датчик ручки двери ауди q5
Замена датчика keyless entry
Добрый день.
Вот и меня постигла участь большинства vagоводов у которых установлена система бесключевого доступа keyless entry. Ещё до покупки авто я знал о данной проблеме и что устранение неисправности обойдётся не дёшево. А так же о необходимости замены всех датчиков поочередно, как правило они перестают работать друг за другом с определенным интервалом и если хотя бы один перестаёт работать, то вся система отключается.
Почитав отчеты о замене датчика, был уверен в простоте данной процедуры, но столкнулся с рядом неожиданных проблем. Поэтому решил написать свой отчёт, с детальными фото, может кому-нибудь пригодиться. Датчик купил нового образца, номер 4G8927753. На все про все потратил минут 5-7.
Процесс следующий:
1. Подключаем шнурок, смотрим ошибку, у меня правый передний.
2. Снимаем защитную резинку с торца двери, см. фото
3. Откручиваем болт торкс(t20), но не до конца и нажимаем на него с усилием, что бы выдавить заглушку, расположенную справа от ручки двери, см. фото
4. Снимаем заглушку, должна легко выниматься, если не идёт, то крутите и нажимайте на торкс
5. Тянем ручку на себя, как открываем дверь, отсоединяем разъём проводки см. фото
6. В ручке датчик крепиться на два разьема, оба на проводах, снимаем их см. фото
7. С противоположной стороны снимаем резиновую заглушку см. фото
8. Вынимаем старый датчик, ставим новый, он уже сразу с заглушкой.
9. При установке обратно, важно оттянуть защелку замка двери в установочное положение, иначе ручка не встанет, просто тянем пальцем на себя до щелчка, потом ставим ручку см. фото
10. Собираем все в обратной последовательности, ставим машину на сигнализацию и открываем уже при помощи keyless entry. Стираем ошибку, но это не обязательно, система и без этого работает.
Всем спасибо, может кому пригодиться.
P.S. На авито предлагают китайские датчики по 2-2,5 тыс. под видом оригинальных, будьте внимательны, чуть сам не купил, на али цена вопроса 500 р. Я поставил оригинал.
Спустя 5-6 месяцев перестали работать датчики на водительской и правой задней двери. Менял все аналогично, но есть две особенности:
1) задняя дверь, торкс (t20) посажён намного глубже чем на передних дверях, понадобится длинный и тонкий ключ, насадка иначе не открутить. И ещё защёлка на 9-10 фото не фиксируется в исходное положение, пришлось левой рукой придержать и одеть ручку.
2) водительская дверь, личинка замка вынимается с вставленным ключом, сначала в положении открытой двери (ключ повернут вправо) потом для того что бы ее вытащить переводим ключ в положение закрытой двери (ключ влево) и вытаскиваем, ставим все в обратной последовательности.
Впринципе все интуитивно понятно, если что-то не идёт, лучше усилий не прикладывать, снимается все очень легко.
Замена датчика ручки передней правой двери
Начал устранять ошибки, которые были при покупке. И начал не с двигателя, а с самого нелогичного — системы бесключевого доступа.
Висела ошибка:
03286 — Датчик касания наружной ручки передней правой двери
011 — Обрыв цепи
Сначала решил сам устранить неисправность, многие пишут про рассыпавшиеся провода.
Есть много отчетов, но я приведу свой.
Тут я понял, что малой кровью не обойтись. Бессмысленно в этом месте что-то реставрировать. Собрал все обратно и пошел заказывать датчик.
Можно купить датчик на АлиЭкспрессе за 500 руб. Но ждать месяц и не известно, сколько и как он зимой работать будет. Я купил оригинал 4G8927753B за 4400 руб.
При установке ручки смотрите, чтобы железный крючок, за который цепляет ручка, был взведен. Если крючок опустился, можно за него зацепиться прочной нитью или маленькой нейлоновой стяжкой (сделать петлю) и потянуть на улицу.
Чтобы система вновь заработала, надо сбросить все ошибки в блоке «05: Система санкц. доступа и пуска двигателя».
Запчасти
Audi Q5 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 211 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Комментарии 8
Странно у меня пишет 03287-датчики касания наружных ручек двери, то есть не конкретно какая дверь.
010-разорвана цепь или замыкание на плюс.
Ну тут другая неисправность. Даже номер ошибки другой. Значит до всех ручек не доходит питание.
1. Ты наш герой — реально, наверное первый человек, который заказал оригинальный датчик по цене крыла от самолёта! Наверное это правильно, возможно. Но не разумно… датчики с Али работают отлично! Проверено многими драйвовчанами и лично мной тоже. 700 руб всё счастье! Даже если он сдохнет через год, я куплю ещё такой же и на 4400 руб я куплю их 6 штук!
2. Ошибку сбрасывать не нужно! Всё работает и так. Цепь замыкается и ошибка пропадает.
Ошибка не сбросилась. Пока я сам не сбросил, система не заработала.
очень странно. Я уже все датчики в круг поменял (машина 2010 года) — ничего не сбрасывал, всё работает сразу после установки нового датчика.
Тоже сама сбросилась, пока ручку ставил на место, то несколько раз дверь (замок) закрывался, открывался. После полез скидывать ошибку, её не было. Датчики с АлиЭкспресс, 2000 за 4 штуки, менял только прежние пока.
очень странно. Я уже все датчики в круг поменял (машина 2010 года) — ничего не сбрасывал, всё работает сразу после установки нового датчика.
Замена датчика Keyless Entry водительской двери в Audi Q5
Вы наверняка слышали, что у наших машинок часто выходят из строя системы «бессключевого доступа» Keyless Entry. Связано это с тем, что влага попадает в ручку и при перепаде температур разрушает корпус датчика. Чаще это происходит зимой, когда после мойки или удачной лужи, вода замерзает расширяя микротрещины в корпусе и заливая электронные части датчика. При отказе одно датчика, вся система открытия дверей перестаёт работать.
Оригинальный номер датчика, он одинаковый во всех дверях:
VAG 4G8927753B – Датчик
Цена на текущий день от 3 700 рублей.
Альтернативный вариант, заказать на «Алиэкспресс» за
Покупать на Авито и других площадках опасно, можно получить тот же датчик с Китая, но по цене выше в 5 раз.
✔ Новый датчик;
✔ Найти свой авто на стоянке;
✔ Ящик инструментов с торкcом T20;
✔ ОБЯЗАТЕЛЬНО! тонкая и прочная проволока (или нитки);
✔ Бумажные салфетки или сухая тряпочка.
А теперь фотоинструкция по замене съёму/установке датчика на Audi Q5 с водительской стороны.
Эта самая сложная дверь, так как в ней есть личинка с замком. Для остальных инструкция идентична, пропуская шаги с поворотом ключа.
А теперь самое интересно!
Как же вставить ручку обратно? Зачем нам тонкая проволочка? Почему я вставляю, а она не идёт? Как не заплакать сломать ручку?
Давайте присмотримся, что нас ждёт в области горизонта событий.
Пытаемся этот язычок приподнять и потянуть на себя, в надежде, что он останется на месте и даст нам поставить ручку обратно. Но нет…
Наши действия:
✔ Подсоединяем ручку к электронике автомобиля
✔ Вставляем один конец ручку
✔ Накидываем проволочку/нитку
✔ Вставляем пальцем максимально-возможное положение и сразу фиксируем это нашей проволокой (натягиваем рукой и держим).
✔ И пытаемся установить ручку обратно. Обратите внимание на резинку между дверью и ручкой. Она должна попасть в нужные места.
У меня не было проволоки, а только плотная резинка от большой стопки наличных 🙂
Первая не выдержала усилия и порвалась. Вторая со скрипом удержала язычок и позволила поставить ручку на место.
Дальше делаем как вытаскивали, только на оборот.
Поворачиваем ключи и выставляем личинку. Смотрите, как расположена выемка внутри двери, чтобы попасть в ней наконечником личинки.
После тугой вставки, завинчиваем торкс T20 и ставим заглушку на место.
Все пишут, что не требуется сбрасывать ошибки, всё само заработает. Но нет… Закрыл дверь попробовал открыть дверь, ручка работает и дверь открывается. А вот Keyless не реагирует…
Минута расстройства и пришла мысль завести авто. Включил, прогрел (для дальнейшего замера масла). После выключи и «вуаля!» — «бессключевой доступ» снова работает!
На всё ушло минут 15-20 и 26 дней на доставку из Китая.
P.S. не знаю, как раньше я жил и постоянно доставал ключ из кармана. 🙂
Всем спасибо за внимание, надеюсь материал был полезен и вы его оцените:
⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇⬇
Замена механизма открывания двери
С первыми морозами пришли первые проблемы с ручками открывания двери. Водительская отказалась возвращаться обратно.
Что ж, покупаем новый механизм водительской ручки: 8T1 837 885 B и новые клипсы 7L6 868 243. Берем инструмент и едем в гараж
Начинаем разбор с откручивания 2х болтов на дверной карте(1 под внутренней ручкой, 2 в самом низу по центру)
Снимаем декоративную накладку, она держится крепко, перед демонтажом оклеиваем скотчем что б не повредить, начинать нужно с задней части, потому что край возле ручки вставлен в пазы
Для этого мне понадобились 2 лопатки, поменьше что б поддеть, а побольше буквой Г что б сдернуть с защёлок
После того как все фиксаторы вдоль ручки немного отведены, берем и тянем накладку в сторону багажного отсека.
После демонтажа откручиваем 2 болта торх и приступаем к самому интересному
Непосредственно к снятию обшивки. Беда вся в том что клипсы выполнены с дополнительной фиксацией.
Как я понял, все сердечнники в снятом виде должны быть утопленны в клипсу, а при монтаже они защёлкиваются тем самым надежнее фиксируя карту. При снятии, при определённом усилии, этот сердечник начинает заходить внутрь тем самым высвобождает клипсу для легкого снятия. И в чём же может быть подвох, а в том что этот сердечник залипает и не «прячется» при усилии которое выдерживают пластиковые ушки карты, оставшиеся клипсы пришлось сначала разрабатывать что б сердечник немного вышел а потом вытаскивать клипсу, по другому выходить она не собирается. На рисунке представленны точки где находятся клипсы
Еще есть проблема с центральным фиксатором, который тоже создает проблемы при снятии, и мол нужо для начала отщелкнуть все клипсы а потом не оттягивая сильно на себя поднять вверх что б этот фиксатор просто выскользнул, у меня он был сломан, но если б он был на месте я често не представляю как бы получилось его поднять вверх не отодвигая, потому что обшивка упирается в пластиковую накладку возле зеркала
Что ж, дверь у нас в руках, отсоединяем разьем справа вверху и тросик дверной ручки
Приступаем к снятию наружной ручки. Снимаем заглушку в торце двери и выкручиваем болт и нажатием задвигаем его внутрь тем самым особождая сердечник замка
И начинаем расшатывая пытаться его вытянуть, у меня он закис, пришлось снимать колпачёк и пласкогубцами выдергивать с двери, паралельно немного закручивать, потом зоткручивать и задвигать болт.
Когда механизм у нас в руках, видим причину плохого возврата, это попадающая влага и ржавчина
Всё готово но не закрытые вопросы остались, надеюсь на вашу помощь в комментариях.
1. Может быть вы подправите и клипсы карты двери работают не так и я снимал их не правильно
2. Как загерметизировать ручку что б на механизм не попадала влага, поможет ли простая замена уплотнителей замка 8T0 837 211 и ручки 8T0 837 209? Или дополнительно её чем то уплотнять, если да то как тогда повторно снимать
Всем спасибо за советы
Ремонт водительской ручки и замка
Проблема с ручкой была в том, что она плохо возвращалась на место и болталась, как гавно)
Фотоотчёт не делал, весь процесс есть на ютубе, но пару моментов расскажу
1. Снятие обшивки. На Q5 стоят адские клипсы на обшивке. Они не просто защелкиваются, там ещё есть штырь, который работает как анкер. Странно, что гвоздями не прибили сверху) Настоятельно рекомендую использовать хороший специнструмент для снятия обшивок, руками не получится, подломаете или пальцы, или посадочные места клипс.
Второй момент- в районе переключателя зеркал с внутренней стороны обшивка крепится в железный зажим, выдернуть её оттуда крайне проблематично, я пока разбирался, что там и как, сломал крепление😐
Методом проб и ошибок, я пришёл к выводу, что самый простой путь это отщелкнуть нижние и боковые клипсы до середины двери (предварительно выкрутив 4 винта, ессно), потом взяться за ручку и тянуть вверх. Тогда верхние клипсы просто выйдут из обшивки, от двери их проще отковырять, а центральное крепление из зажима.
2. Снятие наружной ручки
Тут есть одна тонкость, личинка замка снимается не так очевидно, как кажется на первый взгляд. Нужно выкрутить до конца винт в торце двери и надавить на него, чтобы он ушёл обратно, после этого можно вытаскивать личинку, она тоже очень плотно сидит. Дальше всё просто: снимаем ручку, откручиваем замок, откручиваем механизм открытия двери (на фото), меняем на новый и собираем в обратном порядке)
На ручке есть крючок, который цепляется за выступ на механизме. Чтобы ручка встала на место, надо пальцем немного потянуть за выступ и защелкнуть её. Лучше разобраться пока всё снято, будет проще собирать)
PS не буду делать отдельную тему про замок задней двери, там процедура точно такая же. Проблема с замками известная — не открываются двери снаружи. В большинстве случаев причина этому окислившиеся контакты на моторчике внутри замка. Можно повозиться, разобрать его, почистить и подогнуть контакты, можно сразу поменять. Я менял и на А6 и на этой, оба раза брал неоригинал, оба раза они не работали, один хрен приходилось разбирать) Может мне просто не повезло)