дверь не подошла по размеру
Если дверь на заказ не подошла
Вы можете обменять дверь в случае несоответствия ее параметров тем, что указаны в договоре, или размерам дверного проема. Отказываются привезти новую дверь – обращайтесь в суд. Денег получите больше, чем отдали
«Купили двери, которые на складе не лежат, а изготавливаются по заказу клиента. Одна дверь не подходит, но обмен делать отказываются. Как мне ее поменять на ту, что нужна?» – такой вопрос поступил от читателя «АГ».
Ситуация распространенная: заказ выполнен, а изготовленная вещь не подходит. Чья тут вина и кто ответит рублем?
Кто виноват?
Сначала нужно определить, соответствует ли неподходящая дверь характеристикам, указанным в заказе. При заключении договора об изготовлении дверей заказчик и исполнитель должны были согласовать их параметры, дизайн, материал и прочие детали. Если размеры изготовленной двери и те, что прописаны в договоре, не совпадают, значит, ошибку совершил исполнитель и нести ответственность придется именно ему.
Кроме того, обычно до заключения договора к заказчику выезжает представитель исполнителя и замеряет дверной проем. С заказчиком подписывается приложение к договору, в котором указываются характеристики двери с учетом измерений замерщика. Так вот, если представитель исполнителя неверно осуществил замер, то ответственность также понесет исполнитель.
И что теперь делать?
Если товар заказал гражданин, причем исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то будут применяться положения Закона о защите прав потребителей. Согласно п. 1 ст. 29 этого закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
В п. 3 ст. 29 Закона о защите прав потребителей сказано, что требования, связанные с недостатками работы (услуги), могут быть предъявлены в ходе выполнения работы или при ее принятии. Если невозможно выявить недостатки при принятии работы, потребитель вправе предъявлять требования, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия работы или 5 лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Таким образом, если исполнитель виноват в несоответствии параметров изготовленной двери нужному потребителю размеру, то необходимо в адрес исполнителя направить претензию. В ней нужно указать требования о замене двери новой, подходящей по размерам. Если требования останутся без удовлетворения, то спор с исполнителем придется решать в суде.
Как увеличить свои шансы на победу в суде?
Судья при рассмотрении дела не будет измерять дверь для проверки соответствия ее размерам дверного проема или параметрам, предусмотренным договором и приложениями к нему. Суд не обладает специальными познаниями, чтобы это установить. Поэтому потребуется заключение эксперта. Он укажет в отчете, что дверь действительно не подходит, объяснит, как он пришел к таким выводам, и приложит визуальные изображения к отчету для суда.
К эксперту лучше обратиться до подачи искового заявления в суд. Конечно, суд может принять исковое заявление к рассмотрению без досудебного заключения эксперта, но в этом случае будет назначена судебная экспертиза, а ее результаты могут быть не в пользу потребителя – такое бывает. Кроме того, поскольку заказчик, как и суд, не обладает специальными познаниями, он может заблуждаться относительно некачественности работы и вины в этом исполнителя. Заключение эксперта, составленное до подачи иска в суд, позволит оценить шансы на победу. Тут также нужно иметь в виду, что судебная экспертиза значительно дороже досудебного заключения эксперта. Если суд не установит вину исполнителя, он возложит обязанность оплатить судебные расходы на заказчика. Но если заказчик окажется прав, в его пользу с исполнителя будут взысканы расходы на оплату досудебного заключения.
Еще раз и по порядку: как действовать?
1. Направьте исполнителю претензию с указанием своих требований.
2. Если договориться с ним не удалось, необходимо обратиться к эксперту. Он подготовит заключение о том, почему дверь не подходит.
3. Затем нужно направить Почтой России с описью вложений в адрес исполнителя повторную претензию с приложением досудебного заключения эксперта. В претензии можно попросить компенсировать вам стоимость затрат на составление заключения эксперта.
4. Если повторная претензия останется без удовлетворения, можно смело обращаться в суд с исковым заявлением. В нем дополнительно можно потребовать взыскать в вашу пользу неустойку по Закону о защите прав потребителей, компенсацию морального вреда, штраф за неудовлетворение ваших требований в досудебном порядке и компенсацию понесенных судебных расходов.
Как вернуть дверь обратно в магазин?
Согласно 25 статье Закона “О защите прав потребителей”, дверь входит в список товаров надлежащего качества, которые можно вернуть в первые четырнадцать дней с момента покупки, если товар не подошел по форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации. Как правильно произвести возврат межкомнатных дверей?
Можно ли вернуть дверь в магазин, если она не нравится?
В Законе “О защите прав потребителей” указано, что стройматериалы, которые продаются в метрах, возврату обратно в магазин не подлежат.
Двери (как межкомнатные, так и входные), как стройматериалы, входят в список товаров надлежащего качества, возврат которых возможен в случае, если они не подошли покупателю по форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации.
Что это значит? Это значит, что покупатель вправе вернуть абсолютно качественную дверь, которая подошла ему, например, по цвету или размеру.
При этом покупатель должен соблюсти некоторые условия возврата. А именно:
Иначе говоря, возвращаемые качественные двери не должны иметь следов эксплуатации.
Если все условия удовлетворены, то покупатель должен:
Такими документами может быть договор, в котором указаны условия доставки, сроки изготовления и другая информация.
Заявление должно быть заполнено дважды. Один экземпляр останется на руках у покупателя, а второй – отправится на рассмотрение к администрации магазина.
По Закону, покупатель, возвращающий качественную дверь, может рассчитывать на:
Если выбранная дверь окажется дороже или дешевле возвращаемой, то продавец обязан произвести перерасчет стоимости.
Что делать, если магазин отказывается производить возврат?
Если магазин отказывается производить возврат двери на основании 25 статьи Закона “О защите прав потребителей”, то вы можете:
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Как вернуть деньги за покупку двери, если она не подходит по размерам?
добрый день. купили дверь в магазине чек есть нам её привезли но не выгружали зашли замерщики посмотрели и сказали что дверь не подходит. какие наши действия? дверь была последняя с витрины. менеджер говорит что денег не вернёт
В данном случае необходимо, прежде всего, направить в магазин письменную претензию с требованием о замене непродовольственного товара, не подошедшего по габаритам, на аналогичный товар, а в случае невозможности осуществления такой замены — о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченных Вами за товар денежных средств в полном объеме.
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований по претензии необходимо будет обратиться в суд.
Так согласно пункта 1 статьи 25 Закона РФ о защите прав потребителей
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17579/c8b966271331ed0f59b793d7144df9b88335c640/#dst100321)
Нужно смотреть, прописаны ли в чеке размеры двери.
Сторожев Иван
Тут соглашусь с коллегой.
В том случае, если размеры двери не прописаны в чеке, то имеется также следующее основание для отказа от договора купли-продажи и возврата денежных средств — неисполнение продавцом обязанности в соответствии со ст. 10 ЗоЗПП о предоставлении потребителю информации о товаре
Нужно смотреть, прописаны ли в чеке размеры двери. Если да, и она им не соответствует, то нужно настаивать на возврате как на товаре, не соответствующим условиям договора. Если никаких документов требующихся о размерах двери нет, либо она соответствует описанию в чеке, то шансов вернуть деньги практически нет, а вот попросить обменять на двери нужного размера можно, все таки не подлежит обмену мебель, а двери это все же не мебель. С уважением,.
Здравствуйте! Пишите заявление на возврат денежных средств. Срок исполнения требований-10суток.
Права потребителя, недовольного характеристиками приобретенного товара, защищены положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». У покупателя есть 14 дней на обмен товара (не считая дня покупки), если он не устраивает его по цвету, размеру, комплектации, фасону, габаритам или форме. Достаточно всего одного основания для получения права на замену.
Потребитель, заявляя о замене, передает продавцу чек или другой документ, свидетельствующий о приобретение у него товара. Если перечисленные документы утрачены, потребитель не лишен права ссылаться на показания свидетелей, как на доказательство покупки товара у конкретного продавца.
Качественный товар, передаваемый продавцу, должен соответствовать следующим требованиям:
Важно отметить, что потребитель может претендовать именно на обмен товара, а возврат денежных средств, внесенных по договору купли-продажи, возникает, если в день его обращения к продавцу товара, подходящего ему по характеристикам, нет в магазине. Если заявлено требование о возврате денег в связи с невозможностью произвести обмен, продавец обязан удовлетворить его в период до трех дней с даты передачи товара, от которого покупатель отказывается.
Не все товары подлежат обмену, перечень исключений, на который не действуют положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», установлен Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998. Товары, включенные в него, потребитель обменять на аналогичный товар не может, несмотря на период времени, прошедший с даты покупки.
Денис, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Можно ли вернуть двери в магазин?
Сложно представить квартиру или дом без дверей, правда? Покупка полотен, как правило, выливается в довольно ощутимую сумму, в зависимости от количества и материала производства. Естественно, если что-то идет не так, хочется эти средства вернуть.
Однако, немногие покупатели знают, что на страже их интересов стоит закон, и вернуть двери в магазин – не такая уж большая проблема. Если, конечно, вам не попался продавец-мошенник, однако и в этом случае стребовать компенсацию через суд довольно просто.
Можно ли вернуть
Многие думают, что стройматериалы не подлежат возврату, однако это не совсем так. Закон «О защите прав потребителей» устанавливает возможность вернуть практически что угодно обратно продавцу, за исключением некоторых качественных товаров из перечня. В числе прочих, там есть строчка о невозвратности строительных материалов, которые магазин отпускает на метраж.
Однако, редко какие двери отпускаются таким образом, соответственно их можно вернуть. Также, если вещь или предмет была сделана персонально для вас на заказ, ее вернуть невозможно, какой бы качественной она не была.
Однако, при обнаружении каких-либо недостатков, закон не ставит препятствий к возврату дверей, даже если они находятся в вышеуказанном списке. Также, качественное изделие можно вернуть и в интеренет-магазин, даже если он подпадает под перечень (например, в нем есть драгоценные вставки).
Как вернуть
Процедура возврата двери идентична возврату других товаров, которые не подлежат запрету на обмен. Вы должны обратиться к продавцу с указанием ваших требований, оснований отказа, и дождаться его решения по данному вопросу. Если ответа от продавца не было в течение 10 дней, сделка купли-продажи считается недействительной, и вы вправе обратиться в судебные органы.
Однако, в досудебном порядке применяются два случая, когда можно законно сдать дверь обратно в магазин.
Надлежащего качества
Дверь хорошего качества вы имеете право вернуть в срок две недели. Если вы приобретали товар в интернет-магазине, то это время сокращается до одной недели. И в первом и во втором случае отсчет начинается со дня, следующего после того, когда была произведена доставка вам дверей (официальная передача товара).
Итак, в сроки вы вложились, что же делать:
Подобный возврат дверей возможен лишь в том случае, если вы не установили их. Установленные двери переходят в разряд товаров, бывших в употреблении, и их будет невозможно вернуть по причине «эксплуатации».
По Закону вы имеете право обменять не подошедшие вам стройматериалы на той же или другой марки с возможностью перерасчета стоимости. Таким образом, если дверь не подошла по размеру, можно сделать обмен на нужный по характеристикам товар. То же происходит и в случае, когда вы желаете приобрести дверь другой марки или другого цвета. Как правило, продавцы охотно идут на такой возврат, поскольку лишь он прописан в Законе.
А вот возврат денежных средств за двери производится только, когда вы отказались от вышеизложенных вариантов. В законе это прописано, как «если в магазине нет нужного». Вы вправе заявить, что купленное вам не подошло, а на замену вы ничего не присмотрели. Тогда вступает в силу возврат денег – их обязаны вернуть в 3-х дневный срок.
Поскольку двери, как правило, доставляются прямо вам домой, необходимо помнить, что деньги, потраченные вами за это, не возвращаются. Вы не имеете право требовать их, так как это расходы транспортной компании или курьерской службы, которые выполнили свои обязательства перед вами полностью.
Приобретая комплект дверей, будьте готовы, что поменять или вернуть лишь одну из них не выйдет. Придется возвращать все, что вошло в комплект, поскольку закон требует такого возврата.
Ненадлежащего качества
Самым прискорбным случаем является такой, когда вы получили некачественную вещь за свои немаленькие деньги. И при покупке дверей это довольно часто случается. Следует знать, что браком по отношению к купленным дверям относятся:
Сложно представить полный перечень брака, который вы можете обнаружить в своей доставке. Однако, именно он будет указывать на потерю качества и запускать процесс гарантийного возврата.
Чтобы вернуть подобные двери, необходимо провести экспертизу. Она должна установить, что вы и условия хранения дверей у вас в доме не являетесь причинами проявления подобных недостатков. Рекомендуется заказывать независимого специалиста и оплачивать его услуги, так как производители и продавцы дверей будут давить на вас, обвиняя в неправильной эксплуатации двери.
Если же вы не хотите привлекать стороннего эксперта и верите продавцу, нужно будет согласиться на его проверку. Для того, чтобы вообще начать этот процесс, необходимо подать претензию о не качественности предоставленного продукта. Она не должна быть подана по истечении гарантийного срока на дверь (от 6 месяцев, как правило).
В претензии на возврат двери обязательно указывайте ваше требование. Им может быть, как обмен и возврат двери, так и ремонт/устранение в ней недостатков за счет продавца. Однако, даже если ремонт возможен, вы вправе настаивать на возврате ваших средств, поскольку закон не обязывает вас соглашаться на все, что предлагает магазин.
Претензия должна быть рассмотрена в 10-дневный срок, а экспертиза проведена в 30-дневный. В случае, если вы действительно оказались не при чем, продавец обязан забрать некачественные двери и удовлетворить ваши требования.
Если вы столкнулись с тем, что претензию продавец дверей принимать не хочет, необходимо отправить ее заказным письмом (которое компания не сможет не принять). Обязательно прилагайте к заявлению копию чека и, если есть, копию документа о проверке. Оригиналы вам понадобятся, если дело дойдет до суда.
Подозревая, что продавец нарушает ваши права, будет нелишним привлечь к делу Роспотребнадзор – он тщательно изучит ваши доказательства и сможет повлиять на продавца, начав проверку его магазина. С ответом Роспотребнадзора и его поддержкой гораздо легче будет выиграть суд.
Можно ли вернуть двери в магазин по закону?
Бывает так, что долгожданная установка межкомнатных или входных дверей вместо удовольствия приносит одно расстройство. При распаковке товара обнаружены царапины и сколы, фурнитура раздражает желтым блеском вместо благородной бронзы, дверь не помещается в подготовленный проем? И вот вы задаетесь вопросом, как выйти из этой ситуации?
На страже ваших интересов в этом случае стоит закон.
Если товар качественный
Согласно положениям законодательства, двери надлежащего качества подлежат замене на аналогичные, с необходимыми покупателю характеристиками.
Итак, если в течение 14 дней со дня покупки вы обнаружили, что купленные двери не устраивают вас по следующим характеристикам:
то в таком случае вы можете вернуть их обратно продавцу, ссылаясь на ст.25 Федерального закона «О защите прав потребителей».
В списке, установленным законом, отсутствует такой повод для возврата, как «не нравится». Постарайтесь при аргументации своего решения о возврате продукции избегать подобных формулировок, поскольку в таком случае предприниматель имеет законное право отказать вам.
Не предусмотрена возможность возврата покупки без указания причины возврата.
При возврате качественной продукции покупатель её обменивает на аналогичные двери у торговца, у которого они были приобретены. Таким образом, обменять приобретенные двери на предметы более высокого качества не удастся.
Сроки обмена товара
В случае наличия нужных вам дверей у продавца обмен может быть оформлен незамедлительно.
Если в день вашего обращения к продавцу с просьбой об обмене продукта необходимые двери отсутствуют в ассортименте магазина, вы можете требовать возврата уплаченной вами денежной суммы.
В таком случае предприниматель обязан вернуть вам деньги за покупку в течение трех суток со дня возврата вещей.
Обратите внимание!
Обмен покупки на аналогичные предметы или возврат денег состоится только при условии, что двери не были в эксплуатации, сохранен их товарный вид и потребительские свойства. Таким образом, вернуть продукцию, в конструкцию или внешний вид которых вами уже внесены изменения, не удастся.
Возврат или обмен дверей отличного качества возможен при наличии товарного или кассового чека, которым вы можете подтвердить его оплату. Если вы по каким-либо жизненным обстоятельствам потеряли документы об оплате покупки, не спешите отчаиваться. Законом предусмотрена возможность сослаться на свидетельские показания.
Недобросовестный продавец может ссылаться на то, что продукция относится к строительным товарам, имеет габариты, а, следовательно, продаётся по метражу, что является препятствием для обмена товара на аналогичный или возврата денежных средств.
Не позволяйте ввести себя в заблуждение: возвращать или обменивать закон не позволяет товары, отпускаемые на метраж. Под таким продуктом, отпускаемым на метраж, предполагается товар, который при отделении от цельного рулона, хотя и сохраняет товарный вид, но по различным причинам (изменение длины, ширины, рисунка и т.д.) утрачивает свои потребительские качества для других покупателей. К дверям, как к межкомнатным, так и входным, это не относится.
Возврат некачественных дверей
В том случае, если приобретенные двери не соответствуют условиям договора купли-продажи, образцу или описанию, из-за нарушенных характеристик их невозможно использовать по своему назначению вы имеете неоспоримое право на возврат покупки и получение назад своих денежных средств.
Законом предусмотрен целый ряд вариантов восстановления ваших прав: замена на аналогичные двери, замена на иной продукт со сходными характеристиками (правда, с перерасчетом цены покупки), на частичный возврат средств, бесплатное устранение недостатков или компенсация ваших затрат по их устранению и, разумеется, возврат денег за неудачную покупку.
Вы можете избрать любой вариант из предложенных законодательством, и предприниматель не вправе ограничивать вас в этом выборе. Также продавец не может отказать вам в процедуре возврата покупки в связи с отсутствием кассового или товарного чека, заводской упаковки или в связи с использованием дверей по назначению.
Следует помнить, что недостатки дверей должны быть найдены в течение гарантийного срока, а если этот срок не был установлен договором купли-продажи, то в течение двух лет со дня покупки.
Срок, в который продавец обязан удовлетворить ваши требования, составляет десять дней со дня их предъявления.
Что делать, если магазин не спешит соблюдать закон?
Основным способом воздействия на недобросовестных продавцов является письменная претензия на имя руководителя магазина (ООО, ИП и т.д.). В претензии указываются ваши Ф.И.О., обстоятельства покупки (когда, в каком филиале, какой товар вы приобрели), недостатки, обнаруженные в приобретенных дверях, и ваши требования для решения ситуации.
Документ пишется в свободной форме, в двух экземплярах, один из которых нужно направить продавцу, а второй останется у вас. Обратите особое внимание, что при личном вручении претензии в магазине необходимо на втором экземпляре проставить дату ее принятия и получить подпись продавца-консультанта. Также можно направить ваши требования заказным письмом с уведомлением о вручении.
Срок рассмотрения претензии составляет десять дней со дня получения.
Недобросовестные торговцы зачастую пытаются переложить ответственность за выявленные недостатки товара на покупателя, ссылаясь на ошибки при эксплуатации дверей или их механизмов, нарушение покупателем температурного режима, влажности и так далее. В таком случае следует помнить, что продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу вашей покупки за свой счет.
Продавец затягивает сроки рассмотрения претензии? Также не стоит расстраиваться – за нарушение перечисленных в этой статье выше сроков законом определена неустойка (пени). Каждый день просрочки обойдется магазину в сумму, равную одному проценту цены покупки.
Если все-таки все принятые меры не оказали нужного воздействия, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по вашему месту жительства, изложив письменно возникшую проблему.
Отстоять свои права возможно и путем подачи в суд искового заявления. В нем вы можете потребовать расторгнуть договор купли-продажи и возвратить вам денежные средства с учетом причиненных убытков и взысканием неустойки с нерадивого продавца.