дверь в шумозащитном экране

Шумозащитные экраны на автомобильных дорогах

Шумозащитный экран – это конструкция, которую монтируют в районе крупных автомагистралей, железнодорожных путей, аэропортов с целью уменьшения шума в близлежащих зданиях. В зависимости от типа экрана уровень шума понижается на 8-30 децибел. Некоторые конструкции способны понизить шум на 39 Дб.

Допустимый уровень шума

Допускается шум, Дб

Оказывает раздражающее воздействие, Дб

Вредит здоровью, Дб

Дневное время (7:00-19:00)

Вечернее время (19:00-23:00)

Ночное время (23:00-7:00)

дверь в шумозащитном экране

Виды шумозащитных экранов

Существует три разновидности экранов:

Важно! По светопроницаемости экраны делят на: прозрачные, непрозрачные, тонированные, комбинированные (присутствуют прозрачные вставки). Полупрозрачные и прозрачные экраны улучшают обзорность и освещенность дороги, снижают давление замкнутого пространства на водителей и пассажиров.

Из чего состоит экран для защиты от шума?

Звукоотражающие или поглощающие панели изготавливают из акрила, поликарбоната, металла, композитных материалов. В качестве наполнителя используют стеклянную или базальтовую вату либо пенополистирол. Чтобы металлические ограждения не подвергались коррозии, их дополнительно обрабатывают особыми составами. Барьеры бывают тонкие (плоские ограждения) и толстые (многослойные заборы, земляные насыпи). Если экран будет монтироваться возле дома, нужно заранее наметить расположение калитки, ворот и прочих входных элементов.

дверь в шумозащитном экране

Для монтажа экрана могут быть использованы анкерные блоки (закладываются в фундамент), двутавровые балки, опорные стойки. По форме выделяют экраны прямые, наклонные, с козырьком, изогнутые. Расстояние между опорами не должно превышать 5 метров, высота готовой конструкции редко составляет более 8 метров.

Интересно! Панельно-каркасные шумозащитные сооружения могут обладать противопожарными свойствами и дополнительно выполнять функцию тепловых экранов.

Преимущества и недостатки шумозащитных экранов

К основным плюсам установки экранов можно отнести:

Источник

Дверь в шумозащитном экране

Дороги автомобильные общего пользования

Automobile roads of general use. Acoustical barriers. Technical requirements

Дата введения 2016-06-01
с правом досрочного применения

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Прогресс Строй» (ООО «Прогресс Строй»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 сентября 2015 г. N 1295-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32957-2014 введен в действие в качествен национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2016 г.

5 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011)

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2019 г.

Введение

Движение транспортного потока по автомобильным дорогам общего пользования сопровождается шумовым воздействием на прилегающие к ним объекты.

Шум от автомобильных дорог зависит от интенсивности движения, состава потока, вида и состояния дорожного покрытия и погодных условий.

С целью снижения отрицательного шумового воздействия от транспортного потока наряду с другими шумозащитными сооружениями и техническими и организационными мероприятиями используют акустические экраны.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на акустические экраны, устанавливаемые вдоль автомобильных дорог общего пользования для защиты от шума транспортного потока придорожной полосы и/или прилегающей к ней селитебной территории, и/или отдельных объектов защиты.

В Российской Федерации действует СП 51.13330.2011 «СНиП 23-03-2003 Защита от шума».

Настоящий стандарт устанавливает минимально необходимые технические требования к акустическим экранам на этапе их проектирования, изготовления, монтажа и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям. При этом не ограничивается право производителей на добровольной основе устанавливать дополнительные или более строгие требования к акустическим экранам.

Требования стандарта не распространяются на акустические экраны, применяемые: на автомобильных дорогах промышленного, строительного, лесного и иного производственного назначения; на дорогах, предназначенных для временного использования; на дорогах, расположенных в специальных зонах отчуждения и сооружаемых для нужд обороны или исключительно в спортивных целях, а также на улицах населенных пунктов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 16504-81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования

ГОСТ 20444-2014 Шум. Транспортные потоки. Методы определения шумовой характеристики

ГОСТ 23337-2014 Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий

ГОСТ 23499-2009 Материалы и изделия звукоизоляционные и звукопоглощающие строительные. Общие технические условия

ГОСТ 26602.3-2016 Блоки оконные и дверные. Метод определения звукоизоляции

ГОСТ 27296-2012 Здания и сооружения. Методы измерения звукоизоляции ограждающих конструкций

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 31287-2005 (ИСО 17624:2004) Шум. Руководство по снижению шума в рабочих помещениях акустическими экранами

ГОСТ 31296.1-2005 (ИСО 1996-1:2003) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 1. Основные величины и процедуры оценки

ГОСТ 31296.2-2006 (ИСО 1996-2:2007) Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления

ГОСТ 32958-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Методы контроля

СТ СЭВ 4867-84 Защита от шума в строительстве. Звукоизоляция ограждающих конструкций зданий. Нормы

3 Термины и определения

3.1 акустический экран: Искусственная преграда, устанавливаемая на пути распространения шума от автомобильного транспорта к защищаемому от шума объекту. Типовой акустический экран представляет собой сборную конструкцию, состоящую из следующих основных частей: фундамента (если предусмотрено проектной документацией), несущей конструкции (в частности, опорных стоек) и панелей. В качестве дополнительных элементов используют уплотнения, поперечные профилированные балки, крепежные детали, акустические развязки, козырьки, калитки, ворота, рамы разрывов и т.п.

3.2 акустический отражающе-поглощающий экран: Экран, который частично отражает и/или частично поглощает звуковую энергию, генерируемую транспортным потоком.

3.3 акустический отражающий экран: Экран, который обеспечивает отражение звуковой энергии, генерируемой транспортным потоком.

3.4 габарит приближения: Предельное поперечное очертание зоны свободного пространства в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части, внутрь которого не должны вдаваться элементы сооружения или расположенные на них устройства.

3.5 источник шума (ИШ): Транспортный поток, для защиты от шума которого предназначен акустический экран.

3.6 зона требуемого низкого уровня шума: Область пространства, во всех точках которой уровни шумов от ИШ не превышают установленное допустимое пороговое значение.

3.7 зона обеспечения защиты: Часть зоны требуемого низкого уровня шумов, в которой требования соответствующего уровня обеспечиваются за счет шумозащитных сооружений; эта зона является ограниченной.

3.8 контр-экран: Дополнительный акустический экран, устанавливаемый напротив проемов (разрывов) в основном акустическом экране со стороны защищаемого от шума объекта и предназначенный для предотвращения распространения шума через проем (разрыв) в сторону защищаемого от шума объекта.

3.9 несущая конструкция акустического экрана: Элемент акустического экрана, предназначенный для установки и закрепления акустических панелей на фундаменты и несущие конструкции.

3.10 объект защиты: Здание (группа зданий) жилого, общественного или производственного назначения и/или участок придорожной полосы и/или селитебной территории, перед которыми устанавливают акустический экран.

3.11 панель акустическая: Элемент конструкции акустического экрана, выполняющий функции защиты от транспортного шума.

3.12 панель акустическая отражающе-поглощающая: Элемент конструкции акустического экрана, выполняющий преимущественно функции звукоизоляции и звукопоглощения.

3.13 акустическая звукоотражающая панель: Элемент акустического экрана, выполняющий преимущественно функции звукоотражения.

3.14 панель акустическая прозрачная: Элемент акустического экрана, который обеспечивает попадание прямого солнечного света в габарит приближения автомобильной дороги.

3.15 показатель ослабления звука: Отношение звукового давления непосредственно у ИШ к звуковому давлению в заданной точке пространства за препятствиями или средствами защиты (шумозащитными сооружениями).

3.16 расчетная(ые) точка(и): Точка(и), назначаемая(ые) для оценки соответствия уровней звука шума от транспортного потока в прилегающей застройке требованиям санитарных норм.

3.17 стойка акустического экрана: Несущий элемент конструкции акустического экрана, фиксирующий панели акустического экрана и передающий нагрузки на фундамент или конструктивные элементы искусственного сооружения.

3.18 уровень звука: Уровень звукового давления шума в нормируемом звуковом диапазоне частот. Обычно определяется как скорректированный по частотной характеристике шумомера, учитывающей плохую слышимость человеческим ухом звука высоких и низких частот.

3.19 шум: Широкополосные колебания давления воздуха в звуковом диапазоне частот. Распределение среднеквадратичных значений звукового давления в пространстве создает поле уровней шума. Уровень шума является безразмерной величиной, измеряется в децибелах.

3.21 допустимые уровни шума: Установленные нормативными документами для объектов защиты или территорий различного назначения и категорий предельно допустимые значения уровня шума.

4 Классификация

4.1 Акустические экраны относятся к элементам обустройства автомобильных дорог общего пользования.

4.2 По функциональному назначению акустические экраны относятся к техническим средствам для защиты от шума транспортного потока прилегающей к автомобильным дорогам застройки и селитебной территории.

4.3 По способу реализации назначения акустические экраны относятся к защитным и экологическим сооружениям.

4.4 Акустические экраны классифицированы по следующим признакам:

а) особенности конструкции:

— без фундамента, например устраиваемые на несущих конструкциях;

Источник

Шумозащитные экраны — защита от транспортного шума

Наверное, каждый человек, хоть раз в своей жизни видел звукопоглощающие экраны. Они могут служить для совсем разных целей. Начиная c установки их в студиях звукозаписи, заканчивая установкой на автомобильных дорогах. Самый полезный и популярный вариант – это второй.

дверь в шумозащитном экране

Что такое звукозащитная панель?

Звукозащитная панель – это специальная панель, отражающая или поглощающая звук, а может и все сразу. В основном их можно встретить на дороге, но вообще, применяются повсеместно. Шумовые экраны для дорог производятся по инновационным технологиям из особых материалов.

дверь в шумозащитном экране

Преимущества панелей

Как и во всех нишах, звукозащитные экраны держат ряд преимуществ и недостатков.

дверь в шумозащитном экране

Недостатки панелей

Основные сферы применения на автодорогах

Во-первых, они используются для защиты от шума посёлков, с которыми пересекается автодорожная магистраль.

дверь в шумозащитном экране

Во-вторых, их устанавливают в городах, а конкретнее в жилых районах, в которых регулярно создаются большие скопления автомобилей. Этим убивают сразу двух зайцев. И уберут часть шума машин, и защитят район от недоброкачественных выхлопов.

дверь в шумозащитном экране

В-третьих, устанавливаются шумоизоляционные экраны на больших предприятиях, ведь от них может раздаваться громкий гул машин.

дверь в шумозащитном экране

Какие бывают шумозащитные экраны?

Они делятся по двум критериям. По способу защиты и по светопроницаемости.

По способу защиты

По способу защиты дорожные шумоизоляционные экраны могут быть шумоотражающими, шумопоглощающими и комбинированными.

Шумоотражающие

дверь в шумозащитном экране

Более простые по своему строению, в отличие от шумопоглощающих. Они могут быть сделаны из металлических листов или карбоната. В них может находиться вставка стекла из пластика. Само название говорит за себя. При попадании звуковой волны на такой экран, она в точности отражается обратно. Шумоотражающие экраны требуют меньшего бюджета, чем шумопоглощающие.

Шумопоглащающие

дверь в шумозащитном экране

Шумопоглощающие экраны – это сложная акустическая система, изготавливаемая по сложным технологиям. Здесь поглощение звука получается в результате прохождения звуковых волн через небольшие отверстия в панели. Внутри нее есть специальный поглощающий материал.

дверь в шумозащитном экране

Этот способ приносит гораздо меньше вреда окружающей среде, но и стоят экраны такого типа дороже. В основном их устанавливают вдоль автомобильных магистралей.

Комбинированные

дверь в шумозащитном экране

Комбинированный дорожный экран состоит сразу из нескольких типов звукозащитных панелей. Его существенный недостаток — это сложность в монтаже панелей.

По светопроницаемости

У каждой отрасли есть свой индивидуальный дизайн, и хорошо бы если этот дизайн, смотрелся со звукозащитным экраном. Для этого придумали разные уровни светопроницаемости. Так, звукозащитные экраны для шумоизоляции могут быть прозрачными, непрозрачными, тонированными и с прозрачными вставками.

Прозрачные

дверь в шумозащитном экране

Изготавливаются озмк шумозащитные экраны прозрачного типа из органического стекла и поликарбоната. Такие экраны хорошо подходят для городской среды. Они не нарушают общую атмосферу города. Прозрачные экраны по своему способу защиты относятся к шумоотражающим. Пользуются известностью у потребителей благодаря невысокой стоимости и простоте монтажа.

У них есть серьезный недостаток. Из-за того, что экран прозрачный, часто птицы насмерть разбиваются о них.

Тонированные

дверь в шумозащитном экране

Технология используется та же, что и с прозрачными экранами, но для того, чтобы затемнить стекло либо клеят пленку, либо вводят затемняющее вещество еще при производстве.

С прозрачными вставками

дверь в шумозащитном экране

Экран с прозрачными вставками чаще всего используется в комбинированных конструкциях.

Принцип работы звукозащитных панелей

Как уже говорилось ранее, существуют разные типы панелей, и у каждого типа свой принцип защиты.

Поглощающее конструкции должны защищать не только объект изоляции, но и вообще все вокруг, так как они поглощают. Такая конструкция собрана по принципу сэндвича. Она состоит из нескольких листов и специальной глушащей панели. Она часто имеет перфорированную структуру и устанавливается между листами. Должна иметь толщину не менее 5 см, а желательно больше. Изготавливается шумопоглощающая панель из жаростойких материалов природного и сентетического происхождения. Получается, что, когда звук попадает через отверстия внутрь панели, он глушится и больше никуда не отражается.

дверь в шумозащитном экране

А отталкивающие конструкции защищают только объект изоляции, так как они отталкивают и совсем не глушат звук.

Комбинированные же экраны часть шума отражают, а часть поглощают.

Кстати, разница в типе экранов заметна только человеку, который издает звук. Например, когда человек проезжает на машине мимо звукоотталкивающих экранов, то ему будет казаться движение еще одной машины с этой стороны. Что может вызвать замешательство. В то время как, если будет проезжать мимо звукопоглащающих панелей, то будет казаться, что экрана вообще нет. То есть звук проходит дальше по своей траектории.

дверь в шумозащитном экране

Важно, что когда звуковые волны огибают объект, то за этим объектом образовывается шумовая тень. И при этом, звук, проходящий в шумовой тени, будет казаться намного тише, чем звук, проходящий без препятствий на большем расстоянии. Шумозащитная панель и является таким препятствием, затрудняя дальнейшее распространение звука.

Качество звукоизолирующей панели определяется по трем параметрам: это толщина, многослойность и высота.

Важно, что низкочастотные звуки труднее всего изолировать. Поэтому многослойность и толщина играют ключевую роль. Высота так же имеет свою немаловажную роль. Ведь экран высотой 2 метра не защитит 10-метровое здание, правильно? Нужно, чтобы шумовая тень охватывала это здание. Также объект изоляции не должен находится далеко от шумозащитных конструкций, так как опять же, может не попасть в шумовую область.

дверь в шумозащитном экране

Как выбрать тип шумозащитных экранов?

Чтобы клиент подобрал лучший для себя тип экрана, нужно обдумать все основные параметры которых, к сожалению, не один и не два. Нужно понимать для какой цели человеку звукозащитные экраны. Может это частная территория с коттеджем, а может свое предприятие.

1 параметр – это цена. Сейчас качественные экраны — это шумозащитные экраны, производство которых очень дорогое. Так, можно за одну пластину отдать от 10 тысяч рублей, и это не предел. Ведь они могут различаться по своему типу, светопроницаемости и качеству. Ну и к тому же по размерам пластины разные. Бывают очень длинные, которые чаще всего используют на территории предприятий.

дверь в шумозащитном экране

2 параметр – это тип шумозащитного экрана. Второй параметр тесно связан с первым. Шумоотражающие экраны требуют меньшего бюджета, чем шумопоглощающие. Их можно использовать как ограждение частной территории, так и завода, но использование их вблизи дорог вредно. Водители будут очень отвлекаться, слыша звук своей машины со стороны. Вблизи дорог лучше использовать комбинированные, или вообще шумопоглощающие панели.

дверь в шумозащитном экране

3 параметр – высота одной панели. Играет большую роль. Тут нужно обращать внимание на источники недомогающего шума, то есть, смотря откуда он раздается. Если под боком у участка ведётся стройка, проходит оживленная трасса, или ещё хуже железная дорога, то лучше с этой стороны поставить панели повыше.

дверь в шумозащитном экране

Последний, 4 параметр – это установщики таких конструкций. Установка шумозащитных панелей – дело не пяти минут. Лучше потратить деньги на специалистов, чем потом, на непредвиденные расходы. Один недочёт и вся конструкция пойдет коту под хвост. Ведь при монтаже учитываются и физические силы, например, сила ветра, давящая на панель.

дверь в шумозащитном экране

В любом случае, каждый тип конструкции будет в чем-то выполнять свою задачу лучше, а в чем-то хуже. Все зависит от факторов, действующих на неё, и окружения самой конструкции.

Источник

Дверь в шумозащитном экране

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ОТ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЛЕГАЮЩИХ К АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ

1 РАЗРАБОТАН МОСКОВСКИМ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ (МАДИ) при участии НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА СТРОИТЕЛЬНОЙ ФИЗИКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬНЫХ НАУК (НИИСФ РААСН).

2 ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ «Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам», именуемый далее по тексту сокращенно «Методические рекомендации», направлен на обеспечение высоких стандартов проживания, отдыха и условий труда населения на территориях, прилегающих к автомобильным дорогам Российской Федерации. «Методические рекомендации» содержат методы прогнозирования уровней транспортного шума на прилегающих к автомобильным дорогам территориях, рекомендации по проектированию их шумозащиты и методику экономической оценки устройства шумозащитных сооружений на автомобильных дорогах.

1.2 «Методические рекомендации» предназначены для использования в проектных, научных организациях и в учебных заведениях при разработке проектов строительства новых или реконструкции существующих автомобильных дорог.

2 Нормативные ссылки

В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 53187-2008 Акустика. Шумовой мониторинг городских территорий

ГОСТ Р 53188.1-2008 (МЭК 61672:2002). Шумомеры. Часть 1. Технические требования

ГОСТ Р 53376-2009 (ЕН ИСО 354:2003). Материалы звукопоглощающие. Метод измерения звукопоглощения в реверберационной камере

ГОСТ 12.1.050-86 Методы измерения шума на рабочих местах

ГОСТ 20444-85 Шум. Транспортные потоки. Методы измерений шумовой характеристики

ГОСТ 27296-87 Защита от шума в строительстве. Звукоизоляция ограждающих конструкций

ГОСТ 27408-87 (СТ СЭВ 5711-86*). Шум. Методы статистической обработки результатов определения и контроля уровней шума, излучаемого машинами

ГОСТ 31296.1-2005 (ИСО 1996-1:2003). Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности

ГОСТ 31296.2-2006 (ИСО 1996-2:2007). Шум. Описание, измерение и оценка шума на местности. Часть 2. Определение уровней звукового давления

ГОСТ Р 41.51-2004. (Правила ЕЭК ООН N 51). Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом

СП 51.13330.2011 Свод правил. Защита от шума. Актуализированная редакция СНиП 23-03-2003. Дата введения 2011-05-20

СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Санитарные нормы. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

Примечания 1. Для гармонизации требований к шумозащитным сооружениям с требованиями национальных и международных документов в «Методических рекомендациях» использованы следующие основополагающие зарубежные нормативные документы* по защите от транспортного шума:

— Design for environmental barriers. Design manual for roads and bridges. Volume 10. Environmental design and management. Section 5 Environmental barriers. Part 1, 2 (Великобритания).

— Noise Barrier Design Handbook US Departement of transportation FHWA (США).

— Guide du Bruit de Transports Terrestres. Prevision des niveax sonores. CETUR (Франция).

— Guide du Bruit de Transports Terrestres. Recommandation techniques pour ouvrages de protection contre le bruit (Франция).

Предложенные в «Методических рекомендациях» мероприятия по защите от транспортного шума учитывают основные положения Рекомендаций Еврокомиссии (Recommandation de la Commission du 6 2003 relative aux lignes directrices sur les дверь в шумозащитном экранеprovisoires дверь в шумозащитном экранеde calcul du bruit industriel, du bruit des avions, du bruit du trafic routier et du bruit des trains, ainsi qu’aux дверь в шумозащитном экране дверь в шумозащитном экранеcorrespondantes (Texte дверь в шумозащитном экранеde дверь в шумозащитном экранеpour l’EEE) [ дверь в шумозащитном экранеsous le дверь в шумозащитном экранеС (2003) 2807] Journal officiel n° L 212 du 22/08/2003 p. 0049-0064).

3 Термины и определения

В «Методических рекомендациях» применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 акустический центр транспортного потока: Условная точка для выполнения акустических расчетов в жилой застройке шума, производимого транспортными потоками. При определении шумовой характеристики транспортного шума, распространения шума в открытом пространстве акустический центр транспортного потока принимают расположенным на оси ближней к жилой застройке полосы движения на высоте 1,0 м над уровнем проезжей части.

Для расчета распространения шума за шумозащитными сооружениями акустический центр транспортного потока принимают расположенным:

— для двухполосных автомобильных на оси проезжей части на высоте 1,0 м над уровнем проезжей части;

— для многополосных дорог (в том числе и с разделительной полосой) на высоте 1,0 м над уровнем проезжей части на оси наиболее удаленной от жилой застройки полосы движения.

3.2 расчетные точки: Точки, назначаемые для оценки соответствия уровней звука транспортного шума от автомобильных дорог в прилегающей застройке требованиям Санитарных норм.

3.3 уровень звука: Уровень звукового давления в нормируемом диапазоне частот, корректированный по частотной характеристике А шумомера по ГОСТ 17187, дБА.

3.4 максимальный уровень звука (дверь в шумозащитном экране, дБА): Наибольшее значение уровня звука за период времени измерения шума. При проведении измерения шума измерительными системами, в которые входят анализаторы статистического распределения, принимаются уровни звука, превышаемые в течение 1% времени измерения.

3.6 шумовая характеристика транспортного потока (ШХТП): Значения эквивалентного и максимального уровня звука определяют расчетом или измерением при движении транспортного потока в реальных дорожных условиях. ШХТП определяют в точке, расположенной на расстоянии 7,5 м от оси ближней к застройке полосы движения автомобильной дороги на высоте 1,5 м над уровнем проезжей части (ГОСТ 20444-85).

3.7 акустически мягкое покрытие поверхности территории: Поверхность территории между проезжей частью автомобильной дороги и застройкой с удельным акустическим сопротивлением менее или равным 80 Нс/м (свежевыпавший снег, неуплотненная грунтовая поверхность, пашня, щебенистая поверхность и т.д.).

3.8 акустически жесткое покрытие поверхности территории: Поверхность территории между проезжей частью автомобильной дороги и застройкой с удельным акустическим сопротивлением более 80 Нс/м (уплотненный грунт, уплотненный щебень, асфальтобетонное или цементобетонное покрытие и т.д.).

3.10 активные мероприятия по снижению шума: Мероприятия, направленные на снижение шума на пути его распространения от автомобильных дорог в жилую застройку (шумозащитные экраны, грунтовые валы и т.д.).

3.11 шумозащитное сооружение: Элемент автомобильной дороги, предназначенный для снижения транспортного шума в прилегающей жилой застройке за счет образования за сооружением акустической тени. Шумозащитное сооружение располагают между проезжей частью автомобильных дорог и жилой застройкой.

3.12 отгон длины шумозащитного сооружения: Увеличение длины шумозащитного сооружения за счет дополнительных участков аналогичной конструкции, выходящих за пределы защищаемой от транспортного шума жилой застройки и служащих для предотвращения проникания транспортного шума в застройку.

3.13 отгон высоты шумозащитного сооружения: Изменение высоты шумозащитного сооружения (плавное или ступенчатое) от минимальной (определяется конструктивно или требованиями безопасности движения) до расчетной высоты. Отгон высоты призван обеспечить постепенное изменение шума в салонах проезжающих автомобилей, препятствовать воздействию на автомобили порывов ветра, обеспечить лучшее визуальное восприятие шумозащитного сооружения.

4 Общие положения

4.1 Продолжающийся рост интенсивности движения автомобилей на дорогах и связанное с этим возрастание шумности транспортных потоков приводят к перманентному увеличению шумовой нагрузки на население, проживающее на территориях, прилегающих к автомобильным дорогам.

Ухудшение условий труда и отдыха при повышенном уровне транспортного шума отрицательно отражается на производительности труда и его качестве, способствует возникновению нервных расстройств и иных нарушений здоровья населения. Поэтому защита населения от транспортного шума носит не только социальный, но и экономический характер.

4.2 Защита от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам, заключается в их функциональном зонировании с учетом допустимых уровней звука в дневной или ночной периоды времени и в применении пассивных и активных мероприятий по снижению транспортного шума.

4.3 Проектирование шумозащитных сооружений на автомобильных дорогах следует проводить при расчетной перспективной интенсивности движения более 3 тыс.авт./сутки или числе жителей населенного пункта, попадающих в зону акустического дискомфорта, более 200 чел.

В остальных случаях в качестве мер по снижению шума транспортных потоков и отдельных автомобилей следует:

— принимать меры по ограничению или запрету движения грузовых автомобилей в пределах населенного пункта в определенное (особенно темное) время суток;

— принимать меры по ограничению скорости движения автомобилей транспортного потока за счет применения технических средств организации дорожного движения;

— устраивать малошумные дорожные покрытия.

4.4 Оценку уровней звука в расчетных точках в прилегающей жилой застройке для существующих автомобильных дорог и по состоянию на настоящее время следует проводить на основе натурных измерений по ГОСТ 31296.2.

При проектировании новых автомобильных дорог или при разработке проекта реконструкции существующих автомобильных дорог оценку ожидаемых уровней звука проводят на основании акустических расчетов.

4.5 Требуемое снижение уровней шума определяют в результате сопоставления измеренных или расчетных уровней звука с требованиями Санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

4.6 При выборе мероприятий по снижению шума предпочтение следует отдавать пассивным мероприятиям, которые способствуют снижению шума, но не требуют существенных дополнительных капитальных вложений. Они реализуются в процессе проектирования автомобильной дороги и организации движения.

4.7 При выборе конструкций шумозащитных сооружений помимо снижения шума, которое регламентируется санитарными нормами, следует принимать во внимание:

— безопасность дорожного движения;

— удобство монтажа и эксплуатации сооружений;

— удобство эксплуатации дороги;

— эстетические качества сооружений, их гармоничное сочетание с ландшафтом.

Принимаемые решения должны быть экономически обоснованы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *