Что играет мацуев на бис
Денис Мацуев выпустил новый альбом “На бис”
Популярный российский пианист Денис Мацуев представил публике альбом «На бис».
Любовь публики — наверное, один из самых главных двигателей творчества любого музыканта, и Денис Мацуев знает это, как никто другой. За свою стремительную карьеру музыкант выступал с триумфальным успехом в самых престижных концертных залах мира — от легендарных залов Европы до судьбоносного «Карнеги-Холла».
Неизменным спутником во всех концертах пианиста оставались признание и любовь публики, которые порождали у виртуоза свойственное ему благодарное желание исполнять музыку на бис.
Новый альбом Дениса Мацуева не случайно называется именно так.
— говорит Денис Мацуев,
это «третье отделение» концерта. Отдельная история, непредсказуемая, незапланированная, потому что зависит как от реакции публики, так и от настроения, в котором я находился в тот момент, когда садился их играть. Однажды мне захотелось эти мгновения запечатлеть в памяти. Так возникла идея записать антологию музыки на бис, которую я сыграл не один раз во многих странах, в разных залах.
Произведения абсолютно не похожи друг на друга по настроению, они из разных эпох, написаны разными композиторами, это записи с разных дисков: «Неизвестный Рахманинов» и «Посвящение Горовицу», пьесы из «Времен года» Чайковского и «Петрушка» Стравинского, «Музыкальная табакерка» Лядова и «Пещере горного короля» Грига, и другие произведения. Этот диск посвящён публике, которая приходит на мои концерты в разных странах мира».
Записи Дениса, выпущенные Sony Music, были дважды удостоены премии «Рекорд» как самые продаваемые классические альбомы года. Русского виртуоза неоднократно отмечали ведущие музыкальные критики мира (в том числе Джереми Николас и Норман Лебрехт).
Денис Мацуев выпустил новый альбом “На бис”
Популярный российский пианист Денис Мацуев представил публике альбом «На бис».
Любовь публики — наверное, один из самых главных двигателей творчества любого музыканта, и Денис Мацуев знает это, как никто другой. За свою стремительную карьеру музыкант выступал с триумфальным успехом в самых престижных концертных залах мира — от легендарных залов Европы до судьбоносного «Карнеги-Холла».
Неизменным спутником во всех концертах пианиста оставались признание и любовь публики, которые порождали у виртуоза свойственное ему благодарное желание исполнять музыку на бис.
Новый альбом Дениса Мацуева не случайно называется именно так.
— говорит Денис Мацуев,
это «третье отделение» концерта. Отдельная история, непредсказуемая, незапланированная, потому что зависит как от реакции публики, так и от настроения, в котором я находился в тот момент, когда садился их играть. Однажды мне захотелось эти мгновения запечатлеть в памяти. Так возникла идея записать антологию музыки на бис, которую я сыграл не один раз во многих странах, в разных залах.
Произведения абсолютно не похожи друг на друга по настроению, они из разных эпох, написаны разными композиторами, это записи с разных дисков: «Неизвестный Рахманинов» и «Посвящение Горовицу», пьесы из «Времен года» Чайковского и «Петрушка» Стравинского, «Музыкальная табакерка» Лядова и «Пещере горного короля» Грига, и другие произведения. Этот диск посвящён публике, которая приходит на мои концерты в разных странах мира».
Записи Дениса, выпущенные Sony Music, были дважды удостоены премии «Рекорд» как самые продаваемые классические альбомы года. Русского виртуоза неоднократно отмечали ведущие музыкальные критики мира (в том числе Джереми Николас и Норман Лебрехт).
Сыктывкарские зрители не отпустили Дениса Мацуева со сцены без выхода на бис
23.12.2020 Оставьте комментарий Просмотры: 1 231
Во второй визит в Коми 22 декабря пианист-виртуоз сыграл два произведения – Фредерика Шопена и Сергея Рахманинова. На подготовку к выступлению у него и оркестра принимающей стороны – Театра оперы и балета республики – была всего одна репетиция.
За полчаса до начала концерта перед театром оперы и балета Коми выстроилась длинная очередь из зрителей, которые после полностью заполнили зал. Ажиотаж понятен – пианиста-виртуоза Дениса Мацуева в Сыктывкаре ждали с марта.
Изначально артист должен был выступить на заключительном концерте фестиваля «Сыктывкарса Тулыс» («Сыктывкарская весна»). Потом визит перенесли на другую дату. А после уже сам фестиваль из-за коронавирусных ограничений отложили.
При этом руководство театра заявляло, что билеты сдавать не надо – концерт все равно состоится. Следующая дата выступления Дениса Мацуева была назначена на 27 сентября, но и этот визит отменили. И лишь спустя месяцы, под конец 2020 года, концерт наконец состоялся.
Оркестр театра, который сопровождал все выступление Дениса Мацуева, готовился к этому моменту долгое время, «замерев и трепеща», отметил главный дирижер Роман Денисов. Для усиления в Сыктывкар пригласили сразу 12 музыкантов – из Москвы и Санкт-Петербурга.
Чтобы сыграться и приноровиться друг к другу у Дениса Мацуева и оркестра была только одна репетиция: артист прибыл днем 22 декабря и уже вечером должен был выйти на сцену.
Несмотря на столь короткий промежуток времени для подготовки, вечер оправдал многомесячное ожидание зрителей. В первом части выступления впервые в Коми играли концерт № 2 для фортепиано с оркестром Фредерика Шопена. Он был написан под очарованием любви к юной певице Констанции Гладовской и стал высшим достижением раннего творчества композитора.
Во второй части пианист исполнил концерт № 2 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Он прочно вошёл в историю мировой музыки и остается одним из самых популярных сочинений композитора благодаря своей необыкновенной красоте, художественному замыслу и воплощению.
Промаявшийся несколько месяцев в ожидании концерта зритель не отпустил Дениса Мацуева со сцены так просто – музыкант дважды выходил на бис. Сначала он исполнил вальс Фредерика Шопена, а потом его балладу.
Сам пианист тоже не стал уходить без добрых слов в адрес принимающей стороны. Денис Мацуев в первую очередь поблагодарил театр за покупку нового рояля «Steinway». В свой первый визит в декабре 2018 года музыкант раскритиковал имевшийся ранее инструмент и выразил надежду на приобретение нового.
Закупить «Steinway» для театра помогла компания «ЛУКОЙЛ-Коми». Это произошло еще осенью 2019 года, но именно сейчас состоялась полноценная презентация рояля.
– Это действительно король всех инструментов в мире.
Это огромное счастье, что теперь в Сыктывкаре есть инструмент такого класса, который будет стимулировать многих музыкантов, которые приедут к вам и будут показывать свое мастерство как в сольных концертах, так и с замечательным оркестром, с которым мы музицировали сегодня, и маэстро Денисовым,
– отметил Денис Мацуев.
Высокий уровень профессионализма оркестра театра Коми отметил не только сам пианист, но и слушатели. Композитор Михаил Герцман в беседе с журналистами после концерта заметил, что коллектив очень вырос и играл поразительно.
Также деятель признался, что не принадлежит к поклонникам Дениса Мацуева, но встречу «с мастером такого класса» назвал замечательным событием:
– Я не поклонник и мне не все понравилось. Были моменты, когда вдруг в Шопене, которого, я считаю, он играл не по-шопеновски, вдруг где-то возникало такое пианиссимо, когда он там волшебно звуком проходил. Потом опять становился атлетом, спортсменом, силовиком, после которого – рассказывают так – на рояле уже нельзя столько-то дней играть.
Дирижер Роман Денисов заметил, что выступление было серьезной работой для оркестра и сейчас музыкантам есть на кого равняться:
– [Было] Ярко, весело, жизненно, быстро, громко. Очень душевно. С Денисом Леонидовичем [Мацуевым] очень спокойно. Это настолько высокопрофессиональный музыкант, с которым очень спокойно на сцене, при том, что это буйный темперамент, это огромный звук, атлет музыкального мира.
Он играет огромное количество концертов, и чтобы оставаться в такой великолепной музыкальной и физической форме, обратите внимание как надо держать себя. И самодисциплина, и трудолюбие – все это вместе. Будем брать пример.
Денис Мацуев в заключении своего визита поздравил жителей Сыктывкара с Новым годом и подчеркнул, что вернется в республику в будущем вместе с профессорами фонда «Новые имена». Они в свою очередь проведут мастер-классы артистам и будут искать таланты в Коми:
– Я очень хочу, чтобы у вас было счастье, уют в эту новогоднюю ночь.
Пианиста Дениса Мацуева четыре раза вызывали на бис в Нью-Йорке
Юбилейный десятый концерт виртуоза на сцене Карнеги-холла прошел при полном аншлаге
Денис Мацуев дал юбилейный, десятый по счету концерт в Карнеги-холле (Нью-Йорк). Как и всегда, выступление прошло при полном аншлаге. Зал встретил артиста бурными овациями!
На бис Денис Мацуев выходил четыре раза! Публика никак не хотела отпускать артиста.
Также напомним, Русский музей открыл в Средиземном море выставки. Об этом +Царьград+ писал чуть раньше.
Имя Дениса Мацуева неразрывно связано с традициями легендарной русской фортепианной школы, неизменным качеством концертных программ, новаторством творческих концепций и глубиной художественных интерпретаций.
Стремительное восхождение музыканта началось в 1998 году после его победы на XI Международном конкурсе им. П.И. Чайковского в Москве. Сегодня Денис Мацуев желанный гость центральных концертных залов мира, непременный участник крупнейших музыкальных фестивалей, постоянный партнер ведущих симфонических оркестров России, Европы, Северной Америки и стран Азии. Несмотря на исключительную востребованность за рубежом, Денис Мацуев считает своим главным приоритетом развитие филармонического искусства в регионах России и значительную долю своих концертных программ, прежде всего премьерных, представляет именно в России.
Фото с личной страницы Дениса Мацуева в социальной сети.
На космических скоростях: фестиваль «Денис Мацуев у друзей» в Казани
В Казани состоялся IX музыкальный фестиваль «Денис Мацуев у друзей» — совместный проект худрука ГАСО РТ Александра Сладковского и пианиста Дениса Мацуева. В программе были Иоганнес Брамс, Эдвард Григ и Сергей Рахманинов, а между двумя концертами наградили казанских победителей конкурса «Новые имена». О том, что исполнил на бис Мацуев и кому было посвящено исполнение Третьей симфонии Рахманинова, — в материале «БИЗНЕС Online».
Очередным, уже 9-м по счету, предновогодним подарком казанским слушателям стал музыкальный фестиваль «Денис Мацуев у друзей», который прошел в ГБКЗ им. Сайдашева 19 и 20 декабря
Старая дружба и новые имена
Очередным, уже 9-м по счету, предновогодним подарком казанским слушателям стал музыкальный фестиваль «Денис Мацуев у друзей», который прошел в ГБКЗ им. Сайдашева 19 и 20 декабря. Это совместный проект худрука ГАСО РТ Александра Сладковского и выдающегося пианиста Дениса Мацуева.
«Благодаря многолетней дружбе и творческому союзу выдающихся музыкантов — пианиста Дениса Мацуева и дирижера Александра Сладковского — у ценителей классической музыки в нашей республике есть прекрасная возможность насладиться шедеврами мировой классики и высочайшим мастерством исполнителей», — сказано в приветственном слове участникам и гостям фестиваля от президента РТ Рустама Минниханова. И действительно, благодаря дружбе Сладковского и Мацуева приезд последнего стал привычным для казанской публики, но от этого не менее ожидаемым и желанным. В зале в эти два вечера были замечены вице-премьер РТ Лейла Фазлеева, министр культуры РТ Ирада Аюпова, а руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова, которая является давней поклонницей пианиста, вручила двум главным действующим лицам фестиваля традиционные букеты цветов.
Это совместный проект худрука ГАСО РТ Александра Сладковского и выдающегося пианиста Дениса Мацуева
Кроме вечерних концертов, в рамках фестиваля в детской музыкальной школе №5 Казани прошли мастер-классы благотворительного фонда «Новые имена» им. Иветты Вороновой, президентом которого является Мацуев. Ежегодно благодаря тесному сотрудничеству фонда с ГАСО РТ организовываются мастер-классы для юных музыкантов. Заслуженный артист РФ, профессор МГК им. Чайковского Александр Мдоянц и доцент МГК им. Чайковского Ольга Галочкина провели для учеников городских музыкальных школ и спецшколы при консерватории занятия по классу фортепиано и виолончели.
На следующий день состоялись отборочные прослушивания юных талантов на звание стипендиата фонда «Новые имена». По итогам прослушиваний члены комиссии отобрали пять стипендиатов: Дениса Усова, Арину Сафиуллину, Кирилла Миряшкина, Ульяну Жирову и Ольгу Луценко. Последней также вручили приглашение в международную летнюю творческую школу «Новые имена» в Суздале. Дети, не ставшие стипендиатами, но выступившие на гала-концерте, были приглашены на прослушивания вице-президентом фонда Александром Петросяном в будущем году без прохождения отборочного тура. «Уровень музыкантов в Татарстане замечательный — еще и потому, что у них есть возможность послушать коллектив такого высокого класса», — говорил ранее Мацуев.
На бис Мацуев исполнил отрывок из сюиты Грига «Пер Гюнт» — знаменитую композицию «В пещере горного короля» — на таких космических скоростях, что, казалось, клавиши под его пальцами вот-вот задымятся
Брамс, Шуберт, Григ и скорости
А вечером в воскресенье и понедельник в ГБКЗ им. Сайдашева состоялись долгожданные концерты фестиваля, ведущей которых выступила лектор Московской филармонии, музыковед Ирина Тушинцева. Первый вечер был посвящен музыке Иоганнеса Брамса. В первом отделении ГАСО РТ под управлением Сладковского исполнил Симфонию №1 немецкого композитора. Во втором отделении прозвучал Концерт №2 для фортепиано с оркестром, в котором виртуозно солировал Мацуев. На бис он исполнил Экспромт №2 Франца Шуберта.
В программе второго вечера значились Концерт для фортепиано с оркестром Эдварда Грига и симфония №3 Сергея Рахманинова. Совсем недавно Сладковский вошел в состав организационного комитета по подготовке и проведению международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. Рахманинова, поэтому выбор его музыки в очередной раз подтверждает роль великого композитора сегодня в творчестве маэстро из Казани.
Романтическая свобода, яркость выявления чувства, тонкие лирико-психологические нюансы музыки — все эти характеристики концерта Грига близки дирижеру и солисту, которые исполнили его в унисоне, когда не делишь партии на оркестровые и фортепианные. Размашистое полотно финала не дает отвлечься ни на секунду даже в мыслях — настолько оно затягивает в свою эпическую музыкальную картину.
На бис Мацуев исполнил отрывок из сюиты Грига «Пер Гюнт» — знаменитую композицию «В пещере горного короля» — на таких космических скоростях, что, казалось, клавиши под его пальцами вот-вот задымятся. Реакция публики была предсказуемо бурной.
В этот вечер симфония звучала особенно проникновенно и эмоционально. Были в ней и благодарность педагогу за годы, проведенные под его менторством, и боль утраты, и тихая скорбь
«Я очень хочу, чтобы мы все почтили его память»
Второе отделение началось со вступительных слов Сладковского. «К сожалению, я должен сказать, что 16 декабря в жуткой автомобильной катастрофе погиб мой офицер-воспитатель Пучков Геннадий Васильевич — полковник, дирижер оркестра министерства обороны РФ, человек, который вкладывал в нас душу. Нас было 25 воспитанников, и в 1976 году он взял нас под свое крыло. Я очень хочу, чтобы мы все почтили его память, и посвятить исполнение симфонии Рахманинова ему, ушедшему всего в 76 лет», — сказал дирижер.
В «Фейсбуке» Сладковский писал о Пучкове: «Кадет, офицер, блистательный аранжировщик, потрясающего интеллекта выдающийся человек… Последней оркестровкой, которую я попросил его сделать для ГАСО РТ специально для гастролей по Испании, была композиция „Испания“ Чика Кориа. Ужасная трагедия, невосполнимая потеря. Но солнечный свет его души, его улыбка и мудрое отношение к жизни будут всегда напоминать нам о нем и его потрясающих человеческих качествах…»
В этот вечер симфония звучала особенно проникновенно и эмоционально. Были в ней и благодарность педагогу за годы, проведенные под его менторством, и боль утраты, и тихая скорбь. Но поистине скорбной песнью стал «Вокализ» Рахманинова, исполненный «татарстанскими симфониками» на бис. Рифмуясь с бисовым исполнением «Вокализа» Мацуевым в июне этого года, в этот вечер игра музыкантов стала еще более воздушной, невесомой, необыкновенной лиричной и преисполненной светлой печали.