Что значит уровень соо
Среднее образование в России – что это такое, зачем оно нужно и какие есть виды среднего образования
Ступень образования, которая находится между начальным и высшим.
Среднее образование в Российской Федерации – это в первую очередь 11 классов обучения в средней школе. Девять классов – это основное обязательное образование, дающее право на получение аттестата об основном образовании.
Среднее профессиональное образование, оно же специальное – это обучение выбранной профессии, получение достаточных знаний и навыков для последующей работы по выбранной специальности.
Сегодня я кратко остановлюсь на единой структуре гособразования. И более подробно расскажу о среднем общем (полном) и специальном образовании.
Какие уровни образования существуют в России
В нашей стране вся система государственного бесплатного образования включает три последовательных этапа:
Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.
При условии успешного прохождения испытаний ребятам вручается аттестат об основном общем образовании. Любое дальнейшее получение знаний – необязательное.
Школьная программа, в свою очередь, разбивается на:
После окончания школы вчерашнему старшекласснику предоставляется возможность продолжить учебу, поступив в средние или высшие учебные заведения, и получить соответственно:
Система гособразования России позволяет гражданам страны приобретать общие и специальные знания, проходить профессиональную переподготовку, повышать квалификацию на протяжении всей жизни.
Кроме того, существуют дополнительные виды образования: музыкальные, художественные школы, спортивные секции, творческие и технические мастерские, языковые курсы и многое другое.
Что такое полное среднее образование
Среднее общее или среднее полное образование – это обучение в среднем образовательном учреждении (школе) на протяжении 11 лет. Условно занимает место между основным (девятилетка) и высшим образованиями.
Учеба на этом этапе направлена не только на изучение школьных предметов, получение новых знаний, развитие самостоятельности, но также имеет целью формирование личности, выявление индивидуальных способностей, интереса к той или иной профессии. Готовит к следующей ступени просвещения, началу взрослой жизни.
Образовательные организации могут организовывать интернаты для проживания обучающихся. Как правило, это специализированные школы узкой направленности, отдельные профильные классы, привлекающие талантливых детей со всех уголков страны.
По окончании одиннадцатилетки будущие абитуриенты проходят аттестацию, сдают единый госэкзамен, сокращенно ЕГЭ. Ученикам, получившим положительные оценки, вручают аттестат о полном среднем образовании. Его еще называют аттестатом зрелости. Этот документ предъявляют на следующих этапах обучения – при поступлении, например, в колледж или институт.
Что такое профессиональное среднее образование
В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.
Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.
Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:
В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.
Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.
Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.
При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).
Среднее специальное образование как часть высшего образования
Абитуриенты, окончившие техникумы и колледжи с присвоением профессиональной квалификации, имеют ряд преимуществ перед выпускниками школ при поступлении и/или дальнейшем обучении в высшем учебном заведении. Им, например, даются следующие преференции.
Все преимущества устанавливаются на усмотрение администрации вуза, доводятся до сведения абитуриентов приемной комиссией.
Заключение
Подводя итог, напомню, что в Российской Федерации существует два вида среднего образования:
Среднее образование является неотъемлемой частью системы гособразования, связующим звеном между основным обязательным и высшим образованием.
Друзья, как вы относитесь к отечественной системе государственного образования, считаете ли ее эффективной? Делитесь своим мнением в комментариях.
CEO, CFO, COO — кто это такие, или кто главнее среди C-Level
В предыдущей статье мы выяснили, как устроена типичная крупная корпорация, узнали кто такие Decision makers, C-Suite executives и топ-10 C-Level.
Теперь разберем подробнее кто есть кто в топ-менеджменте — среди C-Level.
1. CEO — Chief Executive Officer — Главный исполнительный директор — обычно управляет компанией. Часто подчиняется совету директоров, которым руководит председатель. Иногда генеральный директор и председатель совета директоров — одно и то же лицо.
CEO — главный исполнительный директор — находится на вершине иерархии и обычно управляет всеми остальными людьми, имеющими должности уровня C, а также президентом, если такая должность предусмотрена в компании.
President — Президент — должность обычно используется в небольшой компании, в которой нет генерального директора. В более крупной президент обычно является вторым лицом в компании. СЕО отвечает за обеспечение стратегического, финансового и операционного руководства компанией, тесно координирует и работает с Советом директоров и командой высшего руководства. CEO компании могут быть выходцами из любой карьерной среды, если они приобрели значительные лидерские качества и навыки принятия решений в ходе карьеры.
Роль CEO в корпорации чрезвычайна важна. По сути, это —лицо компании.
СEO может быть одновременно и членом Совета директоров компании — например, Марк Цукенберг в Facebook является также основателем компании.
Знаменитый Уоррен Баффет является председателем и CEO в Berkshire Hathaway Inc.
Абигейл Джонсон, одна из самых богатых и влиятельных женщин мира по версии Forbes, совмещает титулы председателя, президента и CEO в Fidelity Investments.
2. Chief Financial Officer — CFO — финансовый директор — отвечает за финансы. В стратегическом плане финансовый директор отслеживает тенденции рынка, анализирует их и дает финансовые прогнозы.
В финансовой индустрии должность финансового директора представляет собой вершину корпоративной лестницы для финансовых аналитиков и бухгалтеров. CFO управляет портфелем, отвечает в целом за бухгалтерский учет, инвестиционные исследования и финансовый анализ. Финансовый директор корпорации мыслит глобально, ведет поиск новых возможностей для бизнеса, взвешивая финансовые риски и выгоды каждого потенциального предприятия.
Топ-финансовые директора, известные в мире:
— Рут Порат/ Ruth Porat – Alphabet Inc. Занимает должность финансового директора Alphabet Inc. и ее дочерней компании Google с 2015 г.
— Лука Маэстри/Luca Maestri – Apple Inc. Старший вице-президент и главный финансовый директор Apple Inc. Ранее работал в Xerox Corporation в качестве исполнительного вице-президента и финансового директора.
— Дэвид Венер/David Wehner – Facebook Inc. Вехнер пришел в Facebook в 2011 г. на должность вице-президента по корпоративным финансам и бизнес-планированию. В 2014 г. Вехнер сменил Дэвида Эберсмана на посту финансового директора Facebook.
3. COO — The Chief Operations Officer — Главный операционный директор — управляет повседневной деятельностью корпорации: внутренними бизнес-операциями, оставляя генеральному директору или президенту представительскую роль лица компании.
Среди известных топ 10 COO назовем женщин-руководителей:
— Шерил Сэндберг/Sheryl Kara Sandberg, ставшая с июня 2012 г. первой женщиной в совете директоров в истории существования Facebook.
— Белинда Джонсон/Belinda Johnson, Airbnb: в настоящее время она работает в советах директоров Airbnb и PayPal.
— Кэти Бессант/Cathy Bessant: является главным операционным и технологическим директором Bank of America, а также членом исполнительного руководства компании.
CEO или CFO — кто главнее?
Является ли главный исполнительный директор выше финансового директора?
Главный исполнительный директор — это самая высокая общая должность во всей компании, а финансовый директор — самая высокая финансовая должность. Несмотря на то, что обе эти должности крайне важны в любой компании, их роли значительно различаются. Финансовый директор подчиняется непосредственно главному исполнительному директору.
Что значит уровень соо
станция обеззараживания одежды
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Самарская общественная организация
г. Самара, организация
стойка оконечного оборудования
система освещения обстановки
самарское областное отделение
система обратного осмоса
способ получения чистой питьевой воды
союз общественных объединений
средняя околоземная орбита
среднее общее образование
сектор отложенных операций
Полезное
Смотреть что такое «СОО» в других словарях:
Соо — Соо, СОО Топоним Соо город в Японии, находящийся в префектуре Кагосима Ньонг и Соо (Nyong et So o) один из 10 департаментов Центрального региона Камеруна Аббревиатура ЦКИБ СОО Центральное конструкторско исследовательское бюро спортивного и… … Википедия
СОО — станция обеззараживания одежды … Словарь сокращений русского языка
соо́бщник — [не шн] … Русское словесное ударение
соо́тчич — соотчич … Русское словесное ударение
СОО ПМП — система оказания очевидцами первой медицинской помощи ОБЖ мед. Источник: http://student.km.ru/ref show frame.asp?id=4190BF935963402993E92CB7326780B9&search … Словарь сокращений и аббревиатур
Соо (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Соо. Город Соо яп. 曽於市 Страна Яп … Википедия
СОО НАК России — НАК СОО НАК России Союз общественных объединений «Национальный аэроклуб России имени В. П. Чкалова» http://www.take off.ru/nak.html авиа, организация, РФ … Словарь сокращений и аббревиатур
соо́бщество — а, ср. 1. Объединение людей, связанных общими условиями жизни. Люди, конечно, всегда жили не в одиночку, а сообществом; труд сплачивал их еще теснее. Савельев, Следы на камне. || биол. Постоянное или временное соединение животных или растительных … Малый академический словарь
соо́бщник — а, м. Соучастник преступления, какого л. неблаговидного дела. Виновного схватили, посадили в острог; два года он запирался, а потом повинился во всем и выдал сообщников. Гарин Михайловский, Несколько лет в деревне … Малый академический словарь
соо́бщница — ы, ж. женск. к сообщник … Малый академический словарь
Cреднее общее образование — что это значит и сколько классов?
Что такое среднее общее образование, какие уровни оно имеет и сколько длится обучение в России.
Общее образование в России сегодня имеет три уровня, на каждом из которых обучение проводится по соответствующим программам. Среднее образование – один из уровней общего образования, его длительность составляет от 2 до 3 лет, тогда как программа общего обучения в целом рассчитана на 11 лет. Среднее общее образование – это третья, завершающая ступень, направленная на подготовку школьников к получению высшего образования.
Структура общего образования в Российской Федерации сегодня выглядит следующим образом:
Обучение на первых двух ступенях является обязательным. Это значит, что каждый ребенок в РФ должен поступить в начальную школу и закончить основную ступень. За это отвечают родители ребенка или его опекуны. Без освоения программы начальной и основной ступени нельзя получить аттестат о среднем образовании, и уж тем более нельзя продолжить обучение в вузе. Вся система является достаточно сильной, чтобы обеспечить детям с разным уровнем начальной подготовки достаточно высокий уровень знаний. Однако нередко для более углубленного изучения предметов школьники обращаются за помощью к репетиторам, посещают различные курсы, занимаются дополнительно. Все это дает им важные преимущества в дальнейшем обучении.
Поступая в России в школу в семилетнем возрасте, ребенок, как правило, заканчивает ее к 17 годам. В случае вечерних или школ искусств общий срок обучения больше, он составит уже не 11, а 12 лет. Однако после окончания обучения еще следует подтвердить усвоение программы, для чего предусмотрена итоговая аттестация школьников. Документ об окончании основной ступени получают только те ученики, которые успешно сдадут все экзамены.
По окончании основной ступени ученик также сдает экзамены и получает соответствующий аттестат. Такое образование называют еще средним неполным, тогда как окончание средней ступени означает получение полного школьного среднего образования. Каждая основная школа работает в соответствии со стандартными программами. А вот в учебных заведениях, имеющих звание гимназии, лицея, а также в тех, в которых программа обучения включает углубленное изучение отдельных предметов, стандартные учебные программы расширены за счет включения дополнительных дисциплин. В РФ существует большой выбор таких заведений, действующих в разных направлениях:
Является ли окончание основной ступени обязательным? Да, согласно ст. 66 «Об образовании в РФ», основное общее образование обязательно для всех граждан РФ. Это значит, что третью ступень, то есть среднее общее образование, ученик может завершить в учебном заведении, принимающем на обучение учеников, проучившихся девять лет и окончивших основную школу.
На основное общее образование каждый ученик имеет 5 лет. За эти годы школьники получают базовые знания по основным дисциплинам и сдают основной государственный экзамен – ОГЭ. При успешной его сдаче ученик получает аттестат и может получить общее образование или же поступить в среднее специальное учебное заведение.
Старшеклассники общеобразовательной школы учатся два года, на протяжении которых они готовятся к поступлению в вуз. Они продолжают изучать уже знакомые предметы и осваивают новые дисциплины. По окончании 11 класса ученики сдают единый госэкзамен – ЕГЭ. Он состоит из двух частей – обязательной и вариативной. Для всех выпускников обязательным к сдаче является русский язык, а также математика. Прочие школьные предметы остаются предметами выбора и могут сдаваться в качестве вступительных в высшее учебное заведение. При успешной сдаче ЕГЭ ученики получают аттестат о полном среднем общем образовании. В аттестате указывается список освоенных дисциплин и уровень усвоения знаний. Таким образом, общеобразовательная школа, а точнее, ее третья, заключительная ступень, дает возможность ученикам сформировать навыки самостоятельного обучения, развить творческие способности, подготовиться к поступлению в вуз.
Полное среднее образование доступно всем желающим, однако оно не является обязательным. В подавляющем большинстве случаев его получают выпускники девятых классов, которые собираются продолжать учебу дальше и получать специальность в вузе.
Обязательно ли заканчивать полную среднюю школу, чтобы продолжить обучение в вузе? Вовсе нет. В качестве альтернативы российским старшеклассникам предлагается возможность получить среднее профессиональное образование. Обучение предусмотрено после 9 или 11 класса, а также после начального профессионального образования. Осуществляется оно в техникумах, колледжах, училищах по одной из двух принятых в РФ программ:
В зависимости от выбранной программы срок получения среднего профессионального образования может меняться. Для абитуриентов важно заранее определиться с будущей специальностью, квалификацией, учесть сроки и условия для окончания учебного заведения. Это позволит своевременно подготовиться к сдаче экзаменов, уделить внимание профильным предметам, запланировать занятия с репетиторами, принять участие в олимпиадах по соответствующим дисциплинам, чтобы заработать дополнительные баллы при поступлении на конкурсной основе.
Помимо государственных школ, в Российской Федерации успешно работают и частные школы. Если они успешно проходят госаккредитацию, то их выпускники имеют право на получение свидетельства об окончании школы государственного образца. Такое свидетельство позволяет выпускникам частных школ поступать в вузы. Если же частная школа не имеет аккредитации, то свидетельства, которые она выдает, являются документами негосударственного образца, и не могут быть приняты вузами. Все это важно учитывать при выборе учебного заведения.
Что значит уровень соо
Статья 66. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование
1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.
Приказом Минздрава России от 30.06.2016 N 436н утвержден Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому.
10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.
11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.