Что значит умная остановка
Как работают умные остановки ITLINE?
Сегодня дождаться общественный транспорт стало проще – на линии работает система информирования, которая оповещает пассажиров о своевременном прибытии автобуса, троллейбуса или трамвая. Каждый владелец автопарка может купить умную остановку, такое оборудование включает электронное табло, модуль звукового дублирования информации, тревожную кнопку для связи с диспетчером службы спасения и систему видеонаблюдения. На экране отображаются номера маршрутов, направление, время ожидания и прибытия.
акие остановки есть почти во всех городах – они помогают пассажирам сориентироваться в транспортном потоке. Изображение со светодиодных мониторов читабельно с большого расстояния, в темное время суток и в непогоду, а дублирование звуковыми файлами удобно для слабовидящих пассажиров.
Принцип работы умных остановок
Оборудование ITLINE работает синхронно с системой навигации, которая принимает данные от GPS-приемников, установленных на транспорте. Проводится автоматический расчет времени прибытия каждой машины на маршруте, информация выводится на электронных табло в режиме реального времени. Данные регулярно обновляются, на мониторах может выводиться дополнительная информация о пробках на дорогах, задержках в случае аварий или ДТП.
Наличие умных остановок на линии – это современное оснащение маршрута:
Помимо электронных табло на остановках, система оповещения устанавливается в общественном транспорте – это салонные мониторы и громкоговорители. Вся аппаратура на остановках и в автобусах работает синхронно и сопровождает пассажиров в пути.
Использование умных остановок уже оценили в Москве, Санкт-Петербурге и в регионах, такое оборудование помогло решить проблемы с задержками машин на маршрутах. Система оповещения ITLINE подходит для всех видов транспорта, включая речные вокзалы.
Адрес: 150049, г. Ярославль, ул. Вспольинское Поле, д. 3, пом. 2.14
Что значит «умная остановка»: комплектация современных остановок общественного транспорта
Как и вся индустрия, современный общественный транспорт развивается и совершенствуется, становится более комфортабельным. Маршруты детально прорабатываются, внедряются системы информирования – почти на каждом направлении сегодня находится умная остановка, оснащенная монитором и модулями для звукового дублирования. Такое оборудование помогает пассажирам быстро сориентироваться даже в час пик, также функционал оценили люди с плохим зрением и слухом.
Если на маршруте есть «умная остановка», пассажир всегда знает, когда прибудет транспорт. По представленной информации можно узнать расписание автобусов и график их прибытия. Вся информация регулярно обновляется, трансляция проводится в режиме реального времени. В случае задержек проводится перерасчет прибытия транспорта на остановку.
Какое оборудование устанавливают на остановке?
Наличие на маршруте «умной остановки» делает пользование транспортом более комфортабельным и удобным, поскольку пассажиры вовремя узнают расписание. Системы информирования работают в режиме реального времени, информация рассчитывается согласно нахождению на карте автобуса, троллейбуса или трамвая. По мере приближения транспорта к остановке производится перерасчет его прибытия.
На «умной остановке» устанавливается следующее оборудование:
Сегодня «умные остановки» есть во многих городах, первые модели были установлены сначала на основных маршрутах, а затем и на второстепенных. Пассажиры успели оценить удобный и понятный функционал и теперь более охотно пользуются общественным транспортом.
Умная остановка
Умная остановка – интерактивная остановка, оборудованная дополнительными функциями для комфортного ожидания наземного общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев, безопасной посадки и высадки пассажиров.
С развитием городов и ростом численности городского населения, а, следовательно, и увеличения количества общественного и личного транспорта, возникает вопрос централизованного управления автомобильным трафиком, составление дорожных карт. Одним из составляющих решения данной проблемы методов является использование умных остановок на улицах города. Умные остановки оснащены интеллектуальной информационной системой, которая позволяет получать данные о расписании следования маршрутных транспортных средств, времени ожидания, стоимости проезда и т.д. Также такая система может служить площадкой для размещения рекламы. В будущем возможно оснащение умных остановок терминалами для покупки билетов.
Ввод в эксплуатацию умных остановок начался сравнительно недавно в 2015-2016 годах. В России первая умная остановка была установлена в Москве, сейчас такие остановки уже есть и в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Белгороде, Кирове и ряде других городов.
Для предоставления информации о текущем местоположении транспортного средства умные остановки через сервер связаны с транспортными средствами, оснащенными модулями GPS/ГЛОНАСС. Пользователи могут видеть маршруты движения общественного транспорта на специальных сенсорных табло. Одной из самых используемых опций умной остановки является возможность зарядить мобильное устройство: на остановках предусмотрен ряд USB-разъемов для этой цели. Кроме того, такие остановки являются точками доступа Wi-Fi (чаще всего 100 Мбит/с). Для плохих погодных условий (в частности низкой температуры) на многих умных остановках предусмотрены теплые лавки с инфракрасными обогревателями.
Для обеспечения безопасности умные остановки оснащены системами видеонаблюдения и кнопкой тревоги для вызова полиции/скорой/пожарных. Для людей с ограниченными возможностями, например, слабовидящих или слабослышащих умная остановка может быть оснащена динамиками для озвучивания номера, прибывшего на остановку автобуса/троллейбуса/трамвая.
Установка на улицах города для комфортного ожидания транспорта.
Агентство «Цифровая Россия», которое организовал медиаресурс iot.ru – это сообщество экспертов и профессионалов, представляющих лучшие высокотехнологичные компании на рынке. Агентство предлагает заказчикам любого масштаба цифровые решения и продукты для оптимизации процессов и разработки новых бизнес-моделей. В практическом смысле это выражается в определении «цифровой» потребности клиента и интеграции наиболее подходящих решений.
Для кого работает Агентство?
Для всех, кому необходима цифровизация. Оборудовать дом умными счетчиками по сбору данных, установить датчики на производстве, оцифровать документооборот в компании, поставить умные остановки и умные фонари на улицах и многое другое – если перед вами стоит одна из подобных задач, то мы работаем для вас!
«Умные остановки» или столица 21-ого века
В начале сентября, на фестивале городских технологий «Инфосити», проходившем в рамках Дня города, были представлены многофункциональные интерактивные остановки общественного транспорта, которые должны были появиться на улицах столицы. И действительно, около недели назад на улице Тверская появилось пять остановочных павильонов с электронными интерактивными панелями. Я постараюсь поделиться с вами основной информацией и первыми впечатлениями от попытки властей вдохнуть новую жизнь в транспортную систему Москвы.
Предисловие
Cейчас пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев имеют минимум информации, да и то в основном в печатном виде — в виде расписания, схем движения разных маршрутов и перечня остановок. Обновляют ее сотрудники соответствующих служб города вручную. Новые остановочные модули оснащены сенсорными экранами и интерактивными электронными панелями и обладают широким технологическим функционалом. С его помощью можно узнать не только о расписании и маршрутах транспортных средств, но и где нужный вам автобус находится в данный момент и когда ожидается его прибытие, встретит ли он пробки на своем пути. Интерактивная карта с навигатором поможет пассажиру выбрать наиболее короткий маршрут в нужную точку города. А видеонаблюдение и наличие «тревожной кнопки» поможет даже поздним вечером почувствовать себя в безопасности на такой остановке. Здесь же можно воспользоваться беспроводным доступом в интернет, подзарядить мобильник, познакомиться со всеми городскими новостями.
По его же словам, в Москве была запланирована установка павильонов двух типов. В пределах Садового кольца, центральных магистралей и набережных города планировалось разместить многофункциональные комплексы с возможностью размещения интерактивной информации и рекламы. В столичных спальных районах, на проспектах и шоссе за границами Третьего транспортного кольца — остановки с электронным блоком маршрутной информации и рекламной «бегущей строкой».
«Обещанного — три года ждут»? Нет, вопреки поговорке, пришлось подождать всего 4 месяца, и 10 января горожане увидели 5 новеньких остановок на Тверской.
Основная информация
Появившиеся остановки оснащены современной подсветкой, павильон хорошо защищен от ветра и осадков. На большой сенсорной панели транслируются ролики, рассказывающие об интеллектуальной транспортной системе Москвы. В нижней части экрана находится меню, где указано время, оставшееся до прибытия транспорта, и очередность автобусов и троллейбусов. Впрочем, как гласит ярко-красная надпись на панели, «время прибытия является тестовым» и ориентироваться на него не рекомендуется.
Как вы уже поняли, многие обещанные функции умных остановок пока недоступны, в том числе и главная – возможность отслеживать движение общественного транспорта и узнавать ожидаемое время прибытия. Впрочем, на сегодняшний день практически весь подвижной состав Мосгортранса уже оборудован аппаратурой ГЛОНАСС, а значит, реализация этой возможности тоже не за горами. На самом деле, проблема действительно близка к решению, так как налаживается система по сбору информации с датчиков, вмонтированных в дорогу, и данных о пробках, а затем программа по специальной формуле высчитывает, когда тот или иной автобус достигнет остановки. Зато уже сегодня на умных остановках можно просмотреть маршруты движения транспорта, выяснить, какие кафе, банки и станции метро находятся поблизости, а также узнать номера телефонов спасательных служб. В дальнейшем планируется реализовать возможность прямого вызова на телефоны спасательных служб. Вся информация пока доступна только на русском языке, но в будущем будет переведена на иностранные языки, что тоже является минусом в связи со стремлением властей наладить условия для посещения столицы туристами.
Юзабилити?
В ходе эксперимента нам важно проверить, как эта техника работает в зимних условиях, когда с дороги на нее летят брызги реагентов или комки снега.
— рассказала Елена Новикова, пресс-секретарь департамента информационных технологий столицы.
Судя по статьям на эту тему, техника в зимних условиях работает не очень хорошо: экран часто покрывается слоем наледи, да и на касание рукой в перчатке он не подействует, то есть в зимний период могут возникать проблемы с эксплуатацией. От вандалов остановки также защищены в невысокой степени.
Выводы
Появятся ли данные остановочные комплексы на других улицах города, будет решено по итогам «эксперимента на Тверской», который будет проводиться до конца января.
Я считаю, что идея развития ИТС (Интеллектуальной Транспортной Системы), это наиболее перспективная отрасль для инвестирования, особенно для Москвы, с её транспортной ситуацией. То что начало положено уже является большим плюсом, хотя эта разработка еще достаточно сырая (подзарядить мобильник, да посмотреть нужные адреса, банки, кафе на карте). Ну и немного цифр. ГЛОНАСС для Мосгортранса обошелся гос-ву в 700 тысяч рублей, 5 остановочных комплексов в 17 миллионов, а по данным Росстата Москва планирует потратить 210 миллионов на развитие ИТС до конца 2021 года.
P.S. Рад буду принять все замечания и исправления по тексту в личные сообщения.
UPD: (Опыт развития ИТС в Тамбове и Орле)
UPD 2: (От хабраюзеров)
Minsk Guide (Расписание транспорта Минска, Android-клиент) yuraminsk
bus64 (Маршруты и остановки общественного транспорта в Саратове) RubyFOX
ЦДС Киров (Сервис по отображению движения транспорта онлайн в Кирове) yosemity
nskgortrans (Маршруты и остановки общественного транспорта + маршруток в Новосибирске) Lord_D
traffic22 (Маршруты и остановки общественного транспорта в Барнауле, аналог bus64) FWhisper
bus47 и Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга (1. Маршруты и остановки общественного транспорта в Санкт-Петербурге и его области, аналог bus64; 2. Проложение маршрутов любым общественным траспортом, включая отслеживание автобусов, оборудованных для инвалидов, поиск остоновок и улиц.) foxnet
Мой маршрут — Омск (Мобильная версия известной омичам системы Мой маршрут. Позволяет наблюдать за движением муниципального транспорта на карте города. Имеется возможность прогнозирования времени прибытия нужного автобуса, троллейбуса или трамвая на выбранную остановку, Android-клиент) Eugney
Умная автобусная остановка
С ростом урбанизации и соответственно увеличением количества общественного и личного транспорта, перед городской администрацией стоит вопрос централизованного управления дорожным движением и созданием комфортных условий для перемещения жителей и гостей города. Быстро меняющееся время диктует новые условия в организации городского пространства. На смену привычным формам управления инфраструктурой города приходят новые IT решения.
Интеллектуальные (Smart) остановки
Умная автобусная остановка является частью комплексного решения Умного города и обладает многими практическими функциями.
В них можно интегрировать платежные устройства для продажи билетов на общественный транспорт и информационные табло, на которых отображаются маршрут, прибытие, отправление и информация о дорожной обстановке. Также есть возможность установить зарядные устройства для электромобилей, самообслуживающиеся автоматы для продажи продуктов питания и напитков, датчики для контроля качества воздуха или уровня шума и камеры видеонаблюдения. Для повышения комфорта пассажиров оборудованы обогреваемые скамьи и сиденья, стандартным оснащением являются светодиоды Wi-Fi и цифровая реклама, что дает городской администрации коммерчески интересный продукт с экономически выгодным потенциалом. Кроме того, интегрированный интерактивный терминал Smart киоск обеспечивает доступ к информации, приложениям для общения с городом, совершения покупок, развлечений или образования.
Киоск Smart может быть разработан с учетом потребностей людей с нарушениями зрения или физическими недостатками, и все его услуги возможно адаптировать к их потребностям. Вариант разрешения и блокирования веб-сайтов предназначен для предотвращения доступа детей к неподходящему контенту и использования подключения к Интернету.
Сбор данных и управление Умной остановкой
Умная автобусная остановка управляется с помощью удаленного администрирования. Город или муниципалитет может проанализировать все собранные данные и использовать результаты анализа для повышения эффективности своей деятельности. Поскольку программное обеспечение может получать доступ к нескольким устройствам одновременно, поставщик может объединять данные из различных хранилищ в единое хранилище данных. Платформа IoT работает на системе виджетов, и позволяет управлять графическим интерфейсом пользователя и редактировать его в соответствии с его потребностями, а также применять собранные данные или события для дальнейшего анализа. Графический интерфейс пользователя разработан для обеспечения простой настройки без каких-либо проблем для пользователя. Интерактивная системная карта показывает все доступные устройства на карте, с помощью которых можно отслеживать состояние устройства, записи камер, информацию о солнечной панели или статистику об отображаемых объектах киоска. Система имеет множество функций, которые обеспечивают простоту эксплуатации, быстрый доступ к данным, а также сбор очень важной статистики.
Использование и оптимизация Умной остановки
Быстрорастущие города и муниципалитеты, в свою очередь, могут внедрить Smart остановки, в рамках новой инфраструктуры или использовать для переоценки и изменения маршрутов общественного транспорта. Умная остановка может легко и эффективно выполнять большое количество задач, буквально превращая обычную автобусную остановку в сервисный центр, где гражданин получает доступ к целому ряду услуг в одном месте.
Предоставление информации в режиме реального времени на автобусных остановках улучшит качество обслуживания клиентов, исключит путаницу в отношении организации поездок и в конечном итоге увеличит количество пассажиров.
Кроме того, удаленное обновление контента на цифровых дисплеях устраняет необходимость в бумажных расписаниях, которые быстро устаревают и не всегда точно отражают действительность. Информация о реальном прибытии будет предоставлена для лучшего управления и удовлетворения ожиданий пользователей.
Умная автобусная остановка(smart bus stop) является визитной карточкой Умного города!
Компания INTELVISION предлагает услуги по проектированию, монтажу, программированию и пуско-наладке систем автоматизации и диспетчеризации инженерных систем, зарядных станций и зданий (BMS) в Москве, Санкт-Петербурге, Казахстане и СНГ.
Мы также являемся разработчиками программного обеспечения SmartUnity BMS
Бесплатная консультация
Мы бесплатно подберём оптимальное решение для Вашего объекта и разработаем концептуальный проект с оценкой бюджета!
Для уточнения условий предоставления услуги, пожалуйста, обратитесь по бесплатному телефону 8-800 301 24 45, по email: office@intelvision.ru или оставьте контакт и мы свяжемся с вами.
Вы также можете записаться на бесплатную онлайн* видео-консультацию с специалистом компании INTELVISION в удобное для вас время.
*Мы используем бесплатные для вас и удобные инструменты видеоконференций такие как Zoom и Google Meet не требующие установки дополнительного программного обеспечения и работающие прямо из браузера.
Проектирование
Компания INTELVISION выполяет разработку проектной и рабочей документации по инженерными и слаботочным системам, систамам автоматизации и безопасности.
Мы также работаем в среде Audodesk Revit и выполняем проекты с использованием BIM информационного моделирования.
Реализация
Мы внедряем решения на всех этапах: от поставки оборудования до пусконаладки и технического обслуживания.
За 12 лет на рынке компания INTELVISION выполнила более 100 комплексных проектов и зарекомендовала себя как надёжного технологичного партнёра. Компания обладает опытом, технической базой и штатом квалифицированных инженеров и программистов для реализации задач любого масштаба.