Что значит слово душнила
Кто такой душнила?
Душнила – это дотошный человек, который готов докопаться до любой мелочи. Своими длительными монологами он не вызывает восхищения у людей. Скорее в воздухе начинает витать тоска и отчаяние. Однако такое настроение связано не с завистью от багажа знаний «душнилы» и не с отсутствием понимания поднятой темы. Оно вызвано навязчивым негативным ключом разговора.
Как узнать «душного человека»?
Душнилам характерно придерживаться только своей точки зрения, ведь только она, по их мнению, является истинной. Этому типажу людей свойственно постоянно придираться к фразам других людей, также они всегда и везде пытаются вставить свои «пять копеек». Однако эти дополнения будут излишне длительны и с огромным количеством ненужных деталей.
Эгоцентризм – второе имя душнилы. Душнилам не интересно прислушиваться к переживаниям других. От такого типажа не стоит ожидать полной эмоциональной отдачи. Скорее он прибережёт свою энергию для сокрушения над этим «ужасным» и «несправедливым» миром.
У душнил большие проблемы с чувством юмора. Они всё принимают слишком близко к сердцу.
От «душнилы» своё начало берёт глагол «душнить». От разговора с занудой становится неимоверно тошно и появляется желание хоть как-то «проветрить» затянувшуюся тему. Занудствовать – самый близкий синоним к этому глаголу.
Характерные черты «душного человека»
1. Нытьё, придирки и навязчивость – главные инструменты общения душнилы. Без них он как рыба на суше. Душнилы – энергетические вампиры. Своим дотошным поведением они психологически и эмоционально истощают собеседников. При этом его ментальное состояние будет оставаться в неизменном состоянии.
2. Из-за своего подхода в общении душнила часто оставляет неприятное послевкусие у собеседника. Эти люди любят быть в центре внимания и постоянно напоминать о том, что лучше них экспертов в этой сфере нет. Голова будет трещать, желание уйти будет расти, а душнила будет продолжать выжимать последние капли из темы. С таким человеком невозможно расслабиться и отпустить себя. Диалог превратиться в самую скучную лекцию у занудного преподавателя.
3. Из-за чрезмерного занудства не стоит надеяться на построение какого-то доверительного и активного диалога. Душнилам характерна медлительность и нерасторопность в тех моментах, которые можно было бы и опустить. Он – центр вселенной. Из-за чего общение перерастает в неравный союз.
Примеры использования слова
⇒ У меня был хороший знакомый, но со временем он стал скучным душнилой.
⇒ Не обращай внимание, я сегодня какой-то душнила.
⇒ Куда ни посмотри – кругом токсичные душнилы! Мне пора менять окружение.
⇒ Любой душнила оценит твои речи, будь проще!
⇒ В кафешке вчера были одни душнилы, я оттуда сбежал буквально сразу же.
Рассмотрим подробнее яркие примеры душнил
1. Зануда, готовый часами разговаривать на одну и ту же тему.
2. Всезнайка, за которым обязательно должно остаться последнее слово. Не пройдёт ни одной темы, в которой «душный человек» не вставит свои пять копеек.
3. «Есть только одна правая сторона вопроса и она моя». Не стоит надеяться, что душнила пойдёт на компромисс или отступит от своих принципов. Его слово – закон.
4. Пессимист. Душнила не видит ничего хорошего в этом мире и предпочитает только жаловаться.
Зануда или «душнила»: как понять, какой тип человека отравляет вам жизнь
Какое поведение говорит, что перед вами душный человек? И чем такие люди отличаются от зануд?
Фото, видео: Depositphotos / AntonioGuillemF; 5-tv.ru
Некомфортно общаться с человеком, но вы не понимаете, почему? Возможно перед вами так называемый «душнила». Что это за люди, специально для 5-tv.ru объяснила психолог Наталья Бобкова.
Признаки душного человека
Если вы находитесь в обществе душного человека, вам становится некомфортно, хочется сбежать куда угодно, только бы не быть рядом с этим человеком. В разговоре «душнила» переводит разговор на темы, которые интересуют только его. А его интересуют беседы только негативного характера.
«Поговорить о том, какое у него плохое здоровье, какая у него плохая жизнь, какая несправедливая, какое несправедливое у нас государство и так далее. Он любит обсуждать только негативные вопросы. А негативные вопросы есть у каждого в жизни. Выслушивать другого человека по кругу много лет — никому не интересно», — рассказала психолог Наталья Бобкова.
Также душные люди любят навязывать свою точку зрения. Причем они делают это, даже когда их мнения никто не спрашивает!
«Он считает, что его точка зрения, только она самая верная и справедливая. Например, он узнает, что что-то произошло в вашей жизни, он обязательно подойдет и выскажет свое мнение по этому поводу и будет стараться навязать свое мнение», — говорит Наталья Бобкова.
Если вы попытаетесь остановить такого человека и скажете, что не нужно этого делать, то он все равно не остановится. Для «душнил» есть только одна правда — их собственная.
Чем душный человек отличается от зануды?
Часто душных людей путают с занудами. Но это два разных типа.
«Зануды любят, когда все идет по порядку. Например, кружечка к кружечке, ручки повернуты в определенную сторону и это правило должны соблюдать абсолютно все: от родственников и до его ближнего окружения. Душный человек будет в обязательном порядке навязывать вам свою жизненную позицию», — объясняет Наталья Бобкова.
Новояз, или Как не запутаться в газлайтинге, лойсах и виктим-шейминге
Душнила, кринж, рофлить – модные, непонятные словечки сыплются на нас будто из рога изобилия. Их употребляют блогеры, певцы, актеры и даже политики. Чтобы понимать «новый» язык и правильно им пользоваться в повседневной жизни, читайте наш материал.
Краш – словечко-изобретение зумеров (о них чуть ниже). Так называют человека, в которого безответно или тайно влюблены. Обычно шансов когда-нибудь быть вместе с крашем нет. Часто объекты такой зумерской влюбленности – актеры, певцы, блогеры или, например, однокурсница, с которой зумер стесняется заговорить.
Душнила – понятие родилось от слова «душный». Душнилой называют излишне нудного, скучного, дотошного, буквально невыносимого собеседника, с которым по какой-то причине приходится взаимодействовать. Душнила, как правило, настаивает на общении. Он ведет себя навязчиво, несмотря на то, что окружающие явственно выказывают ему свое раздражение.
Чилить – ничего не делать, отдыхать, расслабляться. Другое значение этого слова – отрываться. То есть приятно, весело, беззаботно проводить время.
Кринж – тоже типично зумерский термин. Означает – «стыд». Употребляется, когда человек рассказывает о неловкой ситуации, в которую попал. Кроме того, кринж – синоним так называемого «испанского стыда», когда стыдно становится за слова или действия других людей. Кринжем можно назвать и неудачную покупку, некачественный товар, плохую книгу или фильм.
Шеймить – стыдить, позорить, осуждать, иногда даже буллить. Шеймеры – те, кто жестко критикует других людей
Рофлить – хохотать, ржать, громко смеяться. Другое значение – разыграть кого-то. Производное от рофлить – рофл. Означает смешной прикол, история, анекдот. Слово рофлить произошло от английского сокращения ROFL – rolling on the floor laughing. Переводится – кататься от смеха по полу.
Лойс – то же самое, что «лайк». Лойснуть значит «лайкнуть».
Бинджвотчинг – а это слово особенно актуально главным образом из-за вернувшейся моды на сериалы. Оно образовалось благодаря слиянию английских слов binge («запой») и watching («просмотр»). Поэтому бинджвотчинг означает смотреть сериал запоем, все серии за один раз.
Коливинг – форма совместного проживания незнакомцев, которая приобрела особую популярность в последние годы. Коливинг – это когда чужие друг другу люди снимают одну квартиру. У каждого есть своя комната. А кухня, уборная, ванная – общие зоны. Коливинг – это и коммуналка, и хостел, и съемное жилье одновременно. Такое помещение сдают с мебелью, предоставляя жильцам постельное белье, туалетные принадлежности. В стоимость аренды может также входить уборка.
Коливинги могут сдавать для проведения семинаров, тренингов, ретритов. Одним словом, мероприятий, которые требуют совместного проживания единомышленников в течение недолгого времени.
Миллениалы – часто употребляемый в информационном пространстве термин, обозначающий людей, которые появились на свет в промежутке с начала 1980-х по середину 1990-х. Они активно используют диджитал (еще одно новое слово, обозначающее цифровые технологии), но все же не так, как зумеры. Миллениалы узнают обо всем из интернета. Им не интересны традиционные медиа – телевидение, радио, газеты. У поколения Миллениума в приоритете стриминговые сервисы.
Эти ребята завершили учебу в вузах, техникумах и колледжах в конце 2000-х. На юность миллениалов пришелся экономический кризис 2008 года, поэтому многие из них столкнулись с безработицей. Социально-экономическая обстановка в мире и России привела к тому, что они долго жили с родителями и позже выходили на свою первую работу. Кроме того они долго не женятся и не заводят детей. Собственно поэтому миллениалов называют поколением «Питера Пена».
Зумеры – это поколение рожденных с 1997-го по 2010 год. Иногда их называют «цифровые люди», поскольку они не мыслят свою жизнь без смартфонов, планшетов, PC, VR – и 3D-реальности. Зумеры интересуются робототехникой, биоинженерией, а также различными видами искусства и модой. Они продвигают идею разумного потребления. Поэтому считаются поколением экономных людей, предпочитающих покупать вещи, которые им действительно нужны, а не те, которые лишь внешне подтверждают их престиж и статус.
Считается, что зумеры в меньшей степени интересуются наркотиками и алкоголем, чем предыдущие поколения. Они рано начинают работать, но сильнее подвержены стрессам и неврозам, чем их предшественники. В целом зумеры имеют более широкие взгляды на жизнь и отношения. В массе им не свойственны проявления ксенофобии и дискриминации окружающих. Яркий представитель поколения зумеров в России – блогер, «шмоткесса» и историк моды Чума Вечеринка (Виктория Чуманова).
Селебрити – люди, прославившиеся в основном благодаря активному упоминанию их имен и событий, связанных с их личной и публичной жизнью, в светской хронике. Глянцевые журналы и желтая пресса активно используют селебрити для привлечения читателей, которые с интересом следят за красивой жизнью знаменитых персон.
Инфлюенсер – фактически это современный лидер мнений – пользователь соцсетей или блогер с многочисленной аудиторией поклонников и единомышленников. Инфлюенсер – человек, чья деятельность (в основном публикации в Сети) оказывает серьезное влияние на их подписчиков. Микроинфлюенсер – активный пользователь Instagram и Facebook с небольшой, но сплоченной аудиторией. Популярность инфлюенсеров связана не с их распиаренностью, а с качеством и тематикой контента, который они публикуют в своих блогах. Нередко торговые марки платят им за рекламу своей продукции. Она более эффективна, поскольку инфлюенсер является неким авторитетом для своих подписчиков. А это значит, что они скорее прислушаются к его рекомендациям по поводу тех или иных товаров.
Экспириенс – термин, который в последнее время употреблялся чересчур часто людьми, стремящимися выглядеть максимально модными и продвинутыми в самых разных областях. Понятие «экспириенс» пришло к нам из компьютерных игр и отражает навыки персонажа и их улучшение при переходе на следующий уровень.
Если же говорить о повседневной жизни, то экспириенс – это опыт, который мы получаем в результате любых своих действий. Он может быть как положительным, так и отрицательным, но при этом всегда полезным.
Челлендж – если совсем просто, то это задание или конкурс. В последнее время челленджи стали популярной частью видеоблогов. Помните, как люди в Сети обливались ледяной водой, ели не запивая молотую корицу или острый перец, выкладывали свои детские фото, передавая эстафету друзьям и знакомым?
Вот это и есть челлендж. Исследователи считают, что в первую очередь они рассчитаны на подростковую аудиторию, которая желает испытать острые ощущения, самоутвердиться.
Флешмоб – спланированная акция, которую, как правило, проводят в публичном месте. Участники действуют слаженно, в соответствии со сценарием. Цель флешмоба – вызвать реакцию случайных зрителей (отдельных лиц или толпы). Иногда такие акции предполагают участие в них окружающих. Флешмоб может быть развлекательным, обучающим, политическим (декларирование взглядов), психотерапевтическим и т.п.
Фидбэк – одно из самых часто употребляемых слов последнего времени. Его любят использовать маркетологи, организаторы событий. Фидбэк – это обратная связь, мнение, отклик, озвученный по поводу увиденного, услышанного, пережитого. Фидбэк нужен для того, чтобы улучшить качество услуг, продукции, коммуникации.
Газлайтинг (от названия пьесы Gas light – «Газовый свет») – форма негативного психологического воздействия, когда человека убеждают в его неадекватности, чтобы манипулировать им и использовать в своих целях.
Бодишейминг – многие относят это слово исключительно к феминистской повестке. Но они не правы. Его широко используют в том числе и психологи и журналисты. Бодишейминг – осуждающая, грубая критика внешности людей.
Бодипозитив – уважительное отношение к человеку с любым внешним видом (весом, размером ноги, бюста, строением лица и т.д.)
Виктим-шейминг – осуждение частью общества жертвы преступления или несчастного случая, возложение на нее вины за несчастье. Яркий пример – обвинение жертвы сексуального насилия в том, что она спровоцировала преступника поведением или вызывающим внешним видом. «Сама виновата…»
Адверториал – скрытая реклама в СМИ, которая на первый взгляд кажется редакционным материалом, но на самом деле продвигает товар, услуги и т.д. Рекламная часть встраивается в адверториал ненавязчиво, а порой совсем незаметно. Такой текст рассчитан на аудиторию того СМИ, в котором публикуется. Это один из самых эффективных способов пиара на сегодняшний день. Рекламодатели все чаще хотят, чтобы их реклама была похожа на обычную передовицу.
Тестимониал – реклама, в которой задействована популярная личность – актер, политик, писатель, шоумен или любой другой селебрити. Главное, чтобы он обладал авторитетом для определенной аудитории. Мы все обращаем внимание, когда в рекламных роликах появляются знаменитости – Ксения Собчак, Андрей Малахов, Дмитрий Нагиев и т.п. Это и есть тестимониал.
Туториал – пошаговое обучение с подробными инструкциями, иллюстрациями. Туториал может состоять из текста, картинок, видео. Сейчас распространены геймерские туториалы, в которых эксперты учат проходить игровые уровни.
Краудфандинг – сбор пожертвований на проект (запись музыкального альбома, издание книги, съемки фильма) в интернете на специальной платформе.
Это далеко не все слова, которые сегодня для многих являются непонятными, тем не менее активно употребляются. Возможно, вскоре мы расскажем и о других терминах, популярных в настоящее время.
Если вы боитесь отстать от модны, читайте о трендах TikTok, а также о российских моделях, покоривших мир.
Душнилы
в хорошем смысле
Мы заходим в книжный, где ещё остались несколько подвесок с портретами Андрея Тарковского, Виктора Цоя и Ларса фон Триера.
— Какие люди носят на груди фотографию Ларса фон Триера?
— Я думаю, самые лучшие люди. Это мой любимый режиссёр.
— А как же Бродский?
— Бродский — он и без меня главный герой.
Выходим из книжного. Идём по Литейному в сторону Фонтанного дома. Настя любит гулять по центру по утрам. Маршруты разные — от дома на Некрасова к Летнему саду. Через любимую кофейню на Короленко. Там завтракает. Иногда заходит на Васильевский остров. Именно там, в коммунальной квартире полтора года назад в разгар карантина, родился блог о великих, но порой забавных и смешных людях, который сегодня читают больше 160 тысяч человек.
— Из героев моих мемов, Иосиф Александрович мне импонирует, конечно, больше всего. Он как шоколадная конфета. Дед Мороз, который везде. В каждом подарке. Его в последнее время, правда, становится слишком много. Тут не переборщить бы. Хотя у меня есть близкая подруга, которая сказала мне, что до моего аккаунта не знала, как выглядит Бродский. Говорит: «Я вообще не предполагала, что он такой чудак. Рыжий, с веснушками».
— И душнила…
— Душнила — это всегда талантливый человек. Тут есть такая классная штука (это к вопросу почему, как мне кажется, мемы стали популярными), людям хочется дотянуться до великого. Прикоснуться к нему. Идентифицировать себя с этими большими художниками, творцами. И при этом через блог я даю понять — они ведь тоже душные были. Вытворяли всякую ерунду. «Делали лапки», как Бродский. Сложнее придумывать что-то с не очень медийными людьми. Потому что люди не в контексте. Даже Товстоногова не все знают. И у тех, кто не знаком с его творчеством, не получается осознанно смаковать. Смешно ведь почему? Потому что возникает мысль: «Боже, такой человек? И что, прямо вот так?»
— А Тарковский — краш?
— (Смеётся) Тарковский — душнила в плохом смысле. Мне кажется, он бы вообще вот этого всего не понял. У меня как-то был инцидент с Татьяной Черниговской. Я сделала мем, он стал популярным. Его даже репостнула Настя Ивлеева, что было приятно. Мне вообще приятно, когда Ваня Ургант, например, смотрит сторис. Так вот, после публикации мне написала знакомая Татьяны Владимировны. Очень нежно, очень ласково, но попросила удалить пост. И тогда у меня поселился сторож в голове, который мне какое-то время мешал. Черниговская — это авторитет для меня. И она — не поняла. В общем, пост я удалила. и, боюсь, Тарковский тоже не принял бы мои шутки.
— Но по большей части фидбек всё-таки положительный?
— Да, Курентзис, когда увидел мемы про него, повеселился. Это мне подруга рассказывала, которая с ним работает. Богомолов в личку как-то писал: «Спасибо, это круто». Но тут понятно — он и сам создаёт провокационный контент. Когда не понимают — это грустно. Но это их право. Мне-то хочется мазафакерить, что-то мощное делать, классное. Переворачивать.
— Ты же перевернула.
— Но надо что-то делать дальше. И не бояться. Сторожа в голове — это страшно. Я не хочу быть поводом для расстройства.
В кофейне музея Ахматовой встречаем сторожа, свидание с которым доставляет исключительно удовольствие, — кота Осю. Он и двое его рыжих partners in crime, а фактически по счастливой, беззаботной жизни, смотрят на нас устало, но многозначительно. Они давно всё поняли. Мы – ждем два аскетичных американо: без сиропа, без сахара, без корицы.
— Когда блог только начал развиваться, я боялась, что люди подумают, что я просто смеюсь над этими героями. Это, конечно, так. Но не без большой любви. Те, кто не вникает, пишут: «Не трогайте наших святых». Но таких очень мало. Не хочется пафосно говорить, что мой аккаунт для умных людей, но он для людей, которые понимают и смотрят несколько глубже.
— Кроме блога ты учишься в РГИСИ. Удаётся совмещать мемы и режиссуру?
— У меня всегда аккаунт был такой… курилкой. Чтобы выдохнуть, разгрузиться. Но так как он мне начал приносить деньги — продажа мерча, реклама — я переключаюсь всё время. Сейчас я немного присела на душнилу. Держусь за это слово, думаю, куда идти дальше. Как использовать площадку. Может быть, попробовать себя на Ютубе. Что-то в жанре интервью с душнильскими вопросами. Параллельно, хоть и учусь на пятом курсе, из-за коронавирса заканчиваю программу четвёртого. Итоговую работу делаю уже год и четыре раза меняла материал.
— Перфекционизм?
— Просто не идет. Я на классном курсе. Мой мастер — Лев Эренбург — учился у Товстоногова. Потому есть рамки классической школы. Грубо говоря, меня учат делать табуретку. Всё очень ровненько. По канонам. Естественно, могу рисовать на ней как хочу и что хочу. Но в основе — это всё равно табуретка. Я понимаю, что эту базу нужно знать и уметь применить на практике. Но не люблю делать по шаблону. Такой человек.
На Моховой, проходя мимо Института сценических искусств, Настя достаёт стикеры и клеит семейное фото Иосифа Бродского и Марии Соццани на водосточную трубу у здания РГИСИ: «Любовь это… оставаться с ним в комнате».
— «Душнила» сегодня — это яркое поп-культурное явление. Быть душным — не стыдно. Смеяться над своими странностями — можно и нужно. Ты сама чувствуешь, что стала автором не просто блога, а популяризатором идеи о принятии себя и своей самости?
— Я не считаю, что несу какую-то миссию. Но недавно нашла переводчиков с английского, испанского и немецкого. Они перевели для меня четыре интервью: c Бродским, Пиной Бауш и Пелевиным. Раньше для русскоговорящей аудитории, без знания иностранных языков, они были вообще недоступны. А я их выложу с субтитрами и сделаю мемы. В этом плане чувствую, что делаю что-то полезное. Мне самой хотелось бы, например, послушать Пелевина. Что он думает и как молчит. Уверена, моим подписчикам тоже это интересно.
— Ты чувствуешь, как внедрилась в культурный код Петербурга? В частности, в медийную жизнь?
— Такая интересная штука — так как это аккаунт с мемами, я себя чувствую Питером Паркером, которого все знают, как Человека-паука, но никто не знает, как он выглядит. Я лично ни в какую тусовку не вхожу. Когда публикуют где-то посты, или популярные люди появляются в моем мерче — мне приятно, но я не медийный человек.
— Петербург душный?
— Здесь что-то есть такое. Поэтическое. Размеренное. Философски говоря, сейчас всё в жизни происходит очень быстро. А Петербург подсаживает на иглу замедления.
Мы разошлись на том же перекрестке, где встретились два часа назад. И, не спеша шагая по Литейному, я размышляла. Об уровнях восприятия, сторожах в голове и новом искусстве. В руках был подарочный крафтовый пакет, запечатанный стикером, на котором Эмир Кустурица жмёт руку Алексею Балабанову. Мем был забавный. Я улыбалась. В голове крутилась несмешная шутка о том, что я-таки раздобыла фотографии «Человека-паука».
Кто такой душный человек и 7 признаков, по которым его можно узнать
Вы скорее всего слышали фразу «душный человек». Это понятие появилось относительно недавно, но уже проникло в лексикон различных поколений.
Возможно, кто-то называл так вашего родственника, соседа или знакомого с работы. Давайте разберемся, кто такой «душнила» и каковы его характерные черты.
Кто такой душный человек или «душнила»?
Это человек, общение с которым вызывает негативные эмоции, душевную тяжесть и усталость. Примеры «душнил»:
7 признаков, которые выдают душного человека
1. Общение с ним утомляет
Кем бы ни был душный человек, в его компании вы ощущаете себя тесно. Он словно «душит» вас своей энергетикой, высасывая из вас жизненные силы. Иногда таких людей еще называют энергетическими вампирами.
Он не из тех, с кем можно легко и приятно пообщаться после работы. После разговора с душным человеком вы чувствуете себя уставшим, разбитым и выжатым, как лимон.
2. Он негативен
Понятие «душный человек» прежде всего подразумевает негатив. Будь он занудой или нытиком, большинство из того, что он говорит, сводится к тому, как плоха жизнь, как злы люди и как несправедлив мир.
Если это нытик, то у него все кругом виноваты, кроме него самого. С ним постоянно случаются неприятности, болезни липнут к нему, как мухи к варенью, а люди ему попадаются исключительно непорядочные. Нытики обожают выливать на других свои проблемы, смакуя их в мельчайших подробностях.
Мы все порой бываем негативны и рассержены, но для душных людей – это нормальное состояние. Им как будто бы доставляет удовольствие обсуждение болезней, проблем и несправедливости жизни.
Если у вас есть знакомый, который редко говорит о чем-либо приятном, очень может быть, что это как раз и есть «душнила».
3. Он не осознает, что «душит» других
Характерным признаком душного человека является то, что он не осознает своего утомляющего влияния на окружающих. Он может часами мусолить одно и то же или навязывать свое мнение другим с бараньим упорством.
Ему кажется, что он всегда прав, и другие люди просто обязаны выслушивать его. Это может быть ваш приятель, который заявился к вам домой поздним вечером и никак не уходит, несмотря на ваши многозначительные зевки.
4. Он не умеет слушать
При этом сам душный человек слушать других не хочет и не умеет. Он либо лишь делает вид, что слушает, либо откровенно перебивает окружающих, чтобы высказаться самому.
Если вы попытаетесь рассказать ему о своей проблеме, он непременно переведет разговор на себя любимого. Например, расскажет о подобной ситуации из своей жизни, подспудно подчеркивая, что его проблема намного серьезнее вашей.
5. Его присутствие тяготит
Если в вашей жизни есть душные люди, то это именно те, с кем вы меньше всего хотели бы оказаться вместе в командировке и кого вам не хочется звать на день рождения.
Вы можете этого не осознавать, но скорее всего в вашем кругу общения есть тот или та, чье присутствие тяготит и напрягает.
Вы тайно радуетесь, когда душный родственник не приходит к вам на семейный ужин. Или когда душный коллега уезжает в отпуск, и вам не приходится видеть его кислую мину и выслушивать его занудные замечания.
Даже когда такие люди молчат, у них на лице такое выражение, словно они недолюбливают или осуждают всех вокруг. Именно поэтому само их присутствие напрягает окружающих.
Вы словно не можете расслабиться и быть собой, когда они рядом.
6. Он навязывается другим
Вполне логично, что у «душнилы», как правило, нет постоянного круга общения. Именно поэтому он склонен навязывать свое общество другим. В конце концов, он находится в постоянном поиске жертвы, которой можно «присесть на ухо».
Это человек, который легко нарушает личные границы окружающих. Например, он может без спроса заявиться к вам домой или увязаться за вами на вечеринку, на которую его не приглашали.
Он навязывает людям не только свое общество, но и свое мнение. Это может быть ваша тетушка из другого города, которая, приехав к вам в гости, неустанно делает критические замечания по поводу ремонта в вашей квартире.
7. Он обожает споры и критику
Еще один отличительный признак душного человека – это то, что он очень любит спорить и критиковать других. Эта черта – следствие его убежденности в собственной правоте.
Спор доставляет ему удовольствие, ведь он дает ему возможность высказаться и навязать другим людям свою точку зрения. Он может долго и занудно объяснять, почему вы не правы, и советовать, что вам следует сделать.
Даже если вы устали пререкаться и готовы сдаться, свести спор на нет не так-то просто, когда вы имеете дело с «душнилой». Он склонен зацикливаться на какой-то одной проблеме или теме, поэтому ему трудно переключиться на что-либо другое.
Ваш душный знакомый будет всячески «наседать» на вас, доказывая свою правоту до тех пор, пока ваши силы окончательно не иссякнут.
Душные люди обожают критиковать всех и вся. Куда бы они ни смотрели и чем бы ни занимались, им никогда ничего не нравится. Как раз они нередко становятся так называемыми «троллями» и коротают время, оставляя негативные отзывы и комментарии в интернете. Причем в них они с удивительным занудством доказывают свою точку зрения.
Есть ли в вашем кругу душный человек? Если да, то узнаете ли вы его в чертах, описанных выше?