дверь в подвал ужастик
Дверь в подвал (жестовым языком)
Сюжет картины разворачивается в Калифорнии. Молодая женщина просыпается в подвале серийного убийцы. Заключённая в деревянную клетку, она может использовать только свою смекалку против жестокого и смертоносного безумца. Выиграет ли она в отчаянной игре в кошки-мышки? И есть ли шанс выбраться на свободу?
Дверь в подвал — это леденящий душу триллер от Мэтта Зеттелла, постановщика фильма ужасов Глушь. Мэтт сочетает уникальное художественное видение с тонким пониманием практических и финансовых требований производства. Его обширные познания в актёрской подготовке в сочетании с большим опытом работы в кино и на телевидении дают ему увлекательный режиссёрско-продюсерский подход. Зеттелл также является совладельцем Top Knot Films, отмеченной наградами продюсерской компании.
Зловещий слоган гласит: девушки по соседству больше нет. В образе жертвы предстаёт Мишель Томлинсон, знакомая зрителям по комедии Худшая неделя моей жизни. Мишель удостоилась почётной премии Golden Halo Award за свою актёрскую и гуманитарную деятельность. Также актриса была номинирована на премию Лучший режиссёр за работу над сериалом Deeply Superficial на кинофестивале Queen Palm Film Festival 2020.
Роль маньяка досталась Джеймсу ДюМонту, снявшемуся в биографической драме Даласский клуб покупателей и криминальной комедии Поймай меня, если сможешь. Джеймс был удостоен приза за лучшую актёрскую игру на кинофестивале Shriekfest 2007. Оценить качество диалогов и всех сюжетных поворотов смогут и слабослышащие зрители, поскольку к ленте добавлен сурдоперевод.
Дверь в подвал
В центре сюжета оказывается обычная девушка Руди. Ее жизнь ничем примечательным не выделяется, кроме одного факта: героиня постоянно находится в поле зрение парня по имени Херман. До нее у Хермана было много девушек, от которых он себе что-то оставлял на память. Он вовсе не влюблен в героиню, но лишь видит в ней идеальную жертву. Однажды Руди просыпается в закрытом подвале и осознаёт, что вскоре психопат заберет и ее жизнь, если она не возьмет себя в руки и не начнет бороться.
Дверь в подвал — это дебютная полнометражная лента исполнительного продюсера и режиссера Мэтта Зеттелла, до нее он снял лишь две короткометражки. Позже Мэтт занялся еще и сиквелом этого фильма ужасов. Главного героя в кинокартине сыграл Джеймс ДюМонт, знакомый зрителям благодаря проектам Глубоководный горизонт, Доктор Хаус, Очень странные дела и другим, где он исполнял не главные, но довольно запоминающиеся роли. Примечательно, что в хоррор произведении 2007-го года ДюМонт выступил сопродюсером.
Существует два варианта перевода названия, под которыми картину можно найти в сети: собственно Дверь в подвал и альтернативное ему Дверь на чердак. В сцене, где Герман преследует Руди на машине, можно увидеть случайно попавшее в кадр отражение оператора Ская Боргмана.
Кинолента удостоилась сразу трех наград на Международном ежегодном кинофестивале sci-fi и хоррор фильмов Shriekfest, который проходил в Лос-Анджелесе: это были приз фестиваля, приз зрительских симпатий и специальный приз мероприятия Pretty/Scary Award.
Дверь в подвал, 2007
Для Хермана поиски любимой девушки уже давно стали его одержимостью. Жертвой этого маньяка становится Руди, теперь девушка содержится в темном подвале дома и подвергается ежедневным пыткам, чтобы добиться ее признания в чувствах. Вот только методы похитителя никак не устраивают пленницу и Руди собирается с духом, дабы совершить побег из заточения больного психопата.
Дверь в подвал смотреть онлайн
Опасные фанатки: 6 российских звезд, ставших жертвами своих же поклонниц
Уборщица из общежития: на кого Харламов променял Асмус
Бузова рассекретила имя будущей дочери
«До рынка докатилась»: как роль в «Варваре-красе» сломала жизнь звезде СССР
Срочная замена: вместо Собчак на сцену в Лос-Анджелесе выйдет Седокова
Фильм ужасов: Бондарчук сравнили с постаревшим Микки Рурком
15 знаменитостей, из недотеп превратившихся в красавцев
От Гвинет Пэлтроу до Джей Ло: как на самом деле выглядят волосы звезд
От Уизерспун до Лайвли: топ-15 самых сексуальных многодетных звездных мам
Тест: ответь на 8 вопросов и узнай, с кем из актеров ты могла бы пойти на свидание
Кумовство и интриги: 5 тайн о «Девчатах», которые скрывали от зрителей
Плагиат и драка с Ливановым: чего Тарковскому стоил фильм «Андрей Рублев»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Коллекционер мучениц — отзыв на триллер «Дверь в подвал» (The Cellar Door, 2007 г.)
Эксклюзивная рецензия на фильм «Дверь в подвал» (The Cellar Door, 2007 г.), специально для сайта КЛУБ-КРИК.
Герман – одинокий невзрачный мужчина, у которого есть грязный маленький секрет. В звукоизолированном подвале его дома живет похищенная девушка, которую Герман исправно кормит и поит…и планирует на ней жениться.
«Дверь в подвал» — специфичный хоррор, сделанный на мизерном бюджете, но с большим желанием шокировать зрителя. Режиссер Мэтт Зеттел определенно «брат по разуму» скандального Тома Сикса, создателя «Человеческой многоножки», так как данный фильм сделан в художественно схожем физиологически-отвратном стиле. В целом, «Дверь в подвал» все таки более пристойная и вменяемая картина, но уклон в дичайший визуальный трэш в ней конкретно чувствуется. Поэтому если сядете смотреть это кино, то будьте готовы, что режиссер не стесняясь будет лить на экране не только кровь, но и другие жидкости человеческого организма.
Сюжет «Двери…» можно охарактеризовать как вариацию на тему классического британского литературного триллера Джона Фаулза «Коллекционер», смешанную с мотивами французского хоррора «Мученицы». Причем от второго лента взяла именно концепцию всевозможных издевательств над узником на цепи в клетке, а от первого сам смысл повествования, только максимально упрощенный до уровня трэша.
Всё, чего хочет больной на всю голову Герман – это прекратить свое одиночество, встретив любимую женщину. В силу своей дебильной ущербности, Герман не может просто познакомиться с девушкой и завязать нормальные отношения. Герману конечно же нужно похитить понравившуюся особу, запихать ее в клетку в подвале, кормить из миски как собачонку, и ждать – когда же узница от такой трепетной заботы и безысходности воспылает к нему романтической страстью. Ну а к тому моменту, когда «любовь случится», у Германа уже приготовлено свадебное платье для «любимой и любящей». Да вот только девки все какие-то не те попадаются, и Герману приходится учить очередную избранницу разуму и чувствам при помощи ножа, клещей, дубинки и прочих педагогических инструментов.
Все вышесказанное – это единственная мотивация и смысл жизни Германа. Поэтому большую часть фильма мы наблюдаем, как псих с невинным видом и возвышенными намерениями измывается над пленницей в клетке, упиваясь собственной властью. При этом Герман по-безумному убежден, что ничего плохого не делает.
Впрочем, «Дверь в подвал» не была бы кровавым хоррором, если бы все действие сводилось бы исключительно к издевательствам маньяка над жертвой. Чем ближе финал, тем сильнее Герман съезжает с катушек от своей безнаказанности, но и разум пленницы стремительно приближается к «точке кипения». И к развязке «Дверь…» из садистского триллера превращается в оголтелую «мясорубку».
Если оставить в стороне тошнотворный визуальный ряд, который сможет переварить далеко не каждый зритель, то сам опус о своеобразном преступлении и наказании получился внятным и по-своему осмысленным. Но рекомендовать данный фильм к просмотру стоит только любителям экспериментально-садистского кино, направленного в первую очередь на визуальный шок, а не на рассказ интересной истории.
2 награды на международном кинофестивале sci-fi и хоррор фильмов в Лос Анжелесе:
— Приз зрительских симпатий
— Приз фестиваля
13 фильмов о людях в замкнутом пространстве
От нехватки ли бюджета, по сюжетному ли велению или просто из желания выпендриться, режиссеры время от времени помещают киноперсонажей в замкнутое пространство, откуда нет выхода
Кадр из фильма «Погребенный заживо»
Благодаря работе, проведенной Эдуардом Грау, «Погребенный заживо» стал сенсацией в области операторского искусства (и это понятно: попробуйте сами снять интересный, цепляющий фильм, фактически не вылезая из гроба, пускай даже этих гробов у вас под разные нужды заготовлено целых семь штук), что, впрочем, не отменяет и актерского вклада Райана Рэйнолдса, который до этой ленты не воспринимался публикой в качестве «серьезного» артиста. Мало кто способен вытянуть на себе 90 минут экранного времени, не подкрепленного ни прекрасными пейзажами тропического острова (как в «Изгое»), ни грозными видами бушующего океана (как в «Не угаснет надежда»), ни бескрайним космосом (как в «Гравитации»), ни вообще каким-либо бэкграундом – уже хотя бы поэтому «Погребенный заживо» достоин зрительского внимания. Только не забудьте дождаться конца титров.
Ужасы прижизненного захоронения описывал в красках еще Эдгар По. Кульминацией этой темы в кино можно назвать «Погребенного заживо», но и «Спуск» Нила Маршалла о группе молодых женщин, застрявшей в темном пещерном лабиринте в сердце американских Аппалачей, заслуживает особого упоминания. В этом британском хорроре «все плохо» не только потому, что любительницы экстремального туризма сунулись в неисследованный проход, который обвалился за их спиной. Помимо темноты и тесноты коллективу, раздираемому внутренними конфликтами, приходится иметь дело еще и с неизвестными науке человекообразными мутантами, питающимися отнюдь не грибами и ягодами.
Кадр из фильма «Спуск»
«Идея была такова, чтобы уже в первой половине фильма положение героинь выглядело предельно безнадежно… А потом сделать его ЕЩЕ хуже», – пояснял режиссер Нил Маршалл. Что ж, ему это удалось.
Продолжая тему гор, нельзя не вспомнить «127 часов» Дэнни Бойла. Кто-то скажет, что если действие фильма разворачивается на свежем воздухе, его нельзя назвать клаустрофобическим. Но позвольте, если ваша рука оказалась намертво зажата в расщелине камнем весом в 300 кг, много ли свободы вы будете иметь и насколько велика будет надежда на спасение, если никто даже не знает, когда и куда вы отправились погулять?
Кадр из фильма «127 часов»
Кинобенефис Джеймса Франко скрупулезно передает обстоятельства реального инцидента с альпинистом Ароном Ралстоном, который в 2003 году провел в расщелине каньона Блю Джон штата Юта шесть дней практически без еды и воды и смог выбраться, только совершив над собой акт вивисекции. Ралстон самолично присутствовал на съемках, помогая сделать ленту максимально достоверной в деталях. К слову, своих занятий альпинизмом он по сей день так и не бросил. Вдобавок Арон написал знаменитую автобиографическую книгу, а лента о его злоключениях стала хитом, высоко оцененным как критиками, так и зрителями. Повторять свой опыт он никому не рекомендует, но если ваша ладонь вдруг окажется зажата 300-килограммовым камнем вдали от цивилизации, вы… в общем, вы знаете, как в такой ситуации поступают настоящие мужчины.
Кадр из фильма «Экзамен»
Британский психологический триллер «Экзамен» похож одновременно и на породившую его «Пилу», и на множество других «испытательных» лент о бесчеловечных соревнованиях (таких, например, как немецкий «Эксперимент», американский «Работодатель» или тайские «13 заданий»). Заранее ясно, что участники ради успеха готовы идти по головам, что один из них – вовсе не тот, за кого себя выдает, что показанные гадости в итоге обернутся довольно моралистичным выводом… Предсказуемо, скажете вы? Что ж, в этом жанре сегодня и впрямь сложно сказать что-то новое. Но зрительское внимание «Экзамен», надо отдать должное, честно удерживает на протяжении всех отведенных ему 97 минут.
Несколько людей встречаются в кубической комнате пятиметровой ширины. Они не знают, что это за место и как они попали сюда. По центру каждой грани этого пустотелого куба есть дверь-люк, которая ведет в другую, точно такую же комнату. Перемещаясь из комнаты в комнату, люди то и дело напарываются на смертоносные ловушки, срабатывающие на движение или звук. Их ряды редеют, и постепенно к выжившим приходит осознание того, что они находятся внутри некоего огромного сооружения, устроенного по типу кубика Рубика. Также они выясняют, что алгоритм перемещения комнат внутри этого гигантского куба можно просчитать – но шансы на спасение уменьшаются с каждым часом, ведь опасность для жизни таят в себе не только ловушки, но и некоторые из членов группы…
Кадр из фильма «Куб»
После «Куба» канадец Винченцо Натали снял еще несколько фильмов, каждый из которых отличался довольно оригинальной и смелой задумкой. Однако дебютная лента режиссера выделяется в этом ряду как непревзойденный образчик минималистического сай-фая, которому ограниченный бюджет (около 365 000 канадских долларов) не помешал стать культовым событием, задать важные философские вопросы, порадовать зрителя зрелищными спецэффектами и отличной актерской игрой, вызвать симпатии как «физиков», так и «лириков».
Кубическая комната у Натали во время съемок имелась всего одна, но для постановщика это не стало большой помехой. Мир, созданный им с помощью этой декорации, оказался куда интересней иных масштабных локаций и впоследствии вылился в целую трилогию (остальные части, правда, снимал уже не Винченцо). Профессиональное сообщество одарило «Куб» фестивальными наградами, а трюк с нарезанием жертвы ломтиками впоследствии неоднократно повторяли в своих фильмах другие кинематографисты. Что и говорить: дешевый герметичный триллер о замкнутом пространстве рвется снять чуть ли не каждый второй режиссер, но далеко не всем это по-настоящему удается.
У рекламщика Джексона плохой день – его вместе с машиной завалило оползнем на горной дороге. Как выбраться из-под земли, когда на крышу авто давят несколько метров глины и грязи, воздуха все меньше, и по стеклам уже ползут трещины? Джексону приходится забыть о блестящей презентации, представлять которую он ехал, и сосредоточиться на вопросе выживания…
Кадр из фильма «Объезд»
А в том, что касается выживания, «белый воротничок» неожиданно оказывается докой: наблюдать за тем, как он строит воздухоотвод и другие жизненно важные приспособления, весьма интересно. То ли это намек на старую пословицу «хочешь жить – умей вертеться», то ли режиссеру Уильяму Дикерсону просто хотелось доказать миру, что нельзя судить человека по его работе, но цели он добился: пускай «Объезд» – показательно малобюджетный триллер, которому во всех отношениях далековато до «Погребенного заживо», все же свои деньги кино отрабатывает сполна. А что главный герой в исполнении Нила Хопкинса подозрительно словоохотлив для застрявшего в стальном гробу человека с неработающим телефоном, так неизвестно еще, честно говоря, как бы мы сами повели себя в подобной ситуации.
Кадр из фильма «Пила: Игра на выживание»
Говорят, «малобюджетки» хороши тем, что заставляют режиссеров напрягать креативную жилку, брать не числом, а умением, на всю катушку использовать принцип «голь на выдумки хитра». В случае с «Пилой» это действительно верно: бюджет в размере 1,2 млн., малоизвестные канадские телеактеры в каст-листе, минимум декораций и всего 18 съемочных дней – все говорит о вынужденном аскетизме, в условиях которого пришлось работать режиссеру Джеймсу Вану и Ли Уоннелу. Последний ради экономии еще и сыграл одну из двух главных ролей. Продюсерам, впрочем, результат так понравится, что картину, изначально нацеленную сугубо на хоум-видео релиз, решили выпустить в прокат, где она произвела эффект разорвавшейся бомбы и заработала более 100 миллионов.
Сразу после этого был запущен в производство сиквел, а затем еще один, и еще один (всего вышло 7 частей «Пилы»), события в туалете обросли предысторией и последствиями, маньяк по имени Конструктор стал популярным поп-культурным героем, а его философия («чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть») помогла отправиться на тот свет такому количеству жертв, что ими можно было бы набить пару школьных автобусов. Ван, впрочем, режиссировать сиквелы отказался и пошел пробовать себя в других жанрах (в итоге дослужившись до дорогостоящих экшенов типа «Форсажа 7»), а Уоннел сделал карьеру не только как сценарист, но и как актер. История успеха, начавшаяся в ободранном туалете, – так, оказывается, тоже бывает.
По-своему подошли к теме клаустрофобии израильтяне, сняв фильм об экипаже танка, участвующего в «зачистке» городской территории от сирийских войск и палестинских боевиков. Режиссер Самуэль Маоз, написавший сценарий на основе собственных воспоминаний о ливанской войне 1982 года, лично инструктировал молодых актеров, помогая им понять, каково это – безвылазно сидеть в железной коробке и видеть окружающий мир исключительно через перекрестье прицела.
Кадр из фильма «Ливан»
Боевую машину для антивоенного фильма пришлось выстроить в полтора раза крупнее ее натуральной величины, иначе съемочная команда не сумела бы разместиться внутри вместе с аппаратурой. Но кино на то и кино: ни зрители, ни критики, завороженные демонстрацией ужасов войны, ничего не заподозрили. Благодаря точности в деталях и качественной операторской работе «Ливан» имел успех и собрал внушительную коллекцию фестивальных призов (в том числе первого венецианского «Золотого льва» в истории Израиля). Что до спорного политического содержания ленты, по сей день остающегося предметом горячих обсуждений ввиду продолжающего тлеть арабо-израильского конфликта, в этом вопросе точка, судя по всему, будет поставлена еще не скоро.
Восемь человек спаслись, успев укрыться в подвале многоквартирного дома в Нью-Йорке, когда город был уничтожен ядерным взрывом. Запасы еды и воды в бункере со временем подходят к концу, вынуждая граждан начать бороться за оставшиеся ресурсы всеми доступными способами.
Кадр из фильма «Разделитель»
Беспросветная, серая (в буквальном смысле – цветовая гамма ленты сведена к минимуму), предельно пессимистичная постапокалиптика от постановщика слэшера «Граница» Ксавье Генса предлагает зрителю не строить иллюзий: в безнадежных обстоятельствах законы цивилизации ничего не значат, и человек превращается в животное, которое никого и ничего не стесняется. Мысль эта выражена в «Разделителе» так доходчиво, что фильм, явно не задумывавшийся как развлекательное кино, в прокате ожидаемо провалился: не ищущий компромиссов с традиционными вкусами режиссер пожелал, чтобы в бункере не осталось персонажей, не задетых моральной деградацией, а с этим аудитории, которой необходим для сопереживания положительный герой, смириться было слишком тяжело.
Впрочем, есть и те, кто считает, что такие вот горькие «кинопилюли», спускающие зрителя с небес на землю, тоже по-своему полезны – просто чтобы тот не забывал, из какого мяса состоит человек. Однако вряд ли вы найдете синефила, посмотревшего ленту Генса дважды.
Кадр из фильма «Мизери»
Неизвестно, как справился бы с главной ролью Джек Николсон, если бы согласился принять участие в фильме вместо Джеймса Каана (причиной отказа стало нежелание актера снова играть в хорроре «по Кингу» – Николсону хватило одного «Сияния»). Но с Кэти Бэйтс режиссер Роб Райнер все угадал точно: за роль полоумной Энни Уилкс она получила сразу и «Оскар», и «Золотой глобус». Вместе со зрителями и критиками был очарован и сам Стивен Кинг, который впоследствии списал с Бэйтс героиню своего романа «Долорес Клэйборн» (и ей же отдал главную роль в его экранизации). Со временем «Мизери» также была адаптирована для театра и получила болливудский ремейк. Кинг называет ее в числе лучших экранизаций его произведений – и как минимум в этом не ошибается точно.
Кадр из фильма «Застрявший»
На самом деле в «Застрявшем» нет ни по-настоящему смешных сцен (если не считать сцену, в которой зомби пытаются проломить дверь кабинки собственными головами), ни интересных сюжетных поворотов, ни выразительной актерской игры. Если ради чего и стоит смотреть фильм Кристиана Джеймса (режиссер, кстати, исполнил в нем главную роль), то скорее из-за общего хай-концепта а-ля «фильм, снятый в туалете», реализованного на довольно пристойном уровне. А еще – ради неожиданной концовки. В свете всего предыдущего она хороша.
Группа людей с темным прошлым оказывается заперта на изолированной территории. Вскоре они начинают умирать один за другим. Знакомая завязка? Продюсер ленты «Дьявол» М. Найт Шьямалан никогда и не скрывал, что сюжет для своего нового «жутика» он сочинял под впечатлением от «Десяти негритят» Агаты Кристи. Правда, эта притча о неотвратимости кары и необходимости покаяния была им изрядно модернизирована: жертвы оказываются заперты не на безлюдном острове, а в обыкновенном лифте, и один из них, как можно догадаться уже из названия, не человек даже, а сам Сатана.
Кадр из фильма «Дьявол»
Критики достаточно заслуженно разгромили ленту режиссера Джона Эрика Даудла, рассудив, что сапспенс саспенсом, а режиссерский инструментарий все же мог бы быть и пообширней (если первое убийство во время отключения света еще выжимает из зрителя адреналин, то о последующих, осуществленных по той же схеме, этого сказать уже нельзя). Дистрибьютор в последний момент даже пытался убрать имя Шьямалана с афиш, опасаясь, что оно может стать для свежего релиза антирекламой. Однако по итогу фильм неплохо заработал в прокате, и Найт на радостях пообещал поредевшей армии фанатов выдать на-гора еще две ленты тематической трилогии «Хроники Найта». Но не выдал… Очевидно, в обращении с лифтами нелишне соблюдать осторожность: как показывает жизнь, они вполне способны угробить если не вашу жизнь, то вашу кинокарьеру уж точно.
Рекламный агент Стю заходит в телефонную будку, чтобы позвонить потенциальной любовнице. После разговора телефон внезапно звонит снова – и теперь на другом конце линии находится некий снайпер, сообщающий, что Стю вел неправильную жизнь, за которую будет наказан. Рекламщик не может покинуть будку – он находится под прицелом. Все, что ему остается, – публично каяться в грехах…
Кадр из фильма «Телефонная будка»
Берясь за «Телефонную будку», режиссер Джоэл Шумахер, по его словам, желал доказать, что «для хорошего кино необязательны многомиллионные бюджеты и сногсшибательные спецэффекты». А что нужно? Как минимум интересная концепция (все события ленты показаны в реальном времени – они длятся ровно столько, сколько и сам фильм). Сложно сказать, сработал ли тут интересный сюжет или харизма Колина Фаррелла, но при 13-миллионом бюджете фильм собрал под сотню миллионов, а исполнителя роли Стю сделал звездой. Не так уж плохо для триллера, в котором, по сути, главного злодея нет, а есть лишь бесплотный голос в трубке. Зато это голос самого Кифера Сазерленда.