Что значит унисонное пение

Пение в унисон и его нюансы

Унисон – это однозвучие или одновременное звучание двух или нескольких звуков на одинаковой высоте. Чтобы научиться использовать этот прием в вокале, следует выполнять различные практические упражнения, позволяющие натренировать артикуляционный аппарат. Пение в унисон – это не просто одновременное исполнение песни вокалистами, но и пение на нотах одинаковой высоты.

Особенности пения в унисон

Пение в унисон – важное умение, которое используется при хоровом исполнении. Для того, чтобы подобрать певцов для вокального выступления важно определить умения и навыки каждого вокалиста:

После выбора партнеров или при создании хорового коллектива важной задачей является установить чистое унисонное звучание. При воспитании унисонного пения на первоначальном этапе важно достичь интонационного единства. Певец должен слышать не только свой голос, но и голоса других вокалистов.

Что значит унисонное пение

Закрепление интонационного единства может происходить достаточно длительное время. Оно напрямую зависит от интонационных и слуховых данных певцов. На качество унисона могут влиять различные факторы. В первую очередь это неоднородность тембров исполнителей. Соединить голоса с различными тембровыми свойствами в едином стройном звучании очень сложно, а иногда и невозможно. Например, голоса с легким тембром не будут сочетаться с глубокими по наполнению голосами. Пение в унисон не получится и тогда, когда у вокалистов голос имеет различную плотность.

Пение в унисон считается одним из самых сложных вокальных приемов для любого ансамбля. И если двум исполнителям добиться унисонного звучания можно за несколько репетиций, то для того, чтобы исполнять песни хором в унисон требуются более сложные и длительные тренировки.

Что значит унисонное пение

При таком пении каждый хорист должен слышать и слушать своего соседа, стараясь не выделять свой голос на общем фоне, а также не петь так, чтобы он затерялся в общем тембре. Чтобы выработать единое певческое звукообразование используют диатонические гаммы и арпеджио. Любое вокальное упражнение или прием требует напряжения голосовых связок. Чтобы обеспечить их качественную работу, исключить перенапряжение в горле и сохранить чистоту голоса, стоит воспользоваться эффективным средством. Комплексный препарат Гомеовокс улучшит работу речевого аппарата, обеспечит профилактику работы голосовых связок и придаст уверенности в своих силах. С его помощью освоить пение в унисон получится легче и быстрее!

Источник

Унисон (в музыке)

Смотреть что такое «Унисон (в музыке)» в других словарях:

Унисон (в музыке) — Унисон (итал. unisono, от лат. unus один и sonus звук) единозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты. Унисоном является интервал, имеющий ноль тонов, то есть чистая прима. Выражение «играть в унисон» или… … Википедия

Унисон — (итал. unisono, от лат. unus один и sonus звук) единозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты[1]. Унисоном является интервал, имеющий ноль тонов, то есть чистая прима. Выражение… … Википедия

унисон — а, только ед., м. В музыке: одновременное звучание двух и более звуков одной высоты. Тема исполняется унисоном во всех регистрах (Бородин). В это время архиерей и священники запели все в унисон, словно зарыдали: Ана фема! Ана фема! (Скиталец).… … Популярный словарь русского языка

Унисон — I Унисон юнион (от позднелат. unio, родительный падеж unionis – единство), союз, объединение. II Унисон (итал. unisono, от лат. unus – один и sonus – звук) в музыке, одновременное звучание двух и более одинаковых по названию… … Большая советская энциклопедия

Унисон — I м. Созвучие при воспроизведении звука одной и той же высоты разными голосами или инструментами (в музыке). II м. Равенство частот двух источников колебаний (в физике). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Унисон — I м. Созвучие при воспроизведении звука одной и той же высоты разными голосами или инструментами (в музыке). II м. Равенство частот двух источников колебаний (в физике). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Хор в музыке — (choros греч.) слово собирательное, в музыке выражающее известную звуковую группу, напр. три струны в фортепиано, настроенные в унисон, по которым бьет молоточек, прикрепленный к клавише, соединение нескольких регистров в органе в один голос при… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Имитация (в музыке) — Имитация в музыке, точное или неточное повторение в каком либо голосе многоголосного музыкального произведения мелодии, непосредственно перед этим прозвучавшей в другом голосе. Возникла в народном многоголосии; с 13 в. постепенно становится… … Большая советская энциклопедия

Интервал в музыке — Интервал музыкальный термин, обозначающий отношение (по высоте) одного звука к другому. Звуки, или ступени, диатонической мажорной гаммы образуют следующие И.: унисон, или прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава. Названия… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Гитарный строй — Техническое примечание: Из за технических ограничений некоторые браузеры не могут показывать спецсимволы, используемые в этой статье. Такие символы могут быть отображены в виде квадратиков, вопросительных знаков или других бессмысленных символов… … Википедия

Источник

петь в унисон

Смотреть что такое «петь в унисон» в других словарях:

Унисон — (итал. unisono, от лат. unus один и sonus звук) единозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты[1]. Унисоном является интервал, имеющий ноль тонов, то есть чистая прима. Выражение… … Википедия

петь — пою, поёшь; прич. страд. прош. петый, пет, а, о; несов. 1. (несов. спеть1) перех. и без доп. Издавать голосом музыкальные звуки, исполнять голосом музыкальное произведение. Петь песню. □ После чаю Ярцев пел романсы, аккомпанируя себе на рояле.… … Малый академический словарь

унисон — а; м. [итал. unisono] Муз. Одновременное звучание двух или нескольких звуков одной высоты или одинаковых звуков в разных октавах. ◁ Унисонный, ая, ое. У ое пение. ◁ В унисон, в зн. нареч. 1. Созвучно. Звучать в унисон. Петь в унисон. 2. с кем чем … Энциклопедический словарь

Унисон (в музыке) — Унисон (итал. unisono, от лат. unus один и sonus звук) единозвучие, одновременное звучание двух или нескольких звуков одинаковой высоты. Унисоном является интервал, имеющий ноль тонов, то есть чистая прима. Выражение «играть в унисон» или… … Википедия

Унисон — однозвучие, полное согласие; петь в унисон поддакивать, поддерживать … Популярный политический словарь

УНИСОН — (ит. unisono, от лат. unus один, и sonus звук). Единозвучие; когда одну и ту же ноту берут несколько голосов или инструментов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. УНИСОН музык. термин, означающий… … Словарь иностранных слов русского языка

унисон — а, м. unisson <, ит. unissono. 1. Одновременное звучание нескольких звуков одной высоты или одинаковых звуков в разных октавах, а также совместное исполнение музыкального произведения в одном тоне несколькими голосами или инструментами. БАС 1 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

УНИСОН — УНИСОН, а, муж. (спец.). Созвучие из двух или нескольких звуков одинаковой высоты, воспроизводимых разными голосами или инструментами. Петь в у. • В унисон (книжн.) согласно, совместно. Действовать в унисон. В унисон с кем (чем), в знач. предл. с … Толковый словарь Ожегова

УНИСОН — УНИСОН, унисона, мн. нет, муж. (итал. unisono). 1. Созвучие при воспроизведении звука одной и той же высоты разными голосами или инструментами (муз.). 2. Равенство частот двух источников колебаний (физ.). ❖ В унисон петь или действовать (разг.)… … Толковый словарь Ушакова

унисон — В унисон петь или действовать (разг.) 1) созвучно. Пять шесть стариков и десяток старух, все похожие на нищих, уткнувшись в молитвенники, тянули в унисон дребезжащими голосами какой то бесконечно длинный хорал. Куприн. 2) перен. с кем … Фразеологический словарь русского языка

Источник

Пение в унисон (в ансамбле и хоре)

Разделы: Музыка

Задачи: работа над правильным звукообразованием и звуковедением в хоровом исполнении, работа над одновременным произнесением текста, работа над унисоном в хоре и ансамбле, работа над цепным дыханием, работа над выразительностью исполнения.

— Здравствуйте, ребята! Давайте начнём наше занятие с детского стихотворения, оно наверняка вам всем знакомо:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.

— Знакомое стихотворение? Давайте по очереди попробуем проговорить это стихотворение.

(Дети по очереди читают стихотворение).

— А давайте теперь все вместе прочитаем его. (Читают). Ребята, а какая перед нами сейчас стояла задача?

— Да, нам нужно было произносить слова всем вместе, одновременно. А сейчас давайте споём уже знакомую нам распевку.

(Пропеваем поступенный звукоряд из пяти звуков вверх и по звукам трезвучия вниз).

— Когда мы поём распевку, стоит перед нами та же задача, что и при произнесении стихотворения?

Ответы детей: пение хором и т.д:

— Да, действительно, как стихотворение, так и распевку мы должны произносить и петь вместе, одновременно, хором. Но так как мы с вами пели сейчас в один голос, старались, чтобы наши голоса слились, такое пение называется: пение в УНИСОН.

— Мы сегодня поработаем над унисоном. Для того чтобы подготовить свой артикуляционный аппарат давайте все вместе проговорим уже знакомые нам стихи, это называется ритмодекламация. Но проговаривать мы их будем не просто так, а под музыку (Сначала можно продекламировать стихи не под музыку, а с хлопками на определённую долю). Не забывайте, что перед нами стоит задача произносить текст стихотворения одновременно, т.е. в унисон.

Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.

«Весенние голоса» (фонопедическое упражнение)

Текст говорит педагог, дети его сопровождают озвучиванием и действиями.

— Давайте подойдём к инструменту и споём ещё одну распевку : (восходящие и нисходящие скачки на октаву). Как и в предыдущих упражнениях, нужно исполнять эту распевку в унисон. А споём мы её для того, чтобы подготовить свой голос для пения больших скачков в музыкальных произведениях.

— И сейчас, ребята, мы поработаем над унисоном в песне «Россия». Мы постараемся добиться унисона в ансамбле солистов, а также в хоровом исполнении припева.

Что значит унисонное пение

— А теперь, ребята, давайте подведём итог нашего урока. Какое новое слово мы сегодня узнали?

— Где может встретиться унисон? В пении, в декламации, в театральной деятельности тоже может встретиться унисон, совершенно верно.

— Большое спасибо за занятие, все хорошо поработали. До свидания.

Источник

Унисон

Что значит унисонное пение

Что значит унисонное пение

Унисон в хоровом пении имеет историческое значение. Хоровое исполнительство в своей первоначальной форме организовалось именно через унисонное пение. Для европейской хоровой культуры (до IX в.) было характерно унисонное или октавное хоровое пение без разделения хора на партии. Когда унисонное пение художественно окрепло, профессионально оформилось и стало привлекательным для слушательской аудитории, появились ранние формы двух-, трех- и многоголосия. Принципы деления хора на голоса, равно как и состав хора, эволюционировали вместе с развитием вокально-хоровых жанров. Таким образом, в историческом развитии ансамблевого пения (от унисонного пения к многоголосному) видятся и частные предпосылки современной хормейстерской работы — последовательность в овладении навыками многоголосного пения через унисонное пение.

Унисон в хоре — основная забота хормейстера. Пение чистых унисонов всегда сопряжено с правильным звукообразованием, певческим дыханием, единой вокальной манерой, дающими в итоге сочетаемый тембр различных голосов — смешанный, хоровой тембр. На начальном этапе работы над унисоном хормейстер определяет качественное состояние каждого певца: способность к интонационному ансамблированию, внимательное отношение к любой ноте, поющейся в унисон. Когда хоровой коллектив уже отобран и певцы определены по хоровым партиям, создается серьезная база для систематической, последовательно выстроенной работы. В этот начальный период решается наиболее существенная задача — установление в хоре чистого унисонного звучания. Не секрет, что именно работа над унисоном в хоре сопровождает весь репетиционный процесс, и не только в начинающем коллективе, но и в хоре опытном, сложившемся, имеющем профессиональную выучку.

С другой стороны, дирижеру важно уметь предугадать перспективность вокально-слухового развития детей. Интонационная восприимчивость хористов на раннем этапе их становления бывает разной и воспитывается долго. Итак, не следует преждевременно переходить к этапу работы с многоголосными произведениями, не закрепив ориентированность певцов в твердом унисонном звучании. Это самое главное условие в хоровой работе начального периода. Ранний переход хора на многоголосное пение влечет за собой дополнительные проблемы как для хормейстера, так и собственно для хора. При этом теряется Основные вопросыомерность слухового воспитания певцов, вызывается известного рода «неряшливость» интонации, что в итоге создает трудности хорового строя и ансамблирования.

Естественно стремление многих коллективов и их руководителей освоить многоголосное пение. Однако на практике хоровой коллектив не всегда способен качественно проявить себя в исполнении многоголосных сочинений. Многоголосие такого хора представляет собой чаще всего «разноголосие» с призвуками «соседних тонов». Это происходит обычно по вине руководителя: произведение оказывается сложным для хора, навыков и умений для того, чтобы пение многозвучных сочетаний было чистым, у коллектива еще нет.

Воспитание унисонного пения способствует зарождению хорового ансамбля (в том числе его отдельного вида — частного ансамбля) и хорового строя и должно начинаться с твердого правила: в примарной зоне на простых попевках, насчитывающих один-два звука, вначале следует достичь интонационного единства и затем закрепить его. Чрезвычайно важно при этом научить певца слышать свой голос в сочетании с голосами других певцов. В данной ситуации весьма желательна поддержка на инструменте (фортепиано, скрипке) или голосом хормейстера. Любопытно отметить, что многие учителя пения и регенты дореволюционной России проводили хоровые спевки, сопровождая пение собственной игрой на скрипке. Это неудивительно, так как скрипка наиболее близка человеческому голосу; поющие, прислушиваясь к звучанию инструмента, имеют возможность имитировать интонацию, манеру звуковедения и тонкость штрихов.

Процесс закрепления интонационного единства может быть длительным по времени и зависит от интонационно-слуховых данных певцов. Среди рекомендаций, касающихся создания хорового ансамбля, выделим высказывание А. А. Егорова: «Работа над освоением частного ансамбля заключается в том, чтобы сначала предложить спеть звук отдельно одному голосу, потом одновременно двум и выровнять их на одной (унисонной) звучности. Затем к этим двум голосам присоединяется третий голос и также выравнивается в звуке с первыми двумя. В результате должно образоваться небольшое ансамблевое звено, которое и будет служить началом построения ансамбля во всей партии». Сведение правильно интонирующих голосов к унисонному звучанию — основная задача, стоящая перед коллективом и руководителем. Возможно, что вначале будет непросто достичь интонационного единства (причины мы указывали, напомним, что одна из них — различные вокально-слуховые данные детей), однако работа должна проводиться постоянно и последовательно. Руководитель обязан внимательно следить за развитием и закреплением навыков унисонного пения. На качество унисона влияют самые разнообразные факторы, прежде всего неоднородность певческих тембров. Сложить в едином стройном звучании голоса, обладающие различными тембровыми свойствами, — порой неразрешимая задача. Например, голоса светлого легкого тембра не сливаются с темноокрашенными голосами, глубокими по наполнению, не сочетаются и голоса с противоположной вокально-позиционной настройкой, т.е. звучащие в различных резонаторных полостях.

Серьезные проблемы в создании чистого унисона возникают в том случае, когда певцы хора поют звуком разной плотности, «широким» и «узким», «полетным» и «не полетным», а также сиплым звуком. Поэтому желательно добиваться единства в звукообразовании, общей вокальной манеры. Заметим, что перечисленные качества звука не являются достоинствами голоса и, следовательно, в ансамблевом пении не могут рассматриваться как дополняющие друг друга. Хормейстеру следует научиться различать певческие голоса, способные сливаться и тем самым создавать тембр хоровой партии уникальной красочности, и голоса, не имеющие такой способности.

Пение в унисон — означает одновременное исполнение с кем-то ноты одинаковой высоты.

Два метода работы над многоголосием.

Все методики хорового обучения и системы развития музыкально- певческих способностей изначально предполагают подготовку певцов к многоголосному пению. Многоголосное пение, стройное и слаженное, является высшей художественно- исполнительской формой в хоровом искусстве. Чередование красивых по звучности гармонических сочетаний, красота которых обусловлена благородством человеческих тембров,- собственно, и вызывает эстетическое удовлетворение, является конечной художественной целью в творческом процессе.

Работа над многоголосием должна вестись последовательно и систематично. Это напрямую зависит от правильно выбранных методических приемов.

Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении- овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения.

Далеко не всякое двухголосное пение в равной мере легко для детей. Вопрос, с какого вида голосоведения, параллельного или противоположного, следует начинать двухголосное пение в школе, является спорным.

Одни считают, что наиболее простыми, легкими для усвоения являются песни с параллельным движением голосов в терцию, и, следовательно, с них и нужно начинать двухголосное пение в школе.

Другие же считают пение с параллельным движением голосов в терцию на первом этапе трудным для детей. Они рекомендуют использовать песни с самостоятельным (часто противоположным) движением голосов, считая, что эти песни легче и быстрее усваиваются детьми.

Развитие навыков многоголосия на основе параллельного движения голосов.

В своей методической работе «Методика пения» А.Н.Карасев говорил, что «Для усвоения пения в два голоса учащийся должен развить в себе, если еще не имеет, способность при пении одного звука в то же время воображать другой звук на терцию выше или ниже». Переходя непосредственно к освоению двухголосного пения, он намечает следующий порядок работы: «Учитель разделяет класс на две партии и предлагает одной партии петь до, а другой после этой партии ноту ми, и наоборот. Затем предлагается пропеть эти ноты одновременно, назначив одной петь ноту до, а другой- ми. Пропетые ноты повторяются обеими партиями несколько раз. Учитель предлагает во время пения своей ноты вслушиваться в звук ноты другой партии. Урок заканчивается пением в два голоса песнопений, которые поются на одной ноте».

Итак, нужно стараться развивать у детей способность различать слухом во время пения два музыкальных звука и при пении в два голоса уметь брать предназначенный звук, не сбиваясь на другой, но и не теряя его из слуха, чтобы соображаясь со звуком другого голоса, верно петь свой.

Вторым этапом работы над двухголосием является уход от паралелльного голосоведения.

Этапы работы над двухголосием:

1.Начинать подготовку к двухголосному пению нужно с пения «благозвучных» интервалов( консонансов) и различного рода упражнений ( терции, квинты, сексты, октавы).

3.Наиболее простыми, легкими для усвоения являются песни с параллельным движением голосов в терцию; с них надлежит начинать двухголосное пение в школе.

4.Песни с противоположным, самостоятельным ведением голосов являются более трудными, и изучение их следует отнести на более позднее время.

5.Для развития самостоятельности в пении на два голоса необходимо использовать форму канона.

При параллельном движении голосов мелодии сходны по своим переходам, одинаковы по регистрам, дающим одинаковый тембр, и трудность же заключается только в пении начального интервала, следовательно такой метод работы является наиболее простым для освоения двухголосия.

Развитие навыков многоголосия на основе самостоятельного движения голосов.

При пении песен с параллельным движением голосов в терцию главной трудностью является не только умение пропеть начальный интервал, а в умении правильно пропеть партию второго голоса, удержать ее до конца, не сбиваясь на первый голос. Практика показывает, что, несмотря на основательное знание партии второго голоса и правильное, чистое пропевание начального интервала, все же при соединении двух партий дети очень часто переходят со второго голоса на первый.

Трудности пения же с самостоятельным движением голосов могут быть преодолены при условии последовательного подбора песенного материала, начиная с самого легкого, эпизодического двухголосия с относительно узким расположением голосов и постепенного усложнения песен.

Практика показала, что детям нетрудно выучить несложные мелодические фразы, удержать их в памяти и спеть твердо и уверенно. Поэтому, двухголосное пение лучше начинать с песен, в которых имеется самостоятельное движение голосов. Это народное по своему характеру голосоведение отличается богатством мелодического содержания каждого голоса и, безусловно, легче и быстрее усваивается детьми.

Следовательно, необходимо с первых же шагов обучения всеми способами развивать у детей самостоятельность в пении.

Самостоятельность голосоведения устраняет главную трудность первого этапа двухголосного пения- частые переходы нижнего голоса на партию ведущего- верхнего.

Двухголосие усваивается детьми легко, если они хорошо подготовлены к этому.

1.Прежде всего необходимо научить детей чисто, стройно петь в один голос, добиться слитного звучания голосов. Только чистый унисон дает стройное звучание. Это фундамент, на котором строится двухголосное пение, да и не только двухголосное, но и многоголосное хоровое пение.

3.Необходимо развить у детей музыкальную восприимчивость, то есть умение слушать и слышать, сознательно воспринимать песенный материал. Для этого нужно научить детей разбираться в характере движения мелодии песни, в строении музыкальных фраз, находить встречающиеся повторения, подмечать изменения в мелодическом и ритмическом рисунке музыкальных фраз, находить различия в их окончаниях и т.д.

Следует отметить, что хорошо развитая музыкальная восприимчивость у детей способствует более успешному освоению двухголосно пения. Большую помощь может оказать знание детьми нотной записи и пение по нотам.

4.Научить детей петь, чисто интонируя:

а) мажорный звукоряд в восходящем и нисходящем движении (с названием нот). Освоение звукоряда должно идти постепенно, по тетрахордам. Сначала изучается верхний тетрахорд, так как это более удобно для детей и настраивает их голоса на высокую позицию звучания; затем изучается нижний тетрахорд. После этого следует соединение тетрахордов. При пении звукоряда необходимо направлять внимание детей на полутоновые и тоновые переходы, как на узкие и более широкие расстояния между звуками.

Пропевание мажорного звукоряда и трезвучия явится ладотональной настройкой к песне.

Нужно помнить, что на первом этапе работы над двухголосием возможно только освоение мажорного звукоряда и мажорного трезвучия. Следует считать большим достижением, если дети правильно, чисто будут петь мажорный звукоряд и трезвучие. Освоение минорного звукоряда и минорного трезвучия следует отнести на более позднее время.

Также, стоит пропевать тетрахорды и пентахорды без названия нот, а на слоги «ма», «ми», «до» и т.д.

Необходимо с первых же шагов обучения приучать детей внимательно прислушиваться к пению друг друга, слушать другую партию и и подстраиваться к ней в нужном звучании.

На первой стадии работы нужно с большой осторожностью подойти к выбору песенного материала. Репертуар будет являться решающим фактором в деле успешного освоения двухголосия ; поэтому песенный материал должен быть подобран в порядке постепенной трудности- от самого легкого к более трудному. Необходимо также не забывать его воспитательного значения.

С музыкальной стороны песни должны отвечать следующим требованиям:

1)по форме- крайне сжатые, лаконичные (не более одного периода) ;

2)по мелодии- яркие, выразительные, напевные;

3)по ритму- весьма простые (чередование не более 2-3 длительностей);

4)голосоведение- ясное, естественное и, желательно, самостоятельное; склад диатонический;

5)диапазон голосовых партий не должен превышать октавы.

Наиболее полезными, отвечающими основным требованиям учебно- воспитательной работы с детьми являются народные песни, обладающие высокими художественными достоинствами, совершенством и сжатостью музыкальной формы, глубокой выразительностью и напевностью мелодии, естественностью голосоведения и особенно диатоническим складом,- вот почему они легко усваиваются детьми.

При двухголосном пении особое внимание учитель должен обратить на характер и строение второго голоса. Необходимо убедить детей в том, что оба голоса являются равноценными и интересными. На первом этапе работы нужно подбирать такие песни, где второй голос представлял бы вполне самостоятельную, законченную и в музыкальном отношении интересную мелодию. Или же могут быть взяты такие песни, где второй голос является ведущим.

Но главной задачей является всемерное воспитание в детях сознательного отношения к двухголосному пению, привитие навыка слушать и слышать друг друга, различать и воспринимать две мелодические линии как части художественного целого.

Все это необходимо для правильного понимания и исполнения песни.

Часто разучивание песни проходит в следующем порядке:

1)краткое вступительное слово, где учитель сообщает детям название песни, кто сочинил ее (народ, имена авторов- поэта и композитора). В зависимости от характера песни может возникнуть необходимость сказать несколько слов о ее содержании. Пояснения должны быть очень кратки и образны, тогда они достигнут своей цели.

2)исполнение песни учителем- оно должно быть выразительным, впечатляющим, должно создавать яркий художественный образ.

Учитель должен спеть выразительно как первый, так и второй голос. Вначале исполняется та партия, где проходит основная мелодия.

3)беседа с детьми о песне- имеет большое воспитательное и образовательное значение. После прослушивания песни у детей может возникнуть желание высказать свои впечатления о содержании ее, о характере мелодии, о движении голосов и их соотношении, о динамических и темповых оттенках и т.д.

4)чтение литературного текста- он должен быть прочитан учителем с большой выразительностью. Слова выражают идею, они как бы раскрывают смысл песни. Объяснение непонятных слов и стилистических особенностей должно быть заранее продумано и дано детям в кратких и понятных выражениях. Текст дети должны читать негромко, ясно и отчетливо выговаривая слова.

5)разучивание песни- обычно начинается с повторного исполнения ее учителем с целью восстановить в памяти детей художественный образ песни.

Далее следует разучивание песни по фразам или по предложениям. Учитель пропевает фразу- дети внимательно слушают, а затем сами поют данный отрезок песни. Перед началом пения необходимо интонационно чисто выстроить первый звук. Выученные детьми фразы соединяются в предложения, предложения- в периоды. После того как голоса будут в отдельности хорошо выучены, учитель переходит к их соединению.

При разучивании песни необходимо широко использовать нотную запись. Имея перед собой ноты, дети более осознанно подойдут к разучиванию песни. Слушая исполнение руководителя, они могут следить по нотам за движением мелодической линии, за развитием мелодии, за движением отдельных голосов и их взаимосвязью.

Пусть дети не всегда смогут вполне самостоятельно читать ноты, но, безусловно, нотная запись значительно облегчит пение на два голоса, и процесс разучивания песни будет более активным, интересным и более успешным.

Основная трудность заключается в чистом интонировании без сопровождения.

Нужно помнить, что при двухголосном пении особенно важны два условия:

2)самостоятельность, сущность которой заключается в умении правильно спеть свою партию при одновременном звучании другой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *