двери газ 69 сделать самому
Как сделать левую дверь широкой (для snayper762).
Решил написать как делал широкую дверь на ГАЗик. Для данной переделки нужно:
— старая дверь, родная маленькая в любом состоянии (которая стоит обычно на машине)
— правая дверь с ГАЗ 69 (желательно в хорошем состоянии).
— лист железа примерно 1,5-2, мм размеры примерно 50см на 50см.
— сварочный аппарат, болгарка.
— пол дня свободного времени.
Начинаем.
Нужно сняв старую дверь отрезать, часть двери которая с петлями, на расстоянии от того края где находятся петли примерно 17-20 см.
Дверь донора (большую) переворачиваем и отрезаем так что бы при складывании двух половинок получилась большая дверь симметричная правой ( точно непомню что то около 80 см).
Со старой двери нужно незабыть вырезать короб замка, после подгонки свариваем две части, с внутренней стороны, я вварил лист железа плюс сверху усилил листом, получилось примерно так:
Совсем забыл, петли на двери доноре нужно срезать и заварить, швы промазать герметиком.
Далее нужно вырезать дверной проем под широкую дверь, это нетрудно, так как в кузове есть усилитель симметричный правой стороне, по нему тупо отрезаем часть кузова, вырезаем отверстие под язычок замка.
У меня получилось вот так, убираем лишний металл от сварки, болгаркой, шпаклюем, грунтуем и красим.
На все ушло примерно пол дня вместе со сваркой, и резкой.
Ремонт и подгонка дверей
Время от времени мы делаем ошибки. Некоторые удаётся исправить, иные — нет.
Очередной косяк пришёл, откуда не ждали. Он случился, когда я начал подгонять двери.
усиленный каркас тента, мне пришлось буквально стягивать лебёдкой. Борт, на котором висит запаска, оказался вываленным наружу, на второй моей машине был точно такой же дефект, и я «втянул» его в машину, чтобы выровнять. Кстати (а, может, совсем некстати), посмотрите на своей машине, если у вас двухдверка, скорее всего будет то же самое.
В итоге водительская дверь выглядела вот так:
мало того, что борт и дверь не находились на одной линии
в верхней части зазор был больше, чем в нижней
зазор, кстати, я уже пытался исправить при сборке каркаса, тогда я тянул лебёдкой за каркас весь моторный щит с левой стороны и отчасти это помогло.
Сегодня я решил повторить тот же фокус, ибо гнуть маленькую дверь мне как-то не хотелось. Я выгнал машину из гаража и поставил её боком к воротам.
За кронштейн автомата я прицепил трос
лебёдку повесил на балку
и стал тянуть борт влево
пока не выровнял его с дверью
и не порвал сварной шов возле стойки
в результате эту линию удалось выровнять
После чего я повторил трюк с натягиванием моторного щита, даже пытался делать это с открытой дверью, потому что моторный щит «отпружинивал» назад. Полностью исправить зазор не удалось, дверь попросту упиралась в нижний угол.
С пассажирской дверью дело обстояло ещё хуже. При установке на место она поднялась на три сантиметра с левой стороны, там, где замок и, как я не изголялся с петлями, мне пришлось подрезать филёнки
сверлить в них отверстия для сварки
чтобы они не отошли от двери
ну, и вообще пришлось «помахать» сваркой,
чтобы привести дверь в порядок, а так же вырезать и заварить гнилой кусок
в итоге дверь стала выглядеть так
Долго я на неё смотрел и мой глазомер подсказал мне, что дверь сильно «косая». Я решил эту мысль проверить и измерил рулеткой филёнку двери справа
разница составила 4 мм! Хотя, по сравнению с теми косяками, которые я находил раньше, а особенно с тем, что я обнаружил позже, это были просто мелочи!;)
Какие нужно сделать выводы?
Если вам говорят, что до того, как снять и варить кузов, надо поставить на него стяжки, не кочевряжтесь, делайте!
Ещё до проведения сварочных работ подгоните двери, иначе узнаете о себе много нового от себя же самого!;)
Скажу вам честно, двери в подобном случае вы можете и не подогнать, особенно, если они не стояли на этом кузове раньше. И вам попросту придётся изготавливать их с нуля.
А в следующий раз я расскажу вам о самом большом заводском косяке, найденном мною на двухдверном кузове ГАЗ-69.
ГАЗ 69 1968, двигатель бензиновый 2.4 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
ГАЗ 69, 1971
ГАЗ 31029 Волга, 1997
ГАЗ 3110 Волга, 2000
ГАЗ 3110 Волга, 2002
Комментарии 31
Джиперы по горам не лазиют как Вы, у них нет надёжности в оба конца, трассу прошёл, рад и на тележку. Поэтому бросай все простой мини вэн, мотоцикл или квадрошикл лучшее что придумано для гор.Сказали ЩОШАДю ходи.20 Лари в сутки.Буде вам и Архоти и Омала из Шатили с Тибулосом вместе. И все за 2500 рублей.
поезжу на этом, не понравится. буду покупать квадроцикл
Проводили соревнования джипистов, я поехал. Была такая машина из Литвы, там стоял мотор с Форда шестерка, усилены мосты, так он всех отымел, помочился на импорты и ещё посмиялся.
джиперы машины сильно переделывают. Они в этом деле спецы. Я в соревнованиях участвовать не буду, мне хватит стандартных возможностей машины
Запомни, спец только ты сам.
Ничего не заказывай, это выкинутые деньги, все делай сам но быстро.
крылья, двери, оперение, всё стоит оригинальное, что-то отремонтировал, что-то нашёл новое. Пластик появился позже, поэтому я его не заказывал.
Запомнился, спец толь ты сам. Спецов нет, спецы только вв шиномонтаж, балансировать коленвала, моляр, подготовка ты сам. Токарь тоже спец. Меня отталкивает сама основа. Далжна быть максимально массовый присутствующая на разборках модель. Людей автомобиль недостаток для нашего увлечения. Поэтому будь хоть он новый, требуется полная разборка, усиление точек крепления подвески, корбки, мотора, усиление связи этих точек между собой. Крепление под второй генратор вместо кондиши. Каркас безопасности. А просто наклеивал в крышу и стойки тонкие полоски дерева по месту в перехлест как каркас, получились бруски. Запенивал после цинка а где и мовиля все пустоты в замкнутых коробах. Даже бампер из пластика заполнен пеной, осталось закрыть листом стекло ткани и можно становится. Я не против металл, пока не перевариш проушины рычагов под больший сайлентблок на ниве ничего хорошего не получиш. Но это сколько работы, за то какой интересной работы. Давай давай, следующий проект всегда интересней. Если с работы не выгонят.
с работы не выгонят, главное, чтобы сам не ушёл!;)
Эту дверь быстрее сделать занова из листа дикапира 0.8-1мм толщиной, на каленке не сделаеш, ищи у кого есть чем гнуть, жестянщика. Накрайняк из пенопласта, обклеил стекло тканью, где замок и петли металлическая вставка. Только не эпоксид это медленно а полиэфиркой. Щас насоветую, на это тоже опыт нужен.
сейчас уже можно даже пластиковую заказать. Но мне родней металл и чтоб она была оригинальная, как снаружи, так и изнутри
Да все правильно Вы делаете, самое главное при этой работе делать её быстро, а уже затем качественно. Быстро для того чтобы быстрей пришёл опыт, а качество на второе, качество это тормаз. Всегда думай о времени, чтоб хватило и следующем проекте, а он будет, просто будет много шире в качественнее и выше по классу. Не зацикливайся на мелочах и специализации, привлекай сторонних спецов им это тоже интересно сдесь работать, если делать быстро нет и за что требовать высокую оплату. Хорошо получается но медленно.
с этой машиной проблема в том, что спецы за неё не берутся, а если берутся, то за очень большие деньги, что, в свою очередь, не гарантирует такого же крутого качества, как сумма, отданная за эту работу. Поэтому проще и надёжней делать самому, тогда, правда, пенять не на кого, только на себя.
У меня кузов 2 дверный и такой же как и у тебя кривой. Военные перегружали часто, с хранения машина ушла на хозработы и на нем возили шпалы. Все полы и борта кривые. И куча лопин по силовым элементам.
к сожалению, мне пришлось учиться на своих ошибках. Это потом, когда кузов уже был практически сделан, Алексей из Туапсе завел свою знаменитую тему
www.gaz69.ru/ipb/topic/13…%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E/
обращаясь с железом, как опытный человек, без особых эмоций и страха. Это он разобрал его на составные части и тогда я понял, что надо было делать то же самое, но…части кузова и стапель — это ведь так пугающе, да? Но нас, советских детей, учили никогда не отступать, либо всегда наступать после отступления, нам дали в руки напильники, пилы, топоры…про гаечные ключи с малопонятной надписью хромванадиум я вообще молчу, звук звякающих ключей я не перепутаю ни с чем…Но опыт, его всегда не хватает, особенно, когда берёшься за то, чего раньше никогда не делал…Ну, иногда приходится переделывать, тем более, когда имеешь дело с такой не очень стандартной машиной, как ГАЗ-69
Офигеть погода, у нас снег валит, ждем весну))))
Замена петель передних дверей
И снова здравствуйте!
Наконец-то я нашел время что бы заменить дверные петли.
Когда я собирал машину этот момент я как-то упустил. Они особо не болтались, да и штифт петли был кем-то сверху при хвачен сваркой. Поездив буквально пару месяцев ситуация ухудшалась с геометрической прогрессией! Пассажирская дверь сильно осела и стала открываться с диким скрежетом, а водительская так вообще, нужно было приложить не малое усилие что бы ее открыть.
Вот я все таки собрался и решил это исправить. Петли я нашел в своих запасов: две новые, две б/у, но живые.
Разобрав двери, картина вырисовывалась такая, что на водительское двери были сильно разбиты отверстия в самой двери и туда просились втулки.
Втулки изготовили сами. Взяли шпильку, просверлили в ней отверстие под новый штифт, в двери, куда собственно вставляется втулка, прорезали резьбу и вкрутили ее туда.
Срезая старые штифты, конечно немного пострадала краска, но с помощью тюбика ремонтной эмали все восстановил.
Красной краски у меня не было, поэтому покрасил петли в черный цвет. Хуже думаю не стало.)
Теперь двери открываются/закрываются четко и люфта нет.
Заодно поменял резинки на дворниках, т.к прошлая поездка в Тулу показала что мои резинки свою функцию не выполняют.
Всем ровных дорог и любите свои автомобили- они ответят вам взаимностью!
В общем, можно купить «современный» УАЗ 469 восьмидесятых годов выпуска менее, чем за 20 000 рублей. Причем он будет гниловат, но «на ходу». Он вполне будет способен довезти вас до рыбалки и вернуть потом домой. Но это будет просто старый гнилой уаз, к которому лишний раз противно будет подойти близко.
Воодушевленный примерами с тематических форумов хотел всего и с разу. После ремонта он представлялся мне вот таким
Это ожидания. А в реальности начинать пришлось с этого:
Причем менять пришлось и коробку передач, и раздаточную коробку, потому что на современных уазах они идут одним блоком. В принципе, не плохо, т.к. это должно было улучшить ходовые характеристики. Но это опять деньги. И время. И тяжести. И к чему привели эти переделки? К тому, что старые карданные валы перестали подходить по длине. Пришлось купить еще карданных валов и из нескольких собрать два карданных вала с заменой крестовин. И, вообще-то, карданные валы нужно балансировать. Это еще одна головная боль, т.к. таких контор днем с огнем не сыщещь. Кое-как удалось найти нужное оборудование на одном из заводов, под покровом ночи пронести валы через проходную и отбалансировать их. Время, деньги, нервы.
А время шло своим чередом. Я женился. И стыдно сказать, почти все свадебные деньги пустил на этот, с позволения сказать, проект. Может быть скажу бестолковую наивную наигранную вещь, но уверен, что мало кто из девушек вот так вот поддержит супруга и без скандалов разрешит потратить свадебные деньги не на обустройство быта молодой семьи, а на увлечение мужа. Благодарен ей за это и еще раз убедился, что не ошибся в выборе спутницы жизни.
Неделю я чистил раму перед покраской.
Пришлось изучать всю технологию покраски автомобилей, где могут быть подводные камни. Просить друзей, имеющих компрессор о помощи. Закупать не дешевые материалы, проводить антикоррозийную обработку скрытых полостей.
Рама оказалась самым беспроблемным элементом. А вот потом началась настоящая жесть. В смысле кузовная жесть. То ли на авторемонтном заводе, то ли один из предыдущих владельцев решил подварить подгнивший кузов. Наварил лист металла поверх пола, не снимая последнего. Этого делать никогда нельзя, ни при каких обстоятельствах. Если вода когда-то попадет между листами (а она туда обязательно попадет, как ни герметизируй), то листы начинают гнить в сто раз быстрее. Когда мы сняли верхний лист, оказалось, что под ни практически ничего не осталось. Даже силовые элементы кузова, с помощью которых кузов крепился к раме отгнили. Остатки боковин кузова все это время (еще до снятия пола) просто болтались в воздухе.
После увиденного стало ясно, что без донора не обойтись. Купить живой кузов ГАЗ-69 не так-то просто. И опять деньги, время, поиски, договоренности, проблемы с доставкой, погрузкой махины, ее разгрузкой. Купил кузов-донор. Его нельзя было прикрутить к раме и все. Во-первых, кузов номерной и тогда не ясно что предъявлять на осмотр при постановке на учет, во-вторых, кузов был куплен у человека, увлекающегося соревнованиями на бездорожье и этот кузов был капитально переварен для установки на уазовскую раму с интеграцией в него кабины от ГАЗ-66. Вот такой франкенштейн. Но все же полезные живые элементы можно было позаимствовать.
Когда спросил почему продает вместо того, чтобы довести до конца, продавец сказал, что устал. Я только теперь до конца понял что он имел в виду.
Далее была сварка кузова. Уже стало закрадываться сомнение, что эта машина, на которую я трачу большую часть своего времени и почти все деньги лишает меня чего-то важного. Мой кругозор и интересы стали узки как никогда. Вместо прогулок, просмотра видеофильмов, чтения книг, поездок куда-нибудь, общения с разными людьми я, грязный, воняющий моторным маслом, но увлеченный, торчал в гараже. И даже когда не был в гараже я думал о том, где достать еще денег на очередную железку, что я сделал не совсем хорошо и что придется переделывать, что делать дальше и как.
Сейчас смотрю на свое лицо на фотографиях и вижу, что несколько лет страдал какой-то острой формой шизофрении, не дающей адекватно оценить машину, свои возможности, желания и ситуацию вообще.
В итоге Газик снова стал походить на автомобиль
С кусками донора вернулись в съемный гараж.
У этой истории был очень бесславный конец.
Плата за аренду гаража росла, денег и запчастей по-прежнему не хватало. Но теперь стало не хватать времени и желания этим заниматься. Настал момент, когда пелена спала. Стало понятно, что этот газик не стоит вложенного. Я три года потратил на этот автомобиль. Все это время вкладывал в него каждую свободную копеечку, свободное время. Но так ни разу не проехался на нем.
И знаете что? Даже если бы я достроил его, то это был бы совсем не автомобиль мечты. Машина, построенная по технологиям прошлого века не может удовлетворить потребности человека, живущего в веке сегодняшнем, как ее не улучшай. Тесный неудобный салон, жесткая рессорная подвеска, двери с зазорами в палец толщиной, которые практически невозможно исправить, отсутствие нормальной крыши, плохой обзор в бойницах вместо лобового стекла, невозможность элементарно запереть автомобиль. Да уж, ездить по своим делам на такой машине удовольствие среднее. Только на выходных в пампасы.
А ведь была пройдена лишь малая часть пути. Я так и не добрался к переборке мостов, кузов после сварки требовал долгой основательной рихтовки, требовалось изготовление новой проводки, покраска кузова требовала новых и новых вложений (либо оплаты работы профессионалов, либо организации своей псевдо-покрасочной камеры), требовались вложения в салон, который было необходимо изготавливать заново, полностью отсутствовали топливная и тормозная системы. Не говоря о бюрократических сложностях, связанных с переделками, которые возникнут при постановке машины на учет.
И все это ради «легенды» и брутальных покатушек по офф-роуду, которые, как оказалось, не слишком-то меня и привлекают. Если собрать первоначальные подарочные деньги, арендную плату за гараж за три года, вернуть свадебные деньги и прочие вложения и добавить всего лишь чуть-чуть, то получившейся суммы вполне хватило бы на подержанный десятилетний современный внедорожник куда комфортнее, престижнее и практичнее.
Пока газик был у меня я женился, завел детей, быт, хозяйство. И все это время он тянул из меня силы, время и деньги. И перспектив в обозримом будущем не видать. Я не смог позволить себе этот кич, не имеющий с реальной жизнью ничего общего.
Я продал Газик с грудой запчастей такому же чуваку с горящими глазами и чешущимися руками. Продал за десятую часть от вложенного, так ни разу не проехав на нем ни метра.
Я не призываю отказаться от идеи реставрации старых машин и постройки машин «под себя». Я призываю трезво оценивать свои силы, возможности и ожидаемый резльтат. Чтобы это не занимало в вашей жизни больше места, чем оно того стоит.
«ГАЗ-69»: как сделать ай-стоппер из 61-летнего автомобиля
Одно огорчает — найти достойный экземпляр в отличном состоянии очень сложно. Между тем, перед вами ГАЗ-69 1955 года выпуска.
В 1946 году на Горьковском автозаводе начали разработку замены ГАЗ-67Б. Первые образцы будущего ГАЗ-69 появились в 1948 году и носили имя «Труженик», а выпуск серийной модели начали в 1953-м. Сначала на ГАЗе, а в 1956-м производство перенесли в Ульяновск.
Автомобиль на фото был сделан в 1955 году. Он и в те годы создавался как утилитарный внедорожник, а по современным меркам стал просто динозавром. 2,5-литровый двигатель, подключаемый при помощи набора ключей полный привод, рессорная подвеска и барабанные тормоза. Впрочем, от старого ГАЗ-69 в этой машине остались только документы, крылья, рамка лобового стекла и левая дверь.
Командирские двери — везде
При восстановлении автомобиля было решено сделать его комфортным для повседневной эксплуатации, но при этом оставить максимально аутентичный облик. Дабы не тратить время на восстановление старого кузова, купили новый у коллекционеров из Подмосковья. Его поставили на раму и мосты, приобретенные от более современного УАЗ-469, заодно модифицировав двери. У ГАЗ-69 есть особенность: правая дверь, для командира, была полноценной, а вот левая маленькая — не положено водителю иметь тот же уровень комфорта, что и у начальства! Владельца это не устраивало, поэтому сохранившаяся пассажирская дверь, после небольшой модификации левого борта, переехала на место водительской, а справа просто установили новую. Подвеску сзади оставили ту же, что стояла на раме от 469-го, а вот переднюю в итоге заменили на детали от более современного UAZ Hunter.
Двигатель тоже был нужен новый. Изначальный выбор пал на дизельный 2,5-литровый 2L-TE от Toyota Hilux Surf. Мощности в 97 л.с. хватало, но мотор все же был вялым. Поэтому его заменили на другой тойотовский агрегат — знаменитый 3-литровый дизель 1KZ-TE. Его 140 л.с. вкупе со шквалом крутящего момента делают старую машину весьма динамичной. К тому же дизельное тарахтение как нельзя лучше подходит образу этого внедорожника.
Что интересно, мастер, собиравший машину, лично летал за этим двигателем во Владивосток, тестировал его, еще когда он был установлен в Toyota Hilux Surf, потом снимал с донора вместе с коробкой передач и отправлял в Москву. Так что теперь в салоне 69-го вместо рычага механики гордо возвышается селектор автомата — удобно. Под новый двигатель была доработана и система охлаждения (радиатор от Hilux Surf), изготовлен бак и топливные магистрали.