двойной пол багажника шкода кодиак
Ровный пол, фальшпол и ещё кое что в Kodiaq
Итак, свершилось: мы купили отличную во многих отношениях Skoda Kodiaq в комплектации Style. Ничего более подходящего на замену нашему горячо любимому, но постаревшему X-Trail (квадратный кузов, рейлинги на крыше — все по фэн-шую) рынок не предложил. Но было одно НО! Шкода, где ровный пол?!
Мы с супругой очень любим путешествовать, причём иногда спонтанно без какого-либо плана — где нам понравилось, там и заночевали. Такой подход требует легкой трансформации салона, ибо палатка не вариант по причине временных затрат на поиск места, сборку, разборку, сушку при непогоде, банально она занимает место в багажнике. При выборе конфигурации Кодиака я даже было смотрел в сторону 7-местной версии, но там тоже не всё хорошо(ступенька хоть и небольшая всё же присутствует и при отодвигании сидений вперёд надо чем то прикрывать образовавшийся промежуток), и к тому же возить с собой 2 ненужных кресла вместо полезного багажа не прельщало нисколько. И я решил — война колхоз!
Запасшись терпением, фанерой, ручным инструментом и пивом я вступил в бой. Конечно, я подсмотрел в интернетах различные варианты самодельщиков, но везде предлагалось устанавливать решетки-опоры на штатный пол и сверху класть лист фанеры — ну такое… Не хотелось с собой возить груду пиломатериалов и при любой необходимости залезать к органайзерам все это демонтировать. Я решил избавиться от штатного пола и соорудить свой трансформер. Первая версия состояла из двух половинок, соединенных рояльной петлей, и подпорки поперечины, ничем неприкреплённой
Спать можно было, но осторожно, при поднятии пола вся конструкция стремилась сложиться и упасть.
Тогда я отложил пиво и ручной инструмент, приобрёл электролобзик и фрезер, тем самым увеличив ставки. В итоге получилась вполне симпатичная и прочная конструкция, которую я сегодня представляю на ваш суд.
Фальшпол в пятиместный Kodiaq с низким полом.
Добрый вечер, уважаемые читатели. Не так давно я наконец доделал фальшпол для очередного автомобиля Skoda. На это раз пациентом стал Kodiaq. Запросы на данную модель стали поступать с самого начала производства, но на начальном этапе столкнулся с рядом сложностей.
Владельцы «мишек» наверняка в курсе, что у пятиместных машин есть два вида багажников: с высоким и низким полом. С высоким полом идут авто с полноразмерной запаской и все автомобили российской сборки.
Здесь мои таланты неактуальны. Перепад между полом багажника и сложенными спинками задних сидений не настолько велик, чтобы строить какую-то конструкцию.
С низким полом шли машины, собранные в Чехии, оборудованные докаткой и системой «Canton».
Владельцы именно таких автомобилей и начали периодически задавать вопросы на предмет фальшпола.
Первое, и самое наверное сложное, это живая машина для опытов. В нашем городе есть либо семиместные модификации, либо пятиместные с высоким полом. Причем с низким полом нет даже у дилера. Пришлось как говориться, «снимать порчу по фотографии».
Написав на всех возможных форумах и получив замеры, информацию и в общих чертах «коллегиальное ТЗ», столкнулся со сложностью номер два. А именно: нижний ярус багажника и возможность доступа к запаске и боковым нишам (слева и справа от запасного колеса).
Соответственно, реализация пола по «стандартному» сценарию не подходила. В итоге, идею пришлось опять заимствовать у шкодовцев и пытаться её реализовать.
Для Kodiaq существует также оригинальный комплект, комплектующие к которому пока недоступны к заказу в наших магазинах (по крайней мере Автодок, Экзист, Емекс пишут о невозможности), который был взят за основу
Первый пилотный комплект был готов еще месяц назад, о чем я сразу же похвалился в сообществе Kodiaq на Д2, правда под другим ником (основной аккаунт был временно в бане). Сегодня получил фото второго комплекта, в котором была проведена работа над ошибками. И конечно же, с радостью готов с Вами ими поделиться.
Увеличиваем объем багажника на 100 литров (не Canton)
Как все знают в кодиаке два основных вида багажника, это низкий пол с докаткой и сабвуфером Canton и высокий пол с полноразмерной запаской.
На самом деле видов багажников немного больше, но остальное это уже экзотика. Вот хорошая запись по этому поводу www.drive2.ru/l/509791590949061441/.
В моем авто высокий багажник с полноразмерным колесом и большим органайзером. По сути полноразмерное колесо мне абсолютно не нужно, так как например в предыдущем авто Форд Куга, я за 7 лет ни разу не доставал даже докатку, достаточно было возить с собой дополнительно ремкомплект. А вот объем багажника нужен гораздо чаще, чем запасное колесо.
Поэтому минусы высокого багажника, это:
1) Меньший объем багажника;
2) Пакеты слетают с крючков, так как рассчитаны по высоте на пол с докаткой;
3) Большой вес запасного колеса.
Плюсы высокого багажника:
1) Ровный пол (кому-то важно);
2) Полноразмерная запаска (кому-то важно);
3) Большой органайзер.
Так как ровный пол мне не нужен, в авто я не сплю (в куге спал опять же за 7 лет всего 2 раза на рыбалке:) ), крупногабаритные грузы часто не перевожу, а если и надо перевезти, то запихаю их и без ровного пола 🙂
Решено поменять высокий пол с запаской на низкий с докаткой. Сначала была мысль поменяться с кем-нибудь, но так как низкий пол идет фактически только с сабвуфером, естественно никто меняться не захочет))
А владельцев авто с низким полом и без сабвуфера я вообще не встречал)) Тем более низкий пол они заказывали явно не для того, чтобы потом его поменять на высокий.
По сути для замены нам необходимы 5 основных компонентов:
1) 565858857B — наполнитель левый
2) 565858857C — наполнитель правый
3) 565863957A — наполнитель задний
4) 565093860 — докатка 145/85R18
5) 3G5863470 — опора для пола
Пол багажника (который из фанеры) можно оставить от высокого органайзера, он подходит под крепления саморезами, но не подходит по пенопластовым упорам снизу. Их нужно будет срезать и переместить в другие места.
Докатку я купил на авито за 3500 руб. НОВУЮ ОРИГИНАЛЬНУЮ. У продавца были еще такие, пишите в личку если нужно.
Наполнители удалось заказать из остатков на складах за 4200 руб. за все 3 штуки.
Так что бюджет у меня составил 3500 (+500 доставка) + 4200 = 8200 руб.
ВЫСОКИЙ ПОЛ ТЕПЕРЬ В ПРОДАЖЕ. ПИШИТЕ В ЛИЧКУ кому нужен как дополнительный вариант к низкому полу 🙂
В итоге багажник увеличен на 100 литров полезного объема.
Ровный пол с органайзером в багажнике Skoda Kodiaq
Для меня машина — мой второй дом с полным набором добра и хлама на все случаи жизни! Храню в ней все — от комплекта необходимого инвентаря и инструмента до тряпок и шампуней-полиролей на случай уборки. 🙂
Раньше катался на Nissan X-Trail T31, у него отличный органайзер в багажнике. Захотел подобный в Kodiaq.
Помог интернет. Товарищ по ссылке ( шкода-фальшпол.рф/ ) делает в гараже под Зеленоградом. Заказал через сайт, созвонились, назначили время встречи возле гаража.
Материал — дерево, обшитое шинельной тканью (не знаю, как называется :).
Глубина — сантиметров 10. Точно помещается полуторалитровая бутылка на боку и не мешает закрыть крышку. Крышка из трёх частей, каждую из которых можно снять отдельно.
У мастера хороший станок, сделаны пропилы, канавки, направляющие. Все аккуратно.
После примерки оказалось, что одну разделительную поперечную стенку надо укоротить на 3-5 мм. Товарищ тут же при мне снял обшивку с доски и на станке подпилил. Объяснил, что я один из первых заказчиков, отрабатывает технологию. 🙂 После подгонки стало круто!
Ставил летом 2019 года. Результатом доволен, рекомендую.
Skoda Kodiaq 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 180 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2020
Skoda Kodiaq, 2021
Комментарии 38
Делал примерно так-же, но крышка из 2х частей. Теперь думаю об оригинале — реконфигурация происходит быстрее
а коробка по центру между пледами, была в комплекте и что там впихнули? у меня семи сестный с пакетом фемели, но ящика такого нету
Посередине сумка, которая от прошлой машины осталась. Такая — AUTOPROFI TRAVEL ORG-10.
Я в нее летом маленькие бутылки воды складываю. Покупаю сразу упаковку воды, чтобы и в салон машины, и в спортклуб брать.
Всё неплохо. У меня вопрос:когда заднии сиденья сдвинуты вперёд, чем закрываете 20см. ниши за сиденьями.
Я их как-то выставил, собрал конструкцию и не двигаю вперёд. Щели нет.
А вот так с фальш полом можно сделать? Я же говорю, фальш пол съедаем много места и делает пол не удобным, потому многие и меняют полноценную запаску на докатку и увеличеный багажник.
У меня два комментария:
— шутейный. У вас такой перегруз, что аж фотография на бок завалилась вместе с машиной. 🙂 И, конечно же, не могу сдержаться и возвращаю Вам Ваш комментарий: «Да и самое главное, за запаской ой как прелестно лезть. Скажите: сколько раз за всю эксплуатацию мы достаём запаску? Закон подлости никто не отменял.» 🙂 Или в данной поездке другое дело и запаска меняется, как на Формуле1? 🙂
— серьезный. Вместимость багажника Кодиака — одна из его сильных сторон. Если бы мне разово потребовалось перевезти такой объем, я бы сгреб добро из фальшпола в сумки из Ашана (они приготовлены и лежат там же), разобрал бы каркас (он не прикручен) и перевез бы ваше добро. Если бы такие перевозки были у меня регулярными, то я бы не ставил каркас. Но у меня таких поездок нет. Вместо них есть поездки в магазины за покупками, и всю высоту багажника я не использую. Поэтому в моем сценарии эксплуатации я позволил часть багажника выделить на этот фальшпол. Кстати, после поездки с разбором фальшпола, я бы получил ещё одно удовольствие от установки фальшпола обратно и сортировки своих сокровищ! 🙂
Виды багажников у Skoda Kodiaq
У многих машин есть «эталонная версия», в качестве которой производитель ее видит, а все остальные версии тоже неплохи, но очень часто бывает, что у производителя просто не хватает сил или желания на доводение их «до ума».
Так вот в случае с Кодиаком такая версия — семиместная. Покажу на примерах, а заодно расскажу о видах багажников у Кодиака (по большому счету их три). Прошу не пинать меня по поводу того, что есть еще куча версий. Их в реальности почти никто не заказывает, и в салонах они не стоят.
Изначально у Кодиака было два типа багажника: для пятиместной версии и семиместной.
Казалось бы, в пятиместной конфигурации багажник при не сложенном втором ряду больше, и поэтому это более правильный выбор в случае, если вы не собираетесь кого-то возить на третьем ряду. Но я специально подобрал фото со сложенным вторым рядом. Видите разницу?
Если в семиместной конфигурации я коробку просто протолкнул из багажника, то в пятиместной конфигурации ее пришлось бы приподнимать. И в случае, если коробка тяжелая, скорее всего понадобился бы второй человек (один приподнимает, другой толкает). Можно и в одиночку, но затрахаешься.
Это первый момент, который показывает на то, что семиместная версия была основной при разработке Кодиака.
Проушины в пятиместной версии оказались сантиметров на 5-6 выше уровня пола (на фото под цифрой 1). Т.е. вы натягиваете сетку, чтобы груз прижать к полу, а она ничего не прижимает. Это второй очень показательный момент.
У Кодиака есть очень удобные крючки для крепления пакетов. У пятиместной версии 4 крючка (на фото под цифрой 2).
Причем тут разработчики заморочились и опустили крючки у пятиместной версии ровно на столько, на сколько опустился пол.
Похоже, что в какой-то момент разработчики поняли косяк с пятиместной версией и при «адаптации» к российским условиям решили предложить потребителям версию с «полноразмерной запаской».
Но тут уже никто особо не заморачивался, и получилось, как с удаленной из российской спецификации защитой кромок дверей, т.е. через одно место.
Видите на фото бортик около второго ряда? Он там появился, потому что пол подняли, а основание оставили от версии с низким полом. И этот бортик не будет вам мешать грузить, только если вы сложите второй ряд полностью.
Далее. Вы же помните, что в европейской спецификации крючки переместили ниже при опускании пола багажника? Думаете, кто-то подумал о том, что их надо бы приподнять при поднятии пола? Вопрос риторический…
Мне кажется, что высота теперь небольшая, и многие пакеты теперь будут «рассыпаться».
Теперь про «полноразмерную запаску» и про то, почему в кавычках.