дверь в школьный класс
Входные двери для школ и детских садов
Входные двери в детский сад или школу относятся к особой категории ограждающих конструкций. Входные двери, устанавливаемые в дошкольных и школьных учреждениях, изготавливаются строго по стандартам ГОСТ. Рассмотрим, какие требования предъявляются к данным дверям.
Особенности входной двери в детские учреждения
Дверь, которая используется для оформления входной зоны в детском саду или школе, отличается следующими качествами:
Дверные конструкции, которые установлены в школе или детском саду, ежедневно эксплуатируются большим количеством людей. Двери для технических помещений и для кабинетов отличаются высокой износостойкостью. Поверхность полотна устойчива к механическим повреждениям: царапинам, сколам, незначительным ударам.
Входные блоки выдерживают интенсивную нагрузку и сохраняют функциональность длительное время.
Входная дверь в детский сад, по стандартам, обладает повышенной звукоизоляцией. Данное качество необходимо для создания условий для спокойного сна детей во время традиционного «тихого часа».
Важная характеристика дверей для детского учреждения – легкость в уходе. Загрязнения удаляются с поверхности стального полотна стандартными моющими средствами без лишних усилий.
Огнестойкость дверей
По нормам, входные двери в общественные заведения должны быть изготовлены из негорючих материалов и укомплектованы фурнитурой, устойчивой к огню. Противопожарные двери выдерживают напор дыма и пламени в течение разного времени – это зависит от предела огнестойкости конструкции.
Комплектация таких дверей отличается от стандартных металлических конструкций. Изнутри полотно двери заполнено негорючим термоизолятором (минватой, базальтовой плитой и др.). Герметичность двери придают два контура уплотнения – термоактивная полоса и противодымный уплотнитель.
По нормам пожарной безопасности, двери с огнеупорным полотном устанавливают в цоколе и подвале детсада или школы. Кроме того, противопожарными входными блоками оформляют выходы, которые ведут на чердак и кровлю здания. Конструкции с огнестойкими свойствами монтируют на путях эвакуации.
По СНиП размеры эвакуационных выходов не могут быть ниже 1,9 м и уже, чем 1,2 м.
Противопожарные двери для школы укомплектовывают системой «Антипаника», которая позволяет открыть полотно без ключа для быстрой эвакуации из зоны ЧП.
Где купить входную дверь в школу
Московский производитель металлоконструкций фирма «СТРОЙСТАЛЬИНВЕСТ» изготавливает и осуществляет поставки любых дверей для детских садов и школ. Специалисты компании производят сертифицированные двери для обустройства технических помещений, классов, кабинетов, противопожарные конструкции с разным пределом огнестойкости. Входные металлические двери могут быть изготовлены под любые размеры заказчика и исполнены в различных ценовых вариантах: от эконом до премиум-класса.
Фото фирменных дверей вы можете посмотреть в онлайн-каталоге компании «СТРОЙСТАЛЬИНВЕСТ». Бюджетные металлоконструкции отделаны нитрокраской, порошковым напылением, ламинатом. Для оформления дверей сегмента «премиум» специалисты используют массив, ковку, литье, витражи. Входные двери с ковкой не только выглядят солидно и респектабельно. Двери с отделкой с использованием кованых элементов обладают повышенной прочностью полотна.
Двери для учебных заведений, двери для школ, двери для детских садов
Двери для школ, двери для детских садов, двери для учебных заведений купить Вы можете в нашей компании.
Компания «Коммерц-Проект» сегодня предлагает двери для школ и детских садов, изготавливаемые на личном производстве, и обладающие весьма неплохими качествами. Наверное, ни для кого не секрет, что двери для учебных заведений должны соответствовать особым правилам, и отличаются всеми своими свойствами без исключения, о которых собственно мы и поговорим далее…
Какими должны быть двери для учебных учреждений?
В первую очередь, пожалуй, стоит отметить тот факт, что двери для детских садов и других учреждений, напрямую связанных с пребыванием в них детей, должны соответствовать определенному своду правил. Из длинного списка правил и требований относительно такого рода дверей, стоит выделить следующие:
Наверное, каждый знает, что современные детишки отличаются повышенной агрессивностью, и в большинстве случаев, двери для школ являются для них лишь преградой на пути, которую можно ударить ногой или же открыть со всего размаху. Для того чтобы двери для учебных заведений служили вашему учреждению долгий срок, нужно заказывать их лишь у компаний, специализирующихся именно на производстве дверей для школ, детских садов и других заведений, потому как только в таком случае, двери будут соответствовать всем наиболее важным требованиям.
Сертификаты на двери для учебных заведений.
Обращаем ваше внимание, что в нашем каталоге представлены типовые предложения дверей для учебных учреждений.
Но мы готовы изготовить любую продукцию и на заказ. У нас имеются:
«Коммерц-Проект» — Двери для учебных заведений — качество на первом месте.
Сегодня нами изготавливаются высокопрочные двери для учебных заведений, обладающие высоким уровнем качества и длительным сроком эксплуатации. Нами предоставляется комплексная поставка дверей для учреждений учебного типа, а также, услуга изготовления дверей по индивидуальному проекту, что в свою очередь позволит вам сделать ваше заведение по-своему уникальным.
Мы готовы предложить различные варианты отделки полотен:
Вы сможете заказать у нас отбойную доску для защиты стен и углов, комплектацию
фурнитурой, в т. ч. доводчиками для автоматического закрывания двери, автоматическими порогами
и т.д.
Прямо сейчас, вы можете оформить заявку на консультацию, воспользовавшись специальной формой на нашем сайте, после чего с вами свяжутся наши ведущие специалисты, и проконсультируют вас относительно всех возникших вопросов. Свяжитесь с нами уже сейчас, и мы перезвоним вам сами, притом в максимально быстрые сроки.
Двери для учебных и подготовительных заведений.
В сегодняшнем современном мире нужно придерживаться стандартом практически во всем. То же самое касается и дверей в учебных заведениях, детских садах и школах, к выбору которых нужно отнестись с просто невероятной ответственностью, о чем собственно мы и поговорим ниже.
Сегодняшний рынок строительных материалов полон как никогда самыми разными моделями дверей, как межкомнатных, так и входных, однако далеко не каждый современный человек знает, что определенный вид дверей рекомендуется использоваться в отдельном случае. Большинство думает, что любая модель межкомнатной двери, подходит для использования ее в разных случаях, как в случаях обустройства квартиры или дома, так и в случае учебных заведений, но на самом деле все далеко не так просто.
Выбираем двери для учебного заведения или детского сада.
Если же сравнивать двери для обычного жилого помещения с дверью для школы или детского сада, то стоит сразу же отметить, что к выбору дверей для учебных заведений нужно отнестись ответственно и с пониманием того, что ждет выбираемые двери в будущем. Современные дети так устроены, что не будут задумываться о том, что дверьми нельзя играться, ведь они могут поломаться. Что детсадовец, что школьник, будут всячески и беспрерывно испытывать дверной проем на прочность, постоянно качаясь на них, дергая за ручку, иногда пытаясь их открыть ногой или же и вовсе повиснуть на них, дабы покататься.
Хоть как таковых правил выбора дверей для учебных заведений и детских садов не так уж и много, отнестись к ним нужно с предельной внимательностью, ведь в случае не учтенного какого-либо правила, покупка дверей для школы или дверей для детского сада может стать не просто неэффективной, но еще может превратиться и вовсе в простое выкидывание денег на ветер.
Для того чтобы выбрать хорошие двери для учебных заведений и эффективно потратить деньги, при выборе нужно учитывать несколько простых критериев, с которыми собственно вы и можете ознакомиться далее:
Что ж, с этим вроде бы разобрались, и теперь самое время поговорить о том, на какие второстепенные факторы нужно обращать внимание, выбирая межкомнатные двери для кабинетов и других помещений в учебное заведение, детский сад или же обычную школу.
Ключевые особенности дверей для учебных заведений и детских садов.
В случае приобретения дверей для учебных заведений, а также, учреждений, где будут в большинстве пребывать именно дети, нужно с внимательностью отнестись к следующим факторам:
Какими бывают двери для учебных заведения и детских садов?
Что же касается как таковой классификации дверей для детских садов и учебных заведений, так тут все довольно-таки просто. Дело в том, что в данном случае все зависит от помещения. К примеру, если говорить о больших помещения, где по идее должен наблюдаться большой поток детворы, то в данном случае, стоит прибегнуть к установке дверей двухстворчатого типа, к выбору которых, кстати говоря, нужно отнестись с еще большим вниманием, потому как в большинстве случаев, сегодняшними современными компаниями перепродаются низкосортные конструкции, которые в случае частого использования быстро теряют свой внешний вид и ломаются. Дабы не ошибиться с выбором, лучше всего обратиться в какую-нибудь компанию, которая занимается личным производством, к примеру, в компанию «Коммерц-Проект», мы уже на протяжении долгого времени занимаемся изготовлением дверных конструкций для учебных заведений, а также, производим на заказ просто невероятно надежные двери для детских садов.
Также, если брать в пример спальни в детских садах, или входные двери в группу, то тут можно плясать собственно от свей фантазии. К примеру, сегодня особенно популярными считаются дверные конструкции из двух половинок. То есть, имеется ввиду наличие возможности открытия не только целой двери, но также и ее половины, с ручкой на такой высоте, чтобы ребенок мог спокойно до нее достать.
В остальных же случаях в основном используются обычные одностворчатые двери следующих типов:
В окончание хотелось бы еще раз акцентировать внимание на том, что к выбору входных и межкомнатных дверей для школ, детских садов и учебных заведений в общем, нужно отнестись с предельной внимательностью, ведь от надежности и качества двери, может зависеть не только длительность эксплуатации, но еще в первую очередь и здоровье детишек.
Двери для школ и учебных заведений: основные требования и нормы
Школы, лицеи, колледжи и высшие учебные заведения — общественные места с интенсивным потоком посетителей, из-за которого некоторые предметы интерьера подвергаются значительным нагрузкам. Чтобы снизить вероятность ремонта или замены оборудования и конструктивных элементов в классах, коридорах и аудиториях, необходимо тщательно их подбирать. При этом следует учитывать санитарно-гигиенические нормы и требования регламентирующих документов.
Особое внимание нужно уделять выбору дверей. Чтобы выдерживать интенсивную эксплуатацию в течение длительного времени, они должны быть:
При входе в кабинеты психологов и руководителей, учительские и лаборатории целесообразно устанавливать модели с повышенной звукоизоляцией. Они позволят оградить помещения от коридоров с высокой проходимостью учащихся и предотвратят проникновение посторонних шумов.
Для монтажа в школе и других общеобразовательных учреждениях востребованы несколько вариантов дверей, в том числе:
Помимо общих характеристик они должны иметь определенные свойства в соответствии с назначением и местом установки. Например, для сооружения входной группы выбирают энергосберегающие конструкции, а для установки в санузлах или столовой — устойчивые к загрязнениям и легкие в очистке. Для монтажа в кабинете директора подойдет интересная по дизайну модель, а оформление остальных полотен должно совпадать с общей концепцией декора коридоров, учебных кабинетов и других помещений.
Адреса магазинов:
Нижний Новгород
Московское шоссе, 141
Коминтерна, 45 А
Принимаем к оплате
Данный сайт носит исключительно
информационный характер и не является публичной офертой,
определяемой положениями части 2 статьи 437 ГК РФ.
Бесплатный
вызвов замерщика
Гарантия лучшей цены
Ваш товар добавлен в корзину
Замер входных и межкомнатных дверей
Вам нужно измерить: высоту и ширину дверного проема и толщину стены.
По этим данным менеджер магазина «Семь Дверей» сможет точно рассчитать ваш заказ. Звоните 8 (831) 262-13-58
Размер дверного полотна легко определить самостоятельно по таблице.
МЕЖКОМНАТНЫЕ ДВЕРИ
Ширина×Высота полотна, см
Ширина проема, см
Высота проема, см
Где используется
55×190
туалет или ванная комната
60×190
туалет или ванная комната
60×200
туалет или ванная комната
70×200
80×200
90×200
2×60×200
Двустворчатая распашная дверь в комнату
* Если толщина стены больше 7 см, то вам нужны доборы (дополнительная планка закрывающая стену в проеме).
Доборы бывают разной ширины и их можно распиливать по длине, тем самым подгоняя под нужный размер.Наши менеджеры смогут точно опреелить количество неободимого материала по результатам вашего замера.
ВХОДНЫЕ ДВЕРИ
Ширина×Высота блока, мм
Ширина проема, мм
Высота проема, мм
Какие двери
860×2050
960×2050
880×2050
980×2050
Правила расчета комплектующих
Вот какие могут быть варианты приобретения дверной коробки:
Варианты приобретения аналогичны таковым для дверной коробки, с той лишь разницей, что комплекты идут по 5 и 6 штук планок, так как обычно наличник устанавливается с обеих сторон дверного проема.
Рассмотрим пару примеров:
5.Притворная планка
Важное Примечание : Учитывая, что комплектация погонажа (короба, наличники, доборы) производится целыми штуками, необходимо рассчитать количество, округлив до целого числа в большую сторону.
Противопожарные требования для школ 2020 (НОШ, ООШ, СОШ)
В данной статье остановимся на специальных требованиях (по пунктам), которые необходимо соблюсти при проектировании, строительстве и эксплуатации общеобразовательных организациях (начальных образовательных школ, общеобразовательных школ, средних образовательных школ).
Противопожарные требования для образовательных учреждений приведены в следующих нормативных документах действующих в 2021 и 2020 году:
Выделим несколько наиболее важных требований приведенных в данных документах:
Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:
Статья 32. Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности
1. Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:
4) Ф4 — здания образовательных организаций, научных и
проектных организаций, органов управления учреждений, в том числе:
а) Ф4.1 — здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций;
Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации
7. Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Статья 71. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты
5. Противопожарные расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций с наличием интерната, лечебных учреждений стационарного типа должны составлять не менее 50 метров.
Статья 74. Противопожарные расстояния от газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, конденсатопроводов до соседних объектов защиты
4. Противопожарные расстояния от надземных резервуаров до мест, где одновременно могут находиться более 800 человек (стадионов, рынков, парков, жилых домов), а также до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и лечебных учреждений стационарного типа следует увеличить в два раза по сравнению с расстояниями, указанными в таблице 20 приложения к настоящему Федеральному закону, независимо от количества мест.
Согласно СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы:
7.1. Общие требования
7.1.1. Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать не более 1:2 (кроме лестниц трибун спортивных сооружений).
Уклон маршей лестниц, ведущих в подвальные и цокольные этажи, на чердак, а также лестниц в надземных этажах, не предназначенных для эвакуации людей, допускается принимать 1:1,5.
Уклон пандусов на путях передвижения людей следует принимать не более:
Требования настоящего пункта не распространяются на проектирование проходов со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях.
7.1.2. В качестве второго и иных дополнительных эвакуационных выходов со второго этажа зданий во всех климатических районах допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 60° (кроме зданий школ, школ-интернатов, стационаров лечебных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, детских дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития, а также детских дошкольных учреждений общего типа III — V степеней огнестойкости). При этом данные лестницы должны быть рассчитаны на число эвакуируемых не более, человек:
Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а проступи их ступеней должны быть сплошными шириной не менее 0,2 м.
7.1.3. Ширину эвакуационного выхода из коридора на лестничную клетку или наружу, а также ширину маршей лестниц следует устанавливать в зависимости от числа эвакуирующихся через этот выход из расчета на 1 м ширины выхода, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности (кроме зданий кинотеатров, клубов, театров и спортивных сооружений):
7.1.4. Наибольшее расстояние от любой точки залов различного объема без мест для зрителей до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать по таблице 5. При объединении основных эвакуационных проходов в общий проход его ширина должна быть не менее суммарной ширины объединяемых проходов.
При наличии помещений с пребыванием более 5 человек, выходящих в эти залы, расстояние, указанное в таблице 5 должно включать в себя максимальную длину пути эвакуации людей из этих помещений.
7.1.5. Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу или на лестничную клетку (в воздушную зону лестничной клетки типа Н1 или тамбур-шлюз лестничной клетки типа Н3) должно быть не более указанного в таблице 6. Суммарная вместимость помещений, выходящих в тупиковый коридор или холл, должна быть не более 80 человек. Расстояния для помещений санузлов, душевых и других обслуживающих помещений без постоянных рабочих мест (технических, кладовых площадью не более 20 м 2 ) следует принимать в соответствии с графой 2.
7.1.6. Ширину эвакуационного выхода из залов без мест для зрителей следует определять по числу эвакуирующихся через этот выход людей согласно таблице 7, но не менее 1,2 м в залах вместимостью 50 и более человек.
7.1.7. Залы с расчетным количеством посадочных мест в зданиях различного функционального назначения следует проектировать в соответствии с требованиями подраздела 7.3.
Для определения параметров путей эвакуации, параметров и количества эвакуационных выходов, число людей, одновременно находящихся в залах с расчетным числом посадочных мест, следует принимать по числу мест в зале.
7.1.8. На остекленных дверях в детских дошкольных учреждениях, школах, в домах отдыха и санаториях для родителей с детьми, как правило, должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м с обеих сторон двери. Допускается вместо указанных решеток использование стекла с классом защиты не ниже СМ4 по ГОСТ 30826 или противопожарных дверей.
Лестница 2-го типа, соединяющая более двух этажей, не является эвакуационной.
7.1.10. Расчет суммарной ширины эвакуационных выходов из раздевальных при гардеробных, расположенных отдельно от вестибюля, следует выполнять исходя из числа людей перед барьером, равного 50% количества крючков в гардеробной. В гардеробных, расположенных в вестибюле, указанное число следует принимать равным 100% количества крючков.
7.1.11. В зданиях высотой 28 м и более внутренние стены и перегородки (в том числе из светопрозрачных материалов), отделяющие общие пути эвакуации (коридоры, холлы, вестибюли, фойе), должны иметь предел огнестойкости не менее (R)EI(W) 45, в зданиях меньшей высоты I — III степеней огнестойкости — не менее (R)EI(W) 30, IV степени огнестойкости — не менее (R)EI(W) 15. Указанные перегородки следует предусматривать с классом пожарной опасности К0.
7.12. Школы, внешкольные учебные заведения, средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища
7.12.1. Расстояние по путям эвакуации от дверей наиболее удаленных помещений до выхода наружу или на лестничную клетку (в воздушную зону лестничной клетки типа Н1 или тамбур-шлюз лестничной клетки типа Н3) должно быть не более, указанного в таблице 13. Расстояния для помещений санузлов, душевых и других обслуживающих помещений без постоянных рабочих мест (технических, кладовых площадью не более 20 м 2 ) следует принимать в соответствии с графой 2 таблицы 6.
Класс конструктивной пожарной опасности и степень огнестойкости здания | Расстояние, м |
А. Из помещений, расположенных между лестничными клетками или наружными выходами | |
С0 | 50 |
С1 и здания III — IV степеней огнестойкости | 35 |
С2, С3 и здания V степени огнестойкости | 25 |
Б. Из помещений с выходами в тупиковый коридор или холл | |
С0 | 25 |
С1 и здания III — IV степеней огнестойкости | 15 |
С2, С3 и здания V степени огнестойкости | 10 |
7.12.2. Наибольшее число людей, одновременно пребывающих на этаже в зданиях школ, школ-интернатов и интернатов при школах, при определении параметров путей эвакуации и эвакуационных выходов необходимо определять исходя из суммарной вместимости учебных помещений, помещений для трудового обучения и спальных помещений, а также спортивного, актового, обеденного, читального залов и лекционных аудиторий, находящихся на данном этаже.
7.12.3. Ширина эвакуационных выходов из учебных помещений, с расчетным числом учащихся более 15 человек, должна быть не менее 0,9 м.
7.12.4. Суммарная вместимость помещений, выходящих в тупиковый коридор или холл зданий школ, профессионально-технических и средних специальных учебных заведений I — III степеней огнестойкости высотой не более 4 этажей, должна быть не более 125 человек. При этом расстояние от дверей помещений до второго ближайшего эвакуационного выхода должно составлять не более 100 м, а для зданий школ — не более 80 м.
7.12.5. В зданиях школ и школ-интернатов из мастерских по обработке древесины и комбинированной мастерской по обработке металла и древесины, рассчитанных на пребывание более 20 человек, необходимо предусматривать не менее двух эвакуационных выходов.
7.12.6. Каждый этаж здания, за исключением одноэтажных зданий, следует разделять на зоны площадью не более 1300 м 2 противопожарными стенами 2-го типа или противопожарными перегородками 1-го типа. Для разделения коридоров допускается использование перегородок из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости и дверями, имеющими устройства самозакрывания и уплотнения в притворах, при этом, указанные перегородки должны разделять пространство за подвесными потолками и доводиться до перекрытия.
7.12.7. Помещения начальных классов следует размещать не выше 2-го этажа. Группы продленного дня с возможностью организации помещений для сна — не выше 1-го этажа.
7.12.8. Проектирование помещений для пребывания детей любых возрастных групп в подвальном этаже, а также в цокольном этаже, заглубленном более, чем на 0,5 м, не допускается.
7.12.9. Использование кровли в качестве эксплуатируемой для пребывания детей допускается только в зданиях I, II степеней огнестойкости.
На эксплуатируемой кровле допускается размещение спортивных площадок, площадок иного назначения, прогулочных зон при наличии нормативного количества эвакуационных выходов в соответствии с максимальным количеством людей, один из которых следует предусматривать на лестничную клетку, ведущую непосредственно наружу, имеющую световые проемы с размерами остекленной части не менее 1 м x 1,2 м на каждом этаже и изолированную от остальной части здания глухими строительными конструкциями. Допускается использование указанной лестничнои клетки для эвакуации непосредственно из актового зала в соответствии с требованиями пункта 7.12.13. При этом иные лестничные клетки, предназначенные для эвакуации с эксплуатируемой кровли, не должны размещаться в одной зоне с актовым залом.
7.12.10. Размещение технических помещений следует предусматривать в отдельном блоке, отделенном от остального объема здания противопожарными перегородками 1-го типа. Размещение и конструктивное исполнение отдельных технических, складских помещений и кладовых, а также зон пищеблоков, следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 4.13130.
7.12.11. Размещение мастерских, в том числе для учащихся, следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 4.13130 в зависимости от их категории по пожарной опасности, как для технических помещений.
7.12.12. Зальные помещения, предназначенные для учащихся начальной школы, а также школьные актовые залы, либо залы иного назначения, используемые для проведения массовых мероприятий, следует размещать как правило, не выше 2-го этажа здания. Размещение указанных помещений, за исключением предназначенных для учащихся начальной школы, допускается на 3-м и вышележащих этажах в зданиях I, II степеней огнестойкости при выполнении следующих условий:
7.12.13. Эвакуационные выходы из залов должны быть предусмотрены в разные части коридоров, разделенные противопожарными перегородками не ниже 2-го типа с соответствующим заполнением проемов. Не допускается предусматривать эвакуационные выходы из залов в тупиковые части коридоров.
7.12.14. Размещение мест для сидения, в том числе трансформируемых, следует определять на стадии проектирования здания. Конструкции рядов для сидений, в том числе трансформируемых, следует предусматривать закрепленными к ограждающим конструкциям помещения.
7.12.15. Возможность трансформации учебных классов, аудиторий, лабораторных помещений следует предусматривать исходя из требований к путям эвакуации и эвакуационным выходам из каждой части трансформируемых помещений. Конструкции трансформирующих перегородок должны обеспечивать нормативные параметры эвакуационных выходов при любом положении указанных перегородок.
7.12.16. На четвертом этаже зданий допускается размещать учебные помещения только для старших классов.
7.12.17. При разделении этажей здания на зоны предпочтительным способом эвакуации следует принять способ поэтапной горизонтальной эвакуации.
7.12.18. Каждая зона должна быть обеспечена не менее чем двумя выходами непосредственно на лестничную клетку, в соседнюю зону или непосредственно наружу. При этом расстояние до ближайшей лестничной клетки или выхода непосредственно наружу следует определять в соответствии с требованиями настоящего подраздела.
7.12.19. Двери эвакуационных выходов из коридоров на лестничные клетки следует предусматривать противопожарными с пределом огнестойкости не менее EI 15.
7.12.20. Дополнительные требования при строительстве и реконструкции пятиэтажных зданий общеобразовательных школ:
Согласно СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям:
5.1 Общие требования к объектам жилого и общественного назначения
5.1.1 На объектах защиты жилого и общественного назначения могут размещаться части зданий, группы помещений или отдельные помещения различного функционального назначения с учетом требований настоящего свода правил к объектам защиты соответствующего класса функциональной пожарной опасности.
5.1.2 Размещаемые в общественных и жилых зданиях помещения производственного, складского и технического назначения (мастерские, лаборатории, кладовые и технические помещения, автостоянки, котельные и т.п.) подлежат категорированию по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с СП 12.13130.
5.1.3 В жилых и общественных зданиях не допускается размещать:
— производственные и складские помещения категорий А и Б;
— специализированные объекты торговли по продаже горючих газов (ГГ), легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ), бытовой химии и строительных материалов с наличием ГГ, ЛВЖ (за исключением товаров в мелкой расфасовке, см. подраздел 5.5), а также веществ и материалов, способных взрываться и воспламеняться при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом.
5.1.4 В подвальных этажах общественных зданий не допускается размещать:
— кладовые и складские помещения для хранения бытовой химии и строительных материалов с наличием ГГ, ЛВЖ, аэрозольной продукции 2-го и 3-го уровня пожарной опасности, а также пиротехнических изделий.
5.1.5 Встраивание и пристраивание к объектам жилого и общественного назначения автостоянок, котельных, трансформаторных и других энергообъектов следует производить в соответствии с разделом 6 настоящего свода правил, требованиями [ПУЭ], а также других действующих нормативных документов.
Противопожарные требования к размещению зданий, помещений и сооружений генераторных должны соответствовать требованиям, предъявляемым для котельных, работающих на соответствующем топливе.
5.6 Требования к объектам класса функциональной пожарной опасности Ф4.
5.6.1 Требования настоящего подраздела распространяются на объекты класса функциональной пожарной опасности Ф4, помещения которых используются некоторое время в течение суток, и в них находится, как правило, постоянный контингент людей определенного возраста и физического состояния:
— здания общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования (Ф4.1);
5.6.2 Объекты защиты класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, либо выделяться в самостоятельные пожарные отсеки при размещении в жилых и общественных зданиях иного класса функциональной пожарной опасности. При размещении помещений общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования на первых этажах зданий класса Ф1.3 выделять указанные помещения в самостоятельные пожарные отсеки не требуется.
5.6.3 Помещения со спальными местами (номера, палаты, комнаты и т.п.) на объектах класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 интернатного типа, размещаются в отдельных корпусах, блоках или частях здания, отделенных от других частей здания согласно требованиям подраздела 5.2 для объектов класса Ф1.1. Размещать под актовыми залами, а также в подвальных этажах помещения категорий В1-В3 не допускается.
5.6.4 Предусматриваемые в составе объектов Ф4.1, Ф4.2, Ф4.3 пищеблоки выделяются противопожарными перекрытиями и стенами не ниже 2-го типа.
Помещения производственного и складского назначения, технические помещения (лабораторные помещения, комнаты для трудового обучения, мастерские, кладовые горючих материалов и материалов в горючей упаковке, книгохранилища библиотек, серверные, электрощитовые и т.п.) за исключением помещений категорий В4 и Д, выделяются противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа.
Правила противопожарного режима действующие с 01.01.2021 по пост. №1479
2. При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее — физические лица) необходимо:
В отношении каждого здания, сооружения (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем (далее — руководитель организации) или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.
5. В отношении здания или сооружения (кроме жилых домов), в которых могут одновременно находиться 50 и более человек (далее — объект защиты с массовым пребыванием людей), а также на объекте с постоянными рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации организует разработку планов эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах.
7. В зданиях организаций отдыха детей и их оздоровления не допускается размещать:
а) детей на мансардном этаже зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности C2 и C3;
б) более 50 детей в помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности C2 и C3;
в) более 10 детей на этаже с одним эвакуационным выходом.
8. Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.
9. На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте защиты с массовым пребыванием людей, а также посетителей, покупателей, других лиц, находящихся в здании, сооружении.
11. Запрещается курение на территории и в помещении складов и баз, хлебоприемных пунктов, злаковых массивов и сенокосных угодий, объектов здравоохранения, образования, транспорта, торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, объектов производства всех видов взрывчатых веществ, взрывопожароопасных и пожароопасных участков, за исключением мест, специально отведенных для курения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации обеспечивает размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено».
Места, специально отведенные для курения, обозначаются знаком «Место курения».
16. На объектах защиты запрещается:
б) использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;
в) размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы;
г) устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности;
д) снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
е) проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода);
ж) размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир;
з) проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
и) закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам;
к) устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы;
л) устраивать в производственных и складских помещениях зданий (кроме зданий V степени огнестойкости) для организации рабочих мест антресоли, конторки и другие встроенные помещения с ограждающими конструкциями из горючих материалов;
м) размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров;
н) эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности;
о) проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности.
17. Руководители организаций:
а) обеспечивают содержание наружных пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, а также ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии, их очистку от снега и наледи в зимнее время;
б) организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
21. Руководитель организации при проведении мероприятий с участием 50 человек и более (далее — мероприятия с массовым пребыванием людей) обеспечивает:
осмотр помещений перед началом мероприятий с массовым пребыванием людей в части соблюдения мер пожарной безопасности;
дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях.
В помещениях без электрического освещения мероприятия с массовым пребыванием людей проводятся только в светлое время суток. В этих помещениях должно быть обеспечено естественное освещение.
На мероприятиях с массовым пребыванием людей применяются электрические гирлянды и иллюминация, имеющие соответствующие сертификаты соответствия.
При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев и повреждение изоляции проводов, искрение и др.) иллюминации или гирлянды немедленно обесточиваются.
Новогодняя елка устанавливается на устойчивом основании и не должна загромождать эвакуационные пути и выходы из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков, а также приборов систем отопления и кондиционирования.
22. На объектах защиты с массовым пребыванием людей запрещается:
а) применять дуговые прожекторы со степенью защиты менее IP54 и свечи (кроме культовых сооружений);
б) проводить перед началом или во время представления огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;
в) уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.;
г) превышать нормативное количество одновременно находящихся людей в залах (помещениях) и (или) количество, определенное расчетом, исходя из условий обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. При отсутствии нормативных требований о максимальном допустимом количестве людей в помещении следует исходить из расчета не менее 1 кв. метра на одного человека.
32. Запрещается оставлять по окончании рабочего времени необесточенными (отключенными от электрической сети) электропотребители, в том числе бытовые электроприборы, за исключением помещений, в которых находится дежурный персонал, электропотребители дежурного освещения, систем противопожарной защиты, а также другие электроустановки и электротехнические приборы, если это обусловлено их функциональным назначением и (или) предусмотрено требованиями инструкции по эксплуатации.
а) эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;
б) пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
в) эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией, а также обертывать электролампы и светильники (с лампами накаливания) бумагой, тканью и другими горючими материалами;
г) пользоваться электрическими утюгами, электрическими плитками, электрическими чайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных их конструкцией;
д) использовать нестандартные (самодельные) электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов, а также использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
е) размещать (складировать) в электрощитовых, а также ближе 1 метра от электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие, легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
ж) при проведении аварийных и других строительно-монтажных и реставрационных работ, а также при включении электроподогрева автотранспорта использовать временную электропроводку, включая удлинители, сетевые фильтры, не предназначенные по своим характеристикам для питания применяемых электроприборов;
з) прокладывать электрическую проводку по горючему основанию либо наносить (наклеивать) горючие материалы на электрическую проводку;
и) оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с технической документацией изготовителя.
39. Встроенные в здания объектов с массовым пребыванием людей и пристроенные к таким зданиям котельные не допускается переводить с твердого топлива на жидкое и газообразное.
41. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха запрещается:
а) оставлять двери вентиляционных камер открытыми;
б) закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки;
в) подключать к воздуховодам газовые отопительные приборы, отопительные печи, камины, а также использовать их для удаления продуктов горения;
г) выжигать скопившиеся в воздуховодах жировые отложения, пыль и другие горючие вещества;
д) хранить в вентиляционных камерах материалы и оборудование.
60. Руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям № 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.
V. Научные и образовательные организации
88. Запрещается проводить работы на опытных (экспериментальных) установках, связанных с применением пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.
Руководитель (ответственный исполнитель) экспериментальных исследований обязан принять при их проведении необходимые меры пожарной безопасности, предусмотренные инструкцией.
В помещениях, предназначенных для проведения опытов (экспериментов) с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, допускается их хранение в количествах, не превышающих сменную потребность, в соответствии с нормами потребления для конкретных установок. Доставка указанных жидкостей в помещения производится в закрытой таре.
89. Запрещается проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции.
Бортики, предотвращающие стекание жидкости со столов, не должны допускать ее протечку.
90. Лицо, ответственное за обеспечение пожарной безопасности, по окончании рабочего дня организует сбор в специальную закрытую тару и удаление из лаборатории для дальнейшей утилизации отработанных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Ответственный исполнитель после окончания экспериментальных исследований обеспечивает промывку пожаробезопасными растворами (составами) сосудов, в которых проводились работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
Педагогический работник по окончании занятий убирает все пожароопасные и пожаровзрывоопасные вещества и материалы в помещения, оборудованные для их временного хранения.
91. Запрещается увеличивать установленное число парт (столов), а также превышать нормативную вместимость в учебных классах и кабинетах.
92. Руководитель образовательной организации организует проведение перед началом каждого учебного года (семестра) с обучающимися занятия по изучению требований пожарной безопасности, в том числе по умению пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара и первичными средствами пожаротушения.
Правила противопожарного режима действующие до 01.01.2021 по постановлению № 390
11. Руководитель организации обеспечивает здания для летнего детского отдыха телефонной связью и устройством для подачи сигнала тревоги при пожаре. Не допускается размещать:
a) детей в мансардных помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;
б) более 50 детей в помещениях зданий и сооружений IV и V степеней огнестойкости, а также класса конструктивной пожарной опасности С2 и С3;
в) детей на этаже с одним эвакуационным выходом.
85. Топка печей в зданиях и сооружениях (за исключением жилых домов) должна прекращаться не менее чем за 2 часа до окончания работы, а в больницах и других объектах защиты с круглосуточным пребыванием людей — за 2 часа до отхода больных ко сну. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.09.2016 № 947)
В детских учреждениях с дневным пребыванием детей топка печей заканчивается не позднее чем за 1 час до прихода детей.
Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть залиты водой и удалены в специально отведенное для них место.
96. Запрещается проводить работы на опытных (экспериментальных) установках, связанных с применением пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке руководителем организации.
97. Руководитель (ответственный исполнитель) экспериментальных исследований обязан принять необходимые меры пожарной безопасности при их проведении, предусмотренные инструкцией.
98. В помещениях, предназначенных для проведения опытов (экспериментов) с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, допускается их хранение в количествах, не превышающих сменную потребность, в соответствии с нормами потребления для конкретных установок. Доставка указанных жидкостей в помещения производится в закрытой таре.
99. Запрещается проводить работы в вытяжном шкафу, если в нем находятся вещества, материалы и оборудование, не относящиеся к выполняемым операциям, а также при его неисправности и отключенной системе вентиляции.
Бортики, предотвращающие стекание жидкостей со столов, должны быть исправными.
100. Руководитель организации по окончании рабочего дня организует сбор в специальную закрытую тару и удаление из лаборатории для дальнейшей утилизации отработанных легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Запрещается сливать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в канализацию.
101. Ответственный исполнитель после окончания экспериментальных исследований обеспечивает промывку пожаробезопасными растворами (составами) сосудов, в которых проводились работы с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.
102. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимую для обеспечения учебного процесса мебель, а также приборы, модели, принадлежности, пособия и другие предметы, которые хранятся в шкафах, на стеллажах или стационарно установленных стойках.
103. Запрещается увеличивать по отношению к количеству, предусмотренному проектом, по которому построено здание, число парт (столов) в учебных классах и кабинетах.
104. Руководитель образовательной организации организует проведение с учащимися и студентами занятия (беседы) по изучению соответствующих требований пожарной безопасности. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 201)
105. Преподаватель по окончании занятий убирает все пожароопасные и пожаровзрывоопасные вещества и материалы в помещения, оборудованные для их временного хранения.