Дабл би что значит название

Гостеприимная Бабушка Бэтмен. История создания российской сети кофеен

Основательница сети «Даблби» рассказала DK.RU, как в России появилось заведение со смешным логотипом и разговорчивыми бариста.

Автор сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман приедет 4 октября в Новосибирск на конференцию amoCRM, где поделится своим видением сегодняшних маркетинговых стратегий на рынке. В преддверии знакомства города с Анной ДК решил узнать у нее историю появления на свет кофейни, которая сначала, минуя планы по экспансии в России, сразу вышла за рубеж.

Будучи в командировке в городе Иркутске, я набрела на кофейню «Даблби», там оказался очень разговорчивый бариста, который рассказал историю появления заведения. По его словам, изначально она должна была называться «Бабушка Бэтмен», но по какой-то причине зарегистрировать это название было нельзя, так родилось «Даблби», как производная от ББ – Бабушка Бэтмен. Также он рассказал, что основательница кофейни создала ее и назвала в честь своей бабушки, которая была очень гостеприимной. Насколько правдива эта история или это легенда? Расскажите, как родилась идея создания кофейни, а также названия и логотипа?

— Это правдивая история. В свое время мы долго думали над названием бренда. Хотелось подобрать что-то забавное. В итоге остановились на «Бабушке Бэтмен». Так моя дочь называет мою маму. Когда мы поняли, что могут возникнуть проблемы с авторскими правами, решили, что пусть будет Double B. Тем не менее, название «Бабушка Бэтмен» мы тоже используем часто. И, если посмотреть на наш логотип, то можно увидеть бабушку и плащ.

До «Даблби» я работала гендиректором в крупной московской кофейной сети «Кофеин». Кофейная индустрия еще только начинала развиваться. Я ездила на чемпионаты, знакомилась с владельцами лучших кофеен мира, общалась с опытными бариста, посещала каппинги (профессиональные дегустации кофе) и со временем научилась разбираться в хорошем кофе. В какой-то момент инвесторы «Кофеина» решили пойти на компромисс касательно качества продукта. Тогда я решила уйти в свободное плавание и открыть свое дело. Кофе — сложный продукт, и чтобы достичь совершенства в работе с ним, нужно заниматься только им и больше ничем. Вот почему в наших кофейнях нет сэндвичей и тортов, только отличный кофе.

Как давно кофейня работает на российском рынке, в каком городе она родилась и когда стала международной? Какие этапы становления проходило заведение и какие города сегодня охвачены сетью?

— Первая кофейня «Даблби» открылась в мае 2013 года в Москве. В 2015-м мы решили выйти на зарубежный рынок и открыли первую кофейню в Праге. В сентябре 2016 года «Даблби» открылась в Тбилиси, а в ноябре 2017-го — в Дубае, став первой российской кофейней в Объединенных Арабских Эмиратах. За несколько лет проект вырос в крупную сеть из 85 кофеен, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Махачкале, Ростова, Иркутске, Екатеринбурге, Рязани, а также в Дубае, Барселоне, Праге и Тбилиси. Выход за рубеж для меня — это возможность доказать всем, что «Даблби» — проект с жизнеспособной концепцией и продукт мирового уровня.

Какие инвестиции потребовались для запуска и сколько сейчас стоит открытие одной кофейни?

— Открыть кофейню формата спешалти в 2013-м стоило 4 миллиона рублей. И это при условии, что вы нашли подходящее место в центре города. Сегодня та же кофейня обошлась бы нам в сумму от 4,5 до 6 миллионов рублей. И самая большая статья расходов — оборудование. Мы на оборудовании не экономим.

Работает ли заведение по франшизе или везде это сеть под единым управлением? Рассматриваете ли варианты продажи франшизы по России и за рубежом?

— Так случилось, что к нам обратились за франшизой еще до того, как мы открыли первую кофейню. После ее открытия спрос на франшизы начал расти. Мы подходили к этому вопросу аккуратно, долго выбирали партнеров. Для нас главное — чтобы бизнесмен относился к продукту и гостям, как и мы, — с любовью. Сейчас из 85 точек 18 принадлежат нам, остальные работают по франшизе. В 2016 году мы открыли первую кофейню в Барселоне и первую — в Тбилиси под управлением партнера-франчайзи. Планируем охватить все города-миллионники России, а также города, готовые к появлению кофеен нашего формата. Зарубежную экспансию тоже хотим продолжать и покорить другие европейские столицы, например, Лондон и Берлин.

Когда ждать ваш бренд в Новосибирске?

— Безусловно, нам очень интересен такой крупный и развитый город, как Новосибирск. Но сроки выхода в тот или иной регион определяются поисками в нем надежных партнеров. Несмотря на то, что кофейная среда в столице Сибири вполне подходящая, нам все еще не удалось найти бизнесмена-единомышленника, который обладал бы достаточным опытом и взял бы на себя ответственность за этот регион.

На конференции в Новосибирске вы намерены выступить с темой «Маркетинг кофейни в новых условиях». Что это за новые условия, какими они были раньше? Как и в связи с чем меняются маркетинговые стратегии на вашем рынке?

— Повсеместное проникновение интернета в сочетании с «mobile-зацией» всех сфер жизни достигло колоссальных масштабов, изменив нашу жизнь. Сегодня все наши коммуникации входят в соцсети и, можно сказать, становятся электронными. И в этих условиях маркетинговые стратегии должны меняться, чтобы не потерять эффективность. Например, невозможно достучаться до современной аудитории, не занимаясь плотно соцсетями, не публикуясь на площадках, которые читает ЦА, и не разрабатывая системы лояльности в том виде, в котором они будут востребованы. Это характерно для многих сегментов, не только для кофейного.

Как вы оцениваете конкурентную среду в разных городах присутствия? Считаете ли российский рынок кофеен перенасыщенным и как думаете, чем сегодня нужно конкурировать, чтобы отличаться?

— Мы не видим перенасыщения рынка. Есть еще место для развития. Большинство городов России вполне готовы к тому, чтобы мы туда пришли. Да, среди них есть города, в которых количество маленьких несетевых кофеен большое, но далеко не во всех них работают профессиональные обжарщики и далеко не везде мы можем встретить дотошный подход к качеству продукта. Поэтому, где бы мы ни открылись, нам всегда есть, что противопоставить конкурентам. Города Новосибирск и Красноярск нам в этом плане очень интересны, в них активно развивается кофейная культура и есть свои энтузиасты кофе, а значит, условия подходящие.

Источник

Со дна Основательница «Даблби» обманывала партнеров на сотни миллионов. Теперь ее ждут в суде

Дабл би что значит название

Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»

В России все чаще призывают людей заниматься бизнесом. Но тем, кто решается открыть собственное предприятие, приходится сталкиваться с массой трудностей. Помимо бесконечных бюрократических процедур это могут быть еще и недобросовестные партнеры. «Лента.ру» уже рассказывала о скандале в сети кофеен «Даблби», глава которой Анна Цфасман наживалась на доверчивости бизнесменов, приобретавших у нее франшизу, чтобы открыть собственное заведение под раскрученным брендом. История получила развитие: с жалобой на нечестную предпринимательницу в полицию обратились ее бывшие партнеры, в свое время обеспечивавшие финансирование ее бизнеса. Теперь они хотят восстановить подмоченную репутацию и поквитаться с бывшим партнером. Кофейная вендетта — в материале «Ленты.ру».

Мимо кассы

После увольнения Анны Цфасман в августе должность гендиректора компании «СДС-ББ» (ключевая структура в группе «Даблби») занял Сергей Дашков — один из сооснователей сети, семь лет назад вложивший в проект свои средства. «Анна пришла вместе с [партнерами и будущими топ-менеджерами] Ольгой Бабковой и Ольгой Мелик-Каракозовой. Они пришли к Глебу Смирнову, а он познакомил их со мной. Три девушки хотели делать хороший кофе, утверждали, что их никто не понимает», — говорит Дашков. К тому времени он уже имел доли более чем в 30 портфельных компаниях, а потому к выбору объекта для очередного вложения подошел не слишком внимательно, поверив в энтузиазм новых знакомых. Последним в итоге досталось 25 процентов в новом предприятии на троих, Дашкову с его давним напарником Глебом Смирновым — 75 процентов, в соответствии с размером инвестиций.

Львиная доля операционных расходов, по словам нового управляющего, тоже легла на него: «У меня не было задачи становиться управляющим кофейни, поэтому я передал управление Анне, которая утверждала, что отработает своими героическими усилиями». Спустя два года компания, уже имея несколько точек в Москве и регионах, решила продавать франшизы — Цфасман была уверена, что начинающие рестораторы захотят открывать кофейни под брендом «Даблби», и угадала. Однако вскоре многие из них начали сталкиваться с проблемами: непродуманный бизнес-план, отсутствие поддержки и помощи со стороны франчайзера (собственно «Даблби»).

В отдельных случаях ситуация усугублялась юридическими сложностями: например, точки работали без лицензии или права на товарный знак в конкретной стране. При этом формально предъявить претензии франчайзи не могли, поскольку зачастую не заключали письменных договоров с компанией и лично Цфасман, понадеявшись на честное слово. Как следствие, многие платежи (паушальные взносы при покупке франшизы и регулярные отчисления-роялти) производились наличными. Этим грешили как новички, так и опытные предприниматели, теперь винящие во всем молодую даму и ее природный дар убеждения.

Дабл би что значит название

Фото: страница Сергея Дашкова в Facebook

Дабл би что значит название

Дашков признает, что не уделял проекту, в который вложил деньги и имя, должного внимания: «Контроль был малек ослаблен, и вот вследствие этого имели место странные бездумные действия госпожи Цфасман». Одним из таких последствий управления уже бывшего партнера он называет задолженность, образовавшуюся у «Даблби» непосредственно перед ней. «Часть [денежных] потоков девушки радостно клали себе в карман, а часть заносили в компанию под видом займов от себя любимых. Я увидел, что у компании есть какие-то долги перед ними. Мало того, что процедура корпоративная нарушена — как ты можешь заносить в компанию деньги, не получив одобрения акционеров, да еще и искусственно занижать выручку и создавать обязательства перед собой же», — объясняет совладелец сети. Цфасман, по его словам, объясняла свои действия тем, что компания остро нуждалась в финансировании.

Вопросы вызывала и попытка международной экспансии компании — «необоснованная, необеспеченная и неподготовленная». «Это было глупо, это было авантюрно, это было неправильно — и с точки зрения бизнес-логики, и с точки зрения здравого смысла», — говорит нынешний руководитель. «СДС-ББ» попросту не имела права открывать точки за рубежом, поскольку торговая марка «Даблби» принадлежала другой структуре группы — «СДС ЭКОМ».

Дорога в казенный дом

Когда махинации вскрылись, между акционерами возник конфликт. Разрешить его полюбовно не удалось, и тогда Дашков написал заявление в полицию. Теперь он готов разговаривать с бывшим партнером «только на очных ставках и заседаниях суда». При этом Дашков утверждает, что изначально готов был разойтись с Цфасман мирно, даже без возмещения понесенных по ее вине убытков (по данным Федеральной налоговой службы, суммарно на пять компаний группы в 2018 году они составили около 30 миллионов рублей) — при условии, что она урегулирует все юридические вопросы и избавит группу от искусственных долгов. «Мы же люди не кровожадные. Это предпринимательские риски, что уж тут сделаешь», — сетует он. В октябре, еще до обращения в правоохранительные органы, мажоритарные акционеры пополнили уставный капитал на 37,5 миллион рублей, тем самым размыв долю Цфасман, Бабковой и Мелик-Каракозовой до минимума — 0,06 процента.

О трудностях франчайзи основной акционер узнавал из Facebook: «Что, безусловно, неправильно — неправильно с точки зрения корпоративного управления, основ ведения бизнеса». Когда вскрылся реальный масштаб проблем, он решил самостоятельно возглавить сеть — из чувства личной ответственности за происходящее. В результате все зарубежные точки, за исключением единственной и самой первой — пражской, было решено закрыть.

Большинству пострадавших франчайзи (по крайне мере пока) пришлось смириться с убытками и утешать себя лишь приобретенным негативным опытом. Никита Рябинин, заплативший Цфасман два миллиона рублей наличными за 50-процентную долю в кофейне в Тбилиси и потративший еще миллион на операционные расходы, поначалу тоже было остался ни с чем. Реальные собственники заведения не подозревали о существовании бизнесмена из Москвы, а переговоры с тогдашней главой компании не приводили к результату: Цфасман ссылалась на различные форс-мажорные обстоятельства. После октябрьской публикации в «Ленте.ру» она все-таки пошла на попятную и вернула большую часть потраченного — два миллиона рублей.

Дабл би что значит название

Дабл би что значит название

Сергей Дашков объясняет такое поведение беспокойством за собственную безопасность: «Боюсь, что моралью и нравственностью там и не пахнет. Но хорошо, что хоть какое-то чувство есть». Рябинин в сознательности Цфасман сомневается — он убежден, что предпринимательница по-прежнему чувствует безнаказанность: «У человека до сих пор, даже сейчас, не произошло столкновение с реальностью». В апреле он обратился в полицию и пока остается единственным франчайзи, кто это сделал.

Дашков и Смирнов поначалу не спешили следовать его примеру, считая такой сценарий «экстремальным». Но к осени передумали и они. «Запоздалое, но верное решение, — комментирует Рябинин. — У них за годы сложилась репутация бизнесменов, которые никогда не устраивают разборки с конкурентами силовым путем. Видимо, и тут долго колебались, но в конце концов решили, что другого выхода нет».

Загадали

С российскими кофейнями «Даблби» дело, по заверению акционеров, обстоит куда лучше. «Сейчас у нас 75 точек в России. Существует некая динамика. Практически каждую неделю открывается новая. Споры с российскими франчайзи есть, но они нормальные», — говорит Дашков. Покупатели российских франшиз сталкивались с теми же проблемами, некоторые из них в итоге предпочли выйти из бизнеса, зафиксировав потери.

По его словам, самая большая трудность при прежнем руководстве заключалась в отсутствии достоверной информации о возможных рисках и доходности, из-за чего начинающие бизнесмены не могли принять взвешенное решение. «Компания сама очень плохо считала, и те франчайзи, которые считали хорошо, были в зеленой зоне. Те, кто считал плохо, были в желтой или красной зоне», — объясняет акционер.

Бывший франчайзи в разговоре с «Лентой.ру» рассказал, что закрыл свою точку после года работы и тут же открыл на ее месте заведение под другой вывеской, добавив в меню еду. Выручка после этого сразу начала расти. Еще двух кофеен сеть лишилась из-за Цфасман, которая оформила договоры аренды таким образом, что смогла завладеть ими и, судя по публикациям в Instagram, готовится запускать там некий новый проект.

Дашков утверждает, что нынешние партнеры в целом довольны условиями работы: «Те, кто не готов продолжать работать, выставляют точки на продажу. Это работа. Они пользуются спросом и даже не доходят до «Авито», как правило». Впрочем, сейчас на «Авито» можно найти пять объявлений о продаже кофеен «Даблби» — от 1,9 до 3,5 миллиона рублей. Среди них — заведение бюджетного формата «Даблби White» на Каширском шоссе. Несколько месяцев назад продавец выставлял цену в пять миллионов рублей, но за отсутствием покупателей снизил ее в 2,6 раза — до 1,9 миллиона.

Дабл би что значит название

Фото: страница Никиты Рябинина в Facebook

Дабл би что значит название

Одним из главных достижений новое руководство считает взаимодействие, которое появилось между франчайзи (что было прямо запрещено при Цфасман), — для них устраивали специальные встречи. Помимо этого, в кофейнях теперь наконец-то подают еду (об этом прежде просили многие франчайзи, но всякий раз получали отказ) и фильтр-кофе за 100 рублей — на его приготовление уходит меньше времени, что важно в условиях интенсивного клиентского потока.

В будущем «Даблби» собирается открыть сразу несколько курсов под собственным брендом: бариста будут обучать гостеприимству (у компании уже есть академия, где их учат мастерству), а новых франчайзи — основам ведения бизнеса. Акционеры уверены, что подмоченную репутацию удастся восстановить, если люди увидят успехи и перемены к лучшему. Чтобы новым покупателям франшиз было легче выбирать, компания собирается создать для них специальную базу (или банк). На новых франчайзи больше не будут давить, как это было прежде, обещает Дашков: «Мы не будем ничего навязывать — будем просто следить за соблюдением корпоративного стиля. Если клиент сам найдет локацию, поможем оценить ее». В идеале новые точки будут запускаться вовсе без участия новых владельцев и доставаться им уже в готовом виде.

Никита Рябинин осторожен в оценках. «Я не понимаю, кто сейчас покупает франшизы, — говорит он. — Да, какие-то перемены есть, но я общаюсь с некоторыми владельцами франшиз и ничего кардинально нового пока не вижу. Пока есть только раздутый бренд, а операционно ничего нет — все завязано на одном человеке. «Даблби» всегда славилась хорошим кофе, но ведь можно запросто самому покупать тот же кофе у тех же поставщиков и самостоятельно вести бизнес не хуже». Бывший франчайзи признает опыт Дашкова и Смирнова и говорит, что дальнейший успех зависит от команды управленцев, которую только предстоит собрать. «У них сейчас горят глаза, поэтому я им искренне желаю удачи. Если они не устанут закидывать текущие проблемы деньгами, шанс есть», — считает Рябинин.

Дабл би что значит название

Кофейня «Даблби» в Праге

Фото: страница Double B coffee & tea Praha в Facebook

Дабл би что значит название

Еще один серьезный вопрос касается бизнес-плана, предлагаемого компанией новым франчайзи. При Анне Цфасман он был сырым и неправдоподобным: расходы занижались, а возможная выручка сильно завышалась, что приводило к убыткам владельцев точек. Новое руководство утверждает, что проблема осталась в прошлом, теперь каждому покупателю франшизы предлагается совсем другая, реалистичная бизнес-модель. «Некоторые сметы нам все равно удается сокращать на 20-30 процентов от изначальной стоимости», — говорит Сергей Дашков.

Есть вопросы

Проверить, так ли это, на деле пока невозможно. Сомнений добавляет то обстоятельство, что общая концепция развития компании еще находится в разработке. «Это то, чем мы сейчас занимаемся. Мы сейчас этому огромное внимание уделяем, — отмечает глава «Даблби». — У нас несколько фронтов работы. У нас целый большой план, как работать со своей себестоимостью не в ущерб качеству. Это все, безусловно, запас прочности бизнес-модели. Также мы работаем с форматом — пытаемся улучшать его, спрашиваем покупателей, наших гостей, что им надо».

Понимая сложность ситуации, акционеры предупреждают будущих партнеров о неизбежном риске: «Франшиза — это все равно риски. Без них не бывает доходов от бизнеса. Всегда есть совместная работа головной компании и партнера. Не бывает так, чтобы франчайзер гарантировал франчайзи прибыль при любых условиях и обстоятельствах».

Планы на международную экспансию «Даблби» выглядят куда скромнее. Для начала компания собирается заняться пражской точкой — «вовсе без франшиз». Если модель окажется успешной, ее будут распространять на другие страны. От американского филиала, которым любила хвастаться в интервью Цфасман, пока решено отказаться: сеть явно не готова к конкуренции со Starbucks и другими крупными игроками местного рынка.

Дабл би что значит название

Фото: Алексей Сухоруков / РИА Новости

Дабл би что значит название

Неясным остается и будущее Анны Цфасман. Судя по всему, перспектива уголовного преследования ее не смущает: девушка анонсирует новый проект и активно освещает свою жизнь в Instagram. «Она просто не верит, что у нее могут быть настоящие проблемы, — считает Никита Рябинин, — поэтому ведет себя настолько нагло, и до поры до времени это работает».

Построенную ею систему бывший франчайзи сравнивает с пирамидой и сетует, что некоторые бывшие владельцы кофеен навсегда останутся в «секте Цфасман»: «Видимо, это те, кто не прогорел и даже остался в некотором плюсе — за счет более низкой стоимости франшизы и выгодного расположения».

В начале декабря к заявлению в полицию добавился судебный иск к Цфасман от «СДС-ББ» на 13,6 миллиона рублей. Общий ущерб от действий Цфасман гораздо больше — по подсчетам «Ленты.ру», только владельцы иностранных точек потеряли около 220 миллионов рублей. Еще несколько исков от бывших франчайзи может быть подано после предварительного расследования. Однако для «Даблби» сейчас гораздо важнее наладить собственный производственный процесс — от этого зависит будущее компании, которая еще недавно называлась одной из лучших в России для желающих построить бизнес по франшизе. Пока планов и обещаний явно больше, чем результатов.

Источник

Кофе от бабушки Бэтмена

Кофейная индустрия в России переживает революцию, а все потому, что три года назад Анна Цфасман открыла в Милютинском переулке кофейню и показала какой кофе сложный и интересный продукт.

Если мы себе только представим, сколько чашек кофе ежедневно выпивается на разных континентах, все равно будем далеки от истинной цифры. Кофе уже давно стал тем напитком, без которого не представляют себе жизни 90% жителей нашей планеты и, благодаря которому, решаются самые важные вопросы. Сегодня кофейная индустрия в России переживает революцию, а все потому, что три года назад Анна Цфасман открыла в Милютинском переулке кофейню и показала нашим соотечественникам, какой кофе сложный и интересный продукт. Сегодня в кофейнях «Даблби» можно найти до 40 видов этого напитка и угодить самому капризному гостю, но Анна говорит, что несмотря на все это, она только в начале пути. С Анной для нас поговорила Нина Макогон, основатель проекта foodika.ru.

Дабл би что значит название

Анна Цфасман

Дабл би что значит название

Нина Макогон

Анна, а чем Вы занимались до того, как пришли в кофейный бизнес? Ведь Ваша жизнь не всегда была с ним связана?

Да, это так. Но вся моя жизнь так или иначе была связана с управлением и маркетингом. Я успела поработать в IT-компании, отеле, студии Артемия Лебедева, компании Coca-Cola, и только потом жизнь столкнула меня с кофе. Это была компания «Кофеин», где я работала в течение четырёх лет. А в 2012 году я покинула руководящий пост и ушла в собственный проект.

Как родилась идея «Даблби»?

В какой-то момент я поняла, что для меня невозможен компромисс в качестве продукта. Работая в кофейной компании, я много путешествовала, общалась с людьми из данной индустрии по всему миру и у меня сложились определенные связи и свое видение рынка и развития на нем. Надо отметить, что рынок кофеен он же совсем микроскопический, и отдать должное, что каждый год он удваивается, но, как я всегда говорю: сравнивать с нолем легко, именно так можно описать конкуренцию здесь. Я всегда была уверена, что если хочешь стать профессионалом, нужно заниматься чем-то одним, то же самое с продуктом. Есть же концепции по приготовлению бургеров, получается очень вкусно, но тогда нужно заниматься исключительно ими. Я верю, что на сегодняшний день складывается тенденция к созданию моноисторий. Поверьте, заниматься даже одним кофе — это работа, требующая полного вовлечения 24 часа в сутки, огромного количества людей. У тебя, в принципе, больше ни на что нет времени. С любым другим продуктом — та же история. И если посмотреть на успешные международные истории, которые выстрелили за последнее время в мире — это всё монопродуктовые концепции. Для нас открывать кофейню в 2012 году без еды – это был определённый риск. Особенность наших кофеен в том, что вы не найдете у нас никакой еды, кроме печенья, круассанов и рогаликов. Наша отличительная особенность — это просто лучший кофе и ничего лишнего. Здесь вы можете попробовать не только стандартные эспрессо и латте, но и авторские напитки, которые тщательно разрабатываются нашими ребятами. Плюс, альтернативные способы заваривания, коих у нас тоже несколько видов— еще одна наша сильная сторона, потому что такого разнообразия вы не найдете нигде.

Дабл би что значит названиеА как появилось такое несколько необычное название Double B?

Это очень забавная история. Мы очень долго думали над названием, придумали множество дурацких и не очень вариантов, и из всех них остановились на «Бабушке Бэтмен». Так моя дочь называет мою маму. Поскольку наши амбиции устремляются, в том числе и за пределы нашей родины, то мы подумали, что у нас могут возникнуть проблемы с использованием слова «Бэтмен». В итоге мы решили, что пусть будет Double B. Тем не менее, название «Бабушка Бэтмен» мы тоже используем довольно часто. Например, у нас есть эспрессо «Бабушка Бэтмен». И, если посмотреть на наш логотип, то на нём можно увидеть бабушку.

Анна, а в связи с тем, что рынок только развивается и появляется много интересных проектов, почему стоит выбрать именно Даблби?

Думаю, что вашим читателям стоит походить по разным кофейням. Я за то, чтобы люди делали свой выбор осознанно и понимали, почему они выбирают нас. Нас выбирают за вкус. Мы не занимаемся чем-либо ещё, кроме кофе: ни десертами, ни сэндвичами, ни бургерами, ни салатами — ничем. Если вы действительно хотите кофе, хотите поговорить с теми, кто занимается этим направлением на самом серьёзном уровне, который только возможен, то вам сюда. Однако совершенно не для того, чтобы прослушать научную лекцию! Всё внимание наших ребят сосредоточено на том, чтобы приготовить для вас самую вкусную чашку кофе в вашей жизни. Для этого у них есть абсолютно все условия: лучшее оборудование, которое только можно придумать, лучшие условия работы, лучшие зарплаты. То есть, для того, чтобы отдать вам самый вкусный напиток, лучше которого я пока не нашла, есть действительно всё. Хочу сказать, что у нас работают очень клёвые ребята. Поскольку Даблби не является гигантской сетью, в которую принимают всех подряд, мы берём к себе людей осознанно, и они идут к нам также осознанно. Люди проходят очень серьезное обучение, чтобы стать бариста. То есть, благодаря нам, эта профессия перестала быть чем-то временным и чем стыдно похвастаться на встрече выпускников. Она приобрела совершенно иной статус.

Дабл би что значит название

Анна, а как вы меняли вкусы людей и отношение их к черному кофе и альтернативным способам заваривания?

Это очень интересный процесс. Я всегда всем говорю, что что бы вы ни делали, будьте уверены, в том, что вы делаете и что у вас лучший продукт. Только тогда вашу любовь почувствуют гости и процесс не заставит долго ждать. Например, раньше мы всегда сталкивались с тем, что люди заказывали американо. Связано это с тем, что, если вы пришли в обычное заведение, где есть только эспрессо-машины, с намерением выпить чашку чёрного кофе, у вас нет другого выбора, кроме как попросить американо, то есть эспрессо, разбавленный водой. Однако все мы знаем, что любой готовый продукт, разбавленный водой, теряет свои вкусовые качества. Ещё совсем недавно достать хороший кофе было весьма проблематично — такой кофе, который не хотелось бы разбавлять сахаром или молоком. Сейчас индустрия предлагает такой продукт, ради которого из старых шкафов можно достать воронку харио, которая появилась ещё в прошлом веке.

Какой самый популярный напиток в ваших кофейнях?

Это капучино, и в целом, сладкие напитки. По сравнению с другими кофейнями у нас высокий процент потребления черного кофе, это происходит за счет цены, она у нас самая низкая на рынке кофе. А если сравнивать сами рынки, то тут могу сказать, что из-за избалованности потребителя в тех же Штатах уровень продукта значительно понизился, потому что как раз клиент там не требователен по сравнению с Россией. У нас с ними разная ментальность, и кофе они пьют по-другому и в других объемах.

То есть получается, сильные мировые бренды заранее понимают, что скоро начнут увядать и создают так называемых «дочек»?

Да, совершенно верно – это касается американского рынка. Но есть и другая сторона медали. Все равно выбор, в какую кофейню пойти, у российского человека это не осознанно сейчас, в отличие от Америки, где уровень потребления кофе гораздо выше. Америку приучали пить кофе в течение 20 лет. В Европе посещение кофейни – это определенное времяпрепровождение, за исключением Италии.

Прислушиваетесь ли к своим гостям?

Безусловно, наша команда всегда рада услышать мнение о работе наших кофеен, и мы очень трепетно к этому относимся. И всегда благодарим за критику, всегда говорим о том, что ждем объективной обратной связи.

Как повлияла нынешняя ситуация на развитие вашего проекта?

Дабл би что значит название

Анна, вы вышли на международный рынок. Расскажите о специфике чешского рынка, есть ли разница с российским?

Разница достаточно большая. Рынок потребления в Чехии более инертный, в Чехии нет изданий, если говорить о PR. Там нет Timeout, Afisha, The village и других качественных изданий, которые читает наша публика. Есть бульварные газеты, которые продаются у метро, но это не наша история. Поэтому единственный способ продвижения – это работа с так называемыми гастрономическими клубами, которые организовывают туры по заведениям. Конечно, мы запланировали в России большую PR-кампанию по этому поводу, но все же в Чехии мы больше ориентируемся на местный рынок, нежели на туристический, так как наши кофейни в большинстве своем расположены в центре, но не на популярных тропах для туристов. Поэтому получается, что мы на порядок медленнее развиваемся, так как приходится ждать пока сарафанное радио разнесет информацию о нашем заведении. Еще один способ популяризации бренда – участие в рождественских ярмарках, но, чтобы попасть туда, необходимо подать заявку за год.

Ваши планы на будущее?

Первый запрос на продажу франшизы мы получили еще до открытия нашей первой кофейни, что само по себе забавно. С некоторыми нашими франчайзерами мы уже открыли несколько кофеен, в частности семья Косенковых, которые собрались открывать уже 3 заведение. Понятное дело, что “мы” 3 года назад и “мы” сейчас – это абсолютно разные категории. Мы много чего поменяли, много чем обросли, так как при открытии первого заведения у нас была общая стратегия. С нами выгодно. Для сравнения, чтобы открыть новую кофейню “Даблби” требуется 4-4,5 млн. рублей, в тоже время если это будет стандартная кофейня с бутербродами/салатами/снеками, то потребуется не менее 9 млн.

То есть получается, что открыть кофейню могут позволить себе достаточно молодые люди примерно 20-25 лет. Как вам с ними работается? Есть ли проблемы с поколением Z?

На мой взгляд, в каждом поколении есть свои звезды и люди, которым никогда ничего не надо. Исторически так сложилось, что в нашей команде «выживают» только приятные, активные и умные люди. Я никогда не боялась окружать себя более креативными, талантливыми и смышлеными работниками. У меня более аналитический склад ума, систематизировать, упорядочить и выстроить «кирпичики» — это мое. Каждый должен заниматься тем, в чем он действительно хорош. И да, я считаю совершенно нормальным, что в любом поколении инициативных людей гораздо меньше. В то же время я против навешивания ярлыков, потому что каждый человек имеет свои плюсы, которые мы стараемся применить в работе, чтобы было комфортно человеку и выгодно бизнесу.

Как создать вокруг себя классную команду, как Вы ищете и мотивируете людей?

Мы формируем индустрию потребления качественного продукта, объединяем вокруг себя единомышленников. Главная мотивация всегда внутри нас, поэтому я стараюсь развивать в коллегах желание быть лучшими. К нам приходят уже с желанием быть частью «Даблби», и неважно работать внутри или быть нашим франчайзи. И это все не случайные люди. Далее, это условия работы. Многое можно сделать на энтузиазме, но важно слова подкреплять делами. Третье — это уважение к тем, кто с тобой работает. Всегда.

Какие жизненные принципы / полезные привычки помогают Вам в жизни?

Больше всего мне помогает мой оптимизм. Что бы ни случилось, я смотрю на бурю и думаю: все будет хорошо. Этим оптимизмом от меня заражаются мои друзья и коллеги. Еще мне помогает отсутствие вредных привычек :). Я никогда не буду упираться по непринципиальным вопросам и умею закрывать глаза, уступать. Организаторские способности помогают устроить досуг и сделать его насыщенным, и вера в Бога. Это то, что помогает принимать верные решения и не дает временным проблемам поглотить радость от жизни.

Что дается сложнее всего?

Оставаться лидером — это очень тяжело, это большая ответственность, в том числе эмоциональная. Я должна чувствовать, что именно сейчас задаёт самые высокие стандарты в индустрии. И быть на волне с этими тенденциями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *