Давидыч разогнался до 347 на чем
Тюнинг раздора Дмитрия Гордея и Эрика Давидыча. Как блогеры уже третий год воюют за чужие машины
Ютубер Дмитрий Гордей записал ответ на ролик Эрика Давидыча с обвинениями в опасном для хозяев авто тюнинге. Якобы прокачанный Гордеем Ford Mustang чуть трижды не угробил своего владельца пропадающими тормозами, отваливающимися колёсами и пылающей проводкой. Правых в споре блогеров, похоже, не будет, ведь их противостояние, начавшееся с пранка, длится уже третий год.
Российский автоблогер Дмитрий Гордей, который ведёт на YouTube шоу «Тачка на прокачку» о тюнинге старых автомобилей подписчиков, 26 августа опубликовал на своём канале ответ блогеру Эрику Давидычу. В ролике Гордей подверг сомнению информацию из июльского видео Давидыча «The E.N.D. Казань, Гордей, BMW», в котором тот рассказал про одного из участников «Тачки на прокачку», якобы несколько раз чуть не погибшего в отремонтированной командой Гордея машине.
Эрик Давидыч и Иван Барковский, фото из инстаграма barkovskii
Эрик Давидыч против тюнинга Дмитрия Гордея
Участником видео Эрика стал Иван Барковский из Москвы, который больше двух лет назад отдавал свой Ford Mustang на тюнинг в шоу «Тачка на прокачку» Дмитрия Гордея. Иван рассказал Давидычу, что остался недоволен результатами модернизации своего авто, ведь якобы трижды подвергался в нём риску из-за недоработок механиков. Об этом Барковский говорил и в своих соцсетях — на YouTube-канале и в инстаграме.
Иван и его мустанг, фото из инстаграма barkovskii
Первый случай произошёл, когда Барковский возвращался на своём обновлённом автомобиле с работы. На повороте он нажал на тормоз, и машину развернуло в сплошном потоке на трассе.
Скорость была километров 60… Тачку тупо разворачивает, я подумал, может, газ нажал, может, ещё что-то… И я стою поперёк проспекта, а это Рязанка, где люди летят просто жёстко. По факту я чуть не погиб, потому что тачку развернуло поперёк Рязанского проспекта, в неё могли въехать — и всё. В тот момент я был с девушкой, — рассказал Иван.
По словам Барковского, в следующий раз машина подвела его, когда он ехал с братом. Во время движения у Мустанга на скорости оторвалось заднее колесо, а вытекшее масло загорелось, и его пришлось тушить землёй и газировкой.
Вот тогда точно можно было умереть, сто процентов, — сказал Иван.
Третий опасный случай, как утверждает Барковский, произошёл из-за неправильно сделанной проводки охлаждающего радиатора, которая загорелась во время езды.
Я клемму как-то скинул [с аккумулятора], это всё как-то потушил, хорошо, что ничего там пролито не было, не вспыхнуло. Ну то есть третий раз я мог сгореть, разбиться, — утверждает Иван.
Кроме того, по словам Ивана, вопросы у него возникли и к качеству покраски авто, а во время прокачки его машины команда Гордея будто бы потеряла на неё документы, которые позже каким-то образом восстановили. Также Барковский утверждает, что люди Дмитрия пытались его запугать, и предложил блогеру встретиться на ринге.
Есть бои, я готов, Гордей, с тобой выскочить, хоть по MMA, хоть по кулакам, вес у меня сейчас 85, но я готов чуть схуднуть, если ты там мало весишь, давай на 80 выскочим спокойно, если хочешь со мной побазарить, не надо ко мне присылать человека, чтобы он пытался меня побить, если что, у меня друзья тоже есть, — сказал Иван.
Рассказ Барковского подытожил сам Эрик Давидыч.
Запомните раз и навсегда, что если делать тюнинг, то делать его круто, делать его серьёзно, и это, как правило, очень дорого… Раз в неделю никто не будет такого делать… Поэтому, когда участвуете в каких-то мероприятиях, думайте… Тяп-ляп, мы тут сейчас подкрасим, колёса поставим, ещё что-то… Ну представляете, парень просто сгорел бы в машине… Ну реально, это сейчас хи-хи, ха-ха, а вы представьте, что вы отец чувака, которому сделали тачку на прокачку, а он сгорел в машине. Я не говорю уже о нарушениях законодательства, на мой взгляд. Как можно сделать регистрационные действия без доверенности… Очень удивительная история, — сказал Давидыч.
Дмитрий Гордей ответил Эрику Давидычу
Свою позицию по тюнингу машины Барковского Дмитрий Гордей рассказал в ролике «МОЙ ОТВЕТ ДАВИДЫЧУ. Разложил всё по фактам!» 26 августа. По словам блогера, Давидыч «посягнул на святое», и вместо полезных занятий Гордею придётся разъяснять ситуацию с Ford Mustang.
Проекту «Тачка на прокачку» уже более трёх лет, за это время мы прокачали десятки машин, более десятка счастливых лиц подписчиков мы уже видели, но среди них оказался один очень неблагодарный человек, которому хватило наглости спустя два с половиной года, даже уже почти три года, прибежать на канал к Давидычу, или Давидыч его сам позвал, не суть… Короче, он перевернул всю историю с прокачкой, попытался хайпануть, но я сейчас вам расскажу всю правду, — начал своё видео Гордей.
По словам ютубера, Ford Mustang он со своей командой взял на прокачку в 2018 году, и история с машиной изначально ему показалась «мутной». Машина была вся «кривая и косая», и её, по словам Дмитрия, хозяин выменял у кого-то на свой мотоцикл, у которого были проблемы с документами.
Гордей с первым авто из «Тачки на прокачку»
Для демонстрации своих тюнингов блогер показал самый первый автомобиль, который побывал в «Тачке на прокачку», и один из самых последний. По словам владельцев машин, тюнингом они довольны, никаких серьёзных проблем с авто у них не возникало. После этого ютубер вернулся к «Мустангу» и перечислил, что сделали с машиной.
Диски с резиной, перешивка салона с полом и потолком, отреставрировали торпеду, новый лобаш [лобовое стекло], новое заднее стекло, которое изготавливали индивидуально под заказ, потому что купить было нереально. Далее сделали звук, офигенный выхлоп, который по максимуму раскрывал его пятилитровый мотор, поставили новые фары, естественно, сделали полировку с керамикой, и всё это бесплатно. Взяли тачку, вложили до фига бабок, куча людей работала, столько времени было потрачено на работу… Бомбит! — сказал Гордей.
По словам Дмитрия, в проекте «Тачка на прокачку» они с командой исправляли только внешний вид автомобилей, но не занимались технической частью, потому что машины, которые участвовали в тюнинге, очень старые, а лезть в их движки было бы себе дороже.
В этом случае [с «Мустангом»] мы пошли против принципов и поставили на машину гидроручник, это было нашей ошибкой, — сказал Дмитрий.
Якобы Гордей обратился в стороннюю фирму, которая разделила тормозную систему на два контура: педаль отвечала за передние тормоза, а ручник — за задние. Сам блогер в этом не разбирался, и, по его словам, оказалось, что в машинах для дрифта так и делают.
По сути никакого криминала нет. Да, такая система не особо подходит для езды на машине каждый день, но к какой-то аварии привести, как наш горе-подписчик рассказывает, что его там занесло, такого точно произойти не должно, — считает блогер.
Что касается отвалившегося колеса, то машину Дмитрий отдал Ивану зимой, а по видео с поломкой видно, что она произошла летом.
С момента, когда мы ему отдали тачку, до момента, когда у него отвалилось колесо, прошло полгода. Причём он на ней в это время дрифтил, дрифтил по сухому, гонял [ясное дело], на этом старом «Мустанге» что угодно может отвалиться, — рассказал Дмитрий.
Сгоревшую проводку ютубер объяснил тем, что сам в машинах ничего не делает, а в «Мустанге» ею занимался сотрудник, которого он позже уволил по другим причинам.
Мы обращаемся в какие-то конторы к людям, профессионалам, даём им задание, работу, но иногда они косячат, — пояснил Гордей.
Несмотря на название ролика, которое говорило, что в нём будет ответ Эрику Давидычу, говорил Дмитрий больше об Иване Барковском.
Делаю я это [«Тачку на прокачку»] реально от чистого сердца, чтобы помочь, а меня потом [блин] ещё на бой вызывает подписчик, которому я сделал тачку, спустя три года. Руки, конечно, немного опускаются после такого, но мы идём дальше, стараемся прогрессировать… Короче, пишите, что вы думаете по этому поводу, в комментариях, но, как говорится, собаки лают, а караван идёт, — закончил своё видео Гордей.
Как поссорились Дмитрий Гордей и Эрик Давидыч
Конфликт между автоблогерами Эриком Давидычем и Дмитрием Гордеем начался ещё в 2019 году. Тогда Гордей решил разыграть коллегу и сделал точную копию автомобиля BMW X5 Эрика.
Машина Давидыча (слева) и её копия от Гордея
Машина у Давидыча довольно запоминающаяся — она покрыта камуфляжем под золото, а на капоте красуется силуэт головы питбультерьера, который Эрик сделал логотипом своего YouTube-канала.
Мы решили сделать максимально похожую копию автомобиля Эрика и замутить пранк — ездить по городу и смотреть, как реагируют люди, — говорил тогда Гордей в своём ролике.
Помимо видео, в котором прохожие обращали внимание на копию машины Давидыча и подходили к Гордею, сам он публиковал снимки BMW в инстаграме.
Гордей на капоте копии машины Давидыча
Как позже «>рассказывал Эрик, после выхода пранка ему прислали видео, на котором Дмитрий стоял на капоте машины с его логотипом. Давидыч признался, что Гордея тогда ещё не знал.
Я написал ему, что это такое, ты кто такой вообще, тебе кто разрешал залезать на логотип, что ты делаешь? — сказал Эрик.
После этого Гордей удалил видео из инстаграма. По словам Давидыча, он был возмущён, что кто-то сделал копию его автомобиля и ездит на ней по городу. Блогеру не понравилось, что в своём видеопранке Дмитрий сидел в машине с тонированными стёклами и смеялся, пока люди, которые думали, что внутри Эрик, ждали снаружи возможности сфотографироваться с ним.
Также Давидыч утверждал, что, когда его собственная BMW стояла в сервисе, ему на неё начали приходить штрафы. Дело, по мнению Эрика, было в том, что и номера у копии Гордея соответствовали его собственным.
Позже в Сети появилось видео, на котором Эрик Давидыч нецензурно пытался доказать Дмитрию Гордею, что тот поступил плохо. Гордей на доводы оппонента не отвечал агрессией.
— Это пиар, пиар на чужом человеке, так петухи поступают, знаешь? — спросил Эрик.
— Я не считаю, что это плохой поступок… — ответил Гордей.
— Ну а я тебе говорю, что это петушиный поступок.
После разговора хорошие отношения между блогерами так и не сложились.
Конфликт Эрика Давидыча и Михаила Литвина
Эрик перепостил сторис Михаила и отметил на публикации официальную страницу МВД.
Видимо, кто-то забыл, что у нас бывает за пластиковые стаканчики, — написал Давидыч в репосте.
После этого Литвин позвонил Эрику и назвал его «мусорской шестёркой».
Также Medialeaks рассказывал, как ещё не получивший обратно свои права Михаил Литвин заехал на авто прямо в бар, чем и привлёк к себе внимание ГИБДД.
За Эриком Давидычем гнались пять нарядов ГИБДД. В итоге ему выписали штраф за мат
Автоблогера Эрика Давидыча задержали из‑за блокировки движения и угроз девушке на подъезде к Петербургу. За ним выслали пять нарядов ГИБДД, сообщает издание «Подъем».
В своем инстаграм-аккаунте блогер рассказал, что хотел обогнать девушку, едущую на «китайском джипе», но та стала перестраиваться, из‑за чего возникла вероятность ДТП на скорости 140 километров в час. Затем ситуация повторилась и водители остановились на заправке выяснять отношения.
Водители поговорили и Давидыч уехал. Но за ним направили пять патрульных машин: сотрудник заправки решил, что оппонентку Эрика Давидыча похищают, и позвонил в полицию. Спустя пятнадцать минут его догнали правоохранители и повезли в участок.
После нескольких часов ситуация разъяснилась: водитель джипа мешал обгону из‑за неисправностей с автомобилем, а в машину Давидыча насильно посадили его девушку, которая говорила на повышенных тонах и подогревала конфликт. В итоге блогера оштрафовали на 500 рублей за то, что он «кричал и ругался матом».
Эрик Давидыч добавил, что на «китайском джипе» нельзя ездить, так как это может быть очень опасно. Он пообещал обратиться в сервис и полностью отремонтировать машину за свой счет, чтобы «она никуда больше не попала в аварию», потому что «это реально будет смерть».
Алексей Малобродский: Записки из СИЗО. Часть вторая: Блогер
«Старшой! Старшенький! Отпусти меня! Я все осознал, больше не буду. Никогда. Ну, пожалуйста, старшой! Я домой хочу!» — грузный молодой мужчина в дурашливой истерике бьется в тормоза. Тормоза на тюремном жаргоне — двери камеры. Все хохочут, это и вправду выглядит очень смешно. В следующий раз визгливым притворно-скандальным тоном, подражая уголовникам-отморозкам, толстяк будет кричать совершенно противоположное: «Не дождетесь! Я не встану на путь исправления! Воровал и воровать буду! Отпустите, гады! Ну, хоть по продолу (тюремный коридор) погулять выпусти, слышь, старшой!» «Старшой» — обычное обращение к любому коридорному охраннику или конвоиру. Будь он хоть капитан, хоть прапорщик, хоть младший сержант или младший лейтенант — ни одного «младшого» я не встречал, все «старшие».
Смех в тюрьме помогает сохранить здоровье, а порой и выжить, компенсирует нехватку витаминов, солнечного света и свежего воздуха. Шутками бодрят себя и поддерживают соседей. Шутку ценят. Однако нужно чутко сознавать границу дозволенного. Не всякому подобные выходки сходят с рук, можно дошутиться до кичи (штрафного изолятора) или получить замечание. Замечание не такое уж безобидное взыскание, как кажется на первый взгляд. Оно может сказаться впоследствии, например, при принятии решения об УДО. Чтобы не заступить за эту грань, нужно иметь определенную репутацию: толстяку Эрику можно — своеобразная негласная конвенция, принятая и соседями, и охранниками, и начальством.
Однажды утром недоброжелательные соседи показали Эрику на экране мобильного телефона фото с приставленным к его горлу ножом
Выступления Эрика отличают не только ерничество и фатовство, но и лихость, артистизм. Он художник в выбранном жанре, не чуждый тщеславия, он любит внимание и признание.
Его тюрьма начиналась с большой общей камеры, перенаселенной лютыми уголовниками, наделенными совсем иным, специфическим чувством юмора. Известна просочившаяся в прессу история о том, как однажды утром недоброжелательные соседи показали ему на экране мобильного телефона (строго запрещено, но некоторым можно) фотографию с приставленным к его горлу ножом. Кто-то говорил, что это следствие неверного поведения Эрика с соседями по хате (тюремной камере), кто-то считал инсинуацией следователей. После огласки инцидента его перевели в «кремлевский централ».
Эрик Китуашвили широко известен как Давидыч. Давидыч живет страстями. И, возможно, самая пламенная из его страстей — автомобили: красивые, мощные, быстрые, лихие. Его считают одним из зачинателей и активистов стритрейсерских гонок на Воробьевых горах. Два года на «ТВ-24» он вел посвященные автомобилям программы «32 кадра» и «Наука на колесах». Пожалуй, еще большей популярностью он обязан созданному и руководимому им сайту Smotra.ru. А также своему безусловному артистизму, самонадеянности на грани фанфаронства, яркому чувству юмора и амбиции лидера — законодателя автомобильной моды. Эту свою амбицию он реализует довольно успешно — за ним огромное, молодое, большей частью анархически настроенное сообщество автолюбителей и посетителей блога.
Иллюстрация: Мария Аносова; Фото: ТАСС
С какого-то времени Давидыч решил бороться со злоупотреблениями властей, снял несколько видео о коррупции в ГИБДД. Один из роликов мгновенно стал хитом — больше миллиона просмотров. Эрик был обвинен в мошенничестве, связанном с автострахованием. Но сам горячо утверждает, что с ним сводят счеты высокопоставленные чины из московского ГИБДД, которых он разоблачал в своем блоге. Делал он это со свойственными ему экстравагантностью и напором. Мне не понаслышке известно, что уголовные дела у нас часто фабрикуются по заданию сверху, а не по факту нарушения закона, и в то же время заявления о реальных преступлениях не расследуются. Поэтому мне версия о заказном характере дела Давидыча кажется вполне правдоподобной. Еще одно обстоятельство, свидетельствующее о том, что вся история по сути является жестокой местью: вместе с Эриком была арестована и провела два года в тюрьме его гражданская жена Анна Каганская, отказавшаяся давать показания против собственного мужа. Дополнительную краску образу Давидыча придает еще одна подробность: его мама и покойный отец — оба в прошлом сотрудники МВД.
Эрик — противоречивый персонаж. Задатки шоумена и имидж лихого гонщика сочетаются с необъяснимой скромностью в отношении некоторых фактов биографии. Например, лишь через месяц нашего знакомства и бесконечных разговоров он вскользь упомянул, что вместе с несколькими активными подписчиками «Смотры» помогал полиции в поимке банды ГТА, убивавшей водителей на трассе «Дон».
Система настроена таким образом, что успешно игнорирует даже собственные решения, если эти решения направлены на облегчение участи арестанта
Начиная с 2010 года Давидыч инициировал и организовал несколько автопробегов по России и зарубежью: Урал, Забайкалье, Одесса, Казахстан (через Чечню). Не знаю, какое значение они имели для автомобильного движения, но на меня произвела сильное впечатление благотворительная сторона этих пробегов. При составлении программы Эрик и его коллеги установили контакты с несколькими детскими домами в малых городах на маршруте пробегов. Собрали информацию об их первоочередных потребностях. Потом раздавали детям игрушки, одежду и обувь. Но самое веселое: участники пробега везли с собой краски и кисти, с помощью которых дети раскрасили автомобили, на которых потом их катали по городкам и поселкам. Местные «смотровчане», как называют себя члены сообщества и подписчики сайта, в дальнейшем продолжали в частном порядке оказывать поддержку детдомам. Детям с диагнозом ДЦП устраивали специальные праздники, украшением которых были полеты на вертолетах. Кто-то посчитал, что Эрик руководствовался соображениями пиара. Но если у детей был праздник, о котором они будут помнить долгие годы, а администрация детских домов получила реальную материальную помощь, которая гарантированно и адресно дошла до воспитанников, то какая разница, чем продиктована инициатива: филантропией или саморекламой?
19 октября 2018 года Дорогомиловский суд огласил приговор. Срок, проведенный Давидычем в СИЗО, почти полностью исчерпывает назначенное наказание. При этом существует решение ЕСПЧ, признавшего срок его содержания в СИЗО необоснованно чрезмерным. А 31 октября и Президиум Верховного суда РФ вынес постановление, согласно которому несколько решений районных судов о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей были незаконны.
Между тем один за другим проходят и сроки давности по инкриминированным ему эпизодам: к настоящему времени они исчерпаны. Однако Давидыч до сих пор в тюрьме. Система настроена таким образом, что успешно игнорирует даже собственные решения, если эти решения направлены на облегчение участи арестанта. Заключают же человека в тюрьму мгновенно, без излишних проволочек и согласований, лишь по воле следователя. И пусть потом выяснится, что для этого не было никаких оснований, — противоестественная и порочная традиция круговой поруки следователей и судей уже не позволит отыграть назад. Тем, кто в результате оказывается по эту сторону тюремной решетки, остается только шутить.
Без руля в голове: топ блогеров — нарушителей ПДД возглавил Эрик Давидыч
Высокие доходы в соцсетях позволяют популярным блогерам регулярно нарушать правила дорожного движения и оставаться при этом за рулем. По данным, полученным «Известиями» от источников в правоохранительных органах, антирейтинг нарушителей ПДД возглавляет популярный в Сети автоблогер Эрик Давидыч, на счету которого 674 штрафа. Кроме него, в пятерке — Эдвард Бил, 1 апреля устроивший в центре Москвы страшное ДТП, а также Настя Ивлеева, Гусейн Гасанов и Литвин (Михаил Литвинов). В Госдуме «Известиям» заявили о подготовке законопроекта, который будет препятствовать рекламе нарушений ПДД в интернете. А блогеров, зарабатывающих на хайпе, заставят платить налоги, сообщил депутат Анатолий Выборный. Другие собеседники издания тоже сошлись во мнении, что практику открытого игнорирования знаменитостями дорожных правил пора прекращать.
Скандал с большой дороги
Эрик Китуашвили, известный в Сети как блогер Давидыч, нарушал правила дорожного движения 674 раза, имеет два неоплаченных штрафа на 3,5 тыс. рублей и 32 тыс. рублей долга по налогам и сборам, сообщает источник «Известий» в правоохранительных органах. Давидыч популярен среди любителей дорогих машин и ночных стритрейсеров. В YouTube у него более 4 млн подписчиков. В своих выпусках он проводит тест-драйвы автомобилей, в том числе, с превышением скорости.
Блогер Эдвард Бил за свою карьеру автолюбителя совершил 566 нарушений ПДД (по данным официального канала столичного дептранса в соцсетях), большая часть которых связана с превышением скорости, в том числе — на 100 км/ч. Бил зарабатывает деньги, устраивая пранки, в которых публично показывает, как нарушает правила дорожного движения.
1 апреля в результате совершенного блогером ДТП в центре Москвы в реанимации оказалась 40-летняя Мария Артемова, консультант Госдумы, управлявшая автомобилем Volkswagen. Другой пострадавший оказался зажат в помятой иномарке — его извлекли спасатели и доставили в больницу.
Эдвард Бил после задержания
Находясь за рулем синего спорткара Audi RS 6 Avant, пранкер, который, как выяснили сотрудники ГИБДД, ездил по поддельным номерам, вылетел на встречную полосу на Садовом кольце и столкнулся с еще четырьмя автомобилями. После этого он скрылся с места ДТП и долгое время не признавался, что был за рулем спорткара. Свою вину в трагедии Бил не признает — заявляет, что на встречную полосу ему пришлось выехать, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Возбуждено уголовное дело, блогеру грозит до двух лет лишения свободы.
Известная телеведущая и блогер Анастасия Ивлеева нарушала ПДД 440 раз. В Instagram у нее более 18 млн подписчиков, в основном это юная аудитория. Девушка стала популярна благодаря коротким юмористическим роликам в своем аккаунте и съемкам в телевизионной передаче о путешествиях «Орел и решка».
Еще один любитель дорогих авто Гусейн Гасанов привлекался к административной ответственности 290 раз, ему выписаны штрафы на 21 тыс. рублей, материал по одному из них направлен судебным приставам. Гусейн — обладатель золотой кнопки YouTube, у него более 7 млн подписчиков в Инстаграм и большая армия поклонниц. Он записывает пранкерские ролики, в одном из которых разбивает золотой автомобиль BMW своего коллеги по блогерскому цеху Эрика Давидыча. Его месячный доход оценивается в 4–5 млн рублей. Летом 2018 года в «Прямом эфире» Гасанов поинтересовался у Владимира Путина, действительно ли в России хотят заблокировать YouTube. Президент ответил, что нет.
Пятерку лидеров — нарушителей ПДД завершает блогер Литвин (Михаил Литвинов) — звезда YouTube с более 6 млн подписчиков и 120-ю количеством нарушений ПДД. В его арсенале тоже есть ролик, в котором он поджигает дорогой автомобиль.
«Известия» направили запросы всем «участникам» рейтинга, но на момент публикации ответов не получили.
Жизнь или слава?
Мощный арсенал нарушений ПДД не является сейчас чем-то противозаконным, если все штрафы оплачены, рассказал «Известиям» адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Авекс Юст» Игорь Бушманов. Получается, что для состоятельных людей ПДД не писаны. Отсутствие таких ограничений приводит к невозможности оградить участников движения от опасных водителей.
Проблему может решить действовавшая в советские времена практика предупреждений, считает директор Центра транспортного моделирования Факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Александр Кулаков. К водительскому удостоверению выдавался талон предупреждений, в котором отмечались все грубые нарушения. После трех предупреждений водителя лишали прав.
— Сегодня нарушения ПДД выявляются средствами фотовидеофиксации и привязаны не к личности водителя, а к транспортному средству. Это усложняет процесс наказания нарушителя. Чтобы лишить человека водительских прав, его связь с автомобилем сначала нужно доказать. Юридически это непросто, — обозначил правовой казус эксперт.
При этом он против того, чтобы рассматривать публичность нарушителя как отягчающий фактор при авариях. В демократическом обществе у людей должны быть равные права, в расчет нужно брать только грубость нарушения и тяжесть последствий, подчеркнул Александр Кулаков.
— Блогеры ведут себя так на дорогах, чтобы привлечь внимание к своему профилю в соцсетях. Риск потерять аккаунт снизит количество желающих нарушать ПДД ради хайпа, но мониторить этот контент нужно постоянно — разовые рейды результата не дадут. Не нужно ждать, пока очередной нарушитель в поисках славы и признания устроит ДТП с жертвами, — пояснила эксперт.
Кумиры миллионов
В обществе всё же наметилась тенденция явного ужесточения ответственности в отношении публичных людей, совершивших ДТП, отмечает адвокат Игорь Бушманов.
Яркий тому пример — уголовные дела актера Михаила Ефремова и блогера Эдварда Била.
Место автомобильной аварии с участием актера Михаила Ефремова на Смоленской площади в Москве
— Там, где для рядового гражданина мерой пресечения становится максимум подписка о невыезде либо обязательство явки, Михаилу Ефремову суд избрал домашний арест. А Эдварду Билу назначил запрет определенных действий, ограничив время выхода из дома, — полагает собеседник «Известий». — Даже прокуратура запросила Михаилу Ефремову срок, больше максимально возможного по уголовной статье. Думаю, эта практика добавочной стоимости популярности будет расширяться.
С его точки зрения, блогеры бравируют своим беззаконием на дорогах — подрезают, играют в «шашечки» и этим привлекают подписчиков. В таких случаях избирательность может стать хорошей профилактической мерой.
— Ведь эти люди являются кумирами молодежи. Если им можно ездить без правил, значит, можно и другим. Люди сколотили состояние на дорожном хайпе, разбогатели и нарушают закон, полагая, что им всё сойдет с рук, — сказал Игорь Бушманов.
В Госдуме уже разрабатывается законопроект, который позволит облагать налогами блогеров, в том числе зарабатывающих на экстремальном автоконтенте. Об этом «Известиям» сообщил его автор, депутат Анатолий Выборный. Для этого нужно внести ряд изменений в Налоговый, Административный и Уголовный кодексы. Дополнительно парламентарий предлагает дать возможность специалистам оперативно блокировать аккаунты, содержащие рекламу нарушений ПДД.
— Люди лихачат на дорогах и делают из этого бизнес в прямом эфире. Они зарабатывают миллионы, но их доходы выпали из обоймы правового регулирования и из налогооблагаемой базы. Мы хотим их туда включить, — отметил парламентарий.
Изменения в УК и КоАП позволят в считаные минуты реагировать на контент с нарушением скорости на дорогах, чтобы его не просматривали миллионы людей. Такие ролики должны стать основанием для проверки в упрощенном порядке, подчеркнул депутат.