Что значит упущенная выручка на вайлдберриз
Как читать новый отчет реализации 2021 Wildberries
Предлагаю пояснения к Детализации Отчета реализации Wildberries: про кВВ, услугах поверенного, НДС с вознаграждения и проч.:
Цена розничная — розничная цена ДО скидок и промо, она же «Текущая розничная цена» в Отчете по скидкам и которую вы устанавливаете первый раз при заведении новой карточки товара;
Вайлдберриз реализовал Товар (Пр) — фактическая сумма за реализацию указанного объема товара с учетом всех скидок (с СПП + 1 — 2% при оплате картой МИР), с которой ВБ будет считать своё вознаграждение;
Итоговая согласованная скидка — суммируются все предоставленные поставщиком скидки на товар (дисконт, промокод, БЕЗ СПП): 1 — ( (100% — % скидки) × (100% — % промо));
С Розничной цены ДО скидок снимается процент Скидки, затем с полученной суммы снимается процент Промо (многие складывают процент скидки и промо и умножают на розничную цену, что не является верным);
Скидка постоянного Покупателя (СПП) — размер скидки у конечного потребителя, предоставляемой ему ВБ (зависит от частоты покупок и % выкупа, детальный расчет можно посмотреть в личном кабинете покупателя).
Размер кВВ,% — Коэффициент Вознаграждения Вайлдберриз (кВВ) за реализацию товара. Размер кВВ установлен в оферте (сюда уже включен НДС).
Размер кВВ,% = Размер кВВ без НДС,% Базовый × 20% НДС
Это тот процент, который с поставщика снимает маркетплейс с учетом % кДВ – Коэффициента дополнительного вознаграждения Вайлдберриз:
кДВ =10% если цена поставщика была выше минимальной розничной цены, рекомендуемой ВБ на период проведения Акции;
кДВ = 0% если розничная цена с учетом скидок и промо была меньше или равна минимальной розничной цене, рекомендуемой ВБ на период проведения Акции;
Если Товар реализован в период проведения Акции с применением рекомендуемой цены, то кВВ рассчитывается по формуле: кВВ = Комиссия по оферте − 5%, минимальный размер комиссии 3%.
Например, если у вас по оферте размер комиссии 12%, а в данной графе стоит 22% — это означает, что ВБ применил к вам «санкции» в размере дополнительной комиссии +10% за то, что вы не участвовали в акции и не поставили рекомендуемую цену. Для проверки посмотрите дату заказа товара, чтобы понять, какая акция проходила в данный период.
Размер кВВ без НДС,% Базовый — тот же самый кВВ из оферты, только за вычетом процента НДС;
Итоговый кВВ без НДС,% — размер Вознаграждения Вайлдберриз за вычетом СПП, поставщику этот параметр ничего не даст, поскольку ВБ делает скидку покупателю за счёт своей комиссии, а с поставщика снимет тот процент, который указан в договоре оферты. То есть, данный параметр не применяется к комиссии поставщика.
Размер кВВ без НДС,% Базовый = СП,% + Итоговый кВВ,%
Процент имеет десятичные, которые округляются, поэтому вы не получите точную сумму процента Базового кВВ, сложив Итоговый кВВ с СПП.
Вознаграждение с продаж до вычета услуг поверенного, без НДС — сумма вознаграждения Wildberries за реализацию данного товара;
Возмещение Расходов услуг поверенного — стоимость услуг логистики партнерских пунктов выдачи;
Вознаграждение Вайлдберриз (ВВ), без НДС — сумма вознаграждения Wildberries за реализацию товара за вычетом стоимости услуг поверенного;
НДС с Вознаграждения Вайлдберриз — НДС с вознаграждения, который ставится к вычету юридическими лицами-плательщиками НДС;
Цена розничная с учетом согласованной скидки — цена одной единицы товара после применения к ней всех согласованных скидок (без СПП);
К перечислению Продавцу за реализованный Товар — Цена розничная с учетом согласованной скидки × кВВ (до вычета логистики и хранения);
Услуги по доставке товара покупателю — стоимость всех доставок и возвратов товара, вычитается из суммы «К перечислению Продавцу за реализованный Товар»;
Согласованный продуктовый дисконт,% — процент согласованных скидок, которые поставщик загружает через раздел «Установка скидки».
Промокод,% — процент дополнительной скидки, которую поставщик загружает через раздел «Установка промокодов»
Комиссия Вайлдберриз, руб = Цена розничная с учетом согласованной скидки — К перечислению Продавцу за реализованный Товар.
Выручка с Вайлдберриз, руб = К перечислению Продавцу за реализованный Товар (за вычетом возвратов и комиссий с возвратов) — Услуги по доставке товара покупателю — Хранение (сумма указана общей строкой в Отчете реализации) — Реклама (списывается в первом Отчете реализации следующего месяца общей суммой).
При возврате товара покупателем поставщику возвращается комиссия Вайлдберриз за услуги реализации товара, но не за логистику и услуги поверенного. Это будет статья расхода поставщика.
Вайлдберриз так же теряет деньги на возвратах, так как скидку СПП и другие бонусы делает за счёт своей комиссии.
Прибыль с Вайлдберриз, руб = Выручка с Вайлдберриз — Налог (УСН% / УСН 16% / НДС 20% если вы плательщик НДС) — Себестоимость реализованного товара.
Рентабельность затрат,% = Прибыль с Вайлдберриз / Себестоимость реализованного товара × 100% отражает окупаемость вложенных в товар денег: сколько дохода вам поступает с каждого вложенного рубля.
Пример расчёта рентабельности продаж и прибыли на Вайлдберриз, а так же юнит-экономику можно посмотреть в моём телеграм-канале, где я так же пишу про свой опыт продаж на маркетплейсах.
Как мы ходили на Wildberries за пассивным доходом. Конец истории
Заключительная часть, повествующая о том, есть ли на WB деньги!
Да, есть, да перечисляют. К сожалению, из-за сильной занятости не было возможности написать, но мы уже с января по март, получили два перевода от WB, ждём третий. В январе было около 100к, в феврале 20к, но в этот месяц у нас были проблемы с поставкой. Позиций было немного, а те, что хорошо продавались, мы вовремя не отправили из-за изменения условий отправки на площадке.
Мы ещё до конца не разобрались во многих нюансах, но рекомендации уже есть, если вы хотите торговать на WB.
Во-первых, запаситесь нервами. Правила там меняются со скоростью света.
Во-вторых, не думайте, что вы такой умный (я о тех предпринимателях, которые продают откровенный хлам и не дорожат репутацией): на WB вас завернут в 3,15. И даже не скажут почему. Так у нас завернули небольшую партию рюкзаков, по причине «скрытая реклама». До этого мы их успешно поставили. Завернули поставку в конце января, сегодня уже 13 марта (момент написания статьи), а нам так до сих пор не озвучили причину.
Мы создали 100500 инцидентов по этому поводу, а результата так и нет. Пришлось на свой страх и риск отправлять туда новую партию. Включили режим «ждуна», когда её примут.
Работа с WB подходит только для тех предпринимателей, которые привыкли работать прозрачно.
Их не трясёт от слова «возврат», они готовы предоставлять документа и отчетности.
Ещё важный момент работы с площадкой, это работа с отзывами. Люди порой там оставляют негативные отзывы под товаром, которые не относятся к товару, а больше к работе самой площадки. Рейтинг же товара при этом снижается, так я видел у конкурентов, как их товару наставили единиц за то, что площадка напутала товар при приёмке и делала отправку совершенно другой позиции.
У нас например, есть сумка Neocitybag. Недавно девушка оставила негативный отзыв, заявляя что фотография ввела её в заблуждение.
Так что WB это хороший инструмент, но не панацея от всех бед.
Дополнение
В совсем забыл добавить одну главную вещь, при работе с площадкой учитывайте процент потери вашего товара на складах WB в среднем он 10% от поставки. У нас пока подобного не было, так как мы отправляем небольшими партиями, но вот недавно познакомились с ребятами из Краснодара они делают в среднем 3-4 млн рублей в месяц оборота на WB. У них стабильно теряется 9-10% вещей, которые они отправляют в Вайлдбериз.
Вы можете воскликнуть: «ТАК НАДО НАГНУТЬ ВБ, СУДИТЬСЯ С НИМИ И Т.Д» Ребят не смешите людей занимающихся одеждой и прочим из этой серии. 10% это не критично, вы больше потеряете нервов, денег и времени на суды. У ВБ позиция простая, хотите разбираться приезжайте на склад и разговаривайте там.
Что значит упущенная выручка на вайлдберриз
Начиная бизнес с WildBerries каждому поставщику хочется иметь стабильные продажи и высокий доход. Но, к сожалению, не у каждого это получается. Почему? Бизнес – это процесс со множеством неизвестных.
Сложно учесть все факторы, влияющие на его успех. Однако, можно учесть опыт и ошибки других людей и избежать их в своём деле. Читайте в нашей статье топ 8 ошибок при работе с WildBerries.
Продажа откровенно плохих товаров на WildBerries
Не стоит думать, что на каждую вещь найдётся желающий её купить. Времена дефицита давно прошли, а количество товаров на рынке растёт каждый день. Это значит, что покупатель становятся всё более и более избирательным.
В надежде быстро заработать на продаже товара сомнительного качества вы рискуете уничтожить свой бизнес. Почему? Всё очень просто:
Таким образом, отзывы напрямую влияют на продажи и трафик через вашу карточку на маркетплейсе. Поэтому выбирайте качественный товар и нишу, если хотите высоких продаж на WildBerries.
Кстати, о том, как правильно выбрать нишу и какой продавать товар, вы можете узнать в нашем блоге. Там же есть информация о том, как продавать стоки и неликвиды если такая задача всё-таки стоит, а портить свой аккаунт не хочется.
Отсутствие складских запасов (глубина склада для WildBerries)
Итак, вы отгрузили первую партию товара и ждёте, когда его раскупят. А следующую поставку планируете делать только после того, как будет продан весь товар. Это в корне неверный подход.
Логистика товара до покупателя (и обратно, в случае отказа) может занимать до 14 дней. Значит фактически ваш товар может весь быть «в пути» от клиента или к клиенту, и другие покупатели не смогут сделать заказ. Также может произойти ситуация, когда на отдельные товары будет большой спрос. Если не будет запасов, вы не сможете поставить товар всем желающим, а значит потеряете прибыль.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Важно, чтобы на складе постоянно был товарный запас, особенно ходовых позиций. Поэтому перед тем, как готовить первую поставку, нужно понимать, когда будет вторая, третья и так далее. Без этого невозможно выйти на желаемый уровень продаж. Да, количество инвестиций будет больше, но в долгосрочной перспективе это принесёт вам регулярный товарооборот.
Слишком большая первая отгрузка на WildBerries
Третья ошибка прямо противоположна предыдущей: слишком большая отгрузка. Чем это чревато?
Таким образом, с вас будут брать деньги за платное хранение (если оборачиваемость свыше 60 дней). Кроме того, из-за низкой оборачиваемости, самые перспективные склады для вас могут оказаться закрытыми для новых поставок.
Поэтому не грузите слишком мало и не грузите слишком много. О том, как правильно распределять товары по складам читайте в нашем блоге.
Неправильное ценообразование на WildBerries
Ценообразование – целая наука. Ещё до того, как совершить первую отгрузку проведите максимально точные расчёты – это поможет избежать неприятного сюрприза в виде торговли себе в убыток.
Важно помнить, что цена складывается из себестоимости, комиссии WildBerries, логистики и прочих расходов. Перед каждой поставкой вы должны понимать, сколько хотите на ней заработать. Также необходимо определить ту границу, ниже которой нельзя опускать стоимость, чтобы не уйти в минус.
Изначально лучше ставить цену чуть выше, чтобы потом иметь возможность предоставить покупателям скидки и промокоды. Однако, со скидками будьте осторожны: слишком маленькие скидки или их отсутствие может негативно повлиять на рейтинг и продажи.
Также если у вас маленькие скидки, многие события и акции WildBerries пройдут стороной. Например, если ваша скидка меньше, чем в условиях акции, вы просто в неё не попадёте и лишитесь возможности дополнительного пиара и заработка.
Слишком большие скидки могут привести к тому, что вы будете работать в убыток. Поэтому старайтесь уже на этапе первичного ценообразования закладывать запас прочности для простановки будущих существенных скидок и промокодов (не менее 50%).
Из каких компонентов складывается цена товара:
Внимание — упущенная прибыль
Беда от которой не застрахован ни один магазин.
Давайте на примере разберем, что такое упущенная прибыль и как она возникает.
Магазин игрушек с ассортиментом 3000 наименований продает в день 20 мыльных пузырей. Пришел покупатель и на мероприятие в школу купил 2 коробки, которых нам при обычной торговле, должно было хватить на месяц. Закупщик за этим вовремя не уследил. То, что мыльных пузырей нет, заметили через две недели. Пока заказали у поставщика, пока привезли. В итоге все это время магазин терял выручку, потому что товара, который регулярно продавался, просто не было.
Основных причин возникновения упущенной прибыли три:
Непрогнозируемый спрос. Как раз ситуация из нашего примера. При закупке мы не смогли спрогнозировать, что у нас разом купят все мыльные пузыри. Тут важно оперативно среагировать и заказать новую поставку сразу, чтобы магазин был без этого товара как можно меньше времени.
Перебои в поставке товара. Даже когда мы отлично умеем прогнозировать спрос, может возникнуть проблема с поставкой. Форс-мажор, ничего не поделать. Хорошо, если была возможность поддерживать страховой запас в магазине и его хватит, для перекрытия задержки в поставке, если нет, то терпим убытки.
Ошиблись и мало заказали. Основной источник упущенной прибыли. И если с первым и вторым пунктом какую-то часть прибыли мы можем потерять (мы не можем знать, что может случиться), то с третьим пунктом можно и нужно бороться.
Обычно ошибки возникают, когда в магазине большой ассортимент, большое количество поставщиков, слабая автоматизация учета, не хватает времени или данных для анализа — когда, сколько, у какого поставщика заказать. Тогда и получается, что какой-то товар кончается на полках не форс-мажора, а из-за недостаточно правильного процесса закупки товара.
Как выяснить есть ли в нашем магазине упущенная выручка
Для начала надо выяснить, как обстоят дела в вашем магазине. Без системы учета, в которой регистрировались продажи, например, «1С:Розница» этого сделать нельзя. Чтобы увидеть упущенную выручку, подключите сервис «1С-Ритейл Чекер». Через два-три часа после активации сервиса вы получите отчет, в котором будет информация о товарах, по которым за последний месяц была упущена выручка.
Как «1С-Ритейл Чекер» считает упущенную выручку
За основу берется рассчитанный сервисом прогноз спроса. Зная, как бы товар продавался, будь он в наличии, и зная количество дней, когда товара не было в магазине, мы можем рассчитать «Упущенную выручку». Другими словами, сколько денег магазин не заработал, из-за того, что товара не было.
Расчет происходит раз в сутки, если в сервис были выгружены новые данные. Происходит пересчет прогноза спроса товара, и всех связанных с прогнозом показателей, в том числе и упущенная выручка за последний месяц.
Конечно, в некоторых случаях эту цифру можно поделить на два. Например, покупатель может выбрать товар-заменитель. Но если величина упущенной выручки превышает какую-то значимую для вас сумму (20-50-100 тысяч рублей), то стоит приложить усилия к тому, чтобы уменьшить такие потери.
Как минимизировать упущенную выручку
Сократить размер упущенной выручки не только можно, но и нужно, т. к. этим мы сразу увеличим прибыль магазина. Есть разные методы, выбирайте наиболее подходящие в зависимости от причин вызвавших упущенную выручку.
Это могут быть регулярные инвентаризации, контроль выкладки, создание страховых запасов, постоянный контроль текущих остатков товаров и анализ прошлых продаж, оптимизация поставок, мотивация работников для снижения упущенной выручки.
Облегчает ситуацию то, что часть процессов можно автоматизировать с помощью сервиса 1С-Ритейл Чекер, а конкретно с помощью его отчетов по упущенной выручке и списков товаров рекомендуемых к заказу «Приобрести товары группы А» и «Приобрести регулярные товары».
Из отчета по упущенной выручке, мы уже имеем примерное представление о незаработанной сумме, и можем оценить, окупятся наши мероприятия по ее сокращению или «овчинка выделки не стоит». Также мы имеем готовый список товаров, по которым упущенная выручка уже получилась, и это поможет нам сузить поиск причины ее появления.
Рекомендованные к заказу товары, помогут не пропустить товар, который уже пока заказывать.
Хорошо экономится время при использовании рекомендаций при проведении инвентаризаций, благодаря отчету «Провести инвентаризацию» нет необходимости проверять весь ассортимент, можно ограничиться списком наиболее «подозрительных» товаров. Достаточно сохранить список, и можно дальше с ним работать.
Пользуйтесь сервисом, экономьте свое время и получайте больше прибыли. Попробовать сервис можно бесплатно.
Что значит упущенная выручка на вайлдберриз
Пока одни партнеры WildBerries зарабатывают миллионы на маркетплейсе, другие «тонут» в постоянно возникающих на площадке проблемах и сложностях. И все потому, что совершили досадные ошибки.
Давайте разберем самые популярные ошибки, которые могут сильно «потрепать» вам нервы и даже испортить весь бизнес на WildBerries еще на старте.
Не собрали требуемый пакет документов
Wildberries не всегда требует у нового партнера сертификаты или декларации соответствия товаров, и вы не обязаны загружать их на старте своей работы с площадкой. Однако маркетплейс оставляет за собой право запросить бумаги в любой момент. Если вы своевременно не предоставите документы, то можете получить штраф и даже перманентный «бан» от Wildberries.
Не ленитесь оформлять документы параллельно с выходом на маркетплейс. Если Wildberries их все-таки запросит, вам не придется собирать бумаги «впопыхах». У вас все будет на руках или в процессе выдачи. Так вы сохраните свое время, деньги и репутацию на площадке.
Сбор документов для выхода на Wildberries – задача не из простых, но она под силу каждому бизнесмену. Подробнее о нюансах сбора бумаг и их предоставления маркетплейсу рассказывается в тренинге «Реальный WildBerries».
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Не зарегистрировали торговую марку (бренд)
Для работы на Wildberries не требуется обязательная регистрация торговой марки. Однако наличие правовой охраны интеллектуальной собственности очень важно для оригинальных производителей.
Зачастую партнеры маркетплейса не уделяют должного внимания регистрации своих товарных марок, чем провоцируют атаки «патентных троллей». «Патентные тролли» – это лица, которые работают на опережение оригинальных производителей в патентовании их торговых марок на свое имя.
Формально «патентные тролли» действуют в рамках закона, поэтому привлечь их к ответственности довольно сложно. Пострадавшему партнеру предстоит устранять последствия нападения своими силами, что чревато дополнительными финансовыми расходами.
Чтобы избежать неприятностей, вместе с выводом товара собственного производства на Wildberries однозначно нужно запускать и регистрацию торговой марки. Этот процесс может длиться до года, но факт подачи заявления на регистрацию обезопасит вас от «патентных троллей».
Поэтому на вопрос «Нужно ли регистрировать торговую марку и бренд для работы на WildBerries?» есть только один ответ: «НУЖНО»!
Если же вы продаете товар, производителем которого не являетесь, то у вас на руках обязательно должно быть разрешение от правообладателей на использование торговых марок. Этот документ Wildberries также вправе запросить.
Отгрузили на WildBerries «неликвид»
Ни в коем случае на отгружайте на склады WildBerries неликвидную продукцию! Если ваш товар не будет приносить маркетплейсу доход, то площадка введет платное хранение на него и вынудит установить цену, которая может быть даже ниже себестоимости продукта.
Кроме того, неликвидные товары мешают «расти» флагманам. Если склады заполнены «неликвидами», то из-за низкой оборачиваемости вы не сможете подгрузить свои хиты продаж или новую коллекцию. Товары, которые могли бы выйти в ТОП на WildBerries, на деле будут занимать более низкие позиции.
Таким образом, продажа «неликвидов» на WildBerries не только негативно влияет на «карму» бренда, но и разрушат репутацию вашего аккаунта на маркетплейсе – он медленно опускается «на дно» по нисходящей спирали.
Помните, что на WildBerries флагманы тянут вас вверх, «середнячки» – вниз, а «неликвиды» просто «убивают» ваши бизнес! Отгружать на маркетплейс стоит только те товары, в конкурентоспособности которых вы уверены на 100%.
Чтобы понять, сколько вы зарабатываете на своем бизнесе на площадке и какие товары являются вашими флагманами, приносят максимальные продажи и выступают лидерами по дефициту, проведите качественный АВС-анализ.
В результате исследования будут выявлены сильные и слабые места вашей ассортиментной матрицы, о которых вы даже не подозревали. Может оказаться, что продукт, который вы считали своим флагманом, на деле таковым не является, а реальную прибыль приносят совсем другие товары.