дастер колонки в двери
Установка компонентной акустики в передние двери, предварительно укатанных в ШВИ.
Доброго времени суток, уважаемые!
Что-то давно я не писал новых записей в бортовик, а ведь так-то время не стоит на месте, и эксплуатация Беляша идёт полным ходом.
Обкатка давно прошла уже, пробег перевалил за 5000 километров, «жужа» зачастую вдавливается в пол, дабы оставить позади ряды тошнотов на МКАД-е.
С самого начала покупки Дастера меня не покидала мысль об улучшении акустических способностей музыкальной его части. И если штатный мафон меня пока вполне устраивает своей функциональностью, то штатная бумажная акустика давно просилась на замену.
Сначала была мысль сэкономить, с учётом того, что покупать дорогую акустику, да ещё и с использованием без дополнительного усилителя, казалось нелогичным…
В связи с этим, а так же обращая внимание на отзывы юзверей с «яндекс-маркета», был приобритён комплект акустики Мистери, а именно 13-е компоненты на перед и такого же размера коаксиалы — для задних дверей. Пробная установка коаксиалов, впихнутых вперёд, показала, что звук у бюджетной акустики упомянутого производителя оставляет желать лучшего, и уплоченных денег оные не стоют абсолютно.
Выбрасывать их конечно я не стал, но и устанавливать тоже. Пошёл обратно в магаз с мыслью поменять с доплатой на что-то более существенное типа моего любимого HERTZ-а, но увы, ассортимент «достойной» акустики оказался в Эльдораде куда более скудным, а в связи с нежеланием алчных продавцов вернуть мне кровнозаработанные финансы, остановил свой выбор на 16-и сантиметровых компонентках JBL CS2165C:
Ну а коли уж решил совсем не экономить на оных, было принято решение попробовать себя и на поприще изготовления «платформы» для более качественного звучания, а именно — недорогой шумо-вибро-изоляции дверей (ШВИ).
Увы, чот как-то энтузиазм фотографировать процесс не проявился, поэтому опишу процесс только текстом.
Было закуплено:
2 листа «Вибропласт Сильвер» (с расчётом лист на дверь),
1 лист «Сплэн»-а (4мм) (выбран был именно большей частью как теплоизолирующий материал, двери тощенькие, зимой глядишь остывать будет меньше машЫн),
1 лист «Битопласт»-а.
Хватило «в-натяг», разве что Сплэна остался кусок с чётверть листа, ибо большой он был изначально.
Вибропластом обклеил бОльшую часть внутренней части внешней стенки двери и часть того «железа», на которую накладывается обшивка, а именно дыры последней. Сплэн клеил поверх Вибропласта, разумеется. Битопластом обклеил бОльшую часть внутренней стороны обшивки, а так же приклеил тонкие полосочки вдоль края обшивки, удалив дорожки штатной битумной мастики.
«Пищалки» были установлены «накладным» методом в треугольники обшивки, в местах расположения ручной регулировки боковых зеркал. «Фишки» проводов, к которым подключалась штатная акустика, были безжалостно отрезаны, немного нарощены по длине, в силу своей коротковизны. «Басовики» были простенько, но довольно крепенько, прикручены поверх штатных «колодцев» акустики, а именно — мощными саморезами в места, помеченные на фото:
Встали, как будто там и были, при этом на видимой части обшивки новых дыр не сделано, что позволит в будущем вернуть всё как было, почти без следов моего вмешательства.
Так всё получилось в итоге:
Теперя про ощущения…
Сначало не понравилось! «Верха» так резали уши, что пришлось прилично убавить в настройках мафона. Средние и басЫ появлялись только на громкостях, близких к максимальным…
Спустя несколько дней колонки явно «раскачались» и разыгрались! Теперь, «гоняя» регулировкой мафона направление звука меж передними и задними (штатными) парами акустики, я понимаю, что разница в качестве звука есть, и она существенная.
Сзади я тоже поменял колонки, сначала было тоже купил недорогие 16-е, да чото остался всё-таки не доволен, не хватало им мощи от мафона, чтобы раскачаться, в итоге воткнул «проверенные» Пионеры 1339, отлично дополняю картину звуковую для моих ушей)
Впечатления от «шумки» тоже только положительные, двери стали открываться-закрываться более глухо, «солидно», а в связи с утяжелением — легче и с меньшим усилием. И постукивание костяшкой пальца снаружи даёт тоже солидный глухой звук, а не звук оцинкованного ведра, по сравнению с задними. А, и мотор стеклоподъемника практически неслышен стал, только шорох самого стекла практически остался)))
Замена штатных динамиков и шумоизоляция дверей
Всем привет, ни для кого не секрет, что в Дастере отвратительное звучание музыки. Штатные динамики абсолютно никуда не годятся, от басов хрипят, звук глухой, от музыки не получаешь никакого наслаждения, слушать можно только фоном. Да еще и Серёга затеял сделать из своей Pro-шки студию автозвука. Поэтому и я решил затеять проклейку дверей и установку новых колонок. Сами динамики решил не брать шипко крутые, выбрал оптимальные в соотношении цена/качество на мой взгляд,
JBL stage 600c:
Акустическая система
Чувствительность 90 дБ
Сопротивление 4 Ом
Частотный диапазон 50 Гц — 20 кГц
Тип акустической системы компонентный
Количество полос 2
Высокочастотный излучатель
Материал магнита ВЧ дин. феррит
Материал ВЧ излучателя майлар
Диаметр ВЧ динамика 54 мм
Низкочастотный излучатель
Материал магнита НЧ дин. феррит
Материал НЧ излучателя полипропилен
Диаметр НЧ динамика 166 мм
Установочный размер
Монтажная глубина 59 мм
Установочный размер 146 мм
Комплектация
Количество динамиков 4
Установочный набор в комплекте
Грили (решетки) в комплекте Да
Мощность
Максимальная мощность 150 Вт
Номинальная мощность 50 Вт
и JBL stage 602:
Акустическая система
Чувствительность 91 дБ
Сопротивление 4 Ом
Частотный диапазон 55 Гц — 20 кГц
Тип акустической системы коаксиальный
Количество полос 2
Высокочастотный излучатель
Материал магнита ВЧ дин. феррит
Материал ВЧ излучателя майлар
Диаметр ВЧ динамика 25 мм
Низкочастотный излучатель
Материал магнита НЧ дин. феррит
Материал НЧ излучателя полипропилен
Диаметр НЧ динамика 145 мм
Установочный размер
Монтажная глубина 66 мм
Установочный размер 146 мм
Комплектация
Количество динамиков 2
Установочный набор в комплекте
Грили (решетки) в комплекте Да
Мощность
Максимальная мощность 135 Вт
Номинальная мощность 45 Вт
Результатом остался доволен, колонки своих денег однозначно стоят. Теперь появилось огромное желание поставить мультимедийный проигрыватель и возможно усилитель.
Боль, унижение и замена штатных колонок Дастера
С момента покупки машины я твёрдо решил, что в ней есть всё, что мне нужно, и менять/добавлять я ничего не буду. И действительно, год спустя машина у меня не отличается от состояния «из салона» практически ничем. Разве что силиконовый коврик лежит в нише над магнитолой — я туда телефон ставлю. Но одно не давало мне покоя — звук из штатных колонок. И я твёрдо решил, что пора что-то менять.
Не могу назвать себя прям аудиофилом, но штатная акустика вгоняла меня в состояние глубокой депрессии. Не было в ней высоких частот от слова совсем, а в целом звук хоть и был достаточно громким, но качественным назвать его было нельзя. Долго-ли, коротко-ли, а решил я (ещё в прошлом году) заменить колонки на другие.
Особо заморачиваться не стал, и зашёл в ближайший ДНС. Там обнаружились знакомые мне трехполосные Pioneer TS-1339R — лет н-цать назад ставил такие в машину к отцу — звучали вполне себе нормально. Но — вот незадача — в магазине была только одна пара.
Руководствуясь желанием поставить всё прямо сейчас и забыть, взял тут же двухполосные Pioneer TS-G1332I — всё равно задние колонки слушать не мне. Должны играть лучше штатных — и ладно.
Отправился с двумя коробками на парковку, прямо сразу стал ставить. Первая незадача — какой из проводов на родных колонках плюс, а какой минус? Непонятно. В найденной в сети электросхеме провода вообще обозначались другими цветами, поэтому пробовал и так, и так, разницы не заметил, но…новые колонки играют тише! Гораздо тише штатных. И басов, считай, нет. Какие тебе, парень, басы на тринадцатых колонках, да? Верно, но хоть какие-то, да должны быть, а тут они появлялись лишь на совсем высокой громкости и то какие-то плоские, слуху неприятные. Сначала думал, что разыграются ещё. Ага, разыгрались. После пары недель, естественно, ничего не изменилось и я снова полез гуглить.
Чего только не начитаешься в интернетах. А особенно это плохо, когда ты в плане электрики и звука малограмотный и не шаришь совсем. Вариант с неправильной полярностью отпал и теперь я вычитал где-то про проблемы из-за разных моделей динамиков, мол магнитола не может работать нормально из-за разного сопротивления/мощности/настроения водителя. Ок. Задние 1332 проданы за бесценок на авито (вот такой я расточительный), на их место куплены 1339. Результат, как вы понимаете, был немного предсказуем.
В итоге я списал все свои неудачи на маломощность головного устройства — Media Nav Evolution, который типа считается блатной опцией. Хотя по факту мне такая бестолковая опция не сдалась совершенно, ну да не будем об этом. А менять ГУ я категорически не хотел — тупо лень было разбирать, да и многие писали, что тогда и штатную камеру заднего вида менять надо — что-то там не подходит под андроид-магнитолы с Али-Экспресса. На многие тысячи километров и больше полугода эксплуатации на звук я забил и смирился. Как-то играет — и ладно, хорошо хоть звук чистый. Очищенный от басов, ага. Однако, вернувшись из отпуска, я решил что больше терпеть это не могу и продолжил поиски.
В общем, решил обратиться к профессионалам. Ну, как к профессионалам — к продавцам из автомагазина 🙂 Озвучил проблему, при словах «13 см» и «басы» получил в ответ шутку про своё чувство юмора, но всё же добился желаемого: посоветовали воткнуть сзади страшно толстые мидбасы Урал AS-W130MB. Усомнился, влезет ли это в дверные карты, но мы померили и вроде как оно должно было поместиться. Да и мне пообещали, что можно вернуть, если на колонках не будет следов установки. Ладно, беру.
Негодованию моему не было предела, когда я понял, что из-за нестандартной формы диффузородержателя в дверные карты эти колонки таки не лезут. Пилить карты, по понятным причинам (лень, в смысле), мне не хотелось. Вернул в магазин. Заглянув снова в отдела автозвука, встретил там другого продавца. Пожаловался ему на жизнь, был отправлен к витрине с JBL Club 5020. Основным аргументом было то, что у этих колонок самый большой диффузор из представленных, да и когда мы их включили на тестовом стенде звук меня приятно удивил.
В этот же день я вернулся за вторым комплектом колонок, сразу же выставив на продажу пионеровские. JBL звучали как надо: хоть они и были двухполосными, но здесь хватало высоких частот, были хорошие средние и, наконец, появился нормальный бас. Ну, нормальный для 13 сантиметров, в смысле.
Корень проблемы, как мне кажется, был всё же в сопротивлении колонок (у JBL оно было самое маленькое) и мощности ГУ. Pioneer TS-1339R точно нормально играют, но под них нужна нормальная магнитола или усилок. А если вы ставите усилок, то зачем вам тринадцатые колонки? Надо саб ставить в багажник. А как же тогда картошку возить? Не солидно.
В общем, будете искать замену штатной акустики на Дастер (без излишеств) — смело берите JBL Club 5020. Под Media Nav это был лучший вариант.
Кстати, критика приветствуется, само собой. Что там на ваших Дастерах стоит?
Замена штатных динамиков на Renault Duster
Добрый день!
Продолжаю ранее начатый разговор, по поводу штатной акустики.
По ссылкам, нашёл комплекты динамиков по приемлемым ценам и заказал компонентные динамики Focal IFR 130-4 (7711575881) и коаксиальные динамики Focal IFR 130-2 (7711578131)
Через три дня они были уже у меня.
Первый комплект, судя по надписям, оказался из Франции.
Всё аккуратно упаковано. В комплекте 4 динамика, 2 пластиковых подиума, крепления для динамиков, провода с бананами-фильтрами, различные переходники, болты, наклейки и подробнейшая инструкция по их установке.
Установку данного комплекта подробно описал форумчанин OCKO из Ростова-на-Дону.
Даже нарисовал, выкладку проводов. Большое ему за это спасибо.
От него узнал ссылку на разборку передней панели Duster. www.drive2.ru/l/521504138563944832/
Кстати, плюс и минус, о которых много писали, перепутать тут невозможно.
В IFR-наборах от Focal– они разного размера (минус, по ширине, примерно на треть меньше).
Главное, тут не торопиться, чтобы не сломать защёлки на пластиковых элементах панели и боковых накладках стоек.
Боковые стойки снимаются совсем просто — нужно немного отжать сверху, в сторону салона и увидев защёлку, отвести её в сторону. Средний фиксатор отщёлкивается при небольшом усилии.
А низ стойки защёлки не имеет, просто отводится в сторону.
Когда снимал сетку динамика, чуть не сломал нижний фиксатор.
Оказалось, чтобы её вытащить из прорези, надо просто наклонить в сторону и потянуть вверх.
Установка прошла в неспешной обстановке.
На все манипуляции, вместе с перекурами, ушло около двух часов.
Есть несколько нюансов.
Динамик, в отличии от штатного, не имеет проушин для крепления на карту двери.
В комплекте есть пластиковые треугольные держатели и удлинённые винты.
Ставить надо именно на них. Крепления надо сначала прищёлкнуть к динамику.
Потом прикрутить к карте. Получилось так.
При установке твитеров по прилагаемой инструкции, они будут близко от полки.
Послушался совета знакомого и немного приподнял их вверх, чтобы между твитером и полкой свободно проходила рука. Теперь протирать панель будет намного проще.
Не удержался, сразу включил аудиоустройство, чтобы прослушать музыку.
Не буду скрывать, немного завис, заново слушая знакомые мелодии и песни.
Появились нормальные высокие, средние и низкие. И много мелких деталей.
Музыка зазвучала, совсем по-другому. Звуки стали приятными и чистыми на слух.
И это на динамиках 13 размерности.
Потом, в интернете, нашёл радиостанцию Zaycev.fm и прослушал различные стили музыки.
В том числе и басовые композиции.
Всё понравилось. Хоть и радио, но не хуже, чем на флэшке.
И хотя, дополнительной шумки в дверях у меня нет, но думаю, что установленные снаружи на Duster Dakar защитные молдинги на дверях по всей длине (шириной около 15 см), приклеенные на двухсторонний скотч, придают дверям дополнительную жесткость и тем самым, значительно снижают вибрацию на двери.
Поэтому звучание динамиков намного лучше, чем на обычных Duster.
Кстати, в комплектации FOCAL MUSIC PREMIUM (7711575882), динамики тоже 13 размерности, а не 16.
Они просто дополняются cабвуфером компактного размера, с 20 см динамиком (для любителей баса).
Но, стоимость данного комплекта уходит за полтинник, поэтому данный вариант я даже не рассматривал.
И вот, дошла очередь до смены задних динамиков.
Сначала, с помощью отвёртки и торховской насадки, аккуратно демонтировал штатные.
Замена всех штатных динамиков
Вопрос о замене штатной акустики стоял с самой покупки машины. Наконец-то дошли руки только сейчас, спустя полгода и 15 тыс.км, когда сделана шумоизоляция дверей и всего кузова. На данном этапе я решил остаться в пределах штатного размера в 13 см. Скромно, но ставить 16.5 пока большого желания нет. Я не фанат сильного баса и больших громкостей, скорее за баланс, гармоничное звучание и оригинальный внешний вид. Но не исключаю, что потом перейду на 16.5 размер.
Штатные динамички, конечно, забавны. Формально, это широкополосники, но без каких-либо атрибутов, присущих оным и повышающих отдачу на ВЧ. Середина без какой-либо детализации. Про НЧ штатных спикеров стоит сказать отдельно. Судя по всему, у динамиков добротность Qts больше единицы или стремится к ней. Надо бы измерить параметры Тиля-Смолла. Если кому интересно — отпишитесь. Могу промерить. Малюсенький убогий магнит и мягкий ППУ подвес и центрирующая шайба на это кагбэ намекают. Такой динамик хорошо басит для своего размера. И это правда. Штатные динамики могут звучать ниже по сравнению с куда более приличными и дорогими спикерами. Но этот бас настолько невыразительный и ватный, что слушать более-менее прислушанному уху противно. А если чуть поддать громкости и, упаси-боже, подтянуть НЧ, они просто начинают выть и гудеть. Попробуйте — выходит гаденько) Словом, штатный звук — для галочки. Хрень полная.
Что ставить спереди было понятно сразу — только компонентную акустику. Треугольники в картах у зеркал требовали пищалок. Сзади сперва думал остаться на штатных, но сравнив в итоге звучание, поменял и их — на коаксиалы. Что поставить я не знал. Не спец в автоакустике, зато с домашней реализовано несколько интересных проектов. Ребята из студии, где делал шумку, посоветовали сперва morel tempo, но жаба оказалась сильней. В итоге у них же купил компонентную пару подешевле — Groud Zero GZIC 13X. У них и поставил. Вот такие:
В дверях выглядят так:
Что можно сказать по ощущениям по сравнению со штатными: небо и земля! Несмотря на полипропиленовый диффузор, средние частоты весьма приятные и детальные. ВЧ на порядок лучше, детальнее, чище и отчетливее. Наконец-то появилось ощутимое стерео и даже какая-никакая панорама. Слушать гораздо интереснее. Но сперва был расстроен практически полным отсутствием баса у этого комплекта. По сравнению со штатными гуделками эти звучали как среднечастотники. Однако дней через пять ситуация изменилась. Дины прогрелись — центрирующие шайбы подразмялись, появились низкие частоты. Это особенно заметно, если поддать громкости. Конечно, до сабвуферных басов им очень и очень далеко, но и не требуется от них этого. Зато имеющийся бас плотный, упругий, быстрый и абсолютно не гудящий даже на не самых удачных композициях с плохим сведением басовых партий. Короче, динамики в итоге понравились. Больше баса все же хочется, но вопрос уже скорее надо решать активным сабом.
А вот задние я решил поменять сперва на коаксиальные Pioneer TS-1302i с контактами под реношный разъем. Такие:
Отзывы неплохие. Купил, поставил, послушал пару дней и тоже решил сменить. Звучат неплохо, но очень разнородно по сравнению с передними. Мое ухо не одобрило. Хотя, повторюсь, динамики как замена штатной акустике неплохие.
В итоге придушил земноводное и купил Ground Zero GZIF 52X. Судя по всему, это коаксиальный аналог компонентников из передних дверей. Вот они:
Для установки посадочное место проклеил уплотнителем:
Передние тоже проклеены, если что.
Надо отметить, что в карты задних дверей они влезали уже с трудом. Большой магнит впритык влазил в посадочное отверстие. Однако, напилинг не потребовался. Влезло. Для установки использовал такой переходник, купленный на Али, чтоб не плодить колхоз с проводкой:
По итогу замены всех 4 динамиков, звук стал существенно лучше. Баса стало, конечно, меньше, зато он из гудения превратился в во что-то уже гораздо больше напоминающее музыку. Даже подобие панча слышится, детализация и панорама (спереди, конечно) возросли ощутимо. Я доволен. И это при штатной убогой магнитоле! Вопросом выбора и установки нормальной магнитолы озадачен. Буду менять. Не хватает dsp на все каналы. Вот тогда должно зазвучать вкусно. Я уже знаю какой канал как настроить.
Ну и да, если кому-то нужны штатные реношные динамики — пишите. Еще отдам за символическую цену пару динов Pioneer TS — 1302i. Б/у несколько дней))