дверь для автодома своими руками
Изготовление входной двери для автодома, кемпера, каравана и мини трейлера
Продублирую свой пост из сообщества самодельных кемперов, чтобы у себя осталось тоже
Мы собрали входную дверь для своего мини трейлера и решили с вами поделиться процессом ее создания.
Специально для YD82 который ждет этого выпуска уже пол года ))))
На 100% правильность в технологии надеяться не стоит, мы это делали в первый раз — работали с матрицами и отливкой деталей из стеклопластика.
Но как итог получилось очень даже не плохо?!
Напишете в комментариях понравилась Вам наша дверь или есть замечания!
Над созданием двери мы начали работать еще в феврале 2020 г., а полностью закончили в сентябре 2020 г.
Из-за этого в видео голос пляшет, форма одежды меняется и надеюсь качество видео улучшается, а боязнь камеры пропадает )
В видео мы показали полностью процесс создания.
Итак, сам процесс.
Самой двери у нас изначально не было, значит ее надо сделать из говна и палок подручных средств. В ход пошла фанера, оргалит, лаки, краски, шпатлевки и т.д.
После выведения мастер моделей рамы, внешней рамки и внутренней панели до «идеала» — чем ровнее будет мастер модель, тем меньше у вас будет головняка (благодаря нашей не опытности и желания сразу сделать шагрень (ждем помидоры в лицо), мы запороли несколько матриц, благо мастер модели не поломали).
По мастер моделям проходимся несколько раз разделительным воском и после полировки и высыхания наносим матричный гелькоут.
Дожидаемся до консистенции «на отлип» и покрываем смолой эпоксидной или полиэфирной тут как с религией (но обязательной одним хим. составом с гелькоутом). Закладываем несколько 3-5 слоев стекломата (матрица должна быть толще детали и не забываем про это).
После высыхания смолы (опытным путем на эпоксидке 5 дней, на полиэфирке 1 день), снимаем матрицу с мастер модели. И офигеваем от точности прорисовки всех сучков )))) — надо лучше обрабатывать мастер модели.)))
Таких матриц надо было сделать 3 только на одну дверь и размер каждой 1400*600 мм.
Даем «подсохнуть» гелькоуту и снова наносим разделительный воск, только уже внутрь матрицы. Процедура схожая с нанесением воска на мастер модель.
После высыхания воска наносим гелькоут, который будет выступать в роли лицевой поверхности детали. Гель сразу можно заказать в нужном вам цвете или если опыта мало как у нас, то берем чисто белый и доводим до идеала под покраску.
Гель «на отлип» закладываем мат — не Русский, мы брали Китайский и заливаем смолой при этом качественно прикатываем валиком, чтобы выгнать воздух и распределить смолу. Все эти процессы можно прочитать на умных форумах по корабельному строительству или на специализированных форумах по Стеклопластику.
Если брать нашу задуманную толщину, то необходимо дойти до 3 мм или 3-4 слоя мата 300 гр/м2.
Так как все элементы не будет работать отдельно как например бампер, то этого вполне достаточно.
Процесс как понимаете долгий и результате мы перешли с эпоксидки на полиэфирку (не будем трогать религию), нам так показалось удобней и качество деталей улучшилось. И если бы не продавец стекло материалов, который подсунул нам стекло вуаль под предлогом — у вас не будет видно стекломата под гельоутом, то вообще все в шоколаде.
После того, как получили и доработали все 3 детали, берем кусок из стены, только без внутренней обшивки, подрезаем чтобы внешняя рамка оделась снаружи, а внутренняя панель поместилась внутри, собираем дверь на 2к полиуретановый клей, который мы применяем в процессе прессования сэндвич панелей ( кто был на фестивале «Русские дороги» оценил качество склейки и опробовал разорвать клеевое соединении) и в ответственных местах применили клей-герметик SIKA, чтобы влага не попала под отделку.
В месте стыка двух деталей так же проходимся клей-герметиком. Он создает эстетичный вид и надежно защищает дверь от влаги.
Раму двери мы так же вклеиваем на этот клей, только здесь есть фокус в виде выступающей фанеры-внутренняя обшивка стен, которая при соединении с рамой создают крепкий бортик или выступ, на который одевается автомобильный уплотнитель. Хотели взять от ваз 2101, но он большеват и пришлось применить немецкий от фирмы SAND Profile лепесткового типа. Думаю у кого иномарка нас поймут.
Таким образом мы перекрываем стык между рамой и внутренней обшивкой.
Сверху на раму приклеили Z профиль, чтобы уменьшить вероятность скопления воды на верхней части двери. В ходе тестов на автомойке она там была, посмотрим как сработает наш импровизированный водосток.
Саму дверь навешиваем на 4 петли в заранее установленные закладные. Напомню что наш прицеп собран из сэндвич панелей и каркаса как такового там нет.
Врезаем кемперный замок и ответную часть.
Спасибо что дочитали! Вместе с нами Вы прошли все этапы по созданию двери, ощутили все страдания, вдохнули запахи смол и смахнули пыль от проделанной работы.
Как по-вашему на выходе получилась качественная дверь?
Кемпер своими руками (8 часть) Устанавливаем окна, двери и изготавливаем матрасы
Устанавливаем окна и двери, изготавливаем матрасы
Итак, по порядку!
Окна…
Больная тема всех кемперостроителей да и вообще строителей!
Газ, энергосберегающее стекло, 90 профиль и 5 стекол, ужас одним словом, но это нам нравится, мы любим выбирать!
А что же делать, когда строишь кемпер, что поставить в это отверстие?
Конечно дометик, сказал Rus-4×4 в своем недавнем выпуске на канале
forumhouse.ru
И он прав аналогов чтобы все и сразу пока что нет у нас в России, да и не только в России!
Но если отмотать историю немного назад, на первом кемпере Руслана, таких окон не было! И это логично – цена!
Цена таких окон начинается в среднем от 20 000 руб. за совсем скромное по размерам окошечко 300*500 мм retrailer.ru/store/okno-otkidnoe-dometicseitz-s4/
В 2018 году нам срочно надо было решать вопрос окон и как вы понимаете у нас тоже не было лишних 40-80 тыс. только на окна. Тогда нам на глаза попалась фирма Сергея v-or.ru/
Который любезно нам предложил сдвижные окна размером «буханка». За что ему огромное спасибо, ибо эти окошки очень сильно нас спасли и дали возможность продолжать строить свой первый кемпер!
А были мысли делать самим, даже обзвонили несколько фирм, торгующими монолитным карбонатом. (ценник космос)
Перед монтажом на финальной сборки, отвезли на тонировку +2000 к окошечкам… Хотя если вы планируете делать блэкаут шторы, вам это не грозит!
Кстати для нормальной тонировки их разбирают и надо внимательно смотреть при приемке и обязательно все сажать на стекольные герметики.
Монтировали на стекольный герметик (с помощью которого вклеивают стекла на машине), без применения саморезов и заклепок.
Сразу оговорюсь что данная работа очень ответственная и опасна не для вас конечно, хотя кому потом все внутри переделывать когда вот такая дырочка
Заливает пол стены в 2 часа ночи)))))
А еще очень необходим водосток над окном, да и над дверью тоже. Поможет справиться с сильным потоком с крыши как в частных домах.
Для внутренней отделки мы использовали резиновый противоскользящий уголок, как крепится на ступени. Сейчас можно найти такой в разной цветовой гамме и разных размеров.
Уплотнители и петли мы приобретали в фирме Окато www.okata.ru/our_catalog/…otnitel_shirinoj_3055_mm/
Все классно работает, правда петли мы отдали на порошковую покраску (больше для эстетики)
А вот с уплотнителями пришлось немного попотеть. Подрезка должна быть точной и без ошибок (присутствует пластик, который не тянется) и, если вы не отмерили 7 раз, а сразу отрезали… Иди за новой, а они продаются 5000 мм длинной!
В следующем проекте таких уплотнителей не будет!
Про замок уже все рассказал еще в 1 серии, там все просто – вырезал и установил.
Зацеплю еще люк. Там вообще семачки: Вырезали отверстие, поставили на хороший клей-герметик верхнюю часть, затянули все винты по кругу и установили внутреннюю с москиткой, затянули 4 самореза и закрыли заглушками.
Теперь про матрасы! Или все-таки матрацы?
В процессе постройки этого кемпера, мы изучили столько технологий и материалов, например, как сделать матрас. Вы знали, что существует как минимум 6 вариантов жесткости, а еще многообразие толщин и вариантов их склейки. Да даже существует специальный клей для пенополиуретана.
xn——clcbledb1azei3dyl.…ategory/mebelnyj-porolon/
прощупав все, выбрали 50 мм толщину и предпоследнюю жёсткость 3542 (после 4 ночей, мы привыкли и стало максимально комфортно, хотя были мысли добавить еще 20-50 мм пенополиуретана помягче)
Саму ткань и комплектующие в виде спонбана и технического войлока приобретали в
textile.plus/catalog/detail/42/sherlock.html
Адрес: 141006 г. Мытищи, Олимпийский проспект д.38Б, офис 203 БЦ RICHWOOD
ПН-ПТ 9:00-17:30
Почему здесь? Рядом конечно относительно, цена нормальные, есть все в наличии, могут хорошо проконсультировать если этот матрас у вас первый
Sherlock
Тип ткани: мебельная ткань
Вид материала: микрофлок
Состав: 100% модифицированный полиэстер
Ширина рулона: 140 см
Плотность г/м2: 330 +/-10
Устойчивость к истиранию: более 70 000
Страна производства: Китай
590₽ 2019 год.
На ощупь как велюр или алькантара.
А еще для создания матрасов надо закинуть молнии и липучки, прикупить клей для приклейки технического войлока.
Сразу о занавесках.
Так как мы сам себе дизайнер и придерживаемся теории о 3 цветах, то и шторки решили делать из Похожей ткани, а это оказывается не так легко, как нам казалось!
Как вам такие заморочки?
Совсем недавно ездили взвешиваться на грузовые весы и сильно удивились весу в 570 кг, откуда спрашивали в комментариях мы так набрали?
А теперь представите, что если взять и вытащить все матрасы из кемпера и упаковать их в мешок, то поднять мешок не так уж и легко для поролона)))
В следующей серии … потом допишу
Как сделать дверь в кемпер своими руками. Дом на колёсах своими руками, варианты кемпингов. Количество посадочных мест
Пожалуй, найдется очень мало людей, которые не хотели бы путешествовать и при этом ночевать у себя дома, не пользуясь услугами гостиниц или отелей. Многие скажут, что это невозможно и любая поездка сопровождается гостиничным номером. Тем не менее, решение есть – автодом или дом на колесах. Вы наверняка видели такие передвижные конструкции в иностранных фильмах. И это не странно, ведь скажем в Америке, по статистике у каждого 3 жителя имеется дом на колесах.
Главное, чтобы водитель был опытный, с хорошим стажем вождения и конечно, с позитивным отношением к такому виду транспорта.
Дом на колесах: что нужно для комфорта
Хоть дом и будет в виде передвижного жилья, но это не значит, что он не должен быть комфортным и удовлетворять минимальные потребности хозяев.
Освещение дома
Для подачи света в передвижной дом потребуется:
Отопление для дома
Если вы выбрали отопление при помощи газа, то здесь придется обратиться за помощью к специалисту. Конечно, построить все своими руками от начала до конца похвально, но следует помнить о безопасности пассажиров.
Воздух (вентиляция) для дома
Многие из владельцев автомобилей мечтают о своем собственном автодоме на колёсах, благодаря которому можно без проблем путешествовать с семьёй в различные места. Но покупку автодома не всегда может позволить себе семья, поэтому многие изготавливают его самостоятельно. Для этого понадобится немного:
Итак, что необходимо делать? Перед тем как создать кемпер своими руками, следует посетить юридическую консультацию. Такая модернизация автомобиля требует узаконивания. Для каждой страны существуют разные требования.
Весь процесс создания такой конструкции можно условно разделить на несколько этапов:
После этого вы сможете путешествовать на кемперах в любое свободное время.
Количество посадочных мест
В качестве примера создания кемпера возьмём обычный среднестатистический фургон. В случае если эксплуатация фургона будет осуществляться лишь двумя людьми, места будет предостаточно. Если же семья насчитывает больше человек, то необходимо продумать дополнительное количество мест. Не забудьте о том, что все сиденья должны быть обеспечены ремнями безопасности.
На данном этапе планировки вы должны иметь чёткий план внутренней структуры. Конечно же, можно будет вносить свои коррективы по ходу монтажа, но основа должна быть продумана до мелочей.
Выполнение наружных работ
В первую очередь позаботьтесь о чистоте внутренней части кемпинга. Зона не должна содержать грязь, пыль, существенные дефекты. Это будет залогом успешного формирования автодома.
Также следует распланировать форму в общих чертах. Помимо плана, вы можете сделать наброски на бумаге.
Дополнительные отверстия в кузове
Когда создаете кемпер своими руками, не забудьте сделать несколько отверстий:
Конечно, можно выполнить некоторые из них и после создания кемпера, но это может быть уже гораздо проблематичнее. Лучше всего сделать все сразу и заранее. Но это следует осуществлять лишь в том случае, когда вы точно уверены, что эти отверстия будут находиться именно в тех местах.
Места с открытым слоем металла следует сразу же обработать слоем грунтовки для предотвращения коррозии.
Выполнение внутренних работ
Как обустроить внутри кемпер? Своими руками следует создать перегородки между передними сидениями и основной частью кузова. Но при желании их можно и не делать. Монтаж перегородки также различен. Её можно закрепить при помощи винтов или же приварить к самому кузову. При необходимости на этом этапе воспользуйтесь болгаркой.
При эксплуатации болгарки не забывайте о средствах безопасности. Работу с ней выполняйте аккуратно, особенно если вы пользуетесь инструментом впервые. Не забудьте надеть защитные очки на глаза, а также удостоверьтесь в надёжности закрепления круга. Также в процессе работы с болгаркой будут лететь искры, которые при попадании на стекло создадут дефекты. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы надёжно закрыть его.
Изоляция
Слой изоляции для мини-кемпера очень важен. От его качества и правильной установки будет зависеть температура внутри, а также звукоизоляция. На рынке представлено большое количество материалов различных фирм. Выбор их будет исключительно индивидуальным, исходя из особенностей среды, финансового положения, типа кузова.
Изоляцию необходимо разрезать на небольшие куски и аккуратно наклеить их. Главной особенностью и основным является защита от попадания влаги. Если же слой изоляции не справляется со своей непосредственной обязанностью, удалите его.
Для обшивки корпуса заранее подготовьте:
На боковые крышки следует использовать толстый слой фанеры. Это делается для того, чтобы она смогла выдержать вес мебели, которая будет монтироваться непосредственно на неё.
На боковые стены необходимо применять клей, который может выдерживать большой диапазон различных температур. При помощи него приклейте изоляцию и на боковые стенки. Клей для разных температур используется потому, что фургон будет эксплуатироваться в различных условиях : и в сильные морозы, и при палящем летнем солнце. Дополнительно устраивается отопление. Если клей не будет обладать всеми необходимыми свойствами, то герметик и покрытие попросту отпадут.
Обшивка кемпера
Водоснабжение
Газификация и электричество
Установку шланга для газа и электрики необходимо доверить исключительно квалифицированным специалистам. При малейшей ошибке самостоятельной установки это может привести к плачевному исходу.
Газификация и электричество в автодоме типа «кемпер-прицеп» играет очень важную роль. В случае выезда на природу далеко за пределы города автономность обеих систем должна быть на максимальном уровне.
Мебель
При желании можно использовать абсолютно любую мебель, какая только вам понравится. Можно приобрести элементы новой мебели или же спроектировать и сделать её самостоятельно.
Практически все, кто имеет кемпер, отзывы оставляют исключительно положительные. Вы можете создать не только небольшой семейный автодом на колесах. Также вполне реально сделать огромные внедорожные кемперы. Выбор за вами!
В зависимости от того, к какому виду принадлежит автодом на колесах, он может быть:
Согласно общепринятой классификации, все автодома на колесах подразделяются на три основных класса.
Внимание! Любой автодом класса «А», изготовленный на базе автобуса или грузовика, согласно транспортной классификации требует наличия прав категории «С» у водителя.
Говоря о классификации автотрейлеров «дом на колесах» следует выделить следующие понятия:
Самодельный автодом на колесах совершенно не обязательно должен быть дорогим и сложным в изготовлении, в особенности, если используется он сравнительно редко и для небольшого числа людей. Некоторые виды автодомов не требуют даже установки мебели, и используются в качестве спального места. Для того, чтобы самостоятельно изготовить автодом-прицеп, потребуется приложить определенные усилия и достаточное количество времени.
Другой вариант устройства такого прицепа можно посмотреть на видео:
Как сделать автодом на колесах своими руками
Для того, чтобы сделать автодом на колесах своими руками, можно использовать любой микроавтобус, грузовой автомобиль или даже автобус. Для того, чтобы его создать, потребуется приложить немало усилий, времени, и быть готовым к достаточно серьезным материальным вложениям, которые впоследствии с лихвой окупятся комфортом при путешествиях в собственном автодоме.
Процесс превращения стандартной газели в автодом на колесах обязательно будет сопровождаться рядом работ, которые являются обязательными:
Внимание! В большинстве случаев переоборудование ТС в трейлер автодом требует предварительно узаконить все «переделки», чтобы избежать юридических проблем в дальнейшем.
Внутренние работы
Немаловажным моментом в отделке автодома на колесах внутри и снаружи является защитная обработка применяемого материала. Так, дополнительные металлические элементы снаружи автодома должны иметь качественную антикоррозийную обработку. Элементы внутренней обшивки выполняются, как правило, из дерева. Для их обработки рекомендуется использовать специальную огнебиозащитную пропитку, которая предотвратит распространение пламени, не позволит образоваться грибку, избавиться от которого может быть просто невозможно.
Определенные идеи для создания собственного проекта можно «позаимствовать» у производителей таких домов, посмотрев следующее видео:
Газовое и электрическое оборудование стоит доверить профессионалам
К примеру, мало кто знает, что для баллона с газом в любом автодоме необходимо «выделить» отдельную закрытую зону, в нижней части которой должны присутствовать отверстия, сообщающиеся с наружной атмосферой. Это позволить пропану, который тяжелее воздуха, при утечке из баллона «покинуть» автодом на колесах, и не стать причиной отравления или возгорания в салоне.
Мебель для дома-фургона на колесах
В большинстве случаев, более оптимальным для автодома является самостоятельное изготовление мебели. Поскольку для небольшого автодома, к примеру, на базе стандартной газели или уаза, мебели потребуется не так много, да и особой сложностью она не отличается, на этом этапе работ можно сэкономить. Для должного уровня комфорта в автодоме, как правило, изготавливают следующие мебельные конструкции:
Когда в качестве базы для автодома взят камаз или автобус, количество мебели, перечисленной выше, увеличивается. Изготавливая автодом на колесах своими руками, для облегчения задачи определения типа и количества мебели можно воспользоваться специальными компьютерными программами, или же нарисовать подробный план будущей планировки автодома на бумаге, где четко обозначить не только вид мебели, но и ее расположение.
Но есть старый принцип: «если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам». Именно так и решил Руслан, автопутешественник и блогер, известный в сети под ником «Внедорожный». В принципе, опыта ему было не занимать: в свое время он был председателем клуба автопутешественников «Аргонавт», занимался организацией массовых выездов и уже неплохо представлял, что, собственно, ему нужно. Но мало понять, что мобильное жилье должно быть способным двигаться не только по асфальту и при этом не рассыпаться. Муки выбора на этом не заканчиваются…
Муки выбора
Собственно, все внедорожные дома на колесах можно разделить на три группы. Во-первых, это самоходные кемперы на полноприводных шасси. Тут открывается огромное окно возможностей. Можно взять «буханку» (которая в нынешние времена называется УАЗ СГР) или Соболь 4х4 и плотно поработать с их внутренним обустройством. Увы, и внутренний объем этих фургонов довольно ограничен, и проблема возможности стоять в полный рост встает, извините за тавтологию, в полный рост.
Популярные у нас среднеразмерные пикапы (Mitsubishi L200, Isuzu D-Max, Toyota Hilux) подходят для таких целей не слишком хорошо: их грузовая площадка имеет в длину всего 1,5 метра и сильно ограничивает возможности кемперостроителей.
Но все автодома имеют один и тот же недостаток. Вот представьте себе: человек на кемпере-автодоме выезжает на отдых с семьей. Приехали, нашли симпатичное место на берегу таежного озера или с красивым видом на горную долину, начали располагаться, растянули тенты, разложили мебель. И тут выясняется, что мяса не купили, соль закончилась, пиво забыли, в конце концов. У владельца кемпера какие варианты? Либо он вручает семье кресла и оставляет их сидеть в чистом поле (тенты и маркизы, естественно, придется отцепить), а сам спешит в магазин в ближайший населенный пункт, либо они сворачивают лагерь и едут в магазин все вместе. Такая же коллизия возникает при желании осмотреть достопримечательности в ближайших окрестностях.
А вот если у тебя прицеп, то ты просто отцепляешь тягач, закрываешь дверь на замок и едешь налегке.
Немедленно спать!
Раму Руслан приобрел готовую, а вот подвеску переделал самым радикальным образом. Установил новую, усиленную ось со ступицами от Mitsubishi Pajero и гидравлическими тормозами от него же. Оснастил тормозную систему ручным приводом, при помощи которого можно заблокировать колеса прицепа. Ось подвешена на рессорах от Газели, которые можно найти где угодно, в любом регионе. На задней стенке прицепа разместились два запасных колеса, плюс еще одно на автомобиле. Все колеса одинаковые и взаимозаменяемые, даже диски одинаковые. В дышло вживлен рабочий цилиндр от Волги, который приводит тормоз наката. В итоге прицеп действительно на моих глазах преодолел весьма серьезные препятствия, причем для того, чтобы их преодолеть, Руслану пришлось задействовать обе лебедки, установленные на его Pajero III.
Каркас сделан из алюминиевого полого профиля, внутрь которого закачан напыляемый полиуретановый утеплитель. Такой же утеплитель использован для термоизоляции основного жилого объема. Он заполняет все щели и даже проникает в микротрещины фанеры, из которой выполнены стены. В результате прицеп сохраняет температуру, как настоящий термос. В жару в нем прохладно, а в мороз он долго сохраняет тепло. Подтверждаю: пока мы беседовали с Русланом, температура за бортом перевалила за +26, но внутри царила прохлада. Учитывая все это, Руслан не стал связываться с установкой кондиционера, решив положиться на естественную вентиляцию.
Иногда проще таскать канистры
Канистры для чистой воды разместились под мойкой. Руслан сознательно отказался от встроенного бака. Он объясняет это так: «Ну вот, скажем, есть родник. Я взял канистры, приехал, наполнил, поставил. А со стационарным баком нужно будет привезти канистры, а потом переливать их в заливную горловину. Закачивать насосом? Так не всегда близко к воде подъехать можно». Но в новом прицепе, который он строит с «Леруа Мерлен», Руслан все-таки повесил снаружи катушку с 20-метровым шлангом и погружным насосом «Малыш». Это все подключено к емкостям внутри прицепа, и есть заливная горловина.
Опыт, сын ошибок трудных
Естественно, кухонный уголок оснащен двухконфорочной газовой плитой. Но сначала ей пришлось выполнять не только функции устройства для приготовления пищи… В свой первый маршрут Руслан сорвался с не доведенным до ума прицепом. Сам он объясняет это так:
Все лето я проковырялся, строил прицеп, ну и «не вынесла душа поэта». Было так обидно: 9 месяцев в году ждешь лето, и вот лето прошло, а я его не увидел. И тут я понял, что нужно срываться и ехать. Собственно, так у меня родилась идея проекта «Из края в край». Первый этап, с ноября по март, я проехал в одиночку, с собакой, 26 регионов.
В поездку он сорвался, не установив запланированный автономный отопитель, вот и пришлось отапливать прицеп газовой плитой, ну а чтобы не угореть, открывать вентиляцию и оставлять щелку в окне. В итоге все-таки угорел, но это уже другая история… А до этого в первую же холодную ночь у него закончился газ в баллоне.
Итогом этого приключения стал прописавшийся в прицепе дизельный отопитель «Планар», которым Руслан очень доволен:
Сколько стоит дом построить
Я не мог не спросить Руслана: а зачем, собственно, он всем этим занимается: построил один «караван», строит второй, планирует построить большие дома на седельном полуприцепе к пикапу и на шасси тяжелого грузовика, ведет блог, устраивает мастер-классы…
По его словам, своими проектами он преследует три главные цели. Во-первых, популяризовать Россию как место для отдыха и путешествий. Внести посильный вклад в развитие такого туристического сегмента как автотуризм. Ну и наконец, по мере возможности популяризовать «караванинг», потому что у нас есть «закольцованная проблема». У нас не развивается обеспечивающая автотуризм инфраструктура, потому что не развит сам автотуризм, а автотуризм не развивается, потому что не развита инфраструктура. Потому что, по словам Руслана (и я могу их только поддержать), кемпингов у нас практически нет.
Трудно ли соорудить на базе обычного автомобильного прицепа дом на колесах? Из каких материалов может быть построен этот прицеп-дом-дача? Каковы его минимальные габариты? Какая внутренняя планировка позволит наиболее эффективно использовать внутреннее пространство? Давайте попробуем найти ответы на этот список вопросов.
Небольшая загородная дача — вероятно, самое распространенное хобби на постсоветском пространстве за последние полвека. Площадь городов растет с каждым годом, и участки закономерно отодвигаются от центра населенных пунктов. Расстояния порой измеряются десятками километров; самый комфортный способ преодолеть их — поездка на собственном автомобиле.
Вместе с тем превращать небольшой участок в место постоянного проживания готовы далеко не все дачники. Максимум, на что может решиться средняя городская семья — раз в неделю переночевать на своем участке. Строить ради этой ночевки капитальный дом — сомнительная затея; спать в автомобиле — уж очень неудобно…
Для дачников, располагающих базовыми навыками работы с электроинструментом, нередко выходом становятся самодельные прицепы-дачи.
Одну из таких конструкций нам предстоит изучить, познакомившись с применяемыми материалами и конструктивными решениями.
Благодарность: фотографии, использованные в этой статье, были любезно выложены одним из завсегдатаев форума «Лига Караванеров».
Работа автора свелась лишь к разъяснению некоторых технических тонкостей.
Выбор материалов
В большинстве случаев основанием, на котором сооружается компактный прицеп-дача-автодом, становится одноосный прицеп с максимальной нагрузкой не больше тонны. С учетом веса предметов обихода и пары людей наш выбор — прицеп-дача до 750 кг весом.
Ограничение по массе накладывает свой отпечаток на выбор материала.
Нюанс: стекловата со временем неизбежно будет слеживаться.
Лучше использовать жесткие утеплители.
Размеры
Разумный минимум размера необходимого для наших целей прицепа — 2300х1600 мм. Такие габариты позволят соорудить внутри достаточно комфортное спальное место для двух человек и оставить немного места для столика под умывальник и/или газовую плиту.
Двухосный прицеп-дача обеспечит куда больше комфорта; однако и цена такого прицепа будет вдвое — втрое больше. Его габариты (до 4,5 метров длины) позволяют построить полноценный и туалетной комнатой.
Разумный минимум высоты сооружения в общем случае составляет 2 метра. Высота может быть скорректирована в зависимости от габаритов владельцев: понятно, что человеку очень высокого роста не захочется постоянно цеплять потолок макушкой.
Строительство
Итак, приступим. Как строится дача из прицепа своими руками?
Пол, нижняя обвязка
Как вариант — вся конструкция может быть собрана на стенде и уже потом притянута к основанию прицепа.
Совет: вместо подогретой на водяной бане олифы можно использовать холодную.
В этом случае после нанесения каждого слоя брусок прогревается строительным феном.
Каркас
Инструкция по сборке каркаса ничем не отличается от сооружения нижней обвязки: брусок соединяется уголками на саморезы. До или после сборки дерево пропитывается олифой. Не бойтесь, что каркас окажется недостаточно жестким: прочность конструкции придаст обшивка.
Обшивка, утепление
Готовый каркас начинает обшиваться изнутри. Фанера притягивается саморезами длиной 32 миллиметра с шагом примерно 25 см. Саморезы — только оцинкованные: в сырую погоду черная сталь неизбежно украсит стены неопрятными ржавыми потеками.
Дверь собирается аналогично стенам и навешивается на оцинкованные петли; в качестве запора используется обычный дверной замок или пара шпингалетов — внутри и снаружи.
Последний этап — наружная отделка оцинковкой. Она фиксируется саморезами длиной 25 мм с шагом 10 см вдоль всех брусков каркаса; затем углы закрываются уголком. Не забудьте о герметике: он защитит углы и стыки от затекания воды.
На фото — готовая к покраске обшивка.
Если вам хочется, чтобы у вашего миниатюрного дома были световые окна — нет проблем.
Внутренняя планировка
Наш выбор — трансформируемая кровать-сиденье и откидной столик. Механизм трансформации сделают понятным снимки.
Полезные мелочи
Заключение
Если вы решили сделать автодом своими руками, вам понадобятся некоторые базовые знания, инструменты, много терпения и ещё больше свободного времени. И, конечно же, надежное транспортное средство для создания кемпера.
В этой статье присутствуют некоторые фотографии дома на колесах, построенного своими руками на базе автомобиля Volkswagen. Большинство советов можно применять и в ходе строительства автодомов на базе других авто.
Прежде чем начать очень важно прочесть следующий пункт!
ВАЖНО! Перед началом создания кемпера своими руками, необходимо узаконить выполнение такой процедуры. В таком случае вы сможете предотвратить различные трудности юридического характера. Правила различаются в зависимости от страны, поэтому единых рекомендаций по этому поводу опубликовать мы не можем.
Первые шаги
Строительство дома на колесах своими руками состоит из следующих этапов:
Если фургон будет эксплуатироваться лишь двумя людьми, места будет действительно много. Если планируется путешествие 3-х и более человек, необходимо продумать количество мест. Помните о том, что места следует оборудовать соответствующими ремнями безопасности.
Сколько мест для сна вам понадобится? Один из вариантов – обустройство двухъярусной кровати для детей. Если же у вас есть запас места под крышей, можно сделать “выпадающую” кровать.
На этом этапе у вас должен быть четкий план дальнейших действий. Конечно, вы сможете импровизировать, но намного легче иметь продуманный план на бумаге.
Наружные работы
Первое, что нужно сделать при подготовке базового транспортного средства, – это тщательная очистка внутренней части авто.
На этом этапе также надо продумать форму кузова в целом. Настало время бороться с повреждениями кузова, ржавчиной. Поможет локальная или полная покраска авто.
Как правило, у фургонов нет окон, поэтому можно подумать об их установке. Они нужны для обеспечения притока свежего воздуха и попадания солнечного света внутрь автодома. Окна бывают разных форм и размеров, выбор зависит от ваших предпочтений и особенностей кузова.
Во время строительства дома на колесах придётся сделать несколько отверстий в кузове автомобиля. Речь идет об отверстиях для вентиляции, вывода газа (в случае утечки), выхлопных газов обогревателя, заливных горловин для воды и т.д. Некоторые из них могут быть сделаны позже, но гораздо легче решить вопрос сейчас, если вы знаете, где именно они будут.
Постройте свой собственный автодом правильно!
Внутренние работы
Скорее всего, в фургоне будет перегородка позади передних сидений. Некоторые перегородки крепятся винтами, другие приваривают к кузову. Решить проблему поможет “болгарка”.
Помните о необходимости использования защитных средств. Искры могут оставить неприятные пятна на стеклах, от которых невозможно избавиться.
Начинается самое интересное. Изоляционный слой очень важен, поскольку он защитит ваш кемпер от внешнего шума и температуры. Существует много материалов, которые можно использовать. Выбор зависит только от вас.
Необходимо подготовить изоляционный материал, легкую и влагозащищенную фанеру, а также мягкое и гибкое ковровое покрытие.
Для боковых крышек следует применять более толстую фанеру, так как в дальнейшем на них будет устанавливаться мебель.
Используйте клей или герметик с большим диапазоном температур для крепления изоляции и коврового покрытия на боковых стенках. Потому что автофургон будет подвергаться воздействию как минусовой температуры, так и жаркого летнего солнца. Также будет влиять работа отопления. В случае использования некачественного клея работу придётся переделывать заново уже через некоторое время.
С чего начать? Начинайте обшивать автодом, начиная от крыши и заканчивая напольным покрытием. Сначала монтируем изоляционный и облицовочный слои на потолке, затем переходим на боковые панели.
Используйте деревянные планки на полу, чтобы обустроить достаточно пространства для изоляции. Рейки крепятся к полу с помощью соответствующего герметика. Затем укладывается слой изоляции, после чего его надо накрыть фанерой. Фанера крепится с помощью герметика или шурупов.
Помните о водоснабжении, а также необходимости прокладки электрических кабелей и газовых трубок. Провода и шланги можно проложить через изоляцию или под фанерными крышками, если вы уже знаете, где будут установлены все приборы.
Работы по водоснабжению
Дом на колесах должен иметь подачу холодной проточной воды. Для этого под раковиной устанавливаются две канистры с водой. Погружной насос обеспечивает подачу воды к крану.
Если вам нужна теплая вода, дополнительная раковина или душ, система будет более сложной. Установить большие баки с водой можно и в другом месте, к примеру, под фургоном. Понадобятся шланги для объединения всей системы.
Когда вы делаете автодом самостоятельно, вас ограничивает лишь фантазия.
Не забывайте о сточных водах. Вы можете установить соответствующий резервуар под автомобилем или проложить шланг сквозь пол, чтобы сливать воду в переносной бак или обычное ведро.
Помните о том, что использованная вода ужасно пахнет летом и замерзает зимой. Поэтому избавляться от неё нужно как можно скорее, так что ведро может стать идеальным решением.
Как насчет туалета? Вы можете установить один из удобных переносных туалетов.
Газ и электричество
ВАЖНО! Шланги для подачи газа и электрическая проводка должны быть установлены только квалифицированными специалистами! В случае неправильной установки они могут представлять серьезную опасность. Делайте автодом своими силами, но не подвергайте других людей риску.
Пропан в кемпере может использоваться для приготовления пищи, нагрева, а также подключения холодильника. Вы можете обойтись и без него, используя электрические плиту и холодильник, а также автономный обогреватель Webasto.
Газовый баллон необходимо хранить в отдельном месте с отверстиями в нижней части. Почему внизу должн быть отверстия? Потому что пропан тяжелее чем воздух, поэтому он всегда будет идти вниз.
Можно даже сделать клапан для подключения газовой плиты снаружи автомобиля, чтобы в будущем готовить пищу за пределами фургона.
Опять же, постройте кемпер правильно для своей же безопасности!
Электроэнергия необходима для запуска всех приборов, рассчитанных на 12V. Система состоит из аккумулятора, зарядного устройства/конвертера, панели управления и множества проводов.
Не забудьте о внешнем разъеме, для зарядки аккумуляторной батареи автодома от обычной электросети (110V или 220V). Вы также можете использовать его дома, заряжая АКБ во время зимнего хранения.
Для того чтобы определить, какая емкость аккумулятора вам нужна, придётся выполнить несложные расчеты. Скажем, вы будете использовать следующее:
Общая потребляемая мощность составляет 620 Вт⋅ч в день. Теперь разделите 620 Вт⋅ч на 12V и вы получите 52Ah. Это ваше суточное потребление мощности. Как правило, аккумулятора на 100Ah хватит примерно на два дня автономной работы.
Произведите расчеты, учитывая используемые вами потребители энергии. Это поможет вам получить среднесуточные цифры потребления электроэнергии.
Газ и электричество – это очень важные вопросы, которые необходимо учитывать во время строительства кемпера. Если вы планируете эсплуатировать автодом для путешествий вдали от цивилизации, автономность должна быть максимальной. Не торопитесь, тщательно все продумайте и просчитайте.
Мебель
В данном вопросе вас также ничто не ограничивает. Вы сможете смело реализовать свои мечты. Изготовить и установить мебель можно разными способами.
Иногда вполне пригодная мебель встречается на различных разборках, советуем поискать. Неплохие предложения иногда появляются на интернет-аукционах, причем мебель порой продается по вполне доступной цене.
Вы также можете спроектировать все с нуля. Некоторые фирмы продают уже готовые к установке части, покрытие шпоном. Вам придётся лишь нанести лак (в случае необходимости) и установить мебель. Можете также обратиться к профессионалу, который поможет вам в этом деле.