попытке уединиться с природой.
Религиозный туризм (паломничество)
Описание
Заключается в путешествии к культовым местам для поклонения и участия в религиозных церемониях. В список посещаемых объектов входят духовные центры, соборы, мечети и прочее.
Отличия от других видов
Подобный туризм пользуется спросом у людей с глубокой верой. Является более длительным по времени, нежели обычный тур. Напрямую связаны поездки с религиозным календарём.
Достоинства
Возможность посетить святые места, улучшить своё духовное состояние.
Недостатки
Существенных недостатков этот вид туризма не имеет.
Потребительский туризм
Описание
Заключается в эксплуатации природных ресурсов. Примером подобного тура является охота.
Отличия от других видов
Такой туризм характеризуется сезонностью, которая зависит от жизненного цикла животных. Он контролируется законом.
Достоинства
Возможность провести время в условиях дикой природы, подучить массу новых эмоций и впечатлений.
Недостатки
Нельзя совершить тур в любое время года, регулирующий закон имеет ряд запретов, которые нельзя нарушать туристу.
Ностальгический туризм
Описание
Заключается в возвращении людей к собственным истокам. Путешественники приезжают в различные города и страны, чтобы узнать больше об истории своего народа или о своём происхождении.
Отличия от других видов
Отличие заключается в изучении жизни определённых групп людей, которые делятся на различные этносы. Тур имеет узкую направленность.
Достоинства
Возможность расширить свой кругозор, узнать больше о своём происхождении, своём народе.
Недостатки
Условия пребывания не всегда бывают комфортными.
Пустынный туризм
Описание
Тур заключается в посещении и проживании в пустыне. Есть возможность провести ночь под звёздным небом и понаблюдать за величием природы.
Отличия от других видов
Отличается своей узкой направленностью. Предполагает изучение пустыни. При этом жару там переносить намного легче.
Достоинства
Отсутствие городской грязи, большое количество личного пространства, можно наблюдать за природными явлениями.
Недостатки
Отсутствие большого количества развлечений, наличие в пустыне змей, скорпионов прочее.
Космический туризм
Описание
Это экзотический вид туризма, который предполагает вывод клиента на орбиту Земли и в космос. Отличается высоким уровнем экстрима.
Отличия от других видов
Один из наиболее экзотических туров. Даёт возможность выйти за пределы Земли.
Достоинства
Возможность побывать в космосе, получить огромное количество положительных эмоций, наблюдать захватывающий простор космоса.
Недостатки
Высокая стоимость тура, повышенный уровень опасности, требуется специальная подготовка.
Научный туризм
Описание
Туры совершаются для проведения профессиональных исследований, для получения практических и учебных знаний. А также могут совершаться поездки для ознакомления с историей исследований в науке.
Отличия от других видов
Отличается насыщенной экскурсионной программой, познавательность сочетается с отдыхом.
Достоинства
Возможность узнать много нового, расширить кругозор, просвети время приятно и полезно.
Недостатки
Не имеет существенных минусов.
Шопинг туризм
Описание
Включает непросто отдых, а совершение большого количества покупок. Именно с этой целью приобретаются туры. Туризм соединяет шопинг и отдых.
Отличия от других видов
Отличается своей узкой направленностью. Имеет некую сезонность.
Достоинства
Большие скидки в период распродаж, широкий ассортимент товаров, возможность купить уникальные вещи.
Недостатки
В период скидок магазины в популярных городах для шопинг туров наблюдается переполненность.
Экзотический туризм
Описание
Путешествие связано с посещением необычных районов, получением острых ощущений. Может предполагать наличие экстра. Он же является приключенческим.
Отличия от других видов
Чаще всего происходят путешествия отдалённые точки. Необходима определённая физическая подготовка.
Достоинства
Отличная возможность избавиться от депрессии и хандры, насладиться красивым пейзажем. Смена климата полезна людям, у которых проблемы с щитовидкой и лёгкими.
Недостатки
В экзотических странах довольно «приставучие» местные жители, слишком резкая смена климата может некоторым навредить.
Образовательный туризм
Описание
Заключается в отдыхе, совмещённом с образованием. Подходит всем, кто хочет получить новые знания. Большой популярностью туры пользуются у людей до 25 лет, но планка возраста регулярно растёт.
Отличия от других видов
Отличается от других видов тем, что в первую очередь направлен на получение новых знаний, только потом на отдых.
Достоинства
Можно получить много полезных знаний, развиться как профессионал и личность.
Недостатки
Отсутствие удовлетворения от процесса образования. Возможно, если изначально была неправильная профессиональная идентификация.
Гастрономический туризм
Описание
Такие туры связаны с интересом путешественника не к достопримечательностям, а к кухне и еде. Целью туриста является насладиться вкусными блюдами. Еда становится способом познать мир.
Отличия от других видов
Ключевой отличительной чертой является восприятия еды как достопримечательности и культуры той или иной страны. Культура места познаётся через национальные блюда.
Достоинства
Можно познакомиться с городом, используя вкусовые рецепторы. Это помогает проникнуть в культуру и традиции, расширить собственный ассортимент вкусов.
Недостатки
Вероятность прибавить в весе, непереносимость каких-либо ингредиентов.
Круизный туризм
Описание
Круиз заключается в путешествии на теплоходе или океанском лайнере по морю или реке. Борт обычно оснащён всем необходимым для комфорта, отдыха и развлечений. Предполагает остановку в разных городах на несколько часов.
Отличия от других видов
Ключевое отличие заключается в том, что путешествие и отдых проходит большую часть времени на воде. Отелем и местами развлечений служит борт корабля.
Достоинства
Отлично тур подходит для больших компаний, за одно путешествие можно побывать сразу в нескольких странах не меняя средство передвижения.
Недостатки
Может появиться клаустрофобия или морская болезнь, крупные санкции при аннуляции тура.
Транзитный туризм
Описание
Заключается в остановках туристов во время пути следования к пункту назначения. Тесно связан с познавательным видом туризма.
Отличия от других видов
Ключевой особенностью и отличительной чертой является то, что длиться он короткое время. А также у транзитного туризма хорошо развита инфраструктура.
Достоинства
Возможность не добираться до места назначения самостоятельно, можно расширить кругозор.