дверь гранта и датсун подходит

Datsun on-Do это та же самая «Гранта»?

дверь гранта и датсун подходит

Я не знаю, как вас, уважаемые датсуноводы, а лично меня уже задолбали категорическими утверждениями типа:
«Datsun on-Do?! Так это та же самая «Гранта» один в один! Просто эмблему другую прикрутили!»
Давайте попробуем еще раз разобраться. О сходстве говорить не будем. Понятно, что за основу создания Datsun on-Do была действительно взята «Гранта».
Кстати, вы не задумывались, почему в основе Datsun on-DO лежит именно платформа от Lada Kalina и Granta? Почему же японцы выбрали ее, а не, скажем, французскую «тележку» B0, на которой построен Renault Logan и которая тоже принадлежит альянсу Renault Nissan, ведь она тоже достаточно простая? Оказывается, «калиновская» платформа оказалась дешевле, да и практически все основные поставщики комплектующих отечественные (а значит, запчасти стоят меньше).
В условиях нынешнего это скорее плюс, нежели минус. Да и не только Datsun, но и многие другие авто, которые вроде как иномарки, на самом деле большею частью состоят из отечественных деталей.
Впрочем, я про это уже рассказывал в своем посте «Datsun on-DO это иномарка или отечественный автомобиль?»
Итак, давайте поговорим чем же Datsun on-Do ОТЛИЧАЕТСЯ от «Гранты».
Во-первых, конечно, дизайном передней и задней части. Кто-то не согласен?!

дверь гранта и датсун подходит

дверь гранта и датсун подходит

Сбоку, спору нет они несколько похожи, хотя, некоторые различия есть.

дверь гранта и датсун подходит

Внутри салона отличия заметны достаточно сильно:

дверь гранта и датсун подходит

Размеры тоже отличаются:

дверь гранта и датсун подходит

А каковы же отличия с технической стороны?
Согласно заявлению производителя:
1. Японцами произведена перенастройка подвески. Установлены газонаполненные амортизаторы, которые увеличили дорожный просвет автомобиля до 174 мм (а без груза и пассажиров лишь только с водителем — аж 185 мм!), и модернизированные стабилизаторы, у которых увеличились диаметр и жесткость.
2. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.
3. В коробке передач изменениям подверглись зубчатые пары некоторых передач.
4. Улучшена шумоизоляция. Например, улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.
5. Хоть и кресла кажутся полностью аналогичными с «Грантой», но разработчики Датсун смогли увеличить им жесткости и чуть изменили форму, что повысило комфортность.
Небольшое изменение формы особенно заметно в том случае, когда владелец Datsun пытается одеть на сиденья своего авто чехлы от «Гранты». В районе поясницы чехлы от Гранты немного провисают мешком.
Ну и в конце еще пару заметных отличий:
6. У Datsun on-Do багажник больше, чем на той же Granta — аж 530 литров. Это рекорд в своей ценовой категории! Для сравнения, у Гранты седан он 480 литров, Гранта лифтбек 440 литров, Renault Logan имеет 510 литров, а Hyundai Solaris лишь 454 л. Больше багажник только у Chevrolet Cobalt — 545 л., но Кобальт стоит почти в полтора раза дороже Datsun.
Вообще, согласно исследованиям специалистов, у покупателей автомобилей до 500 тысяч рублей (цены на момент написания поста) объем багажника идет на четвертом месте в списке приоритетов при выборе автомобиля! Для сравнения: у покупателей машин в категории 500-600 тысяч багажник стоит лишь на 14-м месте, а желающих купить машину дороже 600 тысяч он вообще не волнует.
7. Владельцы Datsun не общаются дилерской сетью Lada. По большому счету российский автогигант лишь выполняет заказ японцев по производству машин (распространенная практика в современном автопроме). А затем их продажей и обслуживанием занимаются исключительно дилеры Datsun (читай — Nissan).
Кто сейчас скептически усмехаются при прочтении этой фразы и считают обслуживание Datsun плохим, просто видимо не сталкивались с ВАЗовским сервисом…

P.S. :-))))) Не сомневался в жаркой дискуссии на эту тему. Если «погуглить», то можно найти массу рассуждений ( в ту или иную сторону) на эту тему.

дверь гранта и датсун подходит

И на Ю-тубе полно всяких видеотестов на эту тему.

дверь гранта и датсун подходит

дверь гранта и датсун подходит

дверь гранта и датсун подходит

Кстати, обратите внимание насколько отличаются эти две таблички не только информацией на них но и своим исполнением. :-))))

На сем и порешим: «Datsun on-DO» и «Гранта» это разные модели автомобилей, выпускаемые Волжским Автомобильным Заводом по заказу альянса Renault-Nissan»
Да и по большому счету Datsun не конкурирует с Гранта, а дополняет ее. Это легко доказывает сравнительная таблица комплектаций Datsun on-DO и Гранты — посмотрите сами, невозможно найти не одну похожую комплектацию (цены указаны на момент публикации поста):

дверь гранта и датсун подходит

Ну и в качестве эпилога привожу скин электронного письма из системы обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» полученного уважаемым драйвовчанином Anatolii323 :

Источник

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

дверь гранта и датсун подходит

Не так давно на примере Volkswagen Polo и Skoda Rapid мы выяснили, что общность платформы — далеко не повод для общности комплектаций и уж тем более цен. Конкуренция в бюджетном сегменте диктует свои порядки: даже родственные автомобили нужно сделать разными. Но что если обратить взгляд на «ультрабюджетный» класс, где о разделении моделей за счет внедрения кожаного салона или подогрева задних сидений и речи не идет? Как выясняется, и здесь есть свои «комплектационные нюансы». Опускаем ценовую планку и считаем деньги для покупки Lada Granta или Datsun on-DO.

Общее и частное

К ак всегда, различия обнаруживаются уже с самого начала, в списках технических характеристик. Несмотря на единство технической базы, у «русского» и «японца» отличаются не только нюансы, но даже набор силовых агрегатов. Базовым для обеих машин является 87-сильный восьмиклапанный мотор, разумеется, работающий в паре с пятиступенчатой механикой. Альтернативой ему является 16-клапанный 106-сильный агрегат, но вот он-то уже не «универсален» с точки зрения вариантов трансмиссии. У Granta он сочетается с роботизированной коробкой АМТ, а у on-DO — только с механикой, а коробки АМТ у него нет вовсе. Зато есть не менее известный четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco, который предлагается исключительно с базовым 87-сильным мотором. У Lada такой автомат предлагается только для одной «средней» комплектации, а вот сочетается с «уникальным» 16-клапанным мотором на 98 л.с.

Прочие различия менее существенны, но все равно заслуживают краткого упоминания. Так, заметно больше выступающая корма Datsun подарила ему всего 10 литров грузового объема: багажник у Granta вмещает 520 литров, а у on-DO — 530. Зато различия в клиренсе могут показаться многим более ощутимыми: Lada с механикой и АМТ имеет дорожный просвет в 160 мм, а с автоматом — всего 145 мм, тогда как для Datsun заявлен «минимальный» показатель в 174 мм. Зато по типу требуемого топлива у них паритет — оба бюджетных седана требуют «небюджетный» АИ-95.

дверь гранта и датсун подходит

дверь гранта и датсун подходит

На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в. и Lada Granta ‘2014–н.в.

Ну а теперь, учитывая все вышеперечисленные особенности, можно сравнить, сколько автомобиля предлагают в Lada и Datsun, и за какие деньги.

Базовая комплектация

Стоимость стартовой комплектации Lada Granta, составляющая менее 400 тысяч рублей, недвусмысленно говорит о том, что «все будет жестко». Впрочем, о ценах мы еще поговорим — а сейчас лучше оценить, какой набор опций считают обязательным в российском и японском понимании.

дверь гранта и датсун подходит

Granta здесь являет собой образчик аскетизма: наполнение базовой версии Standard производилось по принципу «не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись», причем обойтись с учетом российских требований безопасности. Так в машине и появилась водительская подушка безопасности, ABS с ассистентом торможения BAS и система распределения тормозных усилий EBD. На этом список функциональных опций и заканчивается — его можно дополнить разве что пучком проводов, который автопроизводители именуют аудиоподготовкой.

Datsun же, пользуясь моментом, с самого начала показывает, кто тут позиционируется выше и оснащается лучше. Уже базовая комплектация Access помимо всего вышеперечисленного дополняется рулем с электроусилителем и регулировкой по высоте, а также подогревом передних сидений. Опции, несомненно, полезные — но они, как всегда, достаются вовсе не бесплатно.

Если говорить конкретными цифрами, то достаются они за 54 000 рублей. Базовая Granta пока не перевалила ценовую планку в 400 тысяч, остановившись на отметке в 389 900, а вот on-DO стартует с отметки в 444 000 рублей. О том, что это автомобили с 87-сильным мотором и механической коробкой передач говорить излишне, а вот о том, что у обеих будут бамперы, ручки и зеркала из некрашеного черного пластика, напомнить стоит.

Еще немного опций

Делаем маленький шажок вверх по прайс-листу — маленький по цене, но довольно весомый по оснащению. Он приводит нас к исполнению Classic для Лады и Trust I для Датсуна — и эти оснащения продолжают подход «то же самое плюс еще чуть-чуть». Granta во второй по уровню комплектации получает «недостающие» усилитель и регулировку руля, а обе машины обзаводятся бортовыми компьютерами, передними электростеклоподъемниками и окрашенными в цвет кузова бамперами.

дверь гранта и датсун подходит

На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в.

Однако Datsun опять увеличивает отрыв: в исполнении Trust I он будет оснащен второй фронтальной подушкой базопасности и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, а заодно получит центральный замок и противотуманки. Кроме того, у него в цвет кузова начиная с этой версии окрасят не только бамперы, нои боковые зеркала, и дверные ручки. Гранте на это ответить нечем. Кроме, разумеется, цены.

дверь гранта и датсун подходит

Эта самая цена составляет 425 600 рублей. За Datsun же нужно будет заплатить либо 476 000, либо 526 000 рублей — в зависимости от того, хотите вы видеть в салоне три педали или две. Это еще одно довольно важно отличие между автомобилями — «стандартная» Гранта не позволяет получить автомат, а вот on-DO — позволяет. Между «механическими» версиями при этом сохраняется промежуток в полсотни тысяч, которые вполне оправданы вышеперечисленными опциями.

Точно с кондиционером

Лады — не Шкоды, и «докупить» кондиционер для определенной комплектации не позволяют. Или… позволяют — правда, под видом отдельной комплектации. Granta Classic имеет «подверсию» Start, которая отличается от предыдущей тремя особенностями: боковыми зеркалами с подогревом (но без электропривода!), пресловутым кондиционером и возможностью выбора 106-сильного мотора в паре с коробкой АМТ. Как ни странно, Datsun отвечает на это предложением схожим, но уже привычно чуть более сильным: версия Trust под номером II отличается от «первой» исключительно наличием климат-контроля.

дверь гранта и датсун подходит

Полусотенный разрыв в цене между моделями в этом случае еще немного увеличивается при выборе «автоматизированных» вариантов, поскольку АМТ остается чуть дешевле автомата от Jatco. Поэтому вилка цен на Granta лежит в пределах от 447 700 до 484 600 рублей, а для on-DO эти показатели составляют ровно 500 и 550 тысяч рублей соответственно. И не забываем про 87-сильный мотор для Jatco против 106-сильного для АМТ. Зато в этой версии 106-сильный мотор в паре с МКПП доступен для Datsun, но остается «закрыт» для седана с ладьей на решетке радиатора.

дверь гранта и датсун подходит

дверь гранта и датсун подходит

Капелька излишеств

Получив минимальный набор комфортных опций за полмиллиона, автомобили продолжают «набирать очки». И следующий шаг вверх интересен тем, что на нем машины почти сравниваются по оснащению, оставаясь чуть дистанцированы по цене. Да, Granta Comfort по-прежнему остается без климат-контроля и противотуманных фар, зато «догоняет» on-DO в версии Trust III по части наличия не только обогрева, но и электропривода боковых зеркал, второй подушки безопасности и подогрева передних сидений. А еще обе машины получают штатную мультимедийку с поддержкой USB, SD-карт, Bluetooth и Hands-free.

дверь гранта и датсун подходит

Сближаются машины еще и в том, что Comfort для Granta — единственная комплектация, для которой доступен такой же четырехступенчатый гидромеханический автомат, как у Datsun. В ней же он, как мы помним, работает с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. — на практике это оборачивается заявленным разгоном до ста километров в час за 13,1 секунды против 14,4 у Datsun, да еще и при меньшем расходе — 7,2 против 7,7 литра на сотню в смешанном цикле.

Но Гранта, пусть и с небольшой хитростью, получает преимущество в виде подогрева лобового стекла. Хитрость заключается в том, что такая комплектация называется на Comfort, а Comfort Optima, но поскольку это единственное различие между ними, а ценник меняется отнюдь не сильно, мы решили объединить их в одну группу. Ну а теперь перейдем собственно к ценникам.

дверь гранта и датсун подходит

За Granta без автомата и подогрева лобового стекла нужно отдать 464 400 рублей, а мотор на 98 «лошадок» и автомат резко увеличивают этот показатель до 528 300. Но при наличии под капотом 106-сильного двигателя обойтись без обогрева лобового стекла уже не выйдет, и это будет стоить 480 300 рублей за машину с механикой и 505 300 — с АМТ. У Datsun же расклад таков: ручная КПП и 87 лошадиных сил стоят 510 000 рублей, она же, но в паре со 106 «лошадками» — 525 000, а автомат с базовым мотором обойдется в 560 000. Таким образом, при прочих равных и разница в цене между Lada и Datsun становится ощутимо меньше. Да вдобавок Гранту с автоматом нельзя получить с обогревом лобового стекла, который хоть в чем-то «выводит ее вперед» на этом этапе.

Еще капелька излишеств

Мы постепенно приближаемся к топовым версиям этих «однобазных» седанов — точнее, уже приблизились вплотную: у Granta сравниваемая комплектация называется Luxe, а on-DO перешел от Trust к категории Dream с цифрой I. И ситуация здесь напоминает предыдущий раздел: оснащение — почти идентичное, а разница в стоимости составляет менее полусотни тысяч рублей.

дверь гранта и датсун подходит

«Люксовая» Granta наконец-то получает противотуманные фары и окраску боковых зеркал и дверных ручек в цвет кузова (зеркала при этом — с повторителями поворота), а Datsun — подогрев лобового стекла. Обе машины дополняются задними электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением, штатной сигнализацией и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. И во всем этом «равновесии» есть только по одной неодинаковой детали. Datsun предлагает своим покупателям круизконтроль и ограничитель скорости, а Lada пополняет список опций функцией задержки выключения света фар — так называемым «провожающим» режимом. Сравнивать эти опции напрямую нельзя — а вот цены можно.

Источник

Подходят ли двери от гранты на датсун он до

Datsun on-Do: Пять отличий от Lada Granta

С ценовой политикой у Datsun on-Do порядок: при прочих равных он не дороже своего донора, Lada Granta, то есть является одной из самых доступных иномарок на рынке. Но главный вопрос в другом: лучше ли он «Гранты» или опять «шило на мыло»?

Вообще вопрос родства Lada Granta и «Датсуна» довольно тонкий, и их нельзя назвать ни полными клонами, ни абсолютно независимыми моделями. Они как братья, но не близнецы.

Скажем, у Datsun on-Do оригинальные кузовные детали, кроме дверей и крыши. У него новый салон. Технически он сохранил все особенности «Гранты» в глобальном масштабе, но существенно отличается конкретными деталями. Например, рычаги подвески те же самые, но газонаполненные амортизаторы, сайлент-блоки, стабилизатор поперечной устойчивости — свои. Усилитель руля — российский безредукторный, который, по словам инженеров, обеспечивает куда лучшие характеристики, чем корейский узел Mando у «Гранты». Новый вакуумный усилитель тормозов, другие пистоны крепления интерьерных панелей, увеличенный слой шумоизоляции, фетровые задние подкрылки… Отдельную работу провели по борьбе со скрипом тормозов. Короче говоря, все, что можно было заменить без радикального вмешательства в конструкцию — заменили.

2. Настройки подвески

И каков итог? Трогаемся, и первые впечатления странные: все то же легкомысленное сцепление и тарахтение мотора на малом ходу. Все та же жесткая педаль тормоза, которая осложняет дозирование слабых замедлений (например, когда вы плавно притормаживаете перед переходом).

Но вот настройка шасси отличается от «грантовских» радикально. Где привычный «мандраж» на мелких неровностях? Где ощущение валкости? Где размазанный в нуле руль, лишенный центрирующего усилия? Нет, Datsun на ходу спокоен, собран и весьма комфортен. Он рулится интуитивно, отлично держит прямую, а в поворотах демонстрирует совсем неплохой запас сцепных свойств. По сравнению с «Грантой» впечатления, как если бы заплывший жиром толстячок-увалень вдруг пошел в спортзал и нарастил «кубики» на некогда отвисшем животе.

Просвет в 174 мм до алюминиевой защиты картера вкупе с крепко-сбитой подвеской делают его если не королем грунтовок (этот титул стоит отдать «Дастеру»), то принцем. Не каждый паркетник чувствует себя так уверенно на разбитых направлениях.

А еще Datsun довольно тих: даже на скоростях, за которые камеры видеофиксации с укоризной выпишут четырехзначный штраф, он не достает ни шумом покрышек, ни работой мотора. Есть аэродинамический гул, на разгонах слышно мотор, но общий уровень громкости позволяет не обращать на все это внимания.

Двигатель пока только один, объемом 1,6 л и мощностью 82 или 87 л.с. (в зависимости от версии). Коробка передач только механическая пятиступенчатая с тросовым приводом. Безальтернативность силового агрегата — результат стремления уложиться в стоимость до 400 тысяч рублей для ходовых версий машины. Сам двигатель оставляет неплохое впечатление: по крайней мере, в городском потоке позволяет держаться весьма уверенно. Конечно, ему не хватает прыти при езде на высших передачах, а на обгонах так и вовсе желательно работать рычагом, но если учесть, что Datsun — не спортсмен, а машины обывательская, семейно-огородная, то особого дефицита мощности не ощущается. Другое дело — нагруженный «Датсун», но динамику с полной массой мы не проверяли, так что спекулировать не будем.

Позитивен салон. Пусть пластик жесткий (мы же не забываем, что машина бюджетная), дизайн и субъективное качество сборки не хуже, чем у иных авто этак в два раза более дорогих. Инженеры говорят, что особое внимание уделили сопряжению интерьерных деталей: у «Датсуна» между ними проложили прокладку, исключающую скрипы. Поработали над уплотнителями дверей и мелким крепежом, чтобы гарантировать отсутствие «сверчков». Недавно протестированная Granta в кузове литфбэк действительно огорошила скрипучей передней панелью — у «Датсуна» такого нет.

А еще у него новые сиденья. Вернее, каркас «грантовскиих» сидушек сохранен, но материал и профиль новые — их подбирали долго и мучительно, тестируя результат на фокус-группе из людей разных комплекций. Получилось неплохо: сиденье более равномерно и надежно удерживает спину. Сама эргономика во многом повторяет «грантовскую», поэтому руль нельзя настроить по вылету, а сиденье — по высоте. Возможно, это создаст проблемы для «неформатных» водителей (слишком высоких или слишком низких), но граждане среднего роста сидят вполне нормально.

Коль скоро колесная база «Датсуна» идентична «грантовской», просторность задних сидений также не изменилась. А вот багажник стал больше — 530 литров, но важнее даже, что увеличился в продольном направлении проем, что облегчает использование этих литров.

И в целом машина впечатляет. Правда, мы не можем прокомментировать уровень надежности — его покажет практика. Но как минимум уровень потребительских свойств действительно вырос, и по соотношению цена/качество Datsun выглядит убедительно.

Кстати, о цене: базовая версия Access стоит от 329 тысяч рублей, причем в комплектации сразу есть подушка безопасности, АБС, подогрев сидений, складная спинка заднего сиденья. Наиболее ходовая версия Trust оценивается в 379 тысяч рублей, имея климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с USB/SD-слотами и Bluetooth, пассажирскую подушку безопасности. Топовые версии Dream могут комплектоваться даже такими опциями, как ESP, боковые подушки безопасности, цветной ж/к-дисплей, навигация

Если подытожить, Datsun выглядит довольно перспективным предложением, особенно сегодня, когда стоимость импортируемых машин стремится вверх с каждым новым вздохом курса доллара. Продажи Datsun осложняет неизвестность бренда и отсутствие выбора моделей и двигателей (в конце года добавится еще хетч на базе Lada Kalina под названием mi-Do). При этом его козыри: умеренная цена, хорошие ездовые качества и внимательное отношение к мелочам со стороны интернациональной команды разработчиков. О серьезности их намерений говорит хотя бы тот факт, что на испытаниях Datsun on-Do проехал более миллиона километров по дорогам близ девяти испытательных центров Nissan по всему миру, включая английский в Крэнфилде.

Чем Datsun on-DO отличается от Lada Granta, кроме внешности? 9 пунктов.

Навряд ли, кто ещё верит в то, что Datsun on-DO и mi-DO – настоящие японские автомобили. Хотя, назойливая реклама делает своё дело, и мне лично пришлось рассказывать своему начальнику и ещё нескольким знакомым, что эта та же самая Lada Granta, но с иным дизайном.

Однако, заканчивается ли вся разница только на внешности? Или Datsun реально лучше своего тольяттинского «прародителя», и за него стоит переплатить лишних 20-30 тысяч рублей. Я долго копался в куче информации, чтобы ответить на этот вопрос, и собрал почти с десяток пунктов, которые показывают разницу между этими автомобилями.

Честно говоря, я большой разницы в уровне «шумки», между этими машинами не заметил. Хотя, часто приходится кататься на обеих. Кроме того, фетровые подкрылки появились на Гранте после недавнего рестайлинга.

Да и совсем новая Гранта в X-стиле, так же получила новые сиденья, с улучшенной боковой поддержкой.

Но есть ли в них смысл, с такой-то крепостью кузова?

Но давайте не будем забывать о том, что после появления Весты, Лада подтянула не только качество сборки, но и уровень общения со своими клиентами.

В целом, их эксплуатация отнимает заметно меньше денег, чем расходы на Rio или Polo.

Если вы выбираете между двумя этими седанами, советую пройтись по дилерам. Пусть они поборются за клиента и предложат максимальную скидку. Я бы взял тот автомобиль, который оказался дешевле.

Советую посмотреть:

Datsun on-Do это та же самая «Гранта»?

Сбоку, спору нет они несколько похожи, хотя, некоторые различия есть.

Внутри салона отличия заметны достаточно сильно:

Размеры тоже отличаются:

А каковы же отличия с технической стороны?
Согласно заявлению производителя:
1. Японцами произведена перенастройка подвески. Установлены газонаполненные амортизаторы, которые увеличили дорожный просвет автомобиля до 174 мм (а без груза и пассажиров лишь только с водителем — аж 185 мм!), и модернизированные стабилизаторы, у которых увеличились диаметр и жесткость.
2. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.
3. В коробке передач изменениям подверглись зубчатые пары некоторых передач.
4. Улучшена шумоизоляция. Например, улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.
5. Хоть и кресла кажутся полностью аналогичными с «Грантой», но разработчики Датсун смогли увеличить им жесткости и чуть изменили форму, что повысило комфортность.
Небольшое изменение формы особенно заметно в том случае, когда владелец Datsun пытается одеть на сиденья своего авто чехлы от «Гранты». В районе поясницы чехлы от Гранты немного провисают мешком.
Ну и в конце еще пару заметных отличий:
6. У Datsun on-Do багажник больше, чем на той же Granta — аж 530 литров. Это рекорд в своей ценовой категории! Для сравнения, у Гранты седан он 480 литров, Гранта лифтбек 440 литров, Renault Logan имеет 510 литров, а Hyundai Solaris лишь 454 л. Больше багажник только у Chevrolet Cobalt — 545 л., но Кобальт стоит почти в полтора раза дороже Datsun.
Вообще, согласно исследованиям специалистов, у покупателей автомобилей до 500 тысяч рублей (цены на момент написания поста) объем багажника идет на четвертом месте в списке приоритетов при выборе автомобиля! Для сравнения: у покупателей машин в категории 500-600 тысяч багажник стоит лишь на 14-м месте, а желающих купить машину дороже 600 тысяч он вообще не волнует.
7. Владельцы Datsun не общаются дилерской сетью Lada. По большому счету российский автогигант лишь выполняет заказ японцев по производству машин (распространенная практика в современном автопроме). А затем их продажей и обслуживанием занимаются исключительно дилеры Datsun (читай — Nissan).
Кто сейчас скептически усмехаются при прочтении этой фразы и считают обслуживание Datsun плохим, просто видимо не сталкивались с ВАЗовским сервисом…

P.S. :-))))) Не сомневался в жаркой дискуссии на эту тему. Если «погуглить», то можно найти массу рассуждений ( в ту или иную сторону) на эту тему.

И на Ю-тубе полно всяких видеотестов на эту тему.

Кстати, обратите внимание насколько отличаются эти две таблички не только информацией на них но и своим исполнением. :-))))

На сем и порешим: «Datsun on-DO» и «Гранта» это разные модели автомобилей, выпускаемые Волжским Автомобильным Заводом по заказу альянса Renault-Nissan»
Да и по большому счету Datsun не конкурирует с Гранта, а дополняет ее. Это легко доказывает сравнительная таблица комплектаций Datsun on-DO и Гранты — посмотрите сами, невозможно найти не одну похожую комплектацию (цены указаны на момент публикации поста):

Ну и в качестве эпилога привожу скин электронного письма из системы обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» полученного уважаемым драйвовчанином Anatolii323 :

Брат на брата: Lada Granta vs Datsun on-DO

Псевдояпонский «Датсун он-ДО» и отечественная «Лада Гранта» по сути своей — братья-близнецы. Эти бюджетные городские седанчики для многих россиян — своего рода входные билеты в клуб автомобилистов. Стать владельцами тольяттинских бюджетников сегодня можно при наличии символической суммы — 436 000 руб. в случае с «Датсуном» и 389 900 руб. в случае с «Ладой». Как не ошибиться с выбором? Разбираемся в нюансах.

Внешне Lada Granta и Datsun on-DO отличаются незначительно. Обе модели едва ли претендуют на звание красивых или запоминающихся. Впрочем, за деньги, которые просят за эти автомобили, требовать от них дизайнерских изысков как минимум неуместно. «Датсун» имеет немного более рубленые и резкие формы, в то время как «Лада» откровенно зализана и скруглена. Силовая структура у машин абсолютно одинакова — их дверки ничем не отличаются. В то же время задняя стойка крыши на «псевдояпонце» немного шире, дополнительного крошечного стёклышка на этом автомобиле нет. Ширина у моделей одна, а вот по длине отечественный бюджетник проигрывает «Датсуну» 77 мм, притом его багажник также намного меньше: 480 литров против 530. Заявленный минимальный дорожный просвет немного разнится — и вновь не в пользу отечественного авто: 160 мм против 174. В целом образ «Датсуна» едва ли чем-то переигрывает «Ладу». Обе модели выглядят в равной степени несовременно и бюджетно.

Салоны «Гранты» и «Датсуна» по архитектуре мало чем отличаются. У машин разные рули и консоли, разные мультимедийные системы и приборные панели, даже наполнитель их кресел отличается по упругости. Оба салона рассчитаны на непритязательных потребителей, но серьёзных огрех и изъянов нет ни в одном из случаев. У кресел обеих моделей не хватает боковой поддержки. В целом же интерьер «Датсуна» чуть более европеизирован и воспринимается более добротным и продуманным. В остальном между моделями паритет. Не стоит забывать, что оба автомобиля сходят с одного и того же тольяттинского конвейера, а значит, сколько-нибудь значительной разницы по качеству материалов или сборке между ними не существует.

Двигатели и трансмиссии

Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO

дверь гранта и датсун подходит

Не так давно на примере Volkswagen Polo и Skoda Rapid мы выяснили, что общность платформы — далеко не повод для общности комплектаций и уж тем более цен. Конкуренция в бюджетном сегменте диктует свои порядки: даже родственные автомобили нужно сделать разными. Но что если обратить взгляд на «ультрабюджетный» класс, где о разделении моделей за счет внедрения кожаного салона или подогрева задних сидений и речи не идет? Как выясняется, и здесь есть свои «комплектационные нюансы». Опускаем ценовую планку и считаем деньги для покупки Lada Granta или Datsun on-DO.

Общее и частное

К ак всегда, различия обнаруживаются уже с самого начала, в списках технических характеристик. Несмотря на единство технической базы, у «русского» и «японца» отличаются не только нюансы, но даже набор силовых агрегатов. Базовым для обеих машин является 87-сильный восьмиклапанный мотор, разумеется, работающий в паре с пятиступенчатой механикой. Альтернативой ему является 16-клапанный 106-сильный агрегат, но вот он-то уже не «универсален» с точки зрения вариантов трансмиссии. У Granta он сочетается с роботизированной коробкой АМТ, а у on-DO — только с механикой, а коробки АМТ у него нет вовсе. Зато есть не менее известный четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco, который предлагается исключительно с базовым 87-сильным мотором. У Lada такой автомат предлагается только для одной «средней» комплектации, а вот сочетается с «уникальным» 16-клапанным мотором на 98 л.с.

Прочие различия менее существенны, но все равно заслуживают краткого упоминания. Так, заметно больше выступающая корма Datsun подарила ему всего 10 литров грузового объема: багажник у Granta вмещает 520 литров, а у on-DO — 530. Зато различия в клиренсе могут показаться многим более ощутимыми: Lada с механикой и АМТ имеет дорожный просвет в 160 мм, а с автоматом — всего 145 мм, тогда как для Datsun заявлен «минимальный» показатель в 174 мм. Зато по типу требуемого топлива у них паритет — оба бюджетных седана требуют «небюджетный» АИ-95.

дверь гранта и датсун подходит

На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в. и Lada Granta ‘2014–н.в.

Ну а теперь, учитывая все вышеперечисленные особенности, можно сравнить, сколько автомобиля предлагают в Lada и Datsun, и за какие деньги.

Базовая комплектация

Стоимость стартовой комплектации Lada Granta, составляющая менее 400 тысяч рублей, недвусмысленно говорит о том, что «все будет жестко». Впрочем, о ценах мы еще поговорим — а сейчас лучше оценить, какой набор опций считают обязательным в российском и японском понимании.

дверь гранта и датсун подходит

Granta здесь являет собой образчик аскетизма: наполнение базовой версии Standard производилось по принципу «не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись», причем обойтись с учетом российских требований безопасности. Так в машине и появилась водительская подушка безопасности, ABS с ассистентом торможения BAS и система распределения тормозных усилий EBD. На этом список функциональных опций и заканчивается — его можно дополнить разве что пучком проводов, который автопроизводители именуют аудиоподготовкой.

Datsun же, пользуясь моментом, с самого начала показывает, кто тут позиционируется выше и оснащается лучше. Уже базовая комплектация Access помимо всего вышеперечисленного дополняется рулем с электроусилителем и регулировкой по высоте, а также подогревом передних сидений. Опции, несомненно, полезные — но они, как всегда, достаются вовсе не бесплатно.

Если говорить конкретными цифрами, то достаются они за 54 000 рублей. Базовая Granta пока не перевалила ценовую планку в 400 тысяч, остановившись на отметке в 389 900, а вот on-DO стартует с отметки в 444 000 рублей. О том, что это автомобили с 87-сильным мотором и механической коробкой передач говорить излишне, а вот о том, что у обеих будут бамперы, ручки и зеркала из некрашеного черного пластика, напомнить стоит.

Еще немного опций

Делаем маленький шажок вверх по прайс-листу — маленький по цене, но довольно весомый по оснащению. Он приводит нас к исполнению Classic для Лады и Trust I для Датсуна — и эти оснащения продолжают подход «то же самое плюс еще чуть-чуть». Granta во второй по уровню комплектации получает «недостающие» усилитель и регулировку руля, а обе машины обзаводятся бортовыми компьютерами, передними электростеклоподъемниками и окрашенными в цвет кузова бамперами.

На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в.

Однако Datsun опять увеличивает отрыв: в исполнении Trust I он будет оснащен второй фронтальной подушкой базопасности и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, а заодно получит центральный замок и противотуманки. Кроме того, у него в цвет кузова начиная с этой версии окрасят не только бамперы, нои боковые зеркала, и дверные ручки. Гранте на это ответить нечем. Кроме, разумеется, цены.

дверь гранта и датсун подходит

Эта самая цена составляет 425 600 рублей. За Datsun же нужно будет заплатить либо 476 000, либо 526 000 рублей — в зависимости от того, хотите вы видеть в салоне три педали или две. Это еще одно довольно важно отличие между автомобилями — «стандартная» Гранта не позволяет получить автомат, а вот on-DO — позволяет. Между «механическими» версиями при этом сохраняется промежуток в полсотни тысяч, которые вполне оправданы вышеперечисленными опциями.

Точно с кондиционером

Лады — не Шкоды, и «докупить» кондиционер для определенной комплектации не позволяют. Или… позволяют — правда, под видом отдельной комплектации. Granta Classic имеет «подверсию» Start, которая отличается от предыдущей тремя особенностями: боковыми зеркалами с подогревом (но без электропривода!), пресловутым кондиционером и возможностью выбора 106-сильного мотора в паре с коробкой АМТ. Как ни странно, Datsun отвечает на это предложением схожим, но уже привычно чуть более сильным: версия Trust под номером II отличается от «первой» исключительно наличием климат-контроля.

дверь гранта и датсун подходит

дверь гранта и датсун подходит

Капелька излишеств

Получив минимальный набор комфортных опций за полмиллиона, автомобили продолжают «набирать очки». И следующий шаг вверх интересен тем, что на нем машины почти сравниваются по оснащению, оставаясь чуть дистанцированы по цене. Да, Granta Comfort по-прежнему остается без климат-контроля и противотуманных фар, зато «догоняет» on-DO в версии Trust III по части наличия не только обогрева, но и электропривода боковых зеркал, второй подушки безопасности и подогрева передних сидений. А еще обе машины получают штатную мультимедийку с поддержкой USB, SD-карт, Bluetooth и Hands-free.

дверь гранта и датсун подходит

Сближаются машины еще и в том, что Comfort для Granta — единственная комплектация, для которой доступен такой же четырехступенчатый гидромеханический автомат, как у Datsun. В ней же он, как мы помним, работает с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. — на практике это оборачивается заявленным разгоном до ста километров в час за 13,1 секунды против 14,4 у Datsun, да еще и при меньшем расходе — 7,2 против 7,7 литра на сотню в смешанном цикле.

Но Гранта, пусть и с небольшой хитростью, получает преимущество в виде подогрева лобового стекла. Хитрость заключается в том, что такая комплектация называется на Comfort, а Comfort Optima, но поскольку это единственное различие между ними, а ценник меняется отнюдь не сильно, мы решили объединить их в одну группу. Ну а теперь перейдем собственно к ценникам.

За Granta без автомата и подогрева лобового стекла нужно отдать 464 400 рублей, а мотор на 98 «лошадок» и автомат резко увеличивают этот показатель до 528 300. Но при наличии под капотом 106-сильного двигателя обойтись без обогрева лобового стекла уже не выйдет, и это будет стоить 480 300 рублей за машину с механикой и 505 300 — с АМТ. У Datsun же расклад таков: ручная КПП и 87 лошадиных сил стоят 510 000 рублей, она же, но в паре со 106 «лошадками» — 525 000, а автомат с базовым мотором обойдется в 560 000. Таким образом, при прочих равных и разница в цене между Lada и Datsun становится ощутимо меньше. Да вдобавок Гранту с автоматом нельзя получить с обогревом лобового стекла, который хоть в чем-то «выводит ее вперед» на этом этапе.

Еще капелька излишеств

Мы постепенно приближаемся к топовым версиям этих «однобазных» седанов — точнее, уже приблизились вплотную: у Granta сравниваемая комплектация называется Luxe, а on-DO перешел от Trust к категории Dream с цифрой I. И ситуация здесь напоминает предыдущий раздел: оснащение — почти идентичное, а разница в стоимости составляет менее полусотни тысяч рублей.

дверь гранта и датсун подходит

«Люксовая» Granta наконец-то получает противотуманные фары и окраску боковых зеркал и дверных ручек в цвет кузова (зеркала при этом — с повторителями поворота), а Datsun — подогрев лобового стекла. Обе машины дополняются задними электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением, штатной сигнализацией и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. И во всем этом «равновесии» есть только по одной неодинаковой детали. Datsun предлагает своим покупателям круизконтроль и ограничитель скорости, а Lada пополняет список опций функцией задержки выключения света фар — так называемым «провожающим» режимом. Сравнивать эти опции напрямую нельзя — а вот цены можно.

Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta

дверь гранта и датсун подходит

Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.

Datsun on-DO

Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

Общие характеристики

Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:

По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.

Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.

дверь гранта и датсун подходит

В стандартной комплектации уже были доступны:

В других комплектациях можно увидеть такие опции как:

Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.

дверь гранта и датсун подходит

Минусы и плюсы

Среди плюсов автовладельцы отмечают:

К минусам обычно относят:

Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.

Стоимость

Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.

Lada Granta

дверь гранта и датсун подходит

В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.

Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».

Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.

Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.

Общие характеристики

Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.

дверь гранта и датсун подходит

Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.

Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.

В базовых вариантах:

Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.

дверь гранта и датсун подходит

Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.

С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.

Минусы и плюсы

Плюсы по отзывам автовладельцев:

К минусам можно отнести:

Стоимость

Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.

Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta

дверь гранта и датсун подходит

Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.

Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.

По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».

У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.

Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.

дверь гранта и датсун подходит

Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке

При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».

Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».

дверь гранта и датсун подходит

Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.

дверь гранта и датсун подходит

Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.

Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.

дверь гранта и датсун подходит

Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.

дверь гранта и датсун подходит

дверь гранта и датсун подходит

Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.

дверь гранта и датсун подходит

Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».

дверь гранта и датсун подходит

Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.

Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?

Автор: Максим Голенецких

А что вы думаете о Datsun onDO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *