двери в положение дизамп что значит
Процедура перевода двери в положение « ARMED/DISARMED»
Перевод двери в положение ARMED.
В положение ARMED дверь переводится по команде СБ. После отгона трапа и закрытия ВСЕХ дверей подается команда по громкой связи: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение ARMED, проверить дверь напротив».
После получения первой части команды бортпроводники занимают свои места около дверей и подают СБ сигнал о готовности к переводу селектора. После второй части команды бортпроводники переводят двери в положение ARMED, проверяют, переведена ли в это положение дверь напротив и подают сигналы СБ.
Чтобы перевести дверь в положение ARMED:
Перевод двери в положение DISARMED.
В положение DISARMED дверь переводится по команде СБ по громкой связи после полной остановки самолета и выключения табло «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ/SEAT BELTS»: «Внимание бортпроводникам! Приготовиться к переводу селектора двери! Двери в положение DISARMED, проверить дверь напротив».
Если СБ не имеет возможности подать команду бортпроводникам, сигналом к переводу двери в положение DISARMED служит выключение двигателей и табло «Застегните ремни».
Чтобы перевести двери в положение DISARMED:
1. Открыть напольные замки, потянув их вверх, и вынуть штангу трапа;
2. Поместить штангу на крючки крепления на контейнере;
3. Убрать красную сигнальную ленту с иллюминатора и зафиксировать ее в верхнем положении.
Открытие дверей в положении DISARMED
Открытие дверей в положении ARMED
Наступив ногой на штангу трапа, выдернуть ручку ручного наполнения трапа (красного цвета, на пороге двери справа.
Закрытие дверей изнутри.
Дверь должна быть закрыта, прежде чем трап отъедет от самолета.
Если для обслуживания используется трап с узкой платформой, то порядок закрытия дверей следующий:
1. Надеть страховочный ремень.
2. Нажать на рычаг стопорного механизма двери;
3.Потянуть дверь во внутрь при помощи вспомогательной ручки;
4.Снять страховочный ремень.
5.Запереть дверь поворотом ручки против стрелки.
Открытие дверей снаружи.
3. Потянуть ручку против часовой стрелки; дверь снимается с замков и сдвигается вовнутрь;
Трапы выходов 1L/1R, 3L/3R.
Двери пассажирской кабины 1L/1R/3L/3R оборудованы однодорожечными надувными трапами.
Время наполнения трапа 3-4-сек.
Надувные трапы считаются исправными, если стрелка манометра находится в зеленой зоне, либо в зоне более высокого давления. При резкой смене температуры наружного воздуха, стрелка манометра может находиться в зоне более низкого давления (слева от зеленой зоны), но не более чем на половину размера зеленой зоны. Бортпроводник ответственный за дверь, перед выполнением рейса должен убедиться в исправности надувного трапа.
• В случае несоответствия немедленно проинформировать СБ.
Заключение о возможности использования трапа, не отвечающего вышеперечисленным требованиям, дает технический персонал, обслуживающий самолет.
Что такое «кросс-чек»? Секретные слова, звучащие на борту самолета
У экипажей самолётов, помимо профессионального сленга, есть определённый набор выверенных команд, а также кодовые слова и фразы. Некоторые из них пассажиры всякий раз слышат на борту, хотя не понимают их значения. Anews рассказывает, что кроется за знакомыми на слух, но не всегда ясными по смыслу терминами.
1. «Селекторы в положение автомат/ручное»
Команда «бортпроводникам занять места для перевода селекторов» звучит перед взлётом и после посадки и означает, что нужно включить или отключить автоматическое надувание спасательных трапов при открытии дверей.
Трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели – на случай экстренной эвакуации. Поэтому перед взлётом специальный рычаг на двери (он же селектор) переводят в положение ARMED («автомат»).
Когда же посадка завершена, этот режим отключают переводом рычага в положение DISARMED («ручное»), и тогда при открытии двери спасательный трап не надуется, но при необходимости его можно будет развернуть вручную. Отключать «автомат» очень важно для аэропортов и авиакомпаний, потому что сдувать и собирать трап весьма долго и дорого.
2. «Кросс-чек»
Cross-check – буквально «перекрёстная проверка». Это важнейший принцип гражданской авиации «сделай сам – проверь другого», когда члены экипажа постоянно контролируют действия друг друга, чтобы исключить забывчивость, ошибки, недоделки и любую импульсивную реакцию.
Например, по команде «селекторы в автомат, кросс-чек» каждый бортпроводник переводит свой рычаг и проверяет, переведён ли он на двери напротив. Согласно тому же принципу, в экипажах всегда по два пилота.
3. «Всем выйти на связь»
Так называемый призыв «all-call», как правило, звучит в конце перечня команд, отданных экипажу перед взлётом. Он обязывает бортпроводников доложить со своих служебных мест (станций) о том, что все предполётные требования выполнены. Пока командир экипажа не получит этих отчётов, самолёт не тронется с места.
4. «Крутим зону ожидания»
«Этажерка стоит»
Зона ожидания – это кольцевой маршрут в форме ипподрома, по которому диспетчеры в аэропорту прибытия пускают самолёты, если по каким-то причинам нельзя сразу зайти на посадку. Воздушное пространство в зоне поделено на уровни по высоте – эшелоны. На одном эшелоне в один момент может находиться только один самолёт. Если очередь большая и занято несколько эшелонов, то говорят: «этажерка стоит».
Но на своём языке пилоты объясняются с экипажем по внутренней связи, а пассажирам, чтобы они не волновались, просто объявляют, что мы поставлены в очередь на посадку и примерно столько-то времени будем находиться в зоне ожидания.
При этом российские экипажи частенько молчат в ситуации, которая пугает пассажиров куда больше: заходя на посадку, самолёт почти у самой полосы вдруг резко берет вверх и уходит на второй круг. На иностранных авиалиниях командир в этом случае спокойно сообщает по громкой связи, что с первого раза не сели потому-то, но сделаем ещё круг и сядем нормально.
Прерванный заход на посадку – это штатная ситуация, о которой экипаж не обязан предупреждать пассажиров. Этот манёвр им ничем не грозит – наоборот, уберегает от опасности. Пилот может решить уйти на второй круг на высоте 30-60 метров.
Самая частая причина – погодные условия, особенно сдвиг ветра, когда резко меняется его направление и скорость. Также может быть внезапное препятствие на полосе, либо какие-то критерии (например, высота или скорость самолёта) не соответствуют условиям стабилизированного захода на посадку, определённым авиакомпанией.
5. «Болтанка», «воздушная яма», «воздушный карман»
Всем известны эти разговорные обозначения турбулентности, и у многих они вызывают неприятный холодок. Паникёрам советуют наблюдать в этот момент за бортпроводниками – если они продолжают как ни в чём не бывало ходить по салону и разносить еду, то нет никаких причин для страха.
А если самолёт сильно трясёт и звучит команда «бортпроводникам занять свои места» – пора бояться? Вовсе нет! Как пояснила одна из стюардесс, самолёт может даже «кидать из стороны в сторону», но это опасно только тем, что можно не устоять на ногах и сильно удариться. Поэтому, убедившись, что пассажиры пристёгнуты и оборудование закреплено, бортпроводники пристёгиваются сами и ждут, когда «болтанка» закончится.
О подходе к зоне турбулентности командир оповещает экипаж заранее. Но бывает, что, занимаясь пассажирами, бортпроводники не успевают дойти до своего кресла и тогда занимают ближайшие свободные места. В этом тоже нет никаких зловещих признаков.
Если турбулентность не сильная, то обслуживание пассажиров не прерывается, однако временно запрещается раздача горячих напитков.
6. «Запрет на вылет»
Это означает, что временно запрещена отправка самолётов в один или несколько пунктов назначения (например, в ряд городов в одном определённом направлении). В основном это связано с погодой (сдвиг ветра, гроза, град и т.п.). На рейсах иностранных компаний такая задержка вылета называется «ground stop».
При этом для одних рейсов может быть запрет, а для других, в тот же самый город, разрешены взлёт и посадка. Почему? Зависит от расстояния и времени. Скажем, по Самаре неблагоприятный прогноз, но пока что погода позволяет принимать самолёты. Из Москвы лететь ближе, чем из Питера, поэтому московские рейсы отправятся без задержки – по фактической погоде, а Питеру дадут запрет, и придётся ждать прогнозируемого улучшения.
7. «Бригадиру – в кабину!»
«Экипажу – внимание!»
А вот это действительно тревожные команды: они отдаются в аварийных и экстренных ситуациях и означают: первая – старшему бортпроводнику немедленно связаться с кабиной пилотов по интерфону для получения специальных инструкций, вторая – бортпроводники должны подготовиться к возможной эвакуации.
В этот момент все бортпроводники прекращают обслуживание, закрепляют оборудование и собираются в первом вестибюле (возле кабины пилотов) для брифинга и сверяют часы. Речь может идти о любой нештатной ситуации, включая ту, когда один из пилотов по какой-то причине больше не может выполнять свои обязанности.
На разные случаи у каждого экипажа есть специальные кодовые фразы, которые обычно оговариваются перед полетом. Например, на случай захвата самолёта.
8. «Стерильная кабина»
Это не команда, но правило гражданской авиации, согласно которому пилотам запрещено отвлекаться на что-либо, включая посторонние разговоры между собой и лишние контакты с бортпроводниками, с момента запуска двигателей до набора нужной высоты и при снижении вплоть до выключения двигателей.
Обычно «стерильная кабина» выдерживается до 10 тысяч футов, после чего подаётся звуковой сигнал «бип» о том, что теперь можно «отвлекать» пилотов чаем/кофе.
9. «Беспосадочный рейс»
Именно так на «профессиональном» языке авиакомпаний называется перелёт без промежуточных посадок и пересадок. Мы, пассажиры, называем это «прямым рейсом», что не всегда верно. С технической точки зрения «прямой рейс» – это перелёт, на протяжении которого его номер не изменяется, при этом могут быть остановки. Так что, строго говоря, «прямой рейс» – не то же самое, что рейс без остановок и пересадок.
Впрочем, большинство сотрудников авиакомпаний поймут, что именно вы подразумеваете под «прямым рейсом». Однако на всякий случай лучше уточнить для себя этот момент перед покупкой билета.
Бортпроводникам двери в положение ARMED, кроссчек
На фотографии он показан красной стрелкой.
Что за загадочное положение «ARMED»?
У двери есть две главные рукоятки, которыми она закрывается.
Она имеет два положения: Armed и Disarmed.
Сделана она для того, чтобы приводить в готовность аварийный трап.
Затем вы переводите этот селектор из положения disarmed в положение armed.
Немного подробнее.
Именно поэтому перед полетом этот рычаг переводят в состояние ARM, т.е. на случай аварийной посадки дверь уже подготовлена.
А кроссчек зачем?
Аварийный трап стоит больших денег. В то же время, если его случайно выпустить, то самолет сразу же становится непригоден для полета. Необходимо заменить трап на новый. А это стоимость самого трапа + простой самолета на земле, задержка рейса и т.д.
Именно поэтому была придумана перекрестная проверка друг друга.
Представьте, что вы бортпроводник. Вы закрыли и заARMировали свою дверь. После этого вы дождались пока ваш напарник напротив сделает то же самое. После этого вы меняетесь местами и проверяете дверь своего коллеги на тот случай, не забыл ли он правильно выполнить данные действия.
Т.е. получается такая двойная проверка, чтобы убедиться в том, что дверь в полете всегда будет готова к аварийному выпуску трапа, а на стоянке, наоборот, трап будет отключен.
А вот что может быть, если про кроссчек забудут:)
Желаю вам безопасных полетов 🙂
Если вам понравилась статья, ставьте лайк. Мне будет приятно)))
Как осуществляется процедура перевода селекторов дверей перед взлетом и после посадки ВС.
Перевод селекторов перед вылетом производится по команде СБ после закрытия дверей ВС и отгона трапа/телетрапа.
По команде «Б/П – дверь в Armed проверить дверь напротив!» каждый б/п переводит селектор своей двери в положение Armed, проверяет положение селектора двери напротив и передает сигнал о переводе селектора в установленном порядке. Если команды от СБ не поступило на перевод селектора, необходимо связаться с СБ для уточнения возможности перевода селектора.
Перевод селекторов по прилету ВС производится по команде СБ непосредственно перед установкой ВС на стоянку.
«Бортпроводникам – дверь в Disarmed, проверить дверь напротив». Процедура перевода селектора происходит по принципу Исполнитель-Контролер, с чек-листом.
Если команды от СБ не поступило на перевод селектора, необходимо связаться с СБ для уточнения возможности перевода селектора.
1.Защитная крышка. Поднять.
2.Предохранительная шпилька. Достать.
3.Рычаг селектора. Вверх.
4.Индикатор селектора. Зеленого цвета.
5.Предохранительная шпилька. Установить в гнездо селектора.
6.Защитная крышка. Закрыть.
Дверь напротив – перейти. Выполнить действие с 1 по 6.
7. Сигнал о переводе селектора. Передать.
3 Действия б/п 4L ВС А321 при эвакуации на сушу согласно «Инструкции по проведению эвакуации».
Посадка на сушу | |
1. Эвакуация | Начать и контролировать по команде/ по собственному решению |
2. Противоположный аварийный выход | Начать эвакуацию при необходимости. |
3. Самолет | Убедиться, что никого не осталось, |
4. Аварийно-спасательное оборудование | Взять с собой из своей зоны (аптечка, фонарь) |
5 Пассажиры | Безопасное расстояние, оказать помощь раненым |
Билет №18.
1 Что включает в себя аварийное освещение. Как и где оно включается. ВС A319/320/321.
Аварийное освещение – применяется в случаях прерывания снабжения эл. энергией.
Включение АО производится тумблером на панеле в кабине пилотов и кнопкой на FAP. Тумблер в пилотской кабине имеет три положения: ON/ARM/OFF.
ARM- автоматическое включение аварийного источника питания при прерывании энергоснабжения силовой установки. Время работы аккамулятора не менее 10 мин. Не зависимо от положения тумблера в пилотской кабине, кнопка на FAP включает аварийное освещение.
Внутр. АО включ. в себя:
— указатели выходов в пассажирском салоне и на перегородках;
— табло «Выход» над всеми выходами из ВС, подсветку проема дверей;
— световая дорожка вдоль прохода в пассажирской кабине;
— подсветка порогов аварийных выходов.
Внешнее АО включает в себя:
-Подсветка аварийных трапов;
-Подсветка аварийных выходов на крыле.
Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 25 | Нарушение авторских прав
Что означает disarm на брелке сигнализации Пантера?
Disarm на брелке сигнализации, что означает Пантера? Это специальный режим, подтверждающий факт отключения охранной системы. При зажигании этого слова доступна только постановка на охрану и применение брелка для программирования. Ниже рассмотрим, что означает надпись, и как ее убрать в случае необходимости.
Что такое
Disarm на брелке сигнализации Пантера означает, что охранная система отключена. Она появляется после снятия автомобиля с охраны и замещает ARM. Если после выключения защиты изменений не происходит, или отсутствует знак антенны, можно говорить о проблемах с обратной связью или неисправностью антенны / брелка. В таком случае попробуйте заменить батарейку, привязать пульт с нуля или сделать сброс на заводские. Если это не помогает, может потребоваться обращение на СТО.
Слово появляется в следующих случаях:
Простыми словами, надпись DISARM на брелке сигнализации Пантера означает отключение охранной системы или деактивацию будильника. В последнем случае она не горит постоянно, а мигает.
Как убрать
Выделяется несколько методов, как убрать рассматриваемое слово на брелке Пантера. Основные варианты:
Еще один способ, как убрать в сигнализации Пантера DISARM — включить сервисный режим Валет. Для этого жмите и удерживайте в течение двух секунд кнопку Valet после включения зажигания и при отключенной сигнализации Pantera. В этом случае встроенный динамик передатчика с двусторонней связью подает три звуковых сигнала, или дважды включается встроенный вибратор. При этом на дисплее убирается символ DISARM, а после дважды включится значок ключа. Далее СИД системы постоянно светится, а при отключении зажигания подает два сигнала предупреждения.
Теперь вы знаете особенности DISARM на брелке сигнализации Пантера, что означает такая надпись, и как ее убрать. В комментариях поделитесь своим опытом решения проблем, связанных с этим словом на пульте управления охранной системой.