двери в положении дизарт

Процедура перевода двери в положение « ARMED/DISARMED»

Перевод двери в положение ARMED.

В положение ARMED дверь переводится по команде СБ. После отгона трапа и закрытия ВСЕХ дверей подается команда по громкой связи: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение ARMED, проверить дверь напротив».

После получения первой части команды бортпроводники занимают свои места около дверей и подают СБ сигнал о готовности к переводу селектора. После второй части команды бортпроводники переводят двери в положение ARMED, проверяют, переведена ли в это положение дверь напротив и подают сигналы СБ.

Чтобы перевести дверь в положение ARMED:

Перевод двери в положение DISARMED.

В положение DISARMED дверь переводится по команде СБ по громкой связи после полной остановки самолета и выключения табло «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ/SEAT BELTS»: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение DISARMED, проверить дверь напротив».

Если СБ не имеет возможности подать команду бортпроводникам, сигналом к переводу двери в положение DISARMED служит выключение двигателей и табло «Застегните ремни».

Чтобы перевести двери в положение DISARMED:

1. Открыть напольные замки, потянув их вверх, и вынуть штангу трапа;

2. Поместить штангу на крючки крепления на контейнере;

3. Убрать красную сигнальную ленту с иллюминатора и зафиксировать ее в верхнем положении.

Открытие дверей в положении DISARMED

Открытие дверей в положении ARMED

Наступив ногой на штангу трапа, выдернуть ручку ручного наполнения трапа (красного цвета, на пороге двери справа.

Закрытие дверей изнутри.

Дверь должна быть закрыта, прежде чем трап отъедет от самолета.

Если для обслуживания используется трап с узкой платформой, то порядок закрытия дверей следующий:

1. Надеть страховочный ремень.

2. Нажать на рычаг стопорного механизма двери;

3.Потянуть дверь во внутрь при помощи вспомогательной ручки;

4.Снять страховочный ремень.

5.Запереть дверь поворотом ручки против стрелки.

Открытие дверей снаружи.

3. Потянуть ручку против часовой стрелки; дверь снимается с замков и сдвигается вовнутрь;

двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт

Трапы выходов 1L/1R, 3L/3R.

Двери пассажирской кабины 1L/1R/3L/3R оборудованы однодорожечными надувными трапами.

Время наполнения трапа 3-4-сек.

Надувные трапы считаются исправными, если стрелка манометра находится в зеленой зоне, либо в зоне более высокого давления. При резкой смене температуры наружного воздуха, стрелка манометра может находиться в зоне более низкого давления (слева от зеленой зоны), но не более чем на половину размера зеленой зоны. Бортпроводник ответственный за дверь, перед выполнением рейса должен убедиться в исправности надувного трапа.

• В случае несоответствия немедленно проинформировать СБ.

Заключение о возможности использования трапа, не отвечающего вышеперечисленным требованиям, дает технический персонал, обслуживающий самолет.

Источник

Процедура перевода двери в положение «ARMED/АВТОМАТ»

После закрытия всех дверей и отгона трапов:

1. Звучит команда старшего бортпроводника «БОРТПРОВОДНИКАМ! ДВЕРЬВПОЛОЖЕНИЕAВТОМАТ, КОТРОЛЬДВЕРИНАПРОТИВ!» (CABINATTENDANTS!DOORARMEDPOSITION. CROSSCHECK!);

2. Закрепить красную ленту на смотровом окне (по диагонали);

3. Извлечь штангу из крючков-держателей;

4. Установить штангу трапа в замки на нижней части дверного проема;

5. Проверить положение противоположной двери;

6. Доложить старшему бортпроводнику.

Штанга остается в этом положении на всем протяжении полета.

Данную процедуру рекомендуется проводить под контролем другого бортпроводника.

Процедура перевода двери в положение «DISARMED/РУЧНОЕ»

1. Звучит команда старшего бортпроводника «БОРТПРОВОДНИКАМ! ДВЕРЬВПОЛОЖЕНИЕРУЧНОЕ, КОТРОЛЬДВЕРИНАПРОТИВ!» (CABINATTENDANTS!DOORDISARMEDPOSITION. CROSSCHECK!);

2. Извлечь штангу из замков в нижней части дверного проема;

3. Установить ее в крючки-держатели на декоративном кожухе трап;

4. Установить красную лентунад смотровым окном(в горизонтальное положение);

5. Проверить положение противоположной двери;

6. Доложить старшему бортпроводнику.

Данную процедуру рекомендуется проводить под контролем другого бортпроводника

Бортпроводники открывают двери в положении«ARMED/АВТОМАТ» в аварийной ситуации:

1.После команды летного экипажа «PASSENGEREVACUATION»;

2.Не дожидаясь команды летного экипажа при

-пожаре на борту самолета;

Процедура открытия двери по левомуборту в положение «ARMED/АВТОМАТ» в аварийной ситуации

1.После полной остановки и выключения двигателей убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе двери;

2.Проконтролировать, что дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ»;

3.Правой рукой взяться за страховочную ручку;

4.Левой рукой повернуть внутреннюю ручку открытия двери в направление, указанное стрелкой (OPEN), на 180 градусов;

5.Дверь сдвинется и частично войдет внутрь салона;

6.Левой рукой перехватиться за вспомогательную ручку и вытолкнуть дверь наружу.

Аварийный трап наполнится автоматически.

7.Держась за страховочную ручку правой рукой, сразу же продублируйте наполнение трапа,дернув левой рукой за ручку с надписью «PULL» (ниже ручки имеется надпись «TOINFLATE»), которая находится на фартуке трапа с правой стороны.

Процедура открытия двери по правому борту в положение «ARMED/АВТОМАТ» в аварийной ситуации

1.После полной остановки и выключения двигателей убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе двери;

2.Проконтролировать, что дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ»;

3.Левой рукой взяться за страховочную ручку;

4.Правой рукой повернуть внутреннюю ручку открытия двери в направление, указанное стрелкой (OPEN), на 180 градусов;

5.Дверь сдвинется и частично войдет внутрь салона;

6.Правой рукой перехватиться за вспомогательную ручку и вытолкнуть дверь наружу.

Аварийный трап наполнится автоматически.

7.Держась за страховочную ручку левой рукой, сразу же продублируйте наполнение трапа,дернув правой рукой за ручку с надписью «PULL» (ниже ручки имеется надпись «TOINFLATE»), которая находится на фартуке трапа с правой стороны.

Внимание: Усилие при выведении двери наружу в режиме «ARMED/АВТОМАТ» больше, чем в режиме «DISARMED/РУЧНОЕ»

Место бортпроводника при эвакуации пассажиров.

Место бортпроводника у двери 1L,3L,3R находится между станцией бортпроводника идверным проемом. У двери 1R место бортпроводника находится в проеме буфетно-кухонной стойки у дверного проема.

Во время аварийной ситуации важно, чтобы бортпроводники находились на данных местах, держась за страховочную ручку и не блокируя выход.

Меры предосторожности

Все управление дверью осуществляется только с разрешения СБЭ или летного экипажа.

1.Контролировать положение штанги трапа;

2.Оценивать ситуацию снаружи перед открытием двери;

3.При открытии дверей помнить о своей личной безопасности;

4.Использовать ограничительный ремень, если дверь открыта.

Все основные двери имеют сигнализацию открытого положения в кабине экипажа- горит желтое световое табло (например, «FWDENTRY»).

Источник

Положение дверей пассажирской кабины

Красная предупреждающая лента.

Установлена над иллюминатором каждой двери самолета. Предназначена для визуального информирования о положении двери. После перевода двери в положение ARMED – лента закрепляется на иллюминаторе, DISARMED – над иллюминатором.

двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт

Двери пассажирской кабины могут находиться в двух положениях, в зависимости от места нахождения штанги двери (селектора):

— на фюзеляже (в напольных замках) – в положении ARMED. После открытия двери произойдет выброс и наполнение трапа.

Любые манипуляции с селектором дверей ВС производятся ТОЛЬКО ПРИ ЗАКРЫТЫХ ДВЕРЯХ.

6.3. Процедура перевода двери в положение « ARMED/DISARMED»

Перевод двери в положение ARMED.

В положение ARMED дверь переводится по команде СБ. После отгона трапа и закрытия ВСЕХ дверей подается команда по громкой связи: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение ARMED, проверить дверь напротив».

После получения первой части команды бортпроводники занимают свои места около дверей и подают СБ сигнал о готовности к переводу селектора. После второй части команды бортпроводники переводят двери в положение ARMED, проверяют, переведена ли в это положение дверь напротив и подают сигналы СБ.

Чтобы перевести дверь в положение ARMED:

Перевод двери в положение DISARMED.

В положение DISARMED дверь переводится по команде СБ по громкой связи после полной остановки самолета и выключения табло «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ/SEAT BELTS»: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение DISARMED, проверить дверь напротив».

Если СБ не имеет возможности подать команду бортпроводникам, сигналом к переводу двери в положение DISARMED служит выключение двигателей и табло «Застегните ремни».

Чтобы перевести двери в положение DISARMED:

1. Открыть напольные замки, потянув их вверх, и вынуть штангу трапа;

2. Поместить штангу на крючки крепления на контейнере;

3. Убрать красную сигнальную ленту с иллюминатора и зафиксировать ее в верхнем положении.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Процедура перевода селектора двери в положение «ARMED/DISARMED»

двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт

Индикаторы желтого цвета

двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизартдвери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт

Перевод селектора в положение «ARMED»

1. поднять защитную крышку селектора (1) ― фиксируется в верхнем положении

2.Нажать кнопку фиксации селектора (2) и, удерживая ее в этом положении, перевести ручку селектора (3) от себя до упора в положение «ARMED»

· ручка селектора фиксируется в положение «ARMED»

· индикатор-флажок с надписью «EMERGENCY ONLY» (5) появится перед ручкой открытия двери

· индикаторы желтого цвета появятся в нижней части двери

· кнопка фиксации селектора не будет видна

3. Закрыть защитную крышку селектора.

Положение селектора «ARMED» указывает на то, что штанга трапа/плота зафиксирована в напольных замках и при открытии двери трап выпадет наружу, произойдет его развертывание и наполнение.

Перевод селектора в положение «ARMED» возможен при положении ручки двери «ЗАКРЫТО».

Ø Если ручка селектора не переводиться в положение «ARMED» (ручка открытия двери находится в положение «ЗАКРЫТО») – немедленно доложить СБЭ.

Перевод селектора в положение «DISARMED»

1. Поднять защитную крышку селектора (фиксируется в верхнем положении)

2. Потянуть ручку селектора (зеленого цвета) на себя

· ручка селектора фиксируется в положение «DISARMED»

· индикатор-флажок с надписью «EMERGENCY ONLY» (С) исчезнет

· кнопка фиксации селектора будет видна

· индикаторы в нижней части двери (D) исчезнут

Закрыть защитную крышку селектора.

Кнопка фиксации селектора предотвращает самопроизвольный перевод селектора в положение «ARMED».

В положении «DISARMED» штанга трапа-плота не зафиксирована в напольных замках на пороге двери и при открытии двери выброса и наполнения трапа не произойдет.

Открытие дверей 1L/1R, 2L/2R, 4L/4R в положении «DISARMED».

1.Табло «Застегните ремни» выключено. 2.Проверить наружные условия (4) · Платформа трапа/телетрапа установлена к самолету · Получен сигнал от наземного персонала (стук в дверь) 3.Селектор двери в положении «DISARMED» · Индикатор-флажок с надписью «EMERGENCY ONLY» перед ручкой открытия двери отсутствует (2) · Индикаторы желтого цвета в нижней части двери не видны (3) Ø Помимо визуального контроля положения селектора произвести довод ручки селектора в направлении «DISARMED» до упора. 4.Перевести ручку открытия двери (5) в крайнее верхнее положение. Замок двери откроется, дверь сдвинется внутрь и вверх 5.С помощью вспомогательных ручек на двери (6) поднять дверь вверх до установки на фиксатор.

двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт

двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт

Открытие дверей 1L и 2L изнутри с помощью электроподъемника.

Двери 1L и 2L могут быть открыты с помощью электроподъемника, кнопки управления которого находятся на панели старшего бортпроводника 1L и на станции бортпроводника 2L.

Ø Помимо визуального контроля положения селектора произвести довод ручки селектора в направлении «DISARMED» до упора.

· Индикатор-флажок с надписью «EMERGENCY ONLY» перед ручкой открытия двери отсутствует

· Индикаторы в нижней части двери не видны

2. Перевести ручку открытия двери (5) в крайнее верхнее положение. Замок двери откроется, дверь сдвинется внутрь и вверх

3. Нажать кнопку «MAIN DOOR UP » на панели бортпроводника и удерживайте до полного открытия двери и установки на фиксатор. Если отпустить кнопку«MAIN DOOR UP », движение двери вверх прекратится.

Ø В случае неисправности электроподъемника дверь может быть открыта вручную.

двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт
Вспомогательные ручки
Индикаторы положения штанги трапа/плота
Кнопки открытия/закрытия двери

двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт

Закрытие дверей изнутри

Дверь должна быть закрыта, прежде чем трап отъедет от самолета.

Убедиться, что ручка открытия двери находится в крайнем верхнем положении “OPEN”. В противном случае ― перевести ее в это положение.

Ø Внимание! Не стойте близко от ручки открытия двери, так как при движении двери вниз она тоже опускается вниз, что может нанести травму.

Источник

ДВЕРИ САМОЛЕТА И АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ

Количество дверей, аварийных люков на крыло и форточек в кабине экипажа:

Боинг737-600/700:Боинг737-800/900:Боинг737-900ER
1.Четыре двери (основные); 2.Два выхода на крыло. 3.Две форточки в кабине экипажа.1.Четыре двери (основные); 2.Четыре выхода на крыло. 3.Две форточки в кабине экипажа.1.Четыре двери (основные); 2.Четыре выхода на крыло. 3.Две аварийные двери за крыло 4.Две форточки в кабине экипажа.
2L
1L
1R
2R
3L
3R

двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт

Фото «Расположение дверей, аварийных выходов на крыло и форточек в кабине экипажа самолёта Боинг 737-800/900»

3L
3R
2R
2L
1L
1R

двери в положении дизарт. Смотреть фото двери в положении дизарт. Смотреть картинку двери в положении дизарт. Картинка про двери в положении дизарт. Фото двери в положении дизарт

Двери

Для практического использования бортпроводниками введена нумерация всех выходов на самолете. Исчисление выходов производится с носовой части самолета с прибавлением букв L и R для обозначения левого и правого бортов самолета, на которых расположены эти выходы. Причем все аварийные выходы на крыло, расположенные с одной стороны, при этом исчислении принимаются за один выход.

Посадка и высадка пассажиров на борт самолета происходит через две двери, расположенные в передней и хвостовой частях самолета по левому борту (1L и 3L), на ВС Боинг737-900ER- 1Lи 4L.Первая правая и третья правая (1R и 3R), на ВС Боинг737-900ER –1Rи 4R двери используются для сервисного обслуживания (загрузки питания и буфетно-кухонного оборудования).

737/NG1L185*86 см
3L185*76 см
1R165*76 см
3R165*76 см

Расстояние от порога дверного проема до земли от 2,62 м до 3,12 м ( в зависимости от расположения двери и от загрузки ВС) Все двери выполнены в виде заглушки. Размер дверей больше, чем размер дверного проема.

Конструкция дверей

1.Ручка открытия (закрытия) двери. Рядом с ручкой имеется стрелка, показывающая, в каком направлении необходимо переместить ручку для открытия двери.

2.Вспомогательная ручка для того, чтобы вывести дверь наружу при открытии и завести ее вовнутрь при закрытии.

3.Страховочные ручки рядом с дверным проемом с внутренней стороны фюзеляжа. Используются для страховки при открытии и закрытии двери, обеспечения мер безопасности. За эти ручки также необходимо держаться при проведении эвакуации, страхуя себя от выпадения из самолета.

4.Смотровое окно для обзора ситуации при открытии двери;

5.Красная сигнальная лента. Имеет 2 положения: горизонтальное над иллюминатором(дверь в положении «DISARMED/РУЧНОЕ») и по диагонали смотрового окна(дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ»).

В случае, когда красная лента перекрывает смотровое окно, это хорошо видно как внутри, так и снаружи смотрящему в смотровое окно, это предупреждение- дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ».

6.Маркировочное световое табло «ВЫХОД/EXIT» в верхней и нижней части дверных проемов.

7.Предохранительные (ограничительные) ремни. Установленные предохранительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала ремень снимать и сразу же вновь устанавливать.

8.Аварийный надувной однодорожечный трап. Находится под декоративным кожухом в нижней части двери.

9.Манометр. На декоративном кожухе имеется окно (отверстие), через которое виден манометр, показывающий давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра должна находиться в зеленой зоне.

10.Штанга трапа с фартуком.Это устройство, с помощью которого трап крепится к конструкции воздушного судна. Оно состоит из прочной тканевой конструкции (фартука), которая охватывает металлическую планку, закрепляемую на пороге аварийного выхода.

-Металлическая штанга трапа, расположенная на крючках-держателях под декоративным кожухом трапа, означает положение двери «DISARMED/РУЧНОЕ».При открытии двери в положении «DISARMED/РУЧНОЕ» не происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. Этот режим является штатным, т.е. не аварийным режимом открытия двери.

-Металлическая штанга трапа, закрепленнаяв замках на полу, означаетположение двери «ARMED/АВТОМАТ».При открытии двери в положении «ARMED/АВТОМАТ» в процессе выведения двери наружу происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. При этом штанга трапа остаётся в замках на полу. Этот режим является аварийным и используется при проведении эвакуации.

После закрытия дверей и отъезда трапов (телетрапа) необходимо перевести двери в положение «ARMED/АВТОМАТ».

Перевод дверей из одного положения в другое производится по команде старшего бортпроводника или КВС. Процедура перевода дверей определяется эксплуатантом.

11.Стопор. В открытом положении дверь автоматически фиксируется стопором (фиксатором), расположенным на верхней поворотной петле.

Процедура открытия двери снаружи:

1. Посмотрите в смотровое окно, убедитесь в отсутствии красной ленты, перекрывающей смотровое окно (т.е. дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»;

2. Постучите в дверь;

3. Если лента отсутствует, потяните на себя внешнюю ручку двери и поверните ее в направлении стрелки (OPEN), при этом складываются декомпрессионные створки в верхней и нижней части двери. Дверь сдвигается вовнутрь.

4. Убедитесь визуально, что штанги трапа в замках на полу нет.

5. Отпустите и установите на место внешнюю ручку двери;

6. Потяните за дверь, поворачивая ее, выведите дверь наружу до упора, т.е.до установки на стопор.

Меры предосторожности:

1.Внешняя ручка открытия снабжена возвратной пружиной. Необходимо вытягивать ручку открытия аккуратно, чтобы не защемить пальцы;

2.Внутренняя ручка открытия двери поворачивается одновременно с внешней ручкой. Необходимо поворачивать внешнюю ручку открытия медленно, чтобы избежать быстрых и неожиданных поворотов внутренней ручки открытия, которая может повредить кого-нибудь внутри самолета.

Процедура закрытия двери снаружи:

1. Снимите дверь с фиксатора (стопора), надавив на него сверху;

2. Возьмитесь за дверь обеими руками и потяните, вращая ее на поворотных петлях. Дверь повернется и войдет в проем кабины;

3. Когда дверь будет в дверном проеме, возьмитесь за внешнюю ручку двери и потяните ее на себя;

4. Поверните внешнюю ручку двери в направлении, противоположном стрелки OPEN, до упора.

Меры предосторожности:

1.Не держите пальцы и кисти рук возле краев закрывающейся двери.

2.Во время закрытия дверей следите за тем, чтобы ограничительный ремень находился внутри самолета, не мешал процедуре закрытия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *