Даблдекер что это такое
Красный лондонский автобус
Лондонский автобус – это транспортная система Большого Лондона, которая включает около тысячи пассажирских маршрутов: внутригородские и пригородные, дневные и круглосуточные. По лондонским улицам курсируют автобусы разных моделей и окраски. Самый известный среди них – красный двухэтажный Рутмастер – за полвека эксплуатации стал символом Лондона и всей Великобритании.
История лондонских автобусов
История лондонского автобуса начинается в 1829-м. Английский предприниматель, строитель конных экипажей Джордж Шиллибир (George Shillibeer) запустил первую линию конного омнибуса Конная повозка на 15-20 пассажиров, разновидность городского общественного транспорта второй половины XIX века
между Лондонским сити и районом Паддингтон.
В 1850-м создана London General Omnibus Company (LGOC). До 1933 года она возглавляла все лондонские пассажирские маршруты: и запряженные лошадьми омнибусы, и первые оснащенные двигателем автобусы.
В 1909-м два основных оператора лондонских городских маршрутов – LGOC и Tilling Ltd. – заключили соглашение о сферах влияния. Thomas Tilling уступала лондонские улицы конкуренту, а LGOC, в свою очередь, отказывалось от притязаний на другие города Соединенного Королевства.
С первых дней с 1900-х по 1960-е эксплуатации моторных пассажирских транспортных средств Лондон шел собственным путем. Автобусы строили на местных заводах специально для британской столицы, ничего не закупая и не заимствуя у мировых конкурентов.
В 1911-м на линию вышел автобус модели LGOC B-type. Деревянный кузов устанавливался на стальное шасси, а второй этаж был открытым. Открытой была и кабина водителя. На обоих палубах имелось 34 посадочных места. B-Type стал первым лондонским автобусом, выпускавшимся серийно. К 1913-му году было произведено 2500 штук.
В 1912-м LGOC создает дочернюю Associated Equipment Company. AEC производит автобусы для материнской компании до 1962 года. В том же году Underground Group, владевшая лондонским метрополитеном, купила LGOC.
В 1922-м на смену B-type пришел другой даблдекер – NS-type с пневматическими шинами и ветровым стеклом. Изначально он имел открытую верхнюю палубу, но в 1925-м городские власти ввели запрет на открытый верх, и 1700 экземпляров пришлось доработать.
В 1933-м LGOC стала частью London Passenger Transport Board (LPTB). London General сменила название на London Transport, и последнее в течение XX столетия было синонимом красного лондонского автобуса.
LPTB осуществляло автобусные перевозки в районе радиусом 30 миль вокруг центра Лондона. В 1947-м компанию национализировали, и лондонский автобус стал муниципальным. Руководство автобусными линиями в разное время осуществляли разные общественные организации.
В 1930-е на лондонские улицы вышел одноэтажный трехосный автобус LT Class повышенной пассажировместимости. Длинный кузов был неудобен в поворотах на узких улочках в исторической части Лондона. Поэтому вскоре эту модель сняли с рейсов.
Трехосный автобус LT Class перевозил лондонских пассажиров в 1930-х
После Второй мировой на лондонские маршруты вновь выходит двухэтажный автобус. Даблдекер модели RT перевозил пассажиров до 1956-го, когда ему на смену пришел знаменитый Рутмастер.
Двухпалубный автобус RT выпускался с 1947 по 1956-й и постепенно выводился из эксплуатации до конца 1970-х
Красный двухэтажный автобус – движимая достопримечательность Лондона
Автобус модели «Рутмастер» англ. Routemaster – хозяин маршрута обслуживал городские линии с 1956 по 2005. Вместе с башней Биг-Бен, Тауэрским мостом и кафедральным собором Святого Павла красный двухэтажный автобус навсегда стал символом столицы Соединенного Королевства.
Двухэтажный автобус модели «Рутмастер» полвека трудился на пассажирских линиях Лондона
Легендарный Рутмастер (AEC Routemaster) был последним автобусом, спроектированным и построенным специально для Лондона. Первый образец увидел свет в 1954-м. Производство поставили на поток и всего выпустили 2876 штук. Последний экземпляр Рутмастера сошел с конвейера в 1968-м.
Хотя старый Рутмастер был невероятно популярен у водителей, лондонцев и туристов и был самой узнаваемой достопримечательностью Лондона, в начале XXI столетия от него решили отказаться по трем причинам:
Сегодня Рутмастеры сохранили только на маршруте культурного наследия №15, который связывает Тауэр-Хилл с Трафальгарской площадью. На всех остальных маршрутах сегодня работают современные низкопольные автобусы одно- или двухэтажные, окрашенные в красный, белый, синий, желтый цвета либо их сочетание. Все эти автобусы отвечают требованиям Закона об инвалидности и могут брать на борт пассажиров-колясочников и других людей с ограниченными физическими возможностями.
В 1980-х автобусную отрасль возвращают в предпринимательский сектор. Закон о транспорте 1985 года открыл частным операторам доступ к городским пассажирским перевозкам.
И по сей день автобусные маршруты в Большом Лондоне выставляются на коммерческие торги, в которых участвует широкий круг компаний-операторов: Abellio, Arriva London, Carousel Buses, Go-Ahead Group, East London, Metrobus, Stagecoach London и другие. Обслуживаемые этими компаниями автобусы выкрашены в цветовые схемы своих операторов.
В 2000 году парк лондонских автобусов пополнился низкопольными сочлененными машинами Mercedes-Benz Citaro с высотой площадки над дорогой всего 340 мм.
Новый Рутмастер
В 2007-м в преддверии летних Олимпийских игр на улицах британской столицы появился «новый автобус для Лондона» (New bus 4 London) с гибридным приводом. На передние колеса тягу создает дизельный двигатель. Привод на задние колеса осуществляют электродвигатели постоянного тока. Литий-ионные аккумуляторы заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса. В темное время суток или в пасмурную погоду аккумуляторные батареи питает электрогенератор. Балансом между разными источниками энергии управляет бортовой компьютер.
Гибридная схема позволяет уменьшить выброс углекислого газа в атмосферу британской столицы на 40% по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Это при том, что автобусы составляют 5% в общем автомобильном потоке Лондона.
Модель автобуса Wright SRM с двойным комбинированным приводом
Помимо электробусов на лондонских улицах эксплуатировались другие экипажи с низким уровнем выбросов. Например, 3 машины на водородном топливе курсировали по маршруту №25 с 2004 года, но позже были сняты. На маршруте №148 в 2008-2009 гг. работал опытный образец на этаноловом двигателе.
Новый Рутмастер – это не просто дань моде и тяга к футуризму. Переход к новым автобусам вызван вполне утилитарными причинами:
Новый лондонский автобус заимствовал у предшественника не только брендовый красный цвет, но и алюминиевую раму на кузове. Разработчики оставили классическую заднюю площадку, хотя и закрыли ее стеклянной дверью. Если на Рутмастере был только один постоянно открытый задний вход для пассажиров, то на новом «хозяине лондонских маршрутов» уже 3 двери. Добавили и вторую лестницу в передней части салона.
Салон нового лондонского автобуса
Ночные лондонские маршруты
Ночные автобусы начали курсировать в 1913-м и сегодня являются неотъемлемой частью лондонской автобусной сети. До 1961 года ночные маршруты были пронумерованы от 280 до 299. Позднее им присвоили префикс N, что позволило добавить еще несколько городских маршрутов.
Экскурсионные поездки на автобусах по Лондону
Туристические автобусы – привычное явление для любого крупного города. В Лондоне большинство из них двухэтажные с полностью или наполовину открытой верхней платформой. Туристам сидеть наверху удобнее: и воздух свежее и вид лучше.
Автобусы курсируют через исторические районы Лондона. Рассказ о проплывающих за окнами достопримечательностях ведут живые экскурсоводы либо включается запись. Особенность познавательных рейсов по Лондону в том, что турист не покупает билет от начала до конца поездки. Он может присоединиться к экскурсии на любой остановке и точно также выйти и продолжить путешествие по городу самостоятельно.
Экологичные автобусы Лондона
Загрязнение воздуха остается актуальным для Лондона, что заставляет местные власти и крупный бизнес искать решения проблемы. Одно из прогрессивных нововведений, способствующих снижению выбросов в атмосферу – электромобили. На сентябрь 2019-го столица Соединенного Королевства располагала более 200 автобусами, оснащенными автономными электротяговыми установками. Еще 78 новых электрических даблдекеров поступило в 2020-м.
Некоторые городские маршруты полностью обслуживаются автобусами на электротяге. Машины с низким уровнем выбросов целесообразнее использовать в центральных частях города, перегруженных транспортом и плотно заселенных людьми.
Междугороднее сообщение
Междугородний общественный транспорт связывает Лондон с другими городами как на островах Великобритании, так и на европейском континенте. В последнем случае автобусы преодолевают 39 км под проливом Ла-Манш на специальных челночных поездах. Автомашины въезжают в железнодорожный вагон на конечных станциях: Сангатт – во Франции и Фолкстон – в Англии. При этом водители и пассажиры остаются на своих местах.
Междугородние маршруты, а также направления на крупнейшие лондонские аэропорты – Хитроу, Гатвик, Станстед – обслуживает автобусный оператор National Express.
Легко ли переворачивается двухэтажный автобус?
Не так легко, как кажется со стороны. Сверху автобус намного легче, чем снизу. На уровне колес в качестве балласта инженеры поставили чугунные болванки, которые снижают центр тяжести транспортного средства и повышают его устойчивость на поворотах или при столкновении.
По такому же принципу проектируются и строятся многопалубные океанические лайнеры и гигантские сухогрузы. Корпус изготовлен из толстой и тяжелой стали, а надстройка из тонких алюминиевых листов или даже сэндвич-панелей.
Почему лондонский автобус красного цвета?
Красный цвет привлекает внимание и виден издалека. Красный автобус на улицах, застроенных домами из серого английского камня под вечно пасмурным дождливым небом – словно яркое пятно на фоне размеренных лондонских будней. Кроме того, красный – один из трех национальных цветов Великобритании.
Лондонские автобусы не все красного цвета и не все двухэтажные. Ознакомиться с типами автобусов британской столицы можно здесь. Жирным шрифтом выделены те модели, которые эксплуатируются в настоящее время.
Бывают ли в Лондоне трехэтажные автобусы?
На улицах городов планеты такие экземпляры пока не встречаются, точно также как не бывает трехпалубных пассажирских самолетов или поездов. Однако один экземпляр трехэтажного автобуса можно найти в предместье Лондона Уотфорд (Watford), где в 2010-м киноконцерн Warner Brothers открыл музей Гарри Поттера. Эта фиолетовая бандура появляется в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» на 8 минуте.
Даблдекер
Автобус, который имеет два уровня. Часто используются в междугородних перевозках, в городах же — всё реже и реже.
Содержание
Двухэтажный Автобус
Так, «Рутмастер» (Routemaster), ставший символом Лондона и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире, совершил свой последний рейс в декабре 2005 года — почти 50 лет они проездили по улицам Лондона, сегодня встретить «Рутмастер» можно на двух туристических маршрутах. Он был создан для увеличения пассажировместимости при соблюдении действовавшего тогда в Лондоне ограничения на длину транспорта. Дверей автобус не имел, открытая платформа в задней части позволяла быстро входить и выходить, причём не только на остановках, но также и при остановке на перекрёстке или в пробке (что часто приводило к травмам). Билеты покупались или предъявлялись кондуктору там же, поэтому эти автобусы обычно имели двух сотрудников — водителя и кондуктора, что делало их довольно дорогими в эксплуатации. Рутмастеры были заменены современными двухэтажными автобусами — в современные автобусы посадка проводится через переднюю дверь, а высадка — через заднюю. Широко распространен миф о том, что двухэтажные автобусы склонны к опрокидыванию, это неверно — большинство двухэтажных автобусов оснащены механизмами противоопрокидывания (обычно балласт из чугунных чушек, установленный на шасси для понижения центра тяжести).
Некоторые двухэтажные автобусы имеют открытый верхний этаж, без крыши и с низкими бортами — они популярны для осмотров достопримечательностей. Есть по крайней мере два преимущества такого двухэтажного автобуса: вы сидите выше, таким образом вы видите дальше, кроме того воздух лучше на открытой палубе, чем на дорожном уровне, заполненном автомобилями, изрыгающими выхлопные газы. В целом, открытая платформа очень удобна для сидящих пассажиров, кроме, конечно, дождливых дней. Увеличенная высота транспортного средства требует серьезного планирования маршрута: низкие мосты легко учесть, поскольку они обозначены на маршрутных картах, но деревья учесть труднее, самому водителю может быть трудно (а ночью и невозможно) оценить расстояние до них. Ветви деревьев могут причинить серьёзные повреждения крыши и окон двухэтажного транспортного средства, негабаритность дерева может быть неочевидна при приближении к нему, но оно может выбить окно или, хуже того, сорвать угол крыши.
Двухэтажные автобусы имеют множество неудобств по сравнению с одноэтажными автобусами, включая:
Однако есть и многие преимущества.
Двухэтажные автобусы широко используются во многих крупных городах Индии. Большинство автобусов местного производства, но встречаются и Роадмастеры или Leyland, кроме того в Индии пассажиры часто ездят и на крышах одноэтажных автобусов и поездов. видео
В 1959 году в Москве начали эксплуатироваться три двухэтажных автобуса немецкого производства, но к 1964 году все автобусы были списаны из-за трудности в эксплуатации. В Гомеле несколько двухэтажных автобусов МАН эксплуатировались с 1997 по 2004 год. С 2000-х годов двухэтажные автобусы в небольших количествах эксплуатируются в Барнауле (фото фото). В конце 90-х, начале 2000-х в Петербургe на пригородном маршруте Т-4 ходили желтые двухэтажные MAN (фото) 200-й серии. Сейчас останки этих автобусов можно увидеть в парке. По маршруту следования было одно узкое место — мост окружной ж.д. на проспекте Стачек, где эти автобусы следовали строго по осевой (с разрешения ГАИ) D[1]. В Таллине точно такие автобусы работают на экскурсионных маршрутах — 3 с крышей и один без неё hansabuss. B 2006 году московские власти заявили o намерении закупить двухэтажные автобусы «Неоплан» (продукция немецкого концерна МАN) для использования на городских маршрутах. Они короче, чем привычные горожанам сочлененные «Икарусы», но за счет второго этажа превышают их по вместимости. Двухэтажные Неопланы предназначены в первую очередь для перевозки сидящих пассажиров — от 86 до 99 в зависимости от модификации. Уменьшить число сидений для увеличения общей вместимости нельзя во избежание поднятия центра тяжести и, соответственно, увеличения вероятности опрокидывания (хотя можно добавить больше железа в качестве противовеса к основанию автобуса). Ещё один недостаток двухэтажных автобусов — низкая высота потолка, на втором этаже она составляет всего 1700 мм, для сравнения, высота потолка в используемых в качестве маршрутных такси Volkswagen LT46 — 1855 mm. Также следует отметить и необходимость радикального переоснащения автобусных парков для обеспечения работы столь высоких автобусов.
Где используются
[[Изображение:Megabus Van Hool TD925 DD014 in New York gabus) в Нью-Йорк. Высота автобуса была 13 футов 1.2 дюйма (3992,9 мм). Шина имеет емкость 79 пассажиров.]] Большинство автобусов в Гонконге и приблизительно половине в Сингапуре — двухэтажные. Единственные области в Северной Америке, в которых используют двухэтажные автобусы для общественного транспорта, — западная канадская провинция Британская Колумбия и город Лас-Вегас (США). Двухэтажные автобусы в настоящее время проверяются в Оттаве на специальных маршрутах. Город Дэвис (Калифорния) в Соединенных Штатах использует старинные двухэтажные автобусы для общественного транспорта, которыми управляет Unitrans. Unitrans — принадлежит Университету Калифорнии (University of California).
Производители и модели двухэтажных автобусов
Традиционно автобусы в Великобритании состояли из шасси, на которое устанавливался специально построенный (обычно другим изготовителем) кузов. Это позволило операторам выбрать транспортное средство, которое удовлетворило их специфическим требованиям. Изготовители шасси в Великобритании включали Leyland, автобусных кузовов. 1980-ые и 1990-ые были трудными годами для британской автобусной промышленности из-за приватизации имевшихся муниципальными властями автобусных компаний, отмены госконтроля маршрутов и сокращения и последующего устранения правительственной программы «Предоставления Автобусных средств» (Bus Grant), («Bus Grant» предоставлял большую часть стоимости новых транспортных средств). Операторы должны были иметь дело с конкуренцией и вошедшими в моду микроавтобусами. В результате закупка новых автобусных транспортных средств резко упала.
Двухэтажные автобусы в Лондоне
Двухэтажные автобусы — это, безусловно, один из символов Лондона, который встречается на многочисленных фотографиях, плакатах и магнитиках, это настоящая визитная карточка мегаполиса. Двухэтажные автобусы в Лондоне — самый популярный вид общественного транспорта после метрополитена.
Красные двухэтажные автобусы часто называют даблдекерами. Английская фраза «double decker» переводится как двухэтажный.
История двухэтажных автобусов в Лондоне
Первый общественный транспорт появился в Лондоне в 1829 году. Это была многоместная повозка, запряженная лошадьми, — омнибус. Чтобы перевезти по узким улицам как можно больше пассажиров, омнибусы стали делать двухэтажными, причем, на первом этаже, где места были более комфортными, располагались состоятельные пассажиры, а на втором — бедняки.
Омнибус (Omnibus) — в 1829 г. новый вид транспорта пришел на улицы Лондона. Джордж Шиллибеер скопировал идею и название в Париже
Первая линия общественного транспорта, соединившая Сити и Паддингтон, была протяженностью в пять миль (чуть более восьми километров), это расстояние омнибус проходил за один час. Первоначально новое транспортное средство было рассчитано на 22 пассажира. Но такие омнибусы на узких улицах были неповоротливы, а бывало, что лошади не могли сдвинуть такой непосильный груз. Поэтому омнибусы стали делать на 12–16 человек.
Шло время и омнибусы (конные автобусы) совершенствовались. В 1886 году в Лондоне появился первый электрический автобус, а в 1903 году в столице Великобритании был создан первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания. Но все же омнибусы использовались в Лондоне вплоть до Первой мировой войны.
В 1923 году в столице Великобритании стали ходить самые настоящие двухэтажные автобусы марки NS Type, полюбившиеся горожанам и служившие до конца 30-х годов XX века. В первых моделях двухэтажных автобусов верхние этажи были открытыми. Но с 1925 года, когда появился запрет на открытый второй этаж, автобусы были модернизированы, в них появились крыши.
Двухэтажные автобусы Routemaster
В 1954 году компанией AEC был создан двухэтажный автобус Рутмастер. Название «Routemaster» можно перевести как «хозяин дорог» (англ. master — мастер, глава, route — дорога). Характерной особенностью этих автобусов было отсутствие дверей и открытая задняя площадка, по которой поднимались пассажиры. Билеты продавал не водитель, а кондуктор, присутствие которого снижало в салоне число краж и актов вандализма.
Задняя площадка двухэтажного автобуса
Пассажиры имели возможность покидать салон машины не только на остановках, но и на перекрестках, когда автобус останавливался. Возможность свободно входить и выходить из транспорта было отражением английского духа свободы.
Существовало две модификации этих автобусов, обе они представлены в Музее транспорта Лондона. Модели автобусов выглядят очень похожими. Первая — рамная, вторая — безрамная и с корпусом из алюминия, что значительно снижало вес машины.
В 2005 году началась замена старинных автобусов рутмастеров на новые двухэтажные автобусы. Однако, англичане ставят превыше всего свои традиции и, конечно, они не хотели отказываться от старых моделей, которые за 50 лет службы стали частью их национальной культуры.
Формальной причиной отказа от машин старой модификации считался большой их износ, опасность проезда на открытой платформе и трудный доступ в автобусы инвалидов и пассажиров с колясками. К тому же, считалось, что присутствие кондуктора в салоне экономически невыгодно.
По требованию общественности несколько автобусов старинной модели были оставлены на маршрутах № 9 и 15.
Интересно, что за пять десятилетий их эксплуатации сложились определенные правила и традиции проезда в них. Так, часто кондукторы помогали пожилым и больным людям войти в автобус и выйти из него, а кроме того, они шутили, создавая дружелюбную обстановку в салоне. Как правило, скамейки в первом ряду на верхнего яруса занимали влюбленные пары.
В момент принятия решения о списании рутмастеров на автобусных линиях курсировало 550 машин. Пять из них пополнили экспозицию Музея транспорта Лондона, остальные машины все желающие могли приобрести.
В настоящее время несколько двухэтажных автобусов старой модели по-прежнему курсируют по улицам Логдона и, возможно, Вам удастся увидеть один из них или даже прокатиться на нем.
Поездка на красном двухэтажном автобусе сама по себе является аттракционом. Чтобы забраться на второй этаж нужно преодолеть узкую винтовую лестницу, подняться по которой непросто, но водитель добавляет острых ощущений, поскольку автобусы имеют свойство резко разгоняться и тормозить.
Лестница на второй этаж, Музей транспорта Лондона
Для поездки на автобусе можно воспользоваться Oyster card.
В настоящее время даблдекеры — это экологически чистые, удобные и безопасные транспортные средства. Внешне они почти не отличаются от своих предшественников. В них есть дополнительные двери и вторая лестница на верхний ярус.
Современные двухэтажные автобусы в Лондоне имеют гибридную схему. Привод на передние колеса работает от дизельного двигателя объемом в 4,5 литра, а задние колеса приводятся в движение электродвигателем от литий-ионных батарей, которые в свою очередь заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса. Ночью используется электрический генератор. Расход топлива значительно меньше, чем у предшественников — 28 литров на 100 км. Вместимость салона 87 пассажиров: для 40 человек есть места наверху, на нижнем этаже — 22 кресла и 25 человек могут ехать стоя.
Автобусы в Англии. Почти достопримечательность
Знаменитые на весь мир, самые узнаваемые двухэтажные автобусы в Англии появились вовсе не два века назад. Те «допотопные» агрегаты были стандартными, то есть одноэтажными и обладали вполне обычной конструкцией. Но человек – существо в высшей степени предприимчивое. Коммерческие автобусы в Англии появились в 20-х годах XIX века, и естественно их производители хотели использовать возможности нового, перспективного транспорта по максимум. Поэтому первый автобус в Англии существенно отличался от последующих вариантов, которые сегодня считаются классикой.
Почему в Англии красные автобусы? К вопросу о целесообразности.
Двухэтажные автобусы в Англии появились спустя каких-то четыре десятилетия после того, как по улицам британских городов проехали первые коммерческие рейсы. В 1847 году Экономическая Транспортная Компания Лондона запустила первый двухэтажный автобус. При этом билеты на «второй этаж» стоили вдвое дешевле, чем на первый. Так производители хотели повысить популярность транспорта, но из этого ничего не вышло, двухэтажные автобусы не получили широкого распространения. Вероятно, проблема заключалась в том, что на тот момент второй этаж не имел крыши. Кроме того, там не было раздельных сидений, и при учете достаточно суровых нравов того времени женщин и девушек откровенно смущала перспектива находиться в непосредственной близости с незнакомым джентльменом.
В 1852 году ушлый проектировщик Джон Гринвуд предложил иную конструкцию двухэтажного автобуса. Он ввел раздельные сиденья, а также увеличил количество посадочных мест (до 42). Однако, нужно понимать, что автобусы в Англии того времени двигались за счет лошадок. Да, да, в них были запряжены лошади! Разумеется, ведь ДВС тогда еще не существовало. Данный тип автобуса прекратил свое существование в конце XIX века, последний транспорт на «живой тяге» исчез с улиц Лондона в 1914 году. Здесь свою лепту внесла и Первая Мировая Война (лошадей повсеместно конфисковали для военных нужд).
В 1924 году компания Associated Equipment Company (AEC) представила на народный суд NS. Это модельный ряд, который представляет собой первые двухэтажные автобусы в Англии, в конструкции которых был применен двигатель внутреннего сгорания. Автобус выпускался до 1937 года. Здесь второй этаж имел полноценную крышу, более того – обыкновенные лавки были заменены стильными сидениями с дорогой обивкой.
В 1954 году был построен первый Рутмастер (Routmaster), который стал настоящей легендой и чуть ли не символом Великобритании. Но к нему мы вернемся чуть позже. А сейчас давайте найдем ответ на вопрос, обозначенный в заглавии этой части данной статьи. Почему в Англии красные автобусы? Все просто – дело в целесообразности. AEC, задумывая NS, хотели создать нечто поистине уникальное, что-то такое, что должно было не только внушать уважение своими возможностями, но и просто привлекать внимание. Было принято решение сделать автобусы красными. Такой цвет, по мнению дизайнеров компании, должен был сделать транспорт узнаваемым. Так оно и вышло, сегодня в Англии никто уже не представляет себе, что даблдекер (двухэтажный автобус, как тип) может иметь какую-то иную расцветку, кроме красной.
Как называется двухэтажный автобус в Англии?
Первые автобусы британцы называли омнибусами, и сегодня многие полагают, что так справедливо именовать любые английские даблдекеры. Но это слово в большей степени применимо к автобусам, в которые запрягали лошадей. Если же говорить об автомобилях (в частности – о современных двухэтажных автобусах), то справедлив другой ответ. Рутмастер (с английского – «хозяин дорог»), именно так называется знаменитый двухэтажный красный автобус. Англия в этом плане серьезно переплюнула многих своих конкурентов (в частности – Францию). Построенный в середине прошлого века назад (напомню – в 1954 году), Routmaster почти не менялся в плане конструкции вплоть до 2005 года, когда был выпущен последний автомобиль серии. Поэтому если вы спросите жителя Лондона, как называется двухэтажный автобус в Англии, его ответ будет очевиден. Это никакой не омнибус. Это Рутмастер. Только Рутмастер, только хардкор! И это, на самом деле, не просто фигура речи.
Справедливо отметить, что это самый знаменитый двухэтажный автобус в Англии. Как называется этот «монстр» (истинно – хозяин дорог, по-другому не скажешь!), знает каждый. Это неотъемлемая часть британской культуры, «детище» нации.
К сожалению, в начале нового тысячелетия Рутмастеры были признаны устаревшими, в большей степени – морально.
Вот мы и узнали, какой путь прошел легендарный «красный автобус» в Англии, как называется, каким задумывался, как функционировал. В этом плане история Рутмастера даже немного печальна. Ведь он верой и правдой служил этой стране почти шестьдесят лет! Зато сейчас его можно увидеть на выставках и в музеях страны. Туристам иногда даже удается прокатиться на нем, но это, разумеется, в порядке исключения.