Что значит усредненный потребительский вкус

Что значит усредненный потребительский вкус

Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.

1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.

2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.

3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.

4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.

5) Телесериал интересен кругу знатоков.

6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.

Массовая культура. Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе. Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков. Самая широкая аудитория. Утверждает простые и понятные представления. Демократична. Цель — получить коммерческую выгоду. Сленговое название — кич, китч (в переводе с нем.) — дешёвка. Занимательна. Серийна. Тиражируема. Пассивное потребление.

1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект — да, верно.

2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты — нет, неверно.

3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение — нет, неверно.

4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус — да, верно.

5) Телесериал интересен кругу знатоков — нет, неверно.

6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки — да, верно.

Источник

Что значит усредненный потребительский вкус

Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы. Что позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные элементы ответа.

1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект.

2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты.

3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение.

4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус.

5) Телесериал интересен кругу знатоков.

6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки.

Массовая культура. Сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления в индустриальном обществе. Не выражает изысканных вкусов или духовных поисков. Самая широкая аудитория. Утверждает простые и понятные представления. Демократична. Цель — получить коммерческую выгоду. Сленговое название — кич, китч (в переводе с нем.) — дешёвка. Занимательна. Серийна. Тиражируема. Пассивное потребление.

1) СМИ представили телесериал как удачный коммерческий проект — да, верно.

2) Авторы используют народную музыку и эпические сюжеты — нет, неверно.

3) Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение — нет, неверно.

4) Телесериал рассчитан на усреднённый потребительский вкус — да, верно.

5) Телесериал интересен кругу знатоков — нет, неверно.

6) Понимание телесериала не требует специальной подготовки — да, верно.

Источник

Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы?

Телеканал транслировал телесериал о буднях городской больницы.

Что позволяет отнести тот сериал к произведениям МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ?

1. СМИ представили сериал как удачный коммерческий проект.

2. Авторы использую народную музыку и эпические сюжеты.

3. Одной из главных целей создателей телесериала было собственное самовыражение

Сериал рассчитан на усредненный потребительский вкус.

5. Телесериал интересен кругу знатоков.

6. Понимание сериала не требует специальной подготовки.

Что значит усредненный потребительский вкус

Что значит усредненный потребительский вкус

Задание 4 № 209?

Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено 2) носит преимущественно коммерческий характер 3) не требует специальной подготовки для своего восприятия 4) появилась раньше других форм культуры 5) рассчитана на узкий круг ценителей.

Что значит усредненный потребительский вкус

Коммерческая направленность является признаком : а) массовой культры б) элитарной культуры в) народной культуры г) информационной культуры?

Коммерческая направленность является признаком : а) массовой культры б) элитарной культуры в) народной культуры г) информационной культуры.

Что значит усредненный потребительский вкус

Композитор на сюжет античной мифологии создал оперу, которая была отнесена к элитарной культуре?

Композитор на сюжет античной мифологии создал оперу, которая была отнесена к элитарной культуре.

Что позволяет отнести ее к элитарной культуре?

1. Установка на следование образцу 2, Коммерческая цель создания 3.

Использование широко известных мифологических персонажей.

Что значит усредненный потребительский вкус

Что значит усредненный потребительский вкус

Он назывался А) Я прилечу Б) Я улетел В) Я лечу Г) Я летаю Д) Мы летим.

Что значит усредненный потребительский вкус

Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре?

Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) авторство часто не определено 2) носит преимущественно коммерческий характер 3) не требует специальной подготовки для своего восприятия 4) появилась раньше других форм культуры 5) рассчитана на узкий круг ценителей.

Что значит усредненный потребительский вкус

Напиши несколько советов подростку, который считает себя некрасивым и поэтому несчастным.

Как стать привлекательной личностью?

Что значит усредненный потребительский вкус

Что значит усредненный потребительский вкус

Верны ли следующие суждения?

Верны ли следующие суждения?

А. Массовая культура направлена на получение коммерческой выгоды Б.

Произведения элитарной культуры никогда не приносят своим создателям коммерческой прибыли.

Что значит усредненный потребительский вкус

Привести по три примера по каждой мобильности из фильма, из мультфильма, из сериала и прочее.

Что значит усредненный потребительский вкус

За : Ты учишься с детства принимать решения самостоятельно. Ты понимаешь, что любой поступок влечёт ответственность, за развития событий в будущем. Против : Самостоятельность может быть без помощи родителей. А это очень негативно влияет на психику..

Что значит усредненный потребительский вкус

Что значит усредненный потребительский вкус

Утверждает судебные решения.

Что значит усредненный потребительский вкус

Что значит усредненный потребительский вкус

Это потребности Из пирамиды Маслоу.

Что значит усредненный потребительский вкус

В каком смысле? Ну если я правильно поняла то Существительные, если поняла не правильно напиши в комментариях и я отвечу).

Что значит усредненный потребительский вкус

3 билет Личность это человек с индивидуальными качествами.

Что значит усредненный потребительский вкус

Что значит усредненный потребительский вкус

Оказавшись в конфликтной ситуации, человек выбирает, часто неосознанно, одну из пяти стратегий поведения : избегание или уход ; приспособление ; соперничество или конкуренция ; компромис ; сотрудничество. (редко).

Что значит усредненный потребительский вкус

Источник

Что значит усредненный потребительский вкус

Один из телевизионных каналов снял многосерийный фильм о жизни нескольких поколений одной семьи. Что из перечисленного позволяет отнести этот сериал к произведениям массовой культуры? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений массовой культуры. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей

2) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов

3) расчёт на усреднённый потребительский вкус

4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей

5) реализация создателями фильма в полной мере своей потребности в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством

6) позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения

1) ориентация на вкусы и запросы узкого круга знатоков и ценителей — нет, неверно, это признак элитарной культуры;

2) использование в фильме народной музыки и эпических сюжетов — нет, неверно, это характерно для народной культуры;

3) расчёт на усреднённый потребительский вкус — да, верно, это признак массовой культуры;

4) пропаганда традиционных семейных ценностей, понятных большинству зрителей — да, верно, это признак массовой культуры;

5) реализация создателями фильма в полной мере своей потребности в самовыражении, высказывании взглядов, не разделяемых большинством — нет, неверно, это признак элитарной культуры;

6) позиционирование фильма как продукта для отдыха и развлечения — да, верно, это признак массовой культуры.

Источник

Что значит усредненный потребительский вкус

За последние годы в крупном региональном центре сложилось несколько вокально-инструментальных молодежных групп. Какие особенности деятельности этих групп свидетельствуют об их принадлежности к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развивают традиции народного вокального творчества

2) исполняют композиции собственного сочинения

3) деятельность имеет коммерческую направленность

4) репертуар составляет несложная танцевальная музыка

5) выполняют функцию накопления культурного опыта

6) произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики

1) развивают традиции народного вокального творчества — нет, неверно, это народная.

2) исполняют композиции собственного сочинения — нет, неверно, и элитарная может подойти.

3) деятельность имеет коммерческую направленность — да, верно.

4) репертуар составляет несложная танцевальная музыка — да, верно.

5) выполняют функцию накопления культурного опыта — нет, неверно.

6) произведения адресованы наиболее эстетически развитой части публики — нет, неверно.

можете пожалуйста объяснить, почему 4 подходит?

В тексте нигде не указано,какой репертуар носит творчество молодых людей. Почему вы решили,что 4 вариант подходит?

Несложная танцевальная музыка характерна для массовой культуры в первую очередь.

Оно не доказывает, что это творение относится к массовой культуре.

Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека.

2) Основой морали являются представления человека и добре и зле и готовность поступать в соответствии с этими представлениями.

3) Религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций.

4) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

5) Искусству свойственны рациональность и системность.

1) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека — нет, неверно, другие сферы тоже способны.

2) Основой морали являются представления человека и добре и зле и готовность поступать в соответствии с этими представлениями — да, верно.

3) Религия даёт верующему человеку облегчение в страданиях, показывает выход из трудных, кажущихся безвыходными ситуаций — да, верно.

4) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ — да, верно.

5) Искусству свойственны рациональность и системность — нет, неверно, искусству это не свойственно, это признаки науки.

Пункт про религию составлен некорректно. Религия ничего не ДАЕТ человеку. Для каждого религия характеризуется по своему.

Разработчики КИМов с вами не согласны.

В современном обществе массовая культура выполняет функцию социализации индивида. Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, проиллюстрируйте тремя примерами различные проявления данной функции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Могут быть приведены такие примеры:

1) яркая навязчивая реклама, транслирующая «образцы» поведения «хороших родителей», «заботливых бабушек», «умных детей», оказала влияние на поведение и мировоззрение Ивана Ф.;

2) ставшие популярными телесериалы, герои которых являются представителями определённых социальных групп (студенты, врачи, работники правоохранительных органов и т. п.), формируют представления молодёжи об образе жизни и о тех социальных ролях, которые им только предстоит освоить;

3) для определённых групп населения участники ток-шоу заменяют ближайшее окружение, и транслируемые ими модели поведения формируют ценностные ориентиры зрителей;

4) просмотр молодёжных иностранных фильмов позволил молодым людям сформировать представления об особенностях культуры их сверстников, что в определённой мере облегчило общение во время туристической поездки.

Могут быть приведены другие примеры.

Если экзаменуемый привёл несколько примеров реализации одного проявления функции, то при оценивании засчитывается только один из них

Выберите верные суждения о культуре и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Произведения массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя.

2) В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство.

3) К материальной культуре относят нормы морали.

4) Народная культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции.

5) Культура – это все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты.

1) Произведения массовой культуры предъявляют высокие требования к общекультурному уровню потребителя. Нет, неверно, это характерно для элитарной культуры.

2) В развитии культуры отмечают такие тенденции, как преемственность и новаторство. Да, верно, например новые произведения искусства сочетают в себе как традиционные каноны жанра, так и уникальные новые находки автора.

3) К материальной культуре относят нормы морали. Нет, неверно, они относятся к нематериальной культуре.

4) Народная культура, как правило, создаётся коллективной творческой деятельностью народа, отражает его жизнь и традиции. Да, верно, это ее ключевые признаки.

5) Культура – это все виды преобразовательной деятельности людей и её результаты. Да, верно, это определение культуры в широком смысле слова.

Выберите верные суждения о духовной культуре и общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовная культура проявляется в индивидуальном и общественном сознании.

2) Искусство, язык, письменность относят к духовной культуре.

3) Духовная культура — это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей, созданных человечеством.

4) Основные категории духовной культуры — объективность и необходимость.

5) На формирование духовной культуры не влияет социально-экономическое развитие общества.

1) Духовная культура проявляется в индивидуальном и общественном сознании. Да, верно, она отражается в сознании отдельной личности и проявляется совокупности коллективных представлений, присущих определённой эпохе.

2) Искусство, язык, письменность относят к духовной культуре. Да, верно, это ее элементы.

3) Духовная культура — это совокупность знаний, идей, идеалов и иных духовных ценностей, созданных человечеством. Да, верно, это определение духовной культуры.

4) Основные категории духовной культуры — объективность и необходимость. Нет, неверно, для искусства, которое является элементом духовной культуры характерна субъективность.

5) На формирование духовной культуры не влияет социально-экономическое развитие общества. Нет, неверно, на нее влияют процессы, которые протекают в других сферах жизни.

Главу государства Z избирают на совместном заседании двухпалатного парламента. Одновременно парламентарии формируют правительство и утверждают основные направления внутренней политики государства Z, среди которых одним из важнейших принято считать возрождение культуры.

В школах Z на изучение литературы, музыки, истории отводится больше времени, чем на изучение математики, физики и химии. Однако концертные залы и театры, репертуар которых представляют классические художественные произведения, остаются полупустыми. Самый большой кассовый успех принесла демонстрация первой серии художественного фильма-триллера о крушении межпланетного космического корабля, который смотрели и дети, и взрослые.

Какая форма правления установлена в государстве Z? (Укажите полное название.) Какой принцип образования отражён в школьной программе страны Z? Какой вид культуры популярен в стране Z? Какие признаки этого вида культуры представлены в условии задания? (Укажите любые два признака, каждый из них конкретизируйте фактом из условия задания.)

1. Парламентская республика.

2. Гуманитаризация образования.

3. Массовая культура.

— занимательность (фильм-триллер о крушении межпланетного космического корабля);

— общедоступность (смотрели и дети, и взрослые);

— коммерческий характер (самый большой кассовый успех).

Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Опираясь на обществоведческие знания покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале.

Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты.

Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».

В правильном ответе могут быть приведены следующие значения:

— под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще;

— но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п.;

— этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей.

Могут быть приведены и иные варианты, не искажающие смысла.

Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.

В правильном ответе могут быть приведены следующие примеры:

1) Перекрестный год России и Италии, в ходе которого музеи, театры и другие культурные учреждения каждого из государств представляли свои произведения в другой стране, чье население могло приобщится к иностранной культуре;

2) Российские школьники приняли участия в обмене с японскими школьниками, в ходе проживания в другой стране, ребята познакомились с культурой, языком, национальной кухней, узнали много нового для себя;

3) Россиянин Иван через социальные сети познакомился со своей сверстницей из Индии, в ходе общения они узнали много нового о жизни в России и Индии, традициях, национальных праздниках, сформировали толерантное отношения к другой культуре.

Могут быть приведены и иные примеры.

Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Согласны Вы с данным утверждением или нет? Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Приведен позиция учащегося:

— согласие или несогласие.

2) Приведена аргументация:

1) борьба с социальными пороками побуждает к созданию, чего либо нового, т. е. к обогащению культуры;

2) культура совпадает с человеческой практикой, содержание которой – приспособление людей к природной среде особыми вне биологическими технологиями (способами), какими бы они не были: примитивными или сложными, исполненными красоты или пошлости;

3) культура существует в связи с обществом, а значит и с теми пороками, которые есть в нем.

1) преступность губит культуру как в прямом (деяние Герострата), так и в переносном смысле;

2) наркомания разрушает личность человека, а только личность может понимать и хранить культурные ценности;

3) войны способны уничтожать громадные культурные ценности, а могут уничтожить и человеческое общество, то есть погубить источник культуры.

Могут быть приведены и иные высказывания, не искажающие смысла.

Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Используя обществоведческие знания покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

— явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём.

Могут быть приведены следующие суждения:

— язык возник как результат такого вида деятельности как общение;

— орудия возникли в результате трудовой деятельности человека, преобразование природных объектов.

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

— явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём.

Могут быть приведены следующие суждения:

— язык возник как результат такого вида деятельности как общение;

— орудия возникли в результате трудовой деятельности человека, преобразование природных объектов.

Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т.п.: «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т.п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале.

Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т.д.

Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты.

Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого.

Приведите на основе текста любые три значения термина «культура».

В правильном ответе могут быть приведены следующие значения:

— под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще;

— но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п.;

— этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей.

Могут быть приведены и иные варианты, не искажающие смысла.

Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.

В правильном ответе могут быть приведены следующие примеры:

1) Перекрестный год России и Италии, в ходе которого музеи, театры и другие культурные учреждения каждого из государств представляли свои произведения в другой стране, чье население могло приобщится к иностранной культуре;

2) Российские школьники приняли участия в обмене с японскими школьниками, в ходе проживания в другой стране, ребята познакомились с культурой, языком, национальной кухней, узнали много нового для себя;

3) Россиянин Иван через социальные сети познакомился со своей сверстницей из Индии, в ходе общения они узнали много нового о жизни в России и Индии, традициях, национальных праздниках, сформировали толерантное отношения к другой культуре.

Могут быть приведены и иные примеры.

Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

1) Приведен позиция учащегося:

— согласие или несогласие.

2) Приведена аргументация:

1) борьба с социальными пороками побуждает к созданию, чего либо нового, т. е. к обогащению культуры;

2) культура совпадает с человеческой практикой, содержание которой – приспособление людей к природной среде особыми вне биологическими технологиями (способами), какими бы они не были: примитивными или сложными, исполненными красоты или пошлости;

3) культура существует в связи с обществом, а значит и с теми пороками, которые есть в нем.

1) преступность губит культуру как в прямом (деяние Герострата), так и в переносном смысле;

2) наркомания разрушает личность человека, а только личность может понимать и хранить культурные ценности;

3) войны способны уничтожать громадные культурные ценности, а могут уничтожить и человеческое общество, то есть погубить источник культуры.

Могут быть приведены и иные высказывания, не искажающие смысла.

Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

— явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём.

Могут быть приведены следующие суждения:

— язык возник как результат такого вида деятельности как общение;

— орудия возникли в результате трудовой деятельности человека, преобразование природных объектов.

В правильном ответе должны быть приведены следующие элементы:

— явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём.

Могут быть приведены следующие суждения:

— язык возник как результат такого вида деятельности как общение;

— орудия возникли в результате трудовой деятельности человека, преобразование природных объектов.

Какое новое направление развития культуры называет автор? Какие задачи он ставит перед этим направлением? Назовите две задачи. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите любую тенденцию развития современной культуры, не названную в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Одной из принципиально важных идей в области стратегии повышения интеллектуального потенциала нации является идея опережающего образования. Суть этой идеи заключается не только в том, чтобы обеспечить приоритетное развитие системы образования на фоне других социально-экономических факторов, но главным образом в том, чтобы своевременно подготовить людей к будущему, которое приближается слишком быстро и застаёт многих людей врасплох. Ведь страх перед будущим – «футуршок» – одна из наиболее серьёзных социальных проблем современности. Перспективная система образования должна формироваться на основе синтеза новейших знаний как в области естественных, так и гуманитарных наук. Исходя из этого основного принципа, можно сформулировать следующие основные требования, которым должна удовлетворять перспективная система образования.

1. Формирование у людей нового, глобального типа сознания, которое можно назвать ноосферным сознанием. Смысл его заключается в осознании человеком своего неразрывного единства с природой, а также своей особой роли в природе и своей ответственности за настоящее и будущее планеты.

2. Формирование научно обоснованных представлений об основных закономерностях развития природы и общества, а также об особой роли информации и информационных процессов в проявлении этих закономерностей в природной, социальной и технической сферах.

3. Изучение закономерностей формирования уже наступающего постиндустриального информационного общества, а также тех новых возможностей и проблем, которые оно нам готовит в будущем и с которыми мы уже начинаем сталкиваться в своей повседневной жизни.

4. Формирование у людей современных научно обоснованных представлений о тенденциях дальнейшего технологического развития цивилизации и в области перспективных информационных технологий, являющихся сегодня стержнем научно-технического прогресса.

5. Формирование в обществе нового перспективного направления развития культуры – информационной культуры, которая должна дать человеку не только информационную свободу доступа ко всей необходимой ему информации, но также и новые беспрецедентные возможности для своего развития как личности, для практической реализации своих гражданских прав.

6. Формирование у людей будущего нового качества личной информационной культуры, которая должна быть основана не только на знании закономерностей информационных процессов в обществе, но также и на понимании своей ответственности за обеспечение информационной безопасности других членов общества. Именно поэтому в перспективной системе опережающего образования особое внимание должно уделяться проблемам воспитания у людей высокого гуманизма и нравственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *