датчик закрытия дверей лифта
Датчики управления лифтом, их типы и особенности
Лифт является достаточно сложным в конструкционном плане типом оборудования, незаменимым в большинстве многоэтажных зданий, как жилого, так и производственного типа.
Он позволяет переводить за очень короткий промежуток времени большие грузы и людей, доставляя их на нужную высоту, максимально комфортным и безопасным образом.
Базовая составляющая лифта, это непосредственно сама кабина, которая движется по жестким рельсовым направляющим, располагающимся на стенках. Кабина поднимается и опускается с помощью лебедки, присоединенной к электродвигателю, находящемуся выше самой верхней точки остановки в специальном техническом помещении – лифтовой комнате. При этом уравновешивание кабины осуществляется за счет специального противовеса, а жесткие фиксирующие башмаки помогают лифту совершать аварийные остановки и всегда располагаться в одинаковом горизонтальном положении.
Однако на деле, помимо этих элементов, конструкция лифта подразумевает наличие специальных датчиков, количество и сложность которых напрямую зависят от конкретных задач лифта, его современности и желания самих создателей. С одной стороны, микропроцессорные датчики управления делают лифт намного более функциональным и умным, а с другой стороны, они упрощают электрическую схему устройства, позволяют предупредить и исключить множество ошибок, а также сделать всю конструкцию более безопасной, долговечной и удобной в использовании и обслуживании.
Разновидности датчиков и их особенности
Давайте более детально рассмотрим самые распространенные типы датчиков, и узнаем, на что они влияют, и для чего нужны.
Помимо этого, в конструкциях часто встречаются следующие датчики:
Основная сложность работы с датчиками заключается в их правильном подключении и настройке, так как в большинстве своем они являются высокоточным оборудованием и их установкой должны заниматься опытные квалифицированные специалисты. Это же касается и выхода из строя датчиков, ведь их замена чаще всего требует максимально оперативной и грамотной замены. При этом важно отметить, что сами датчики не требовательны в плане затрат электроэнергии, так что при их использовании вам не потребуются крупные дополнительные расходы.
Где заказать профессиональные датчики для лифтов
Если вас интересуют высокоточные и надежные датчики для ваших лифтов или какие-то другие элементы лифтовых систем, заказать которые вы хотели бы по максимально доступной стоимости, тогда у нас найдется, что вам предложить. На протяжении многих лет наша компания специализируется на производстве лифтового оборудования и запчастей.
В своей работе мы используем самое современное оборудование и высококачественные расходные материалы, реализуя уникальные проекты любого объема и сложности. У нас вы сможете найти как типовые и популярные решения, так и обратиться для создания индивидуальных элементов по вашему заказу.
Мы всегда стремимся отыскать индивидуальный подход для каждого нашего клиента, стремясь удовлетворить все ваши запросы и стать надежными и долговременными партнерами, ведь наша помощь часть требуется в долгосрочной перспективе при повторном обслуживание и ремонте лифтового оборудования. При этом наши специалисты отлично разбираются во всех аспектах работы и смогут предоставить вам достойную консультацию по любому вопросу.
Энкодеры и датчики для лифтов
Безопасная и удобная работа лифта зависит от датчика обратной связи. Промышленные датчики обратной связи от Фэнко ООО обеспечивают оптимальную эффективность работы лифтов. Надежные лифтовые датчики от наших партнеров используются основными производителями лифтов, Фэнко ООО также предлагает решения для замены энкодеров конкурентов с быстрым сроком изготовления и доставкой.
Энкодеры для лифтов
Мы предлагаем большой спектр решений для лифтов и лебедок
Один из сильнейших мирвых поставщиков для лифтового оборудования Hohner Automaticos является нашим партнером, компания предлагает широкий спектр датчиков для лифтового оборудования. Ниже приведена таблица совместимости датчиков с ведущими мировыми поставщиками контроллеров и частотных преобразователей В случае технических вопросов по стыковке и совместимости с типами контроллеров, просьба связаться с нами.
Энкодер 64 / 64S | Энкодер SMR64 | Энкодер SMRS64S | ||
инкрементальный | SSI + sin/cos | BiSS + sin/cos | SIN/COS + sin/cos | |
ABB | ДА | ДА | НЕТ | ДА |
ARKEL | ДА | ДА | ДА | ДА |
NIDEC | ДА | ДА | ДА | ДА |
DANFOSS | ДА | ДА | ДА | ДА |
VACON | ДА | ДА | NO | ДА |
FUJI | ДА | ДА | YES | ДА |
GEFRAN | ДА | ДА | НЕТ | ДА |
INVERTEK | ДА | НЕТ | НЕТ | ДА |
KEB | ДА | ДА | ДА | ДА |
LIFT EQUIP | ДА | ДА | ДА | ДА |
STEP | ДА | ДА | ДА | ДА |
DELTA | ДА | НЕТ | НЕТ | ДА |
YASKAWA | ДА | НЕТ | НЕТ | ДА |
ZIEHL ABBEG | ДА | ДА | ДА | ДА |
Конструкция двигателя лифта
Различают два основных класса электрических лифтов: с тяговым двигателем и редуктором и без редуктора. Лифты с редуктором приводятся в движение векторными двигателями, соединенными с редукторами. В свою очередь, редуктор приводит в движение ведущие колеса или шкивы, которые посредством тросов поднимают или опускают кабину. Несмотря на то, что лифты с редукторами надежны, все же они имеют большие габариты и громоздкое оборудование должно быть размещено в машинном помещении. Это увеличивает затраты и требует большего пространства.
В лифтах с тяговым двигателем без редуктора используется другой подход. Вместо комбинации векторных двигателей с редукторами в них используют двигатели постоянного тока с постоянными магнитами, соединенные непосредственно с нагрузкой. Двигатели имеют больший диаметр, но более «узкие» и намного компактнее. Такая дисковая форма позволяет размещать их также в шахте над лифтом, избавляя от необходимости располагать в машинном помещении. В безредукторных лебедках очень популярны энкодеры с конусным валом 1:10 и разжимным фланцем Ø 65 мм, синусно-косинусным сигналом (sin/cos) на оборот. Абсолютные энкодеры с интерфейсами BiSS-C, Hiperface, EnDat занимают свою нишу в этом оборудовании.
Энкодеры и решения для коммутации лифтов / подъемников.
В лифтах с тяговым двигателем без редуктора датчики двигателя используются для контроля скорости и положения, а также для коммутации двигателя. Несмотря на то, что чаще для коммутации используются абсолютные энкодеры, существуют специальные инкрементальные энкодеры для применения в подъемных установках и если для коммутации используется инкрементальный энкодер, он должен иметь отдельные каналы U, V и W на кодовом диске, которые позволяют приводу управлять каналами U, V и W бесщеточного двигателя.
Решения для управления скоростью лифта
Обратная связь по скорости используется для замыкания контура управления движением кабины. Энкодер, как правило, представляет собой датчик с полым или конусным валом, устанавливаемый на конце вала с неприводной стороны двигателя. Поскольку задачей является управление скоростью лифта, а не управление позиционированием, целесообразен инкрементальный энкодер, который может обеспечить эффективную производительность при меньшей стоимости.
Ключевым фактором при выборе датчика является качество сигнала. Сигнал инкрементального датчика должен состоять, как правило, из стабильных прямоугольных импульсов или синусоидальных сигналов, особенно, если необходимы определение фронта или интерполяция. Вокруг лифта располагается большое количество высоковольтных кабелей, производящих высокие индуктивные помехи. Для снижения уровня помех следует применять такие методы подключения датчика, как раздельная прокладка сигнальных и силовых проводов, а также использование экранированных кабелей с витой парой.
Правильная установка датчика также важна. Конец вала, на котором установлен датчик, должен иметь минимальное биение. Избыточное биение приводит к неравномерной нагрузке на подшипник, вызывая его износ, что потенциально может привести к преждевременному сбою. Биение также может изменять линейность выходного сигнала, хотя не окажет существенного влияния на производительность, если его значение не будет значительно вышеобозначенной в допусках величины.
Управление двигателем двери лифта
Энкодеры также обеспечивают обратную связь для контроля автоматических дверей в кабине лифта. Двери управляются механизмом, приводимым в движение небольшим двигателем переменного или постоянного тока, обычно устанавливаемым на крыше кабины. Энкодер контролирует двигатели, обеспечивая полное открытие и закрытие дверей кабины. Такие датчики обычно имеют конструкцию с полыми валами и являются достаточно компактными, чтобы иметь возможность монтажа в ограниченное пространство. Поскольку движение открытия и закрытия двери может быть медленным, эти устройства обратной связи также должны иметь высокую разрешающую способность.
Управление положением кабины лифта
Энкодеры с ведомым или мерным колесом / шестерней могут использоваться для обеспечения прибытия кабины лифта в строго определенное место на каждом этаже. Такие энкодеры представляют собой систему измерения расстояния (линейные датчики), состоящую из измерительного колеса и энкодера, установленного на ступице. Обычно такие решения устанавливаются на крыше или на днище кабины, при этом колесо прижимается к конструктивному элементу шахты. При перемещении кабины мерное колесо вращается, и его движение приводит к вращению вала датчика, который в свою очередь выдает импульсы в систему управления. Система управления преобразует выходной сигнал в информацию о положении или пройденном расстоянии.
Датчики с мерным колесом / шестерней являются механическими узлами, что делает их потенциальным источником ошибок. Они чувствительны к несоосности. Колесо должно быть достаточно сильно прижато к поверхности и не проскальзывать, чтобы обеспечить его вращение, что требует предварительной нагрузки. В то же время избыточная нагрузка оказывает влияние на подшипник, что может привести к износу и преждевременному сбою.
Регуляторы / ограничители скорости лифта
Энкодеры играют ключевую роль и в другом аспекте работы лифта: предотвращение превышения скорости кабины лифта. Для этого используется отдельное устройство обратной связи двигателя, известное как регулятор / ограничитель скорости лифта. Провод регулятора проходит через шкивы, затем соединяется с механизмом безопасного отключения. В регуляторе скорости лифта требуется наличие датчика обратной связи, чтобы система управления могла определить превышение порогового значения скорости кабины и активировать механизм безопасного отключения.
Обратная связь регулятора скорости лифта предназначена только для контроля скорости. Позиция не имеет значения, поэтому достаточно использовать инкрементальный энкодер со средней разрешающей способностью. Необходимо применять соответствующие методы установки и электрического монтажа. Если регулятор скорости лифта является частью более крупной сети, обязательно следует использовать безопасный протокол связи с датчиком.
Датчики лифта обзорное описание лифтовых сенсоров
Главная страница » Датчики лифта обзорное описание лифтовых сенсоров
Лифты с кабельным управлением классифицируются как промышленные и гражданские для жилых домов. Такие устройства, исходя из назначения, имеют различные нормы и требования безопасности. Обычно работающие от электродвигателей лифты представлены вертикальными транспортными средствами, которыми перемещаются люди или товары между этажами зданий. Независимо от конструкций и технологий такого оборудования, датчики лифта находят применение всегда. Рассмотрим лифтовые датчики в базовом ассортименте, который применяется практически к любым системам подъёма.
Основные типы транспортных устройств
Четыре основных типа механизмов движения лифта используются на практике:
Тяговые лифты с редуктором используют червячные передачи для управления механическим движением кабины лифта путём «намотки» стальных тросовых подъемников на приводной вал.
Приводной вал таких конструкций прикреплён к приводу редуктора и приводится в действие с помощью высокоскоростного двигателя. Также используются тяговые подъёмники без редуктора, которые являются низкоскоростными, электрическими с высоким крутящим моментом, где приводной вал непосредственно прикреплён к валу электродвигателя.
Гидравлические лифты используют гидравлические системы, а не прямую тягу. Пневматические / вакуумные лифты не имеют кабелей и часто устанавливаются в местах, которые уже в габаритных размерах, чем шахты традиционных лифтов.
Подъёмные лифты являются самоподъёмными механизмами благодаря использованию двигателя внутреннего сгорания или электрического мотора. Эта конфигурация относится, в первую очередь, к промышленным тяговым лифтам.
Датчики транспортного оборудования – лифтов
Производится много продуктов, предназначенных для комплектации промышленных тяговых лифтов. Важными комплектующими являются средства автоматики лифтов, в частности, датчики (сенсоры) разного назначения. Рассмотрим ряд таких изделий для расширения кругозора механика.
Датчики-термостаты
Этими приборами оснащается блок управления системы лифта, а применяются термостаты как элементы защиты от перегрева, чем предотвращают выход системы из строя.
Датчик-термостат из серии 2450CM: керамическое исполнение, малые размеры, обширный выбор креплений, экономически эффективный, имеет функцию ручного сброса
Прецизионные терморегуляторы имеют:
Конструктивно термостат состоит из базового блока, механической конфигурации и может настраиваться на определённый температурный допуск.
Цифровые датчики скорости лифта с эффектом Холла
Датчики скорости используются для контроля скорости двигателя лифта. Основой датчиков скорости лифтов выступают несколько технологий. Благодаря этому обнаруживаются изменения магнитного поля с последующей выдачей электронного сигнала для интерфейса системы управления.
Цифровой датчик скорости серии LCZ: доступны разные диаметры и длины; простота установки и настройки; энергетически эффективный прибор; малое энергопотребление
Применяемые технологии позволяют также определять скорость, направление или положение движущегося железосодержащего металла или магнитного объекта. Зондирование осуществляется без контакта с объектом, плюс сенсор не содержит движущихся частей, что сводит к минимуму механический износ датчика или объекта.
Цифровые датчики скорости и направления с эффектом Холла
Сенсоры скорости и направления используются для контроля скорости и положения двигателя лифта. Информация о скорости обеспечивается цифровыми прямоугольными выходными импульсами. Информация о направлении обеспечивается с помощью квадратурного выхода с сигналами, сдвинутыми по фазе на 90° относительно друг друга.
При квадратурном выходе целевое направление определяется сдвигом фазы выходного опережения / запаздывания. Этот продукт предназначен для приложений, где технология ИС двойного дифференциального датчика Холла позволяет расширить возможности обнаружения мелких объектов цели. Высокая точность обеспечивается двойной интегральной технологией датчика Холла.
«Умные» (smart) датчики положения
Датчики положения линейной конфигурации применяются в лифтовых системах для более точного контроля положения пола. Когда лифт приближается к полу, движение замедляется с последующей «подтяжкой» на достигнутый уровень.
В конструкции сенсора используется комбинация технологии ASIC (интегральная схема для конкретного приложения) и массива МР (магниторезистивных) датчиков для определения положения магнита, прикрепленного к движущемуся объекту.
«Умные» сенсоры положения серии SPS: детектор горизонта пола без питания; функция самодиагностики; возможности перепрограммирования; диапазон измерения 0 – 35 мм, 0 – 75 мм, 0 – 225 мм
MR-матрица измеряет выходной сигнал MR-датчиков, установленных вдоль направления движения магнита. Выход и последовательность датчика MR определяют ближайшую пару датчиков MR к центру расположения магнита.
Выход МР датчиков затем используется для определения положения магнита между ними. Как правило, «умный» сенсор положения прикреплён к полу, а магнит закрепляется на подъёмнике. Когда линейный массив обнаруживает магнит, лифт замедляется и останавливается.
Герметичные датчики температуры
Герметичные датчики температуры используются под внедрение в области обмотки статора электродвигателя и на подшипниках с целью предотвращения перегрева и выхода мотора из строя. Температурные датчики внедряются как в конструкциях двигателей основного привода, так и в конструкциях двигателей управления дверями лифта.
Герметичные сенсоры температуры предназначены для совершенства характеристик компонентов и систем в целом, обеспечивая:
Широкий выбор вариантов корпусов датчиков лифта, значений рабочих сопротивлений, числа функциональных выводов обеспечивает гибкость использования для каждого отдельного случая применения.
Тензодатчики нагрузки лифтового оборудования
Тензодатчики нагрузки предназначены для определения веса груза на площадке лифта. Приборы предотвращают начало процесса движения лифта на случай перегрузки оборудования. Низкопрофильные «блинные», покрытые фольгой, тензодатчики предназначены для измерения нагрузок в диапазоне 2,5 — 230 000 кг.
Тензодатчик нагрузки 41 серии: низкопрофильное исполнение; измерение нагрузки массой 2,5 — 230 000 кг; диафрагмы-стабилизаторы смещения; сварная конструкция, высокий уровень производительности
Модель тензодатчика, что на картинке выше, разработана с резьбовым отверстием, полностью проходящим через центр ячейки. Здесь используются две стабилизирующие мембраны, приваренные к чувствительному элементу, выступающему неотъемлемой частью тензодатчика, фактически не подлежащему демонтажу или замене.
Концевые датчики лифта выключатели типа «микро»
Промышленные и другие лифты содержат концевые выключатели для определения положения лифта или пола лифта. Долговечные, надёжные концевые выключатели подходят:
Концевые выключатели компактные серии NGC: хорошая герметичность внутреннего содержимого; настраиваемые параметры; компактная опция для двухполюсного переключения
Компактные металлические или пластиковые корпуса концевых выключателей идеально подходят для оборудования с ограничениями пространства. Доступен обширный ассортимент приводов, контактных блоков и опций подключения.
Герметичные магниторезистивные датчики лифта
Герметичные датчики с эффектом Холла и магниторезистивные сенсоры используются для контроля положения дверцы лифта в открытом / закрытом положении. Момент, когда лифтовые двери полностью открываются, определяется сенсором, сбрасывающим таймер момента закрывания дверей. Когда же лифтовые двери надёжно закрыты, сенсор определяет такое состояние и подаёт сигнал на готовность лифта к началу движения.
Магниторезистивные сенсоры серии SR3, SR4: цифровой выход; долговечные, снижающие затраты на ремонт и обслуживание; совместимость с проводниками разного исполнения
Сенсоры обеих конфигураций построены из тонколистового проводящего материала с выходными соединениями по направлению протекания тока. Прочный пластиковый корпус с эпоксидным покрытием позволяет использовать приборы в условиях потенциально агрессивных сред.
При помощи информации: Honeywell
КРАТКИЙ БРИФИНГ
Управление лифтами и подъёмно-транспортным оборудованием
Устройство лифта, автоматизация лифтов и лифтовых систем
Платформа или кабина лифта движется по жёстким вертикальным направляющим рельсам за счет электропривода.
Зачастую на крыше кабины располагается специальный привод дверей, который автоматически открывает двери лифта при прибытии кабины на нужный этаж. Закрытие дверей происходит после нажатия вошедшим в кабину пассажиром специальной кнопки-приказа с номером этажа, либо по истечении некоторого времени.
Дверной проём контролируется фотоэлектрическим способом. Если на пути закрывающихся створок дверей лифта находится припятские, то привод закрывающий и открывающий створки реверсирует направление движения створок. Сжатие дверьми лифтов «мешающих» предметов не превышает 120 Н.
Кабина лифта также содержит: на боковых сторонах каркаса противовеса или кабины — ловители, приводящиеся в действие канатом, который охватывает шкив ограничения скорости; упомянутый выше, привод дверей; датчик замедления; датчик точной остановки; датчик открытых дверей, блокирующий пуск лифта с открытыми дверьми.
В шахтах лифтов расположены: автоматические этажные переключатели; датчики селекции; блокировочные выключатели дверей шахты и замков шахтных дверей; выключатель на натяжном устройстве ограничителя скорости; ручной переключатель цепей управления из приямка; осветительные устройства; звонок для вызова обслуживающего персонала; розетка для телефонной связи.
Датчики лифтов
Компания «ТЕКО» проектирует и разрабатывает следующие типы датчиков лифтов, лифтовых систем и подъмно-транспортного оборудования:
— Позиционирование кабины лифта в шахте (датчик точной остановки): OU N 31 / MS UN3 / MS A2A / MS GR2.
— Контроль положениия створок дверей лифта: OU N31 / MS SO1P.
— Обеспечение надежного отключения движения подъемной платформы, как в верхнем положении, так и в нижнем: ISN ImP-32P / ISB B1B.
— Контроль вращения привода (датчик минимальной скорости): IV1B АF81A5-43P-10-LZ
— Контроль частоты вращения барабана лебедки: ISN E2A
Для заказа датчиков лифтов и других средств автоматизации лифтового и подъёмно-транспортного оборудования звоните по номерам:
8 (800) 333-70-75 (звонок по России бесплатно)
+7 (351) 729-82-00
Также вы можете обратиться по e-mail: sale@teko-com.ru
Панель кнопок в лифте: двери, не спешите закрываться
Комментарии 56
В нашем лифте, как я недавно обнаружил, есть дополнительная фича интерфейса — двери перестают закрываться, если нажать и удерживать кнопку открывания дверей более трёх секунд.
Думаю, что и у многих других моделей лифта это работает.
P.S. Вы даже не представляете какие вещи люди перевозят в пассажирских лифтах 🙂 Поручик был такой затейник (с)
Но если серьёзно, часто в пассажирских можно перевозить что-то не тяжёлое, но состоящее из большого количества частей (пачек, дощечек, упаковок и т.п.)
Тогда тоже нужно не давать дверям закрыться.
А почему нельзя сделать те же иконки, но с дверями и стрелочками?
Вместо поиска компромисса, надо искать решение.
В чем корень зла? В том, что человека зажимает в дверях. Идеальный вариант ― лифт понимает, когда надо ехать, а когда подождать человека.
Возможное решение ― исключить неприятность с дверьми. Пользователь не будет нервничать, если будет знать, что лифт его не съест.
Найдя корень проблемы, можно уже думать о реализации, а не городить костыли.
Вариант 1: контактный датчик. Используется сейчас, но не решает проблему.
Вариант 2: фотоэлементы. Решает проблему, но имеет недостатки ― низкое разрешение.
Вариант 3: близкий к оптимальному. Емкостной датчик в торцах дверей. Двери не шелохнутся, если в проеме кто-то есть.
Разумеется, это не полный список. Но ограничив область поиска, можно уже заниматься техническими вопросами.
Ситуация с идущим к дверям человеком решается уже давно.В раздвижных дверях магазинов. Оно отработано и дешево.
Я не забываю. Просто надо различать понятия — решить проблему или «поиграть со шрифтами» и «улучшить, ничего не поменяв». Последний вариант особенно у нас любят: что в дизайне, что в автомобилестроении.
Если задача стоит сделать по уму, то решать надо именно основную задачу, а не проблемы текущей реализации. Если хочется просто чуть-чуть подкрутить, то лучше оставить так как есть (проблема N стандартов) или написать текстом по-человечески, как предложили ниже.
Наконец, мое решение не дороже традиционных концевиков при грамотном проектировании.
Мне кажется проблема не в том, что нарисовано на кнопке, а в том, что кнопку сложно найти визуально среди остальных.
Когда двери закрываются, мне проще подставить ногу, чем искать правильную кнопку на панели (хотя такая кнопка в лифте есть и я ей пользовался). Но запомнить где точно она находится не могу никак.
Для операции «не закрывать» лучше подошла бы стандартная аварийная кнопка «красный гриб», как на станках и прочем пром. оборудовании. Она хорошо видна. А вот кнопку «Да поехали уже» можно и не выделять особо. Когда ей пользуешься спешки особой нет.
С точки зрения UX: Взаимодействие с лифтом, осуществляется по результату действия, нажимая кнопку «3», мы задаем результат, не важно, поднимает или опускает пассажиров лифт. Кнопки и пиктограммы «закрывание» или «открывание» дверей, задают команду на начало действия, а не на его результат. Достаточно одной кнопки, при начальном положении «двери открыты», нажатие кнопки запускает действие закрытие дверей, при повторном нажатии возвращает в начальное положение, при удержании кнопки блокирует действие «закрытие дверей».
С точки зрения UI: Функция взаимодействия заданы. Кнопки и пиктограммы «закрывание» или «открывание» дверей, задают команду на начало действия, а не на его результат. Пиктограммы нужно изменить с признака действия на признак результата действия. Признаком результата «закрывает двери» является «закрытые двери» (можно отобразить контурами двух прямоугольников). Признаком результат «открывает двери» является «открытые двери» (отсутствие дверей).