Да я шут и циркач и что же откуда
Ария Мистера Икс
Снова туда, где море огней,
Снова туда с тоскою своей,
Светит прожектор,
Фанфары гремят,
Публика ждёт,
Будь смелей, акробат.
Да, я шут, я циркач…
Так что же?
Пусть меня так зовут вельможи,
Как они от меня далеки, далеки,
Никогда не дадут руки.
Смычок опущен,
И мелодия допета,
Мой конь, как птица,
По кругу мчится.
Дождём душистым на манеж
Летят букеты,
Но номер кончен и гаснет свет,
И никого со мною рядом нет.
Цветы роняют
Лепестки на песок,
Никто не знает,
Как мой путь одинок.
Сквозь снег и ветер
Мне идти суждено,
Нигде не светит
Мне родное окно.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Георг Отс, Ария мистера Икс
Евгений ДЯТЛОВ В ПЕРЕДАЧЕ «Точь-в-точь»
Слава пришла к Отсу в 1958 году, когда на широкий экран вышел фильм Юзефа Хмельницкого «Мистер Икс» (1958) по оперетте «Принцесса цирка»
С первых звуков Арии покоряет неповторимый тембр голоса Евгения Дятлова. Бесконечно можно говорить о выразительности вокала Евгения: это и редуцированные гласные, меняющие свою окраску, словно художник, наносящий тонкие вокальные штрихи на гласные художественного образа. Мужественные, звенящие металлом до сердечной глубины согласные, вокализация верхних кульминационных нот, обогащённых насыщенным баритональным тембром певца
Потрясает пантомима, драматическая минимальными жестами, актёрская игра исполнителя, которая читается, кажется, из почти неуловимых жестов Евгения.
Несмотря на подробный анализ исполнения, пение Евгения Дятлова
воспринимается единым, цельным выступлением. Образ Мистера Икс очень близок актёру, поэтому лирическое, драматическое повествование льётся
легко и непринуждённо, хотя в образе героя заключён и личный конфликт певца.
Снова туда, где море огней,
Снова туда с тоскою моей.
Светит прожектор, фанфары гремят,
Публика ждёт, будь смелей, акробат!
Со смертью играю, смел и дерзок мой трюк,
Всё замирает, всё смолкает вокруг.
Слушая скрипку, дамы в ложе вздохнут.
Скажут с улыбкой: «Храбрый шут. «
Да, я шут, я циркач, так что же,
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки,
Никогда не дадут руки.
Источник teksty-pesenok.ru
Смычок опущен, и мелодия допета,
Мой конь, как птица, по кругу мчится.
Дождём душистым на манеж летят букеты,
Но номер кончен, и гаснет свет,
И никого со мною рядом нет.
Музыка А. Бабаджаняна
Слова Е. Евтушенко
Ты спеши, ты спеши ко мне,
Если я вдали, если трудно мне,
Если я – словно в страшном сне,
Если тень беды в моем окне.
Ты спеши, когда обидят вдруг.
Ты спеши, когда мне нужен друг.
Ты спеши, когда грущу в тиши,
Ты спеши, ты спеши!
Не спеши, не спеши, когда
Мы с тобой вдвоем и вдали беда.
Скажут «да» листья и вода,
Звезды и огни, и поезда.
Не спеши, когда глаза в глаза,
Не спеши, когда спешить нельзя.
Не спеши, когда весь мир в тиши.
Не спеши, не спеши!
Удивительно по-другому, прозвучал романс «Не спеши» в исполнении Е. Дятлова. Если у Георга Отса вокал звучал с металлом, то в пении Хворостовского (Дятлова) слышались более насыщенные, тёмные басовые ноты. У Евгения тембр голоса в пении артикулирован обстоятельной, глубокой тёмно-баритональной речью, оттого проникал в самые глубины души, нередко возвышаясь до трогательных умеренно-патетических восклицаний…, часто в конце поэтических строк, иногда интонационно опускающихся до интимно – мягкого лирического звучания… Точь в точь романс был исполнен в, очень сдержанной форме эмоционального выражения локальной жестикуляции.
Несмотря на принципиальное единообразие тембров (баритон – Георг Отс, Хворостовский, Дятлов), нужно отметить тембровое богатство, вокальное умение и художественность в восприятии отображаемых музыкальных образов Евгением Дятловым. Несомненно, перед нами незаурядный разносторонний талант во многих сферах творческой деятельности, вызывающий всеобщий восторг слушателей, востребованностьв его певческом, драматическом и других сферах искусств.
Гимн Шута и познание Живого Бога
АРИЯ МИСТЕРА Х
Да, я Шут, я Циркач, так уж что же?!
Пусть меня так зовут вельможи,
Как они от меня далеки, далеки,
Никогда не дадут своей руки…
Цветы роняю, лепестки на песок,
Никто не знает, как мой Путь одинок,
Сквозь ночь и ветер мне пройти суждено,
Нигде не светит мне родное окно,
Устал я греться у чужого Огня,
Но где же Сердце, что полюбит меня?!
Живу без ласки, боль свою, затая,
Всегда быть в Маске, Судьба Моя.
Добавим «Гимн Шута» из песенного творчества группы «Король и Шут» альбом «Как в старой сказке», редакция песни моя:
ГИМН ШУТА
Ха, Ха, Ха, Ха, Ха
Та Да Та Да Та Да
Та Да Та Да Та Да
Терпением я наделён стократно,
И мне всё лучше, и я всё выше.
Росту, расту до Солнца, до звёзд и выше!
Я удивлён, я восхищён, радею, за вас радею!
Судьба, в которую влюблён даёт мне Право
Смеяться даже над Королём, над Королём, Эээей!
Стать Дураком, мне здесь пришлось, хотя я вижу всех насквозь!
Искренне прошу, смейтесь надо мной, если ЭТО вам поможет,
Да я сына Шут, но в Душе Король!
И никто как я не может!
Хе, Эй, вы придворная толпа,
Я вас не вижу, я вас не слышу,
Я отрешён, я защищён,
Я отрешён как Будда!
Меня готовы, как клопа догнать ногами,
И это значит, Мой час пришёл!
Моя Гроза и Мой Гром пришёл!
Судный Час пришёл.
Открою вам один Секрет –
Вельмож к несчастью Честных нет, нет, нет!
Искренне прошу, смейтесь надо мной, если ЭТО вам поможет,
Да я сына Шут, но в Душе Король!
И никто как я не может!
Я всех высмеивать вокруг Имею Право
и моя Слава всегда со мной, и моя Воля всегда со мной,
и моё Слово всегда с тобой,
Пускай всё чаще угрожают мне Расправой, собаки и шакалы поднимут вой,
но я и в драке хорош собой, хорош собой, за нас с тобой я рвуся в ратный бой.
Когда голова не Горяча, не станет трофеем палача! Хехей!
Искренне прошу, смейтесь надо мной, если ЭТО вам поможет,
Да я сына Шут, но в Душе Король!
И никто как я не может!
Искренне прошу, смейтесь надо мной, если ЭТО вам поможет,
Да я божий Сын, Царство на земле, Царство в Небеси!
И никто как я не может!
В каждом из нас Христос и Будда живёт,
В каждом, (везде) Бог пребывает,
А если Он здесь живёт,
Значит, Он и растёт и Сад в Нас Весной
Расцветает, благоухает и плод в свой срок даёт.
Расти, цвети, украшай, береги и храни Грааль, Чело-Век!
СПОСОБНОСТЬ ПОЗНАТЬ СВОЕГО БОГА
Ты и теперь не признаешь своего Бога и возводишь теорию на трон, с которого грозно прозвучало:
«Я ЕСТЬ ТОТ, КТО ЖИВЁТ НЫНЕ И ВЕЧНО»? Тот, кто в конце этой твоей бренной жизни точно исследует твою душу лотом Веры и, не найдя ничего, кроме тленного, должен будет затем сказать тебе: «ВОЗВРАЩАЙСЯ ОБРАТНО к тому, что любишь, ибо нигде в моих царствах веры исполненной нет места для того, кто не знает Бога».
Тебе единственному из всего сотворённого, о человек, – тебе дана способность понимания моей Мудрости и моей Славы, дабы мог ты видеть и осознавать то, что земные глаза не могут созерцать и при этом сохранить свою зрячесть. Но если в своевольном ослеплении ты избрал своим Богом химеру – теорию, у которой нет ни сути, ни бытия, то неверно истолковав ту Великую Силу, с помощью которой мог бы познать ЖИВОГО БОГА.
УЧЕНИЕ ХРАМА
(немного ещё друзья из песенного творчества Виктора Цоя («КИНО»)в моей редакции, есть и большая по нему подборка и серия обновлённых песен):
Гроза за окном. Гроза с той стороны окна. Горят фонари, причудливы тени.
Я смотрю смело в ночь, я вижу, что ночь темна,
но это не станет помехой прогулки Романтика, Романтика, Романтика!
Подворотни страшны, я слышу, как хлопают двери,
Чёрные кошки перебегают дорогу. Пусть бегут, я в эти сказки не верю,
и это не станет помехой прогулки Романтика, Романтика, Романтика!
Трудно идти, я уже вышел уже давно, и вечер в гостях был так приятен и весел…
Но это не станет помехой прогулки Романтика, Романтика, Романтика!
Я проснулся в метро, когда там тушили свет,
(Я проснулся в горах, когда там занялся Восход,)
Меня разбудил человек в красной шапке (есть ветвь и таких тибетс. лам и не только наша милиция ими славится, хе,ха, хе):
Это кольцо ОООООООООООО и обратного поезда нет!
Но это не станет помехой прогулки Романтика, НЕО Романтика, Романтика!
Романтика, НЕО Романтика! Романтика! Романтика!
Я вижу, как волны смывают следы на песке,
Я слышу, как ветер поёт свою странную песню,
Я слышу, как струны деревьев играют её –
Музыку Волн, Музыку Ветра!
Здесь трудно сказать, что такое «асфальт»,
Здесь трудно сказать, что такое «машина»,
Здесь нужно руками кидать воду вверх –
Музыка Волн, Музыка Ветра!
Кто из вас вспомнит, о тех, кто сбился с дороги,
Кто из вас вспомнит, о тех, кто смеялся и пел,
Кто из вас вспомнит, чувствуя холод приклада –
Музыку Волн, Музыку Ветра!
Музыку Волн, Музыку Ветра!
МОРЕ, ОКЕАН. см. Синюю Книгу.
СТАНЬ ПТИЦЕЙ.
Стань Птицей свободной, живущей в моём синем Небе!
Помнишь, друг, что нет тюрьмы, страшней, чем в голове!
Стань Птицей, раскрой свои крылья, не думай о хлебе,
Я стану радужной дорогой, ведущей в цветущий Сад…
Я помню прозрачность Воды бескрайних морей,
Я вижу прозрачность горных кристаллов!
Стань Сердцем, бейся в моём теле, я стану Кровью!
Наполнись мудростью веков, стань любовью.
Я буду делать всё, как умею, но буду стараться,
Стань Книгой, ложись в мои крепкие руки,
Стань Песней, живи на моих губах, я стану Словами…
Верь в меня и я стану Небесным Заветом!