дверь в подвале вихта ведьмак 3
Отзвук [основной квест]
Схватка с бестией закончена и у вас наконец-то появилась возможность встретиться с Регисом в его логове и обстоятельно обсудить многие вопросы, связанные как с поимкой бестии так и с жизнью Региса.
Отправляйтесь на кладбище Мер-Лашез, которое находится к юго-востоку от Боклера. Будьте аккуратны, кладбище кишит архиспорами и кикиморами.
Дверь в склеп будет заперта, а на стук никто не отреагирует. Неподалеку вы найдете проход в подземную часть склепа. Спускайтесь в пещеры. В пещерах вас будет поджидать небольшая колония кикимор. Пройдите через все тоннели и попадете в лабораторию Региса. Собственно в результате общения Геральт демонстрирует руку Детлафа, чтобы его найти необходимо приготовить эликсир, требующий довольно редкие компоненты.
В частности Геральту придется добыть слюну пятнистого вихта, которых вырезали всех подчистую довольно давно, однако слухи говорят, что в старом забытом поместье Трастамара живет один, и кажется там еще какое-то проклятие. Отправляемся к поместью.
На подходах к основному дому на вас будут нападать баргесты, в принципе ничего серьезного. Однако местность зловещая, вокруг развешаны различные ложки. Заходите в дом, внимательно вникните в слова проклятия.
Обыщите дом, там вы найдете дневник в печке, в котором проливается свет на развитие проклятья, разбитые зеркала. Скелеты. А так же огромное количество ложек.
В одном из углов вы можете найти ключ-ложку, подобрав которую активируется квест по поиску сокровищ Тайна исчезнувшей ложки.
Внимательно осмотрите обеденный стол со скелетами, что говорит о том, что жертв пытались насильно накормить.
Когда есть возможность, Геральт всегда снимет проклятье, садимся за стол. Если вы внимательно вникли в суть проклятья, что чтобы его снять. Необходимо есть без ложек. Когда вихт опорожнит чащу, он посмотрит на свое отражение в тарелке из под «бодяги», проклятье начнет спадать и вихт убежит.
По запаху отыщите идите за вихтом.
Забирайте Марлену и отнесите ее в Корво Бьянко.
Если вернуться после некоторого количества квестов в Корво Бьянко, то активируется побочное задание Голодные Игры. Марлена пришла в себя и очень вам благодарна, однако родных у нее никого не осталось, поэтому она просит остаться у вас. Оставляем ее у себя. В знак благодарности она расскажет о приданном в подвале поместья, которое собирал для нее ее отец.
Спускаемся в подвал, обстукиваем все бочки.
В одной из них вы найдете трофей Золотой Жезл Радости, который можно поставить на стенд, висящий на стене в вашей комнате и приличную сумму крон.
P.S. Так же за это действие вы получите эвент чувствие по квесту Пути Предназначения.
Отправляйтесь в тайное святилище вампиров Тесхам-Мутна, довольно зловещее место.
Внимательно обследуйте все сундуки и ящики, в них вы найдете полный сет черных доспехов с маской Тесхам Мутна, эффектом которых является вампиризм от здоровья убитых противников. Так же вы найдете множество записей, в которых показано, что вампиры держали людей за скот и выращивали их, разработали несколько видов выращивания. Жуть просто говоря.
Заковываем Региса в клетку, расставляем приманку для трупоедов. Монстры начинают валить волнами, убиваем их до тех пор, пока шкала ярости Региса не заполнится.
Затем забираем его кровь, ждем некоторое время и возвращаемся в логово на кладбище.
Скрытый квест «Тайна исчезнувшей ложки» в Ведьмаке 3: как найти все записки и сокровище
В Ведьмаке 3 «Тайна исчезнувшей ложки» это скрытый квест-пасхалка из дополнения «Кровь и вино». Вы можете начать его как только достигнете задания «Отзвук», так как нужный для прохождения предмет находится в доме, в котором обитает вихт и до этого момента он будет заперт.
Моя прелесть
Перво наперво, отправляйтесь к указателю Охотничий домик Трастамары и к северу ищите труп мужчины. В сундучке рядом вы найдете записку, в которой говорится о таинственном похитителе ложек. Этот негодяй украл особенно ценную ложечку.
В руинах поместья Трастамара, куда нам надо по заданию «Отзвук», обыщите все, пока не найдете в одной из комнат, особую ложку-ключ. К столовому прибору прикреплена записка, по которой Геральт сможет определить ее хозяина и место, где того искать.
Легендарный повар
Отправляемся в трактир «Фазанерия». Хозяйка не сможет сказать зачем нужна ложка-ключ, но скажет, что прошлый владелец заведения мог что-то об этом знать и любезно разрешит осмотреть подвал, где хранятся старые вещи.
Обыщите подвал, чтобы найти поваренную книгу Смеагола Луиса Серкиса, в которой будет обозначено финальное место назначения — руины святилища богини Данамеби. Они расположены к северо-северо-востоку от указателя Хозяйство Басан.
У северной стороны руин есть ступеньки, которые ведут вниз к запертой двери, ее то и отпирает в Ведьмаке 3 ложка-ключ.
За коврижки
Внутри будет несколько полок с травами и алхимическими ингредиентами, но главный приз лежит в сундуке посреди комнаты. Наградой за старания будет три рецепта (макарон, коврижек и раков в собственном соку), а также ценный лут, который рандомно меняется в зависимости от уровня персонажа.
Как только откроете сундук задание «Тайна исчезнувшей ложки» в Ведьмаке 3 завершится.
На выходе из руин может появится баньши, и в этом случае Геральту придется победить ее, прежде чем уйти. Однако иногда она спавнится достаточно далеко, поэтому вы вполне можете избежать драки.
Особенности
Видео прохождение
hot_geek_cos
Девушки-геймеры и косплей. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить.
Прохождение Ведьмак 3: Кровь и вино #1: Посольство из винного края, Бестия из Туссента и Отзвук
Ведьмак 3: Кровь и Вино – это второе и последнее полномасштабное дополнение, завершающее серию приключений Белого Волка. В этот раз Геральт посетит цветущий и пропитанный рыцарской атмосферой Туссент, в котором ему уже доводилось бывать в книгах А. Сапковского.
П осольство из винного края
По традиции, перед стартом приключений вы можете выбрать уже имеющегося персонажа (уровень и снаряжение сохранятся), либо стандартного, созданного разработчиками специально для этого DLC.
Появившись в мире, вы сразу же получите наводку – идти к ближайшей доске объявлений (та находится в нескольких десятках метров спереди). В записке вы узнаете, что княжна Анна-Генриетта ищет именно вас, Геральта из Ривии. В Туссенте объявилось ужасное создание по имени Бестия, жестоко убивающая поданных королевства.
Послов вы встретите в деревне Дебри, что также находится совсем рядом (близкое расположение точек заданий – отличительная положительная черта «Кровь и вино»). На месте обнаружатся двое благородных рыцарей Туссента – Пальмерин и Мильтон, желающие помочь селянам.
Далее меж вами последует мирная беседа, в которой выяснится, что эти воины уже давно ищут вас. В этой деревне они условились ждать Геральта, однако нежданно-негаданно появилась новая проблема – бандиты.
Вскоре бандиты придут, и перед дракой Пальмерин де Лонфаль попробует достучаться до их совести. Естественно, те берут его на смех – приготовьтесь сражаться. Битва представляет собой обучающее сражение, соответственно, сложностей у вас возникнуть не должно.
После бойни вы обговорите последние детали. Расспросите рыцарей поподробнее о Бестии, а затем соглашайтесь отправиться в Туссент.
Б естия из Туссента
Едва ли ступив на землю цветущего княжества, вы тут же попадете в передрягу. Со стороны покажется, что рыцарь Гильом де Лонфаль сражается с мельницей, но потом та вдребезги разлетается – появляется огромный огр Голиаф.
В бою вам поможет квен и масло против реликтов. После каждого удара отпрыгивайте в сторону, так как при своих размерах Голиаф довольно быстр.
После сражения вы узнаете, что стражники выловили тело у ближайшей реки – очередная жертва Бестии. Вместе с Мильтоном де Пейраком спускайтесь по склону к берегу. На месте воспользуйтесь ведьмачьим чутьем и осмотрите следы.
После этого последует небольшое сражение с Падальщиками. Убивать их проще простого – чаще уворачивайтесь отскоками и в конце не забывайте отбегать (при минимальном здоровье эти создания взрываются).
Затем приметьте клочки одежды, там же, у берега, и окровавленные сети. Теперь ныряйте в воду – там вы найдете «Сапоги боклерского гвардейца» и квестовый предмет – «ткань с монограммой «Д.Л.К». Выясняется, что гвардейцы увезли тело на лодке – ступайте в таверну, что рядом с вами, и дознайтесь, куда доставили труп.
В корчме вы разговоритесь с местными вельможами. К вам также подойдёт крестьянин, который первым заметил тело, и все расскажет. Не стесняйтесь расспрашивать подробности, выбирая дополнительные варианты ответов.
Тело перевезли в подвал Корво Бьянко – туда вы и отправитесь. К слову, в самом конце ролика Геральт заметит подозрительную женщину, что следит за ним. На выходе из питейной осмотрите доску и идите к маркеру (прямо по дороге, метров 200).
В пути осмотрите вопросительный знак – это одно из логовищ монстров (вторичные цели для опыта и ингредиентов). Сражаться предстоит с архиспорами.
Используйте квен, игни, и как можно чаще уворачивайтесь. Монстры постоянно перемещаются по карте и оставляют за собой споры, которые взрываются.
Перед Корво Бьянко вы услышите звуки бойни – бегите во двор. На месте обнаружатся лишь свежие трупы – осмотрите их с помощью ведьмачьего чутья. У входа в подвал проверьте бочку – там лежат «Доспехи боклерского гвардейца».
Внутри идите по трупам и кровавым следам. Вскоре начнётся ролик, в котором вы увидите голую женщину, разделывающую труп – та самая барышня, что следила за вами в таверне. Приготовьтесь к сражению с бруксой.
Этот босс весьма опасен, так как становится невидимым и телепортируется на небольшие расстояния. Бруксу можно заметить по едва переливающемуся силуэту – бейте по нему, чтобы сбить невидимость.
После битвы осмотрите труп слева – в нем лежат «Перчатки боклерского гвардейца». Далее подойдите к столу и исследуйте останки. Во рту жертвы обнаружится кошель с нильфгаардскими монетами.
Геральт придет к выводу, что это сделала не брукса, а кто-то более разумный. У тела также обнаружится всё ещё теплая и живая третья кисть, не принадлежащая трупу.
После осмотра помещения отправляйтесь к Пальмерину и потребуйте аудиенции к княжне. Искомый рыцарь находится неподалеку от Корво Бьянко, в городке с ареной выше по дороге, разговаривающий с детишками.
Тут же вы услышите звуки толпы – на арене готовится сражение уже знакомого нам Гильома против монстра Шарлея.
Геральт скажет сразу, что это может кончится плачевно, и частично оказывается прав – Шарлей сбивает отвлекающие его колокольчики и оглушает рыцаря – прыгайте на арену.
Битва с Шарлеем довольно трудная задача. Тело этого существа покрыто непробиваемой броней – урон проходит только по морде. Пока Гильом будет валяться без сознания, помогать в битве вам будет Пальмерин. Имейте в виду, что он может умереть, но при этом миссия не будет провалена.
Шарлей периодически будет сворачиваться в шар и кататься по арене. В этом случае он может не оставить вам шанса и «закатать» до смерти, из-за немного топорной анимации игры.
Наконец, иногда создание будет зарываться в землю и наносить вам атаки издалека – в этом случае оно будет полностью неуязвимо.
После битвы решите, добить монстра или нет, и приготовьтесь к встрече с Анной-Генриетой. За пределами арены княжна представит вам капитана гвардии – Дамьена де ла Тура. Втроем вы обсудите уже имеющиеся жертвы Бестии.
Когда княгиня скажет, что рыцари Туссена следует пяти добродетелям, Геральт поймёт, что монстр убивает именно таких воинов, которые нарушают свою добродетель.
Как скажет капитан, вместо чести – позорный столб, вместо мудрости – шутовство, вместо щедрости – кошель золота в глотке (последняя виденная вами жертва).
Во время этого «мозгового штурма» Геральт поймёт, что все убитые рыцари связаны меж собой. Генриетта скажет, что скоро начинается Охота на Зайца – местная игра, в которой Мильтон де Пейрак-Пейран будет играть самого зайца. Так как он связан с жертвами и немного труслив, вы осознаете, что Мильтон может стать следующей жертвой.
Вместе с княгиней вы отправитесь во дворец. Игру нельзя прерывать, чтобы Бестия не отступила, так что её придется завершить практическим способом.
Генриетта пойдёт за яйцом феникса, вы же – за рогом единорога и золотой рыбкой. Первый находится справа ниже по склону. Чтобы приманить коня, возьмите лукошко с морковью, что лежит рядом, и экипируйтесь им.
После бегите к берегу и ныряйте. В большинстве привязанных рыб будут сладости, а нужная перед самым вашим носом будет поймана другим игроком. Но вручную забирать её не придется – Геральт сам отберет рыбку.
Теперь бегите к Анне-Генриетте. Она тоже добыла подсказку, и сейчас вам нужно разгадать загадку. «Первый слог мой в тепле, скрыт второй у лисицы, а последний хранят все придворные лица.
По первым слогам последних слов каждой части предложения четко вырисовывается ответ – «Теплица». Догадались сами? Княжна назовет вас гением, после чего начнется ролик с погоней.
Бестия приведет вас в заброшенный дом – вам предстоит очередное сражение с боссом. Бестия из Боклера довольно легкий противник. Механика битвы очень похожа на бой с бруксой, так как они оба вампиры.
Испейте «Черной крови», воспользуйтесь маслом против вампиров и активируйте квен.
Атаки Бестии четко прослеживаются – для вас важно поймать ритм, вовремя отскакивать (не перекатываться) и наносить пару ударов. Игни также может помочь, чтобы сбить атаку Бестии и на несколько секунд вывести её из строя.
В самом конце сражение остановит никто иной, как Регис! Оказывается, что старый знакомый Геральта (из книги) выжил, и спас его именно Детлафф – Бестия, с которой вы сейчас бились.
Объяснив вам суть дела, мол, Детлафф «хороший» вампир, и на убийства его натолкнула точно не жажда крови, Регис предлагает вам встретиться Мер-Лашез и удаляется. Перед уходом залезьте наверх и проверьте сундук. Там лежат «Перчатки и штаны боклерского стражника».
О тзвук
Третье задание начинается у кладбища Мер-Лашез. В предместьях маркера найдите большую могилу с дырой, прорытой трупоедами. Прыгайте вниз и перебейте всех кикимор.
Пользуясь чутьем, отыщите подсвеченную стену-иллюзию и ступайте дальше. У поворотов заверните сначала направо – там будет тупик с гробом, у которого вы найдете клятву рыцаря и реликтовый серебряный меч Casus Foedris. После этого идите к оставшемуся повороту, в пристанище Региса.
Вместе вы решаете найти Детлаффа, ранее известного, как Бестия. Для этого понадобится могущественное зелье «Отзвук», глоток которого показывает важнейшие события цели.
Правда, имеется одна загвоздка – большую часть ингредиентов уже не достать, так как их носители вымерли. Регис обращается к воронам, чтобы те порыскали в округе. Ожидание же скрасит беседа по душам под бутылку «Мандрагоры».
Вороны принесли весть, что один вихт, коих Геральт приписал к вымершим существам, живет здесь неподалеку. Возможно, это ненастоящий вихт, а лишь проклятый человек. Отправляйтесь за его слюной.
Внутри дома обыщите все подсвеченные предметы. Очевидно, вихт сильно любит ложки. В «Испачканном дневнике» можно прочесть сообщения от возможной жертвы проклятия. Осматривайте все ложки, так как одна из них является ключом. При обнаружении открывается стороннее задание «Тайна исчезнувшей ложки».
Вам же нужно отыскать боковую комнату с котлом, где вихт что-то варит. Придется его дождаться – спрячьтесь в шкаф.
Решив обратить проклятие, вам придется преломить варево вихта вместе с ним за столом. Из предложенных вариантов выбирайте «Есть без ложек», и тогда проклятие снимется.
Вихт выбежит на улицу – идите за ним по запаху, параллельно убивая варгетсов. В конечном счете вы наткнетесь на старую женщину, которая когда-то была проклята и превратилась в подобие вихта. Геральт решает отнести её к себе в поместье. Когда ролик закончится, возвращайтесь к Регису.
Вместе с другом вам предстоит посетить древнюю базу вампиров – Тесхам Мутна. Именно там есть клетки, способные временно удержать Региса.
Кат-сцена мгновенно перекинет вас к месту событий. Внутри, на первой остановке, осмотрите все сундуки – в одном из них лежит свиток «Победитель из Тесхам Мутна».
Повторно кликните по сундуку, чтобы получить панцирь, штаны и меч из Тесхам Мутна. Также прочтите довольно «поучительную» книжку о «Выведении и содержании людей».
На второй остановке в сундуке вы найдете сапоги и маску из Тесхам Мутна. Далее, в небольшом коридоре, проверьте коробочку в углублении стены – там лежат перчатки из Тесхам Мутна. Прибыв на место, начинайте устанавливать приманки.
Пока Регис будет сидеть в клетке, вам предстоит сражаться с волнами трупоедов: паршивцев, упырей, эким и прочей нечисти. Используйте квен и как можно чаще перекатывайтесь. В конце концов шкала «Жажды крови Региса» заполнится, после чего вы отправитесь обратно, ко временному пристанищу друга.
Отзвук
После короткой, но ожесточенной стычки с Бестией, Геральт решил поболтать со своим старым другом. Оказалось, что убийца, терроризирующий Боклер, это приятель Региса по имени Детлафф. Геральт понял, что имеет дело с весьма грозным противником — высшим вампиром. Беседу с Регисом прервал шум запоздавшей погони. Регис не желал никому попадаться на глаза, а потому пригласил ведьмака в свою тогдашнюю резиденцию на кладбище (а где же еще!) Мер-Лашез.
Это сюжетное задание, получаемое автоматически.
Получение
Выполнение
Ведьмаку нужно отправиться на кладбище Мер-Лашез, чтобы встретиться там с Регисом. На месте нужно будет спрыгнуть в дыру в земле или найти какой-то другой вход внутрь. После множества диалогов выяснится, что понадобится зелье отзвука, а для создания зелья нужна слюна пятнистого Вихта, особого трупоеда. В процессе выяснения можно задать несколько вопросов Регису, но можно провести это время и в тишине.
Вихт обитает в руинах поместья Трастамара, вход в поместье охраняют бродячие Баргесты. Это псы-призраки, против которых помогут лунная пыль, масло против призраков, аксий и ирден. Само поместье окружено ложками и исчерчено словами проклятья:
Не сядет никто с тобой за стол. Нет ложки, которая тебя накормит. Никогда больше не захочешь ты взглянуть на себя в зеркало.
ИСПАЧКАННЫЙ ДНЕВНИК
Уже несколько дней я чувствую странное головокружение. Никогда раньше я не испытывала ничего подобного. Если так дальше пойдет, то, хотя я не переношу ворожбы и ворожеев, придется идти к какой-нибудь знахарке.
Головокружение не отступает. Хуже всего, что к нему добавилась боль. Иногда настолько сильная, что я едва вижу.
Сегодня, как всегда, я посмотрела в зеркало — и онемела. Обычно я проверяю, не появилось ли морщинок, нет ли теней под глазами, а сегодня… Морщин я и правда не заметила, но уж лучше бы морщины! На груди у меня выросли волосы. Они отвратительны. Наверняка это из-за тех проклятых трав…
Я была у травницы, чтобы ее поколотить, но нашла только пустую хату. Она, должно быть, наперед знала, что со мной станет, и бежала отсюда со всех ног.
Моя семья начинает что-то подозревать, хотя я старательно выстригаю волосы, которые у меня растут все быстрее.
Я долго гнала от себя эту мысль, но больше не могу. Быть может, это не травы довели меня до такого состояния, а проклятие попрошайки, которого я некогда прогнала. Я должна это выяснить. Хочу нанять человека, который найдет травницу.
Не могу думать. Трудно писать.
Есть. Хочу есть. Плохая ложка. Пустые ложки. Никого. Есть. Больно…
СГНИВШЕЕ ПИСЬМО
Дорогой господин Левасье!
Я знаю, что много лет вы промышляете выслеживанием людей, преступивших закон. У меня для вас несколько нетипичный заказ. Наверняка вы задумываетесь, зачем же я привлекла вас сюда и почему мы не можем встретиться лично. Так вот, в моей нынешней ситуации любая встреча весьма рискованна. И не для меня, а скорее для того, кто со мной встречается. Впрочем, неважно. Дело в том, что в моем теперешнем состоянии виновно проклятие, или же (на что я надеюсь и поэтому к вам обращаюсь), некая травница, которая какое-то время назад давала мне лекарство.
Проблема в том, что вскоре после моего к ней визита она пропала бесследно. Я бы очень хотела выяснить природу моего недуга, и поэтому нанимаю вас и прошу, чтобы вы нашли женщину, которая еще недавно промышляла сбором трав в этих местах. Когда вы ее встретите, прошу вас вытянуть из нее все возможные сведения относительно лекарств, которые она мне дала. Если мои страдания — результат ее низости, получите у нее противоядие. Вы не пожалеете, поскольку я состоятельная особа и не буду скупа на награду.
Если все же окажется, что бедствия мои не связаны с травницей, прошу тогда ее отпустить, ибо это означает, что я во власти страшного проклятия, от которого разве что какие-нибудь божества могли бы меня освободить и которое наложил на меня один нищий, пришедший однажды вечером, когда я устраивала прием для друзей. Если бы вам, в свою очередь, удалось найти этого паршивца, я заплатила бы двойную цену. К сожалению, из особых примет, которые могли бы вас на него навести, я помню лишь то, что он утверждал, будто продает зеркала. Понимаю, что это немного, но все-таки лучше, чем ничего. Верю в ваши необычайные способности и желаю вам успеха.
Марлена де Трастамара
Однажды вечером Марлена устроила прием для друзей. А какой-то попрошайка (Гюнтер о’Дим) пришел к воротам с миской и ложкой. Уселся у забора и стал ждать. Древний закон гостеприимства велел накормить и напоить такого гостя, чтобы он не ушел голодным, но Марлена тогда решила сделать иначе, за что и расплачивалась всё это время…
В любом из вариантов с добытой слюной нужно вернуться к Регису, который расскажет о последнем ингредиенте зелья. Кровь обезумевшего вампира можно добыть из самого Региса, но подходит для этого лишь одно место в Туссенте. Нужно отправиться в Тесхам Мутна, где находится особая клетка из сплава серебра, дальвинита и метеоритной стали. В этой клетке вампир теряет силу и не может сбежать.
РАЗВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ И УХОД ЗА НИМИ
В разведении человеческого скота важнейшим аспектом является обеспечение стаду таких условий, которые, с одной стороны, гарантируют ему выживание, а с другой стороны, не позволяют слишком удаляться от установленных границ. Следует помнить, что люди — это существа, до определенной степени наделенные разумом, а скорее, врожденной хитростью и инстинктами, которые диктуют им получать как можно больше за счет своего окружения. Для практики разведения это означает, что человек всегда будет хотеть получить больше, чем мы ему даем. Поэтому рекомендуется обеспечить каждой особи место для сна, питание два раза в день и постоянный доступ к воде. Эти условия, хотя некоторым они могут показаться чрезмерными, обеспечивают оптимальную выработку гемоглобина хорошего качества (подробнее об особенностях диеты — в других главах). Также необходим доступ к воздуху, без которого люди мрут в течение нескольких минут.
В описанных выше условиях не следует беспокоиться о размножении человеческого стада. Если ему обеспечить минимальные условия выживания и перемешать женские особи с мужскими, они будут размножаться невзирая на то, находятся они в неволе или нет. Здесь следует напомнить, что существует животноводческая школа, которая велит относиться к человеческому стаду с большей заботой: в том числе доставлять ему питание лучшего качества и обеспечивать свободный выпас — с определенными ограничениями. По-видимому, это должно обеспечить более интенсивную выработку полезных составляющих в крови и сделать последнюю вкуснее. Однако здесь стоит упомянуть, что подобные методы разведения значительно труднее и требуют применения техники эмоциональной привязанности, о которой пойдет речь в следующих главах.
Злить вампира предстоит Геральту, для этого нужно рубить сбегающихся на приманку трупоедов. Часть из них взрывается после смерти, что при умелом обращении сильно упрощает задачу. После успешного завершения задуманного Ведьмак сможет изготовить отзвук и узнает как найти вампира, а заодно и как тот потерял руку с кольцом. Дальше путь лежит в Логово бестии
Награда и последствия
Это незавершённая статья руководства, возможно существуют и другие последствия