Что значит примеры на вычитание с переходом через разряд
Что такое переход через разряд?
Ответ или решение 2
Переходом через разряд называется такое действие, которое нельзя выполнить, используя только цифры данного разряда.
Если бы в примере было: 68 + 34 = 102, по был бы переход через разряд и в классе единиц и в классе десятков.
Определим, что такое переход через разряд
Переход через разряд – это те действия, которые нельзя невозможно выполнить с имеющимися цифрами разряда. Например, 8 + 5 = 13. Здесь, цифра 3 записывается в разряде единиц, а цифра 1 в разряде десятков.
Запишем, какие действия можно выполнять с переходом через разряд:
Есть определенные правила сложений и вычитаний чисел через разряд. Возьмем на примере число вычитание 28 – 9. Для того, чтобы из двузначного числа 28 вычесть однозначное число 9, нужно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в единице. То есть, 28 – 9 = 28 – (8 + 1) = 28 – 8 – 1. Вычитаем из 28 число 8 и получаем: 28 – 8 = 20 + 8 – 8 = 20. Затем, вычитаем из найденного отчета 20 оставшиеся число 1. Получаем: 20 – 1 = 19. В итоге получаем: 28 – 9 = 19.
Для того, чтобы произвести переход разряда при сложении, нужно одно число разложить так, чтобы одна из промежуточных сумма была равна десятку, сотне, и так далее.
Запишем алгоритм сложения и вычитания чисел
Сложение и вычитание дробей удобнее решать в столбик, или разложением на разрядные слагаемые.
При сложении и вычитании в столбик, единицы записываем по единицами, десятки по десятками и так далее. Затем проводим действия сложения или вычитания.
При разложении на разрядные слагаемые, используем следующий алгоритм действий:
«Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд.
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с приемом дополнения, т.е. выполняют задания вида «дополни число до 10». Дополнить число 8 до 10 — это значит подобрать такое число, которое в сумме с числом 8 дает 10, такое число 2.
Рекомендуется использовать демонстрационное наборное полотно, на котором учитель предлагает проиллюстрировать пример на сложение однозначных чисел с переходом через разряд, например 9 + 4: на верхнюю полочку кладет 9 красных кружков, на нижнюю полочку — 4 синих кружка, затем перекладывает один из четырех на верхнюю полочку (дополняет 9 до 10), получает на верхней полочке 10 кружков, на нижней осталось 3 (10 и 3 всего 13). Записать рассуждения, т. е. перевести практическую ситуацию на язык математики: 9 + 4 = 9 + (1 + 3) = 13.
Также надо использовать демонстрационные и индивидуально-раздаточные модели десятка (2 треугольника, на котором нарисованы по 10 кружков и отдельные 10 кругов одного цвета и 10 другого цвета). В первый треугольник кладут столько кругов, сколько указывает первое слагаемое, во второй кладут круги другого цвета — сколько указано во втором слагаемом. Рассуждения проводятся 9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 13. Использование моделей десятка позволяет учащимся сразу определить, что необходимо сначала дополнить первое слагаемое до десяти, и для этого нужно разложить второе слагаемое на сумму удобных слагаемых.
-Для усвоения этого приема учащиеся должны запомнить последовательность действий, уметь подбирать нужный случай разложения состава числа и дополнять однозначные числа до 10, выполнять разрядное сложение в пределах второго десятка. Затем составляется таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток:
9 + 2 = 11; 8 + 3 = 11; 7 + 4 = 11; 6 + 5 = 11; 9 + 3 = 12; 8 + 4 = 12; 7 + 5 = 12; 6 + 6 = 12; 9 + 9 = 18;
Тема: » Вычитание чисел с переходом ерез разряд»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Конспект урока по математике.docx
Конспект урока по математике
Число: 23 ноября 2016
образовательные: создать условия для закрепления умения письменно складывать и вычитать числа в пределах 1 000, знание нумерации чисел в пределах 1 000; совершенствовать навыки устного счета;
коррекционно-развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, речи, внимания учащихся;
воспитательная: содействовать воспитанию навыков аккуратного ведения тетрадей.
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Предметные: используют полученные знания при сложении и вычитании чисел в пределах 1 000, при решении примеров и задач.
Познавательные: получат возможность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные: получать возможность научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные: получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Личностные: получат возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации ученика.
Оборудование : карточки для индивидуальной работы; дидактический материал для устного счета; опоры; графопроектор (интерактивная доска), маркер, пленка; рабочая тетрадь; микрокалькуляторы.
I. Проверка домашнего задания: задание 348 (3, 4 ст.), с. 96.
– Какое задание было дано?
– Как записали решение данных примеров? (В столбик.)
– Зачитайте цепочкой примеры и ответы. Дайте анализ полученным числам. (43 + 857 = 900, число 900 – трехзначное, относится к круглым сотням, принадлежит к классу единиц, состоит из 9 сот.)
Аналогично с остальными примерами.
– Назовите правила письменного сложения чисел в пределах 1 000. (Складывают в столбик, поразрядно, начиная с низшего разряда – разряда единиц.)
Дидактическая игра «Расшифруйте слово».
Учитель демонстрирует таблицу с записанными в ней буквами и числами. Игра проводится в форме математического диктанта. Учитель диктует пример, который учащиеся должны решить, найти полученный ответ в таблице и соотнести его с буквой, которую записывают в тетрадь.
– Расшифруйте слово. Код дан на доске, в тетради пишем только буквы:
Найдите сумму чисел 700 и 50. (750 – м.)
Какое число предшествует числу 201? (200 – о.)
Первое слагаемое 300, второе – 5, найдите сумму. (305 – л.)
Найдите разность чисел 560 и 30. (530 – о.)
Какое число следует за 790? (791 – д.)
Уменьшаемое 800, вычитаемое 200, найдите разность. (600 – ц.)
Какое число состоит из 9 сот. и 1 дес? (910 – ы.)
В итоге должно получиться слово «молодцы».
– Как решали примеры? (Устно.)
– Какие приемы знаете еще? (Письменные.)
III. Актуализация чувственного опыта учащихся.
– Мы производили устные вычисления с числами в пределах 1 000. Назовите правила устного сложения и вычитания чисел. (Складываем и вычитаем в строчку, поразрядно, начиная с высших разрядов.)
– Какое правило следует помнить при выполнении письменного сложения и вычитания? (Складываем и вычитаем в столбик, поразрядно, начиная с низшего разряда.)
– Сегодня закрепим умение производить письменные вычитание чисел в переделах 1 000.
IV. Систематизация, обобщение знаний учащихся.
1. Работа по учебнику: выполнение заданий 351 (1, 2 ст.), 354 на с. 97.
– Напишите примеры столбиком и решите их.
– Назовите правило письменного вычитания чисел в пределах 1 000. (Складываем и вычитаем в столбик, поразрядно, начиная с низшего разряда.)
– Каким арифметическим действием выполним проверку? (Сложением.)
– Выполните проверку с использованием микрокалькулятора.
– Какие слова возьмем для краткого условия? (Шоколадное, сливочное.)
– Сколько шоколадного мороженого продали? (453 пачки.)
– Сколько сливочного мороженого продали? (На 125 пачек меньше.)
– Как обозначим главный вопрос задачи? (Фигурной скобкой.)
– Запишите краткое условие задачи.
– Как звучит главный вопрос задачи? (Сколько всего пачек мороженого продали в киоске?)
– Сможем ли мы на него ответить? Почему? (Нет, потому что нам неизвестно, сколько пачек сливочного мороженого продали.)
– Как узнаем, сколько пачек сливочного мороженого продали? (Вычитанием; от 453 отнимем 125.)
– Сможем ли ответить на главный вопрос задачи после того, как узнаем, сколько сливочного мороженого продали? (Да.)
– Во сколько действий задача? (В два.)
– Какое первое арифметическое действие? Почему? (Вычитание, потому что сливочного мороженого продали меньше.)
– Какое второе арифметическое действие? Почему? (Сложение, потому что находим сумму.)
– Решите задачу самостоятельно.
328 п. сливочного мороженого продали.
– Какой ответ запишем? (Ответ: 781 пачку мороженого продали в киоске всего.)
– Ребята, а если бы в задаче говорилось, что сливочного мороженого продали на 125 пачек больше, какое арифметическое действие выполняли бы? (Сложение.)
2. Дидактическая игра «Веселая задача».
Учитель зачитывает задачу, в конце чтения которой учащиеся должны назвать ответ.
Посчитай, какое стадо обслужить ребятам надо:
Индюшат – их двести сорок – водит Катя на пригорок.
Машет прутиком Илья – шестьдесят уток, один – я.
Что-то громко чересчур раскричались курицы.
Триста восемьдесят кур вдруг все как развоются!
А в речке уток двести как закричат все вместе!
240 + 60 + 380 + 200 = 880.
– Какие числа складывали между собой? (Круглые десятки.)
– Назовите правило устного сложения чисел в пределах 1 000. (Поразрядно, начиная с высших разрядов.)
4. Самостоятельная работа: выполнение задания 189 на с. 62.
– Найдите каждому конверту свой почтовый ящик (соедините линией каждый пример с тем числом, которое является его ответом).
– Назовите правила письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1 000. (Числа складывают и вычитают в столбик, поразрядно, начиная с низших разрядов.)
Выбранный для просмотра документ мат.pptx
Урок математики на тему «Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд». 1-й класс
Класс: 1
Предметная цель: формировать умение вычитать однозначные числа с переходом через разряд
1. Мотивация к учебной деятельности.
— Ребята, подарите улыбку партнёру по плечу, а теперь партнёру по лицу. Добрая и ласковая улыбка располагает к хорошему сотрудничеству. Я думаю, что мы сегодня на уроке хорошо потрудимся и получим радость и удовольствие от своей работы.
— Прочитайте девиз: (слайд 1)
— Названия, каких математических действий указаны в стихотворении? (Сложение и вычитание)
— Какие способы сложения вы знаете? (С помощью таблицы сложения, числового отрезка, алгоритма)
— Сегодня на уроке вы продолжите изучение способов сложения и вычитания чисел.
— Вы готовы составить мне компанию в путешествии по стране Математике? (Готовы)
— Как же будет построена работа на уроке, если вы будете узнавать новое? (Мы должны понять, что мы ещё не знаем, и самим постараться открыть новое знание.)
— С чего вы начнёте работу? (С повторения необходимых знаний)
2. Актуализация знаний (Слайд 2)
— Что общего во всех выражениях? (Сложение однозначных чисел, сумма чисел равна 9)
— Встаньте те, кто не согласен. Сели
— Что общего в этих выражениях? (Все выражения на сложение с переходом через десяток)
— Что вам поможет найти значение этих выражений? (Эталон)
На доске – алгоритм действий при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.
— Партнёры № 3 проговорите по одному вслух действия данного алгоритма
1. Добавить первое слагаемое до 10
2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу.
3. Выполнить сложение по частям.
А теперь поработайте в группе. Начиная с партнёра № 1, проговорите алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Время 1 минута. (Обучающая структура ТАЙМД РАУНД РОБИН)
А теперь на практике проверьте действия данного алгоритма. Поработайте с партнёром по плечу. 2 минуты. (Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ)
Проверьте свои решения (слайд3 ).
— Встаньте те, чьи партнёры решили правильно пример.
— Как вы думаете, почему вы справились с заданием? (мы знаем алгоритм действия, мы решали такие примеры)
— Встаньте те, чьи партнёры допустили ошибки.
— Почему, это произошло? (по невнимательности, не знает алгоритм действий, надо потренироваться)
— Что вы повторили? (Сложение однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд по частям)
— Какое задание вы сейчас получите? (новое, пробное)
3. Пробное действие.
— Что общего в этих выражениях? (Все выражения на вычитание, разность равна 2)
— Что вам помогло найти значение выражений? (Знание состава чисел)
— Вычислите за 20 секунд.
— Что нового в этом задании? (Мы должны быстро решить пример)
— Попробуйте выполнить это задание.
— У кого нет ответа? Почему? (Мы не смогли решить пример за указанное время)
— Итак, кто справился с заданием? (Объясните, на какое правило вы опирались)
— Что показало пробное действие? (Мы не смогли решить пример за указанное время)
4. Выявление причины затруднения.
— У нас возникло затруднение. Что будем делать? (Разбираться)
— Какое задание вы выполняли? (Найти разность чисел 14-7)
— Чем это задание отличается от предыдущих? (Мы должны были решить за короткое время)
— Вспомните, что нам помогало при решении примеров на сложение (таблица сложения, числовой отрезок). Пробуйте.
— Что же получилось? (Их использование требует время)
5. Построение проекта выхода из затруднения.
— Какова же цель нашего следующего шага (Открыть способ, с помощью которого мы могли бы быстро считать)
— Какова тема урока? (Вычитание с переходом через разряд) (Слайд 6)
— Ознакомьтесь с планом работы (Слайд 7)
— Вспомните, что нам помогало открыть алгоритм сложения с переходом через разряд?
У каждого на столе лист с рисунком.
6. Реализация построенного проекта.
— Выполните вычисление с помощью рисунка. Поработайте в группе.
— Итак, какой результат вы получили? (Вывешивают работы на доску)
Представитель одной из групп комментирует свой ход работы. (Слайд 8)
— Мы представили число 14 в виде 10 белых кружков и 4 красных. Поняли, что удобно зачеркнуть сначала 4 кружка, чтобы получить 10, а потом зачеркнуть ещё 3 кружка. Получили ответ 7.
— Встаньте те, кто не согласен. Сели
— Но неужели при выполнении вычитания такого вида, нам всегда необходимо будет выполнять рисунок? Вспомните, как это делали при сложении чисел такого вида. (С помощью усиков) (Слайд9)
На доске появляется алгоритм:
Найти число единиц уменьшаемого
Разбить вычитаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу.
Выполнить вычитание по частям.
— Итак, справились мы с затруднением?
— Чем нам поможет этот эталон? (Решать быстро примеры на вычитание с переходом через разряд)
— Какой следующий шаг мы должны сделать? (Потренироваться)
Физпауза (Структура Микс Пэа Шэа)
— Состав числа 8, 9, 20
7. Первичное закрепление во внешней речи.
с.88 №3 ( с комментированием)
— Как убедиться, что вы научились вычитать? (Выполнить самостоятельную работу)
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
— Проверьте решение (Слайд 10 )
— У кого есть ошибки? Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях)
— У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Мы умеем вычитать числа с переходом через разряд.)
9. Включение в систему знаний и повторение.
С. 88 №1 – самостоятельно
ФИЗМИНУТКА
— Сколько глаз у светофора? (встают партнёры № 3)
— Сколько углов у квадрата? (встают партнёры № 4)
— Сколько глаз у воробья? (встают партнёры № 2)
— Сколько солнышек на небе? (встают партнёры № 1)
— Сколько колёс у машин? (встают партнёры № 4)
— Сколько окон в нашем классе? (встают партнёры № 3)
10. Рефлексия учебной деятельности.
— Какому действию сегодня на уроке вы уделили большое внимание? (Вычитанию)
— Воспользуйтесь эталоном и объясните, в чём заключается этот способ.
Вычитание с переходом через разряд
Данный урок познакомит учеников с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых.
Просмотр содержимого документа
«Вычитание с переходом через разряд»
Тема открытого урока: «Вычитание с переходом через разряд»
Цель: познакомить с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых.
Задачи: учить детей целеполаганию, направленному на результат, нахождению нового способа деятельности, оценивать свои достижения, развивать умение анализировать и рассуждать.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные: формулировать проблему с помощью учителя; осуществлять синтез, как составление целого из частей.
Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные: читать, записывать числа в пределах 20; уметь применять изученное правило.
Личностные: проявление познавательных мотивов, интерес к способу решения и общему способу действия
1. Мотивация к учебной деятельности.
— Ребята, подарите улыбку соседу слева, а теперь соседу справа. Добрая и ласковая улыбка располагает к хорошему сотрудничеству. Я думаю, что мы сегодня на уроке хорошо потрудимся и получим радость и удовольствие от своей работы. Прочитайте девиз:
Действие сложения
Достойно уважения.
Но требует внимания
К себе и вычитание!
— Названия, каких математических действий указаны в стихотворении? (Сложение и вычитание)
— Вы готовы составить мне компанию в путешествии по стране Математике? (Готовы!)
— Какие способы сложения вы знаете? (С помощью таблицы сложения, числового отрезка, алгоритма)
— Сегодня на уроке вы продолжите изучение способов сложения и вычитания чисел.
— Как же будет построена работа на уроке, если вы будете узнавать новое? (Мы должны понять, что мы ещё не знаем, и самим постараться открыть новое знание.)
— С чего вы начнёте работу? (С повторения необходимых знаний)
2. Актуализация знаний
На доске выражения:
— Что общего во всех выражениях? (Сложение однозначных чисел, сумма чисел равна 9)
— Встаньте те, кто не согласен. Сели
На доске выражения:
— Что общего в этих выражениях? (Все выражения на сложение с переходом через десяток)
— Что вам поможет найти значение этих выражений? На доске – алгоритм действий при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.
Проговорите вслух действия данного алгоритма.
1. Добавить первое слагаемое до 10
2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу.
3. Выполнить сложение по частям.
А теперь поработайте в группе: проговорите алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Время 1 минута. А теперь на практике проверьте действия данного алгоритма. Поработайте с СОСЕДОМ по плечу. ( 2 минуты)
Проверьте свои решения.
— Встаньте те, чьи партнёры решили правильно пример.
— Как вы думаете, почему вы справились с заданием? (мы знаем алгоритм действия, мы решали такие примеры)
— Встаньте те, чьи партнёры допустили ошибки.
— Почему, это произошло? (по невнимательности, не знает алгоритм действий, надо потренироваться)
— Что вы повторили? (Сложение однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд по частям)
— Какое задание вы сейчас получите? (новое, пробное)
3. Пробное действие.
На доске выражения:
— Что общего в этих выражениях? (Все выражения на вычитание, разность равна 2)
— Что вам помогло найти значение выражений? (Знание состава чисел)
На доске задание для пробного действия: 14-7
— Вычислите за 20 секунд.
— Что нового в этом задании? (Мы должны быстро решить пример)
— Попробуйте выполнить это задание.
— У кого нет ответа? Почему? (Мы не смогли решить пример за указанное время)
— Итак, кто справился с заданием? (Объясните, на какое правило вы опирались)
— Что показало пробное действие? (Мы не смогли решить пример за указанное время)
4. Выявление причины затруднения.
— У нас возникло затруднение. Что будем делать? (Разбираться)
— Какое задание вы выполняли? (Найти разность чисел 14-7)
— Чем это задание отличается от предыдущих? (Мы должны были решить за короткое время)
— Вспомните, что нам помогало при решении примеров на сложение (таблица сложения, числовой отрезок). Пробуйте.
— Что же получилось? (Их использование требует время)
5. Построение проекта выхода из затруднения.
— Какова же цель нашего следующего шага (Открыть способ, с помощью которого мы могли бы быстро считать)
— Какова тема урока? («Вычитание с переходом через разряд») — Ознакомьтесь с планом работы
— Вспомните, что нам помогало открыть алгоритм сложения с переходом через разряд?
У каждого на столе лист с рисунком.
6. Реализация построенного проекта.
— Выполните вычисление с помощью рисунка. Поработайте в группе.
— Итак, какой результат вы получили? (Вывешивают работы на доску)
— Встаньте те, кто не согласен. Сели
На доске появляется алгоритм:
1.Найти число единиц уменьшаемого
2.Разбить вычитаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу.
3.Выполнить вычитание по частям.
— Итак, справились мы с затруднением?
— Чем нам поможет этот АЛГОРИТМ? (Решать быстро примеры на вычитание с переходом через разряд)
— Какой следующий шаг мы должны сделать? (Потренироваться)
— Состав числа 18, 19, 20
7. Первичное закрепление во внешней речи.
с.88 №3 ( с комментированием)
— Как убедиться, что вы научились вычитать? (Выполнить самостоятельную работу)
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
У каждого листочек с заданием:
— У кого есть ошибки? Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях)
— У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Мы умеем вычитать числа с переходом через разряд.)
9. Включение в систему знаний и повторение.
С. 88 №1 – самостоятельно
10. Рефлексия учебной деятельности.
— Какому действию сегодня на уроке вы уделили большое внимание? (Вычитанию)
— Воспользуйтесь АЛГОРИТМОМ и объясните, в чём заключается этот способ.
— Оцените свою работу на уроке:
у меня всё получилось – поднимите улыбающегося смайлика
у меня есть затруднения – поднимите задумчивого смайлика.