Что на киа рио ремень или цепь грм на
Двигатель Kia Rio 1.6 л. устройство ГРМ, технические характеристики
Двигатель Киа Рио 1.6 литра выдает 123 л.с. при 155 Нм крутящего момента. Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. Разработан силовой агрегат корейским концерном Hyundai и устанавливается на множество соплатформенных моделей. Силовой агрегат показал себя на нашем рынке, как надежный и неприхотливый мотор.
На сегодняшний момент данный мотор Киа Рио имеет несколько модификаций с изменяемой фазой газораспределения на впуском валу, с двойной системой изменения фаз на обоих валах, с распределенным впрыском топлива MPI, с прямым впрыском топлива. На основе данного атмосферного мотора корейский концерн выпускает даже версию с турбонаддувом. Естественно у каждой модификации свои собственные показатели мощности и расхода топлива.
Устройство двигателя Киа Рио 1.6
Двигатель Kia Rio 1.6 это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный агрегат, с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. На впускном валу стоит исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения. Распределенный впрыск топлива с электронным управлением. Кроме алюминиевого блока из этого же материала сделана головка блока, пастель коленвала и поддон. Отказ от использования более тяжелого чугуна позволило добиться облегчения всего силового агрегата.
Привод ГРМ Kia Rio 1.6 л.
Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио 1.6 нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла.
Характеристики двигателя Рио 1.6 л.
Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит модернизированную версию данного движка. Появится двойная система изменения фаз и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Правда на мощности это скажется не сильно, но вот расход топлива и токсичность выхлопа удастся понизить. Двигатель полностью адаптирован на потребление бензина марки АИ-92. Тот же двигатель ставят на Солярис 1.6 л., о котором мы уже писали.
Цепь ГРМ на Киа Рио 1.4
Цепь ГРМ представляет собой часть двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, которая отвечает за процесс синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Благодаря этому клапаны цилиндров в нужно время поочередно открываются и закрываются в соответствии с тактами впуска и выпуска.
Двигатель Киа Рио 1.4 3-го поколения, описание, характеристики, устройство ГРМ
На Киа Рио 1.4 3-го поколения используется бензиновый 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания, объем которого составляет 1396 кубических сантиметров. Его максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту. Этот агрегат отличается рядной компоновкой цилиндров, каждый из которых оснащен 4 клапанами.
Максимальный крутящий момент силового агрегата составляет 135 Нм. При этом устройство развивает до 500 оборотов в минуту. Двигатель имеет инжекторный тип впуска топливной смеси.
На автомобилях Киа Рио предыдущих поколений использовался ремень ГРМ. Последние модели оснащаются цепью. Это обусловлено тем, что она является более надежной. Прежде всего это касается наличия устойчивости к внешним механическим повреждениям и влиянию климата.
Ресурс цепи ГРМ, стоимость замены, запчасти
Ресурс цепи ГРМ двигателя автомобиля Киа Рио 1.4 3-го поколения составляет около 150-200 тысяч километров. На продолжительность эксплуатации влияет несколько важных факторов, таких как:
В процессе эксплуатации цепь ГРМ двигателя автомобиля Киа Рио 1.4 3-го поколения постепенно растягивается. Вследствие этого специалисты рекомендуют каждые 70 тысяч километров пробега проводить техосмотр, подразумевающий диагностику узла. Если будет обнаружен люфт, автомобилисту необходимо поменять натяжитель. В противном случае существует риск возникновения проскакиванием шестерней через зубья цепи. В некоторых случаях после такого ремонта люфт все равно остается. В таких ситуациях инженеры советуют заменить старую цепь на новую.
Стоимость ремонта ГРМ зависит от некоторых факторов. Приобрести оригинал цепи можно за 2000-3000 рублей. В свою очередь на рынке в настоящее время присутствуют и аналоги. Их можно купить по стоимости около 1100 рублей. Дополнительно могут потребоваться также некоторые другие запчасти и инструменты, такие как:
Полная стоимость работ, касающихся замены цепи ГРМ составляет 5000 рублей. Самостоятельно проводить такой ремонт специалисты не рекомендуют.
Цепь или ремень ГРМ – что лучше?
Основные преимущества ремня ГРМ заключаются в следующем:
К недостаткам ремня ГРМ можно отнести его плохую устойчивость к воздействию воды, низких температур и масла. К тому же такое приспособление может проскальзывать в случаях превышения допустимой нагрузки.
Особенности цепи ГРМ:
Ресурс цепей и ремней ГРМ является примерно одинаковым. Основная особенность цепей ГРМ заключается в их защите от внешних механических и климатических воздействий. Именно поэтому они считаются более надежными.
Цепь или ремень?
Вот она, ремня у нас нет
Сколько служит цепь
Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:
Как проверить состояние цепи
Народный способ проверки состояния цепи
Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.
Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.
После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.
Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте
Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.
Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.
Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель
Замена цепи
Средняя стоимость работы в сервисах от 5 000 руб. О том, как заменить цепь и выставить ее по меткам, вы можете посмотреть в нашем ролике.
Качество комплектов цепи грм
Вроде бы выбор напрашивается сам собой. Берем оригинал и закрываем вопрос. Но здесь другая беда, контрафакт, которым сегодня завален весь рынок. Если еще два года назад, можно было отличить оригинальную цепь от контрафактной, то сегодня большинство деталей по внешнему виду упаковки и самой детали уже не отличить. Откуда берется и как сбывается контрафакт?
Как мы уже поняли контрафакт попадает к нам из Китая. А что происходит дальше? А дальше все просто. У того кто привез такие запчасти прайс-листы давно подгружены ко всем популярным интернет-магазинам. Интернет-магазины это по сути база прайс-листов поставщиков запчастей, сам магазин просто перепродает вам запчасти со своей торговой наценкой.
Рассмотрим конкретные примеры. Забиваем оригинальный номер цепи и смотрим выдачу.
Так выглядит выдача в EMEX
В автодоке коды поставщица видно сразу, дилер также под каким-то кодом Автопитер, давно догадались сделать для дилера обозначение
Дилерские склады сегодня являются единственной гарантией покупки оригинальных запчастей. Контрафакт с дилерского склада за много лет пока не встретился ни разу. Значит ли что с других складов продается только контрафакт? Нет не значит, но как простой владелец должен отличить оригинал от контрафакта?
Нужно заметить, что такая сложная ситуация сложилась именно с цепью. Контрафакт сейчас везде, но в большинстве случаев можно перейти на хороший дубль. Однако в данном случае хороших дублей пока нет.
Артикулы деталей цепи грм
Дополнительная информация : Цепь под номером 243212B200 считается усиленной. На практике какой-то разницы не замеченно. Для двигателя 1.4 и 1.6 одинаковая. Очень много контрафакта.
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6. На рынке очень много контрафакта.
Успокоитель цепи грм
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6
Успокоитель цепи грм
(со стороны натяжителя)
Дополнительная информация : Одинаковый для двигателя 1.4 и 1.6
Шестерня выпускного распредвала
Муфта впускного распредвала CVVT
Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.
Дополнительная информация : Одинаковая для двигателя 1.4 и 1.6.
Киа Рио ремень или цепь ГРМ, Kia Rio 4, Рио 3, каой привод, Rio 2
Независимо от того, что используется на Киа Рио в качестве приводного устройства – цепь или ремень ГРМ, регулярно контролируйте их состояние.
Что стоит на Kia Rio 4 поколения цепь или ремень
Kia Rio 4 на российском рынке появилась в конце 2016 года. Машины практически идентична версии К2, которая предназначена для сбыта в Китае. Отмечаются незначительные отличия во внешности и интерьере.
На четвертую модель Kia Rio устанавливают один из двух бензиновых моторов:
У обоих двигателей Киа Рио 4 поколения цепной привод ГРМ.
Марка
Двигатель КИА Рио Х Лайн 1.6 л G4FG был презентован еще в 2010 году. Его создали на базе очень популярного агрегата с маркировкой G4FC, которого, он, собственно, и заменил.
Устройство двигателя Рио 1.4 литра
Двигатель Kia Rio 1.4, это атмосферный рядный 4-цилиндровый мотор. Движок имеет верхнее расположение распредвалов DOHC и 16 клапанный механизм ГРМ. Блок цилиндра выполнен из алюминиевого сплава. Впрыск топлива с электронным управлением MPI обеспечивает оптимальное потребление топлива. Для большей эластичности работы силового агрегата Рио 1.4 на впускном валу установлен исполнительный механизм системы смены фаз газораспределения. Коленвал крепится не с помощью отдельных крышек, как на большинстве других моторах, а с помощью общей пастели. Далее на фото.
Далее крепится алюминиевый поддон. Единственное что не терпит такая конструкция двигателя, это серьезного перегрева, что неизбежно приведет к деформации алюминиевых головки, блока или пастели блока. А это серьезный и дорогостоящий ремонт.
Перечень двигателей
Как и у любой другой машины, выпускавшейся не одно поколение, у Киа Рио были свои слабые места. Разберем все сильные и слабые стороны различных двигателей и выясним причину некоторых из них по сравнению с другими.
Марка | Поколение | Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Тип | Расход топлива, смешанный цикл, л |
---|---|---|---|---|---|
A3E | 1 | 62 – 84 | 113 (12) / 3000 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.3 |
A5D | 1 | 97 – 108 | 132 (13) / 4500 140 (14) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 7.5 |
G4EE | 2 | 95 – 97 | 125 (13) / 3200 125 (13) / 4700 126 (13) / 3200 | Рядный, 4-цилиндровый | 6.5 |
G4ED | 2 | 105 – 112 | 143 (15) / 4500 145 (15) / 4500 | Рядный, 4-цилиндровый | 9 |
D4FA | 2 | 87 – 104 | 215 (22) / 2500 235 (24) / 2000 240 (24) / 2000 235 (24) / 2750 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3.4 | 122 – 135 | 151 (15) / 4850 154 (16) / 4200 154 (16) / 5200 155 (16) / 4200 156 (16) / 4200 156 (16) / 4300 157 (16) / 4200 157 (16) / 4850 158 (16) / 4850 164 (17) / 4850 | Рядный, 4-цилиндровый | 6 |
G4FC | 3 | 100 – 109 | 134 (14) / 4000 135 (14) / 5000 137 (14) / 4200 137 (14) / 5000 | Рядный, 4-цилиндровый | 5.9 |
Коробка передач
Механическая коробка передач не менее надежна, чем двигатель. Но и она не лишена своих “особенностей”, таких как “подвывание” при движении на 1-ой и 2-ой передачах, а так же хруст при резком переходе с 1-ой на 2-ую.
Сцепление ходит не менее 100 000 км, но некоторым пришлось его заменить уже при пробеге 70-80 тыс. км (около 7500 рублей вместе с выжимным и работой). Выжимной подшипник иногда отказывал еще раньше (при пробеге 50 – 70 тыс. км) по причине разрушения втулки, удерживающей его (4500 рублей вместе с работой). После долгого перемещения в пробке при старте может появиться вибрация, вызванная перегревом сцепления.
При выжиме сцепления при пробеге более 30-50 тыс. км могут появиться щелчки, источник которых кончик пружины возврата педали, задевающий за конструкцию.
Автоматическая коробка передач в целом надежна. Особенность ее работы – “пинок” (рывок) при переключении с 1-ой на 2-ую. Нередко после перепрошивки двигателя неприятный толчок исчезает. Небольшому количеству владельцев пришлось столкнуться с заменой текущих сальников приводов. Самым “неудачливым” (которых единицы) из-за вышедшего из строя насоса коробки пришлось заменить пакет фрикционов. Благо произошло это в гарантийный период при пробеге 50 – 60 тыс. км. Смета составила около 30 тыс. рублей.
Ресурс цепи ГРМ, стоимость замены, запчасти
Ресурс цепи ГРМ двигателя автомобиля Киа Рио 1.4 3-го поколения составляет около 150-200 тысяч километров. На продолжительность эксплуатации влияет несколько важных факторов, таких как:
В процессе эксплуатации цепь ГРМ двигателя автомобиля Киа Рио 1.4 3-го поколения постепенно растягивается. Вследствие этого специалисты рекомендуют каждые 70 тысяч километров пробега проводить техосмотр, подразумевающий диагностику узла. Если будет обнаружен люфт, автомобилисту необходимо поменять натяжитель. В противном случае существует риск возникновения проскакиванием шестерней через зубья цепи. В некоторых случаях после такого ремонта люфт все равно остается. В таких ситуациях инженеры советуют заменить старую цепь на новую.
Стоимость ремонта ГРМ зависит от некоторых факторов. Приобрести оригинал цепи можно за 2000-3000 рублей. В свою очередь на рынке в настоящее время присутствуют и аналоги. Их можно купить по стоимости около 1100 рублей. Дополнительно могут потребоваться также некоторые другие запчасти и инструменты, такие как:
Полная стоимость работ, касающихся замены цепи ГРМ составляет 5000 рублей. Самостоятельно проводить такой ремонт специалисты не рекомендуют.
Ресурс
Стоит понимать, что сейчас ресурс силового агрегата для производителя не является первостепенной характеристикой. При большом пробеге это вынуждает автовладельца приобретать новый мотор или же менять машину.
Компания оценивает ресурс двигателя КИА Рио Х Лайн 1.6 в 180 000 км, но на практике, при должном обслуживании, он заметно выше и доходит до 300 000 км.
Масло
С завода в мотор KIA Rio X-Line 1.6 заливается масло Total Quartz 9000 energy HKS 5w30.
Также можно использовать следующие масла:
Применяемое масло обязано соответствовать критериям – sn, gl-5.
При замене заливается 3.3 литра масла.
Что касается интервала, то производитель определяет его в 15 000 км. Однако в отзывах многие владельцы пишут, что сокращают срок до 12 000 или 10 000 км.
Кузов и салон
К кузову и качеству лакокрасочного покрытия больших претензий нет. Если машина не попадала в ДТП, то появление следов коррозии маловероятно. Передние фары нередко потеют.
В отделке интерьера салона применены материалы не самого лучшего качества. А потому пластик легко царапается, и скрипы – не редкость. Посторонние звуки появляются в центральных стойках, в районе бардачка, салонного фонаря и лампы освещения. Иногда скрипит пластиковая накладка перед лобовым стеклом. Бывает “звучит” и спинка заднего сиденья.
Стук в водительском сиденье при поперечной раскачке и вхождении в крутые повороты, вызван конструктивной недоработкой механизма регулировки высоты подъема сиденья.
Видео «Замена ремня механизма газораспределения на автомобиле Киа Рио 2»
В этом видео рассказывается и демонстрируется, как поменять ремень газораспределения на Киа Рио.
Признаки изношенной цепи
Выявить на Киа Рио изношенную цепь можно по следующим признакам:
Когда менять цепь ГРМ
Замена цепи ГРМ на Киа Рио не обозначена в регламенте технического обслуживания. При этом средний показатель срока службы до момента замены составляет сто пятьдесят тысяч километров пробега.
Рекомендации по эксплуатации и замене
Независимо от того, что установлено на вашей модели Киа Рио цепь или ремень ГРМ, регулярно контролируйте привод:
Автомобили выпускаются с двигателями, срок эксплуатации которых больше, чем приводных элементов ГРМ. При смене цепи или ремня ГРМ Киа Рио используйте хорошие, а лучше оригинальные запасные части. При этом лучше сразу заменить звездочки и направляющие.
Поломки
Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.
Масляные запотевания у клапанной крышки
Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.
Плавающие обороты
Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.
Задиры
Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.
Свист
Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.