Что значит уши зорькой замыкаются
Умники и умницы
Умные дети — счастливые родители
Царевич Нехитёр-Немудёр. Русская народная сказка
Дорогами сказок
Ответы к стр. 19 — 20
1. Поиск
Есть ли в этой сказке повторы? Найдите и запишите.
Три раза Иван-царевич ходил в сад, три девицы дают обещания, три раза Нехитёр-Немудёр хотел выбить дно бочки, четыре раза кричал корабельщикам: «Не то я море заморожу, вас всех перетревожу!», четыре раза корабельщики высаживались на остров, четыре раза Нехитёр-Немудёр летал к отцу на ковре-самолёте, три раза корабельщики рассказывали царю про чудо с островом, четыре раза повторяется описание сыновей.
2. Проталинки
Перечитайте сказку. Найдите описание сыновей. Впишите пропущенные слова.
Что А было это, голубчики, в старину,
Когда задумал дед Архип залезть на луну;
Тогда сказки по воздуху летали,
Друг друга за крылышки хватали,
А я за ними на золотом коне скакала
Да в мешок эти сказки собирала.
√ присказка
4. Сравнение
Вспомните имена героев сказки. Запишите их в два столбца
Положительные герои Отрицательные герои
Нехитёр-Немудёр Ягища
Иван-царевич
Объясните значение слова.
Комическое вступление или концовка сказки; прибаутка.
От чего появляется тиннитус и можно ли его вылечить
Автор: Редакция Мастерслух
Пациенты с тиннитусом слышат несуществующий во внешней среде звук. Если вы сидите в тихой комнате и ощущаете в ушах гул, звон или пульсацию, скорее всего, вы заложник этой неприятной болезни. Слуховая дисгармония начинается внезапно и продолжается долго — от 7 минут. Она не связана с событиями (только что закончившийся концерт, например) и возникает в результате активной деятельности нервной системы. При этом механические процессы, происходящие в улитке, ни при чем.
Шум в ушах характерен для взрослых и пожилых людей. Расскажем о причинах возникновения тиннитуса, диагностике, лечении и профилактике.
Почему возникает тиннитус
Не всегда шум в ушах аномальный. В некоторых случаях он связан с самовыслушиванием звуков организма: вы слышите, как сокращаются мышцы, течет кровь, двигаются связки и суставы. В этом случае диагноз – объективный шум в ушах. В отличие от субъективного, он регистрируется аппаратурой. Однако этот диагноз скорее исключение, чем правило. В большинстве случаев у пациентов тиннитус. Причины его возникновения следующие:
Нередко причиной субъективного шума в ушах становится травма головы.
При каждом заболевании звук выражается по-своему. При сенсоневральной тугоухости он разной тональности и интенсивности. При кондуктивной – низкочастотный со стойким ощущением заложенности уха. При внутричерепных опухолях шум непостоянный, долбящий, усиливается при головной боли или смене положения тела. Для сосудистых заболеваний характерен пульсирующий звон.
Диагностика тиннитуса
Если у вас нет какого-либо диагноза, но вы слышите шум в ушах, обратитесь к сурдологу.
В первую очередь он исключит наличие объективного ушного шума. Для этого выслушает фонендоскопом разные области головы и лица. После проведет наружный осмотр ушей, направит на сдачу крови и прочих анализов при необходимости. Изучив результаты, сурдолог проведет тональную аудиометрию, чтобы понять, как тиннитус отражается на способности слышать и разбирать речь. Другие способы инструментальной диагностики (в том числе МРТ головного мозга и шейного отдела) остаются на усмотрение специалиста, он согласует их с вами на месте.
Сурдолог смотрит наличие патологий в ушном проходе: они нередко являются причиной тиннитуса
Как лечить субъективный шум в ушах
Лечение состоит из комплекса мероприятий. Прежде всего, врач выписывает лекарства: вазоактивные, ноотропные, мышечные релаксанты, витамины и пр. Если природа возникновения шума неврологическая, сурдолог отправляет вас к психиатру, чтобы тот назначил нейролептики или транквилизаторы.
Также сурдолог может назначить операцию, если обнаружит в ухе патологию. Крайне редко хирургическое вмешательство показано при заболеваниях вегетативной нервной системы. В этом случае врачи механически воздействуют на нервы шейного отдела или барабанной плоскости.
Еще один метод лечения — слухопротезирование. Его применяют, если есть тенденция к снижению слуха. Слуховой аппарат усиливает внешние звуки, тем самым маскируя субъективные ощущения шума.
Новым словом в лечении тиннитуса стала Notch-терапия, она облегчает состояние без маскировки за счет подавления нейральной гиперактивности латеральным торможением. Реализована эта функция в слуховых аппаратах Signia primax.
От операций все чаще отказываются в пользу слухопротезирования
Реабилитация и профилактика тиннитуса
Реабилитация при тиннитусе предполагает ограничение пребывания в местах с повышенным уровнем шума. Однако тишина тоже усугубляет болезнь: на консультации врач расскажет, как организовать день, чтобы избежать крайностей. Также он выпишет индивидуальные средства защиты для ушей и покажет, как ими пользоваться. Если для лечения вам назначили слуховой аппарат, предстоит его настроечная сессия и периодическое техобслуживание. В этом случае срок реабилитации увеличится, так как придется учиться слышать и разбирать слова в приборе.
Что касается профилактики тиннитуса, она простая: используйте вкладыши для защиты ушей, если работаете на производстве или в ином шумном месте. Поменьше слушайте громкую музыку в наушниках или откажитесь от них вовсе.
Кстати, многие знаменитости страдают от шума в ушах. Прочтите, что они думают по этому поводу в статье «Маленькие секреты больших звезд: 10 слабослышащих знаменитостей – часть 1». Желаем здоровья!
Расскажите или сохраните себе:
Еще в разделе “О слухе”
Отит у ребенка: как не допустить осложнений
Разбираемся вместе с врачом сурдологом-оториноларингологом «МастерСлух-Сочи» Евгением Будановым. Читать далее →
Проверка слуха у детей в первые годы жизни: гайд для родителей
Сверяемся с важнейшими точками, когда нужно обязательно протестировать слух у ребенка. Как это происходит и что делать, если какой-то этап был пропущен? На что обратить внимание дома? Читать далее →
Слушай в оба! Поговорим о бинауральном слухопротезировании
«Зачем человеку с тугоухостью два слуховых аппарата? Ведь они дорогие, можно обойтись и одним?» Если вы задавались подобным вопросом или при встрече с носителем только одного протеза на ухе удивлялись: «А что, так можно было?», ответы найдете в статье. Читать далее →
Через уроки чтения – к воспитанию и развитию
Главная > Урок
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Через уроки чтения – к воспитанию и развитию.
По словам К.Д.Ушинского, «чтение – это упражнение в нравственном чувстве», поэтому наиглавнейшая задача уроков чтения – нравственное воспитание, становление личности ребенка, обогащение души через чтение, размышление, через чувства.
Одной из задач урока было показать народность сказок А.С.Пушкина. Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского слова.
Интегрирование уроков литературного чтения, изобразительного искусства и музыкального искусства я использовала для того, чтобы дать ребятам общее представление о нашей культуре XIX века.
На уроке литературного чтения мне хотелось не просто научить детей понимать смысл произведения и настроение лирического героя, а организовать работу так, чтобы они почувствовали и поняли образный язык художественного произведения. Помочь им через выразительные средства, создающие художественный образ, развить образное мышление.
Ребята получили первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства («живописном слове», метафоре, сравнении, олицетворении, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи). Увидели красоту поэтического слова и эмоциональную силу поэзии.
Работу над художественным произведением в начальной школе я постаралась приблизить к работе над художественным произведением в среднем звене для того, чтобы сохранить преемственность при переходе на новую ступень обучения.
Урок литературного чтения 3 класс
(по программе Школа России)
учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Валуйки
Белгородской области» Бусловская Е.А
Тема урока: Сопоставительный анализ литературной сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» с русской народной сказкой Царевич Нехитер – Немудер»
Цели урока: 1. Сравнить сказки, показать народность сказок А.С.Пушкина, рассмотреть схожесть сюжетов, героев, чудес и превращений
2. Развитие речи учащихся, логического мышления;
3. Раскрыть красоту поэтического слова, эмоциональную силу поэзии;
4. Воспитывать чувство сопереживания поэту.
Оборудование: иллюстрации с персонажами сказок, выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина, выставка книг, презентация «Иллюстрации И.Билибина»
Эпиграф: «Пушкинская сказка-прямая наследница народной» /С.Я.Маршак/
Слышите – звенит звонок,
Добро пожаловать к нам урок
( слайд «Добро пожаловать»)
1. Упражнение для кистей рук «Приветствие»
Сложите кисти рук ладонь на ладонь.
Улыбнитесь и поприветствуйте друг друга.
Потрите ладони, почувствуйте тепло.
Сложите кисти рук на груди, послушайте, как бьётся ваше сердечко.
Разведите их в стороны, пожелайте друг другу добра.
-Ребята, посмотрите, какой сказочный персонаж пришел к нам сегодня на урок? (Кот учёный)
-Из какого произведения он к нам пожаловал? (Из отрывка поэмы «Руслан и Людмила»)
-Кот ученый не случайно к нам пришёл, он принес с собой тему нашего урока.
Узнать её нам поможет речевая разминка.
(слайд «Речевая разминка»
«У лукоморья дуб зеленый…»)
-Все слова произносите четко и правильно. Не забывайте о паузах и логическом ударении.
-Что нам рассказывает кот ученый? (Сказки)
-Какую же тему урока он принес с собой?
2.Повторение изученного материала.
-Ребята, вы себе можете представить свою жизнь без сказок?
-Вам нравится слушать и читать сказки? Вы верите в чудеса?
Сказки мы слышим с раннего детства, они украшают нашу жизнь и даже в зрелом возрасте люди любят читать сказки.
-Скажите, какие виды сказок вы знаете?
(обращение к портрету и высказыванию на доске)
А.С.Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок!»
-Скажите с какой сказкой А.С.Пушкина мы познакомились на уроке? («Сказка о царе Салтане…»)
-Ребята, скажите, только сказки писал А.С.Пушкин?
-Давайте вспомним изученные нами жанры, в которых писал А.С.Пушкин.
-Ребята, кто рассказывал А.С.Пушкину сказки? (няня Арина Родионовна)
-Сколько сказок он взял за основу? (7)
— На вн. чтении мы познакомились с 5-ю.
-Посмотрите: на выставке представлены книги, с которыми вы знакомились на вн. чтении. Насколько внимательно вы их читали, я сейчас проверю.
в) «Бюро литературных находок»
-Ребята, вы знаете, что такое «Бюро находок»? Сегодня у нас открылось «Бюро литературных находок». К нам попали герои пушкинских сказок, помогите им найти свои сказки.
(Учитель показывает предметы, дети называют из каких они сказок)
Рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке»
Белка «Сказка о царе Салтане…»
Петушок «Сказка о золотом петушке»
Месяц «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне…»
Яблоко «Сказка о мертвой царевне…»
Заяц «Сказка о попе…»
Лошадь «Сказка о мертвой царевне…», «Сказка о попе…»
Кораблик «Сказка о царе Салтане…»
Лебедь «Сказка о царе Салтане…»
-Молодцы! Вы очень внимательно читали сказки.
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком.
-Посмотрите, на доске записан эпиграф к нашему уроку
2.Работа с эпиграфом.
Прямая наследница народной.
-Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, чем авторская сказка отличается от народной сказки.
-Чтобы найти отличия мы должны с вами сопоставить сказки.
-На вн. чтении мы знакомились с русской народной сказкой «Царевич Нехитер-Немудёр».
-Работать будем по плану. ( план на доске)
3.Сопоставительный анализ сказок.
Русская народная сказка
«Царевич Нехитер – Немудер»
Сказка А.С.Пушкина «Сказка
о царе Салтане, о сыне его славном
и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной
-Что такое присказка? (шутливое вступление или начало сказки)
-Какие присказки вы знаете?
(«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»,
«Это еще не сказка, а только присказка. Сказка будет впереди…»)
А было это, голубчики, в старину, Когда задумал дед Архип залезть на луну;
Тогда сказки по воздуху летали,
Друг друга за крылышки хватали,
А я за ними на золотом коне скакала
Да в мешок эти сказки собирала.
Мне старики не говорили.
Знал про то один кот – колоброд,
Да убежал кот в овес,
Конец сказки на хвосте унес!
-Какие сказочные зачины вы знаете? (Жили-были… ; В некотором царстве, в тридесятом государстве…)
Жили-были царь да царица.
Царь и царица, Сын Иван-царевич
Царевич Нехитер – Немудер
Сватья баба Бабариха
2 девица – вышила бы платок
на одном углу – красно солнце
со лучами, со алыми со зорями,
на другом углу – светел месяц
со звездами, со небесными лунами,
на третьем – черно море с кораблями,
на четвертом – темны леса со зверями
3 девица – Родила бы ему 7 сыновей:
руки по локоть в золоте,
ноги по колено в серебре,
во лбу звезда, под кудрями месяц,
по кудрям часты звезды рассыпаются,
уши зорькой замыкаются
1девица- на весь крещенный мир приготовила бы пир
2 девица – на весь мир наткала бы полотна
3 девица – родила бы богатыря
Ягища подкладывает в золотые люльки собачьих щенят, перехватывает гонца с письмом и подменяет его.
Молодую царицу с сыном сажают в бочку и выбрасывают в море
Повариха, ткачиха и сватья баба Бабариха перехватывают гонца и подменяют письмо
Молодую царицу с сыном сажают в бочку и выбрасывают в море
Нехитер-Немудер кричит: «Стойте, приворачивайте к берегу! Не то я море заморожу, вас всех перетревожу!
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
5. Кто мешает главному герою?
Сестры: повариха, ткачиха и сватья баба Бабариха.
1.Из трав и цветов колыбель большая – мать качает
2.Баран: на рогах церковь, на хребте озеро, на хвосте баня.
3.Корова: день доится молоком, день – жемчугом
1. Город: Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
2. Белка : Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд.
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
За морем царевна есть,
Что на можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.
-Кто же из девочек не мечтает быть похожей на прекрасную лебедь?
Физкультминутка д ля осанки «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
3 дня ходил в сад, 3 девицы,
3 раза хотел дно выбить,
3 раза корабельщики проплывали,
7 сынов, 7 шелков, 7 игл, 7 щенков
3 девицы,3 превращения (в комара, в муху, в шмеля),
3 чуда трижды повторяются(сестры-Гвидон-Лебедь)