дверь как основное средство

Дверь и унитаз учитывать как основные средства или как материалы? (И. Чарлина, 19 января 2015 г.)

И. Чарлина, сертифицированный бухгалтер-практик (САР), DipIFR

ДВЕРЬ И УНИТАЗ УЧИТЫВАТЬ КАК ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ИЛИ КАК МАТЕРИАЛЫ?

Основным видом деятельности предприятия является сдача в аренду складских и офисных помещений. Недавно предприятием было приобретено в офис дверь и унитаз. Должно ли предприятие оприходовать дверь и унитаз на ОС или материалы? Если приходовать на ОС, то увеличивается ли стоимость здания?

Положения Налогового кодекса. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса к ФА относятся: ОС, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и предназначенные для использования в деятельности, направленной на получение дохода, за исключением активов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 116 Налогового кодекса.

Положения МСФО. В МСФО при учете ОС нужно руководствоваться МСФО (IAS) 16 «Основные средства» или раздел 17 МСФО для МСБ.

Согласно МСФО (IAS) 16 «Основные средства»

(1) используются в производстве или для поставки товаров и услуг, для сдачи в аренду или для административных целей;

(2) будут использоваться дольше, чем 1 отчетный период

Объект ОС должен учитываться в качестве актива, когда:

(1) у компании есть уверенность в том, что она получит связанные с активом, будущие экономические выгоды; и

(2) себестоимость актива для компании может быть надежно оценена.

Комментарии. Так как компания занимается сдачей в аренду складских и офисных помещений, то перечисленные выше активы, необходимы для получения дохода (1-ый критерий выполняется). Стоимость их надежно оценена согласно документам, следовательно, 2-ой критерий также выполняется. То есть компания может признать данные активы в качестве ОС, так как оба критерия признания в данном случае выполняются. Но во многом признание актива в качестве ОС требует профессионального суждения. Малоценные активы (для каждой компании свой критерий, для отнесения активов к малоценным) могут не признаваться в качестве ОС, а списываются на расходы периода (в данном случае, как текущий ремонт ОС), или учитываться в качестве материалов, это должно быть написано в учетной политике компании.

Согласно МСФО (IAS) 16 «Основные средства» в случаях, когда себестоимость компонента (отдельной составляющей части), входящего в состав этого ОС существенна в сравнении со стоимостью объекта в целом, компания ведет компонентный учет таких ОС, т. е. учитывает каждую часть отдельно, в качестве самостоятельного ОС.

Это необходимо компании в том случае, когда составные части данного объекта имеют разные сроки полезной службы или извлечения выгоды от использования отдельных частей происходит по различным схемам, требуя применения неодинаковых норм и методов амортизации.

Мнение автора. Так как срок службы данных активов отличается от срока службы здания, то их следует учитывать как самостоятельные ОС, а не относить на увеличение стоимости здания.

Источник

О чем спорят коллеги. Как отразить в учете замену окон и дверей?

Яблоко раздора: когда компания использует при ремонте имущество дороже 20 000 рублей, не ясно, как списывать такие затраты в налоговом учете. Их на равных основаниях компания может отнести к расходам и на ремонт, и на приобретение основного средства, и на реконструкцию или модернизацию.

Почему это важно: если списать стоимость такого имущества сразу, есть риск, что инспекторы увидят в этом занижение налога на прибыль и на этом основании начислят пени и штраф.

На форуме сайта www.taxhelp.ru между коллегами возник спор, как отражать в налоговом учете затраты на приобретение новых окон, дверей и подобных объектов, если каждый из объектов дороже 20 000 рублей. Участники разделились на три лагеря и к единому мнению так и не пришли.

ВЕРСИЯ № 1

Как расходы на ремонт

По мнению большинства, ничто не мешает сразу списать стоимость такого имущества в расходах на ремонт (п. 1 ст. 260 НК РФ). Ведь замена старых окон и дверей на новые не меняет конструктивные качества и функциональное назначение помещения. А значит, к работам по реконструкции не относится и стоимость помещения не увеличивает (п. 2 ст. 257 НК РФ). Говорить о приобретении новых основных средств также нельзя. Ведь ни двери, ни окна сами по себе использовать невозможно. А значит, основными средствами они не являются, хотя и стоят больше 20 000 рублей.

ВЕРСИЯ № 2

Как на приобретение основного средства

Другие участники считают, что если стоимость актива превышает 20 000 рублей и компания использует его в своей деятельности, то его необходимо учитывать как основное средство и списывать через амортизацию. Основание – пункт 1 статьи 257 Налогового кодекса. Особенно если эти дорогостоящие объекты упомянуты в Общероссийском классификаторе основных средств (ОКОФ).

ВЕРСИЯ № 3

Замена окон и дверей – это реконструкция

По убеждению некоторых участников, если компания в ходе ремонта меняет назначение помещения, например переделывает бывшее производственное помещение под офис, то налицо работы по реконструкции. Это следует из пункта 2 статьи 257 Налогового кодекса. Поэтому расходы, связанные с приобретением окон, дверей и другого дорогостоящего имущества, необходимо учитывать в стоимости помещения и амортизировать.

НАШЕ МНЕНИЕ

Можно списать как затраты на ремонт

Замена окон и дверей относится именно к ремонтным работам. Об этом свидетельствуют нормативные документы по строительству, в частности приложение 7 к ВСН 58-88(Р) и приложения 3, 8 к МДС 13-14.2000 (письмо Минфина России от 23.11.06 № 03-03-04/1/794). А когда речь идет о текущем или капительном ремонте, можно списать любые связанные с ним затраты (письмо Минфина России от 25.02.09 № 03-03-06/1/87). В том числе и стоимость приобретенных для ремонта окон и дверей независимо от их стоимости (п. 1 ст. 260 НК РФ). Ведь их невозможно использовать отдельно от здания. Это нам подтвердили и в ФНС, и в Минфине.

Источник

Опции темы
Поиск по теме

Купили стальную дверь стоимостью 45000 руб. (без НДС). Считается ли это основным средством? Мне кажется что все-таки нет, так как отдельно же она свою функцию выполнять не может.

А почему бы не отнести увеличение стоимости ОС?

ОС небось арендованное.

Думаю, дверь является основным средством.

к какой группе отнесем?

и дверь сможет функционировать самостоятельно,в чистом поле?

Если входить, как нормальные люди, только через дверь, то будет функционировать дверь как основное средство

Чем не любо 8 амортизационная группа (ОКОФ 16 2899000), если дверь металлическая?

когда ценности будут в отремонтированном арендованном помещении, тогда эта дверь будет служить в том числе целям сохранения дохода за этой дверью.

Главное, не забыть назначить МОЛа и регулярно проводить инвентаризацию.

Да, раз в три года или ежегодно распечатывать описи, приказы.

Отстал я немного. Не знаю кто такой МОЛ. Кто это такое? дверь как основное средство

во. дверь-это зап.часть ремонта ОС-помещения.
МОЛ-материально-ответственное лицо..

+1000. Сразу на затраты безо всяких ОС.

если дверь стала шире, чем была, то это может даже быть уже капитальным ремонтом. Как думаете?

Про сопоставимые условия сильно!

Единицей бухгалтерского учета основных средств, согласно пункту 6 ПБУ 6/01, является инвентарный объект.

Инвентарным объектом признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения отдельных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения отдельной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов представляет собой один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет, входящий в комплекс, может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 не содержится отдельного самостоятельного кода для такого объекта, как «Металлическая дверь».

Поэтому расходы по приобретению металлических дверей учитываются в составе материальных запасов.

Про сопоставимые условия сильно!

Единицей бухгалтерского учета основных средств, согласно пункту 6 ПБУ 6/01, является инвентарный объект.

Инвентарным объектом признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения отдельных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения отдельной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов представляет собой один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет, входящий в комплекс, может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-94 не содержится отдельного самостоятельного кода для такого объекта, как «Металлическая дверь».

Поэтому расходы по приобретению металлических дверей учитываются в составе материальных запасов.

Да, поймали меня. Я аж заметался дверь как основное средство
А бронированные двери (ОКОФ 16 2899000) не подойдут?

Отсутствие объекта в классификаторе не является достаточноым основанием для непринятия данного объекта к учету в качетсве ОС.

бухгалтеру на месте лучше знать дверь как основное средство

Чтобы дверь стала по шире, нужно ломать стены.

ну и как поломка (заделка отверстий) стен связана с видом ремонта?

Нашла Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 N 17АП-3272/09 по теме. Правда в нем речь об учете в бюджетном учреждении, вернее о не целевом учете расходов бюджетных средств на приобретение металлических дверей.

«Колледжем по заключенным в 2006 году договорам произведена оплата изготовления и установки металлических дверей в общей сумме 108100 руб. за счет средств по коду бюджетной классификации 073 0704 427 0000 327 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Вместе с тем, в соответствии с Классификатором основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, вышеуказанные материальные ценности не входят ни в одну амортизационную группу, и, значит, в соответствии с п. 48 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н, не относятся к основным средствам.
Приказом Минфина РФ от 21.12.2005 г. N 152-н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (вступил в силу с 01.01.2006г., утратил силу с 01.01.2007 г. в связи с принятием Указаний от 08.12.2006 г. N 168н) предусмотрено, что изготовление металлической двери подлежит оплате по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», а расходы на оплату договоров по монтажу (установке) металлических дверей проводятся за счет средств подстатьи 225 «Услуги по содержанию имущества».
Таким образом, в силу положений статей 38, 289 БК РФ изготовление и установка металлических дверей, оплаченных за счет средств 073 07 04 427 0000 327 310 «Увеличение стоимости основных средств» в сумме 108100 руб. является нецелевым использованием средств федерального бюджета.»

Все металлические двери имеют как минимум 1 класс защиты (у них даже толщина стали больше, чем у метталических шкафов).

Если дверь шире или уже, то площадь помещения изменяется, значит, требуется согласование на проведение таких работ. Это могут быть капитальные работы.

Все металлические двери имеют как минимум 1 класс защиты (у них даже толщина стали больше, чем у метталических шкафов).

Если дверь шире или уже, то площадь помещения изменяется, значит, требуется согласование на проведение таких работ. Это могут быть капитальные работы.

Ну и замечательно, значит это расходы на ремонт.
Ни ПБУ 6/01, ни Методические указания №91н не подразделяют ремонт на текущий, средний и капитальный. Понятия текущего и капитального ремонта не ни в налоговом, ни бухгалтерском законодательстве.

Источник

Дверь как основное средство

Как отразить в бухгалтерском учете расходы на установку противопожарной двери?

Расходы на установку противопожарной двери могут быть учтены как расходы на ремонт здания или как текущие расходы либо формировать стоимость отдельного объекта основных средств.
Расходы на ремонт, как и текущие расходы, отражаются в учете по мере осуществления. Расходы, учтенные в стоимости основных средств, списываются на текущие затраты через амортизацию.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности осуществляют организации, имеющие соответствующую лицензию МЧС России (п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Бухгалтерский учет расходов на установку противопожарной двери
Порядок учета расходов на установку противопожарных дверей зависит от того, включалась ли ранее в стоимость здания стоимость дверей.
Если стоимость дверей была включена в стоимость здания, то их замену учитывают как ремонт здания. Затраты отражают в бухгалтерском учете как расходы по обычным видам деятельности того отчетного периода, в котором приняты работы (п. п. 26, 27 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее — ПБУ 6/01), п. п. 5, 6, 6.1 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (далее — ПБУ 10/99)).
Если стоимость противопожарных дверей учитывалась ранее как отдельный инвентарный объект, то расходы на их замену отражают как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта (п. 72 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).
Если противопожарные двери устанавливаются впервые, то расходы на их установку учитываются как текущие расходы или как приобретение нового объекта основных средств (п. 5 ПБУ 10/99, п. 6 ПБУ 6/01).
Стоимость объекта ОС погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01).
Основные средства стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу могут отражаться в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01). Бухгалтерские записи производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Учет расходов на установку противопожарных дверей как расходов на ремонт

Источник

Противопожарные двери

свойства могут измениться, только если не было двери, а ее поставили. если была, то свойства (вход/выход) и назначение (вход/выход) не поменялись.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу

11 января 2007 г. Дело N КА-А40/13128-06-2
18 января 2007 г.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что Обществом был проведен ремонт раздевалок, в ходе которого заменена дверь вместе с дверной коробкой (проем в стене), установлена дополнительная кирпичная перегородка и дополнительная металлическая перегородка для одного офисного рабочего места, произведенные ремонтные работы не вызвали изменения технологического или служебного назначения здания и его помещений, не связаны с повышенными нагрузками и (или) получением других новых качеств.
Вместе с тем, Инспекцией не представлено доказательств своего утверждения о том, на какую величину при произведенных работах увеличилась стоимость основных средств, а также доказательств того, что замена двери в раздевалке, установление двух перегородок для одного офисного рабочего места связано с совершенствованием производства, повышением его технико-экономических показателей, осуществление по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *