Что значит уверовать в аллаха
Что значит верить в Аллаха?
Вера в Аллаха
Вера в Аллаха заключается в том, чтобы уверовать, что Аллах – Единственный, Достойный поклонения и Которому обязательно нужно поклоняться. Вера в Аллаха не может быть полноценной и в какой-то мере превращается в суеверие, если верующий ничего не знает об Аллахе или же у него нет о Нем четких знаний. Доказательством существования Аллаха являются Его творения. Небеса, Земля, планеты, Солнце, Луна, звезды и другие сами по себе, без создателя, не могут образоваться. Аллах – Тот, Кто создал все и управляет всем.
У Всевышнего 99 имен. Они все являются качествами (сифат) Всевышнего, присущими только Ему одному. В этом каждый должен быть твердо убежден. Среди 99 имен, у Аллаха есть семь качеств, которые необходимо знать каждому. Эти качества называются постоянными (субут), так как они есть и у человека в той мере, какой дал ему Всевышний. Но со временем, к старости эти качества меняются или вовсе исчезают, а для Всевышнего эти качества не меняются, они постоянны
1. КУДРАТ – ВСЕМОГУЩЕСТВО.
Мусульманин должен знать и быть убежденным в следующем: нет ничего невозможного для Аллаха. Сказав только «Будь!», Он может сотворить все, что захочет. Однажды сатана (иблис) спросил пророка Идриса (мир ему): «Может ли Аллах вместить в ореховую скорлупу весь мир?». Идрис (мир ему) ткнул иголкой в его глаз, которую держал в руках и сказал: «Если будет на то воля Аллаха, Он в это игольное ушко может поместить весь мир». При этом у нас даже не должен возникнуть вопрос: как это может в игольном ушке поместиться весь мир? Ибо это означает сомнение в Могуществе Аллаха. Мусульманин должен быть твердо убежденным в Могуществе Всевышнего Аллаха. Во всем сотворенном нет даже малой толики могущества Аллаха.
2. ИРАДАТ – ВОЛЯ.
3. ХАЯТ – ЖИЗНЬ.
Мусульманин должен быть уверен в том, что Аллах – Вечно Живой, что у Него нет ни начала – ни конца, ни молодости – ни старости, времена не меняют Его. Все сифаты Аллаха, как и Он Сам, не имеют начала и конца.
4. Ильму – ВСЕЗнание.
Надо быть убежденным в том, что Аллах Знающий. Он знает о каждом творении еще до того, как оно будет создано, и о том, что будет с ним после сотворения. В итоге нет ничего в сотворенном, чего бы Всевыщний не знал, не успел бы узнать или чего-то, что не охватило бы знание Аллаха.
5. Калам – Речь.
Необходимо знать, что Аллаху присуще такое свойство, как речь. Но при этом надо также знать, что речь Аллаха не такая как у Его творений, она не осуществляется через звуки и буквы. Инжил, Таврат, Забур, Коран и др., если имеется в виду начальная сущность речи Аллаха, то она является речью без букв и звуков. Если же посмотреть на них как на книги, ниспосланные пророкам на разных языках через озвучивание, то они будут сотворенными.
6. Сам – ВСЕСлышание.
Из сифатов присущих Всевышнему Аллаху надо знать, что Он Слышащий. Создатель слышит даже шаги муравья, когда тот идет по камню.
7. Басар – ВСЕВидение.
Среди 99-ти имен Аллаха есть еще 5 качеств, которые необходимо знать каждому. Они называются «сальби» – отрицающими, поскольку они отрицают те качества, которые не могут быть присущи Всевышнему. Например, вечности противоположно исчезновение. Таким образом, эти пять качеств сальби отрицают все противоположные слабые качества.
Аллах – Тот, Кому нет начала. Например, когда рождается ребенок, мгновенье, час, день, год его рождения является для него началом создания. Если же строится какой-либо город или здание, завершение стройки является началом их функционирования. А у Всевышнего нет такого начала. Всевышний вечен.
2. Бака- БЕСКОНЕЧНОСТЬ.
Аллах – Тот, для Кого нет разрушения, смерти, Он вечен.
Все сотворенное Всевышним подвластно смерти, разрушению, кроме Арша, Курса, Рая, ада, Лавха, Калама, Ажбу занб (копчик) и, ссылаясь на достоверное слово имама Шафии, духа (рух). Все выше перечисленное Всевышний создал для постоянного существования.
Он не похож ни на одно из Своих творений. Уподоблять Аллаха чему-либо является куфром. Кто бы в каком бы образе не пытался представить Аллаха, Он не будет похожим на этот образ.
Чем говорить определенно о Всевышним, лучше знать, чего мы не можем постигнуть, познать Его. Споры о том, какой Аллах, являются язычеством (ширк).
Всевышний не обязал людей ни к чему, кроме как очистить Его от того, что не присуще Ему.
Все нуждается в Нем, но Он не нуждается ни в ком и ни в чем.
Аллах – Един, у Него нет сотоварища.
Тот, кто сомневается в этих качествах Всевышнего, является заблудшим человеком и вводящим в заблуждение других.
Да поможет нам Аллах Истинное видеть Истинным, а ложь – ложью! Амин.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Вера в Аллаха требует одинаковой веры во всех избранных Им пророков и посланников без исключения и различий.
«Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят различать между Аллахом и Его посланниками и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других», – и хотят найти путь между этими (верой и неверием), являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения». (Сура «Ниса», аяты 150-151)
Всевышний Аллах на протяжении всей истории человечества отправлял пророков с миссией просвещения народов в вопросах религии и нравственности, донесения до людей Своих предписаний и запретов. По этой причине мы, мусульмане, веруем во всех пророков от досточтимого Адама до Расули Акрама и во все принесенные ими книги.
В 285-м аяте суры «Бакара» акцентируется внимание мусульман на необходимости уверовать во всех посланников Аллаха, не делая между ними различий: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: “Мы не делаем различий между Его послан-никами”. Они говорят: “Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». Как указано в этом аяте, уверовать в Аллаха – означает уверовать во все основы имана в единстве. Иначе говоря, иман означает веру в Аллаха, ангелов, книги, пророков, не делая между ними различий и повинуясь им.
Вера в пророков означает принятие каждого из них, начиная от Адама (а.с.) и заканчивая Мухаммадом (с.а.в.), не делая между ними различий, принятие сообщества пророков в целом. Тем более, что все религии откровения принимают истину пророчества. Все пророки получали откровение (вахий) от Аллаха, и они проповедовали одинаковые основы веры. Возведение здания истинной религии, в котором приняли участие все пророки, завершилось Исламом. Наш любимый Пророк говорил: “Мы, пророки, как родные братья от одних родителей” (Бухари “Книга рассказов о пророках”, 48). Он образно сравнил свое положение с последним кирпичиком, недостававшим в великолепном здании всех пророков, которое начиналось с хазрати Адама (Бухари “Книга восхвалений”, 18).
Если исходить из этого, больше не будет новых пророков и не будет ниспослано новых книг. Через пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!) человечеству переданы основы имана и способы поклонения. В свете ниспосланного ему Священного Корана человеческий разум уже в состоянии ответить на вновь возникающие проблемы. Достаточно, чтобы человек одновременно с верой в Аллаха постарался понять призыв всех посланников Аллаха, не делая между ними никаких различий, не увязая в спорах и разногласиях, чтобы он сумел использовать свой разум для достижения всеобщего счастья и благополучия в этом мире и в ахирате.
Говори: «Я уверовал в Аллаха», – а потом придерживайся прямого пути
Человек во всех своих делах, будь это поклонение или рабочие взаимоотношения, должен придерживаться прямого пути. Прямота во всех деяниях влияет на качество и уровень совершаемого поклонения. Следовательно, от этого зависит и получение вознаграждения от Всевышнего Аллаха. Это качество на арабском языке называется «истикама», что в переводе означает – прямота, правдивость, честность, правильность. Некоторые знающие люди говорили: «Основой «истикамы» являются две вещи: правильная вера в Аллаха и следование тому, с чем пришел Посланник Аллаха (мир ему и благословение), явно и скрытно. Также Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Истикама – это выполнение предписаний и оставление запретного, чтобы не свернуть с правильного пути, как лиса сворачивает с дороги».
Всевышний аллах в Коране сказал:
أَوْلِيَاؤُكُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَشْتَهِي أَنْفُسُكُمْ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَدَّعُونَ نُزُلاً مِنْ غَفُورٍ رَحِيمٍ>
Передаётся от Абу АмраСуфйана бин Абдуллаха (да будет доволен им Аллах):
وَعَنْ أبي عمرو، وقيل أبي عمْرة سُفْيانَ بنِ عبد اللَّه رضي اللَّه عنه قَالَ: قُلْتُ: يَا رَسُول اللَّهِ قُلْ لِي في الإِسلامِ قَولاً لاَ أَسْأَلُ عنْه أَحداً غيْركَ. قَالَ: قُلْ: آمَنْت باللَّهِ: ثُمَّ اسْتَقِمْ رواه مسلم
«Однажды я попросил: «О посланник Аллаха, скажи мне об исламе такие слова(, чтобы после этого) я уже не спрашивал о нём никого другого. Он сказал: «Говори: «Я уверовал в Аллаха», – а потом придерживайся прямого пути». (Муслим)
Придерживайся прямоты в выполнении предписаний религии и в прекращении всего, что противоречит религии.
От Абу Хурайры(да будет доволен им Аллах) передаётся:
وعنْ أبي هُريْرة رضي اللَّه عنه: قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّه صَلّى اللهُ عَلَيْهِ وسَلَّم: «قَارِبُوا وسدِّدُوا، واعْلَمُوا أَنَّه لَنْ ينْجُو أحدٌ منْكُمْ بعملهِ»قَالوا: وَلا أنْت يَا رسُولَ اللَّه؟ قَالَ:»وَلاَ أَنَا إلاَّ أنْ يتَغَمَّدني اللَّه برَحْمةٍ منْه وَفضْلٍ «رواه مسلم
Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
«Приближайтесь (карибу) и придерживайтесь правильного (прямого пути) и знайте, что никто из вас не спасётся благодаря (одним лишь) своим деяниям». (Люди) спросили: «И даже ты, о посланник Аллаха?» Пророк (мир ему и благословение е Аллаха) сказал: «И я, если только не проявит Аллах милосердие и не окажет мне милость Свою». (Муслим,Бухари.)
«Приближение» (мукараба) подразумевает умеренность, в которой нет упущений.«Правильность»(садад) есть прямота и достижение успеха. Ученые говорят: «Истикама (прямота) представляет собой неизменное повиновение Всевышнему Аллаху». Они говорят также: «Истикама – это самый высокий уровень познания Аллаха, искренности в деяниях, чистоты вероубеждения от глупостей нововведений и заблуждений». Сказал Устаз Абулькасим Аль-Кушайри: «Деяния того, кто не придерживается прямого пути, пропадают, и его старания будут тщетными».
Передаётся также от учёных, что придерживаться такого уровня «истикамы» способны только великие люди, ибо человек должен оставить все привычки, обычаи и всё то, к чему он привык, и с полной искренностью встать перед Всевышним Аллахом. И сам Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал, что не все люди могут придерживаться этого уровня. В хадисе, который передает Имам Ахмад, говорится:
فقد أخرج أحمد استقيموا ولن تطيقوا
«Придерживайтесь прямого пути (истикама), но вы не сможете (выполнить полностью все предписания Всевышнего)». Вы не сможете придерживаться самого высокого уровня «истикамы», но вы должны постараться выполнять все предписания по мере возможности, ибо «если невозможно сделать всё, то всё оставлять тоже нельзя», то есть если не можешь получить то, что желаешь, это вовсе не значит, что надо отказаться от того, что можешь. В этом хадисе также имеется предостережение, чтобы человек не подумал, что он уже достиг уровня «истикамы», и тем самым не попал на путь тщеславия и самообмана.
В другом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَا نَهَيْتُكُمْ عَنْهُ فَاجْتَنِبُوْهُ، وَمَا أَمَرْتُكُمْ بِهِ فَأْتُوا مِنْهُ مَا اسْتَطَعْتُمْ
«Избегайте того, что я запретил вам, а из того, что я вам повелел, делайте, что можете».(Бухари, Муслим)
Поэтому необходимо действовать по вышеприведенному принципу и стараться делать всё то, что получается, по мере сил и возможности.
Как необходимо уверовать в Аллаха?
Вера в Аллаха заключается в убежденной вере, в которой нет ни тени сомнения, в то, что Аллах – Единый Бог, который достоин поклонения и которому необходимо поклоняться. Аллах существует вечно – без начала и без конца; Он не меняется во времени и время не меняется для Него. Он не нуждается ни в ком и ни в чем, независим ни от кого и ни от чего; нет ничего, подобного Ему. Он не похож ни на что и ни на кого, и нет ничего и никого похожего на Него. Он Живой, Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий, Всеслышащий, обладающий Речью. Все хорошее и плохое происходит по Его воле. Он порицает плохое и одобряет хорошее. Аллах создал все сущее, властвует над ним и в силе его уничтожить. Он является Владыкой Дня Суда. Он – наш Господь, Господь всего сущего. Придание Аллаху сотоварищей, приравнивание к Нему кого бы чего бы то ни было является тягчайшим грехом и называется ширком.
Также необходимо верить в то, что у Всевышнего Аллаха есть двадцать обязательно присущих Ему атрибутов (сифатов) и 99 прекраснейших имен-эпитетов («Аль-Асмаъ аль-хусна»), двадцать невозможных, не допустимых для Него качеств и одно – возможное. Необходимо верить в то, что Всевышний Аллах обладает всеми совершенными и достойными Его величия сифатами и чист от всяких недостатков, от всего, что недостойно Его величия.
Атрибуты (сифаты), обязательно присущие Всевышнему Аллаху.
Атрибутов, обязательно присущих Всевышнему, двадцать:
Коран, хадисы и здравый смысл утверждают эти двадцать атрибутов по отношению к Всевышнему Аллаху.
Атрибуты, не присущие и невозможные для Всевышнего.
Атрибуты, противоположные вышеназванным, не присущи и недопустимы для Всевышнего Аллаха:
Вера в Аллаха заключается в убежденной вере, в которой нет ни тени сомнения, в то, что Аллах – Единый Бог, который достоин поклонения и которому необходимо поклоняться
Священный Коран, хадисы и здравый смысл доказывают невозможность этих сифатов для Всевышнего Аллаха.
Какой атрибут допустим, возможен для Всевышнего Аллаха?
Это создание чего-либо логически возможного. Если Аллах захочет что-либо, то Он создает его, если не захочет – не создает.
Что является доказательством существования Аллаха?
О существовании Аллаха мы знаем по созданию этого мира, окружающего нас. Все видят, что, начиная с мельчайших частиц (молекул, атомов), земли, неба, солнца, звезд, полезных ископаемых, трав, деревьев, морей, рек – во всем этом видится удивительное создание и бесподобный порядок. Все это свидетельствует о существовании Всевышнего Аллаха. Никто, кроме Самого Аллаха, не способен понять истинное величие Всевышнего.
Что еще необходимо знать о Всевышнем Аллахе?
В какой бы форме человек не станет представлять себе Аллаха, Он не похож на это.
Аллах – Один, Он Один в Сущности, в атрибутах и в делах. То есть Аллах, как другие создания, не состоит из частей. Ничто и никто не принимает участия в делах Всевышнего Аллаха.
Аллах ни в чем и ни в ком не нуждается, а все Его творения нуждаются в Аллахе. Существование Аллаха, Его бытие тоже независимо ни от чего.
Он не нуждается в месте (опоре) и у Него нет стороны. Времена не властны над Ним, но Он властен над временем. Он был еще до создания (бытия) времени, места и стороны, и теперь Он существует так же, как и до сотворения пространства и времени, и будет существовать вечно. Аллах чист от всего недостойного Его величия.
Как человек имеет начало своего рождения, так имеют начало и его качества, т. е. знания, возможности, зрение, слух, речь человека имеют начало и конец. А атрибуты Всевышнего вечны, как и Он сам.
Так как Всевышний Аллах не похож ни на что и не нуждается ни в чем и ни в ком, Он видит без глаз, слышит без ушей, говорит без речевых органов, без звука и букв; познает без мозга, делает без рук и без инструментов. Всевышний говорит (смысл): «Ничто не подобно Аллаху». Все, что пожелает Он, так и происходит.
Видение человека не может быть похоже на видение Всевышнего. Человек видит только определенную часть из того, что существует. Он не видит, например, слишком маленькие предметы, а также не видит в темноте. При сосредоточении взгляда на один предмет, человек не видит другой. Всевышний чист от таких недостатков. Он видит одинаково и Солнце на небе, и микроскопическое существо на глубине океана.
Возможности человека очень ограничены. Он болеет, не бывает способен ко всему, что хочет; он нуждается в помощи, ему что-то бывает необходимо; что-то ему дается легко, а что-то с трудом. Всевышний Аллах чист от таких недостатков. Ему нет разницы в Создании всего мира или одного существа – за время меньшее, чем миг, произойдет то, что Он пожелает.
Человек не слышит все звуки. Тихий или дальний звук он не способен услышать. Один звук не дает ему услышать другой звук. Всевышний Аллах слышит самый тихий или громкий звук. Нет звука, который Он не услышал бы.
Ничего не происходит против воли Всевышнего Аллаха. Никто не заставляет Его что-либо делать. Все, что произойдет, Он знает заранее.
Нельзя говорить, что Аллах находится везде. Нужно говорить, что Аллах в Своем величии, и Его могущество, воля и знание существует везде. Категорически нельзя говорить, что Он находится где-то, например, на ‘Арше.
В этом мире никто, кроме Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), не видел Всевышнего и не увидит. В Потустороннем мире Его увидят истинно верующие (му’мины).
Всевышний Аллах чист от имения каких-либо частей тела: рук, глаз, сторон (верх, вниз, вперед, назад, слева, справа); движения или остановки; места и времени; имения частей или расчленения, и других признаков и качеств, свойственных Его созданиям. Он не похож ни на что, и ничто не похоже на Него.
Из вышесказанного следует, что хотя есть сходство между названиями некоторых атрибутов Аллаха и качествами человека, они вообще не похожи друг на друга.
Истинное Величие Всевышнего не знает никто, кроме Самого Аллаха. Даже пророки и ангелы не знают это. Но, судя по мудрости и красоте того, что создал Аллах, мы знаем, что Его Величие, Возможность, Мудрость, Знания – безграничны. Поэтому мы должны знать и о бескрайнем величии всего созданного Всевышним и размышлять обо всем этом.
Этот удивительный мир, небеса, планеты, звезды и галактики – огромен. Нам трудно даже представить все это. А наша планета Земля в отношении Вселенной ничтожно мала. Эту Вселенную Он может создать за одну долю секунды, также может и погубить ее.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Каким должно быть упование на Аллаха? 4 примера из жизни
Как верующий должен проявлять таваккуль? (Источник фото: freepik.com)
Полагаться и уповать на Аллаха – верить, что Аллах ниспошлет наилучшее – является актом поклонения, которым верующий должен наполнять свое сердце в совершенно разные моменты своей жизни. Таваккуль является олицетворением искренней веры, осознания своего настоящего положения и возвеличивания Всевышнего Аллаха. Верующий, полагаясь на Аллаха, стремится получить руководство и исход, который станет наилучшим для него.
Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Верующий не обладает лучшим благословением, чем полагание на Аллаха. Ни один человек не ждет блага, кроме того, что было дано Аллахом, и которое он ожидал от Него, все блага принадлежат Ему».
Как прекрасен итог упования на Всевышнего, верующий может быть уверен, что его боль прекратится, его испытание закончится, душа обретет упокоение, его трудность станет облегчением, его слезы сменятся улыбкой, а после окончания мирской жизни ему будет предоставлена райская обитель за праведность и веру.
Однажды один поэт сказал:
Скажи тому, чье сердце наполнено печалью
Тому, чей мир стал тесным,
Счастье кроется в том, чтобы уповать на Того,
Кто создал жизнь и разделил пропитание между своими творениями.
В одном из хадисов-кудси говорится, что Всевышний Аллах сказал: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой».
Когда верующий, осознавая всю мощь, милосердие и величие Творца, ждет от Него наилучшего, Аллах одаривает его своими благословениями, бесконечными наградами. Когда он твердо верит, что Аллах желает для него наилучшего, Аллах одаривает его такими наградами, какими он даже представить себе не мог. Господь относится к своим творениям в соответствии с их ожиданиями и дарует им то, что они от Него ожидают.
Аль-Мамун сказал Мухаммаду ибн Аббаду: «Мне сообщили, что ты проявляешь гостеприимство всем посетителям Басры». На что он ответил: «Удержание щедрости подобно плохим ожиданиям от Всевышнего. Никогда не обеднеет тот, чей Господь богат».
Уповать на Всевышнего для верующего важно всегда, это является олицетворением его веры. Но есть ситуации, не всегда приятные, которые становятся испытанием для верующего. В такие моменты упование и возлагать лучшие надежды на Аллаха имеет первоочередное значение, так как это является отождествлением искреннего убеждения, что Аллах сделает все наилучшим образом:
1. Во времена испытаний, сложностей, печалей и бед, искушений, неудач, бедности и т.д.
В хадисе сказано: «Аллах дарует пропитание тому, кого постигнет бедность и кто обратится к Аллаху» (Абу Дауд).
В Коране есть упоминания о положении пророков, когда трудности постигали их, они уповали на Аллаха с твердым убеждением и искренней верой. Они действовали в соответствии с этим убеждением. Как пример, пророк Муса (мир ему).
В Коране сказано: «Когда два сборища увидели друг друга, сподвижники Мусы (Моисея) сказали: «Нас непременно настигнут». Он сказал: «О нет! Со мной – мой Господь, и Он укажет мне прямой путь» (сура «аш-Шуара», аяты 61-63).
Другой пример: пророк Мухаммад (мир ему) сказал Абу Бакру (да будет доволен им Аллах) когда их враги ожидали их у входа в пещеру: «Не скорби, ибо Аллах – с нами» (сура «Ат-Тауба», аят 40)
Сообщается, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал:
«Когда мы прятались в пещере, я увидел ноги многобожников у самых наших голов и сказал: «О, посланник Аллаха, если кто-нибудь из них посмотрит себе под ноги, то обязательно увидит нас!» В ответ мне пророк (мир ему) сказал: «А что думаешь ты, о Абу Бакр, о двоих, третьим для которых является Аллах?» (Бухари).
3 секрета принятия дуа от пророка Закарии
Момент совершения дуа – время сакрального единения со Всевышним, взывания и направления всех своих ожиданий, желаний и просьб Аллаху. Какие бы испытания не постигли человека, во время дуа все они кажутся незначительными перед силой и мощью Всевышнего. Именно осознание того, что Аллах может даровать тебе любую вещь, о которой ты просишь Его в данный момент, является очень важной составляющей молитвы.
Искренность и упование на Аллаха в дуа в конечном итоге приведут верующего к облегчению его ситуации и решению его проблем. В хадисе сказано: « Обращайтесь с мольбами к Аллаху, будучи уверенными в (получении) ответа, и знайте, что Аллах Всевышний не отвечает на мольбу небрежного и невнимательного сердца» (Тирмизи).
Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: «Я нисколько не переживаю за ответ на мольбу, но меня заботит сама мольба. Если мне внушено совершить мольбу, то я знаю, что с ней будет и ответ».
3. Во время покаяния.
Верующий должен не иметь никаких сомнений в безграничном милосердии Аллаха, в Его принятии покаяний Его рабов и прощении их грехов.
Аль-Фудайл в день Арафа спроси Суфьяна Ас-Саури: «Кто обладает наихудшим положением в это день?» На что Суфьян ответил: «Тот, кто сомневается в прощении Аллаха». Потому что сомневаться в прощении Аллаха, значит, не ждать от Него лучшего.
Пророк (мир ему) говорил: «Умирая, возлагайте лучшие надежды на Аллаха» (Муслим).
Ибрахим Ан-Нахаи говорил: «Они любили напоминать умирающему о его благодеяниях, чтобы он возлагал лучшие надежды на своего Господа».
Некто спросил Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Кто будет судить людей в день Воскрешения?» Он ответил: «Аллах». Тот воскликнул: «Клянусь Господом Каабы, тогда мы спасены! В наказании Он проявляет милосердие, и прощает».
Господь наш, благослови нас упованием на Тебя, ожидание наилучшего исхода от Тебя и даруй нам осознание необходимости Твоей помощи и руководства.
4 совета, как избежать крайностей в уповании на Аллаха